Самопознание 2 класс знания осветят тебе путь: Библиотека методических материалов для учителя: уроки, презентации, конспекты, тесты

Содержание

Самопознание. Тема: Знания осветят путь тебе

План урока «Самопознание»

Дата ___________

Тема: Знания осветят путь тебе

Ценность Истина

Качества ответственность, уверенность, стремление.

Класс 2

Цель:Расширить представление о ценности знаний.

Задачи:раскрывать понятие «знание»;

-развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учёбе, уверенность в себе, своих способностях.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

                     Стихотворение Ы. Алтынсарина

                      Дитя, когда учиться станешь ты,

                      То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем!

После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как зна¬ния могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недо¬ступное — доступным, также делают жизнь интересной.Проверка домашнего задания

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила.

Ф. Бэкон

  • Как вы поняли эту  мудрость?

 

 

  1. Рассказывание истории

 

Рассказ учителя

Учитель предлагает послушать казахскую народную сказку «Хан и Жиренше».

Однажды хан поехал на охоту на свое любимое озеро. Там он был поражен почти полным отсутствием камыша и спросил о причине такого явления у Жиренше. Жиренше ответил, что здесь очень ред¬ко идут дожди, и поэтому камыш не растет.

—    Дождь тут ни при чем, — сказал хан. — Разве камыш пьет воду сверху? Он пьет с корня, по самый пояс стоит в воде.

—    Если идет дождь с неба, — сказал Жиринше, — то попадает на вершину камыша, и струя стекает по стеблю, отчего камыш распус¬кает много листьев и делается густым.

Анализ сказки проводится по вопросам:

•    Как вы думаете, откуда Жиренше узнал, почему на этом озере не растет камыш?

•    Какими наблюдениями за природой вы можете поделиться?

Отвечая на эти вопросы, ученики смогут сделать важный для по¬нимания темы урока вывод: человек получает знания не только в школе, но и наблюдая за природой.

 

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение. Учитель предлагает продолжить предложения: Надо быть любознательным, чтобы… (много знать и понимать). Чтобы много знать и понимать, надо. .. (хорошо учиться).

•    Какие задания и по каким предметам вам нравится выполнять?

•    Что вы делаете с неохотой? Почему?

•    Подумайте, что надо делать, чтобы все задания выполнялись с охотой.

Добрые советы Махаббат и Алпамыса:

Ребята, помните, чтобы больше знать:

•    чаще задавайте себе вопросы «почему?», «как?», «где?», «для чего?»;

•    ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших;

•    наблюдайте за окружающим миром;

•    слушайте свое сердце.

 

 

  1. Групповое пение.

Уроки-чудеса

С л. М. Садовского Муз. Р. Бойко

На вездеходе-парте По старой школьной карте Моря и страны    

дальние Мы обойдем.

На ледоколе новом Сквозь ураган суровый Из Антарктиды в

Арктику Бесстрашно поплывем.

Припев:

На уроках,

На уроках Происходят чудеса:

Нам рассказывают тайны Реки, горы и леса!

Гудят земные недра,

И спит седая тундра,

Нас ждут просторы Родины — Любимый край.

Забытые курганы,

Времен далеких тайны Зовут к себе и дразнят нас, — Попробуй,

отгадай!

Припев.

И в точные науки Откроем дверь без скуки,

В дорогу чудо-формулы Мы припасем.

До звезд пути откроем,

Проверим и освоим И скоро их на карту,

Как земные, нанесем.

 

  1. Домашнее задание.

 Прочитать послови¬цы и закончить их, используя следующие слова: ум, учиться, тьма, учись.

1.   Ученье — свет, а неученье …

2.   Век живи, век …

3.   Человека украшает не одежда, а …

4.   Не стыдно не знать, стыдно не …

 

 

  1. Заключительная минута тишины.

(Тихо звучит спокойная музыка.)

Сядьте поудобнее, закройте глазки… Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя… Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные… Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний. .. Почувствуй¬те, как манит и зовёт за собой этот огонёк… Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?

 

 

Волшебная композиция   Хрустальная грусть

 

 

 

 

 

 

Конспект урока для 2 класса «Знания осветят тебе путь»

Самопознание 2 класс

Урок 6. Тема: «Знания осветят тебе путь»


«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая           как можно меньше зла и как можно больше добра»

Л.Н.Толстой

 

 

Цель: краткое ознакомление детей с содержанием предмета самопознания.

Задачи:

– раскрыть содержание тематических разделов для повышения интереса к предмету самопознания;

– развивать ;

– воспитывать самостоятельность

Ресурсы: карта страны Самопознания, рисунок Великого Мудреца, макеты 4-х ключей, конверт с письмом, набор карточек со словами, большие и маленькие  фигуры человека, картина.

 

Круг радости

Учитель предлагает детям взяться за руки и передать друг другу тепло своего сердца.

Почувствуйте, как вам стало тепло. (1 минута).

Поблагодарите своих друзей за это чувство  глазами, улыбкой или  добрыми словами.

 

Беседа

На доске висит карта страны Самопознания. Она разделена на 4 части, название каждой соответствует названию раздела курса. В центре карты изображен Великий  Мудрец с письмом.

Кого вы видите на карте страны Самопознания? Что у него в руках?..  Как вы думаете, о чем это письмо? А вы хотели бы узнать содержание этого письма?

 

Звучит тихая музыка. Учитель читает письмо.

«Здравствуйте,  ребята. Я хочу вам рассказать историю.

 В далекие времена  в моем дворце жили волшебники и сказочные феи. Однажды они собрались вместе и решили узнать, как человек  может стать хорошим и добрым. Долго они спорили. Но так и не смогли найти ответа.  

Прошло очень много времени, и совсем недавно в одной старинной книге я узнал ответ. Я хочу поделиться этим открытием с вами. Но сначала вам предстоит добыть ключи от четырех «таинственных комнат», расположенных в моем дворце. В каждой комнате спрятан один из «секретов» пути становления хорошего человека.

До свидания, ваш Великий Мудрец».

 

— А вы бы хотели стать хорошим человеком? Почему?

 

Творческая деятельность «ключи

Учитель предлагает выполнить несколько упражнений, которые  познакомят детей с содержанием тематических блоков. После выполнения каждого упражнения детям вручается ключ.

 

 

Упражнение  «Тропинка к своему Я».

Дети выбирают слова, объясняют свой выбор и составляют тропинку при помощи карточек (размер карточки 20Х40 см). На карточках написаны слова: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.

 

Упражнение  « Зажги костер общения».

Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется использовать прием «Незаконченное предложение». Например,  «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают, внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают, узнаю новое и т.д.)»

Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на доску. В результате «разгорается» символический костер общения.

Обобщая, учитель говорит, что общение необходимо каждому человеку. Оно помогает, согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться общению важно и необходимо.  Искусству общения посвящен раздел, который называется  «Учимся общению»

 

Упражнение  « Качества хорошего человека».

Учитель предлагает назвать важные и ценные  качества настоящего человека.

Для выполнения этого задания учащиеся делятся на группы. Дети обсуждают, определяют ценные качества. Каждое качество записывают на  маленькую фигуру человека и прикрепляют их на большую фигуру человека.

 

Упражнение  «Как прекрасен этот мир! »

Для выполнения этого упражнения подбирается рисунок, на котором изображены природа и люди.

Рисунок делится на части (по количеству детей в группе). Учащиеся собирают  из частей рисунок и, рассмотрев его, рассказывают, что, с их точки зрения, они будут изучать на уроках самопознания.

 

Упражнение «Собери фразу»

На каждом ключе написано слово. Учитель предлагает  детям составить из этих слов изречение о первом шаге на пути  становления хорошего человека.

 

Домашнее задание

Задание 1. Прочитайте и подчеркните слова, смысл которых вам не понятен.

Найдите объяснение этих слов в толковых словарях.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Дети берутся за руки, образуя круг, и  хором произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю  тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.

 

Конспект урока по самопознанию на тему «Знания осветят тебе путь» (2 класс)

Предмет: самопознание (2 класс,1 четверть)

Тема урока: Знания осветят тебе путь (1-ый час)

Цель: расширить представление о ценности знаний.

3адачи:

— способствовать осознанию детьми ценности знаний;

— развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Круг радости

Учитель приглашает детей в круг и предлагает подарить свои улыбки — улыбнуться друг другу. 3атем учитель читает стихотворение Ы. Алтынсарина, которое поможет ввести в тему урока.

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем

И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как знания могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недоступное — доступным, также делают жизнь интересной.

Упражнение. Упражнение помогает осмыслить, какими знаниями дети уже обладают и какие знания еще хотят получить.

  • В школе я уже научился …

  • В школе у меня хорошо получается .

  • Я хожу в школу, чтобы научиться .

Подводя итог, учитель может сказать о том, что все ученики по-разному закончили предложения, но объединяет ответы одно: все хотят научиться чему-то полезному, хорошему.

Чтение

Предлагается рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара», который читается учителем с остановкой перед последним абзацем.

Сабыр и Сара

К. Жусупов

Сабыр учится во втором классе. Его сестренка Сара — в первом классе. Сабыр — мальчик с лен:цой, поэтому с учебой у него не все ладится. Вернется он после уроков, забросит портфель подальше, пообедает наспех и скорей на улицу играть в футбол.

Начался учебный год. Второклассники уже читать хорошо научились, а Сабыр еле-еле по слогам разбирает слова.

Как-то заглянула к Сабыру домой учительница и говорит его маме:

— Если ваш сын и дальше будет продолжать так относиться к учебе, то останется на второй год. Бедная мама не знала, куда деть себя от стыда. А Сара — сестренка-шутница — возьми и скажи:

— Вот и хорошо! Если Сабыр на второй год останется — вместе учиться будем.

Сабыр прямо заполыхал до самых ушей. И сразу как-то поскучнел, а в глазах слезы заблестели. Тем временем Сара вытащила из портфеля букварь и начала громко читать.

— Вот молодец! — похвалила ее учительница. — И когда только буквы успела выучить?

Сабыpy тут и вовсе стыдно стало, запереживал, задумался.

  • Что почувствовал Сабыр, услышав слова сестренки?

  • Как вы думаете, как поступит Сабыр? Как бы поступили вы?

Последний абзац учитель предлагает прочитать детям и ответить вопрос: «Что помогло мальчику изменить отношение к учебе?»

На дворе красота настоящая: солнце ярко светит, деревья блестят в золотом наряде. А Сабыр дома сидит — уроки учит. Иногда заглянет под стол, где мяч лежит, но как вспомнит слова сестренки, снова за учебники берется. Мальчика стало просто не узнать — книгу из рук не выпускает. Мама не нарадуется.

Беседа

  • Какие трудности бывают в учебе?

  • Как можно справиться с ними?

  • Какие чувства возникают у вас, когда удается преодолеть трудности?

  • Расскажите о радостных моментах, которые вы пережили, изучая что-то новое.

Обобщая, учитель акцентирует внимание детей на том, что на пути овладения знаниями встречаются трудности, но их всегда можно преодолеть с помощью учителей, друзей, близких. Главное – желание и старание.

Разминка

— Ай дa мы! Молодцы!

Молодцы! Ай да мы.

Настроение каково? — Во! (жест «окей»)

Все такого мнения? — Да! (руки вверх)

Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)

Упражнение «Я ученик».

Задание. Дети работают самостоятельно, а затем озвучивают свой выбор, apгyментируют его.

Какие из этих качеств помогают хорошо усваивать знания? Отметьте их знаком «+». Какими из этих качеств вы уже обладаете? Отметьте их знаком «!».

Настойчивость

Упрямство

Любознательность

Внимательность

Трудолюбие

Любопытство

Дисциплинированность

Непоседливость

Аккуратность

Скромность

Лень

Это упражнение поможет осмыслить детям себя как учеников. При анализе учитель акцентирует внимание на том, что каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.

Игра «Тайна Мудрой Совы»

Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каждой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цветов и т.п.

Детям сообщается:

Тайна в пословицах заключена

Но вот беда так беда!

Случай странный, случай редкий:

Слова в ссоре, вот те на!

Разошлись их пути.

Но вы, друзья, их помирите

И пословицы мудрые прочтите.

Учение — основа знаний, а знания — основа счастья.

Кто много читает, тот много знает.

Человек без знаний, что день без солнца.

Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.

Резюме урока

Учитель еще раз обращает внимание на то, что знания дают человеку возможность сделать свою жизнь интересной, счастливой, дают возможность приносить пользу себе и другим людям. В качестве вывода предлагается пословица «Сила человека — в знаниях».

Домашнее задание

Детям предлагается подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему «Мир знаний».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг и предлагает им поблагодарит друга за урок, например: «Жасия, я благодарна тебе за интересные мысли; Дима, спасибо тебе за то, что ты внимательно слушал …»

В заключение учитель читает строчки из песни «Учиться надо весело (стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина). Если есть аудиозапись этой песни, то лучше использовать ее.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи, открытия, добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Дополнительный материал

Наедине с собой

(Тихо звучит спокойная музыка.)

Сядьте поудобнее, закройте глазки … Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя . .. Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные … Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний … Почувствуйте, как манит и зовёт за собой этот огонёк … Глубоко вдохните и открывайте глаза. Какое чувство вы испытываете?

К. Ушинский

***

И давно уже в окно

Солнце мальчика манит:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?»

А мальчик — то солнцу в ответ:

«Нет, ясное солнышко, нет!

Теперь мне гулянье не впрок:

Дай, прежде окончу урок».

Мальчик пишет и читает;

А на ветке, за окном,

Птичка громко распевает

И поет все об одном:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?»

А мальчик-то птичке в ответ:

«Нет, милая пташечка, нет!

Теперь мне гулянье не впрок:

Дай, прежде окончу урок».

Мальчик все сидит за книгой

И в окно уж не глядит;

А ему давно из сада

Вишня красная твердит:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?»

А мальчик-то вишне в ответ:

«Нет, милая вишенка, нет!

Теперь мне гулянье не впрок:

Дай, прежде окончу урок».

Закончил мальчик-

В шляпе дело.

Книги в ящик положил,

Прыгнул в сад и крикнул смело:

— Ну-ка, кто меня манил?

Ему солнышко смеется,

Ему пташечка поет,

Ему вишенка, краснея,

Свои ветки подает.

______________________________________________________________________________________________________

Урок самопознания «Знания осветят тебе путь» 2 класс

Поурочный план по самопознанию Школа_№ 16__________________Дата____________№__6___  Тема: Знания осветят тебе путь Ценность: Истина Качества: Любознательность,оптимизм,вера в себя,стремления к знаниям,ответственность Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание                                                                                             класс _2_____  Количество учащихся _______ через общечеловеческую ценность Истина. Цель урока:  расширить представление о важности знаний в жизни человека  Задачи: —Раскрыть значение таких качеств,как оптимизм и вера в  себя. —Развивать у уч­ся любознательность,ответственность. Воспитывать вежливость,стремление поступать по совести.  . Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку  держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в  середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света  бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце  расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль,  каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по  вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по  рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать  только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается  вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести  меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут  инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только  правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут  слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут  смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова  наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим  родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть  этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,  на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно  скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё  немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная  Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Книга о бабочке Какая  перемена  произошла  с  Аруаном  после  прочтения книги о бабочке?  *  Почему он стал счастливым? * Можете ли вы вспомнить какой­нибудь рассказ или  что­то  ещѐ,  о  чѐм  вы  узнали  в  школе,  и  что  на  самом деле изменило вас? 3.Позитивное высказывание (цитата)  Жизнь сама учитель мудрый (Казахская пословица) 4.Рассказывание истории (беседа) Притча умного от глубца                        Однажды  Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается  от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался  размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с  недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой.  Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой  обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал  Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и  Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной  левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни.  Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: —  Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой  Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? –  возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный  человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать. В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Нарисуй иллюстрацию к рассказу «Книга о бабочке» Зад 4 Нарисуй на листиках дерева улыбку или напиши добрые слова   6.Групповое пение.  Учиться надо весело   Стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина. В дорогу, девчонки!  В дорогу, мальчишки!  По лесенке знаний  Шагайте смелей!  Чудесные встречи  И добрые книжки  Ступеньками будут на ней. Припев: И песенка, и песенка  В дороге пригодится.  Учиться надо весело,  Учиться надо весело!  Учиться будем весело,  Чтоб хорошо учиться! По лесенке знаний Вы сможете скоро  Достичь недоступной  Морской глубины,  Спуститься под землю,  Взобраться на горы  И даже дойти до Луны. Припев. Крутые ступеньки  На лесенке будут,  Но выверен точно  Заветный маршрут,  Чтоб вас подружить  С удивительным чудом,  Которое знаньем зовут. Припев.  7.Домашнее  задание  Звоните,вам споют! 8.Заключительная минута урока Учитель: пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.  Пожалуйста, закройте глаза.Вспомните, о чем мы сегодня говорили.Что мы  возьмем из этого урока? Спасибо за урок.

Урок » Самопознание» 2 класс Знания осветят путь тебе

Раздел долгосрочного плана:  Дата: Класс: 2 Краткосрочный план № 5 Самопознание  ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Ценность знания. Жизнь как источник познания. Ответственность в учении. Учитель как наставник  и друг. Тип урока Урок ознакомления с новым материалом Знания осветят путь тебе Цели урока   Критерий  оценивание  краткое ознакомление детей с содержанием предмета самопознания. раскрыть содержание тематических разделов для повышения интереса к  предмету самопознания Знание и понимание:   краткое ознакомление с содержанием предмета самопознания. раскрыть содержание тематических разделов для повышения интереса к  предмету самопознания раскрытие значимости семейного очага для  каждого человека; ; Критическое мышление: Излагать свои идеи в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют  идеи других, работая с другими плакатами, высказывая свое мнение и  развивая свои идеи;   Привитие  ценностей Формирование уважения на уроке будет включать:   правильно организовывать свое время;  умение работать в парах, группах, команде, уважение к мнениям  окружающих и понимание ответственности за свои обязанности перед  другими, что позволяет развивать межличностные компетенции; способность видеть и понимать проблемы окружающих, учитывать мнение  каждой личности и ценить каждую идею.;   Естевознание и музыка  Видеофильм,презентация Знают определяющую  роль научных открытий  и их влияние на  повседневную жизнь человека, виды источников информации и методы  исследования: наблюдение и эксперимент. Умеют составлять план проведения эксперимента, проводить наблюдения  за окружающим миром и фиксировать результаты проведенного  эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать  выводы.. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные  знания Запланирова нные этапы урока https://www. pinterest.co m/explore/m atter­ activities/ карта  страны  Самопознан ия, рисунок  Великого  Мудреца,  макеты 4­х  ключей,  конверт с  письмом,  набор  карточек со  словами,  большие и  маленькие   фигуры  человека,  картина Начало урока  Орг момент: Орг.момент. Позитивный настрой.                      Стихотворение Ы. Алтынсарина                       Дитя, когда учиться станешь ты,                       То знание средь полной темноты Светлее ламп осветит путь тебе, И станут явью все твои мечты. Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем!   Вопрос:  «Как знания могут осветить путь?».    (знания делают непонятное ­ понятным, недоступное ­ доступным,  также делают жизнь интересной. Проверка домашнего задания 1 Позитивное высказывание (цитата). Середина  урока  Учитель обращает внимание детей на цитату урока: Мы столько можем, сколько знаем. Знание ­ сила. Ф. Бэкон  Как вы поняли эту  мудрость? Расширять представления детей о любви и согласии в семье  Работа в парах: Учитель предлагает послушать казахскую народную сказку                               «Хан и Жиренше». Однажды хан поехал на охоту на свое любимое озеро. Там он  был поражен почти полным отсутствием камыша и спросил о  причине такого явления у Жиренше. Жиренше ответил, что здесь  очень редко идут дожди, и поэтому камыш не растет. ­ Дождь тут ни при чем, ­ сказал хан. ­ Разве камыш пьет воду  сверху? Он пьет с корня, по самый пояс стоит в воде. ­ Если идет дождь с неба, ­ сказал Жиринше, ­ то попадает на  вершину камыша, и струя стекает по стеблю, отчего камыш  распускает много листьев и делается густым.  Анализ сказки проводится по вопросам: • Как вы думаете, откуда Жиренше узнал, почему на этом  озере не растет камыш? • Какими наблюдениями за природой вы можете поделиться? Отвечая на эти вопросы, ученики смогут сделать важный для  понимания темы урока вывод: человек получает знания не только в  школе, но и наблюдая за природой. 1. Творческая деятельность, групповая работа. Упражнение. Учитель предлагает продолжить предложения:  Надо быть любознательным, чтобы… (много знать и понимать).  Чтобы много знать и понимать, надо… (хорошо учиться). • Какие задания и по каким предметам вам нравится  выполнять? • Что вы делаете с неохотой? Почему? • Подумайте, что надо делать, чтобы все задания выполнялись  с охотой. Добрые советы Махаббат и Алпамыса: Ребята, помните, чтобы больше знать: • чаще задавайте себе вопросы «почему?», «как?», «где?», «для чего?»; слушайте свое сердце. • ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; • наблюдайте за окружающим миром; •  Творческая деятельность «ключи  Упражнение  « Зажги костер общения». Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно  в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется  использовать прием «Незаконченное предложение».  Например,  «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают,  внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают,  узнаю новое и т.д.)» Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на  доску. В результате «разгорается» символический костер общения. Вывод: общение необходимо каждому человеку. Оно помогает,  согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться  общению важно и необходимо.    Групповое пение. Уроки­чудеса С л. М. Садовского Муз. Р. Бойко На вездеходе­парте По старой школьной карте Моря и страны     дальние Мы обойдем. На ледоколе новом Сквозь ураган суровый Из Антарктиды в  Арктику Бесстрашно поплывем. Припев: На уроках, На уроках Происходят чудеса: Нам рассказывают тайны Реки, горы и леса! Гудят земные недра, И спит седая тундра, Нас ждут просторы Родины ­ Любимый край. Забытые курганы, Времен далеких тайны Зовут к себе и дразнят нас, ­ Попробуй,  отгадай! Припев. И в точные науки Откроем дверь без скуки, В дорогу чудо­формулы Мы припасем. До звезд пути откроем, Проверим и освоим И скоро их на карту, Как земные, нанесем.                                                                                  Круг «От сердца к сердцу» Конец урока Дети берутся за руки, образуя круг, и  хором произносят: Лети, лети, лепесток, Через запад и восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по­моему вели. Один   из   детей,   изображая   лепесток,   отрывается   и   летит   к любому ребенку из группы. «Я желаю  тебе стать… смелым, умным, уверенным,   добрым   и   т.д.   (перечисляются   качества   хорошего человека).   А   тот,   в   свою   очередь,   летит   к   следующему однокласснику и т.д.   На уроке я работал …………………………………….потому,  что…………………….. Своей работой на уроке я ……………………………………… За урок  я ………………………………………… Мое настроение ………………………………….,  Материал урока мне был………………………………………….. Домашнее задание Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Все учащиеся: формулируют вывод по  вопросу исследования; Большинство учащихся:  различает физические и химические  явление между собой; сравнивает физические и химические  явления; Некоторые учащиеся: •опытным путем  доказывает  физические и химические  явления; анализирует,обсуждает и формулирует   вывод  с научной точки зрения  Оценивание – как Вы планируете проверить Здоровье и соблюдение техники безопасности уровень усвоения материала учащимися? №1задание  взаимооценивание №2 самооценивание №3 оценивание  учителем №4 оценивание  учителем   Здоровье сберегающие  технологии.   Правила техника  безопасности: При работе со спиртовкой,  раствором уксусной кислоты  надо соблюдать меры  предосторожности (надевать  халаты,очки,перчатки для  лабораторных работ)  Учитывая возрастные  особенности учащихся и  опасность реакции получения сульфида железа в  лабораторных условиях  провести опыт виртуально!   Рефлексия по уроку:   Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Самостоятельное изучение видео материала урока. 2:   Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2:  Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок по самопознанию

Цель : Углубление понятий учащихся о ценности знаний

Задачи:

образовательная: раскрыть значимость знаний в жизни человека

развивающая : развивать стремление получать знания

воспитательная: воспитывать  потребность делиться своими знаниями.

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Метод. пособие, учебник, музыка для минуты настроя на  урок, краски, кисти  ватман, текст  песни и музыка.

Анализ хода урока

 (педагог запишет в конце урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ход урока:

1.      Минутка тишины (2 мин)

Закрываем глаза,  предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться. Под музыку  педагог тихим мелодичным голосом говорит текст

Мысленная прогулка в лес.

         С каждым вздохом  старайтесь расслабится  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес.  Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.  Перед вами лес. Будьте осторожны , когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг.

        Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его  и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете  энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему  в любое время. А  сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите  вокруг еще раз.

       Медленно идите назад  по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.  И вот вы дошли до  дверей школы  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости.

Откройте глаза и улыбнитесь!

 

2.      Проверка домашнего задания. (5 мин)

Д/задание:  Повторение правил дружного класса

 

Слово  учителя

          Мы все – люди  Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и верить. Человеку дана жизнь для того, чтобы, человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб.             Прожить жизнь надо как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное — будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты – несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Человек рожден, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным,  быть человеком с открытым сердцем. Жить в ладу  с самим собой, в этом и есть красота души человека.

 

        3.Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)

 

Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.

Свет, свет, свет везде. Свет, свет, свет во мне.

Любовь, любовь, любовь везде. Любовь, любовь, любовь во мне.

 

1.    Скажите, как высчитаете, раскрывают ли данные слова тему нашей сегодняшней беседы?

2.    Что означают слова«…мир в тебе, мир во мне»?

3.    Какой «Свет» излучают люди?

4.    Любовь везде, Любовь во мне, это…?

 

4.Чтение стихотворения Ы. Алтынсарина . «Давайте , дети учиться !» (15 мин)

Чтение рассказа: « Сабыр и Сара» стр.25-26

 Разобрать текст рассказа

a.       Трудности в учении?

б.      Как можно справиться с ними?

в.       Как преодолеть трудности?

г.      Расскажите о радостных минутах в учении?

д.       Все ли дети стремятся получить знания?

 

5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

Работа в мини-группах. Коллаж на тему «Мир знаний»

Составить советы: «Как получить хорошие знания».

Обсуждение и  обобщение.

Инструкция

1. Отбросьте мрачные мысли, не возвращайтесь даже мысленно к прошлым неудачам. Переживания о прошедших делах не исправят ошибок, вы можете лишь извлечь из той ситуации опыт. Не воспринимайте слишком близко к сердцу слова недоброжелателей.

2. Смотрите на жизнь оптимистично. Научитесь видеть даже в самой ужасной ситуации что-то хорошее. Представьте, что могло бы быть хуже, но не стало. Подумайте, что кому-то сейчас еще сложнее, чем вам.

3. Не сравнивайте себя с другими.

Рефлексия. ( карточки со смайликами)

Д/задание. стр.27. Придумать рассказ на тему «Знание –это большое богатство»

Конспект урока самопознания на тему «Красив тот, кто красиво поступает» | Уроки по Самопознанию

Конспект урока самопознания на тему «Красив тот, кто красиво поступает»