Самооценка включает в себя: ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §10. Познание человеком мира и себя Номер 4

Содержание

Самооценка личности | Psylist.net

Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в развитии личности. Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе.

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи. Таким образом, самооценка составляет основу уровня притязаний, т.е. уровня тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением. Все это и делает самооценку важным фактором в формировании личности.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. В последнем случае человек постоянно сталкивается с неуспехом, он часто вступает в конфликты с окружающими, нарушается гармоничность развития его личности. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности (например, адекватная самооценка способствует формированию уверенности в себе, самокритичности, настойчивости, требовательности; неадекватная – неуверенности или излишней самоуверенности, некритичности).

Конечно, вполне адекватная самооценка, адекватное отношение к себе являются высшей стадией развития самооценки и характерны для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как у нас в стране, так и за рубежом. Западноевропейские и американские психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями, т. е. максимальную уравновешенность личности с окружающей его социальной средой. При этом сама окружающая среда рассматривается как враждебная человеку. Такой подход характерен как для З. Фрейда, так и для его последователей-неофрейдистов (К. Хорни, Э. Фромма и др.). В работах этих психологов самооценка выступает как функция личности и рассматривается в связи с аффективно-потребност-ной сферой личности.

С точки зрения советской психологии роль самооценки не ограничивается приспособительной функцией; самооценка становится одним из механизмов, реализующих активность личности.

Большое значение для решения проблемы самооценки имеют работы К. Левина и его учеников, которые занимались специальным изучением мотивов, потребностей, уровня притязаний и их соотношения.

В результате этих и других исследований ученые пришли к выводу о соотношении самооценки и уровня притязаний. Интересной с этой точки зрения является теория К. Роджерса.

Личность, по К. Роджерсу, возникает в процессе развития, и ее сущностью являются знание индивида о себе и самооценка. Самооценка возникает в результате взаимодействия с окружающей средой, оценочного взаимодействия с другими людьми. Поведение ребенка и его дальнейшее развитие прежде всего согласуются с его самооценкой.

В индивидуальном развитии, как говорит К. Роджерс, между представлением человека о себе и реальным опытом, включающим в себя и оценки окружающих, и моральные ценности, может возникнуть конфликт. В одних случаях причиной конфликта является расхождение между самооценкой и оценками окружающих, в других – расхождение между самооценкой и тем идеальным представлением о себе, отвечать которому человек стремится. Но не всегда это расхождение является патогенным. К. Роджерс считает, что выход в большей мере зависит от того, как сложилась самооценка в индивидуальном опыте человека. Некоторые люди не желают перестраивать свою самооценку и искаженно интерпретируют свой реальный опыт. Другие оказываются способными перестраивать самооценку, приводя ее в соответствие со своим реальным опытом. Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условием безболезненной адаптации к условиям жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой, т. е. правильное, адекватное отношение и к себе, и к своим возможностям. Психологи отмечают значение для развития личности потребности в положительной оценке: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.

В советской психологии исследования проблемы самооценки связаны с изучением проблемы развития и самосознания, с именами Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, М.С. Неймарк, Л.С. Славиной, Е.А. Серебряковой и др. Эти исследования посвящены изучению уровня притязаний детей, их уверенности или неуверенности в себе и связанных с этим особенностей их самооценки.

Самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера, не ограничивается рамками какой-либо одной деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. Эмоциональное самочувствие ребенка зависит от того, какие взаимоотношения сложились у него с окружающими людьми, отвечает ли он тем требованиям, которые к нему предъявляются, насколько удовлетворяется его потребность в положительной оценке. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием и более значимой, чем потребность в оценке окружающих.

Генетическая потребность в оценке – более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от мнения окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности, опосредуя отношение субъекта к действительности, в том числе к оценкам окружающих. Сущность этой функции заключается в том, что человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с этими требованиями.

Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, неспособны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Психологические установки и их виды
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Культурно-историческая концепция развития психики человека
  • Боязнь страха
  • Основные закономерности в области ощущений
  • Деятельность. Виды деятельности.
  • Исследования в области самооценки
  • Природа мышления
  • Воля и волевые действия. Природа и побудительные причины волевых действий.
  • Процессы мышления

17. Самооценка личности. Психология личности

17.  Самооценка личности. Психология личности

ВикиЧтение

Психология личности
Гусева Тамара Ивановна

Содержание

17. Самооценка личности

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она составляет основу уровня тех задач, к решению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной . В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности.

Конечно, вполне адекватная самооценка характерна для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условиями безболезненной адаптации к жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой.

Психологи отмечают значение потребности в положительной оценке для развития личности: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.

Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием, и более значимым, чем потребность в оценке окружающих.

Генетическая потребность в оценке – более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от оценок окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности.

Человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с ними.

Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, не способны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 10.

Самооценка личности

ЛЕКЦИЯ № 10. Самооценка личности Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в развитии личности. Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т. е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных

Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования»

Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования» Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории внутриличностных конфликтов, развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализа полученных

Тревожный тип личности и самооценка

Тревожный тип личности и самооценка Хроническое состояние тревожности (или хронический стресс в определенных жизненных ситуациях) порой приводит к тому, что люди начинают бороться не с обстоятельствами, а с самими собой.

В этом случае снижается самооценка, потому что

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Циклотимика отличает нормальная самооценка, высокая степень самопринятия, чувство самоуважения. Его великолепный дар верного тестирования реальности не подводит его при оценке своего внутреннего мира. Он легко подмечает свои сильные и слабые стороны и

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Здоровый ребенок. С самого раннего детства видна высокая самооценка ребенка–эпилептоида. Едва вступив в этот мир, он уже хочет, чтобы огромная Вселенная работала в соответствии с его представлениями и чертежами.Он не скрывает своего желания контролировать

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА В толпе подростков эпилептоид заметен сразу: громкий голос, высоко поднятая голова, спортивная фигура, накачанные мышцы. Он излучает силу и уверенность в себе.Однако напряженная поза, повышенный тонус мышц выдают его готовность проявить

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Эпилептоиду присущи необычайно высокая самооценка, вера в свою исключительность, непогрешимость. Он не способен признать свои ошибки и просчеты, не может раскаяться в содеянном.Люди этого характера обладают комплексом царя Ми–даса и считают, что все, к чему

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Легко угадывается высокая самооценка ребенка, построенная на силе его нервной системы, высоком интеллекте, которыми восхищаются старшие. Впрочем, похоже, что их мнению его волнует

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Отношение подростка–шизоида к себе чрезвычайно неоднозначно. С одной стороны, самооценка подкрепляется интеллектуальным превосходством над сверстниками. Однако постоянное отторжение с их стороны, понимание своих дефицитов и слабостей в плане установления

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Для шизоида присуще неоднозначное отношение к себе. Сознание своего высокого интеллектуального потенциала наполняет его гордостью, чувством превосходства и подчас легким презрением к окружающим.Однако трудности в понимании людей и тех социальных игр, в

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Здоровый ребенок. Ребенок–астеник всегда отличается заниженной самооценкой. Он готов пропустить вперед себя других детей, с готовностью отдает им свои игрушки и в играх занимает самую невыгодную позицию. Однако он смеется, ему хорошо с другими детьми, хотя

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Именно эта черта — желание постоянно обращать на себя внимание — является стержнем личности, на который нанизаны все остальные поведенческие реакции. «Основа их личности — беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к себе, восхищения,

Самооценка личности

Самооценка личности Разработка методик самооценки личности имеет определенные трудности, связанные с возрастными особенностями и профессиональной ориентацией различных контингентов испытуемых. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей,

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства

Самооценка

Самооценка Кто-то когда-то сказал:«Работай так, будто тебе не надо денег, люби так, будто тебе никто никогда не причинял боль, танцуй, будто никто на тебя не смотрит, пой, будто никто тебя не слышит, живи, как будто на Земле рай».

Успех нашего взаимодействия с другими людьми и

Как измерять и оценивать свое развитие

Самооценка имеет решающее значение для карьерного роста каждого человека. Вот вам вопрос: насколько хорошо вы себя знаете?

Возможно, вы знаете о своих интересах, но, вероятно, не можете объяснить, почему ваши рабочие ценности так важны для вас.

Хотя вы можете знать свои сильные стороны, у вас может не быть исчерпывающего списка всех ваших навыков.

Даже если бы вы могли перечислить все свои черты характера, велика вероятность того, что вы не знаете, как использовать эти знания, чтобы найти подходящую вам карьеру.

В этой статье вы узнаете, что такое самооценка и как она способствует развитию вашей личной карьеры.

Мы также поделимся с вами семью советами, как сделать самооценку значимой и как оценивать себя. Также будет бонусный раздел с различными типами оценок.

Что такое самооценка?

Самооценка — это не тест, и здесь нет правильных или неправильных ответов.

Вы можете объективно оценивать свои способности, собирая различные данные, включая ваши профессиональные ценности, интересы, поведенческие предпочтения и способности.

Основываясь на результатах, вы сможете определить профессию, которая вам подходит. Конечно, будут и другие переменные, которые вам необходимо учитывать, прежде чем сделать выбор в пользу карьеры.

Но это произойдет только на этапе изучения вашей карьеры.

Самооценка позволяет вам отражать и отслеживать свои достижения, карьерный рост и развитие навыков на протяжении всего времени работы в организации.

Сбалансированная самооценка также позволяет вам задуматься о рассматриваемых способностях и привычках, которые вы выработали, и о том, какие области нуждаются в улучшении.

Вы можете использовать самооценку, чтобы отслеживать свои достижения, о которых вы хотели бы рассказать своему работодателю.

Вы также можете использовать свою самооценку в качестве доказательства, чтобы потребовать продвижения по службе и повышения заработной платы на рабочем месте.

Как самооценка способствует развитию личной карьеры?

Самооценка — это высокоэффективный метод, используемый для отслеживания развития вашей профессиональной карьеры.

Это также позволяет вам узнать о себе на более глубоком уровне, чтобы определить свои реальные способности и области развития.

Благодаря тому уровню понимания, который у вас есть о самом себе, вы сможете изучить возможности карьеры, которые позволят вам максимизировать свои сильные стороны и соответствовать вашим ценностям.

Список из 15 преимуществ самооценки

  1. Позволяет вам чувствовать себя уверенно в своих навыках и помогает уменьшить беспокойство и неуверенность, связанные с работой.
  2. Позволяет быстро вносить изменения, чтобы адаптировать и развивать свои возможности.
  3. Помогает вам определить, какие программы обучения наиболее подходят для вас, чтобы помочь устранить пробелы в развитии.
  4. Помогает вам выбрать идеального тренера или тренинг для ваших конкретных профессиональных целей.
  5. Позволяет составлять резюме и сопроводительные письма с учетом ваших сильных сторон и демонстрировать свои навыки.
  6. Позволяет правдиво отражать и оценивать свои предыдущие достижения и неудачи.
  7. Предоставляет вам основу для постановки и планирования будущих целей.
  8. Служит для вас мотивирующим фактором, чтобы вы продолжали стремиться к успеху в карьере и личной жизни.
  9. Служит основанием для продвижения по службе, повышения заработной платы или продления трудового договора.
  10. Выявляет любые расхождения между вами и мнением вашего руководителя о фактической производительности вашей работы.
  11. Помогает вам объективно определить свои сильные и слабые стороны.
  12. Помогает вам быть восприимчивым к обратной связи и использовать ее как возможность учиться и развиваться дальше.
  13. Способность делать здравые суждения, основанные на вашей самооценке, ценностях и сильных сторонах.
  14. Удобно выражать свои потребности или точки зрения и не всегда следовать течению во время обсуждений.
  15. Помогает вам учиться и развивать сильный эмоциональный интеллект для вашего благополучия и создания полноценных отношений с другими.

7 советов, как сделать самооценку осмысленной

Хотя это может показаться просто еще одной дополнительной работой, самооценка может значительно улучшить вашу работу и жизнь.

Хотя может показаться трудным, а иногда и неловким писать о своих достижениях, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы провести четкую и успешную самооценку.

Расскажите о своей карьерной карте

Ваша самооценка не должна ограничиваться тем, где вы сейчас находитесь в жизни и в своей карьере.

Проведение самооценки дает вам возможность определить разрыв между тем, где вы находитесь сейчас, и тем, где вы хотите быть в будущем.

Как только вы определите пробелы в том, где вы сейчас находитесь, используйте этот шанс, чтобы установить краткосрочные и долгосрочные карьерные цели, чтобы спланировать свою карьеру.

Наличие этой дорожной карты позволит вам развить необходимые навыки и знания, чтобы стать тем, кем вы хотите быть в будущем.

Поддерживайте открытый диалог

Сопоставление ваших успехов с целями вашей организации имеет решающее значение для более эффективной самооценки.

Используйте этот процесс самооценки как возможность повысить свой статус и личный бренд. Вы также можете выделиться среди остальной команды своими сильными сторонами и возможностями.

Как правило, самооценка проводится во время оценки вашей работы. Тем не менее, вы всегда можете инициировать эти разговоры со своим непосредственным руководителем/руководителем.

Обсудите свой карьерный путь и дополнительные отзывы со своим непосредственным руководителем, особенно во время эффективных процессов оценки эффективности.

Спросите, как используется самооценка

Обратитесь к своему начальнику и узнайте об использовании самооценки в вашей организации. Связана ли самооценка с каким-либо бонусом, продвижением или вознаграждением?

Знание этого поможет вам решить, что вам нужно сделать и сколько усилий приложить при выполнении самооценки.

Задавайте себе трудные вопросы

Эффективная самооценка требует от вас предельно честного и объективного отношения к себе.

Самооценка дает вам возможность задать себе вопросы и объективно оценить свои сильные и слабые стороны.

Вы можете начать с ответов на следующие вопросы настолько честно и правдиво, насколько сможете:

  • Что я мог бы сделать лучше в этом году?
  • Каковы мои сильные и слабые стороны?
  • Как я могу развить или улучшить свои слабости?

Будьте оптимистичны

Один из важнейших моментов, о котором вы должны помнить, никогда не должен использовать самооценку для критики своего начальника или организации.

В форме самооценки вы должны сосредоточить 90% ее на положительной и не угрожающей обратной связи, особенно обратной связи после успеха.

Остальные 10% должны быть использованы для выделения областей вашего развития.

Помните, что при самооценке никого не критикуйте, включая ваших руководителей, коллег или специалистов по развитию карьеры.

Вместо этого используйте эту возможность, чтобы сосредоточиться на себе, своих успехах и карьерном росте.

Документируйте свои достижения

Будьте предельно точны и подчеркивайте свои достижения. Говоря о своих достижениях, обязательно подчеркните, как вы это сделали, на кого это повлияло и какое влияние это оказало на организацию.

Вместо того, чтобы расплывчато описывать свой успех, расскажите конкретно о своей отличной работе.

Убедитесь, что вы описали всю историю того, что вы сделали, включая проблемы, решения и результаты, которых вы достигли.

Вы также можете воспользоваться соответствующими цифрами и фактами для дальнейшего подтверждения своих достижений.

Спросите совета, направления и наставничества

Многочисленные исследования показывают, что счастье, вовлеченность и мотивация сотрудников являются важными показателями бизнеса.

Но в некоторых организациях до сих пор не практикуются обзоры эффективности или встречи один на один для проверки своих сотрудников. Если это так, вы можете пересмотреть, находитесь ли вы в правильной компании.

Вам следует попытаться подойти к своему начальнику и начать разговор о самооценке и обзоре производительности. Убедитесь, что вы обсудили со своим начальником график частых обзоров и оценок производительности.

Как написать самооценку о себе

Как правило, самооценка включает оценку ваших сильных и слабых сторон, достижений и неудач.

С организационной и кадровой точки зрения самооценка включает в себя оценку себя с точки зрения сотрудника.

Вы оцениваете свою работу на основе выполненных задач и проектов, соблюдения правил и положений, социальных навыков, навыков общения и дополнительных навыков.

Ваша самооценка должна быть разделена на три части. Первая часть — это признание ваших достижений, за которым следует признание ваших неудач.

Наконец, планирование и подготовка к будущему. Эти компоненты тесно связаны с основными целями самооценки.

1. Признание своих достижений
Начните самооценку с определения своих успехов и своих достижений. Вот некоторые области, в которых вы можете подумать об успехах, которых вы достигли:

  • Проекты, которые вы выполнили в установленные сроки и сыграли значительную роль.
  • Проектов, в которых вы дали больше, чем от вас ожидали.
  • Все дополнительные задания, которые вы выполнили для своего начальника, коллег и т. д.
  • Курсы, обучение или другие возможности обучения для развития вашей карьеры
  • Цели и задачи, которых вы достигли.

Будьте как можно более конкретными при предоставлении информации о своих достижениях. Помните также о ценности вашего вклада в организацию в целом.

2. Признание своих неудач
Никто не любит признавать свои ошибки или неудачи. Тем не менее, в деловом мире признание своих ошибок и их осмысление является значительным преимуществом.

Обратная связь о неудачах — отличная возможность для саморазвития и совершенствования. Не забывайте всегда указывать, как вы намерены предотвратить ошибки, которые вы совершили в будущем после их признания.

Когда это возможно, попытайтесь оправдать причины своих неудач. Однако не ищите внешних факторов, оправданий и не обвиняйте других.

Поскольку самооценка касается вас самих, вы должны сосредоточиться на своих недостатках, которые могли способствовать неудачам.

3. Подготовка к будущему
Постановка достижимых целей и устремлений на будущее является важнейшим компонентом самооценки, если не самым важным. Вы должны сосредоточиться на том, что ждет вас впереди, и оставить прошлое позади.

Если вы настроены на успешную карьеру, вы должны начать планировать свой следующий шаг.

Ваши цели определяются тем, хотите ли вы расти в своей текущей карьере или перейти на другую должность, в другой отдел или отрасль.

Проведя самооценку, вы можете узнать, какие виды деятельности вам больше нравятся.

Вы также можете узнать, какими задачами/проектами вы хотите заниматься больше в следующем году, а каких вы бы с радостью избегали, если бы у вас была такая возможность.

Бонус: Инструменты самооценки

Перечень ценностей
При выборе карьеры ваши ценности могут быть наиболее важным фактором, который следует учитывать.

Если вы не учитываете свои ценности при планировании своей карьеры, существует значительная вероятность того, что работа будет несовместимой, и она может вам не понравиться.

Ценности можно разделить на два типа: внутренние ценности и внешние ценности.

Внутренние ценности связаны с самой работой и ее вкладом в общество. Внешние элементы, такие как физическая среда или компенсация и выгода, являются внешними ценностями.

Процентные инвентаризации
Процентные инвентаризации широко используются специалистами по развитию карьеры. Люди ответят на ряд вопросов о своих интересах в этих оценках.

Доктор Джон Холланд и его коллеги разработали структуру для классификации интересов по шести категориям: реалистичные, исследовательские, творческие, социальные, предприимчивые и обычные.

Затем интересы сопоставляются с различными типами занятий. Когда вы завершаете оценку интересов, ваши результаты сравниваются с этим исследованием, чтобы определить, какая профессия вам больше подходит.

Опросники личности
Многие оценки личности основаны на теории личности психиатра Карла Юнга. Он предположил, что личность человека состоит из четырех пар противоположных предпочтений.

Это экстраверсия и интроверсия (как человек заряжается энергией), ощущение и интуиция (как человек видит информацию), мышление или чувство (как человек принимает решения), а также суждение и восприятие (как человек проживает свою жизнь).

Тип личности человека включает одно предпочтение из каждой из четырех пар предпочтений.

Консультанты по вопросам карьеры часто используют результаты оценок, основанных на Юнгианской теории личности, таких как индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), чтобы помочь человеку определить, какая профессия больше всего подходит его личности.

Экстраверт, например, может испытывать трудности на работе, которая требует, чтобы он проводил большую часть своего времени в одиночестве, выполняя работу.

Оценка способностей
Вы должны сначала понять свои способности, прежде чем принимать решение о карьере. Врожденный или приобретенный талант называется способностью. Подумайте о том, что вам нравится, помимо того, что вы умеете делать превосходно.

Возможно, вы невероятно хорошо что-то делаете, но ненавидите каждую секунду, потраченную на это. Однако в целом люди предпочитают заниматься тем, в чем они преуспели.

Оценивая свои таланты, подумайте, сколько времени вы готовы потратить на изучение более продвинутых или новых навыков.

Следует рассмотреть вопрос о том, готовы ли вы и сможете ли вы выделить время на подготовку к карьере со всеми качествами, которые вы ищете в работе.

Самооценка в сфере образования

В последнее время многие молодые выпускники и выпускники в настоящее время пытаются найти работу. Эти учащиеся должны принимать важные решения в раннем возрасте в отношении направления своей карьеры.

Именно тогда некоторые студенты поняли, что им не интересны специальности, на которые они потратили 3-5 лет обучения.

Или, по окончании учебы, они обнаружили, что существует острая нехватка вакансий в нужной им отрасли.

Также может быть значительное «несоответствие навыков» между выпускниками и возможностями трудоустройства, доступными на рынке.

Эта борьба, с которой сталкиваются молодые люди, может быть значительно уменьшена, если у них будет возможность изучить свои ценности, интересы, сильные стороны и области развития, которые могут быть связаны с их карьерными устремлениями.

К сожалению, большинство учебных заведений не поощряют своих студентов к проведению самооценки и не предлагают никакой обратной связи для студентов.

Самооценка по сравнению с High5 Test

HIGH5 является частью фонда 100happydays, целью которого является помочь людям жить счастливой и наполненной смыслом жизнью. Его основал директор фонда «Счастье» Дмитрий Голубничий.

Тест на силу разработан в результате исследования и улучшения счастья более 8 миллионов человек в 160 разных странах.

HIGH5 Test — это тест на силу, который может использовать каждый. HIGH5 считает, что мир станет лучше, если каждый будет знать и в полной мере использовать свои сильные стороны.

Вы, ваша семья, коллеги, организации и сообщество заметите изменения после прохождения этого теста.

Воспользуйтесь этим бесплатным тестом сильных сторон от HIGH5, чтобы выяснить свою цель, а также то, что движет и заряжает вас энергией в личной и профессиональной жизни.

Этот тест на силу даст вам преимущество в процессе самопознания и самооценки.

Часто задаваемые вопросы о самооценке

Как провести самооценку?

Ваша самооценка должна быть разделена на три части. Первая часть — это признание ваших достижений, за которыми должно следовать признание ваших неудач.

Тогда вам следует начать планировать и готовиться к будущему. Вы должны указать свои успехи и быть как можно более конкретными, предоставляя информацию о своих достижениях.

Далее вам нужно признать свои ошибки и подумать над ними. Воспринимайте свои неудачи как возможности для саморазвития и совершенствования.

И наконец, планируйте и ставьте краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, которые помогут вам реализовать свои карьерные устремления.

Что такое навыки самооценки?

Знание того, какими навыками вы обладаете и в чем преуспеваете, может помочь вам выбрать профессию, дополняющую ваши сильные стороны.

Эти навыки могут быть техническими навыками, уникальными для вашей отрасли, или передаваемыми навыками, используемыми в любой профессии или отрасли.

Переносимые навыки включают в себя межличностные навыки, такие как умение работать в команде, принятие решений, коммуникативные навыки и т. д.

Как мне провести самооценку для работы?

В своей самооценке вы должны подумать о том, что вы делаете в настоящее время и что вы видите в своей карьере в целом.

Запланируйте встречу один на один со своим руководителем, чтобы обсудить ваш карьерный путь и результаты работы в бизнесе.

Задайте себе трудные вопросы и проведите объективную оценку своих сильных и слабых сторон.

Будьте предельно точны и подчеркивайте свои достижения. Обращайтесь за советом, руководством и наставничеством к тем, кто уже находится на той должности, к которой вы стремитесь.

Какова цель самооценки?

Самооценка помогает вам объективно оценить себя, собирая различные данные, включая ваши ценности, интересы, поведенческие предпочтения и способности, связанные с работой.

Основываясь на результатах, вы сможете определить профессию, которая вам подходит.

Самооценка учащихся | UNSW Teaching Staff Gateway

Самооценка учащихся происходит, когда учащиеся оценивают свою собственную работу. С практикой они учатся:

  • объективно размышлять и критически оценивать свой прогресс и развитие навыков
  • выявить пробелы в их понимании и возможностях
  • понять, как улучшить свою работу
  • учиться самостоятельно и мыслить критически.

Используйте самооценку для развития навыков обучения, которые потребуются учащимся для профессиональной компетентности, а также для повышения их осведомленности и большей ответственности за свои собственные учебные процессы.

Иногда учителя используют самооценку и оценку сверстников вместе. Например, они могут потребовать, чтобы учащиеся использовали рубрику для критики работы своих сверстников, а затем применяли те же критерии к своей собственной работе. Налти (nd) утверждает, что учащиеся должны сначала научиться оценивать друг друга, если они хотят эффективно оценивать себя.

Квалифицированная самооценка может быть столь же надежной, как и другие формы оценивания, но учителя должны обеспечить учащихся обучением и практикой, если они хотят, чтобы результаты точно соответствовали результатам других оценщиков.

Вы можете познакомить учащихся с идеей самооценки с помощью:

  • непрерывного структурированного формативного обучения (например, с помощью онлайн-опросов, которые дают учащимся немедленную обратную связь о своей работе) или
  • Суммативное оценивание
  • (например, требование к учащимся оценивать собственную работу).

В литературе высказывается предположение, что самооценка может быть более полезной в качестве инструмента формирующего обучения, чем в качестве итоговой оценки.

Преимущества

Самооценка приносит пользу учащимся:

  • помогает им развивать важные метакогнитивные навыки, которые способствуют ряду важных способностей выпускников. Все профессионалы должны иметь возможность оценивать свою работу; таким образом, эта практика должна быть встроена в высшее образование как можно раньше.
  • повышение самосознания за счет рефлексивной практики, четкого определения критериев самооценки и включения методов повышения производительности в постоянное обучение.
  • способствует развитию навыков критического анализа, позволяя учащимся более объективно оценивать свою собственную успеваемость и, при использовании в сочетании с оценкой сверстников, также и успеваемость других. При оценке сверстников учащиеся становятся более опытными в предоставлении конструктивной обратной связи, а также в получении обратной связи и действиях в соответствии с ней.
  • помогает им контролировать собственное обучение и оценку и дает им возможность более независимо управлять своим обучением и развитием.
  • дает им большую свободу действий в отношении оценки, тем самым обогащая их обучение.
  • , возможно, в долгосрочной перспективе сократит рабочую нагрузку учителя по оценке, хотя этого преимущества самого по себе недостаточно, чтобы ввести самооценку учащихся.

Трудности

Хотя исследования показали, что большинство учащихся достаточно способны к самооценке, внедрение самооценки может вызвать дилеммы и проблемы. Например:

  • Неуспевающие и менее опытные учащиеся склонны переоценивать свои достижения. Как и в случае оценки сверстниками, способность учащихся к точной самооценке должна развиваться с течением времени и под существенным руководством. Это определенно не экономит время учителя.
  • Учащиеся могут сопротивляться самооценке, воспринимая оценку и выставление оценок как работу учителя, или не веря в свою способность оценивать себя.
  • Проблемы могут возникнуть, если самооценка учащихся не соответствует оценкам сверстников или сотрудников.

Планирование самооценки

Учащиеся часто с готовностью соглашаются на использование самооценки как части формирующего процесса обучения. Это удовлетворяет их потребность в формальном самоанализе своего прогресса и дает им свободу действий, когда они планируют свое обучение. Это также может дать им ценный опыт самооценки, который они могут применять на протяжении всего курса.

Тщательно спланируйте самооценку и убедитесь, что ее использование включено в план оценки. Таким образом, вы оптимизируете преимущества обучения, должным образом вовлекаете учащихся в процесс, давая им четкие указания и объяснения, и обеспечиваете наличие планов на случай непредвиденных обстоятельств, если возникнут проблемы.

Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при включении самооценки учащихся в план обучения:

Практические методы

Журнал рефлексии

Предоставление учащимся ведения дневника рефлексии о собственном обучении и достижениях является логичным способом вовлечь их в самостоятельную работу. -оценка, поскольку она дает как им, так и их оценщикам понимание их обучения.

Расширьте задание журнала рефлексии, включив в него свои мысли о том, как они могут улучшить свою работу.

Вы можете оценить дневник для размышлений, или учащиеся могут поразмышлять над своими размышлениями, или оценить дневники своих сверстников и оставить отзыв.

Одной из версий оценочного задания этого типа является «график самооценки» (Boud, 1992), формальный документ, подготовленный учащимся, в котором представлены его достижения наряду с целями обучения и комментарии о том, чего, по их мнению, они достигли.

Подсказки для самооценки для учащихся

Вы можете включить самооценку практически в любое задание по оценке, когда или после того, как учащиеся сдают свои задания.

Race (2001) предлагает структурировать самооценку, подсказывая учащимся; например, задав им следующие вопросы:

  • Какая, по вашему мнению, справедливая оценка за сданную вами работу и почему вы так думаете?
  • Что у вас получилось лучше всего в этом оценочном задании?
  • Что у вас получилось наименее хорошо в этом оценочном задании?
  • Что для вас было самым трудным?
  • Что было самым важным, что вы узнали, выполняя это оценочное задание?
  • Если бы у вас было больше времени для выполнения задания, что бы вы изменили (если что-нибудь) и почему?
Самооценка в групповой работе

Самооценка может быть сосредоточена на аспектах задания, которые может комментировать только учащийся, таких как их вклад в командную работу и совместное производство результатов группы. Когда учащимся разрешается это делать, они видят в этом снижение риска несправедливого осуждения (Nulty, n.d.).

Самооценка участия в классе

Оценка участия учащихся в обсуждениях и занятиях в классе часто рассматривается как чрезмерно субъективный процесс. Если учащиеся увидят, что вы цените их восприятие качества их собственного вклада и вклада их сверстников, они, вероятно, станут более активными в классе. Сочетание самооценки и оценки сверстников с оценкой наставника позволяет получить более надежную оценку (Dancer & Kamvounias, 2005).

Использование технологии

Используйте онлайн-инструменты, такие как журналы или блоги, для управления самооценкой на основе рефлексивных действий. Например, вы можете потребовать от учащихся публиковать регулярные размышления в ответ на вопросы. И вы, и они могут затем оценить свой процесс обучения. Для этой цели вы можете создать частный журнал или блог, которым можно поделиться с другими учащимися (или сделать его общедоступным) и приглашать комментировать.

Для более объективных задач, таких как научные или математические расчеты, вы можете предоставить автоматически отмеченные онлайн-тесты. Предложите учащимся создать вопросы, чтобы внести свой вклад в тестовую базу данных; это добавляет к упражнению метакогнитивный слой. Для этой цели разрабатываются онлайн-инструменты, такие как Peerwise, но система управления обучением Moodle позволяет составлять банки вопросов, а самооценка может быть включена в деятельность семинара.

 

Ресурсы

Боуд, Д. (1992). Использование графиков самооценки в переговорном обучении. Высшее образование , 17(2), 185-201.

Брю, К., Райли, П. и Уолта, К. (2009). Учащиеся в области образования и их учителя: сравнение взглядов на практику совместной оценки. Оценивание и оценивание в высшем образовании, 36(4), 641-657.

Танцор Д. и Камвуниас П. (2005 г.). Участие учащихся в оценке: проект справедливой и надежной оценки участия в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *