Самопознание 3 класс: Щедрость и великодушие. Самопознание 3 класс

Содержание

Урок по самопознанию в 3 классе по теме «Щедрость и великодушие»

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 3 классе по теме «Щедрость и великодушие»»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ 16_________________Дата____________№__22___

Тема:Щедрость и великодушие

Ценности: любовь. Качества: щедростьвеликодушие, доброта, скупость. Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс _3_____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии. Задачи:

  • раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великоду­шие»;

  • развивать стремление совершать добрые поступки;

  • воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины

2.Проверка домашнего задания Сорок золотых

Подумайте и скажите, какие три условия необходимы для чело­века, который стремится стать щедрым и великодушным по-настоя­щему?

(Ответы учащихся )

Щедрость — бесценное качество человека, оказание бескорыстной
помощи. Проявлять щедрость — значит стремиться помогать тем, кто
нуждается в помощи

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Настоящая щедрость — делать что-нибудь хорошее так, чтобы об этом не узнали.

Народная мудрость

  • Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания?

  • Что значит быть щедрым, быть великодушным?

  • Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость?

  • Великодушие и щедрость — это одно и то же? Можно ли проявить щедрость, не будучи великодушным?

(Ответы у чащихся )

Щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым, внимательным.

4.Рассказывание истории (беседа) Притча Орел и великодушие

Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал. – Мама, что это за птицы?– спросил он. – Наши друзья,– ответила орлица сыну.– Орел живет в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу,– наши верные друзья. Удовлетворенный маминым разъяснением орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал: – Ай-ай, они украли у нас еду! – Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам.

Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Изготовьте подарок для человека,с которым вы были в ссоре.Проявите великодушие-сделайте первый шаг к примирению.Подарите подарок-открытку,сделанную по образцу,оформите ее.Напишите на открытке добрые пожелания.

Зад4 Подбери слова синонимы к слову «щедрость» и напишите их на линиях.(благотворение, богатство, великодушие, добро, изобильность,пожертвование,обилие). 

6.Групповое пение. песню «Дорога к солнцу»

К. Брейтбурга. мл.; А. Кавалеряна

Весь мир нарисован, зеленым и синим

И солнце протянет, к нам золота нить

А эти дороги — как тысячи линий,

Которые можем мы соединить

Припев:

Дорога к солнцу, сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я,

Дорога к солнцу, всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать, себе ты любой

Пока на планете, есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой

Припев.

Нет музыки солнца, на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть

Обычные ноты, становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть

Припев.(2 раза)

Когда с тобою рядом верные друзья.

7.Домашнее задание Подарить судьбу Г.Матвеева

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок

Тест по самопознанию (3 класс) | Тест (3 класс) на тему:

Опубликовано 15.09.2014 — 19:05 — Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна

Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 3 класса

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по самопознанию

3 класс

Раздел  «Быть человеком»

1. Выбери верное утверждение.

  1. Патриотизм – это оценка положения и действий родной страны, сочетающиеся с пессимистичным взглядом на её развитие в будущем.
  2. Патриотизм – это неготовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага.
  3. Патриотизм – это неуважение к истории, традициям, культуре страны, безответственность за семью, народ и Родину.
  4. Патриотизм – это преданность Родине и любовь к ней.

2. Какого человека называют патриотом?

  1. Равнодушный человек, не желающий сделать Родину процветающей.
  2. Человек, который любит Отчизну.
  3. Человек, который проявляет нетерпимость к окружающим людям.
  4. Человек, который непочтительно относится к своим дедам, не желает помочь нуждающимся.

3. Какой праздник не является государственным?

  1. День кинолога.
  2. День Конституции Республики Казахстан.
  3. День независимости Казахстана.
  4. День первого президента Казахстана.

4. выбери правильный ответ.

Можно ли назвать щедрым человека, который…

  1. Помогая, ждёт ответной благодарности.
  2. Умеет быть добрым, отзывчивым, поддерживать добрым словом, тёплым взглядом.
  3. Подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям.
  4. Всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил.

5. что характеризует по-настоящему щедрого и великодушного человека?

  1. Стремление прославиться среди людей.
  2. Способность не прощать нанесённые обиды.
  3. Совершать добрые поступки, думая о награде.
  4. Давать, не думая о своей щедрости. Доверять, не питать в душе подозрений.

6. Выбери пример проявления доброжелательности к людям.

  1. Не простить обиду.
  2. Показная любезность.
  3. Не пропустить вперёд в очереди пожилого человека.
  4. Улыбнуться, сказать доброе слово.

7.  Оптимист – это …

  1. Неумеющий радоваться жизни человек.
  2. Человек, который часто грустит.
  3. Жизнерадостный и уверенный в себе человек.
  4. Человек, который не верит в себя.

8. Какого человека можно назвать пессимистом?

  1. Мрачно воспринимает действительность.
  2. Всегда найдёт выход из любой ситуации.
  3. Не раскисает, дарит улыбку людям.
  4. Уверенно всегда смотрит вперёд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью …

Самопознание 4 класс Раздел «Как прекрасен этот мир!»

Авторская работа.    Урок по самопознанию в 4 классе раздел «Ка…

Тест по самопознанию (2 класс)

Тест по самопознанию по разделу  «Учимся общению» для учащихся 2 класса…

Тест по самопознанию (3 класс)

Тест по самопознанию по разделу «Учимся общению» для учащихся 3 класса. ..

Тест по самопознанию (4 класс)

Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 4 класса…

Тест по самопознанию (4 класс)

Тест по самопознанию по разделу «Радость познания» для учащихся 4 класса…

Урок самопознания 1 класс «Истина»

Урок по самопознанию в 1 классе…


Поделиться:

 

Добро пожаловать. | Департамент образования

В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

Введите ключевые слова

О поиске
  1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Мэн Историческое общество, Мэн Государственный архив, … Мэн Государственные служащие Talking Civics &

    Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Правительственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и на …

  3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах и … с государственными должностными лицами

    штата Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  4. Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021

    … для 22 финансового года был автоматизирован и будет производиться Департаментом образования штата Мэн с использованием сертифицированного NEO … для Джессики Карон, титул IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . gov / doe /learning/esea/contact . Также ваш отзыв …

  5. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн

    : Заголовок 5 – … – https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. pdf

  6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или координатору региональной программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  7. Летняя программа общественного питания (SFSP)

    … для всех детей в возрасте 18 лет и младше на утвержденных объектах SFSP в районах со значительной концентрацией малообеспеченных … Программа общественного питания Онлайн-обучение Как пройти курс Maine Bright Track Код доступа к обучению: maine111 … другие округа считаются сельскими https://www.fns.usda. gov /sfsp/rural-designations-summer-food-service-program …

  8. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, в 9:00 Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  9. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или Cheryl.Lang@ мэн . gov для ссылки.) Общие и специальные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  10. Годовая финансовая отчетность на конец года

    … Требования Загрузите следующие подает в NEO Financial до 23 августа 2019 г. … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .

Самосознание (социально-эмоциональное обучение) — Landmark Outreach

Поделиться

Самосознание (социально-эмоциональное обучение)

16 ноября 2017 г.

Что такое самосознание?
Первым основным навыком, связанным с социально-эмоциональным обучением, является самосознание. Согласно Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL), самосознание — это способность точно распознавать собственные эмоции, мысли и ценности, а также то, как они влияют на поведение. Это способность точно оценивать свои сильные и слабые стороны с обоснованным чувством уверенности, оптимизма и «мышления роста». Короче говоря, самосознание — это способность понять себя.

Какие навыки связаны с самосознанием?
Для самосознания необходимо уметь делать следующее:

  • Определять эмоции – Важно, чтобы учащиеся умели распознавать и определять эмоции. Чтобы осознавать свои собственные эмоции и участвовать в действиях, связанных с этими эмоциями, они должны сначала уметь их обозначать.
  • Иметь точное самовосприятие — Поскольку самосознание основано на осознании «я», необходимо, чтобы восприятие себя соответствовало реальности. Чтобы иметь точное самосознание, важно, чтобы учащиеся размышляли и были открыты для обратной связи, чтобы развить истинное чувство себя. Реалистическое понимание самих себя позволит учащимся лучше управлять своим поведением.
  • Признание сильных сторон . У каждого из нас есть уникальные сильные стороны, и крайне важно, чтобы каждый из нас признавал их и развивал. Важной частью социального эмоционального здоровья является акцент на положительных качествах.
  • Обладают уверенностью в себе – Когда учащиеся способны признать свои сильные стороны, их уверенность в себе растет. Опять же, уверенность в себе является неотъемлемой частью здорового социального эмоционального состояния.
  • Демонстрация самоэффективности — Самоэффективность — это вера человека в свою способность достичь цели. Недавние исследования показывают, что, веря в то, что вы на что-то способны, вы помогаете себе на пути к достижению этой цели.

Когда учить самосознанию
Психолог Дэниел Гоулман считает, что самосознание имеет решающее значение для успеха на всех уровнях. Следовательно, это должно быть ведущим навыком в социально-эмоциональном обучении. Прежде чем приступить к реализации со студентами, также важно убедиться, что взрослые, работающие с этими студентами, имеют точное представление о себе, чтобы лучше развивать эти навыки со студентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *