Урок по самопознанию в 3 классе по теме «Щедрость и великодушие»
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 3 классе по теме «Щедрость и великодушие»»
Поурочный план по самопознанию
Школа__№ 16_________________Дата____________№__22___
Тема:Щедрость и великодушие
Ценности: любовь. Качества: щедрость, великодушие, доброта, скупость. Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна
класс _3_____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии. Задачи:
| Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины 2.Проверка домашнего задания Сорок золотых Подумайте и скажите, какие три условия необходимы для человека, который стремится стать щедрым и великодушным по-настоящему? (Ответы учащихся ) Щедрость — бесценное качество человека, оказание бескорыстной | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Настоящая щедрость — делать что-нибудь хорошее так, чтобы об этом не узнали. Народная мудрость
(Ответы у чащихся ) — Щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым, внимательным. | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Орел и великодушие Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал. – Мама, что это за птицы?– спросил он. – Наши друзья,– ответила орлица сыну.– Орел живет в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу,– наши верные друзья. Удовлетворенный маминым разъяснением орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал: – Ай-ай, они украли у нас еду! – Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Изготовьте подарок для человека,с которым вы были в ссоре.Проявите великодушие-сделайте первый шаг к примирению.Подарите подарок-открытку,сделанную по образцу,оформите ее.Напишите на открытке добрые пожелания. Зад4 Подбери слова синонимы к слову «щедрость» и напишите их на линиях.(благотворение, богатство, великодушие, добро, изобильность,пожертвование,обилие). | |
6.Групповое пение. песню «Дорога к солнцу» К. Брейтбурга. мл.; А. Кавалеряна Весь мир нарисован, зеленым и синим И солнце протянет, к нам золота нить А эти дороги — как тысячи линий, Которые можем мы соединить Припев: Дорога к солнцу, сквозь дни и ночи, По ней идем все дальше ты и я, Дорога к солнцу, всегда короче, Когда с тобою рядом верные друзья Есть кисти и краски, а значит понятно, Что цвет можешь выбрать, себе ты любой Пока на планете, есть белые пятна Мы можем их вместе раскрасить с тобой Припев. Нет музыки солнца, на свете чудесней, И нам еще надо так много успеть Обычные ноты, становятся песней, Которую можем с тобою мы спеть Припев.(2 раза) Когда с тобою рядом верные друзья. | |
7.Домашнее задание Подарить судьбу Г.Матвеева | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок |
Тест по самопознанию (3 класс) | Тест (3 класс) на тему:
Опубликовано 15.09.2014 — 19:05 — Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна
Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 3 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по самопознанию
3 класс
Раздел «Быть человеком»
1. Выбери верное утверждение.
- Патриотизм – это оценка положения и действий родной страны, сочетающиеся с пессимистичным взглядом на её развитие в будущем.
- Патриотизм – это неготовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага.
- Патриотизм – это неуважение к истории, традициям, культуре страны, безответственность за семью, народ и Родину.
- Патриотизм – это преданность Родине и любовь к ней.
2. Какого человека называют патриотом?
- Равнодушный человек, не желающий сделать Родину процветающей.
- Человек, который любит Отчизну.
- Человек, который проявляет нетерпимость к окружающим людям.
- Человек, который непочтительно относится к своим дедам, не желает помочь нуждающимся.
3. Какой праздник не является государственным?
- День кинолога.
- День Конституции Республики Казахстан.
- День независимости Казахстана.
- День первого президента Казахстана.
4. выбери правильный ответ.
Можно ли назвать щедрым человека, который…
- Помогая, ждёт ответной благодарности.
- Умеет быть добрым, отзывчивым, поддерживать добрым словом, тёплым взглядом.
- Подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям.
- Всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил.
5. что характеризует по-настоящему щедрого и великодушного человека?
- Стремление прославиться среди людей.
- Способность не прощать нанесённые обиды.
- Совершать добрые поступки, думая о награде.
- Давать, не думая о своей щедрости. Доверять, не питать в душе подозрений.
6. Выбери пример проявления доброжелательности к людям.
- Не простить обиду.
- Показная любезность.
- Не пропустить вперёд в очереди пожилого человека.
- Улыбнуться, сказать доброе слово.
7. Оптимист – это …
- Неумеющий радоваться жизни человек.
- Человек, который часто грустит.
- Жизнерадостный и уверенный в себе человек.
- Человек, который не верит в себя.
8. Какого человека можно назвать пессимистом?
- Мрачно воспринимает действительность.
- Всегда найдёт выход из любой ситуации.
- Не раскисает, дарит улыбку людям.
- Уверенно всегда смотрит вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью …
Самопознание 4 класс Раздел «Как прекрасен этот мир!»
Авторская работа. Урок по самопознанию в 4 классе раздел «Ка…
Тест по самопознанию (2 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Учимся общению» для учащихся 2 класса…
Тест по самопознанию (3 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Учимся общению» для учащихся 3 класса. ..
Тест по самопознанию (4 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Быть человеком» для учащихся 4 класса…
Тест по самопознанию (4 класс)
Тест по самопознанию по разделу «Радость познания» для учащихся 4 класса…
Урок самопознания 1 класс «Истина»
Урок по самопознанию в 1 классе…
Поделиться:
Добро пожаловать. | Департамент образования
В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.
Введите ключевые слова
О поискеИстория штата Мэн и онлайн-ресурсы
Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Мэн Историческое общество, Мэн Государственный архив, … Мэн Государственные служащие Talking Civics &
Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс
… Правительственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и на …
Гражданско-активные студенты и студенческий голос
… Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах и … с государственными должностными лицами штата Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …
Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021
… для 22 финансового года был автоматизирован и будет производиться Департаментом образования штата Мэн с использованием сертифицированного NEO … для Джессики Карон, титул IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . gov / doe /learning/esea/contact . Также ваш отзыв …
Учитель на пенсии
… перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн
Ежемесячный информационный бюллетень ESEA
… Часы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или координатору региональной программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные — файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …
Летняя программа общественного питания (SFSP)
… для всех детей в возрасте 18 лет и младше на утвержденных объектах SFSP в районах со значительной концентрацией малообеспеченных … Программа общественного питания Онлайн-обучение Как пройти курс Maine Bright Track Код доступа к обучению: maine111 … другие округа считаются сельскими https://www.fns.usda. gov /sfsp/rural-designations-summer-food-service-program …
Ежемесячный информационный бюллетень ESEA
… 9 ноября, в 9:00 Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные — файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …
Ежемесячный информационный бюллетень ESEA
… (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или Cheryl.Lang@ мэн . gov для ссылки.) Общие и специальные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные — файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …
Годовая финансовая отчетность на конец года
… Требования Загрузите следующие подает в NEO Financial до 23 августа 2019 г. … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .
Самосознание (социально-эмоциональное обучение) — Landmark Outreach
Поделиться
Самосознание (социально-эмоциональное обучение)
16 ноября 2017 г.
Что такое самосознание?
Первым основным навыком, связанным с социально-эмоциональным обучением, является самосознание. Согласно Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL), самосознание — это способность точно распознавать собственные эмоции, мысли и ценности, а также то, как они влияют на поведение. Это способность точно оценивать свои сильные и слабые стороны с обоснованным чувством уверенности, оптимизма и «мышления роста». Короче говоря, самосознание — это способность понять себя.
Какие навыки связаны с самосознанием?
Для самосознания необходимо уметь делать следующее:
- Определять эмоции – Важно, чтобы учащиеся умели распознавать и определять эмоции. Чтобы осознавать свои собственные эмоции и участвовать в действиях, связанных с этими эмоциями, они должны сначала уметь их обозначать.
- Иметь точное самовосприятие — Поскольку самосознание основано на осознании «я», необходимо, чтобы восприятие себя соответствовало реальности. Чтобы иметь точное самосознание, важно, чтобы учащиеся размышляли и были открыты для обратной связи, чтобы развить истинное чувство себя. Реалистическое понимание самих себя позволит учащимся лучше управлять своим поведением.
- Признание сильных сторон . У каждого из нас есть уникальные сильные стороны, и крайне важно, чтобы каждый из нас признавал их и развивал. Важной частью социального эмоционального здоровья является акцент на положительных качествах.
- Обладают уверенностью в себе – Когда учащиеся способны признать свои сильные стороны, их уверенность в себе растет. Опять же, уверенность в себе является неотъемлемой частью здорового социального эмоционального состояния.
- Демонстрация самоэффективности — Самоэффективность — это вера человека в свою способность достичь цели. Недавние исследования показывают, что, веря в то, что вы на что-то способны, вы помогаете себе на пути к достижению этой цели.
Когда учить самосознанию
Психолог Дэниел Гоулман считает, что самосознание имеет решающее значение для успеха на всех уровнях. Следовательно, это должно быть ведущим навыком в социально-эмоциональном обучении. Прежде чем приступить к реализации со студентами, также важно убедиться, что взрослые, работающие с этими студентами, имеют точное представление о себе, чтобы лучше развивать эти навыки со студентами.