Самопознание 1 класс мой дом – Уроки самопознания в 1 классе «Мой дом»

Уроки самопознания в 1 классе «Мой дом»

1 класс Тема: 9 Мой дом

Ценность: любовь

Качества: любовь в семье, умение делиться, дружба, уважение к старшим

Цель: дать определение понятию «семья « через проявление ценности любовь

Задачи:

-раскрытие смысла понятия «дружная семья»

-развивать стремление проявлять любовь в семье

-воспитывать уважение к старшим

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и доброте.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз к рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполняется светом и в голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющими кругами. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространиться на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза.

2.Проверка опережающего домашнего задания.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: — И мира тоже.

— что делает семью дружной и крепкой?

-в чём заключается счастье семьи?

-как вы проявляете свою заботу о членах семьи?

Хрустальная грусть

10мин

3.

Позитивное высказывание (цитата).

Дружная семья гору сдвинет (Казахская пословица) 
— Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? 

5мин

4.Рассказывание истории (беседа). Подарок .

дом- что это?(строение, место где тебя ждут, семья)

-что такое «родной дом»?

-за что люди любят свой дом?

-что вы делаете для того чтобы дома было хорошо?

Хорошо когда у тебя есть дом.

Дом, где поддержат и поймут

Хорошо, когда в доме есть близкие люди

Хорошо, когда в доме раздаются родные голоса

Хорошо когда в доме у тебя мир и уют

Хорошо, когда в дом приходят гости.(по Зинаиде Цогоевой)

-когда нам хорошо в нашем доме?

-кто создает в нем теплоту и уют?

-что в доме делаете вы? чем помогаете по дому?

5.Разминка.

Море волнуется раз

-старенький дедушка

-непослушный брат

-мама что-то делает по хозяйству

-вы убираетесь

-бабушка готовит

-лентяй

10мин

2мин

6.Творческая деятельность, групповая работа.

дом моей мечты

-кто будет жить в вашем доме?

10мин

7 Групповое пение. Песня о доброте.

5мин

8. Домашнее задание.

Дорисуйте рисунок и напишите интересного в вашем доме, традиции дома

цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, альбом

2мин

9. Заключительная минута тишины.

Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок стал, хоть на крошечку счастливее.

2мин

Дата_______ подпись……………………

1 класс Тема: 10 Мой дом

Ценность: любовь

Качества: любовь в семье, умение делиться, дружба, уважение к старшим

Цель: дать определение понятию «семья «через проявление ценности любовь

Задачи:

-раскрытие смысла понятия «дружная семья»

-развивать стремление проявлять любовь в семье

-воспитывать уважение к старшим

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и доброте.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз к рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполняется светом и в голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющими кругами. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространиться на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза.

2.Проверка опережающего домашнего задания.

давайте рассмотрим рисунки , кто из вас подготовил «Дом моей мечты»

Хрустальная грусть

5-7 мин

3.что такое семья? (кластер)

-может класс быть как семья?

-какая у вас семья? расскажите о своих близких

-как вы проявляете заботу о близких и родных людях?

Позитивное высказывание (цитата).

Хоть ростом воробей не обладает, но и он своё гнездо оберегает (Казахская пословица) читаем вслух, мальчики, девочки по 2 раза

5мин

5 мин

4.читаем вместе «Отец и сын» Ыбрая Алтынсарина

Отец и его десятилетний сын шли с поля и увидели на дороге подкову. Отец сказал сыну:

— Сынок, подбери подкову, возьмем ее с собой.

Сын отцу:

— Отец, зачем мне эта сломанная подкова?

Отец промолчал, наклонился и сам поднял подкову. На окраине города жили кузнецы. Подкову, что подобрал отец, он продал им за три монеты. Пока они шли, на дороге встретили людей, что торговали вишней. Отец купил на только что приобретенные три монеты сверток вишни и начал ее есть, не обращая внимания на сына. Пока они шли, отец выронил одну вишенку. А сын, что плелся сзади, обрадовался и подобрал эту самую вишенку. Ну, и соответственно, съел ее. Тут упала еще одна вишенка…еще одна…и еще одна…и так раз десять. Сын наклонялся за каждой. В конце концов, отец повернулся к сыну со свертком вишни и говорит:

— Видишь, сынок, за сломанной подковой ты поленился наклониться один раз, когда за вишней, которую мы купили на деньги со сломанной подковы, ты наклонился десять раз. Запомни: не захочешь делать одну работу – нарвешься на много работ; не будешь рад малому – лишишься многого.

-чему научил сына отец?

— как вы понимаете выражение «не будешь рад малому-лишишься многого»?

-какой мудрости научили вас ваши родители?

Разминка. Зеркало

10мин

1мин

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Выполняем дом из цветных кирпичиков, на каждом кирпичике добрые слова

в окошках нарисовать, кто в доме живёт

работа с рисунками

какие поступки делают семью дружной?

10мин

6 Групповое пение. Моя семья сл и муз Ермоловой

Моя семья Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Припев

(Муз. и сл. Александра Ермолова) http://song5.ru

5мин

7 Домашнее задание.Дорисуйте рисунок и напишите интересного в вашем доме

2мин

8 Заключительная минута тишины.

Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок, стал, хоть на крошечку счастливее.

2мин

infourok.ru

План конспект урока самопознание на тему «Мой дом» 1 класс

План-конспект урока самопознания

Тема: Мой дом

Ценность: покой

Качества: вежливость; не сердиться, терпение; дисциплина.

Педагог: Александренко Анна Александровна

Тема:Мой дом

Цель:формирование в детях стремления достигать взаимного согласия и мира в семье.

Задачи:

· раскрыть смысл понятий «дом», «семья»;

· развивать стремление заботиться о близких и родных людях;

· воспитывать бережное отношение к дому, семье.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Примите удобную позу. Закройте глаза, дыхание ровное, спокойное. Представьте, что мы идём по лесной тропинке, слышим звонкое пение птиц, шелест листьев, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Тропинка выводит вас к чистому лесному ручью. Он дышит прохладой. Мы идём дальше и дальше, а деревья тянутся вдоль тропинки, становятся всё выше и выше. Они тянут к солнышку свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом. Почувствуйте, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, а потом эта энергия наполняет нас. Вы чувствуете тепло в теле, как энергия заполняет ваши сердца. Ведь сердце – это центр покоя, добра, любви… Возвращаемся в наш класс. Откройте глаза.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

2.Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Дом — это крыша над головой,

Дом — это улица, двор наш с тобой.

Дом — это город, родные поля

Дом — это наша планета Земля.

Я с любовью и радостью мир принимаю.

Я частица его, я его понимаю!

Я знаю, что рожь поспевает, чтоб ею питались,

Чтоб все, кто живут, здоровы остались.

Таежный ручей прозрачен и чист,

И именно здесь слышен птиц пересвист..»

Коваленко Н.Д.

— Что такое родной дом?

За что вы любите свой дом?

Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо?

4. Рассказывание истории (беседа).

расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— О чём эта прича?

— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: доверие, понимание,любовь.

5. Творческая деятельность, групповая работа.

— — Нарисуйте свой идеальный дом, приклейте (где посчитаете нужным) свои выбранные квадратики /комментарии к своим работам/.

— Обведите свою ладонь на листе бумаге и запишите всех, кого вы возьмете в свой идеальный дом. Назовите главного человека в вашем доме. Какой цвет вы ему подарите?».

-Работа по тетради

6. Групповое пение.

Барбарики «Разукрасим все планеты»

Если кто-нибудь,

Нечаянно даже,

Измажет всё вокруг

Печалью и сажей,

То, наверно, белый свет

Мигом потеряет цвет.

Будут все цветы

Тогда без цвета

Рисунки и мечты,

Весна и лето.

И, наверное, совсем

Станет грустно-грустно всем

Станет грустно всем.

Припев:

Разукрасим все планеты мы,

Чтобы стали разноцветными.

Могут быть большими маленькие –

Маленькие барбарики.

Разукрасим все планеты мы,

Чтобы стали разноцветными

Могут быть большими маленькие-

Маленькие барбарики.

Это невозможно,

Но если кто-то

Сотрёт неосторожно

В песне все ноты,

А без песен гаснет свет,

А без света песен нет.

Без света песен нет.

Припев:

И споют Барбарики

Песенки – любаринки.

Припев:

7. Домашнее задание.

8. Заключительная минута урока.

Рефлексивный экран:

· было интересно…

· я почувствовал, что…

· урок дал мне для жизни…

· мне захотелось…

Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.

Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.

— Давайте зажжем свечу любви.

Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.

Нам передается его тепло.

Этот свет заполняет все пространство вокруг.

Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.

— Давайте шёпотом произнесём слова любви друг другу.

-В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.

— Спасибо за урок.

infourok.ru

Конспект урока самопознания по теме «Мой дом» для 1 класса Урок №2

4.Подарок от учителя . Ребята, вы видели  мультфильм « Как ослик счастье искал»? (ютуб)

Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма (просмотр мультфильма).

И мы вместе с осликом пойдём сегодня искать счастье. Мы пока не знаем, что такое счастье и как оно выглядит. Давайте попробуем разобраться.

Учитель:  Ребята, что же такое счастье? (ответы детей)

Учитель:  А сейчас давайте попробуем представить, как выглядит счастье. Закройте глаза, представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

Учитель:  Как оно выглядит, форма? (ответы детей)

Учитель:  Какого оно цвета? (ответы детей)

Учитель:  Потрогайте его, что вы ощущаете, прикасаясь к нему? (ответы детей)

Учитель:  Чем пахнет счастье, какой у него аромат? (ответы детей)

Учитель:  Попробуйте его, откусите кусочек счастья, какое оно на вкус? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод, что такое счастье. (Счастье — желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Учитель: Сколько людей – столько мнений. Счастье – это объемное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать, когда они живут в счастливом доме.

— Что же мы с вами должны делать, чтобы быть счастливыми? И где же мы чувствуем себя самыми счастливыми?

-Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.

Учитель: Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них  вы нарисовали своё лицо.

Учитель: А сейчас пришло время заселиться в наш  счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).

Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?

kopilkaurokov.ru

Урок самопознания в 1 классе на тему «Мой дом»

Урок самопознания на тему «Мой дом» 1 класс

Сабақтың жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson

Урок №___

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1

Пән/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme:  Мой дом.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational : формирование начальных представлений о понятиях «дом», «семья», о взаимоотношениях в семье.
— раскрыть смысл понятий «дом», «семья»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing: раз- развивать стремление заботиться о близких и родных людях;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: — воспитывать бережное отношение к дому, семье.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник, аудиозапись нежной лирической мелодии.                       

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, какая прекрасная погода, улыбнитесь как солнышко.

 Круг радости

. «Дом — это крыша над головой,

Дом — это улица, двор наш с тобой.

Дом — это город, родные поля

Дом — это наша планета Земля.

Я с любовью и радостью мир принимаю.

Я частица его, я его понимаю!

Я знаю, что рожь поспевает, чтоб ею питались,

Чтоб все, кто живут, здоровы остались.

Таежный ручей прозрачен и чист,

И именно здесь слышен птиц пересвист..»

Коваленко Н.Д.

— Что такое родной дом?

За что вы любите свой дом?

Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо?

2.Основная часть
Беседа
1. Что такое родной дом?
2. За что вы любите свой дом?
3. Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо?
Ответы учащихся на вопросы помогут учителю определить уро¬вень знаний учащихся, выявить их представление о доме. Первый вопрос ориентирован на выявление знаний учащихся о родном доме. Второй вопрос предоставляет учащимся возможность показать свое отношение к своему дому. Задавая третий вопрос, учитель нацеливает учащихся на значимость позитивного настроения, которое является основой построения добрых отношений.
 Упражнение
Учитель может предложить учащимся работу с тетрадью, в которой дети выполняют следующее задание:
Нарисуйте и раскрасьте дом, в котором вы живете.
Это задание поможет ребятам образно представить понятие, которое изучается на уроке.
 Чтение
В данной рубрике представлен текст-рассуждение 3. Цогоевой о доме. После знакомства с текстом учащимся предлагается ответить на вопросы к нему.
Дом
Хорошо, когда у тебя есть дом.
Дом, где поддержат и поймут.
Хорошо, когда в доме есть близкие люди.
Хорошо, когда в доме раздаются родные голоса.
Хорошо, когда в доме у тебя мир и уют.
Хорошо, когда в дом приходят гости.

(По Зинаиде Цогоевой)
Анализ произведения проводится по вопросам:

— Когда вам хорошо в вашем доме?
— Кто создает в нем теплоту и уют?
Обсуждение данных вопросов поможет учащимся понять, для чего человеку нужен дом, какие факторы позволяют ему чувствовать себя хорошо в своем доме, как окружающие люди влияют на настроение ребенка в его доме. При этом учитель обращает внимание также на отношение ребенка к окружающим его людям, на то, что он делает, чтобы другим было комфортно в доме. Ребенок должен понять, что именно его добрые поступки и намерения отражаются на окружающем его мире, где все становятся лучше и добрее.
Цитата урока
Пословица, представленная в рубрике «Мудрые слова», акцентирует внимание учащихся на значимости дома для каждого живого существа.

Хоть и ростом воробей не обладает, Но и он свое гнездо оберегает.
(Казахская пословица)

Прочитав пословицу, учитель объясняет ее смысл: дом важен даже для маленького воробышка. Каждый должен беречь свое жилье, ценить и уважать живущих в нем людей.
  Рассказывание истории (беседа).

расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— О чём эта прича?

— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: доверие, понимание, любовь.

Беседа:
(Запись: сначала индивидуально, затем коллективно — на доске) 
— Можно сказать, что нашим домом является планета Земля, а мы, живущие на ней – Земляне. ( Глобус – модель Земли). У каждого человека есть родина, где он родился и живет, Для нас – это Республика Казахстан. Казахстан – наш дом. Домом можно назвать село, в котором мы живем. 
— Как называется наш город ? 
— Домом можно назвать школу, в которой вы учитесь. Домом можно назвать и квартиру, в которой вы со своей семьей живете. Где живете вы? (ответы детей) Это ваш дом. 
Вывод: Дом- это место, где живут близкие люди. 

3.Итог

 Написать на кирпичиках (Кирпичики из бумаги)

добрые слова, которые нужны в каждом доме. Приклеить на бумагу и дорисовать дом.

Обобщение 
Учитель обращает внимание на то, что дом очень важен в жизни каждого человека, что его нужно беречь. Дом — это место, где любят, всегда ждут, принимают таким, какой ты есть.
 

Круг «От сердца к сердцу»
учитель предлагает учащимся взяться за руки и сказать друг другу добрые слова любви.

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию 1 класс «Мой дом»

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Закрываем глаза, предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться.

Мысленная прогулка в лес.

         С каждым вздохом  старайтесь все больше расслабится  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес.  Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.  Перед вами лес. Будьте осторожны, когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг.

        Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его  и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А  сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз.

       Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.  И вот вы дошли до дверей школы  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

  1. Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Дружная семья гору сдвинет»

Казахская пословица

— Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

В семье мы учимся добру, взаимопомощи, состраданию, проявлению заботы. Будет мир в семье-будет мир в доме, будет мир в доме-будет мир в стране, будет мир в стране- будет мир во всем мире.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Ладная семья притча

Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: «И это все?» — «Да» — ответил старик, — «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.» И, подумав, добавил: — «И мира тоже.»

— Что делает семью дружной и крепкой?

— В чем заключается счастье семьи?

— Что написал старейшина на листке?

— Как вы проявляете свою заботу о членах семьи?

Вывод: дружная и крепкая семья держится на трех правилах любовь, терпение, прощение.

multiurok.ru

Урок самопознания в 1 классе на тему»Мой дом»

Урок самопознания № 10

Школа: №1 Дата: Педагог: Бехтольд Зульфия Рашидовна

Класс: 1

Тема: Мой дом

Ценность: любовь; качества: любовь в семье, дружба, уметь делиться.

Цель: формирование начальных представлений о понятиях «дом», «семья», о взаимоотношениях в семье 

Задачи: 1) раскрыть смысл понятий «дом», «семья»; 
2) развивать стремление заботиться о близких и родных людях; 
3) воспитывать бережное отношение к дому, семье. 

Ресурсы (материалы, источники):

Ход урока:

Примечания

1

Организационный момент. Позитивный настрой

Путешествие в лес. Релаксация. 
— Примите удобную позу. Закройте глаза, дыхание ровное, спокойное. Представьте, что мы идём по лесной тропинке, слышим звонкое пение птиц, шелест листьев, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Тропинка выводит вас к чистому лесному ручью. Он дышит прохладой. Мы идём дальше и дальше, а деревья тянутся вдоль тропинки, становятся всё выше и выше. Они тянут к солнышку свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом. Почувствуйте, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, а потом эта энергия наполняет нас. Вы чувствуете тепло в теле, как энергия заполняет ваши сердца. Ведь сердце – это центр покоя, добра, любви…

Возвращаемся в наш класс. Откройте глаза. 
Кто хочет поделиться своими впечатлениями? 

Аудиозапись «Звуки леса»

2

Проверка домашнего задания

Кого вы возьмете в свой дом? Кто будет главным в вашем доме?

3

Цитата урока

«Семья без любви, что дерево без корней».

— Как вы понимаете эту народную мудрость?

— Скажите, а важно, чтобы в семье была любовь?

4

Рассказывание истории (беседа).

Действительно, ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая действительно произошла в больнице нашего родного города.

Г.Гребенщиков «Большая семья»

Есть такие семьи-пчельники, большие, дружные, от содружества веселые, в веселой работе неутомимые. Никогда не забуду свое первое знакомство с такой еврейской семьею в Семипалатинске, в городской больнице, где я готовил себя на медицинское поприще и мечтал быть когда-либо фельдшером….

Привезли к нам с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела у нас в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер. Я брал на себя ответственность и оставлял, когда было мое дежурство, некоторых детей при матери на вcю ночь. Это были дети, по тринадцати, четырнадцати лет, мальчик и девочки, так как самых младших бабушка в больнице не оставляла. Вот тут-то я и насмотрелся на то, как могут эти бедные простые люди не только переносить свои страдания, но и проливать остаток своих сил на других. Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате. Постепенно и невольно и сам я засиживался дольше, нежели полагается в палате, и дети ее стали моими друзьями…

О ком эта история?

Сколько человек живёт в этой семье?

Что случилось с их мамой?

Помогала ли семья ей в трудные дни? Чем?

Согласны ли вы с тем, что жить в дружной и сплоченной семье – счастье?

Подарок от учителя.

Мультфильм – «Кошкин дом».

— Скажите, кто главные герои этой сказки?

— Как повели себя малыши?

— Какое качество они проявили?

Мультфильм – «Кошкин дом».

5

Творческая деятельность, групповая работа.

«Я заполню свой дом…» – Сейчас я приглашаю вас в волшебный магазин. Представьте, что в нем продается то, что мы не видим, но что мы очень хорошо чувствуем – доброта, забота, ласка, нежность, любовь, сострадание, взаимопонимание, терпение, сочувствие, дружба, доверие, ответственность, трудолюбие, щедрость, честность, порядочность, красота и еще многое, многое другое.

Все перечисленные ценности и качества написаны на человечках.

– Зайдите в этот не совсем обычный и сказочный магазин. Приобретите те ценности, которые, на ваш взгляд, должны быть в счастливой семье. Напишите их на– фигурках человека, чтобы в вашем доме царили радость, любовь, забота, взаимопонимание.

Дети выполняют задание и пишут на человечках ценности

Почему вы выбрали эти ценности?

– Как вы думаете, можно ли в реальной жизни купить в магазине такие качества, как радость, доброта, забота, взаимопонимание, терпение, любовь?

6

Групповое пение.

Текст песни «Непоседы» — «Три желания»

У мeня eсть три жeлaния, иx сeгoдня вaм oткрoю я

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe кoнфeтку пoдaрил. – 2 рaзa

Я нa ушкo куклe прoшeпчу знaeшь, фeя я чeгo xoчу?

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe цвeтoчeк пoдaрил. – 2 рaзa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Три жeлaнья слoвнo лeпeстки, oтпускaю в нeбo я с руки,

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe кoлeчкo пoдaрил. – 2 рaзa

Чтoб испoлнились мoи мeчты, пoдпeвaй сo мнoю вмeстe ты,

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe мaшину пoдaрил.

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa Мeрсeдeс мнe пoдaрил.

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

7

Домашнее задание.

Сделайте вашим родным и близким приятные сюрпризы. А для этого представьте себе, что к вам приплыла сказочная золотая рыбка. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. Нарисуйте или напишите то, о чем вы попросите золотую рыбку.

8

Заключительная минута урока

А для этого закончим предложение: «Сегодня я ухожу с урока с мыслью о том, что мои бабушка и дедушка – замечательные люди!», «Сегодня я ухожу с урока с мыслью, что …» (Дети продолжают).

infourok.ru

Конспект урока самопознания на тему «Мой дом» (1 класс)

План урока «Самопознание»

РАЗДЕЛ III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа ГМГ

Дата_____№ 17

Тема : Мой дом

Ценность: любовь

Качества: любовь в семье, доброжелательность, взаимоотношения,

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 1 Кол-во уч-ся: 25

Цель: расширять начальные представлений о понятиях «дом», «семья», взаимоотношения в семье.

Задачи:

Раскрыть смысл понятий «дом», «семья», «взаимоотношения».

Развивать стремление заботиться о близких и родных людях. Воспитывать бережное отношение к дому, любовь в семье.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Свет.

  2. Проверка домашнего задания:

Какое задание вам давали на прошлом уроке?

  • Что такое родной дом?

  • За что вы любите свой дом?

  • Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Хоть и ростом воробей не обладает, но и он свое гнездо оберегает.
(Казахская пословица)

Как вы понимаете смысл изречения?

  1. Рассказывание истории (беседа). Сказка про дом, который любил чистоту и уют

Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и мальчик! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.

— Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться — думал он.

Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать мальчик разбросал свои игрушки по всему дому, он даже не обратил внимания на то, что родители попросили его убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему мальчик не хотел убирать за собой. Он просто делал то же самое, что и его родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

— Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, — Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:

— Уууууууууууууу……

Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.

Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

Как хорошо мы все живём,

Хорошие люди и их милый дом.

Уют и счастье, и доброта.

Тара-та-та, тара- та-та.

Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом!

Мария Шкурин

Вопросы:

Физкультминутка «Муха строит новый дом»

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Видео: Гном, который покинул дом

  1. Творческая деятельность. МОЙ ДОМ. Задание 1. Работа в тетради.

Нарисуйте и раскрасьте дом, в котором вы живёт (обсуждение работ)

  1. Групповое пение. Песня про дом сл. Мир Гальперина

  1. Домашнее задание.Задание 3.

Рассмотрите изображённые цветы. Раскрасьте их. Расскажите, кому из близких вы подарите эти цветы.

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза…. дом очень важен в жизни каждого человека, что его нужно беречь.

Дом — это место, где любят, всегда ждут, принимают таким, какой ты есть.

Представить себя в доме своей мечты…берегите свой дом, родных и близких людей, которые в нем живут.

Цените их заботу о вас. Помогайте поддерживать в доме уют и чистоту.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *