17. Самооценка личности
Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она составляет основу уровня тех задач, к решению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением.
Самооценка может быть адекватной и неадекватной . В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности.
Конечно, вполне адекватная самооценка характерна для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.
Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условиями безболезненной адаптации к жизни.
Психологи отмечают значение потребности в положительной оценке для развития личности: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.
Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием, и более значимым, чем потребность в оценке окружающих.
Генетическая потребность в оценке – более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от оценок окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности. Человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с ними.
Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, не способны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.
Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как у нас, так и за рубежом. Западноевропейские и американские психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями, т. е. максимальную уравновешенность личности с окружающей его социальной средой. При этом сама окружающая среда рассматривается как враждебная человеку.
С точки зрения советской психологии роль самооценки не ограничивается приспособительной функцией; самооценка становится одним из механизмов, реализующих активность личности.
Большое значение для решения проблемы самооценки имеют работы К. Левина и его учеников, которые занимались специальным изучением мотивов, потребностей, уровня притязаний и их соотношения.
В результате этих и других исследований ученые при шли к выводу о соотношении самооценки и уровня притязаний. Интересной с этой точки зрения является теория К. Роджерса.
Личность, по Роджерсу, возникает в процессе развития, и ее сущностью является знание индивида о себе и самооценка. Самооценка возникает в результате взаимодействия с окружающей средой, оценочного взаимодействия с другими людьми. Поведение ребенка и его дальнейшее развитие прежде всего согласуется с его самооценкой.
В индивидуальном развитии, как говорит Роджерс, между представлением человека о себе и реальным опытом, включающим в себя и оценки окружающих, и моральные ценности, может возникнуть конфликт. В одних случаях причиной конфликта является расхождение между самооценкой и оценками окружающих, в других – расхождение между самооценкой и тем идеальным представлением о себе, отвечать которому человек стремится. Но не всегда это расхождение является патогенным. Роджерс считает, что выход в большей мере зависит от того, как сложилась самооценка в индивидуальном опыте человека.
В советской психологии исследования проблемы самооценки связаны с изучением проблемы развития и самосознания, что связано с именами Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна, Л. И. Божович, М. С. Ней – марк, Л. С. Славиной, Е. А. Серебряковой и др. Эти исследования посвящены изучению уровня притязаний детей, их уверенности или неуверенности в себе и связанных с этим особенностей их самооценки.
Совершенствование адекватности самооценки у детей с умственной отсталостью с применением элементов психотерапевтических технологий
Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9146
Title: | Совершенствование адекватности самооценки у детей с умственной отсталостью с применением элементов психотерапевтических технологий |
Authors: | Лунегова М. Д. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Алмазова, О. В. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Одна из центральных ролей в личностном образовании отводится самооценке. Она включает в себя не только оценку личностью самой себя, но и своего места среди других людей. Соответственно самооценка оказывает большое влияние на взаимоотношения человека с окружающими, на эффективность его деятельности и на дальнейшее развитие личности. Для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, образования самооценка так же актуальна, как и для нормального сверстника, так как она затрагивает все сферы жизнедеятельности ребенка. Следовательно, проблема самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью многоаспектна и требует более глубокого изучения. В данном исследовании, во-первых, был проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, определены особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста: нейротипичных и с умственной отсталостью, описан психодиагностический инструментарий по изучению самооценки у детей данного возраста. Во-вторых, описан констатирующий этап экспериментального исследования по определению адекватности самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, обоснован выбор психодиагностического инструментария. |
Keywords: | САМООЦЕНКА АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЭКСПЕРИМЕНТ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМООЦЕНКИ |
URI: | http://elar. |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Инженер хранилища данных | Профиль работы, обязанности, требования
Инженеру хранилища данных поручено контролировать полный жизненный цикл внутренней разработки хранилища данных предприятия. Инженер хранилища данных отвечает за разработку процессов ETL, разработку кубов для управления базами данных и производительностью, а также многомерный дизайн структуры таблиц.
Инженер хранилища данных тесно сотрудничает с аналитиками данных, специалистами по обработке и анализу данных, менеджерами по продуктам и старшими командами разработчиков данных, чтобы обеспечить понимание и использовать значимые продукты данных для бизнеса и обеспечить постоянно обоснованные управленческие решения.
Задачи и обязанности инженера хранилища данныхМенеджмент: Инженер хранилища данных играет управленческую роль, обеспечивая повседневную поддержку хранилища данных и устраняя неполадки в существующих процедурах и процессах. Он определяет и продвигает передовой опыт отдела и принципы проектирования методов и архитектуры хранилищ данных. Кроме того, инженер хранилища данных стремится улучшить организацию и точность данных. В этом качестве он отслеживает и устраняет проблемы с производительностью серверов хранилища данных, а также помогает в разработке бизнес-аналитики, стандартов и процессов для бизнес-данных.
Инженер данных также играет ключевую роль в принятии технологических решений для будущих потребностей бизнеса в данных, анализе и отчетности. Он поддерживает ежедневные операции бизнеса, включая устранение неполадок в среде хранилища бизнес-аналитики и мониторинг работы. Кроме того, роль инженера хранилища данных заключается в том, чтобы направлять бизнес в определении любых новых потребностей в данных и предоставлять механизмы для получения и представления такой информации, а также удовлетворения фактических потребностей.
Дизайн/Стратегия: Инженер хранилища данных проектирует и поддерживает бизнес-базу данных и схемы таблиц для новых и существующих источников данных для хранилища данных. Кроме того, он создает и поддерживает ETL, чтобы облегчить размещение данных в хранилище с использованием SSIS и других технологий. В этом качестве инженер хранилища данных проектирует и разрабатывает системы для обслуживания хранилища бизнес-данных, процессов ETL и бизнес-аналитики.
Сотрудничество: Роль, которую играет инженер хранилища данных, предполагает тесное сотрудничество, и поэтому он тесно сотрудничает с аналитиками данных, учеными и другими потребителями данных в бизнесе, пытаясь собрать и заполнить структуру таблицы хранилища данных, который оптимизирован для отчетности. Инженер хранилища данных также тесно сотрудничает с другими дисциплинами/отделами и командами в бизнесе, разрабатывая простые, функциональные и элегантные решения, которые уравновешивают потребности в данных для всего бизнеса.
Инженер хранилища данных сотрудничает со старшим руководством по аналитике данных и старшим инженером хранилища данных в попытке уточнить требования бизнеса к данным, которые должны быть выполнены для создания и обслуживания хранилищ данных.
Аналитика: Инженер хранилища данных играет аналитическую роль в быстром и тщательном анализе бизнес-требований к отчетности и анализу и последующем преобразовании полученных результатов в хорошие технические схемы данных. В этом качестве инженер хранилища данных устанавливает документацию отчетов, разрабатывает и поддерживает документацию технических спецификаций для всех отчетов и процессов.
Знания: В задачи инженера хранилища данных также входит сбор и поддержка передовых методов, которые могут быть приняты при объединении больших данных в стек и совместном использовании в бизнесе. Инженер хранилища данных предоставляет экспертные знания для бизнеса в области анализа данных, отчетности, хранения данных и бизнес-аналитики. В обязанности инженера хранилища данных также входит предоставление технических знаний бизнесу по архитектуре данных бизнес-аналитики, а также по структурированным подходам к переносу ручных приложений и отчетов в бизнес.
Другие обязанности: Инженер хранилища данных выполняет аналогичные обязанности, которые он считает подходящими для надлежащего выполнения своих обязанностей и обязанностей, делегированных старшим инженером хранилища данных, руководителем отдела аналитики, директором по аналитике, директором по данным или работодателем.
Требования к квалификации инженера хранилища данныхОбразование: Инженер хранилища данных должен иметь степень бакалавра в области компьютерных наук, науки о данных, информационных технологий, информационных систем, статистики или любой другой смежной области. Эквивалент такого же опыта работы также приемлем для должности.
Опыт: Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы не менее 2 лет в кодировании SQL Server и администрировании баз данных SQL Server. Кандидат должен иметь дополнительный опыт работы со службами интеграции SQL Server или любыми аналогичными инструментами ETL. Кандидат также должен продемонстрировать глубокое понимание многомерного моделирования, а также других методов хранения данных.
Подходящий кандидат на эту должность также должен иметь опыт разработки и архитектуры хранилища данных, а также практического проектирования физических и логических баз данных. Кандидат будет дополнительно иметь опыт работы с Teradata в сочетании с опытом работы над проектами в рамках совместной работы, состоящей из межфункционального, технического и нетехнического персонала. Кандидат также должен иметь опыт работы с Tableau или любыми другими платформами бизнес-аналитики, например, SpagoBI.
Навыки общения: Навыки общения необходимы инженеру хранилища данных. Эти навыки будут необходимы для облегчения четкой передачи технических сообщений в межфункциональных условиях. Навыки общения также потребуются при составлении четких и понятных проектов данных, которые будут рассмотрены старшими инженерами хранилища данных, а также для четкого формулирования документации и процессов отчетности, которые будут применяться во всем бизнесе. Соблюдение этих процессов и их обслуживание будут в значительной степени зависеть от ясности, с которой они описаны и переданы инженером хранилища данных.
Навыки работы с компьютером/Ms Office/программное обеспечение: Инженер хранилища данных должен обладать отличными навыками работы с компьютером и быть высококвалифицированным в использовании Ms Word, PowerPoint, Ms Excel, MS Project, MS Visio и MS Team Foundation Server, что позволит все это необходимо для создания визуально и словесно привлекательных дизайнов данных и таблиц, а также для передачи документации и процессов отчетности для использования во всех отделах бизнеса. Владение кандидатом инструментами визуализации данных также сделает его более подходящим для этой роли.
Аналитика: Кандидат на эту должность должен иметь глубокую страсть к технологиям анализа данных, а также к аналитическому и многомерному моделированию. Кандидат должен быть хорошо знаком с ETL (извлечение, преобразование и загрузка), хранилищем данных и инструментами бизнес-аналитики, такими как Qlikview. Кандидат должен уметь составлять, анализировать и отлаживать SQL-запросы, а также владеть языком сценариев, например Java, Python, C Sharp, Perl, R и т. д. Кандидат также должен обладать обширными знаниями в области проектирования и моделирования баз данных в контексте хранилищ данных. Кроме того, он будет уметь диагностировать сложные процессы ETL хранилища данных, сбои бизнес-логики и потоки данных, чтобы быстро решать проблемы.
Навыки межличностного общения: Инженер хранилища данных должен быть человеком с позитивным отношением к делу, быть открытым и приветствовать изменения, быть самостоятельным и мотивированным, иметь ненасытную жажду знаний, быть активным и выходить за рамки служебного долга, нести ответственность за эффективность бизнеса, обладать новаторскими навыками решения проблем, быть творческим и стратегически мыслящим, а также иметь способность сохранять спокойствие и собранность в периоды стресса и неопределенности.
Навыки работы с людьми: Инженер хранилища данных должен уметь устанавливать прочные, значимые и длительные отношения с другими людьми. Он будет доступным и симпатичным, вызывая доверие и чувство надежности у других, следовательно, придавая больше доверия своим идеям и директивам в глазах сотрудничающего персонала, высшего руководства и его коллег.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, ТРЕБУЕМЫЕ ДЛЯ Инженера хранилища данных
- Платформа управления данными
- Большие данные
- SQL
- Скала
Карьерная лестница
СИНОНИМЫ И ОЧЕНЬ ПОХОЖИЕ РАБОТЫ
Инженер хранилища данных BI BI-инженер хранилища данных Инженер корпоративного хранилища данных Инженер службы поддержки хранилища данных Инженер хранилища данных I Инженер-тестировщик хранилища данных Инженер по хранению данных и отчетности Разработчик хранилища данных Data Warehouse Expert
Что такое самооценка | ИГИ Глобал
1.
Действие, в котором человек оценивает свою работу на основе заранее определенного набора целей. Оценка подтверждается доказательствами, предоставленными лицом. Цель самооценки состоит в том, чтобы предоставить конструктивистский подход для человека, чтобы измерить его вклад или выполнение задачи. Узнайте больше в: Смешанное обучение: лучшее из обоих миров
2.
Суждения экспертов финансовых учреждений об их собственной работе и процессах для достижения всестороннего и систематического обзора операционных рисков и мер контроля. Узнайте больше в: Методы и инструменты взаимодействия для управления операционными рисками
3.
Процесс анализа собственного прогресса на основе установленных критериев. Узнайте больше в: Из точки А в точку Б: использование оценок для построения схемы интегрированного обучения
4.
Процесс наблюдения за собой для оценки аспектов, важных для его личности, и для повышения уверенности в собственном самопознании. Узнайте больше в: Проектирование и оценка системы совместного обучения для совместного использования 3D-моделей
5.
Процесс анализа или оценки себя и своих действий или способностей. Узнайте больше в: Навыки письма на втором языке: новый взгляд на идентичность
6.
Оценка, которая проводится самостоятельно без помощи других, называется самооценкой . Узнайте больше в: Психология с приложением Mahnoor: Android-приложение для самооценки, психологического словаря и заметок
7.
Процесс рассмотрения себя с целью оценки аспектов, важных для личности. Это один из мотивов, которые движут самооценкой, наряду с самопроверкой и самоутверждением. Узнайте больше в: Портфолио учителей: инструмент для размышлений на пути к профессиональному развитию
8.
Процесс рассмотрения себя с целью оценки важных для своей личности аспектов. Узнайте больше в: Изучите возможности ресурсов и элементов программы онлайн-обучения учителей
9.
Это относится к процессу оценки личности, интересов, ценностей и навыков с целью достижения самосознания. Узнайте больше в: Карьерное консультирование: «Модель управления личной карьерой»
10.
Действие, в котором человек оценивает свою работу на основе заранее определенного набора целей. Оценка подтверждается доказательствами, предоставленными лицом. Цель самооценка предназначена для обеспечения конструктивистского подхода к оценке человеком своего вклада или выполнения задачи. Узнайте больше в: Ориентированный на учащегося дизайн курса
11.
В образовательный процесс вовлечены студенты, которые выносят суждения о собственном уровне знаний и компетенций. Узнайте больше в: Образование и электронное обучение
12.
Рассмотрение и оценка собственных прежних и/или текущих практик по сравнению с нормами или критериями. Узнайте больше в: Подготовка учителей Preservice к самоанализу своих методов интеграции технологий
13.
Процесс рассмотрения себя с целью оценки важных для своей личности аспектов. Узнайте больше в: Качество образовательных взаимодействий в среде электронного обучения
14.
Процесс оценки собственного развития и производительности с целью определения сильных и слабых сторон для улучшения. Узнайте больше в: Улучшение навыков грамотности писателей, испытывающих затруднения: роль письма в ИРТ на среднем уровне
15.
Оценка себя или своих действий и отношений. Узнайте больше в: Стратегическое управление изнутри
16.
Учащиеся могут оценить свои имеющиеся знания перед занятием или оценить свой уровень понимания в конце занятия с помощью возможностей самооценки . Узнайте больше в: Виды и методы оценивания в дистанционном обучении
17.
Самооценка — это непрерывная практика и форма обучения, которая позволяет человеку осознавать личные характеристики и склонности, включая сильные и слабые стороны, чтобы предпринимать действия для усиления, преодоления или компенсации ограничений, и повысить эффективность во всех сферах жизни. Узнайте больше в: Лидерство с намерением: сила необходимости, воли и сейчас
18.
Процесс оценки (с помощью различных методов оценки) собственных результатов. Узнайте больше в: Развитие компетенций самооценки учащихся в среде онлайн-обучения в условиях COVID-19Пандемия
19.
Оценка себя по своим способностям, качествам или действиям, особенно с точки зрения выполнения учебной задачи по определенному стандарту. Узнайте больше в: Самооценка и оценка коллег в иранском контексте: систематический обзор
20.
Участие учащихся в вынесении суждений о собственном обучении. Узнайте больше в: Развитие критического мышления учащихся с помощью портфолио: содержание портфолио и процесс использования
21.
Процесс, при котором учащиеся проверяют (индивидуально) свою работу на точность или рост, используя критерии оценивания, соответствующие целям и задачам изученных материалов. Узнайте больше в: Стратегии активного обучения в технологичных интегрированных классах K-12
22.
Процесс, в ходе которого человек определяет ценность произведенной им работы. Оценка включает в себя качество работы, приложенные усилия и стратегии, использованные для создания работы. Узнайте больше в: Ведущие трансформационные инициативы P-12 в персонализированном обучении: предоставление учителям и учащимся возможности проявить свободу действий в своем собственном развитии
23.
Анализ и оценка своего обучения и производительности. Узнайте больше в: Поддержка развития навыков непрерывного обучения
24.
Действие, в котором человек оценивает свою работу на основе заранее определенного набора целей. Оценка подтверждается доказательствами, предоставленными лицом. Цель самооценки состоит в том, чтобы предоставить конструктивистский подход для человека, чтобы измерить его вклад или выполнение задачи. Узнайте больше в: Самооценка в создании онлайн-сообществ обучения
25.
Это процесс наблюдения за собой с целью оценки важных для своей личности аспектов. Узнайте больше в: Оценка и контроль развития электронных ресурсов в России
26.
Способность помочь себе узнать прогресс в жизни, работе и учебе; важный навык, помогающий следить за жизнью, находить слабые и сильные стороны. Узнайте больше в: Педагогика новых стратегий оценивания, измерения и тестирования в высшем образовании: теория обучения и результаты
27.
Процесс, при котором учащиеся проверяют (индивидуально) свою работу на точность или рост, используя критерии оценивания, соответствующие целям и задачам изученных материалов. Узнайте больше в: Педагогические технологии и осмысленное обучение: синтез для педагогов-педагогов для 21 века
28.
Процесс проведения самооценки полученных знаний и выполнения учебной цели Узнайте больше в: Опыт LAFEC для приобретения языковых навыков
29.
«Процесс, посредством которого учащиеся 1) отслеживают и оценивают качество своего мышления и поведения во время обучения и 2) определяют стратегии, улучшающие их понимание и навыки.