Самооценка рубинштейн: Диагностика самооценки Дембо-Рубенштейн | Тест по психологии на тему:

Содержание

Диагностика самооценки Дембо-Рубенштейн | Тест по психологии на тему:

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн

Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос об ее оценке. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким.

Думаю, каких либо стопроцентных методик определения уровня нашей самооценка не существует, но попытки их создания предпринимались.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

образ теста Дембо-Рубинштейн

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки; 6) внешность;

7) уверенность в себе.

Для удобства на листке бумаге нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки — это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний — от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки — от «о» до знака «-»; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

Количество баллов примерно от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности — закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальная самооценка (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) — между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы «х» должны находиться между символами «о» и «-». Расстояние между х и о — это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. «Х» — это то, что «человек сможет», а то, что выше нее, — «недоступно». Ниже «х» вплоть до актуальной самооценки — то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше — невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если «кружок» находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерная самооценка, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом «х» мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а «о» по-прежнему стоит выше «х». Если этого не происходит, мы говорим об «инфляции мечты».

Методика 3. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации а.М.Прихожан)

Данная методика может использоваться для всех возрастов, она основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них некоторых качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики.

Здоровье

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

10

10

10

10

10

10

10

9

9

9

9

9

9

9

8

8

8

8

8

8

8

7

7

7

7

7

7

7

6

6

6

6

6

6

6

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя часть которой будет означать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества. После этого крестиком (+) отметьте, какой уровень развития этого качества вы хотели бы иметь, были бы удовлетворены собой».

Методика может проводиться как фронтально – с целым классом, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться правильно ли применяются предложенные значки. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время работы вместе с чтением инструкции – 10-12мин.

Обработка результатов. Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная – «здоровье» не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

1 По каждой из шести шкал определить:

  1. уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы «0» до знака «+»;

  2. высоту самооценки – от «0» до знака « — »;

Результаты отразите в таблицах.

Уровень притязаний:

Фамилии учащихся

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

1.

2.

3.

4.

Средний балл по

классу

Самооценка:

Фамилии учащихся

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

1.

2.

3.

4.

Средний балл по

классу

Уровень притязаний.

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки.

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать неумение правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и также свидетельствует о личностном неблагополучии. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности, качества позволяет не прилагать никаких усилий.

Большая пятерка и самооценка среди женщин с избыточным весом, сидящих на диете и не сидящих на диете

. 2006 ноябрь;7(4):355-61.

doi: 10.1016/j.eatbeh.2005.11.010. Epub 2005, 19 декабря.

Гиди Рубинштейн 1

принадлежность

  • 1 Академический колледж Нетании, Нетания, Израиль. [email protected]
  • PMID: 17056412
  • DOI: 10.1016/j.eatbeh.2005.11.010

Гиди Рубинштейн. Ешьте поведение. 2006 ноябрь

. 2006 ноябрь;7(4):355-61.

doi: 10.1016/j.eatbeh.2005.11.010. Epub 2005 19 декабря.

Автор

Гиди Рубинштейн 1

принадлежность

  • 1 Академический колледж Нетании, Нетания, Израиль. [email protected]
  • PMID: 17056412
  • DOI: 10. 1016/j.eatbeh.2005.11.010

Абстрактный

Избыточный вес является одним из наиболее частых явлений, представляющих серьезные риски для здоровья, эмоциональные расстройства и эстетические и социальные проблемы в западном мире. В этом исследовании изучались личностные различия между женщинами с нормальным весом, женщинами с избыточным весом, сидящими на диете, и женщинами с избыточным весом, не сидящими на диете. Тридцать женщин с нормальным весом (NW), 30 женщин с избыточным весом, которые участвовали в диетических группах (OWD), и 30 женщин с избыточным весом, которые не участвовали в таких группах (OWND), заполнили демографическую анкету Коста и МакКрэя [Costa, P.T. Jr. , & McCrae, RR (1992). NEO PI-R: Профессиональное руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.] NEO-FFI и Розенберга [Розенберг, М. (1965). Общество и подростковая самооценка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ] Опросник самооценки. Результаты показывают, что OWND значительно более невротичны и менее открыты, добросовестны, приятны и экстравертны, чем две другие группы. Самооценка OWND также ниже, чем у OWD и NW. Вопреки гипотезе, OWD и NW существенно не отличаются друг от друга как в отношении Большой пятерки, так и в отношении самооценки.

Похожие статьи

  • Масса тела, контроль веса, восприятие веса и эмоциональное благополучие в полиэтнической выборке подростков раннего возраста.

    Винер Р.М., Хейнс М.М., Тейлор С.Дж., Хед Дж., Бой Р., Стэнсфелд С. Винер Р.М. и соавт. Int J Obes (Лондон). 2006 окт; 30 (10): 1514-21. doi: 10.1038/sj.ijo.0803352. Epub 2006 23 мая. Int J Obes (Лондон). 2006. PMID: 16718286

  • Изменения в отношении к ожирению у женщин, стремящихся снизить вес.

    Креранд К.Э., Вадден Т.А., Фостер Г.Д., Сарвер Д.Б., Пастер Л.М., Берковиц Р.И. Креранд К.Э. и соавт. Ожирение (Серебряная весна). 2007 март; 15 (3): 740-7. doi: 10.1038/oby.2007.590. Ожирение (Серебряная весна). 2007. PMID: 17372325 Клиническое испытание.

  • Предсказывают ли личностные черты «большой пятерки» индивидуальные различия в смещении левой щеки при восприятии эмоций?

    Галеа С., Линделл А.К. Галеа С. и др. Латеральность. 2016;21(3):200-14. дои: 10.1080/1357650X.2016.1146738. Epub 2016 1 марта. Латеральность. 2016. PMID: 26931139

  • Взгляд пятифакторной модели на психопатию и сопутствующие расстройства Оси-II в судебно-психиатрической выборке.

    Декайпер М., Де Фрюйт Ф., Бушман Дж. Декайпер М. и соавт. Международная юридическая психиатрия. 2008 г., октябрь-ноябрь; 31 (5): 394–406. doi: 10.1016/j.ijlp.2008.08.008. Epub 2008, 13 сентября. Международная юридическая психиатрия. 2008. PMID: 18790537

  • Лечение избыточного веса у детей и подростков: повышает ли диета риск расстройств пищевого поведения?

    Бутрин М.Л., Вадден Т.А. Бутрин М.Л. и соавт. Int J Eat Disord. 2005 май; 37 (4): 285-93. doi: 10.1002/eat.20098. Int J Eat Disord. 2005. PMID: 15856498 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Роль отношения, образа тела, удовлетворенности и социально-демографических переменных в косметических операциях иранских студентов.

    Касмаи П., Фархади Хасанкиаде Р., Карими М. , Каземи С., Морсали Ф., Насоллахзаде С. Касмаи П. и др. Мир J Plast Surg. 2020 май;9(2):186-193. doi: 10.29252/wjps.9.2.186. Мир J Plast Surg. 2020. PMID: 32934931 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние косметической хирургии на сексуальную самооценку: отношение к образу тела и благополучию замужних женщин.

    Эсмалиан Хамсе Л., Нодаргахфард М. Эсмалиан Хамсе Л. и др. Мир J Plast Surg. 2020 май;9(2):153-159. doi: 10.29252/wjps.9.2.153. Мир J Plast Surg. 2020. PMID: 32934926 Бесплатная статья ЧВК.

  • Самооценка, весовой статус и попытки похудеть в юношеском возрасте: роль пола и этнической принадлежности/расы.

    Эльран-Барак Р. Эльран-Барак Р. Этн дис. 2019 18 июля; 29 (3): 485-495. doi: 10.18865/изд. 29.3.485. Электронная коллекция 2019 Лето. Этн дис. 2019. PMID: 31367169 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение заботы об образе тела у кандидатов на ринопластику и терапевтическую хирургию.

    Хашеми САГ, Эдалатнур Б., Эдалатнур Б., Никсун О. Хашеми САГ и др. Электронный врач. 2017 г., 25 сентября; 9(9):5363-5368. дои: 10.19082/5363. Электронная коллекция 2017 Сентябрь. Электронный врач. 2017. PMID: 29038722 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интуитивное питание у молодых людей. Кто этим занимается и как это связано с нарушением пищевого поведения?

    Денни К.Н., Лот К., Айзенберг М.Е., Ноймарк-Штайнер Д. Денни К.Н. и др. Аппетит. 2013 Январь; 60(1):13-19. doi: 10.1016/j.appet.2012.09.029. Epub 2012 11 октября. Аппетит. 2013. PMID: 23063606 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

[PDF] О некоторых аспектах метода Дембо-Рубинштейна для измерения самооценки☆

  • DOI:10.1016/J.SBSPRO.2014.04.468
  • Идентификатор корпуса: 144745408
 @article{Bakholdina2014OnCA,
  title={О некоторых аспектах метода измерения самооценки Дембо-Рубинштейна☆},
  автор={Варвара Ю. Бахолдина и Дарья Ал. Бахолдина и Алла Александровна Мовсесян и Ксения Сергеевна Ступина},
  journal={Procedia — Социальные и поведенческие науки},
  год = {2014},
  объем={140},
  страницы = {547-552}
} 
  • Бахолдина В. Дарья Ал. Бахолдина, К.С. Ступина
  • Опубликовано 22 августа 2014 г.
  • Психология
  • Procedia — Social and Behavioral Sciences

Просмотр через Publisher

doi. org

Психоэмоциональные и поведенческие проблемы у детей с дефицитом гормона роста ency

    М. Аряев, Л. Сенковская, J. Lowe

    Медицина, психология

    Frontiers in Pediatrics

  • 2021
Выявление низкой самооценки и высокий балл SDQ по шкалам «общие трудности», «эмоциональные проблемы» и «проблемы со сверстниками» указывает на психосоциальную дезадаптацию и концептуализация проблем интернализации у детей с ВГД.

Взаимосвязь между экстраверсией и физической привлекательностью пользователей онлайн-сетей, оцененная рекрутерами персонала

    Щебетенко С., Бергфельд А.Ю.

    Психология

  • 2016

Аннотация Цель. Во-первых, мы исследовали, влияет ли экстраверсия на оценки физической привлекательности пользователя онлайн-социальной сети, сделанные…

Самооценка и одиночество у российских подростков с неудовлетворенностью телом

    Зиновьева Э. , Казанцева Т., Никонова А. Н.

    Психология

  • 2016

СЕРИЯ «Лекарские вести»

    Башкирова Наталья, Крамарчук Владимир

    Психология

. В данной статье представлена ​​разработка и оценка инструмента самооценки для измерения тяжести синдрома эмоционального выгорания у врачей общей практики — интернов семейной медицины. В исследовании приняли участие 32…

ФАКТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ПИТАНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ ИЗ ВЫБОРКИ СООБЩЕСТВА: МНОГОМЕРНЫЙ ПОДХОД

    Татьяна Александровна Мешкова, О. В. Митина, Роза В. Александрова

    Психология

    Consortium Psychiatricum

  • 2023

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: Расстройства пищевого поведения (ЭП) являются тяжелыми, хроническими и сложными по своей природе психическими заболеваниями трудными лечить. Одним из направлений профилактики ЭД является скрининг среди подростков с целью предотвращения…

Морфоконституциональные особенности и самооценка у детей и подростков

    Ступина К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *