Самооценка воспитателя детского сада образец по фгос: Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» на основе профессионального стандарта «Педагог» Штыревой Ульяны Сергеевны | Материал (средняя группа):

Главная — Школа №619

Отделение дошкольного образования на Д. Бедного

Школа на Черкасова

Школа на Кондратьевском

  • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Все выпуски школьного ТВ »

Добро пожаловать

Сегодня Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга – лидер образования, интерактивная площадка, куда съезжаются для обмена опытом взрослые и дети из разных регионов России и других стран. Одно из самых ценных и значимых событий недавнего времени — заключение договора о сотрудничестве с ереванской школой №8 им. А. С Пушкина, с которого началась теплая и крепкая дружба двух школ. Для нас это страничка новой истории.
Один из слоганов школы, родившийся 25 лет назад – «Дети и взрослые, объединяйтесь!» — сегодня стал общим направлением движения: дети и взрослые вместе обсуждают вопросы совершенствования системы образования, вместе совершают научные открытия, вместе творят и выходят на сцену, – вместе идут к общему успеху!

В области образования грядут глобальные изменения. Ученые утверждают: чтобы добиться реального успеха, нужно развивать в себе те способности, которые недоступны искусственному интеллекту, — креативность, воображение, инициативу, лидерские качества.
Школа № 619 делает ставку на развитие личности ребенка. Здесь ребенок с первых дней ученичества пробует свои силы в разных видах творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. В школе создано пространство, в котором ученику предоставлены все возможности для раскрытия своей индивидуальности.
Собственная научно-практическая конференция «Многогранная Россия» и STA-лаборатория, проект «Абитуриент», лидерское движение, Малые Олимпийские игры, студии танца и вокала, легоконструирование и робототехника, детский театр, студия КВН и школьное ТВ, многообразие спортивных секций и собственный литературно-художественный журнал, обучение с оздоровлением, поддержка одаренных учащихся, творческие выезды во время каникул – вот он, настоящий праздник интеллекта, творчества, здоровья, воображения.

Школа 619 – ты как оркестр, где каждый музыкант, инструмент ведет свою партию, а в целом – рождается искусство. Ведь только тогда, когда школа поднимается от ремесла до искусства, она способна дать достойное образование и воспитание.

25.05.2023

График медосмотров 2023/2024

24.05.2023

Линейки в основной и старшей школе на Кондратьевском

22.05.2023

Гала-концерт «Золотые достижения» подвел итоги учебного года

22.05.2023

Дайджест Наши победы

19.05.2023

Поздравляем с Днем рождения!

19.05.2023

Награда нашла героев!

Все новости »

  • Инновационная деятельность
  • Воспитательная система
  • Реализация проекта АрктикЛаб в рамках грантовой поддержки (2022)
  • Смешанный формат обучения
  • Система наставничества
  • Реализация проекта ГлобЛаб в рамках грантовой поддержки (2021)
  • ШСК «Олимп». Спортивная кафедра
  • Бассейн
  • Служба здоровья
  • Концертный зал
  • Загородная дача
  • Столовая
  • Информационно-библиотечный центр

Полезные ссылки

Версия для слабовидящих

Наши достижения

Участники профессиональных конкурсов 2021/2022

Ладыгина Маргарита, 5К

Борисиков Арсений, 5К

Васильева Анна, 10К

Ребезов Иван, 5К

Киселева Мария, 5К

Бирцев Никита, 8М

Цинцкаладзе Дарий, 5К

19. 05.2023
Кадетский бал

18.05.2023
Поздравляем команду Перспективный учитель

17.05.2023
Первый Майский бал

17.05.2023
«Многоликий Петербург» — НАШ!

17.05.2023
Урок мужества с участием ветеранов в Школе 619

17.05.2023
Гала-концерт «Золотые достижения»!

17.05.2023
III спортивные игры МО Пискаревка на Кубок Победы

17.05.2023
Итоги Кубка главы администрации Калининского района по шахматам

16.05.2023
Финал Арктической фудтех школы

15.05.2023
УЧЕНИК ГОДА-2023 учится в нашей школе!

15.05.2023
Марафон добрых слов

15.05.2023
Дайджест Наши победы

15.05.2023
Малые Олимпийские игры состоялись

15.05.2023
Результаты сбора макулатуры

12.05.2023
Вот это результат!

Все новости »

Самоанализ занятия воспитателя детского сада: примерный образец по ФГОС

Самоанализ проведенного занятия — это одна из ключевых миссий, когда планируется достигнуть цели программы обучения в детском саду. Педагогу необходимо видеть итоговые характеристики своей деятельности. Стоит правильно интегрировать свои программы в общую схему развития детей.

Проведение самоанализа

В самоанализ должны входить такие пункты:

  • цель;
  • задачи;
  • подготовка;
  • коммуникативная часть;
  • физическое воспитание.

Воспитатели должны быть компетентными

Обязательно включение личностно-ориентированного подхода.

В конце — подведение итогов.

В анализ входят:

  • Тема.
  • Дата и номер группы, в которой проводится мероприятие.
  • Цель.
  • Обоснование выбора темы с точки зрения психологии, т.е. должно соответствовать общим целям и задачам, контексту изучаемой темы.
  • Наблюдение. В этот пункт входит проверка, насколько хорошо детям раскрыты цели и задачи часа, побуждает ли оно воспитанников к какой-либо деятельности, есть ли возможность замерить промежуточные результаты, сделали ли воспитанники выводы.
  • Степень контролируемости. Как повлияло, занятие на взаимоотношения в группе, как дети стали отзываться на искусство.
  • Общая оценка проведенного мероприятия. Делаются выводы в психолого-педагогической тематике по отношению к воспитателю и воспитанникам.

Обратите внимание! В процессе работы педагог должен учитывать особенности характера каждого ребенка.

К воспитателям предъявляются требования

Методические аспекты

В дошкольном учреждении цели, методики устанавливаются государственной программой.

Этапы методики:

  • Словарный, в виде беседы.
  • Иллюстрирующий. Иллюстрации на отведенную тему.
  • Практический. Лепка фигурок, связанных с тематикой.
  • В игровом этапе применяются дидактические игры на общую тему. В этот процесс включается физкультурный аспект в виде гимнастики для пальчиков и глаз.
  • Включаются мотивирующие и поощрительные методики.
  • Обязательно включение оценки и контроля личных действий, работы детей.

Дополнительная информация! При самоанализе необходимо учитывать, что информация должна подаваться в виде игры, привлекая детей к совместной деятельности.

Как проводится процедура?

Для корректной самооценки изначально следует определиться с целью занятия. Она должна быть четкой и включать инициативу педагогов показать образовательные достижения, новинки воспитания малышей в старшей или младшей группе. Еще одна цель — показать подготовительный уровень воспитателя в отдельно взятом дошкольном учреждении.

С помощью анализа можно проверить следующее:

  • готовность детей к школе;
  • соответствие структуры и используемых приемов государственным стандартам;
  • умение педагога взаимодействовать с детьми;
  • чувство времени;
  • контроля тембра голоса и интонации;
  • умение создавать необходимый эмоциональный фон в группе.

Воспитателям необходимо соответствовать квалификации

По итогу, выявляются недостатки или отмечается их отсутствие.

Как проводится анализ:

  • Требуется написать возраст детей и их число в группе.
  • Отметить тематику и целевые показатели.
  • Описать структуру занятия, т.  е. подробно расписать этапы и каждое действие.
  • Детально изучить применяемые приемы, расписав использованные предметы и теоретические материалы.
  • Оценить уровень организованности и эффективности проведенного мероприятия. В эту оценку входит логика построения, скорость занятия и речи воспитателя, эмоциональный уровень, самостоятельность и активность детей.
  • В конце оценивают неточности и предлагаются пути их устранения

Дополнительная информация! По итогу педагог предлагает самостоятельную оценку проделанной работе, основываясь на ответах детей и общем эмоциональном фоне группы.

Этапы осуществления самооценки

Самоанализ — это самостоятельная оценка человека своих действий и суждений. Воспитателю необходимо оценить поведение детей, точность своих действий и их эффективность в отношении поставленных целей.

Этапы самоанализа:

  1. Характеристика воспитанников в группе — число и возраст.
  2. Степень соответствия выбранной программы общей системе стандартов образования.
  3. Проверка наличия логики и обоснованности задач и целей.
  4. Наличие дидактических материалов по теме. Использование музыкальных произведений по теме, прослушивание классических мелодий для отображения природных особенностей с приходом весны.
  5. Структурированность занятия. Имеются основные этапы. Они логически связаны между собой и плавно переходят один в другой. Каждый этап дает детям подготовку к следующему. Время между ними распределено логично и используется с пользой. Занятие длится не дольше 25 минут. Дети не утомляются, т. к. происходит смена деятельности, от упражнений на развитие речи переходят к играм или рисованию и т. д.
  6. Атмосфера мероприятия. Воспитанников необходимо заинтересовывать, т. е. в процессе необходимо предлагать детям стихотворную форму речи и некоторые неожиданности.
  7. Необходимо определить речевую и иную деятельность, поведение. Стоит учесть, сколько раз и кто проявлял активность, почему были пассивными остальные, как работали другие участники, что их вдохновляло на действия. Оценку дают только качеству действий ребенка, а не характеру или личностным чертам. Определяют форму работы детей на занятии: с коллективом, в отдельной группе, обособленно.
  8. Особенности действий преподавателя. Наличие контактного восприятия с малышами, речевые особенности (темп, интонация и логика).
  9. Результаты. Отмечается достижение целей и задач, степень выполнения плана, заданий детьми. Эффективность использованных методик и способов, продуманность подачи материала. Что не реализовалось из поставленных планов, и как этого добиться.

Обратите внимание! Обучение должно включать в себя научный аспект, проблемную сторону, т. е. выделять слабые места в знаниях детей, наглядность, познавательную часть, быть понятным, систематичным и поэтапным. Программа должна сохранять актуальность, не меняя общие цели и задачи. Федеральная стандартизация включает развивающую и воспитательную функции.

Актуальность

Мониторинг позволяет выявить сильные и слабые стороны в образовательной программе дошкольного учреждения.

Актуальность:

  • Для определения успешности и результативности протекания обучающего процесса.
  • Для обучения педагогов (логопедов, воспитателей и т. д.) самостоятельному анализу и оценке динамики своей работы в образовании.
  • Самоанализ правильно проведенного занятия в детском саду помогает осуществлять целесообразное управление состоянием образовательного процесса.
  • Дает возможность спрогнозировать перспективы развития объектов или субъектов обучения.

Важно! Анализ должен выявить наличие условий для совместной партнерской деятельности детей и взрослых.

Самоанализ открытого занятия должен проводиться с независимым подходом

Пример самоанализа

Ниже будет дан примерный самоанализ занятия воспитателя детского сада (образец по ФГОС).

ФИО воспитателя: Иванова И.И.

Тема: «Экология».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: развить игровую деятельность, воспитать умение работать в группе, любовь и бережное отношение к природе.

В пункт речевого развития входят дополнительные задачи:

  • Развито умение детей правильно отвечать на вопросы.
  • Привито ведение диалога и монолога.
  • Воспитан интерес к самостоятельному сочинению текстов.
  • Расширен словарный «багаж» детишек.
  • Далее организована пятиминутка, во время которой воспитанники рассказывали о необходимости бережно относиться к природе. Говорили, что она значит в жизни человека. Дети выучили стихи о птицах, цветах, нарисовали рисунок на эту тему.
  • После необходимо перейти к анализу достижения целей и задач

Оценивать воспитателя необходимо коллективно — детьми и другими педагогами

Занятие проводилось в группе с 10 детьми. Мероприятие включало 3 связанных этапа, в процессе которых воспитанники выполняли определенные задания. Данная структура логична, потому что каждое мероприятие решает определенные задачи и дает возможность выбрать методы и приемы для их осуществления.

Цели и задачи урока соответствовали требованиям ФГОС. В процессе занятия использовалась личностная модель деятельности. Дети показали умение пользоваться полученными знаниями. В ходе занятия получилось сохранить интерес детей к деятельности. В основной части была проведена беседа на тему «Как можно сберечь природу» и сделана аппликация по тематике «Весна».

По итогу занятия использовался прием «вопрос-ответ». Все дети активно и логично отвечали.

Целевые показатели достигнуты, все поставленные задачи решены. Смена подхода к мероприятию смогла сохранить заинтересованность и внимательность ребятишек в процессе.

К недостаткам можно отнести нехватку возможностей для индивидуальной деятельности. Необходимо придумать поощрения в виде шуточных грамот «За бережное отношение к природе» и т.  д.

Самостоятельная оценка деятельности в ДОУ — необходимая часть работы воспитателя. Чтобы облегчить ее, можно воспользоваться самоанализом занятия в ДОУ по ФГОС образцу, пример которого дан выше.

8 Стратегии быстрого формирующего оценивания для проверки понимания

Использование формативного оценивания, разработанного для проверки понимания и предоставления учащимся обратной связи и поддержки, является одним из наиболее эффективных способов улучшить и улучшить обучение учащихся. Тем не менее, из-за необходимости охватывать большие объемы информации и развивать многие навыки, учителя могут не тратить время на проверку того, чтобы убедиться, что учащиеся понимают концепцию или могут эффективно применять навык, и, если они этого не делают, выясняют, как улучшить свои навыки. обучение.

К счастью, существуют практичные и проверенные методы формирующего оценивания, которые учителя могут использовать в качестве быстрой «проверки пульса» для оценки понимания учащихся. Восемь описанных здесь методов могут применяться в разных классах и предметных областях в виртуальной, гибридной и очной средах обучения.

Результаты этих проверок не должны оцениваться, поскольку целью методов формативной оценки является получение обратной связи для улучшения преподавания и обучения, а не оценка обучения. Важно, чтобы учащиеся понимали цели этих методов, что ошибки допустимы и даже ожидаемы, и что их ответы не будут оцениваться.

1. Подайте сигнал

Попросите учащихся показать определенный жест рукой, чтобы показать степень их уверенности в понимании концепции, принципа или процесса. Например:

  • Большой палец вверх: Я понимаю _____ и могу объяснить это своими словами.
  • Взмах рукой: Я не совсем уверен в _____ и сомневаюсь, что смогу это объяснить.
  • Большой палец вниз: Я еще не понимаю _____ и не могу объяснить.

Самооценка и самооценка могут быть ненадежными, поэтому используйте технику случайного обзвона, чтобы периодически выбирать учеников с поднятыми большими пальцами (например, вытаскивать имена из миски) и просить их объяснить.

В виртуальных учебных средах учащиеся могут сигнализировать на камеру или публиковать определенные смайлики, чтобы показать свой уровень понимания.

видео

2. Выбери это

Предложите учащимся несколько утверждений или вопросов с бинарным выбором, содержащих понимание или распространенное заблуждение, и попросите их выбрать ответ (например, Верно или Неверно, Согласен или Не согласен) и поделиться через доску, приложение для мобильного телефона или сигнал рукой (например, большой палец вверх или вниз). Этот эффективный метод особенно эффективен для проверки предшествующих знаний учащихся или потенциальных неправильных представлений перед началом нового обучения.

Вот несколько форматов «выбора» с примерами:

  • Верно/неверно: при падении с той же высоты шар для боулинга приземлится перед шариком.
  • Согласен/Не согласен: это пример аллитерации?

В виртуальных учебных средах учащиеся могут использовать функцию окна чата, чтобы записать свой выбор или ответить на опрос.

3. Picture It

Визуальные представления, такие как графические органайзеры и концептуальные карты, широко используются для улучшения обучения, а также могут использоваться в качестве формирующего оценивания. Предложите учащимся создать визуальное или символическое представление (например, графический органайзер, веб-сайт или концептуальную карту) информации и абстрактных понятий, а затем будьте готовы объяснить их графику. Методы изображения особенно полезны, чтобы увидеть, понимают ли учащиеся, как связаны различные понятия или элементы процесса.

Примеры:

  • Нарисуйте сеть факторов, влияющих на рост растений.
  • Разработайте концептуальную карту, чтобы проиллюстрировать, как законопроект становится законом.
  • Создайте карту истории или диаграмму последовательности, показывающую основные события истории.

В виртуальных учебных средах учащиеся могут размещать свои визуальные материалы на слайдах Google или доске Pinterest, а также в Nearpod или Jamboard.

видео

4. Устранение неполадок

Одним из наиболее эффективных и действенных способов быстрой проверки понимания является устранение неполадок. Представьте учащимся распространенное заблуждение или частую процедурную ошибку. Посмотрим, смогут ли они:

  1. Определите недостаток или ошибку и (еще лучше)
  2. Исправьте ее.

Их ответы обеспечат быструю проверку глубины их понимания.

Примеры:

  • Представьте набросок письма и попросите студентов выступить в роли редактора, чтобы отметить композиционные и грамматические ошибки.
  • Предложите учащимся просмотреть работу над многошаговой текстовой задачей, чтобы выявить ошибки в вычислениях и ошибки рассуждений и исправить их.
  • На уроке фотографии покажите фотографии, отражающие распространенные композиционные ошибки, неправильную экспозицию или освещение, и попросите учащихся порекомендовать необходимые исправления с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий.

5. Обобщайте

Регулярное подведение учащимися итогов того, что они изучают, является не только эффективным средством, помогающим им улучшить понимание и запоминание нового материала, но и дает учителям представление о том, действительно ли учащиеся усваивают важное идеи.

Вот несколько примеров этой техники:

  • Напишите твит длиной не более 280 символов, отвечая на вопрос: Какую важную идею вы узнали о _____?
  • Запишите одноминутный подкаст или водкаст с помощью приложения на смартфоне или планшете, чтобы обобщить ключевые понятия одного или нескольких уроков.
  • Подготовьте еженедельное письмо своему учителю (или родителям), резюмируя то, что вы теперь поняли в результате обучения на прошлой неделе.

В Академии Хана есть полезные видеоролики, посвященные обобщению научно-популярных и художественных текстов.

6. Применить

Понимание проявляется, когда учащиеся могут перенести свои знания в новые ситуации. Соответственно, одна из лучших проверок понимания состоит в том, чтобы увидеть, могут ли учащиеся применять материал в несколько новом контексте. Этот метод включает в себя просьбу учащихся найти или создать новые и новые примеры, чтобы проиллюстрировать недавно изученную концепцию.

Вот несколько примеров:

  • Придумайте задачу из реальной жизни, чтобы проверить, понимают ли другие учащиеся, как вычислять площадь поверхности.
  • Найдите новостную статью или запись в блоге, в которой представлен пример противоречия между правами личности и общим благом.
  • Найдите примеры симметрии где-нибудь в нашей школе или на детской площадке.

7. Обучайте

Это более сложный, но ценный формирующий метод оценивания. Попросите учащихся научить новому понятию или навыку кого-нибудь еще — нового ученика, ученика, только что вернувшегося из отпуска, или ребенка младшего возраста. Вы сможете оценить степень их понимания, просматривая или наблюдая за их уроком. Вот два примера:

  • Разработайте пятиминутный урок, чтобы научить младших школьников тому, как спрос и предложение могут влиять на цену вещей. Используйте один или несколько конкретных примеров, которые мы не обсуждали.
  • Ваш друг отсутствовал и пропустил последние два урока, на которых вы узнали о помощниках сообщества. Нарисуйте не менее пяти помощников в нашем сообществе, чтобы помочь им понять концепцию помощника сообщества.

В виртуальной среде обучения учащиеся могут записывать урок, используя камеру ноутбука, планшета или мобильного телефона.

8. Аналогия

Более сложная техника предлагает учащимся разработать аналогию или метафору, чтобы проиллюстрировать недавно изученную концепцию или навык. Эффективность их объяснительной аналогии или метафоры может дать вам представление об их понимании. Однако будьте осторожны, интерпретируя ответы учащихся на этот прием: ученик может очень хорошо понимать концепцию, но быть не в состоянии провести соответствующую аналогию. Попросив учащихся объяснить их аналогии, вы сможете лучше понять их понимание.

Подсказка для учащихся: _____ похож на _____, потому что _____.

Примеры:

  • Дробь является частью целого, как колесо является частью велосипеда.
  • Формирующая оценка похожа на дегустацию еды во время приготовления, поскольку она дает обратную связь, которую повар может использовать для внесения корректировок и улучшения качества еды.

Учащиеся также могут создавать визуальные аналогии (сочетая приемы 3 и 8). В виртуальных учебных средах учащиеся могут публиковать свои аналогии и метафоры в окне чата, на слайдах Google или на доске Pinterest.

Примечание: Некоторые из этих методов (особенно 1, 2, 5 и 8) можно естественным образом использовать в сочетании с другим популярным методом формативного оценивания — выходной карточкой, которую учащиеся получают в конце урока или в конце урока. школьного дня.

Хотя эти методы могут предоставить ценную информацию об эффективности преподавания и качестве обучения учащихся, они не являются самоцелью. Вместо этого их следует рассматривать как первый шаг в «цикле обратной связи». Следующий шаг — действовать в соответствии с этой обратной связью — заново преподавать то, что многие студенты не смогли выучить; исправление ошибочных представлений, которые могут быть обнаружены; и / или предоставление строительных лесов студентам, которые в этом нуждаются. Более того, когда учащимся предоставляется обратная связь, им также должна быть предоставлена ​​возможность использовать ее, например, для проверки своей работы, отработки навыков или исправления ошибок. (Получение обратной связи без возможности ее использования подобно еде без переваривания!) Затем цикл формирующего оценивания перезагружается, когда можно снова оценить изменения, отмечая прогресс и устанавливая новые цели обучения.

изучение практики рефлексии и оценки учителей в отношении их педагогической практики

%PDF-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *