Самоорганизация личности: Самоорганизация личности

Самоорганизация личности

Содержание

  • Основы самоорганизации личности
  • Самоорганизация личности с научной точки зрения
  • Личностный
  • Деятельностный
  • Интегрированный
  • Технический
  • Духовная культура как часть самоорганизации личности

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.

Важно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром

Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.

Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:

  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Чувство ответственности;
  • Контроль за эмоциями и действиями;
  • Планирование рабочего и свободного времени;
  • Умение «зерна от плевел» как в выборе главной цели, так и в отношениях с людьми;
  • Аккуратность и обязательность;
  • Правдивость.

 

Развить в себе данные качества сложно, но при желании  возможно. Используйте следующие советы, чтобы стать самоорганизованной личностью:

  • Планировать предстоящий день до мелочей;
  • Выделять главную цель из нескольких поставленных, и уделять особое внимание ее четкому исполнению;
  • Не опаздывать с исполнением сроков;
  • Перевести часы на 5 минут вперед, чтобы не опаздывать;
  • Отмести лень;
  • Хвалить и ценить себя. Отмечать каждое достижение;
  • Говорить правду окружающим, и самому себе;
  • Исключить из жизни вредные привычки.

К последнему пункту относится и питание. Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.

Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

Личностный

Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.

Деятельностный

В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование  — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

Интегрированный

В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.

Технический

Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

  • Уровня образования;
  • Религиозных убеждений;
  • Количества и качества потребностей;
  • Наличия навыков, умений и способностей;
  • Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.

С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

Методы эффективной самоорганизации — Психологос

01 января 2006 г., 04:43

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Когда цели поставлены и понятен план действий, остается только – действовать. Иногда это легко, а иногда для этого нужно себя организовать. Самоорганизация — умение организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.

Если цель живет в душе в форме желания, она, как живая, тянет нас к себе, притягивая и наше внимание, и наши силы. Счастливы те, кому хочется то, что нужно, однако все, что связано с желаниями — ненадежно. Желания — как ветер или погода, погоде свойственно меняться, ветер легко меняет свое направление, так и желание может гаснуть и исчезать. Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами.

Если цель живет в душе в форме намерения, она более прочна, но в ней может не быть тяги. Намерение формируется в первую очередь головой, но без развитой воли намерение пусто. Молодой человек намеревался во время отпуска бегать с утра и делать зарядку каждый день, но если его раз за разом затягивают ритмы ночной дискотеки, намерение остается ничем. Если нет воли, нужна самоорганизация.

Достигать большие и трудные цели помогает не только самоорганизация: кому-то помогает воля, волевые усилия, кого-то выручает самомотивация: кнут или пряник в отношении самого себя, побуждение и подталкивание себя к исполнению назначенных целей. Если вы приняли какое-то решение, то его нужно выполнять, и многим здесь помогает методика: знать, где о чем думать: пока вы думаете, сомневаться нужно. Когда решение принято, сомнениям места уже нет.

Чтобы организовать себя самостоятельно, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Волю развивать можно и нужно, но если пока ее не хватает, можно помочь себе другими разумными средствами. Практичная самоорганизация — это такое выстраивание ситуации и такая организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой.

Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют направлением вашего движения, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… — нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть — организация жизни.

Несколько эффективных методов самоорганизации:

  • Интенсив как образ жизни. Если вы хотите сегодня убраться в комнате, не растягивайте это на весь день, а договоритесь с собой (а лучше еще с кем-то) четко: 15 минут на разборку шкафа (только!), 15 минут навести порядок на столе (ни минуты больше!!), 15 минут протереть пыль и пропылесосить пол (успеть железно!!!), а потом — абсолютная свобода и совершенная радость!
  • Сделать привычкой. Мы сотканы из привычек, а привычка — результат повторения. Привычка обычно формируется на 21 день, и то, что ранее требовало для себя усилий, становится уже легким и привычным. Вы решили обливаться холодной водой: даже если вы начали летом и вам понравилось, вначале нужны усилия, чтобы себя на это организовать. Через три недели это стало привычкой, стало естественным, а к сороковому дню привычка постепенно превращается в потребность: если сегодня не облились, вам уже как-то странно. Уже чего-то не хватает… Итого: если новое начинать и каждый раз бросать, помучив себя неделю, вы всю жизнь будете только мучиться. Если приучать себя к новому немного подольше, новое становится привычным и естественным. Ранее чужое — становится нашим.
  • Тайм-менеджмент: план и распорядок дел. Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. Важно — все записать! Что написано пером, не вырубишь топором.Любой план, пока он есть только в вашем воображении — это только мечты. Запишите свои планы, и они превратятся в цель! Также — отмечайте свои удачи и достижения, любым удобным способом выделяйте выполненное и достигнутое — это будет хорошим стимулом и наградой. В 1953 году ученые провели исследование среди группы выпускников Йельского университета. Студентов спрашивали, есть ли у них четкие планы на будущее. Только у 3% опрашиваемых планы на будущее существовали в виде записей целей, задач и планов действий. Через 20 лет, в 1973 году, именно эти 3% бывших выпускников стали более успешными и счастливыми, чем остальные. Более того, именно эти 3% людей добились большего финансового благополучия, чем оставшиеся 97% вместе взятые.
  • Один из лучших способов приучить себя к порядку — это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал — он не понял. Два сказал — не понял. Третий раз сказал — я уже сам все понял, а он все не понимает!»
  • ​​​​​​​​​​​​​​Учить другого. И общее наблюдение: как правило, легче организовать себя, когда вокруг вас организованные люди. Поэтому, как правило, лучше организованы те, кто живут в семье и работают не дома в одиночку, а на работе. Естественно, тут имеется в виду хорошая семья и качественный коллектив, где люди делом занимаются, а не анекдоты травят. Дурное окружение отвлекает и разлагает, а разумное окружение собирает и организует. Подумайте, какие у вас здесь есть возможности.

​Не обещаем, что у вас сработают методы все и сразу: чудес не бывает. К сожалению, прелести самоорганизации доступны только тем, кто заранее к самоорганизации себя приучил, кто потратил силы и время заранее. Самоорганизация — это новые привычки жизни, а к новым хорошим привычкам себя нужно приучать. Зато, когда приучите, к вам придет легкость и естественность, и люди вам будут завидовать. А вы их — научите!


  • Тайм-менеджмент
  • Успешность
  • +
  • Автор Н.И. Козлов
  • Самомотивация
  • Деятельность
  • 7. Жизнь, деятельность
  • Курс — Тайм-менеджмент
  • Самоорганизация

Комментарии (12):

Гость, 20 декабря 2013 г., 07:50

Интересно, узнал что-то новое. Спасибо!

1

ответ

Гость, 06 мая 2014 г., 15:48

Когда и как будешь применять?

1

ответ

Гость, 20 апреля 2017 г., 14:52

А что, это еще применять надо?

Григорий, 13 июня 2014 г., 15:58

Также нужно грамотно использовать имеющиеся ресурсы — делегировать поручения, фиксировать кто чем занимается и точно знать результаты. Мне в этом помогают бумажный ежедневник (блокнот) и программа для компьютера — лидертаск. Уже 1.5 года ничего не забываю.

1

ответ

Гость, 23 марта 2020 г., 09:19

А Вы никогда не были в такой ситуации, когда ради высвобождения собственного времени и упорядочивания собственных дел, несколько человек пытаются что-то делегировать именно Вам? Тот, кому делегируют, часто ощущает жестокую, нет — жесточайшую эксплуатацию.

Ведь чаще всего делегируют не в интересах того, кому дело перепоручают. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ — это очень часто просто красивое слово для маскировки эксплуатации. Извините.

1

ответ

Гость, 17 февраля 2022 г., 01:02

Делегируют подчиненным. На то они и подчиненные. А руководитель на то и руководитель, чтобы руководить. Другое дело, если на вас скидывают свою работу коллеги. Тут вообще право отказаться.

Гость, 02 сентября 2014 г., 22:10

В любом случае прежде всего нужно захотеть, эффект Плацебо в действии. Самое важное — желание, чистое и сильное.

Екатерина, 18 сентября 2014 г., 09:18

Спасибо огромное! Ваши статьи помогли мне правильно организовать свой рабочий день.

Гость, 15 октября 2014 г., 12:34

«Естественно, тут имеется в виду хорошая семьи» в слове «семьи» ошибка — должно быть «семья»

1

ответ

Лилия Соколова, 15 октября 2014 г. , 13:53

Спасибо, поправили!

Юрий Чабанов — #МастерствоСамоорганизации, 04 июля 2015 г., 19:35

Нужно работать над собой как можно больше и вырабатывать привычки самоорганизации.

1

ответ

Лысенко, 11 декабря 2020 г., 17:04

Да, Юрий. Оригинально! Спасибо.

Материалы по теме:

27 сент. 2018 г.

Как прокрастинировать с пользой: 5 советов для тех, кто любит откладывать на завтра

Как гласит одна шутка «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Отложи на послезавтра, и у тебя будет два свободных дня». В каждой шутке, как известно, есть доля мудрости!

0Подробнее

11 сент. 2014 г.

Эта странная жизнь (Д. Гранин)

Книга для всех, кому интересны отношения «человек – время», кто хочет больше успевать, справляться с возрастающим объемом задач, а также для тех, кому интересна история. Даниил Гранин – классик отечественной литературы, писательская карьера которого началась в далеком 1949 году. Автор более 30 книг, свыше десятка из них экранизированы. Лауреат зарубежных и отечественных литературных премий, дважды лауреат Государственной премии, лауреат премии «Большая книга» 2012 года.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Как мотивировать себя?

Когда у нас энергии море, не хочется сидеть за столом, делать уроки. Когда энергия мало, трудно уже поднять себя с дивана.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Методика Знать, где о чем думать

Методика «Знать, где о чем думать» — методика самоорганизации, подходящая для Душки и Тактика.

0Подробнее

01 мая 2012 г.

Мой шаг в борьбе с прокрастинацией

Это не просто красивое слово, но дурная привычка и просто бич современного общества.

6Подробнее

01 янв. 2013 г.

Организация жизни: как ввести свою жизнь в разумные рамки?

Если вы приучили себе вовремя ложиться и вовремя вставать, это уже не требует специальных усилий: вы просто вечером хотите спать, а утром вы просто проснулись.

0Подробнее

24 янв. 2018 г.

Превращаем скучные дела в интересные и полезные, или Как легко делать рутинную работу?

В нашей жизни есть скучные дела и не всегда глаза горят энтузиазмом взяться за них. Тем более, если это — дело обязательное и его надо выполнить во что бы то ни стало. А бывает, что таких дел много. Они постоянно требуют вашего внимания и сил, а ещё и накапливаются. В таком случае хорошо иметь что-то, что не только облегчит выполнения этого дела, но и сделает его радостным и полезным.

1Подробнее

01 янв. 2002 г.

Самомотивация: источник внутренней энергии

У многих молодых людей и девушек энергия бьет через край, они как будто с моторчиком. Те, кто по жизни «тормоза», им часто завидуют, но сами «моторчики» знают свою проблему: моторчик не всегда движет их в нужную сторону, человек с высокой энергетикой бывает трудно себя управлять, их иногда «заносит на поворотах». Когда жизненная энергия перестает плескать через край, собой управлять становиться проще. Однако бывает, что со временем — или после каких-то трудных событий — внутренний моторчик начинает сбоить и слабеть. Внутренняя энергия — уменьшается, человек замедляется или начинает время от времени входить в ступор.

1Подробнее

Самоорганизация? Сложность? Они объясняют вам? Неа.

Науки о жизни и социальные науки очень хорошо научились моделировать живое поведение, но до сих пор не могут объяснить, что такое живое поведение.

Приложи усилия. Мы знаем, что вы делаете это. Мы можем сказать, что это последствия, то, что происходит, чего не было бы, если бы вы не хотели, чтобы это произошло.

Но что такое усилие? Мы можем сказать, что он делает, но не можем сказать, что он из себя представляет. Мы знаем, что химия не требует усилий. Мы знаем, что вы никогда не избежите своей химической природы, например, химической работы, происходящей в вашем теле, ни одна из которых не нарушает химических законов. Усилие — это нечто отличное от ничего, кроме химии, и мы не знаем, в чем разница.

Спросите любого психолога, что такое усилие, и он скажет вам, что оно делает. Они могут сказать вам, что мотивы вызывают усилия. Спросите их, что такое мотивы, и, опять же, они могут сказать вам, что они делают, но не могут сказать, что это такое.

Новое предположение состоит в том, что усилия являются результатом «самоорганизации» и «сложности». Вот трехминутное видео, объясняющее, почему это неполные объяснения, которые не приводят нас к полному объяснению усилий, даже самых элементарных усилий, предпринимаемых простейшими организмами. За видео следует видео, предлагающее более реалистичное предположение о том, как усилие возникает из химии.

В наши дни исследования происхождения жизни полны разговоров о самоорганизованной комплексификации, процессе, посредством которого порядок возникает спонтанно из энергетического потока, как в водовороте или цепной реакции.

Спонтанный порядок долгое время был загадкой, которую сложно объяснить. Сейчас многие исследователи говорят, что это объясняется самоорганизованной сложностью. Конечно, они знают, что водовороты и цепные реакции неживые, но они думают, что хитрость в том, чтобы просто увеличить самоорганизующуюся сложность. Получите больше энергии, протекающей через большую самоорганизацию и жизнь.

Две вещи: Порядок на самом деле прост, а не сложен. Это может быть сложно объяснить, но нет, водоворот не сложнее турбулентности, из которой он возникает.

Во-вторых, когда самоорганизация возрастает, она приходит в беспорядок и разрушается, потому что самоорганизация пассивна, процесс, полностью зависящий от условий. Увеличьте или уменьшите поток энергии, и он пассивно рухнет обратно в беспорядок.

Возьмите водовороты. Они образуются через своего рода молекулярную пробку, более молекулярную пропускную способность, чем может беспрепятственно пройти, что приводит к скоплению, которое направляет молекулы по спиральному пути наименьшего сопротивления. Водоворот похож на кольцевую развязку, путь наименьшего сопротивления для перекрестного движения, хотя, в отличие от кольцевой развязки, водоворот не навязывается. Скорее, это ограниченный путь, возникающий в турбулентном молекулярном движении.

Возникающие скопления в турбулентном потоке ограничивают возможные пути только до тех пор, пока молекулярная пропускная способность находится в ограниченном диапазоне. Уменьшите молекулярный трафик, и водоворот исчезнет. Увеличьте молекулярный трафик, и водоворот исчезнет. Водоворот не держит себя в вихре. Это пассив. Жизнь не такова. Организмы предпринимают активные усилия, чтобы не допустить своего вырождения в беспорядок.

В самом деле, самоорганизация — паршивый термин для описания того, что делают водовороты и цепные реакции, поскольку никакой самоорганизации не происходит. Если что-то и можно назвать самоорганизацией, так это жизнь — настоящие «я», активно поддерживающие внутренний порядок, предотвращая собственное вырождение. Но как?

Жизнь похожа на водоворот, но на уровень выше. Жизнь возникает, когда две или более самоорганизующихся движущих сил взаимодействуют таким образом, что они еще больше ограничивают происходящее, предотвращая стремление беспорядка затопить порядок. Это источник самости, прилагающей усилия, чтобы предотвратить собственную дезорганизацию. В следующем видео показано, как это может начаться с простой динамики в зарождении жизни здесь или где-либо во Вселенной.

Особенности самоорганизации студентов творческих специальностей с разным уровнем проявления кредитоспособности | Надежда Ивановна

Амабиле, Т. М. (1982). Социальная психология творчества: метод согласованной оценки. Журнал личности и социальной психологии. 43, 997-1013.

Амабиле, Т. М. (1983). Социальная психология творчества. Нью-Йорк: Springer-Verlag

Аверилл Дж. Р. Интеллект, эмоции и творчество. От трихотомии к триединству // Справочник по эмоциональному интеллекту / Под ред. Р. Бар-Он, J.

D.A. Паркер. JosseyBass, 2000. С. 277–298

Брунер Дж. 1962. Условия творчества. В книге «О знании: очерки для левой руки», изд. Дж. Брунер. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский ун-т. Нажмите

Флорида Р., Гуднайт Дж. Управление креативностью // Harvard Business Review. 2005. Произведение 1832. 9 с.].

Фернхэм, А., Чжан, Дж., и Чаморро-Премузик, Т. (2005). Взаимосвязь между психометрическим и самооценкой интеллекта, творчества, личности и успеваемости. Воображение, познание и личность, 25 (2), 119–145.

Хейс, Дж. Р., и Меллон, К. (1989). Познавательные процессы в творчестве. В книге Дж. А. Гловера, Р. Р. Роннинга и К. Р. Рейнольдса (ред.), Справочник по творчеству (взгляды на индивидуальные различия) (стр. 135–145). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

Ивчевич, З., и Майер, Дж. Д. (2009). Отображение измерений творчества в жизненном пространстве. Журнал исследований творчества, 21 (2–3), 152–165

Кауфман, Дж. К., и Баер, Дж. (2004). Теоретическая модель парка развлечений (APT) творчества. Корейский журнал мышления и решения проблем, 14, 15–25.

Кауфман, Дж. К., Бегетто, Р. А., Баер, Дж., и Ивчевич, З. (2010). Полиматия творчества: чему Бенджамин Франклин может научить вашего детсадовца. Обучение и индивидуальные различия, 20, 380–387

Корнилова Т.В., Корнилов С.А. (2010). Интеллект и толерантность/нетерпимость к неопределенности как предикторы креативности. В: Ю.П. Зинченко, В.Ф. Петренко (ред.), Психология в России: современное состояние. Научный ежегодник (стр. 240—255). Москва: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; Российское психологическое общество

Рейтер-Палмон Р., Робинсон-Моррал Э., Кауфман Дж. К. и Санто Дж. (2012). Оценка самовосприятия творчества: полезный критерий? Журнал исследований творчества, 24, 107–114.

Роулингс Д. и Локарнини А. (2007). Проверка шкалы креативности для различных областей с использованием групп художников и ученых. Эмпирические исследования искусств, 25, 163–172

Ранко, Массачусетс (2006). Имплицитные теории творчества. В MA Runco & S. Pritzker (Eds.), Энциклопедия творчества (стр. 27–30). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press

Штернберг, Р.Дж. (1985). Имплицитные теории интеллекта, творчества и мудрости. Журнал личности и социальной психологии, 49, 3, 607—627.

Вест, Массачусетс (2002). Искрящиеся фонтаны или стоячие пруды: интегративная модель творчества и инноваций в рабочих группах. Applied Psychology: An International Review, 51, 355 –386]

Афанасьева Н.А. Самоорганизация – фактор успешности образовательной деятельности [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2008. № 2. С. 60-61. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2613

Баженова Н.Г. Изучение психологических особенностей самоорганизации личности студентов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. Часть 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56836

Барышева Т. А. Психологическая структура творчества (из опыта эмпирического исследования) // Вестник РГПУ. А.И. Герцен. Психолого-педагогические науки. № 145— 2012. С. 54-64.

Богомаз С.А. Типологические особенности самоорганизации деятельности // Вестник Томского государственного университета, 2011. № 344. С. 163−166

Волкова Е.В. Интеллект, креативность и продуктивность развития профессиональной деятельности / Психологический журнал. 2011.В. 32. № 4. С. 83-94.

Корнилова Т. В. Ригидность, толерантность к неопределенности и креативность в системе интеллектуального и личностного потенциала человека // Вестник Московского университета. сер. 14. Психология. 2013. № 4. С.47

Корнилова Т. В. Толерантность к неопределенности и интеллектуальность как предпосылка творчества // Вопросы психологии. 2010. № 5. С. 3–12.

Костромина С.Н. Структурно-функциональная модель самоорганизации деятельности // Вестник СПбГУ. Серия: Психология. Социология. Педагогика. Серия 12. Том. 4, декабрь 2010 г., с. 153-161.

Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология творчества / Пер. от фр. — М.: «Когито-Центр», 2009.

Маркина Н. А. Взаимосвязь рефлексии и творчества человека // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Т.1. С. 290-293.

Нестерова О.С. Самоорганизация как ведущее профессионально важное качество личности педагога // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2014. № 1. С. 88-91 и др.]

Павлова Е.М. Имплицитные теории и самооценка креативности в структуре самоидентичности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014.V.11. № 4. С. 75-94.

Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы актуализации эмоционального интеллекта в личностном выборе // Психологический журнал. 2012.В. 33. № 5. С. 39-49.

Растянников А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве // Вопросы психологии. 1983. № 2. С.35-42.

Солдатова Е. Л. Креативность в структуре личности / Е. Л. Солдатова. — СПб.: Изд-во ЛГУ, 19.96.

Штернберг, Р. Дж. (1985).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *