Самооценки типы: Виды самооценки: повышенная, низкая, адекватная

Связь типа темперамента с самооценкой студентов вуза

Круглова Тамара Евгеньевна1, Маслова Татьяна Михайловна2
1Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студентка 2 курса факультета педагогики и психологии – центр педагогического образования
2Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии

Аннотация
В данной статье проводится анализ понятий «темперамент», «самооценка», экспериментально установлена связь темперамента и самооценки студентов вуза.

Ключевые слова: подвижность, самооценка, сила, темперамент, уравновешенность, уровень самооценки

Kruglova Tamara Evgenievna1, Maslova Tatyana Mikhailovna2
1Priamursky State University named after Sholom-Aleikhem, student of the 2nd year of the faculty of pedagogy and psychology is the center of pedagogical education
2

Priamursky State University named after Sholom-Aleikhem, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Psychology

Abstract
This article analyzes the notions of «temperament», «self-esteem», experimentally established the relationship of temperament and self-esteem of university students.

Библиографическая ссылка на статью:
Круглова Т.Е., Маслова Т.М. Связь типа темперамента с самооценкой студентов вуза // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79949 (дата обращения: 23.01.2023).

Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь и строит сам себя, мы сами выстраиваем свои отношения с другими людьми, наконец, мы совершаем и исправляем ошибки.

Одним из главных составляющих человека являются самооценка личности, темперамент и ценности, которые во многом определяют, каких жизненных позиций человек придерживается, так же уровень его притязаний и всю систему оценок. Самооценка влияет не только на жизнедеятельность человека, но и на стиль его поведения. Таким образом, самооценка во многом определяет направленность развития какого-либо субъекта и его динамику развития. Наше исследование направлено на установление связи типа темперамента с уровнем самооценки студентов вуза.

Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. В любом типе темперамента можно сформировать у человека качества, которые несвойственны какому-либо темпераменту.

Темперамент – это совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности, в быстроте и силе его реакции.

Темперамент – это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Исходя из этого, можно сказать, что к свойствам темперамента относят, прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека, определяющие силу, уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения.

Темперамент человека исследовали многие ученые (Э. Кречмер и У. Шелдон, В.Д. Небылицин, И.П. Павлов, В.М. Русалов, Б.М. Теплов и другие).

Уже в давние времена Гиппократ сформулировал гуморальную теорию о происхождении темперамента и установил, что люди различаются соотношением 4 основных «соков организма» – флегмы, крови, черной желчи и желтой желчи, которые входят в его состав и преобладание одной из них определяет, какой темперамент будет у человека. Названия каждого из темпераментов по названию жидкостей, сохранились до наших времен [5].

Ученый В.Д. Небылицин к темпераменту относил общую психическую активность, эмоциональность и моторику [1].

Академик И. П. Павлов, изучая физиологические основы темперамента, обратил внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два нервных процесса – торможение и возбуждение – отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные: по взаимной уравновешенности, силе и подвижности.

Зарубежные психологи У. Шелдони Э. Кречмер предложили конституциональные признаки темперамента, обусловленные генотипически наследуемыми особенностями телесного строения человека. Э. Кречмер выделил по данному критерию три основных типа телосложения и поставил им в соответствие три основных типа темперамента: пикник, атлетик, астеник [4].

Самооценка – это оценка личностью самой себя. Каждый человек оценивает свои собственные поступки, убеждения, мотивацию поведения. В самооценке проявляется не только нравственное самосознание, но и совесть человека. Итак, самооценка – это оценка личности себя со стороны других людей, которая принята личностью как масштаб оценки собственного поведения.

Американский ученый К. Роджер полагал, что самооценка возникает в результате взаимодействия человека с окружающей средой и оценочного взаимодействия с другими людьми.

Самооценка, по мнению Л.С. Выготского, начинает складываться в семилетнем возрасте, – это обобщенное, т.е., внеситуативное, устойчивое и дифференцированное отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его общенияс окружающими его людьми и деятельностью [3].

Самооценка – это представление человека о важности не только себя, но и своей личности, его деятельности среди окружающих его людей и оценивание самого себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их закрыто или открыто. Способность к самооценке формируется в человеке в процессе его социализации, по мере сознательного усвоения человеком тех моральных принципов, которые могут вырабатываться обществом, проявляя личное отношение к своим собственным поступкам на основе тех оценок, которые давались поступкам окружающих [2].

В психологической литературе выделяют три основных термина самооценки, каждое из них отражает различные теоретические подходы и имеет свое собственное значение:

1) любовь к самому себе,

2)самоприятие себя,

3) чувство авторитета/достоинства.

Данные понятия различаются в зависимости от того, в какой степени в них выражены данные элементы эмоциональной «привязанности», в противоположность к «оценке».

Любовь к самому себе можно представить как источник чувства самоуважения, основа самооценки человека. Если его самооценка слишком низкая, возникают какие-то самообвинения, также неуверенность к себе. Если же самооценка слишком завышена, а расхождение между притязаниями и реальными возможностями огромно, то его поведение становится неадекватным, его преследуют эмоциональные срывы и чувство беспокойства.

Самопринятие себя является стилем отношения человека к самому себе, его жизненной установкой, которая формируется путем сознательных усилий в процессе онтогенеза. Если говорить о человеческом достоинстве, то можно считать, что это самая абсолютная ценность человека.

Таким образом, зная тип темперамента и уровень самооценки можно найти подход к каждому человеку и лучше построить отношения с ним в коллективе. В нашей работе мы попытались установить связь разных типов темперамента с самооценкой, с целью оптимального использования ресурсов человека для максимального достижения успеха в деятельности.

В исследовании приняли участие студенты, обучающиеся в Приамурском Государственном университете имени Шолом-Алейхема, в количестве 30респондентов, обучающиеся на факультете «Педагогики и психологии – центр педагогического образования» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Психология».

С помощью методики А. Белова «Формула темперамента» мы установили тип темперамента студентов вуза. Результаты исследования отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Типы темперамента студентов вуза

Тип темперамента

Количество

%

Холерический

8

22,8

Флегматический

14

40,0

Меланхолический

4

11,5

Сангвинический

9

25,7

Результаты исследования, отображенные в таблице 1, показывают, что у испытуемых преобладает флегматический тип темперамента, он диагностирован у 40,0% респондентов, это значит, что они медлительные, не находчивы, имеют склонность к бездеятельности. Они малообщительны, не могут быстро сконцентрировать усилия и собраться, с трудом приспосабливаются к чему-то новому, но для них характерны выдержка, терпеливость, способность долго и упорно работать.

Сангвинический тип темперамент диагностирован у 25,7%, они живые, горячие, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями, подвижные, с частой сменой настроения, впечатлены, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг них.

Холерический тип темперамента диагностирован у 22,8% респондентов, они быстрые, страстные, порывистые, однако совершенно неуравновешенные, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемые.

Меланхолический тип темперамента диагностирован у 11,5%, это значит, что они легкоранимы, мало реагирует на внешние факторы, склонны к постоянному переживанию различных событий.

С помощью методики С.А. Будасси «Я – концепция», мы установили уровень самооценки студентов вуза. Результаты исследования отражены в таблице 2.

Таблица 2. – Уровень самооценки студентов вуза

Уровень самооценки

Высокий

Средний

Низкий

Количество

%

Количество

%

Количество

%

5

14,3

16

45,7

14

40,0

Результаты исследования показывают, что у испытуемых преобладает средний уровень самооценки, он диагностирован у 45,7% респондентов, это значит, что они уверенные в себе, могут отбросить половину жизненных трудностей и забыть о них вовсе. Личности со средним уровнем самооценки не участвуют в деятельности, если не могут справиться с ней, но и планку достижений не снижают.

Низкий уровень самооценки диагностирован у 40,0% испытуемых, состояние у такого человека не самым лучшим образом влияет на всю его деятельность, она может быть спровоцирована плохим настроением и другими негативными эмоциями. Заниженная самооценка – это состояние, при котором человек думает о себе намного хуже, чем он есть на самом деле. Она приводит к таким проблемам, как неуверенность в себе, замкнутость, скованность, ревность, зависть, обидчивость.

Завышенная самооценка диагностирована у 14,3%от общего количества испытуемых, человек с такой самооценкой является успешным, отражает его реальные достижения и помогает ему в новых делах. Человек с завышенной самооценкой не видит себя со стороны, он считает, что всегда прав. Это также большая проблема для человека. Прежде всего, она влияет на взаимоотношения с окружающими. Людям тяжело общаться с теми, кто постоянно ставит себя выше других, хвастается и превозносит свою персону. Как правило, у человека с завышенной самооценкой очень мало друзей.

Сопоставив результаты исследований, качественно проанализировав их, мы установили связь между типом темперамента и уровнем самооценки студентов вуза. Результаты исследования отражены в таблице 3.

Таблица 3. – Связь типа темперамента с самооценкойстудентов вуза

Тип темперамента

Уровень самооценки

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Холерик

6

17,1

2

5,7

0

0,0

Сангвиник

2

5,7

6

17,1

1

3,0

Флегматик

4

11,4

7

20,0

3

8,6

Меланхолик

0

0,0

1

3,0

3

8,6

Результаты исследования показывают, что у студентов холерическоготипа темпераментадиагностирован высокий (17,1%) и средний (5,7%) уровнисамооценки, у них проявляются отрицательные черты: нетерпимость, несдержанность, повышенная самоуверенность, вспыльчивость, необузданность и т. д. Если говорить о положительных качествах, то можно отметить повышенную настойчивость в деятельности, которая возможно выше, чем у холериков имеющие адекватную самооценку.

У студентов сангинического типа темперамента диагностирован высокий (5,7%), средний (17,1%) и назкий (3,0) уровни самооценки. Если говорить о сангвиниках, которые имеют высокую самооценку, то им больше характерны такие отрицательные качества, как быстрая потеря интереса, изменчивость чувств, интересов, стремлений, а так же быстрая утомляемость. Эти качества можно заметить не только у сангвиников с высокой самооценкой, но и у сангвиников с низкой и адекватной самооценкой, но у них они не так ярко выражены. У такого типа темперамента наблюдается больше положительных качеств, чем отрицательных. Сангвиники склонны к веселью и общению, находчивы, очень энергичны, работоспособны и т.д.

У флегматиков так же выявлены все виды самооценки: высокий (11,4%) – они не самокритичны; средний (20,0%) – будут спокойно относится ко всем притензиям в его адрес, низкий (8,6%) – может закрыться в себе и не контактировать с окружающими людьми.

Устудентов-меланхоликов, диагностированы средний (3,0%) и низкий (8,6%) уровни самооценки. Меланхолик со средним уровнем самооценки может быть не уверен в себе, иногда вести себя спокойно, будет выполнять свою работу медленно и боясь что-то делать не так, а меланхолика с низкой самооценкой, может привести к эмоциональной скованности и зажатости.

Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком не только своих достоинств, но и недостатков. В основе оптимальной самооценки, которая выражается через положительное свойство личности – уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенного человека отличает не только решительность, твердость, но и умение находить и принимать логические решения, а также последовательно их реализовывать.

Уверенный человек относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их снова. Поэтому необходимо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе своего самопознания. Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно заниматься самовоспитанием и управлять своим поведением.

Изучение этой проблемы и психологической литературы поможет психологу в дальнейшей работе с клиентами.

Полученный нами результаты исследования позволяют полагать, что развитие собственной самооценки происходит в практике отношений с окружающими его людьми, построенные по образцу отношений взрослых, в деятельности, овладевая которой, человек ориентируется на какие – то образцы и эталоны взрослых.

Библиографический список

  1. Добрынин Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология. 2009. –с.567.
  2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 2000. – с.207.
  3. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста / Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. – М.: Просвещение. 2004. – с.321.
  4. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. М., 2008. – с. 521.
  5. Прутченков А.С. Наедине с собой. М., 2001. – с.157.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Плотникова Елена Сергеевна»

Самооценка — её уровни.

В течение жизни человек регулярно получает оценку своей личности со стороны окружающих людей. Обсуждению подлежат и внешность, и слова, и поступки. При этом мы и сами имеем о себе мнение, в соответствии с которым действуем в социуме.

Самооценка личности является очень значимым показателем и оказывает влияние на то, как сложится жизнь человека. Уверенность в своих достоинствах, вера в собственные силы позволяет добиваться успеха. И напротив, уничижение, чувства вины и стыда, неоправданная стеснительность мешают проявляться внутренним потребностям и реализовывать их. Базовая самооценка формируется в самом детстве, но это та категория, которая может изменяться со временем и подлежит коррекции.

В психологии выделяют три вида самооценки. Классификация проводится на основе степени соответствия самомнения человека объективным данным. Чем реальнее личность оценивает себя, тем удачнее складываются взаимоотношения с людьми и выше успехи во всех сферах жизни.

Адекватная самооценка

При данном виде восприятия себя оценка человека совпадает с реальной действительностью. Человек трезво осознает свои сильные и слабые стороны, знает возможности и потребности, определяет внутренний потенциал.

Такая личность способна к самокритике и работе над ошибками. Недостатки устраняются, а сильные характеристики культивируются.

Неадекватная самооценка

Искаженная самооценка предполагает, что мнение человека о себе далеко от объективного. Радикальное самовосприятие может быть завышенным или заниженным, когда человек либо не принимает себя совсем, либо полагает, что обладает теми качествами, которые ему на самом деле не присущи. Неадекватная самооценка мешает коммуникациям и профессиональным достижениям.

Самооценка закладывается у человека с раннего детства.

  • Имеет значение как родители показывают свою любовь к ребенку. Если любовь безусловна, не зависит от хорошего поведения, такой ребенок вырастает с нормальной или высокой самооценкой. Когда он понимает, что его будут любить только за что-то (убрал игрушки, получил отличную отметку, вынес мусор), то во взрослом возрасте человек будет полагать, что его нельзя любить просто так, а хорошее отношение нужно заслужить.
  • Большую роль играет отношение родителей к успехам и провалам малыша. Положительную роль в формировании самооценки имеют такие оценочные суждения родителей как: «Ты справишься с этим», «Такой смышленый малыш обязательно это сделает».

Соответственно, высказывания в духе: «Тебя не спрашивают», «Много ты понимаешь», «Ну вот, как всегда, ты безрукий» на долгие годы закладывают у человека установку о том, что он «плохой», ни на что не годный, глупый, неумеха и т.д.

Самооценка может упасть уже в зрелом возрасте. К примеру, человек старается построить карьеру, много работает, повышает квалификацию, а служебного роста не происходит. Личность начинает сомневаться в своих способностях. Если самооценка изначально была нормальная, причина неудачи будет найдена. Невысокая самооценка может упасть еще ниже.

Инструменты самооценки | Bryn Mawr College

Зачем использовать инструменты самооценки

Инструменты оценки — это один из способов узнать больше о себе. Хотя никакая оценка не дает точной формулы, персонализированные данные, которые предлагают инструменты, могут помочь вам определить и изучить ваши собственные предпочтения, поведение и стили. Вооружившись этой информацией, вы сможете включить свое обучение в будущие ситуации, будь то группы на занятиях, стажировки, стажировки, спортивные команды, будущие или текущие рабочие места или социальные ситуации. Кроме того, профессиональные сотрудники встретятся с вами, чтобы обсудить ваши результаты и продолжить ваше исследование и изучение себя, вашего стиля и ваших тенденций.

Как запросить доступ

Оценки и интерпретации могут быть дорогими, но нынешние студенты Брин-Мора имеют доступ к этим инструментам самооценки  бесплатно . Для Опросника сильного интереса и Индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) консультант должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием.)  Чтобы получить код для прохождения любого из приведенных ниже экзаменов, перейдите по следующей ссылке. После заполнения ссылки вы получите электронное письмо от Career Engagement, в котором будут содержаться подробные сведения и конкретные инструкции по прохождению выбранных вами оценок.

Инструменты оценки

Career Leader

Инструмент CareerLeader представляет собой полностью интегрированный подход к самооценке деловой карьеры, основанный на предположении, что ваши интересы, мотиваторы и навыки будут способствовать успеху и удовлетворению вашей карьеры в будущем. Основанный на более чем 50-летнем опыте научных исследований и карьерного роста, CareerLeader был разработан для того, чтобы:

  • Предоставить экспертную оценку вашей уникальной модели деловых интересов, мотиваторов и навыков;
  • Сопоставить вас с конкретными карьерами, связанными с бизнесом, по сравнению с их базой данных, содержащей сотни тысяч бизнес-профессионалов и;
  • Помочь вам понять, какие организационные культуры лучше всего подходят для вас.

Стили межличностного лидерства (ILS)

Инструмент «Стили межличностного лидерства» (ILS) позволяет лучше понять значение разнообразия стилей и его влияние на ваше лидерство и лидерство других людей. Эта оценка исследует, как вы используете власть и как вы предпочитаете активность, генерируя данные, которые позволяют вам увидеть, где вы находитесь в диапазоне четырех областей, а также где вы находитесь с точки зрения 21 различных различных стилей лидерства.

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) позволяет определить основные предпочтения в четырех областях, включая то, как вам нравится взаимодействовать с миром, как вам нравится получать информацию, что вы считаете при принятии решений (люди или информация), и какую структуру вы предпочитаете при взаимодействии с внешним миром. Изучение этих областей с помощью этого инструмента будет генерировать данные, которые позволят вам увидеть, где вы находитесь в диапазоне 16 различных типов личности. (Примечание: для индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) консультант по вопросам карьеры должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием).

StrengthsQuest

Инструмент оценки StrengthsQuest позволяет лучше понять свои сильные стороны и научиться развивать свои таланты. На основе 40-летнего исследования человеческих сильных сторон было выявлено 34 различных темы. Эта оценка генерирует данные, которые позволяют вам определить пять ваших основных тем, и поставляется с отчетом, который предлагает идеи для действий, задание, которое поможет вам глубже изучить, и план действий, который поможет вам установить цели для того, чтобы наилучшим образом применить свои сильные стороны.

Опросник сильных интересов

Опросник сильных интересов («Сильные») позволяет вам понять, как ваши разнообразные интересы (школьные предметы, хобби, досуг и т. д.) связаны с миром работы, который сгруппирован в 6 тем (реалистичная, исследовательская, художественная, социальная, предприимчивая и традиционная). Посмотрите, как ваши интересы совпадают с конкретными занятиями, каждое из которых подробно описано в прилагаемом онлайн-инструменте. Узнайте о прогнозируемом росте, доходах, необходимом образовании или сертификатах (и многом другом) для каждой профессии, которую вы рассматриваете. (Примечание: для Инвентаря сильного интереса консультант по вопросам карьеры должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием).

Как использовать инструменты самооценки для выбора карьеры – Zippia

  • Что такое самооценка?
  • Почему важна самооценка
  • Что измеряет инструмент самооценки?
  • Доступные типы инструментов для самооценки
  • Советы по самооценке
  • Чем может помочь самооценка
  • Зарегистрируйтесь для получения дополнительных советов и вакансий

Показать больше

Не знаю, что делать со своей жизнью. Чувство подавленности и отсутствия цели. Это общие чувства, и не только для молодежи. Найти работу, приносящую удовлетворение, сложно и может потребоваться тяжелая работа, но это того стоит.

Как пройти путь от ощущения, что заблудился в море карьеры, к получению работы своей мечты и становлению капитаном своего будущего? Возможно, вам просто нужно использовать инструмент самооценки.

Ключевые выводы:

  • Самооценка — это инструменты, которые помогут вам проанализировать себя и использовать результаты для принятия обоснованных решений.

  • Самооценка поможет вам определить свои сильные и слабые стороны и укрепить уверенность в себе.

  • Инструменты самооценки фокусируются на ваших ценностях, интересах, типе личности и/или способностях.

  • При проведении самооценки будьте честны, дайте себе достаточно времени и объективно оцените свои результаты.

Что такое самооценка?

Инструмент самооценки на самом деле представляет собой набор инструментов и тестов, набор инструментов, если хотите. Этот набор инструментов может помочь вам глубже погрузиться в свою личность, чтобы увидеть, что вас больше всего интересует и каковы ваши навыки. Эти инструменты тщательно оценивают ваши ценности, интересы, личность и способности (то, в чем вы хороши). Самое приятное то, что эти «тесты» не оцениваются. Это просто способ собрать информацию и систематизировать ее.

Компании часто используют эти инструменты, чтобы узнать, есть ли у них подходящие кандидаты на открытые вакансии. Они могут использовать их, чтобы узнать больше о сотрудниках, которые у них уже есть. И они могут использовать их, чтобы помочь определить, кто получит повышение или кого следует назначить на другую должность в компании.

То, что их используют компании, не означает, что отдельные лица не могут. На самом деле, использование их для себя может быть невероятно полезным.

Почему важна самооценка

Многие люди предпочитают, чтобы с прохождением оценки помогали специалисты по профориентации или даже школьные консультанты, но это не обязательно. Вы можете сделать все самостоятельно.

Главной целью самооценки является желание узнать о себе больше. Иногда требуется другая точка зрения, чтобы лучше понять свои мечты, цели, мотивы и желания. Но это не единственная причина для самооценки. Ниже приведены веские причины узнать о вас больше.

  • Уверенность. Вы можете думать, что хорошо разбираетесь в чем-то, но это укрепляет вашу веру в себя, когда вы получаете подтверждение извне.

  • Слабые стороны. Возможно, вы имеете представление о своих слабостях, а может и нет. Увидев это в оценке, вы узнаете, где вам нужна работа.

  • Сильные стороны. Самооценка указывает на ваши сильные стороны, которые могут помочь вам в области, которая вам нравится.

  • Образование и род занятий. Давайте не будем упускать из виду важность образования. Выполнение этих тестов может помочь вам решить, куда вы хотите пойти в школу, что вы хотите изучать, а также дополнительные курсы, которые могут помочь вашей карьере. Они могут сделать это так же хорошо, как и указать вам путь к отличной карьере.

  • Продай себя. Знание всей этой информации о вас поможет вам создать свой собственный бренд. Вы можете продавать себя будущим работодателям, честно рассказывая им о своей личности, рабочих привычках и сильных сторонах. Это также невероятно полезно для самозанятых людей, которые постоянно продвигают свои таланты.

  • Лучшее принятие. Когда вы видите свои характеристики и черты в разбивке, вам легче понять себя. Внутренняя работа ваших решений, компетентности и убеждений имеет основополагающее значение для того, кто вы и почему вы такой.

Что измеряет инструмент самооценки?

Существует несколько разных тестов, и каждый из них измеряет определенную черту или часть того, что делает вас тем, кто вы есть. Чтобы получить наилучшие результаты, попробуйте пройти различные тесты и собрать данные вместе. Это дает вам гораздо более всестороннее представление о себе. А больше данных всегда дает больше информации.

Данные, которые вы найдете в форме самооценки, обычно предназначены для изучения того, как вы работаете на рабочем месте. Лучше всего направлять свои открытия в профессиональную жизнь, но некоторые важные выводы могут быть применимы и к вашей личной жизни. Вы можете видеть, что следующие зоны измерения применимы ко всей вашей личности.

  • Значения. Хотя может показаться, что ваши личные ценности не относятся к рабочему месту, они могут играть важную роль в вашей должности, в том, как вы это делаете, и в том, какая карьера вам подходит. Если вы цените время, проведенное с семьей, то работа сверхурочно и по выходным для получения повышения будет для вас проблематичной. С другой стороны, если важны финансовая безопасность и влиятельное профессиональное положение, долгие часы работы являются частью общей картины.

  • Проценты. Это интересно, но исследование, проведенное Эдвардом Келлогом Стронгом-младшим, показало, что характер интересов может предсказать ваши карьерные способности или то, какая сфера деятельности будет наиболее привлекательной. Опросник сильных интересов основан на этих выводах, но сегодня доступны различные оценки интересов, которые могут помочь вам указать ваши интересы и то, как они могут применяться к различным профессиям.

  • Тип личности. Этот вид оценки, вероятно, является самым популярным, и некоторым людям нравится проходить его просто для развлечения. Большая часть науки в этой области была проделана Карлом Юнгом, который разработал теорию личности, используемую до сих пор. Чтобы определить свой тип личности, вам необходимо оценить свои социальные черты, мотивационные факторы, потребности и установки.

  • Способности. Ваши способности означают то, что вы, естественно, хорошо делаете. Это твой врожденный талант. К тому времени, как вы приступите к прохождению теста на самооценку, большинство людей уже имеют представление о своих талантах. Вы знаете, что хороши в математике, но не так хороши в искусстве. Или, может быть, вы хороши в обеих этих вещах. Наличие способностей в нескольких областях очень распространено. Большинство тестов на способности могут еще больше сузить ваши навыки и предоставить многоуровневую информацию.

Когда вы получаете какие-либо результаты, обратите внимание на одну ключевую вещь: они могут рассказать вам о части вашей личности и намекнуть на некоторые потенциальные карьерные пути. Но тесты не дают полной картины, если их рассматривать по отдельности.

Например, если тест на способности показал, что вы хорошо разбираетесь в математике и искусстве, вы можете решить, что работа сценографом в театре — хороший выбор карьеры. Но когда вы посмотрите на свои ценности, вы увидите, что вы руководствуетесь финансами. Вероятно, это означает, что быть сценографом не для вас. Вы были бы счастливее, если бы были бухгалтером знаменитостей.

Ты должен помнить о том, что для тебя важнее всего, и взвешивать его. Вам не нужно отказываться от некоторых вещей, которые вам нравятся, но они могут быть лучшим хобби, чем карьера.

Доступные типы инструментов для самооценки

На рынке представлен широкий выбор физических и онлайн-инструментов для самооценки. Некоторые из них бесплатны; другие взимают плату. Некоторые из них очень известны и уважаемы, а другие просто викторины для развлечения. Ниже приведены некоторые уважаемые инструменты, если вы заинтересованы в полезных данных.

  • Индикатор Майерс-Бриггс. Вероятно, один из самых известных и популярных тестов личности на рынке. Работа Карла Юнга составляет основу этого теста и использует теорию типов для создания типа личности. Всего существует 16 различных типов, основанных на ваших ответах на вопросы, касающиеся тем любимого мира, информации, решений и структуры. Эта работа продолжается, поэтому есть постоянные разработки.

  • Инвентарь с сильными интересами. Принимая во внимание ваши интересы и сравнивая их с успешными людьми в разных областях, этот тест дает вам лучшее представление о том, что вам может понравиться как профессия. Он будет анализировать четыре категории: общие темы занятий, основные интересы, занятия и личный стиль. Вы можете найти этот тест, проводимый различными организациями.

  • Список карьерных убеждений. Этот тест интересен тем, что он рассматривает ваши убеждения, а затем анализирует некоторые шкалы, чтобы увидеть, не мешает ли что-то вашему карьерному росту. Он предлагает отличную информацию для людей, которые в настоящее время работают, но чувствуют, что они не делают все, что могли бы.

  • Сортировщик темперамента Кирси. Это бесплатный тест, который может стать отличной отправной точкой в ​​вашем путешествии по самооценке. Вы ремесленник, опекун, идеалист или рациональный тип личности? Некоторым людям нравится, что этот тест больше похож на тест личности. Это не только поможет вам узнать больше о своих мотивах, но и поможет вам классифицировать других и даст вам более глубокое представление об их личностях.

  • Оценка ценностей. Что вам нужно, чтобы чувствовать себя удовлетворенным своей работой? Что для вас важнее всего? Этот тест поможет вам определить, каковы ваши профессиональные ценности. Затем он дает вам предложения о том, как сочетать ваши ценности с различными карьерными путями.

Советы по самооценке

Когда вы проводите самооценку, независимо от того, какой метод вы выберете, вы должны сделать все возможное, чтобы получить наиболее полезные результаты. При самооценке учитывайте следующее:

  • Будьте честны. Ваша самооценка будет бесполезна, если вы не дадите честных ответов. Это может быть сложно, но отвечайте на вопросы, зная, что честность поможет вам в конце. Здесь нет никого, кому вы пытаетесь что-то доказать.

  • Будьте конкретны. В ходе самооценки вас могут спросить об определенном опыте или чертах характера, которыми вы обладаете. Чем конкретнее вы можете быть, тем более релевантными будут результаты.

  • Дайте себе время. Самооценка может занять много времени. Чтобы не чувствовать спешки и давать бесполезные ответы, запланируйте себе достаточно времени, чтобы пройти оценку в удобном для вас темпе.

  • Объективно рассмотрите результаты. Когда вы получите результаты, не относитесь к тому, что читаете. Действуйте так, как если бы вы были сторонним наблюдателем, получающим эту информацию. Это поможет вам лучше усвоить результаты и избежать предубеждений из-за самоосуждения.

  • Сосредоточьтесь на сильных и положительных сторонах. Получив результаты, возьмите эту информацию и работайте с ней, а не против нее. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах и будьте позитивны. Это даст вам полезную мотивацию и позволит сделать более здоровый выбор на основе оценки.

Вы можете столкнуться с трудностями при проведении и получении самооценки. Не волнуйся! Это нормальная часть процесса. Помните, что это не будет определять вас или ваше будущее. Его можно использовать только как полезный инструмент, позволяющий принимать обоснованные решения.

Как самооценка может вам помочь

Опять же, инструменты самооценки предназначены для того, чтобы дать вам более глубокое представление о том, кто вы есть, как вы думаете, что вам нравится и что вы цените больше всего. Результаты вашей оценки могут стать первым шагом на жизненно важном пути самопознания.

Люди, которые серьезно настроены узнать о себе больше, могут использовать эти тесты, чтобы определить, что может заставить их чувствовать себя более удовлетворенными и реализованными. Наряду с более глубоким пониманием, которое оно вдохновляет, эти знания могут помочь вам найти успешный карьерный путь.

Важно понимать, что прохождение одной или нескольких из этих оценок не даст вам окончательного ответа о том, какой карьерный путь выбрать. Они полезны, они могут очень вам помочь, но это не точная наука. Личность — сложная штука, и она уникальна для каждого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *