Самопознание 10 класс в ладу с самим собой: Урок самопознания в 10 классе на тему «В ладу с самим собой»

План -конспект урока самопознания по новой структуре на тему: «В ладу с самим собой» 10 класс

План -конспект урока самопознание на тему:

«В ладу с самим собой»

Школа:

Дата: Урок № 5.

Тема: В ладу с самим собой

Ценность: внутренний покой.

Качества: вера в себя, ограничение желаний, умение управлять своими чувствами, позитивное мышление.

Педагог: Катаева Н.К.

Класс: 10

Количество учащихся: 15 человек

Цель урока:

Расширение представлений учащихся, что значит жить в ладу с самим собой, через общечеловеческую ценность мир и внутренний покой

Задачи:

  • Раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами.

  • Развивать у учащихся умение ограничивать свои желания.

  • Воспитывать веру в себя и умение позитивно мыслить.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой. (2мин)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы постараемся заглянуть в себя, послушать свое сердце. Для начала, мы мысленно перенесемся в подводное царство.

Я попрошу вас сесть удобно, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы спина была прямой.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь. Как замечательно плыть под водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой. А какая тишина. Давайте помолчим.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь посмотрите вокруг. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Теперь вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в состояние «здесь и сейчас». Открывайте глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

1.Понравилось ли вам наше путешествие?

2.Что запомнилось больше всего?

3.Какие чувства вы испытали?

  1. Проверка домашнего задания.(10мин)

Учитель: Ребята, дома, вы должны были прочитать текст

«Сказка о волшебнике»

Давным-давно это было. Жил на свете удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он раз­говаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Он знал, когда пойдет дождь или снег, дружил с ветром и солнцем. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его волшебником. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.

Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз волшебник сказал людям: «Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь».

«Зачем же ты оставляешь нас, — грустно сказали люди. — Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости».

«Посмотрите вокруг, — сказал Волшебник, — вы живете в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Чувствуете? Все, что нас окружает, живет в своем Ритме. И свой Ритм у каждого из нас».

Люди замерли, закрыли глаза и услышали, КАК дышит земля — ровно и спокойно, КАК плещутся о берег волны — то быстро, то не торопясь. И главное — каждый из них услышал свой собственный Ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.

«Удивительное и волшебное растет внутри нас», — с восторгом сказали они Волшебнику.

«Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, — улыбнулся Волшебник. — Ведь волшебство — это умение слышать и чувствовать ритм природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнется Волшебство».

«А как мы будем им пользоваться?» — спросили люди.

«Можно представить себя здоровым и красивым человеком , рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем сердце, а потом вылепить его из глины, — ответил Волшебник. — И потом постепенно, даже незаметно для себя, вы начнете меняться. Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания. Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность»…

И отправился Волшебник в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, изучая вокруг добро и радость.

И сейчас, если мы приложим руку к груди, то услышим спокойное биение своего сердца, ритм дыхания. И творец, Живущий внутри нас, напомнит о себе теплой волной радости.

Вопросы для обсуждения:

  1. О каком человеке говорится в сказке?

  2. Что он умел делать?

  3. Какой совет дает Волшебник всем людям?

  4. Как вы думаете, вы умеете слушать и чувствовать ритм природы, себя, свое сердце?

  5. Как можно назвать по-другому таких людей как этот Волшебник?

Правильно, Творцами, каждый из нас может стать творцом, если будет жить в ладу с самим собой и с людьми слушать биение своего сердца, ритм дыхания.

  1. Позитивное высказывание (цитата)(7мин)

«Кто не в ладу с самим собой — ни с кем в ладу не будет»

Рахматов А.

Давайте хором повторим ее, запомним и запишем в свои тетради.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы понимаете эту фразу?

  2. Что значит быть в ладу с самим собой?

  1. Рассказывание истории (беседа)(10мин.)

Притча о внутреннем покое

Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену, сел, успокоился, глубоко вздохнул, и довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче…

Вопросы:

  1. Что искал человек в этой жизни?

  2. Почему человеку все время что-то мешало и раздражало?

  3. Что он услышал в конце рассказа?

  4. Скажите, с вами когда-нибудь происходила подобная история?

  5. Какой выход вы для себя находили?

  6. Расскажите о таком периоде своей жизни, когда вы находились в ладу с собой?

Вывод:

Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть… Эмоциональное состояние человека, зависит от тех чувств, которые он испытывает. Чувство — способность воспринимать окружающий мир, а также осознанное отношение ко всему происходящему. Чувства бывают радостные, восторженные, а бывают грустные, тяжелые. Каждому человеку нужно научиться управлять своими чувствами, чтобы жить в ладу с самим собой.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

Работа в группах:

Каждая группа должна составить рекомендации: «Как жить в ладу с самим собой».

  1. Групповое пение(2мин) (подарок от учителя)

У меня сегодня день такой я в ладу сейчас с самим собой

Я доволен собой и своею судьбой

Я не помню не обид, не зла, всем простил я все смог

На былую печаль я смотрю сквозь вуаль.

И она летит куда-то вдаль…

Припев:

Как мечтал я об этом дне

Чтоб друзья мои пришли ко мне

Чтобы за праздничным столом помечтать о том, о сём

На рояле бренчать при луне.

Как мечтал я об этом дне

Чтобы было всё как в детском сне

Чтобы не думать ни о чём, ни хорошем, ни плохом

И цветы поливать на окне

И цветы поливать на окне.

Я руками очертил круг, за чертой его не бурь, не вьюг

Всем кто в этом кругу, чем смогу помогу

Понял я этой жизни суть, если хочешь быть счастливым — будь

На былую печаль посмотри сквозь вуаль.

И она сама умчится вдаль.

  1. Домашнее задание(1мин)

Напишите эссе: «Что для вас значит внутренний покой?»

  1. Заключительная минута урока.(1мин)

Учитель: — А теперь сядьте, так как вам удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все, о чем мы говорили, вспомните те моменты, когда вы находились в ладу с самим собой, поместите это состояние в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Ресурсы:

Лирическая музыка,

интерактивная доска, слайды, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, методическое пособие, учебник, рабочая тетрадь, музыка для минуты тишины, текст песни

Анализ хода урока

1 Жить в гармонии с собой и окружающей средой – желание каждого человека.

Однако в наше время во многих сферах жизни постоянно предъявляются более высокие физические и эмоциональные требования. Все больше и больше людей страдают от физического и психического напряжения, такого как стресс, беспокойство, бессонница, и возникает дисбаланс в физической активности и правильном выполнении упражнений. Вот почему методы и приемы достижения и улучшения здоровья, а также физической, душевной и духовной гармонии имеют большое значение, и йога отвечает этому требованию. 2 Слово «йога» происходит от санскрита и означает «соединяться, объединяться». Упражнения йоги имеют целостный эффект и приводят в равновесие тело, разум, сознание и душу. Таким образом, йога помогает нам справляться с повседневными потребностями, проблемами и заботами. Йога помогает лучше понять себя, цель жизни и наши отношения с Богом. 3 На духовном пути йога ведет нас к высшему знанию и вечному блаженству в союзе индивидуального Я с универсальным Я. Йога — это высший космический принцип. Это свет жизни, универсальное творческое сознание, которое всегда бодрствует и никогда не спит; что всегда было, всегда есть и всегда будет. 4 Много тысяч лет назад в Индии риши (мудрецы и святые) исследовали природу и космос в своих медитациях. Они открыли законы материального и духовного миров и получили представление о связях во вселенной. Они исследовали космические законы, законы природы и стихий, жизнь на земле и силы и энергии, действующие во вселенной — как во внешнем мире, так и на духовном уровне. Единство материи и энергии, происхождение вселенной и действие элементарных сил описаны и объяснены в Ведах. Большая часть этих знаний была заново открыта и подтверждена современной наукой. 5 Из этих переживаний и прозрений возникла далеко идущая и всеобъемлющая система, известная как Йога, которая дала нам ценные практические инструкции для тела, дыхания, концентрации, релаксации и медитации. Систему «Йога в повседневной жизни» преподают во всем мире в йога-центрах, центрах обучения взрослых, медицинских учреждениях, фитнес- и спортивных клубах, реабилитационных центрах и санаториях. Она подходит для всех возрастных групп — само название говорит о том, что йога может и должна использоваться «в повседневной жизни». 6 Уровни упражнений были разработаны в консультации с врачами и физиотерапевтами и, следовательно, с соблюдением указанных правил и мер предосторожности, каждый может выполнять их дома самостоятельно. «Йога в повседневной жизни» — это целостная система, а это значит, что она принимает во внимание не только физические, но также ментальные и духовные аспекты. Позитивное мышление, настойчивость, дисциплина, ориентация на Всевышнего, молитва, а также доброта и понимание формируют путь к Самопознанию и Самореализации. 2.1 На основе вашего понимания приведенного выше отрывка сделайте пометки к нему, используя заголовки и подзаголовки. Используйте узнаваемые сокращения (где необходимо — минимум четыре) и формат, который вы считаете подходящим. Также дайте ему соответствующий заголовок. 2.2 Напишите краткое изложение приведенного выше отрывка примерно в 100 словах.

Внимательно прочитайте приведенный ниже отрывок и ответьте на следующие вопросы:

1. Мудрец науки Эйнштейн однажды вечером сидел в подавленном и задумчивом настроении. Его глаза были полны слез. Боль была очевидна на его лице. Он выглянул из окна своей комнаты. Солнце зашло несколько минут назад. Небо наполнилось красноватым сиянием. В этот закат он почувствовал, что это человечество погрузилось в дьявольскую тьму, а красноватое зарево в небе — кровь человечества, разливающаяся по всему небу от земли. Усталыми шагами он вернулся к своему стулу и сел. Это был 98 августа 1945 года. Три дня назад он почувствовал такую ​​же агонию, как будто кто-то разорвал его на части. Он был глубоко обижен и подавлен, когда услышал по радио, что Америка сбросила атомную бомбу на японский город Хиросиму. Сегодня в течение трех дней еще одна бомба была сброшена на другой город, Нагасаки, и сотни людей погибли.

2. Он слышал, что взрыв высвободил столько энергии, что по сравнению с ней померкли все прошлые разрушения, а смерть разыграла жалкий танец разрушения. Пламя, вырвавшееся из бомбы, горело, плавилось и взрывалось зданиями. Испугавшись жара бомбы, люди прыгали в озера и реки, но вода кипела, и люди тоже горели и умирали. Животные в воде уже сварились заживо. Животные, деревья, травы, ароматные цветущие растения превратились в пепел. На этом разрушение атомной энергии не остановилось. Там он проник в атмосферу и распространил радиацию, которая затронет людей в грядущих поколениях, а также вызовет разрушительные необратимые биологические изменения в животных и растениях.

3. Когда известие об атомной атаке достигло Эйнштейна, и он осознал вопиющий ужас злоупотребления атомной энергией, его горе и беспокойство не знали границ. Он не мог контролировать себя и взял скрипку, чтобы переключиться на другие вещи. Играя на скрипке, он пытался растворить свое горе в ее грустных нотах, но не смог. Он горел на углях разрушения; его сердце было наполнено океаном агонии, а слезы продолжали бесконтрольно течь из его глаз. Наступила ночь. Его дочь подошла и попросила его поесть, так как он ничего не ел последние четыре дня. Его голос был сдержанным, и он сказал: «Мне не хочется есть».

4. В ту ночь он не мог уснуть. Лежа, он думал о том, как привлек внимание тогдашнего американского президента Рузвельта к разрушительной силе атомной бомбы. Он думал, что это будет использовано, чтобы напугать Гитлера и положить конец варварству, которое замышлял Гитлер. Однако Рузвельт держал его в неведении и давал ложные обещания. В конце концов, он злоупотребил уравнением Эйнштейна E=mc 2 , что привело к разрушительным экспериментам. Его действия сделали науку и ученых убийцами. Эйнштейн долго думал. В конце концов, он провалился в сон. Когда он проснулся на рассвете, в нем тоже была новая заря. Атомная угроза изменила его сердце.

5. На следующий день он решил отмежеваться от научной политики правительства и всех правительственных учреждений. Он решил открыть учебные заведения для детей, подростков и юношества — учреждения, где наряду с наукой в ​​обязательном порядке будет преподаваться духовность.

6. Чтобы открыть это учреждение, он пригласил двух великих философов, Бертрана Рассела и Альберта Швейцера. Были также приглашены десять других великих ученых, получивших Нобелевские премии в различных областях. Все они видели в нем другого Эйнштейна, не великого ученого, а мудреца. Заведение открылось гирляндой из фотографии Махатмы Ганди. Надев гирлянду Махатме, он расчувствовался и сказал с комом в горле: «Я преклоняюсь перед великим человеком, который боролся за независимость своей страны путем ненасилия». Он мог это сделать, потому что был правдивым человеком и истинным спиритуалистом» 9.0004

7. Тех, кто преподает науку, нужно учить и духовности. Без гармонии между наукой и духовностью разрушение не прекращалось бы. Через несколько лет после того, как это заведение было построено, к нему приехала встречать японская делегация. Эйнштейн не выдержал на собрании и сказал: «Вы можете назначить мне любое наказание, и я его приму». В любом случае, я решил провести свою жизнь в покаянии». Японцы были тронуты его искренностью и забыли о своем горе.

1.1 Основываясь на своем понимании приведенного выше отрывка, ответьте на каждый из приведенных ниже вопросов, выбрав наиболее подходящий вариант:

(a) Помимо двух великих философов, сколько еще ученых были приглашены Эйнштейном для открытия института, где в обязательном порядке преподавали бы духовность?

(i) Пять

(ii) Десять

(iii) Восемь

(iv) Пятнадцать

(b) На каком музыкальном инструменте играл Эйнштейн, когда он был в горе?

(i) Фисгармония

(ii) Гитара

(iii) Скрипка

(iv) Флейта

(c) Эйнштейн узнал, что Америка сбросила атомную бомбу на японский город Хиросиму через

(i) телевидение.

(ii) газета.

(iii) радио.

(iv) телефонное сообщение.

(d) Какому американскому президенту рассказывали о разрушительной силе атомной бомбы?

(i) Кеннеди

(ii) Билл Клинтон

(iii) Линкольн

(iv) Рузвельт

(e) Эйнштейн сказал японской делегации:

(i) «Вы можете назначить мне любое наказание и я приму это».

(ii) «Я не виноват».

(iii) «Что я мог сделать?»

(iv) «Президент не согласился с моим советом».

1.2 Кратко ответьте на следующие вопросы: сделал ли Эйнштейн, чтобы преодолеть свое горе после того, как получил известие об атомной атаке?

(b) Какое событие 1945 года, по мнению Эйнштейна, превратило науку и ученых в убийц?

(c) Что сделал Эйнштейн, чтобы показать свое недовольство атомной атакой?

(d) Чья фотография была увешана на открытии Института Эйнштейна для детей, подростков и молодежи?

(e) Назовите философов, которых Эйнштейн пригласил для открытия нового учреждения.

(f) Почему Эйнштейн хотел гармонии между наукой и духовностью, преподавая в учебных заведениях?

1.3 Ответьте на любые три из следующих вопросов по 25–30 слов каждый:

а) Что чувствовал Эйнштейн, глядя на закат из окна своей комнаты?

(b) Кратко опишите катастрофу, когда атомная бомба была сброшена на японский город Нагасаки.

(c) Что Эйнштейн думал о Махатме Ганди?

(г) Как отреагировал Эйнштейн, когда его встретила японская делегация?


Настоящие лидеры | The Institute of Leadership & Mgt

«Самосознание — это бесконечное путешествие. Нет квоты на самосознание. Это бак, который всегда можно наполнить. Ключ в том, чтобы с уверенностью знать, где вы находитесь, куда идете и как вы совершенствуетесь при каждой представившейся возможности».

Lee Eisenstaedt (2019) 

 
Лидерство и самосознание 

Успешное лидерство основано на самосознании. Если вы обладаете самосознанием, это означает, что вы сделали (и постоянно обновляете) точную оценку своей личности, того, что вами движет, и каковы ваши сильные и слабые стороны. Без самосознания ваша эффективность всегда будет ограничена. Вы не сможете должным образом сбалансировать все противоречивые требования, предъявляемые к вам, или жонглировать ими для достижения наилучшего результата.

Благодаря вашему самосознанию вы лучше оцениваете и при необходимости адаптируете свой стиль руководства. Это также дает вам гораздо больше шансов понять предубеждения и предубеждения, о которых вы не подозревали.

 

Типы личности

Знать как можно больше о своей личности, особенно о том, как ее видят другие люди, — это основа самосознания. Личностей столько же, сколько и людей, но на протяжении многих лет делались попытки классифицировать все это по ограниченному числу «типов». Есть много разных способов классифицировать личности по «типам», и в большинстве этих систем классификации есть тесты, которые помогут вам определить, к какому из этих типов вы относитесь. Даже у самых проницательных людей есть «слепые пятна» в себе, и эти тесты помогут вам выявить их.

Индикатор типа Майерс-Бриггс, или MBTI, является одним из самых известных (Briggs et al., 1998). MBTI — это анкета для самостоятельного заполнения, в которой используются четыре категории в качестве основы для определения типов личности, т. е.

  • Интроверсия (I) — Экстраверсия (E)
  • Чувство (S) — Интуиция (N)
  • Мышление (Т) — Чувство (Ж)
  • Суждение (J) — Восприятие (P)

Поскольку предполагается, что каждый человек обладает одним качеством из каждой категории, получается шестнадцать уникальных типов личности.
С другой стороны, «теория большой пятерки» Голдберга (1990) предполагает наличие пяти основных личностных качеств, которые можно измерить у каждого человека: баллы в этих тестах, включая ваши сильные и слабые стороны. Чтобы получить максимальную отдачу от инструментов, рекомендуется, чтобы вы использовали обученного тренера для предоставления отзывов о результатах инструментов оценки.

Еще один способ лучше узнать свою личность — понаблюдать за собой в действии в течение определенного периода времени; объективно записывайте то, что видите, и размышляйте над этим. Это часто выявляет те аспекты вас самих, о которых вы никогда раньше не задумывались.

Важная вещь в лучшем понимании вашей личности заключается в том, что это означает, что вы можете корректировать свое поведение в ситуациях для достижения наилучшего результата. Если вы видите, что приближается ситуация, или действительно оказываетесь в ситуации, к которой ваша личность не подходит, вы можете приложить дополнительные усилия, чтобы преодолеть это, или попытаться изменить ситуацию на ту, которая вам подходит (при условии, что это не мешает с организацией, достигающей своих целей), или отойти в сторону и позволить кому-то, у кого есть соответствующие сильные стороны, заняться этим.

 

Континуум лидерства 

У каждого есть предпочитаемый и часто автоматический стиль руководства. Танненбаум и Шмидт (1958 г.) определили четыре основных стиля лидерства, представленных ниже, от наиболее авторитарного (левостороннего) до наиболее демократичного. Они назвали это «континуумом лидерства» и предположили, что стиль, который вы используете, должен определяться уровнем способностей и готовности вовлеченных сотрудников.

Гоулман (2000) предлагает шесть основных подходов, которые может использовать лидер:

  1. Принуждающие лидеры требуют немедленного подчинения
  2. Авторитетные/дальновидные лидеры мобилизуют людей на достижение видения
  3. Аффилиативные лидеры создают эмоциональные связи и гармонию
  4. Демократические лидеры достигают консенсуса посредством участия
  5. Лидеры, задающие темпы, ожидают совершенства и самостоятельности
  6. Лидеры коучинга развивают людей для будущего

Хотя Гоулман предостерегает от чрезмерного использования принуждения или стиля руководства, исследование Гоулмана показывает, что лидеры, достигающие наилучших результатов, не полагаются только на один стиль руководства; они используют большинство стилей в любую неделю.

Лидеры, обладающие самосознанием, будут знать, какой стиль они предпочитают, и затем смогут приложить усилия, чтобы приспособить его, когда это уместно. Лидеры с самосознанием также могут стоять в стороне и объективно наблюдать за тем, как разные стили влияют на разных людей в разных ситуациях, и использовать эту информацию для управления своими будущими действиями и реакциями.

 

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект получает все большее признание в качестве важного качества лидера. Это относится к способности распознавать свои собственные чувства и чувства других, чтобы мотивировать себя и лучше управлять своими эмоциями. Факты показывают, что многие люди, достигшие высокого академического уровня, но не обладающие эмоциональным интеллектом, в конечном итоге работают на людей с более низким IQ, но преуспевающих в навыках эмоционального интеллекта. Понимание важности эмоционального интеллекта и способов его развития позволяет создавать лучшие команды и среду для обучения.

 

Ссылки

Briggs, M. et al. (1998) Руководство MBTI: руководство по разработке и использованию индикатора типа Myers Briggs . 3-е изд. Пало-Альто: Психологи-консультанты Press.

Эйзенштадт, Л. (2019). Самосознание: как лидеры могут постоянно улучшать себя. Форбс [онлайн]
Доступно по адресу: https://www.forbes.com/sites/forbescoachescouncil/2019/07/10/self-awareness-how-leaders-can-continually-improve-themselves/?sh=32170c254781 [По состоянию на 18 августа 2022 г.]

Голдберг, Л. Р. (1990). Альтернативное «описание личности»: факторная структура Большой пятерки. Журнал личности и социальной психологии . 59 (6), стр. 1216–1229.

Гоулман Д. (2000) Работа с эмоциональным интеллектом . 1-е изд. Лондон: Блумсбери.

МакКрей, Р. и Коста, П. (1989) Переосмысление индикатора типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности. Журнал Личности . 57 (1), стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *