Самопознание 2 класс знания осветят тебе путь – Разработка уроков самопознания «Знания осветят путь тебе» (2класс)

Знания осветят путь тебе ( 2 класс)

План урока « Самопознание »

Школа: КГУ СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского Дата: 06.10.2017 г.5 Тема: Знания осветят путь тебе.

Ценность: Истина Качества: Оптимизм, поиск знаний.

Педагог: Боровикова К.В. Класс: 2 Кол-во уч-ся:

Цель: Расширить представление о важности знаний в жизни человека

Задачи:

1.Способствовать осознанию детьми ценности знаний;

2.Развивать стремление к обретению знаний;

3.Воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Ресурсы: ( учебник самопознания, текст песни,рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Позитивный настрой.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко .Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

А теперь давайте с вами попробуем зарисовать, что вы чувствовали и видели.

Спокойная тихая музыка

2. Позитивное высказывание ( цитата).

Жизнь сама учитель мудрый.

Казахская пословица.

Как вы понимаете данное высказывание?

3.Рассказывание истории ( беседа)

Голос сердца.

М.Закирова

Алина училась на одни пятерки. Учительница ее всегда хвалила,всем приводила в пример. Хорошая девочка, только почему – то одноклассники не хотели с ней дружить.

Однажды Олжас забыл ручку дома. Перед контрольной по математике он обратился за помощью к Алине. В ответ услышал:

— Если я сейчас дам тебе ручку, ты привыкнешь к тому, что тебе постоянно будут помогать, и будешь забывать школьные принадлежности. Не дам я тебе ручку! В следующий раз лучше собирайся в школу!

Олжас огорченно вздохнул: « Опять двойка! А я так готовился. Хотел порадовать маму пятеркой».» И вдруг услышал шепот Тимура:

— Я половину работы уже выполнил, возьми мою ручку. Ты еще успеешь хоть что-то решить.

После урока все ребята похвалили Тимура:

— Молодец! Выручил друга!

Алина пожала плечами:

_- Что тут хорошего, ведь оба теперь не получат пятерки!

Класс недовольно зашумел, а Салтанат тихо сказала:

— Знаешь что, Алина, получать пятерки – здорово, но гораздо важнее, услышать голос сердца и вовремя прийти на помощь другу.

1.Что значит « услышать голос своего сердца»?

2.как нужно вести себя по отношению к людям? Почему?

3.Какие знания помогают нам стать лучше?

4.Вспрмните случай, когда сердце подсказало вам мудрое решение.

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Задание 1.

Завершите предложение: « Если я хочу стать лучше, мне нужно научиться…»

Задание 2

Объединитесь в группы. Сочините сказку о волшебной стране Знаний. Подготовьте ее презентацию.

6. Домашнее задание.

Подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему » Мир знаний»

7.Групповое пение.

Страна Знаний

Слова: Ольга Безымянная

Музыка: Игорь Римденок

Исполняет Катя Багринец

1.

Двери открывает перед нами

Знания и мудрости страна.

Яркими, прекраснейшими снами

Станет нам на десять лет она.

Припев:

Страна великая, страна волшебная,

Чудес неведомых огромная страна,

К вершинам мудрости укажет путь она.

2.

Опыты, открытия, решенья,

Строгих доказательств длинный строй,

Маленькие школьные свершенья

Будут приходить к нам чередой.

Припев.

3.

В будущем и в прошлом побываем,

Точность подтверждений соберём,

Все на свете тайны мы узнаем,

Мудрые ответы здесь найдём.

Припев.

Музыка, текст песни.

8. Заключительная минута урока

Учитель приглашает детей в круг и предлагает им поблагода¬рить друг друга за урок, например: «Хадиша, я благодарна тебе за интересные мысли; Дима, спасибо тебе за то, что ты внимательно слушал…»

В заключение учитель читает строчки из песни «Учиться надо весело» (стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина).

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

План урока « Самопознание »

Школа: КГУ СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского Дата: 13.10.2017 г. 6 Тема: Знания осветят путь тебе.

Ценность: Истина Качества: Оптимизм, поиск знаний.

Педагог: Боровикова К.В. Класс: 2 Кол-во уч-ся:

Цель: Расширить представление о важности знаний в жизни человека.

Задачи:

1.Способствовать формированию устойчивого интереса к учению;

2.Развитие творческих качеств и познавательной активности;

3.Воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности.

Ресурсы: ( учебник самопознания, текст песни. Рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Позитивный настрой.

Волшебный сон.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… Ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть открываются…

Все чудесно расслабляется…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… Ровно… Глубоко

(Длинная пауза. Дети выходят из «Волшебного сна»)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

А теперь давайте с вами попробуем зарисовать, что вы чувствовали и видели.

Спокойная тихая музыка

3. Позитивное высказывание ( цитата).

Жизнь сама учитель мудрый.

Казахская пословица.

Давайте вспомним,что означает эта цитата?

4.Рассказывание истории ( беседа)

Книга о бабочке

Притча

Аруан был застенчевым мальчиком маленького роста.

Даже голос у него был тише и спокойнее, чем у других детей его возраста. Дома он чувствовал себя одиноким большую часть времени, так как он был единственным ребенком в семье, а его родители работали. В школе он чувствовал себя брошенным, потому что он никогда не осмеливался играть с одноклассниками без приглашения, а поскольку он был очень тихим и маленьким, то никто особенно не обращал на него внимания. Он сидел сам по себе в углу площадки, смотря, как другие дети бегают и прыгают, смеются и играют. И хотя внешне он казался скучным и почти глупым, он на самом деле был смышленым и внимательным. В нем было что – то, что только искало случая проявиться, но он никак не представлялся.

Однажды в школу пришел новый мальчик. Его звали Руслан. Он был старше Аруана и уже очень хорошо умел читать. Во время перемены он сел недалеко от Аруана, читая замечательную книгу с цветными картинками. Маленький мальчик с робким восхищением глядел на нее, так, что Руслан улыбнулся и предложил посмотреть ее вместе.

Аруан робко подошел и сел с большим мальчиком. Руслан начал читать ее вслух; это был рассказ о зеленой гусенице, которая забиралась и ползала по листьям, жуя их потихоньку. « В один день гусеница перестала ползать и лежала неподвижно на одном месте. Она сделала плотный, темный кокон вокруг себя. Она тихо лежала в своей темной тюрьме. Все остальные птицы и насекомые танцевали и веселились в кустах и на деревьях, но гусеница так и не сдвинулась с места, не издала ни звука». Аруан слушал, затаив дыхание, так ему понравилась эта история. « Я не могу избавиться от мысли, подумал он про себя, что эта гусеница совсем как я»!

Рассказ продолжался дальше! « А внутри кокона с гусеницей происходили перемены. Она однажды не знала, какие именно, она только чувствовала, что становится другой. В один день кокон лопнул, и из него появилась великолепная бабочка. Она раскрыла крылья, и они засверкали на солнце. Казалось, будто гениальный художник разрисовал их сложными узорами самых ярких цветов. Радостно она порхала с цветка на цветок. Привлеченные ее яркой раскраской, дети бежали и прыгали за бабочкой». Слушая этот рассказ , Аруан почувствовал, как что-то сдвинулось с места у него внутри! Как будто он становился все легче и легче. На лице, обычно замкнутом и грустном, появилась широкая улыбка. Он захотел быть таким же счастливым и ярким, как бабочка. Руслан положил книгу и поднялся, чтобы идти играть. Аруан тоже вскочил на ноги, и, взявшись за руки, они бегали, прыгали и резвились на площадке. Остальные перестали играть, чтобы посмотреть на них. Вскоре они все бегали, подражая движениям бабочек. С этого дня Аруан преодолел свою застенчивость и стал таким же живым и счастливым, как и все дети. То, что было внутри него и искало выхода, наконец, вырвалось наружу, и он засиял подобно бабочке.

Аруан никогда не забывал этой истории, и он много занимался, чтобы научиться читать и узнавать больше и больше об удивительном мире, окружающем его. Он вырос не только мудрым, но также счастливым человеком.

1.Какая перемена произошла с Аруаном после прочтения книги о бабочке?

2.Почему он стал счастливым?

3.Можете ли вы вспомнить какой-нибудь рассказ или что-то еще, о чем вы узнали в школе, и что на самом деле изменило вас?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Напишите, о чем хорошем вы думаете и говорите, какие добрые дела совершаете.

Игра «Тайна Мудрой Совы»

Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каждой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цветов и т.п.

Детям сообщается:

Тайна в пословицах заключена.

Но вот беда так беда!

Случай странный, случай редкий:

Слова в ссоре, вот те на!

Разошлись их пути.

Но вы, друзья, их помирите

И пословицы мудрые прочтите.

Учение — основа знаний, а знания — основа счастья.

Кто много читает, тот много знает.

Человек без знаний, что день без солнца.

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.

Знаешь — говори, а не знаешь — слушай.

Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.

Дети читают пословицы и объясняют их смысл

6. Домашнее задание.

Задание 3. Нарисуйте иллюстрацию к притче « Книга о бабочке».

7. Групповое пение.

Уроки-чудеса

Сл. М. Садовского, муз. Р. Бойко

1.На вездеходе-парте

По старой школьной карте

Моря и страны дальние

Мы обойдем.

На ледоколе новом

Сквозь ураган суровый

Из Антарктиды в Арктику

Бесстрашно поплывем.

Припев:

На уроках,

На уроках

Происходят чудеса:

Нам рассказывают тайны

Реки, горы и леса!

2.Гудят земные недра,

И спит седая тундра,

Нас ждут просторы Родины —

Любимый край.

Забытые курганы,

Времен далеких тайны

Зовут к себе и дразнят нас, —

Попробуй, отгадай!

Припев.

3.И в точные науки

Откроем дверь без скуки,

В дорогу чудо-формулы

Мы припасем.

До звезд пути откроем,

Проверим и освоим

И скоро их на карту,

Как земные, нанесем.

Музыка, текст песни.

8.Заключительная минута урока.

Давайте с вами обменяемся впечатлениями об уроке, завершая предложение: Сегодня на уроке мне было интересно узнать … После того, как все выскажутся, дети читают стихотворение, написанное на доске.

Вот живет в нашей школе класс.

Состоит этот класс весь из нас.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем знаниями дорожить.

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас, То друзья нам помогут тотчас.

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию на тему «Знания осветят тебе путь» (2 класс)

Предмет: самопознание (2 класс,1 четверть)

Тема урока: Знания осветят тебе путь (1-ый час)

Цель: расширить представление о ценности знаний.

3адачи:

— способствовать осознанию детьми ценности знаний;

— развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Круг радости

Учитель приглашает детей в круг и предлагает подарить свои улыбки — улыбнуться друг другу. 3атем учитель читает стихотворение Ы. Алтынсарина, которое поможет ввести в тему урока.

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем

И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как знания могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недоступное — доступным, также делают жизнь интересной.

Упражнение. Упражнение помогает осмыслить, какими знаниями дети уже обладают и какие знания еще хотят получить.

  • В школе я уже научился …

  • В школе у меня хорошо получается .

  • Я хожу в школу, чтобы научиться .

Подводя итог, учитель может сказать о том, что все ученики по-разному закончили предложения, но объединяет ответы одно: все хотят научиться чему-то полезному, хорошему.

Чтение

Предлагается рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара», который читается учителем с остановкой перед последним абзацем.

Сабыр и Сара

К. Жусупов

Сабыр учится во втором классе. Его сестренка Сара — в первом классе. Сабыр — мальчик с лен:цой, поэтому с учебой у него не все ладится. Вернется он после уроков, забросит портфель подальше, пообедает наспех и скорей на улицу играть в футбол.

Начался учебный год. Второклассники уже читать хорошо научились, а Сабыр еле-еле по слогам разбирает слова.

Как-то заглянула к Сабыру домой учительница и говорит его маме:

— Если ваш сын и дальше будет продолжать так относиться к учебе, то останется на второй год. Бедная мама не знала, куда деть себя от стыда. А Сара — сестренка-шутница — возьми и скажи:

— Вот и хорошо! Если Сабыр на второй год останется — вместе учиться будем.

Сабыр прямо заполыхал до самых ушей. И сразу как-то поскучнел, а в глазах слезы заблестели. Тем временем Сара вытащила из портфеля букварь и начала громко читать.

— Вот молодец! — похвалила ее учительница. — И когда только буквы успела выучить?

Сабыpy тут и вовсе стыдно стало, запереживал, задумался.

  • Что почувствовал Сабыр, услышав слова сестренки?

  • Как вы думаете, как поступит Сабыр? Как бы поступили вы?

Последний абзац учитель предлагает прочитать детям и ответить вопрос: «Что помогло мальчику изменить отношение к учебе?»

На дворе красота настоящая: солнце ярко светит, деревья блестят в золотом наряде. А Сабыр дома сидит — уроки учит. Иногда заглянет под стол, где мяч лежит, но как вспомнит слова сестренки, снова за учебники берется. Мальчика стало просто не узнать — книгу из рук не выпускает. Мама не нарадуется.

Беседа

  • Какие трудности бывают в учебе?

  • Как можно справиться с ними?

  • Какие чувства возникают у вас, когда удается преодолеть трудности?

  • Расскажите о радостных моментах, которые вы пережили, изучая что-то новое.

Обобщая, учитель акцентирует внимание детей на том, что на пути овладения знаниями встречаются трудности, но их всегда можно преодолеть с помощью учителей, друзей, близких. Главное – желание и старание.

Разминка

— Ай дa мы! Молодцы!

Молодцы! Ай да мы.

Настроение каково? — Во! (жест «окей»)

Все такого мнения? — Да! (руки вверх)

Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)

Упражнение «Я ученик».

Задание. Дети работают самостоятельно, а затем озвучивают свой выбор, apгyментируют его.

Какие из этих качеств помогают хорошо усваивать знания? Отметьте их знаком «+». Какими из этих качеств вы уже обладаете? Отметьте их знаком «!».

Настойчивость

Упрямство

Любознательность

Внимательность

Трудолюбие

Любопытство

Дисциплинированность

Непоседливость

Аккуратность

Скромность

Лень

Это упражнение поможет осмыслить детям себя как учеников. При анализе учитель акцентирует внимание на том, что каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.

Игра «Тайна Мудрой Совы»

Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каждой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цветов и т.п.

Детям сообщается:

Тайна в пословицах заключена

Но вот беда так беда!

Случай странный, случай редкий:

Слова в ссоре, вот те на!

Разошлись их пути.

Но вы, друзья, их помирите

И пословицы мудрые прочтите.

Учение — основа знаний, а знания — основа счастья.

Кто много читает, тот много знает.

Человек без знаний, что день без солнца.

Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.

Резюме урока

Учитель еще раз обращает внимание на то, что знания дают человеку возможность сделать свою жизнь интересной, счастливой, дают возможность приносить пользу себе и другим людям. В качестве вывода предлагается пословица «Сила человека — в знаниях».

Домашнее задание

Детям предлагается подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему «Мир знаний».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг и предлагает им поблагодарит друга за урок, например: «Жасия, я благодарна тебе за интересные мысли; Дима, спасибо тебе за то, что ты внимательно слушал …»

В заключение учитель читает строчки из песни «Учиться надо весело (стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина). Если есть аудиозапись этой песни, то лучше использовать ее.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи, открытия, добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Дополнительный материал

Наедине с собой

(Тихо звучит спокойная музыка.)

Сядьте поудобнее, закройте глазки … Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя … Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные … Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний … Почувствуйте, как манит и зовёт за собой этот огонёк … Глубоко вдохните и открывайте глаза. Какое чувство вы испытываете?

К. Ушинский

***

И давно уже в окно

Солнце мальчика манит:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?»

А мальчик — то солнцу в ответ:

«Нет, ясное солнышко, нет!

Теперь мне гулянье не впрок:

Дай, прежде окончу урок».

Мальчик пишет и читает;

А на ветке, за окном,

Птичка громко распевает

И поет все об одном:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?»

А мальчик-то птичке в ответ:

«Нет, милая пташечка, нет!

Теперь мне гулянье не впрок:

Дай, прежде окончу урок».

Мальчик все сидит за книгой

И в окно уж не глядит;

А ему давно из сада

Вишня красная твердит:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?»

А мальчик-то вишне в ответ:

«Нет, милая вишенка, нет!

Теперь мне гулянье не впрок:

Дай, прежде окончу урок».

Закончил мальчик-

В шляпе дело.

Книги в ящик положил,

Прыгнул в сад и крикнул смело:

— Ну-ка, кто меня манил?

Ему солнышко смеется,

Ему пташечка поет,

Ему вишенка, краснея,

Свои ветки подает.

______________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Самопознание. Тема: Знания осветят путь тебе

План урока «Самопознание»

Дата ___________

Тема: Знания осветят путь тебе

Ценность Истина

Качества ответственность, уверенность, стремление.

Класс 2

Цель:Расширить представление о ценности знаний.

Задачи:раскрывать понятие «знание»;

-развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учёбе, уверенность в себе, своих способностях.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

                     Стихотворение Ы. Алтынсарина

                      Дитя, когда учиться станешь ты,

                      То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем!

После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как зна¬ния могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недо¬ступное — доступным, также делают жизнь интересной.Проверка домашнего задания

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила.

Ф. Бэкон

  • Как вы поняли эту  мудрость?

 

 

  1. Рассказывание истории

 

Рассказ учителя

Учитель предлагает послушать казахскую народную сказку «Хан и Жиренше».

Однажды хан поехал на охоту на свое любимое озеро. Там он был поражен почти полным отсутствием камыша и спросил о причине такого явления у Жиренше. Жиренше ответил, что здесь очень ред¬ко идут дожди, и поэтому камыш не растет.

—    Дождь тут ни при чем, — сказал хан. — Разве камыш пьет воду сверху? Он пьет с корня, по самый пояс стоит в воде.

—    Если идет дождь с неба, — сказал Жиринше, — то попадает на вершину камыша, и струя стекает по стеблю, отчего камыш распус¬кает много листьев и делается густым.

Анализ сказки проводится по вопросам:

•    Как вы думаете, откуда Жиренше узнал, почему на этом озере не растет камыш?

•    Какими наблюдениями за природой вы можете поделиться?

Отвечая на эти вопросы, ученики смогут сделать важный для по¬нимания темы урока вывод: человек получает знания не только в школе, но и наблюдая за природой.

 

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение. Учитель предлагает продолжить предложения: Надо быть любознательным, чтобы… (много знать и понимать). Чтобы много знать и понимать, надо… (хорошо учиться).

•    Какие задания и по каким предметам вам нравится выполнять?

•    Что вы делаете с неохотой? Почему?

•    Подумайте, что надо делать, чтобы все задания выполнялись с охотой.

Добрые советы Махаббат и Алпамыса:

Ребята, помните, чтобы больше знать:

•    чаще задавайте себе вопросы «почему?», «как?», «где?», «для чего?»;

•    ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших;

•    наблюдайте за окружающим миром;

•    слушайте свое сердце.

 

 

  1. Групповое пение.

Уроки-чудеса

С л. М. Садовского Муз. Р. Бойко

На вездеходе-парте По старой школьной карте Моря и страны    

дальние Мы обойдем.

На ледоколе новом Сквозь ураган суровый Из Антарктиды в

Арктику Бесстрашно поплывем.

Припев:

На уроках,

На уроках Происходят чудеса:

Нам рассказывают тайны Реки, горы и леса!

Гудят земные недра,

И спит седая тундра,

Нас ждут просторы Родины — Любимый край.

Забытые курганы,

Времен далеких тайны Зовут к себе и дразнят нас, — Попробуй,

отгадай!

Припев.

И в точные науки Откроем дверь без скуки,

В дорогу чудо-формулы Мы припасем.

До звезд пути откроем,

Проверим и освоим И скоро их на карту,

Как земные, нанесем.

 

  1. Домашнее задание.

 Прочитать послови¬цы и закончить их, используя следующие слова: ум, учиться, тьма, учись.

1.   Ученье — свет, а неученье …

2.   Век живи, век …

3.   Человека украшает не одежда, а …

4.   Не стыдно не знать, стыдно не …

 

 

  1. Заключительная минута тишины.

(Тихо звучит спокойная музыка.)

Сядьте поудобнее, закройте глазки… Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя… Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные… Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний… Почувствуй¬те, как манит и зовёт за собой этот огонёк… Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?

 

 

Волшебная композиция   Хрустальная грусть

 

 

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Урок по самопознанию — Начальные классы

Цель : Углубление понятий учащихся о ценности знаний

Задачи:

образовательная: раскрыть значимость знаний в жизни человека

развивающая : развивать стремление получать знания

воспитательная: воспитывать  потребность делиться своими знаниями.

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Метод. пособие, учебник, музыка для минуты настроя на  урок, краски, кисти  ватман, текст  песни и музыка.

Анализ хода урока

 (педагог запишет в конце урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ход урока:

1.      Минутка тишины (2 мин)

Закрываем глаза,  предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться. Под музыку  педагог тихим мелодичным голосом говорит текст

Мысленная прогулка в лес.

         С каждым вздохом  старайтесь расслабится  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес.  Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.  Перед вами лес. Будьте осторожны , когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг.

        Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его  и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете  энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему  в любое время. А  сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите  вокруг еще раз.

       Медленно идите назад  по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.  И вот вы дошли до  дверей школы  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости.

Откройте глаза и улыбнитесь!

 

2.      Проверка домашнего задания. (5 мин)

Д/задание:  Повторение правил дружного класса

 

Слово  учителя

          Мы все – люди  Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и верить. Человеку дана жизнь для того, чтобы, человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб.             Прожить жизнь надо как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное — будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты – несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Человек рожден, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным,  быть человеком с открытым сердцем. Жить в ладу  с самим собой, в этом и есть красота души человека.

 

        3.Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)

 

Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.

Свет, свет, свет везде. Свет, свет, свет во мне.

Любовь, любовь, любовь везде. Любовь, любовь, любовь во мне.

 

1.    Скажите, как высчитаете, раскрывают ли данные слова тему нашей сегодняшней беседы?

2.    Что означают слова«…мир в тебе, мир во мне»?

3.    Какой «Свет» излучают люди?

4.    Любовь везде, Любовь во мне, это…?

 

4.Чтение стихотворения Ы. Алтынсарина . «Давайте , дети учиться !» (15 мин)

Чтение рассказа: « Сабыр и Сара» стр.25-26

 Разобрать текст рассказа

a.       Трудности в учении?

б.      Как можно справиться с ними?

в.       Как преодолеть трудности?

г.      Расскажите о радостных минутах в учении?

д.       Все ли дети стремятся получить знания?

 

5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

Работа в мини-группах. Коллаж на тему «Мир знаний»

Составить советы: «Как получить хорошие знания».

Обсуждение и  обобщение.

Инструкция

1. Отбросьте мрачные мысли, не возвращайтесь даже мысленно к прошлым неудачам. Переживания о прошедших делах не исправят ошибок, вы можете лишь извлечь из той ситуации опыт. Не воспринимайте слишком близко к сердцу слова недоброжелателей.

2. Смотрите на жизнь оптимистично. Научитесь видеть даже в самой ужасной ситуации что-то хорошее. Представьте, что могло бы быть хуже, но не стало. Подумайте, что кому-то сейчас еще сложнее, чем вам.

3. Не сравнивайте себя с другими.

Рефлексия. ( карточки со смайликами)

Д/задание. стр.27. Придумать рассказ на тему «Знание –это большое богатство»

multiurok.ru

Разработка урока по самопознанию на тему «Знания осветят путь тебе» (2 класс)

Краткосрочный план урока

№49

Дата:

ФИО учителя: А.Орынбаева

Класс: 2 Г

Количество присутствующих:

отсутствующих

Тема урока

Знания осветят путь тебе

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

расширить представление о ценности знаний.

Цели урока

— способствовать осознанию детьми ценности знаний;

— развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Критерии

оценивания

Умеет составлять планирование эксперимента

Умеет сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

Для цели обучения .

Демонстрирует понимание основной информации увиденного.

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.

— определяет главную и

второстепенную информацию

темы и раскрывает тему.

— делает выводы о творческих

работах , приводя аргументы.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.

Излагать свои идеи в виде схемы на плакате.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

раскрыть значение процесса получения знаний

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что …

Это объясняется тем, что …

Мое объяснение …заключается в том, что …

Привитие

ценностей

Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;

-привитие ценностей и широты взглядов.

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Естествознание»

Навыки

использования

ИКТ

Просмотр видео

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин.

Середина урока

32 мин

Конец урока

5 мин.

Организационный момент.

Круг радости

Учитель приглашает детей в круг и предлагает подарить свои улыбки — улыбнуться друг другу. 3атем учитель читает стихотворение Ы. Алтынсарина, которое поможет ввести в тему урока.

Целеполагание

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем

И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как знания могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недоступное — доступным, также делают жизнь интересной.

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Проверка готовности учащихся к уроку.

Упражнение. Упражнение помогает осмыслить, какими знаниями дети уже обладают и какие знания еще хотят получить.

В школе я уже научился …

В школе у меня хорошо получается .

Я хожу в школу, чтобы научиться .

Подводя итог, учитель может сказать о том, что все ученики по-разному закончили предложения, но объединяет ответы одно: все хотят научиться чему-то полезному, хорошему.

Чтение с.22-23

Беседа

Какие трудности бывают в учебе?

Как можно справиться с ними?

Какие чувства возникают у вас, когда удается преодолеть трудности?

Расскажите о радостных моментах, которые вы пережили, изучая что-то новое.

Обобщая, учитель акцентирует внимание детей на том, что на пути овладения знаниями встречаются трудности, но их всегда можно преодолеть с помощью учителей, друзей, близких. Главное – желание и старание.

Разминка

— Ай дa мы! Молодцы!

Молодцы! Ай да мы.

Настроение каково? — Во! (жест «окей»)

Все такого мнения? — Да! (руки вверх)

Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)

Упражнение «Я ученик».

Задание. Дети работают самостоятельно, а затем озвучивают свой выбор, apгyментируют его.

Какие из этих качеств помогают хорошо усваивать знания? Отметьте их знаком «+». Какими из этих качеств вы уже обладаете? Отметьте их знаком «!».

Настойчивость

Упрямство

Любознательность

Внимательность

Трудолюбие

Любопытство

Дисциплинированность

Непоседливость

Аккуратность

Скромность

Лень

Это упражнение поможет осмыслить детям себя как учеников. При анализе учитель акцентирует внимание на том, что каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.

Игра «Тайна Мудрой Совы»

Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каждой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цветов и т.п.

Детям сообщается:

Тайна в пословицах заключена

Но вот беда так беда!

Случай странный, случай редкий:

Слова в ссоре, вот те на!

Разошлись их пути.

Но вы, друзья, их помирите

И пословицы мудрые прочтите.

Учение — основа знаний, а знания — основа счастья.

Кто много читает, тот много знает.

Человек без знаний, что день без солнца.

Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.

Работа в тетради

Учитель еще раз обращает внимание на то, что знания дают человеку возможность сделать свою жизнь интересной, счастливой, дают возможность приносить пользу себе и другим людям. В качестве вывода предлагается пословица «Сила человека — в знаниях».

Домашнее задание

Детям предлагается подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему «Мир знаний».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг и предлагает им поблагодарит друга за урок, например: «Жасия, я благодарна тебе за интересные мысли; Дима, спасибо тебе за то, что ты внимательно слушал …»

В заключение учитель читает строчки из песни «Учиться надо весело (стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина). Если есть аудиозапись этой песни, то лучше использовать ее.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи, открытия, добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Учебник, рабочая тетрадь, пословицы, конверт

infourok.ru

урок 5 Знания осветят путь тебе 2 класс.docx

слушайте свое сердце.
• ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших;
• наблюдайте за окружающим миром;

Творческая деятельность «ключи
Упражнение « Зажги костер общения».
Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно
в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется
использовать прием «Незаконченное предложение».
Например, «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают,
внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают,
узнаю новое и т.д.)»
Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на
доску. В результате «разгорается» символический костер общения.
Вывод: общение необходимо каждому человеку. Оно помогает,
согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться
общению важно и необходимо.

Групповое пение.
Уроки­чудеса
С л. М. Садовского Муз. Р. Бойко
На вездеходе­парте По старой школьной карте Моря и страны
дальние Мы обойдем.
На ледоколе новом Сквозь ураган суровый Из Антарктиды в
Арктику Бесстрашно поплывем.
Припев:
На уроках,
На уроках Происходят чудеса:
Нам рассказывают тайны Реки, горы и леса!
Гудят земные недра,
И спит седая тундра,
Нас ждут просторы Родины ­ Любимый край.
Забытые курганы,
Времен далеких тайны Зовут к себе и дразнят нас, ­ Попробуй,
отгадай!
Припев.
И в точные науки Откроем дверь без скуки,
В дорогу чудо­формулы Мы припасем.
До звезд пути откроем,
Проверим и освоим И скоро их на карту,
Как земные, нанесем.
Круг «От сердца к сердцу»
Конец
урока
Дети берутся за руки, образуя круг, и хором произносят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по­моему вели.
Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к
любому ребенку из группы. «Я желаю тебе стать… смелым, умным,
уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего

znanio.ru

Конспект урока для 2 класса «Знания осветят тебе путь»

Самопознание 2 класс

Урок 6. Тема: «Знания осветят тебе путь»


«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая           как можно меньше зла и как можно больше добра»

Л.Н.Толстой

 

 

Цель: краткое ознакомление детей с содержанием предмета самопознания.

Задачи:

– раскрыть содержание тематических разделов для повышения интереса к предмету самопознания;

– развивать ;

– воспитывать самостоятельность

Ресурсы: карта страны Самопознания, рисунок Великого Мудреца, макеты 4-х ключей, конверт с письмом, набор карточек со словами, большие и маленькие  фигуры человека, картина.

 

Круг радости

Учитель предлагает детям взяться за руки и передать друг другу тепло своего сердца.

Почувствуйте, как вам стало тепло. (1 минута).

Поблагодарите своих друзей за это чувство  глазами, улыбкой или  добрыми словами.

 

Беседа

На доске висит карта страны Самопознания. Она разделена на 4 части, название каждой соответствует названию раздела курса. В центре карты изображен Великий  Мудрец с письмом.

Кого вы видите на карте страны Самопознания? Что у него в руках?..  Как вы думаете, о чем это письмо? А вы хотели бы узнать содержание этого письма?

 

Звучит тихая музыка. Учитель читает письмо.

«Здравствуйте,  ребята. Я хочу вам рассказать историю.

 В далекие времена  в моем дворце жили волшебники и сказочные феи. Однажды они собрались вместе и решили узнать, как человек  может стать хорошим и добрым. Долго они спорили. Но так и не смогли найти ответа.  

Прошло очень много времени, и совсем недавно в одной старинной книге я узнал ответ. Я хочу поделиться этим открытием с вами. Но сначала вам предстоит добыть ключи от четырех «таинственных комнат», расположенных в моем дворце. В каждой комнате спрятан один из «секретов» пути становления хорошего человека.

До свидания, ваш Великий Мудрец».

 

— А вы бы хотели стать хорошим человеком? Почему?

 

Творческая деятельность «ключи

Учитель предлагает выполнить несколько упражнений, которые  познакомят детей с содержанием тематических блоков. После выполнения каждого упражнения детям вручается ключ.

 

 

Упражнение  «Тропинка к своему Я».

Дети выбирают слова, объясняют свой выбор и составляют тропинку при помощи карточек (размер карточки 20Х40 см). На карточках написаны слова: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.

 

Упражнение  « Зажги костер общения».

Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется использовать прием «Незаконченное предложение». Например,  «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают, внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают, узнаю новое и т.д.)»

Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на доску. В результате «разгорается» символический костер общения.

Обобщая, учитель говорит, что общение необходимо каждому человеку. Оно помогает, согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться общению важно и необходимо.  Искусству общения посвящен раздел, который называется  «Учимся общению»

 

Упражнение  « Качества хорошего человека».

Учитель предлагает назвать важные и ценные  качества настоящего человека.

Для выполнения этого задания учащиеся делятся на группы. Дети обсуждают, определяют ценные качества. Каждое качество записывают на  маленькую фигуру человека и прикрепляют их на большую фигуру человека.

 

Упражнение  «Как прекрасен этот мир! »

Для выполнения этого упражнения подбирается рисунок, на котором изображены природа и люди.

Рисунок делится на части (по количеству детей в группе). Учащиеся собирают  из частей рисунок и, рассмотрев его, рассказывают, что, с их точки зрения, они будут изучать на уроках самопознания.

 

Упражнение «Собери фразу»

На каждом ключе написано слово. Учитель предлагает  детям составить из этих слов изречение о первом шаге на пути  становления хорошего человека.

 

Домашнее задание

Задание 1. Прочитайте и подчеркните слова, смысл которых вам не понятен.

Найдите объяснение этих слов в толковых словарях.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Дети берутся за руки, образуя круг, и  хором произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю  тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.

 

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *