Структура личности в психологии кратко: Психология личности: структура и функция

Содержание

33. Понятие и структура личности.

  Наиболее общим является понятие «человек» – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора.

  Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и доведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

  Личность  есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного  и социального развития. Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.

  Элементами  психологической  структуры личностиявляются ее психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.

Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки.

 

«человек»– биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Необходимые условия усвоения ребенком общественно-исторического опыта: 1) общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которого ребенок обучается адекватной деятельности, усваивает человеческую культуру; 2) чтобы овладеть теми предметами, которые являются продуктами исторического развития, необходимо осуществить по отношению к ним не любую, а такую адекватную деятельность, которая будет воспроизводить в себе существенные общественно выработанные способы деятельности человека и человечества.

  Индивид – в понятии выражена родовая принадлежность человека. Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно приобретает особое социальное качество, становитсяличностью.

  Индивидуальность– сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей одна из сторон личности.

  Академик  А.В.Петровский определяет личностькак системное сверхчувственное социальное качество. приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризует уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.

 Личность– системное качество, т.к. охарактеризовать личность можно только увидев ее в системе межличностных отношений в совместной коллективной деятельности.

  Личность — системное качество, характеризующееся  набором устойчивых признаков (темперамента, характера, способностей, установок), определяющее свойственный данному человеку способ взаимоотношения с миром и другими людьми.

  Черты, характеризующие личность, частично обусловлены генетически, т.е. врожденны, частично зависят от влияния среды, формируются в процессе общения. Но несмотря на врожденный характер некоторых составляющих, само это системное качество может возникнуть лишь при условии общественного воспитания.

  Структура личности:

    1. интериндивидная – сфера ее существования – связи между индивидами, межличностные отношения.

    2. интраиндивидная – личность – свойство, присущее самому субъекту, личностное погружено во внутреннее пространство бытия индивида.

    3. метаиндивидная – каждый индивид воздействует на других. Характеристики индивида можно искать в других. Личность персонализируется в других людях.

  Сферы личности: потребностно-мотивационная, волевая и познавательная.

3. Психология личности. — Реферат Рефератович

Реферат по учебной дисциплине «Психология»

на тему: «Психология личности»

 

    План

1. Введение.

2. Понятия человек, личность, индивид, индивидуальность.

3. Психологическая структура личности.

4. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.

5. Заключение.

6. Список литературы.

    1. Введение.

  Предметом психологии являются отдельные психические процессы, их закономерности и особенности, а также психологическое своеобразие личности определенного носителя данных процессов — человека. Психология разделяет человека на три «сущности»: личность, индивид, индивидуальность. Данные понятия раскрывают характерные стороны индивидуальной жизни человека.

    Личностью называют конкретного человека, отличающегося определенными особенностями —  психическими и физическими.

   Отечественные психологи, говоря о личности, всегда имели в виду человека в качестве единицы общества. Вне общества личность немыслима. Человек бессменно является единицей той или иной общественности — семья, школа, рабочий коллектив на предприятии. Активная человеческая деятельность в коллективе, взаимоотношения коллектива и личности значительно детерминируют собой формирование особых черт личности.

    Личность всегда отличается определенными психологическими особенностями.

   К ним относят интересы, мировоззрение и идеалы, потребности, политические убеждения, характер и темперамент, умственные и физические способности человека. Психологическое своеобразие личности исторически детерминировано. Оно получило свое развитие в ходе общественно-трудовой деятельности, вследствие чего выражает общественную человеческую сущность, характеризует черты, которые развились у человека, как единицы общества. Рассматривание его в качестве продукта биологического развития человека исключается.

    Взаимоотношения меж индивидом в качестве продукта антропогенеза, личностью, перенявшей исторический опыт общества, и индивидуальностью, преобразовывающей мир, можно передать формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

    2. Понятия человек, личность, индивид, индивидуальность.

  Вместе с термином «личность» употребляют понятия «индивидуальность», «индивид», «человек». Данные понятия содержательно меж собой взаимосвязаны.

    Человек — понятие родовое, отмечающее принадлежность существа к самой высокой степени развития живой природы — к роду человеческому. В понятии «человек» устанавливается генетическая детермированность развития качеств и признаков человека.

   Индивид является единственным представителем вида «homo sapiens». Люди, как индивиды, различаются меж собой морфологическими особенностями — цвет глаз, телесная конституция, рост, а также психологическими свойствами — эмоциональностью, темпераментом, способностями.

    Индивидуальность — это множество своеобразных личностных свойств определенного человека. Иначе говоря, своеобразие его психофизиологической структуры — жизненный опыт, интеллект, тип темперамента, мировоззрение, психические и физические особенности.

    Личность является существом социальным, включенным в общественные отношения, исполняющим конкретную социальную роль, принимающим участие в развитии общества.

   Личность — это продукт и объект общественных отношений, подвергается социальному влиянию, а также преобразовывает, преломляет его. Она являет собой общность внутренних условий, посредством которых преломляется внешнее влияние общества.

    Данные внутренние условия являют собой совокупность:

  • социально-детерминированных качеств;
  • наследственно-биологических свойств.

   Личность являет собой не только продуктом и объектом общественных отношений, но и высокоактивным субъектом самопознания, деятельности, сознания, общения.

     Развитие личности обусловлено деятельностью, ее активностью — а также личность в действительности выражается.

   Тем не менее, при существовании качеств личности, в которых значительна роль факторов биологических, существуют качества, в которых социальные являются ведущими.

Человек не рождается зрелой личностью, он ею становится по мере собственного развития.

   Соответствие личности и индивидуальности — это два различных определения человека, два способа его существования. Расхождение данных понятий выражается в наличии двух различающихся процессов формирования индивидуальности и личности.

    Формирование личности являет собой процесс человеческой социализации, заключающийся в постижении им общественного, родового начала. Данное постижение бессменно происходит в определенно-исторических условиях человеческого существования. Формирование личности сопряжено с приобретением индивидом произведенных в обществе социальных ролей и функций, социальных правил и норм поведения, с развитием умений выстраивать взаимоотношения с другими. Сформировавшаяся личность является субъектом ответственного, самостоятельного и свободного поведения в социуме.

   Формирование индивидуальности являет собой процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — процесс личностного обособления и самоопределения, акцентирование личности в обществе, утверждение ее неповторимости, уникальности и обособленности. Оформившаяся в индивидуальность, личность являет собой самобытного, творчески и активно проявившегося себя в бытие человека.

   В понимании «индивидуальность» и «личность» запечатлены разные стороны, разнообразные измерения человеческой духовной сути. Содержание данного отличия весьма выражено в языке. Говоря о личности обычно используют эпитеты — независимая, энергичная, сильная, выделяя этим ее деятельную репрезентативность в глазах иных людей. Говоря об индивидуальности употребляют —  творческая, неповторимая, яркая, подразумевая качества самостоятельной натуры.

      3. Психологическая структура личности.

   Психологическое устройство личности есть цельная форма, система свойств и качеств, всецело характеризующая психологическую специфику личности (индивида, человека).

    Психические процессы, в полном составе, происходят в личности, однако не каждый выступает как ее отличительное свойство. Каждый человек имеет какую-либо схожесть с другими людьми, какую-то только в отдельных случаях, или же не имеет никакой схожести.

    В психологии содержится множество моделей психологического устройства личности, возникающие из разнообразных парадигм о личности и психике, из различных задач и параметров. Интересна модель психологического устройства личности, основывающаяся на совмещении двух схем, созданная С.Л. Рубинштейном, а потом К.К. Платоновым.

   Данная основа модели происходит из личностно-деятельного подхода. Структура содержит шесть взаимозависимых подструктур. Выделяют их условно только с целью получения определенной схемы целостной личности.

     В личности выделяют следующие психологические компоненты, либо подструктуры.

    Самосознание. Центр сознания — это самосознание, или сознание собственного «Я». Самосознание и сознание внешнего мира образуются и развиваются взаимообусловленно и одновременно. На уровне самосознания образуется чувство внутренней цельности, константность личности, способной в каждой изменяющейся ситуации быть сама собой.

   Самосознание сопряжено с ощущением собственной исключительности, поддерживающейся континуумом его временных переживаний — любой человек, психически здоровый, имеет надежды на будущее, переживает настоящее, не забывает о прошлом. Основной функцией самосознания является осуществление доступа для человека к результатам и мотивам его поступков, предоставить возможность осознать, каким он является на самом деле.

   Направленность личности. Направленность — самое важное свойство личности, в котором осуществляется выражение значимых тенденций поведения человека, динамики его развития как духовного и социального существа. Направленность личности является ведущим психологическим свойством личности, представляющем систему ее побуждений к деятельности и жизни. В основном все ученые полагают, что основная составляющая структуры личности, ее системообразующая характерность — это направленность личности. Особенно в данном свойстве проявляются цели, побуждающие личность к действию, ее индивидуальные отношения к разнообразным сторонам действительности, ее мотивы.

    Направленность проявляет концентрирующее воздействие на элементы структуры личности — развитие способностей либо выражение темперамента, а также на психические состояния — преодоление стресса, всю сферу прохождения психических процессов. Направленность реализуется в разных формах — привязанностях, предрасположенностях, вкусах, ценностных ориентациях, антипатиях либо симпатиях и выражается в разных сферах человеческой жизнедеятельности. В психологии направленность личности устанавливают в виде системы константных идеалов, интересов, потребностей — всего, чего желает человек. Направленность — это основа главных установок поведения. Человек с наглядно проявленной положительной направленностью — с высокой социальной активностью, трудолюбив, целеустремлен.

   Темперамент и характер. Характер – это комплекс более наглядно сформированных и сравнительно стабильных черт, показательных для определенного человека и регулярно обнаруживающихся в его поведении. Непосредственной сопряжен с темпераментом, определяющим внешнюю форму проявления характера, наслаивает специфичный отпечаток на различные его выражения. Однако темперамент детерминирован врожденными свойствами высшей нервной деятельности и фактически не подвергается изменениям в течении человеческой жизни.

   Темперамент являет собой общебиологическую основу, на которой осуществляется формирование личности в качестве социального существа. Характер формируется в ходе воспитания, он отображает обстоятельства человеческой жизни и может меняться при изменении данных обстоятельств. В организации характера помимо прочего выделяются основные свойства. К ним принадлежат первоначально моральные, а затем и волевые качества, обеспечивающие конкретный поведенческий стиль и метод решения практических задач.

    Психические процессы и состояния. Психические процессы – это динамическое отображение действительности в разных конфигурациях психических явлений — персональные проявления мышления, восприятия, памяти, способностей, ощущений, обусловленных врожденными факторами, тренировкой, развитием и совершенствованием данных качеств.

   Психическое состояние — это образовавшийся в текущий момент сравнительно стабильный уровень психической деятельности, проявляющийся в пониженной либо повышенной активности личности.

  Способности и задатки. Задатки являют собой отдельные генетические обусловленные анатомо-физиологические характерности нервной организации, образующие индивидуально-природную базу формирования способностей, их дальнейшего развития. Способности — психические свойства личности, гарантирующие благополучное освоение какой-либо деятельности. Изучение способностей осуществляется с целью постижения человеческого интеллекта и установления пригодности человека к какому-то конкретному виду деятельности. Как правило акцентируют общие и специальные способности.

   К общим способностям причисляют общую работоспособность человека, предрасположенность к труду, легкость запоминания, богатство воображения, а также логичность, глубину, гибкость и широту ума. Общие способности нужны для достижения преуспевания в каждой деятельности. Специальные способности необходимы для эффективной работы в каком-либо конкретном виде деятельности. Из их числа необходимо особо отметить организаторские, педагогические, лингвистические, управленческие способности. К специальным способностям также относят диагностические, творческие, познавательные способности. При оценивании людей значимую важность имеет определение присутствия у них способностей, уровень их развития. Наивысшую степень развития человеческих способностей называют талантом.

     Психический опыт личности. Опыт личности являет собой получение человеком опыта общественного — социализация. Данный опыт содержит нужные для его жизнедеятельности навыки, умения, знания:

  • навыки — автоматизированные элементы целевой направленной осознанной деятельности;
  • умения — человеческая способность на основании навыков и знаний своевременно, эффективно и качественно исполнять работу при новых обстоятельствах;
  • знания — концепция научных определений о закономерностях общества, природы, формирования человека, его развития, а также его сознания.

    4. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.

   В формировании и развитии человеческой личности значимую роль проявляют биологические факторы: физиологические особенности образа жизни, пребывания в среде обитания, наследственность. Тем не менее личностью человек не рождается, а становится.

   Существует разнообразие мнений о том, каким образом осуществляется само устройство развития и формирования личности. Данные расхождения обусловлены разным пониманием значимости социальных групп и общества для развития личности, кроме того, периодов развития и закономерностей, возможностей форсирования процесса развития, кризисов развития личности и иных вопросов.

    Психоаналитическая парадигма понимает развитие как приспособление биологической природы человека к существованию в обществе, вырабатывание у него установленных защитных элементов и способов удовлетворения потребностей.

    Парадигма черт выстраивает свое понимание о развитии на прижизненном формировании всех черт личности, и оценивает процесс их возникновения, стабилизации и преобразования как зависимый от других, небиологических законов.

    В парадигме социального научения процесс развития личности рассматривают как формирование установленных способов интерпсихического человеческого взаимодействия. Гуманистическая психология позиционирует развитие и формирование личности как образование «Я» человека, принятие его самости.

    Имеется цикл усилий привнести развитию личности определенный стандартный вид, воспринимая данное развитие в виде цепи периодов. Э. Эриксон объявил принцип генетической предопределенности периодов личностного формирования и развития. Также он акцентировал и представил описание восьми психологических кризисов в жизни всех людей:

  1. Кризис доверия — недоверие — в возрасте первого года жизни.
  2. Независимость противопоставлена стыду и сомнениям — в возрасте 2-3 лет.
  3. Возникновение предприимчивости противопоставлено чувству вины — в возрасте 3-6 лет.
  4. Трудолюбие противопоставлено комплексу неполноценности — в возрасте 7-12 лет.
  5. Самоопределение личности противопоставлено конформизму и индивидуальной серости — в возрасте 12-18 лет.
  6. Общительность и интимность противопоставлены личностной психологической обособленности —  в возрасте примерно 20 лет.
  7. Внимательность к воспитанию нового поколения противопоставлена «погружению в себя» — в промежутке 30 и 60 лет.
  8. Удовлетворение прожитой жизнью противопоставлено отчаянию — в возрасте старше 60 лет.    

   Формирование личности в парадигме Эриксона подразумевается в виде смены периодов, на любом из которых осуществляется высококачественное видоизменение внутреннего человеческого мира и решительные изменения отношений человека с окружающими. В конечном итоге человек как личность приобретает что-то новое, свойственное только для этого периода развития и сохраняющееся у него в процессе всего существования. Новые личностные черты образуются только на основании предшествующего развития.

    По мнению отечественных психологов, человек как личность развивается в ходе воспитания и социализации личности. Человек — создание социальное, с рождения его окружают ему подобные, он включен в различные виды социального взаимодействия.

     Приобретение первого социального опыта осуществляется в семье, еще до становления речи. Далее происходит неизменное приобретение человеком нового опыта, оказывающийся естественной частью его личности. Данный процесс и именуется социализацией, который неразделимо сопряжен с совместной человеческой деятельностью и общением.

    Проблему взаимосвязи личности с деятельностью первым затронул Л.С. Выготский в направлении культурно-исторической парадигмы. Он использовал общеисторическое правило в изучении периодов возрастного развития и выявил, что действие представляется единицей анализа в развитии детской психики.

    Еще в 30-е годы прошлого столетия развитие данного мнения продолжили известные исследователи харьковской школы: П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.В. Запорожец. Осуществленные ими исследования привели к осмыслению значимости деятельности в человеческом развитии. Позднее, А.Н. Леонтьев выявил, что критерием периодизации психического развития есть ведущая деятельность, форма и содержание которой обусловлены конкретно-историческими обстоятельствами развития ребенка.

   В начале 70-х годов Д.Б. Эльконин создал парадигму периодизации возрастного развития, базирующуюся на мнении методичной смены конфигураций ведущей деятельности. Проведя анализ всех видов детской ведущей деятельности от рождения до периода юношества включительно, он поделил их на две крупные группы.

   К первой группе относят виды деятельности, в которых, в системе ребенок — взрослый, осуществляется освоение норм отношений меж людьми, мотивов и задач. К данной группе определены ролевая игра, интимно-личностное общение подростков, непосредственно-эмоциональное общение младенца.

    Ко второй группе относят виды деятельности, осваивающиеся в системе ребенок — предмет, ориентированные на освоение общественно-произведенных способов действий с предметами и эталоны, акцентирующие в предметах разные важные стороны. Виды деятельности данной группы значительно различаются меж собой: манипулятивно-предметная деятельность малыша раннего периода, учебная деятельность младшего школьника и учебно-профессиональная деятельность старшего подростка. Формально данные виды деятельности имеют значительные отличия, однако все они являются компонентами человеческой культуры.

    В случае расположения существующих видов ведущей детской деятельности в согласовании с методичностью, в которой они являются ведущими на различных этапах периодизации возрастного развития, в таком случае произойдет следующее описание.

Первая группа — общение непосредственно-эмоциональное — рождение — 1 год;

Вторая группа — деятельность предметно-манипулятивная — 1 — 3 года;

Первая группа — ролевая игра — 3 — 7 лет;

Вторая группа — деятельность учебная — 7 — 10 лет;

Первая группа — общение интимно-личностное — 11 — 14 лет;

Вторая группа — деятельность учебно-профессиональная — 14 — 17 лет.

    Следовательно, в развитии ребенка существуют периоды, в которые осуществляется преобладающее усвоение мотивов, задач и норм отношений меж людьми — на основании их формируется мотивационно-потребностная личностная сфера, и стадии, в которые осуществляется преобладающее усвоение общественно-произведенных способов действий с предметами — на основании их развиваются интеллектуально-познавательные возможности ребенка, их операционно-технические способности.

    Методично усугубляющиеся виды деятельности непременно заменяются видами одной группы на другую. За периодами, в случае осуществления преимущественного развития мотивационно-потребностной сферы, обоснованно следуют периоды, в случае преимущественного формирования операционно-технических возможностей ребенка, и наоборот.

   Таким образом, Д.Б. Эльконин объединил процесс развития личности, воспринимаемый как градационное усложнение мотивационно-потребностной сферы, обусловленным от него процессом развития и градационного усложнения разных видов предметной деятельности, что человек обязан освоить в ходе собственного становления.

     5. Заключение.

    Личность представляется законченным и, таким образом, более сложным объектом психологии. В популярном значении она связывает в единое целое всю психологию, и не имеется в данной науке подобного изучения, которое не внесло бы вклад в постижение личности. Любой, изучающий личность не способен пренебрегать иные области психологии.

   Существует большое количество подходов к исследованию личности. Такое совершенно естественно в области, в которой любой опыт принадлежит только к частному прецеденту, совершенно не поддающемуся никакому сравнению сложности самого объекта. Существует возможность рассматривания личности посредством структуры, или же учитывая физиологические реакции, либо посредством связи психических, физических сторон личности.

   Первоначально, рождающийся индивид, содержащий только естественные психические функции, со временем, приобщаясь к обществу социализируется, т.е. преобразуется в личность. Наряду с этим, социокультурная среда являет собой источник, питающий развитие личности, прививает ей роли, ценности, общественные нормы. И, в конечном итоге, личность, сама воздействующая на общество представляется индивидуальностью.

    Довольно увлекательными являются повозрастные периоды развития личности. Организм обладает потрясающей памятью и, вопросы, образующиеся в периоды младенчества и раннего детства, оставляют след в подсознании на всю жизнь, иными словами, все, что «недодали» ребенку в последствии появления на свет, несомненно проявит себя позднее.

   Таким образом, практическое назначение психологии как науки — это воспитание личности высокой нравственности и моральности — человека «идеального». Точнее — обнаружение и решение проблем при воспитании такой личности, либо воспитание в личности максимальной индивидуальности.

    6. Список литературы.

1. Д.Б. Эльконин, Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.

2. Л.С. Выготский, Психология развития человека. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.

3. Б.Г. Ананьев, Структура личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. / Сост. Куликов А.В. — С-Пб.: Питер, 2000. — 501 с.

4. Л.И. Божович, Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.

5. Р.С. Немов, Психология. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: Учебник для студентов педагогических вузов. – 3-е изд. – М.: Владос, 2004. — 632 с.

6. В.П. Симонов, П.М. Ершов, Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 2003. – 564 с.

Эссе по психологии личности

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp 

Каждый человек создан по-своему уникальным и особенным. У каждого свой характер, который формируется на протяжении всей жизни. Чтобы эффективно и действенно обучать и гарантировать, что каждый учащийся понимает концепции, учитель должен понимать каждого учащегося и его личность.

Личность можно определить как устойчивую модель поведения, отличительные мысли, эмоции и поведение, которые отличаются от каждого человека и используются для адаптации к миру. Личность человека формируется природой и воспитанием, играющими неотъемлемую роль. Ссылаясь на работу Чайлда Денниса (2007:410), он утверждает, что «личность включает в себя знание всей организации людей». Классная комната — это не просто когнитивная среда, она состоит из сложных личных взаимодействий, которые глубоко влияют на процессы обучения и преподавания. В классе так много разных личностей и характеров, что нужно понимать личность, чтобы не обескураживать учеников тем, что они разные.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

По словам Бускиста Уильяма (1990:496), «личность — это особый образец поведения и мышления, преобладающий во времени и в разных ситуациях, который отличает одного человека от другого». [1] Нет двух людей с одинаковым мышлением, у всех разные взгляды, интересы, способности к обучению и мысли. Личность каждого человека развивается благодаря их генетическому составу, а также их взаимодействию с окружающей средой. Пломин и др. (2002:392) заявил, что из «выборки из 24 000 близнецов его данные указывают на генетические факторы, ответственные за 40 процентов дисперсии, и на факторы окружающей среды — оставшиеся 60 процентов. Это означает, что влиятельные факторы окружающей среды переживают близнецы независимо друг от друга». [2]

Исследователи намерены выделить структуру личности, теории личности, большую пятерку факторов личности, личность и школьную среду, а также поведение учащихся и учителей типа А, чтобы исследователи могли подчеркнуть необходимость продвижения обучения личности в школах и школах. в обществе, чтобы каждый мог принять друг друга со своими отличиями.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

Личность по Фрейду состоит из Ид, Эго и Суперэго. Они участвуют в процессе формирования сознания человека. По словам Бускиста Уильяма (1990:505), «бессознательный разум — это перцептивное поле битвы, на котором Ид, эго и суперэго вовлечены в нескончаемый конфликт». «Результат битвы заставляет всех вести себя или реагировать по-разному, формируя и демонстрируя разные личности. Согласно Фрейду, Ид — это принцип удовольствия, который ищет удовлетворения, а инстинкты — это пища, сексуальное удовольствие и агрессия». [3] Подростки часто бывают голодны, и учителя заставят их есть в классе, борясь за справедливость, которую, по их мнению, они заслуживают, а не жалуясь учителям. Чтобы справиться с таким поведением, учителям необходимо понимать личности учеников.

Эго включает в себя когнитивное мышление, которое позволяет рассуждать, воспринимать реальность и обрабатывать информацию об окружающей среде. Эго связывает человека с окружающей средой и самосознанием. Согласно Сантроку (1994:31), Фрейд утверждает, что Оно является абсолютным правителем, которому надлежит полностью подчиняться; он избалован, своенравен, нетерпелив и эгоистичен. У эго есть задача добиться цели; он настроен на реальность и отвечает требованиям общества. Суперэго озабочено правильным и неправильным; его роль состоит в том, чтобы сказать жадному Ид, что следует преследовать более благородные цели. Суперэго – это моральная часть личности. [4]

Согласно Santrock (1994:33) [5] Защитные механизмы, представляющие собой бессознательные методы, с помощью которых эго искажает реальность, чтобы защитить себя от беспокойства, включают:

Подавление является мощным и всепроникающим защитным механизмом, поскольку оно работает, чтобы вытеснить неприемлемые импульсы Ид из сознания и вернуть их в бессознательное.

Рационализация — это психоаналитический защитный механизм, возникающий, когда реальный мотив поведения индивидуума не принимается эго и заменяется своего рода обращенным мотивом.

Смещение возникает при вовлечении неприемлемых чувств с одного объекта на другой, более приемлемый объект.

Сублимация происходит, когда полезный образ действий заменяет неприемлемый.

Проецирование происходит, когда мы приписываем свои недостатки и ошибки другим.

Формирование реакции происходит, когда мы выражаем неприемлемый импульс, превращая его в противоположность.

Регрессия возникает, когда мы ведем себя так, как это характерно для предыдущего уровня развития.

СРАВНЕНИЕ ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ

ВРОЖДЕННОЕ VS. ОБУЧЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Вопрос в том; какие факторы влияют на личность больше врожденные или приобретенные? Оба этих фактора важны для развития личности человека. Исследование разнояйцевых близнецов, разлученных при рождении, доказывает, что оба близнеца были очень разными. У них был одинаковый генетический состав, но среда их обитания была разной. Один из близнецов был в богатой среде со всем, а другой в более бедной среде, и они оба оказались такими разными из-за среды, в которой они находились. Окружающая среда или общество, к которому вы принадлежите, будут влиять на вашу личность, поскольку вас будут воспитывать и учить тому, что это общество считает правильным или неправильным. Более богатая семья обеспечит моральную, эмоциональную поддержку, финансовую безопасность, в которых нуждаются все люди, как это предусмотрено Абрахамом Маслоу в теории иерархии потребностей. Однако другое общество или бедное общество будет думать иначе и реагировать иначе. Если вы измените среду людей, они адаптируются к новой среде и изменят свою личность, чтобы приспособиться к своей нынешней среде. Это просто наша человеческая природа выживания.

Согласно Сантроку (1994), Скиннер и теоретик социального обучения считают, что «личность — это поведение, определяемое окружающей средой». Однако гуманистические теории считают, что «личность находится под влиянием опыта и может быть изменена, и люди обладают врожденной способностью к самореализации». [6] Можно видеть, что и наследственность, и окружающая среда играют важную роль в развитии личности человека.

СОЗНАНИЕ ПРОТИВ. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Согласно Фрейду в Buskist William (1990:505), «личность определяется как сознательными, так и бессознательными силами, причем бессознательное оказывает значительное влияние на сознание». [7] Таким образом, подавленные идеи, мысли и желания влияют на наш сознательный образ мышления и поведение. Также подавленные идеи и мысли могут проявляться в снах и речевых ошибках, известных как оговорки по Фрейду.

Сознательный разум содержит вещи, которые мы полностью осознаем, о которых мы можем думать и рационализировать, в то время как бессознательный разум составляет основную часть разума. Разум подавляет то, что мы не хотим помнить, например, боль, боль, конфликты, жестокое обращение и то, что мы скрывали от мира, то, что мы скрывали до тех пор, пока сами не помним. Согласно Фрейду, «наши глубоко подавленные переживания в младенчестве и раннем детстве определили, какой будет наша личность во взрослой жизни. В то время как психоаналитический теоретик утверждает, что люди не осознают нашего развития личности». [8] Учащиеся разные, и у всех у них разный характер, и чтобы понять их потребности, учителям необходимо понять личность. Учащиеся в нашем классе испытывают боль и боль глубоко внутри себя, заставляя их вести себя сдержанно или плохо себя вести, а учитель, не изучая ребенка, навешивает ярлык «недисциплинированность, вредитель, тупица», не понимая и не думая о том, что заставляет этого ребенка вести себя таким образом. .

ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВ. ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ

Согласно Фрейду, внутренними измерениями личности являются Ид, Эго и Супер-Эго, а внешними детерминантами являются когнитивное и социальное обучение. Люди являются пленниками своего прошлого, поскольку проблема могла ранить эго человека раньше, когда возникает подобная проблема, человек борется с низкой самооценкой и низкой уверенностью в себе. Кроме того, когнитивное развитие, социальное обучение и моральное руководство помогают принимать решения, а не переигрывать с Ид, но суперэго контролирует все экстремальные действия и помогает гармонизировать как внутренние, так и внешние детерминанты.

Согласно Фрейду (1933:69):

Бедное эго… чувствует себя стесненным с одной стороны, ему угрожают три вида опасностей, на которые, если его сильно давить, оно реагирует порождением тревоги… Таким образом, эго, движимое Оно, ограниченное Суперэго, отталкиваемое реальность, изо всех сил пытается овладеть ею экономические разговоры о гармонизации сил и влияний, действующих в ней и над ней, и мы можем понять, почему так часто мы не можем сдержать крик: «Жизнь нелегка!» [9]

БОЛЬШАЯ ПЯТЬ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ

Некоторые люди обладают высоким уровнем интеллекта или одаренности, в то время как некоторые ученики учатся медленно. Некоторые студенты общительны и взаимодействуют друг с другом, в то время как другие сдержанны и тихи, некоторые забавны и веселы, а некоторые грустны и подавлены, и все это личности людей. Все по-разному справляются с ситуацией, поскольку суперэго руководит всеми по-разному. Всех учат разным ценностям в зависимости от их культуры. По словам Чайлда (1998), большая пятерка Айзенка: «Нейротизм-Эмоциональная стабильность, Интроверсия-Экстраверсия, Открытость-Конвергенция, Приятие-Антагонизм и Сознательность-Ненаправленность». [10]

Экстраверсия

Доброжелательность

Добросовестность

Нейротизм

Открытость опыту

Низкие баллы

Одиночка

Тихий

Пассивный

Зарезервировано

Лучшие бомбардиры

Столяр

Разговорчивый

Активный

Ласковый

Низкие показатели

Подозрительные

Критический

Безжалостный

Раздражительный

Высокие результаты

Доверие

Снисходительный

мягкосердечный

Добродушный

Низкие показатели

Небрежность

Ленивый

Неорганизованный

Поздно

Отличники

Добросовестные

Трудолюбивый

Хорошо организованный

Пунктуальность

Низкие показатели

Спокойствие

Уравновешенный

Комфортный

Безэмоциональный

Лучшие бомбардиры

Обеспокоенные

Темпераментный

Застенчивый

Эмоциональный

С низкими показателями

Практичный

Нетворческий

Обычный

Нелюбопытно

Лучшие бомбардиры

Воображаемые

Креатив

Оригинал

Любопытно

Таблица 1:1 Параметры личности по Айзенксу (1916) [11]

http://alleydog. com/images/eysenek-wheel.gif

Рисунок 1.1 Колесо личности Айзенка http://alleydog.com/images/eysenek-wheel.gif

Темперамент, согласно Галамбосу и Костигану (2003), цитируемому Сантроком (2005:192), «это стиль поведения человека и характерный способ реагирования, который является основой личности». Различают три типа темперамента:

Беспечный ребенок: этот ребенок обычно в хорошем настроении, быстро устанавливает регулярный распорядок дня и легко адаптируется к новому опыту. Трудный ребенок: этот ребенок негативно реагирует на ситуацию с мужчиной и медленно принимает новый опыт. Ребенок медленно согревается: этот ребенок имеет низкий уровень активности, несколько негативен и демонстрирует низкую интенсивность настроения. [12]

Что касается стола и колеса, у исследователей есть опыт работы со студентами, которые ведут себя всеми этими способами. Однако видно, что не всегда трудные учащиеся плохо учатся, но иногда более привилегированные учащиеся испытывают большую боль от давления и завышенных ожиданий, что они ведут себя по-разному дома и в школе. Они могут быть стабильными дома и полной противоположностью в школе и нуждаются в любви и внимании. Студенты, находясь вдали от дома, хотят быть собой и немного пожить, и учителя должны помочь им, показав им, как себя вести, помочь им понять жизнь в период Подросткового возраста, через который они проходят. На этом этапе учащиеся формируют личность и развивают личность, которая будет определять, кем они являются как личности. Важно, чтобы учителя понимали личность, свою собственную личность, чтобы они могли терпеть других, чтобы учащиеся подражали им и терпимо относились к своим сверстникам в классе, и это знание о личности может помочь учащимся избежать конфликтов и конфронтации между сверстниками, потому что они поймут, что все разные и являются частью нашего общества.

ЛИЧНОСТЬ И ШКОЛЬНАЯ СРЕДА

Классная комната — это не просто среда познания, она состоит из сложных личных взаимодействий, которые глубоко влияют на процесс обучения и преподавания. Характеристики личности играют важную роль, когда речь идет о процессе обучения, а также об отношении и восприятии обучения. Каждый ученик смотрит на обучение по-своему, поскольку их родители и учителя стараются убедить их, что обучение принесет им пользу в будущем. Некоторые учащиеся заинтересованы в обучении одним способом, в то время как другие не мотивированы тем, что когда учителя используют несколько методов интеллекта, учащиеся найдут то, что стимулирует их интерес и станет интересом.

Согласно данным Чайлда и Смитерса (1971), проанализированных и процитированных Чайлдом (2007:403):

Различия в производительности не являются полностью вопросом интеллекта, мотивации или мыслительных способностей, но могут зависеть от личных качеств, которые могут улучшить или снизить качество этой производительности.

В классе и в учительской профессии есть люди с поведенческим типом личности А, и они могут быть трудными людьми, поэтому часто возникает проблема, когда некоторые ученики и учителя просто не могут ладить, потому что они не понимают личности друг друга или даже осознают, что у них поведение типа А.

После того, как работа двух американских кардиологов Фридмана и Розенмана в 1974 году была проанализирована, одобрена и процитирована в книге Чайлд (2007:403), характерными чертами поведения типа А являются:

Пытается делать или думать о двух или более вещах одновременно, (b) Не может сидеть и ничего не делать – чувствует себя виноватым, когда не работает, (c) Появляются тики, мимические движения (поднятие бровей), (d) есть что-то пунктуальность, (e) испытывает нетерпение, наблюдая, как другие делают работу, которую, по его мнению, можно сделать лучше, (f) играет, чтобы выиграть, даже когда играет с детьми, (g) нетерпеливо барабанит пальцами, (h) много машет руками, когда говорит, (i) торопит других говорящих, (j) старается направить разговор в свою пользу, (k) старается уложить много работы в короткие сроки, (l) не проявляет интереса к эстетической стороне разговора. окружение (m) очень раздражается в очередях, (n) имеет девиз «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам» и (o) сильно подталкивает других людей к работе

Учащиеся с таким поведением обычно не ладят со своими сверстниками, так как хотят, чтобы все было идеально и властно. Если ученики агрессивны и доминируют, они будут нервничать, спорить с учителями и нарушать правила, чтобы доказать свою точку зрения. Кроме того, это может быть очень тревожным, если учителя ведут себя таким образом, поскольку они могут быть «холодными, отстраненными и серьезными людьми без снисходительности, которых ученики будут бояться, и это может привести к тому, что ученики будут плохо успевать, поскольку они не понимают, что такое требует их от учителя. Эти люди будут иметь высокую самооценку и уверенность в себе, будут усердно работать и станут профессиями. Студенты будут трудолюбивы, стремясь только к пятерке. Такой тип поведения вызывает стресс, разочарование и агрессию, что не хорошо для здоровья студентов или учителей.

Сводка

Личность можно определить как устойчивую модель поведения, отличительные мысли, эмоции и поведение, которые отличаются от каждого человека и используются для адаптации к миру.

Классная комната — это не просто среда познания, она состоит из сложных личных взаимодействий, которые глубоко влияют на процесс обучения и преподавания.

Бессознательный разум представляет собой поле битвы восприятия, на котором Ид, эго и суперэго вовлечены в нескончаемый конфликт.

Защитные механизмы, представляющие собой бессознательные методы, с помощью которых эго искажает реальность, чтобы защитить себя от беспокойства: вытеснение, рационализация, смещение, сублимация, проекция, реакция и регрессия.

И наследственность, и окружающая среда играют важную роль в развитии личности человека.

Когнитивное развитие, социальное обучение и моральное руководство помогают принимать решения, а не перебарщивать с эго, но суперэго контролирует все экстремальные действия и помогает гармонизировать как внутренние, так и внешние детерминанты.

Большая пятерка Айзенка: Нейротизм-Эмоциональная Стабильность, Интроверсия-Экстраверсия, Открытость-Конвергенция, Приятие-Антагонизм и Сознательность-Ненаправленность.

Три типа темперамента: «Легкий ребенок», «Трудный ребенок» и «Трудный ребенок».

Различия в производительности не являются полностью вопросом интеллекта, мотивации или мыслительных способностей, но могут зависеть от личных качеств, которые могут улучшить или снизить качество этой производительности

Тип Поведенческая индивидуальность может привести к тому, что с человеком будет трудно иметь дело и понять его.

Заключение

Исследователи могут с уверенностью заключить, что это было самое информативное и полезное исследование, которым они когда-либо занимались: понимание личности

Судя по показаниям, исследователи полагают, что многое еще предстоит узнать о личности. Понимание личности открывает человеку глаза на принятие и терпимость к поведению, установкам и культуре других. Исследователи, работающие учителями, изучали, как концепция личности может влиять на их отношение и поведение при общении с подростками. Понимание личностей и различий поможет учителям лучше взаимодействовать с учениками, а также они смогут лучше советовать ученикам терпимо относиться друг к другу и помогать ученикам и учителю лучше справляться с ситуациями. Исследования личности никогда не закончатся, потому что каждый человек индивидуален, сложен и изощрен по-своему.

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Структура эссе по психологии личности. Получено с https://www.ukessays.com/essays/psychology/the-structure-of-personality-psychology-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Структура эссе по психологии личности». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 03 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Эссе по психологии структуры личности». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 12 марта 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Эссе «Структура психологии личности». [В сети]. Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/the-structure-of-personality-psychology-essay.php?vref=1 [Проверено 12 марта 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Структура эссе по психологии личности [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 12 марта 2023 г.]; Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/the-structure-of-personality-psychology-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://www.ukessays.com/essays/psychology/the-structure-of-personality-psychology-essay.php?vref=1 |title = Структура эссе по психологии личности |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=12 марта 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers ltd, «Эссе по психологии структуры личности» (UKEssays.com, март 2023 г.) по состоянию на 12 марта 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

Объяснение психологии личности: 7 теорий и оценок

В тот или иной момент мы все задаемся вопросом, кто мы и насколько хорошо мы знаем себя. Это часть состояния человека.

Поиски понимания человеческой природы были путешествием, длившимся тысячи лет, которое привело нас от Древней Греции к современным генным лабораториям.

За это время появилось множество теорий личности, но все они пытались ответить на одни и те же вопросы.

Что делает нас такими, какие мы есть, и чем мы отличаемся от окружающих?

Эта статья представляет краткую историю теории личности, прежде чем исследовать настоящее, включая модели, интересные открытия и способы проведения оценок.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое психология личности?
  • Краткая история поля
  • 3 научно доказанных теории личности
  • 4 увлекательных факта и результаты исследований
  • Оценка личности: 2 действительных теста и вопросы
  • 3 книги по теме
  • Связанные ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое психология личности?

Наша личность — это сумма психологических качеств, которые влияют на наше мышление, поведение и чувства. Это очень важная часть того, кто мы есть и как нас видят другие (Allen, Greenlees, & Jones, 2011).

Черты характера не только определяют нас, но и определяют, чем мы отличаемся от других (Larsen, Buss, Wismeijer, & Song, 2017). И, несмотря на их постоянство, каждая черта и процесс личности не всегда одинаково активны. Хотя агрессия может быть уместна при защите от нападения, она не подходит для передачи книги в библиотеке (Nabi et al., 2005).

Черты личности неотделимы от того, кто мы есть; они влияют на то, как мы действуем, видим себя, чувствуем и взаимодействуем с другими. Мало того, они формируют наш взгляд на жизнь и цели, которые мы преследуем (Larsen et al., 2017).

Таким образом, всесторонняя теория личности сталкивается с рядом проблем. Оно должно в какой-то степени объяснять, чем является каждый человек (Kluckhohn & Murray, 1948; Larsen et al., 2017):0279 универсалии или человеческая природа ).

  • Как и некоторые другие
    Каждый из нас различается по нашей потребности в принадлежности (известной как особенности или индивидуальные различия ).
  • Как никто другой
    Мы уникальны в том, как мы выражаем свои чувства (известная как наша индивидуальная уникальность ).
  • Терапевтам, работающим с клиентами, может быть полезно ознакомиться с элементами теории личности с нашими клиентами. Понимание того, что они во многом схожи с другими людьми, но при этом остаются уникальными и особенными, может предложить как утешение в трудные времена, так и поддержку при попытках роста.

    Краткая история области

    Даже краткая история развития личности вряд ли будет короткой.

    В конце концов, современная психология во многом обязана длинному, сложному и переплетающемуся следу идей, мыслителей и исследований личности.

    Хотя мы могли бы начать гораздо раньше, вместо этого мы начнем с первых лет 20-го века.

    Психоанализ и ранние теории личности

    В 1921 году немецкий психиатр Эрнст Кречмер предположил, что форма тела связана с личностью. По его мнению, стройный, деликатный человек гораздо более склонен быть интровертом, чем сильный и мускулистый. Несмотря на отсутствие эмпирических данных, эта идея получила дальнейшее развитие в 1930-х годах Уильямом Шелдоном. Он создал систему оценок, которая связала внешний вид тела с набором личностных качеств (Holzman, 2020).

    Примерно в то же время произошел подъем психоанализа, движимый австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. Он начал с того, что сосредоточился на психопатологиях, таких как истерия и фобические состояния, прежде чем перейти к психоанализу, развитию и функционированию личности.

    Фрейд считал, что невротические состояния коренятся в неприятных эпизодах из прошлого — в основном в реальных или воображаемых сексуальных фантазиях — которые несовместимы с нынешними моральными стандартами человека. Считалось, что такие конфликты между человеческими влечениями (Ид) и преимущественно бессознательными структурами, которые их контролируют (эго), ведут к длительной самокритике (Фрейд, 1922; Хольцман, 2020).

    Швейцарский психиатр Карл Юнг пришел к теории развития личности, которая была менее обусловлена ​​сексуальными желаниями, но более абстрактна и временами даже духовна (Holzman, 2020).

    Австрийский психиатр Альфред Адлер, современник Юнга, также оспаривал важность сексуальных мотивов в определении того, кто мы есть. Вместо этого он предположил, что наше поведение постоянно висит на волоске; мы преувеличиваем одно поведение, чтобы компенсировать недостаток другого (McAdams, 1997).

    Эрик Эриксон, американский психоаналитик, предложил восемь стадий психосоциального роста или трансформации личности. Следующий этап возникает только после успешного завершения предыдущего.

    Но что это значит для личности?

    Психоаналитическая теория, возникшая в консультационных кабинетах психоаналитиков, в значительной степени не поддавалась проверке, но послужила отправной точкой для последующего развития основ исследования личности и положила начало терапии, ориентированной на клиента.

    Ранние теории личности, как правило, сосредотачивались на уровне человеческой природы, обеспечивая универсальное объяснение людей как вида. Хотя такие грандиозные теории исторически интересны, они не могут объяснить, что делает нас уникальными (Larsen et al., 2017).

    Теории черт личности

    С 1940-х годов несколько исследователей, включая Гордона Олпорта, Генри Мюррея и Рэймонда Кеттелла, начали изучать стабильность и иерархию черт личности. Вместо того, чтобы основываться на отдельных ключевых характеристиках, они обнаружили, что личность представляет собой «единую и организованную совокупность» (McAdams, 1997).

    И все же к 1971 году Рэй Карлсон заявила, что эта область сбилась с пути, заменив человек в исследованиях личности (МакАдамс, 1997).

    К 1980-м годам многие исследователи признали, что личность является функцией как черт, так и ситуации — взаимодействия между человеком и окружающей средой. В течение этого времени психологи личности тратили много времени, пытаясь «выработать единую систематическую таксономию черт личности» (McAdams, 1997).

    Ганс Айзенк, пожалуй, самый знаменитый специалист по психологии черт, разработал таксономию личности, прочно укоренившуюся в биологии (Eysenck & Eysenck, 19).75). Мало того, что это было очень наследственным, но это также помогло объяснить, как люди различаются.

    Айзенк разделил личность на три основные черты: психотизм (P), экстраверсию-интроверсию (E) и невротизм-эмоциональную стабильность (N), запоминающиеся как аббревиатура PEN. Например, обычно мы можем думать об экстравертах как о людях, которые любят вечеринки и имеют много друзей; невротики как тревожные, раздражительные беспокойства; а психотик — как эгоцентричный или агрессивный.

    Однако, несмотря на сильные стороны теории, с тех пор модель считается ограниченной по количеству признаков. И хотя Рэймонд Кеттелл создал расширенную таксономию из 16 личностных факторов, он не смог воспроизвести то, как он их нашел (Larsen et al., 2017).

    3 Научно доказанные теории личности

    Современные исследования личности уделяют большое внимание индивидуальным и групповым различиям (например, между мужчинами и женщинами, между культурами и т. д.). Обычно он отвечает на следующие вопросы (Larsen et al., 2017):

    • Сколько существует черт личности?
    • Как они организованы?
    • Каково их происхождение?
    • Каковы их последствия?

    Отвечая на вопросы, психологи могут объяснить, чем мы отличаемся, как ведем себя и как поступаем (Laajaj et al., 2019).

    Некоторые из моделей личности, которым в настоящее время уделяется наибольшее внимание, включают:

    Пятифакторная модель

    Пятифакторная модель личности, также известная как «Большая пятерка», представляет собой предлагаемую таксономию личности, состоящую из следующих черт ( McCrae & John, 1992):

    • Открытость
    • Добросовестность
    • Экстраверсия
    • Приятность
    • Нейротизм

    Создание модели и согласование ее признаков стало результатом статистического и лингвистического анализа естественного языка.

    Важно отметить, что пятифакторная модель оказалась очень надежной при описании основных параметров личности и того, чем мы отличаемся. Действительно, модель успешно зарекомендовала себя за последние пять десятилетий на нескольких языках (Larsen et al., 2017).

    Однако, несмотря на его воспроизводимость, возникли проблемы с маркировкой некоторых существующих черт и предложением шестого фактора, известного как Честность-Скромность (Hilbig & Zettler, 2015).

    Модель личности HEXACO

    Канадские психологи Майкл Эштон и Кибеом Ли представили свою шестифакторную модель, известную как HEXACO, в 1994 году (Larsen et al., 2017). Состоит из:

    • Честность-смирение – искренность, справедливость, скромность и т.д.
    • Эмоциональность – пугливость, тревога, зависимость и т. д.
    • Экстраверсия – социальная самооценка, социальная смелость, живость и т. д.
    • Приятие — прощение, гибкость, мягкость и т. д.
    • Добросовестность – организованность, трудолюбие, перфекционизм и т. д.
    • Открытость опыту – творчество, любознательность и т. д.

    Несмотря на сходство с Большой пятеркой, есть несколько существенных отличий. Например, в модели «большой пятерки» раздражительность и вспыльчивость подпадают под невротизм; в HEXACO они обнаруживаются в приятности.

    Хотя модель «Большой пятерки» остается доминирующей моделью, более 150 опубликованных исследований используют HEXACO, и объем исследований продолжает расти (Larsen et al., 2017).

    Эволюционная теория

    В 1848 году Чарльз Дарвин написал книгу «О происхождении видов». Его воздействие было феноменальным (Дарвин, 1859 г.). Мало того, что его влияние на объяснение разнообразия видов было глубоким, но в последнее время оно оказало значительное влияние на психологию в форме эволюционной психологии.

    Исследование личности близнецов показало, что от 30% до 50% различий между людьми являются генетическими. Однако это также означает, что от 50% до 70% нашей личности зависит от окружающей среды. К таким факторам относятся (Workman & Reader, 2015):

    • Лечение в детском возрасте
    • Образ жизни матери во время беременности
    • Родовая травма, например кислородное голодание
    • Детские болезни
    • Хороший и плохой опыт в жизни

    Для успешного объяснения личности эволюционной теорией необходимо ответить на следующие два вопроса:

    • Почему определенные черты личности передаются из поколения в поколение (30–50%)?
    • Почему оставшиеся 50–70% личности брошены на волю случая?

    Эволюционная теория может в конечном итоге предложить психологии теорию великого объединения, но пока этого не произошло (Buss, 2016).

    Продолжаются исследования в этой захватывающей и плодотворной области, которые, несомненно, приведут к дальнейшему пониманию влияния как природы, так и воспитания на то, кто мы есть и как себя ведем.

    В то время как вышеупомянутые три теории (и другие) продолжают развиваться и подвергаться сомнению, а также появляются новые, важно помнить, что о теории личности следует судить по ее способности:

    • Объясните эмпирические данные (наблюдения за личностью и поведением)
    • Предложите путеводитель по новым и важным открытиям
    • Быть достаточно точным, чтобы его можно было проверить
    • Содержат мало предположений и предпосылок; должна быть возможность объяснить результаты на основе теории, а не полагаться на сложный набор предостережений 90 242
    • Быть последовательным с устоявшимся мышлением внутри и вне психологии

    4 Увлекательные факты и результаты исследований

    Поскольку существует множество теорий личности, интересно исследовать результаты исследований, которые либо подтверждают, либо опровергают такие теории. Делимся несколькими интересными результатами исследований.

    Искатели ощущений

    Генетические исследования выявили связь между экспрессией отдельных генов и личностью.

    Исследования показали, что люди, унаследовавшие вариацию гена D4DR, не так сильно ощущают влияние дофамина, участвующего в мотивации и возбуждении, как другие.

    Исследования показывают, что такие различия могут приводить к потенциально опасному поведению, связанному с поиском острых ощущений, когда люди пытаются ощутить весь эффект дофаминовых путей (Eichhammer et al., 2005).

    Застенчивость, тревога и расстройства пищевого поведения

    Исследования связывают вариации другого гена, 5-HTT, с застенчивостью.

    Несколько исследований показывают, что различия в экспрессии генов влияют на способность справляться с тревогой и распространенность расстройств пищевого поведения (Monteleone, Tortorella, Castaldo, & Maj, 2005; Workman & Reader, 2015).

    Исследование личности СТРАННОЕ

    Исследование личности американцев и других СТРАННЫХ групп населения (западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических) может быть не таким репрезентативным, как считалось ранее (Henrich, 2020).

    Согласно Джозефу Хенриху, эволюционный подход предполагает, что наши предрасположенности калибруются на основе социальной и экономической среды, с которой мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни.

    Наша личность находится под влиянием где мы воспитываемся.

    Поэтому нам следует быть осторожными в том, как мы приписываем результаты исследований личности в ограниченных группах населения тем, кто в культурном отношении сильно отличается от нас.

    Личность влияет на спорт

    Личность играет решающую роль в спортивном успехе и даже может влиять на занятия спортом.

    Спортсмены, как правило, более экстравертны и менее невротичны, чем неспортсмены, а отдельные спортсмены более добросовестны, чем командные игроки. Однако командные игроки, как правило, более покладисты, чем спортсмены-одиночки (Allen et al., 2011; Nia & Besharat, 2010).

    Такие результаты важны, поскольку они могут повлиять на преодоление трудностей и выбор последующих коучинговых вмешательств.

    Оценка личности: 2 действительных теста и вопроса

    Следующие тесты личности широко используются, и два из них неоднократно проходили научную проверку. Они также предлагают полезную информацию о личности клиентов для целей коучинга и терапии.

    Опросник личности Большой пятерки

    Популярный опросник личности Большой пятерки, основанный на пятифакторной модели, получил широкое признание.

    Тест состоит из 44 вопросов, на которые можно ответить по шкале от 1 до 5 (1 — полностью не согласен, 5 — полностью согласен) (Kaiseler, Polman, & Nicholls, 2012; Sutton, 2019).

    Вопросы включают:

    Я человек разговорчивый.
    Я человек, который придирается к другим.
    Я тот, кто зарезервирован.

    HEXACO Personality Inventory

    HEXACO-PI-R становится все более популярным и является научно подтвержденной оценкой.

    Каждый домен оценивается по четырем различным аспектам. Например, экстраверсия измеряется на основе социальной самооценки, социальной смелости, общительности и живости (Larsen et al. , 2017).

    Каждый человек обычно оценивается по его ответу на 100 утверждений (хотя также доступен тест из 60 пунктов), например:

    Я бы не стал притворяться, что мне нравится, когда этот человек оказывает мне услуги.
    Мне хочется плакать, когда я вижу плачущих людей.
    В большинстве дней я чувствую себя бодрым и оптимистичным.

    Индикатор типа Майерс-Бриггс

    Этот тест стоит кратко упомянуть, поскольку он популярен в бизнесе, но неоднократно подвергался сомнению в академических исследованиях.

    Несмотря на академические опасения, индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) часто используется для определения соответствия персонала занимаемой должности (Myers, McCaulley, Quenk, & Hammer, 1998).

    Каждый человек оценивается по восьми основным предпочтениям:

    • Экстраверсия
    • Интроверсия
    • Зондирование
    • Интуиция
    • Думать
    • Чувство
    • Судейство
    • Восприятие

    Несмотря на широкую привлекательность и полезность, MBTI подвергся резкой критике со стороны исследователей за несоответствие строгим теоретическим критериям. Ему не только не хватает тестируемости, но и есть внутренние противоречия (Stein & Swan, 2019).

    По словам Рэнди Ларсена, в тесте может быть около ограничивает ценность в том, чтобы заставить людей задуматься о своей личности, но не должен исключительно решать, подходит ли человек для работы (Larsen et al., 2017).

    3 Книги по теме

    Следующие три книги рассматривают захватывающую область личности с очень разных (хотя и пересекающихся) точек зрения, чтобы предложить более полное представление о предмете.

    1.

    Психология личности: области знаний о человеческой природе – Р. Ларсен, Д. Басс, А. Висмейер и Дж. Сонг

    Эта первая книга представляет собой невероятно хорошо составленное и всеобъемлющее руководство по личности, охватывающее все ключевые области знаний в этой области.

    Ларсен и его коллеги рассматривают научную основу классических и современных теорий и последние разработки в области интеллекта, генетики и расстройств личности.

    Найдите книгу на Amazon.


    2.

    Самые СТРАННЫЕ люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим —  Джозеф Хенрих

    Увлекательная книга Джозефа Хенриха представляет собой интересный вызов психологии и ее сообществу исследователей и академиков.

    Как мы можем сопоставить наше понимание того, кто мы есть, с другими культурами, если наши исследования часто ограничиваются СТРАННЫМИ (западными, образованными, промышленно развитыми, богатыми и демократическими) культурами?

    Хенрих также предлагает уникальную точку зрения, которая помогает нам понять, как СТРАННОЕ население стало таким психологически своеобразным.

    Найдите книгу на Amazon.


    3.

    Эволюционная психология: введение – Лэнс Уоркман и Уилл Ридер

    Этот всеобъемлющий том является идеальным введением и дополнением к эволюционной психологии для студентов, практиков и заинтересованной общественности.

    Книга полна последних исследований, и Лэнс Уоркман и Уилл Ридер рассказывают о проблемах, проблемах и достижениях, с которыми эволюционная психология столкнулась в последние годы.

    Найдите книгу на Amazon.


    Связанные ресурсы PositivePsychology.com

    Попробуйте некоторые из приведенных ниже инструментов и рабочих таблиц со своими клиентами, чтобы помочь им понять, как они эмоционально реагируют на ситуации, и лучше узнать себя.

    • Знакомство с собой — отличное место для начала. Клиенты могут использовать коробки, чтобы напоминать себе о том, кто они.
    • Признаки эмоционального дискомфорта могут помочь им обнаружить сигналы, указывающие на то, что они становятся более взволнованными и плохо реагируют на жизненные события.
    • «Изучение наших чувств» поможет вашим клиентам задуматься о частоте и содержании их эмоций.
    • Emotional Awareness может повысить уровень эмоционального интеллекта, побуждая клиентов отслеживать свое эмоциональное состояние в течение дня.
    • Картирование эмоций направляет внимание ваших клиентов на телесные переживания эмоций, чтобы достичь большего принятия чувств.

    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

    Сообщение на память

    В конечном счете, у всех нас есть набор общих потребностей, желаний и желаний с нашими собратьями, включая желание узнать, кто мы есть. Тем не менее, все мы уникальны. Мы различаемся по своим сильным и слабым сторонам, и у нас есть индивидуальные различия в характерах.

    Каждый из нас (и клиентов) может поощряться к тому, чтобы отмечать то, что мы разделяем с другими, чтобы обрести сочувствие и понимание, признавая и ценя нашу уникальность.

    В конце концов, это то, что значит быть человеком и определяет, кто мы есть как личности.

    Чувство нашей личности — знание того, кто мы есть — может помочь нам понять это.

    Генетика, изучение эволюционной психологии и непрерывный анализ черт будут и впредь предлагать более важные сведения о нашей личности. И вместо того, чтобы ограничивать наш выбор, улучшенное понимание откроет нам дверь, чтобы показать нам, что мы должны принять и ценить в себе, и где нам может понадобиться поддержка со стороны профессионалов.

    Для терапевта такое знание нашего клиента и его самоосознания может дать силы, привести к более значительным, более подходящим и долгосрочным изменениям, которые являются индивидуальными и специфическими, но учитывают других.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

    • Аллен, М.С., Гринлис, И., и Джонс, М.В. (2011) Исследование пятифакторной модели личности и совладания с поведением в спорте. Журнал спортивных наук , 29 , 841–850.
    • Басс, Д. М. (2016). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
    • Карлсон, Р. (1971). Где находится человек в исследовании личности? Психологический бюллетень , 75 (3), 203–219.
    • Дарвин, К. (1859 г.). О происхождении вида . Мюррей.
    • Эйххаммер, П., Санд, П.Г., Штёртебекер, П., Ланггут, Б., Зове, М., и Хайяк, Г. (2005). Вариация промотора DRD4 модулирует экстраверсию у европеоидов. Молекулярная психиатрия , 10 (6), 520–522.
    • Айзенк, Х. Дж. и Айзенк, М. В. (1975). Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Плениум Пресс.
    • Фрейд, С. (1922). За пределами принципа удовольствия . Международная психоаналитическая пресса.
    • Генрих, Дж. П. (2020). Самые СТРАННЫЕ люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим . Книги пингвинов.
    • Хилбиг, Б. Э., и Зеттлер, И. (2015). Когда кота нет, некоторые мыши будут играть: основная черта, объясняющая нечестное поведение. Журнал исследований личности , 57 , 72–88.
    • Хольцман, П. (2020). Личность. Получено 1 декабря 2020 г. с https://www.britannica.com/topic/personality
    • .
    • Кайселер, М., Полман, Р. К. Дж., и Николлс, А. Р. (2012). Влияние параметров личности «Большой пятерки» на оценку совладания и эффективность совладания в спорте. European Journal of Sport Science ,  12 (1), 62–72.
    • Клакхон, К., и Мюррей, Х.А. (ред.). (1948). Личность в природе, обществе и культуре . Кнопф.
    • Лааядж, Р., Макур, К., Пинсон Эрнандес, Д. А., Ариас, О., Гослинг, С. Д., Поттер, Дж., … Вакис, Р. (2019). Проблемы, связанные с выявлением пяти больших личностных черт в нестранных группах населения. Научные достижения , 5 (7).
    • Ларсен Р., Басс Д., Висмейер А. и Сонг Дж. (2017). Психология личности: Области знаний о природе человека . Образование Макгроу-Хилл.
    • МакАдамс, Д. П. (1997). Концептуальная история психологии личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (редакторы), Справочник по психологии личности (стр. 3–39). Академическая пресса.
    • МакКрей, Р. Р., и Джон, О. П. (1992). Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Журнал личности , 60 , 175–215.
    • Монтелеоне, П., Торторелла, А., Кастальдо, Э., и Май, М. (2005). Ассоциация функционального полиморфизма гена переносчика серотонина с компульсивным перееданием. Американский журнал медицинской генетики, часть B: Neuropsychiatric Genetic s, 141B (1), 7–9.
    • Майерс, И.Б., МакКолли, М.Х., Куэнк, Н.Л., и Хаммер, А.Л. (1998). Руководство: руководство по разработке и использованию индикатора типа Майерс-Бриггс . Консультации психологов Press.
    • Наби, Х., Консоли, С. М., Хирон, М., Лафон, С., Частанг, Дж. Ф., Зинс, М., и Лагард, Э. (2005). Агрессивные / враждебные черты личности и несчастные случаи с травмами: восьмилетнее проспективное исследование большой когорты французских сотрудников — когорты ГАЗЕЛЬ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *