Самопознание 5 класс 1 урок: урок. самопознание 5 класс

План урока по самопознанию 5 класс «Я познаю себя»

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию 5 класс «Я познаю себя»»

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «Областная специализированная IT – школа –лицей» УО ВКО

Тема «Я познаю себя»

Ценность: Истина 

Качества: Поиск знаний, целеустремленность, трудолюбие

Класс:5

Педагог: Назырова З.Б

Цель: раскрытие ценности истина через представление о познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.

Задачи:

–  способствовать раскрытию смысла и значения постоянного стремления человека к познанию;

– развивать умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

– воспитывать трудолюбие и целеустремленность.

Учебник самопознания для 5 класса , музыка для релаксации, ватманы, маркеры.

Ход урока:

Орг.момент.

Приветствие учащихся.

Проверка отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Позитивный настрой

Концентрация на Свете

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Кто хочет поделиться со своими впечатлениями.

Проверка домашнего задания (1 урок)

Позитивное высказывание (цитата).

Самое трудное — познать себя.

Абу Наср аль-Фараби

Как вы понимаете смысл изречения?

Рассказывание истории (беседа).

Притча о выборе

Однажды к Богу пришла женщина, которая выглядела совершенно несчастной.
— Господи, как же трудно было к тебе добираться! – упрекнула его она. – Мне пришлось истоптать семь пар башмаков, переплыть семь рек, преодолеть семь болот, перебраться через семь ущелий, прежде чем я узрела тебя. По-моему, у меня отнялись ноги.

— Ты сама выбрала такой трудный Путь, и это твое право, – ответил Господь. – Наверное, у тебя ко мне важное дело, если ты так ко мне стремилась?

— Очень важное! Я хочу спросить тебя, за что ты наказал меня многочисленными несчастьями? Что я такого сделала, чтобы ты меня вот так возненавидел?

— Я есть Любовь, и не умею ненавидеть, – ответил Творец. – Но если я в чем-то ошибся – я готов все исправить. Расскажи мне, в чем твои несчастья.

— В детстве у меня не было взаимопонимания с родителями, и я от этого страдала. Муж, которого я любила, ушел от меня к другой. Мой единственный ребенок умер, едва успев повзрослеть. Друзья от меня отвернулись, потому что я не хотела ни с кем общаться. А теперь я заболела смертельной болезнью, и мне осталось жить совсем недолго. Ты отнял у меня все, Господи! И я хочу знать, за что. Почему мне предначертано быть несчастной???

— Милая женщина, я тоже хочу тебя спросить, – с состраданием сказал Господь. – Я дал тебе родителей, чтобы ты познала, что такое быть дочерью. У тебя был муж – чтобы ты познала, что такое быть женщиной. Я послал тебе ребенка, чтобы ты познала, как это – быть матерью. У тебя были друзья – чтобы ты познала, что такое «быть заодно» и «поддерживать друг друга». Я послал тебе Болезнь – как последний сигнал, что ты что-то делаешь не так. Я дал тебе все для Счастья – гораздо больше, чем многим другим. Скажи мне теперь, почему же, имея столько возможностей для Счастья, ты выбрала быть несчастной? Иди и подумай об этом, время еще есть. И выбери что-то другое – если захочешь, конечно.

… Прошло много времени, и у ног Создателя появилась та же самая женщина. На этот раз она выглядела совершенно счастливой.

— Здравствуй, Господи, – с улыбкой сказала она. – Рада тебя видеть!

— Ты не устала? Трудно было добираться? – заботливо спросил Господь.

— Нет, вовсе нет! Я прилетела на крыльях Любви, пара взмахов – и я тут, – ответила женщина. – Я здесь, чтобы поблагодарить тебя.

— В твоей жизни что-то изменилось?

— О да! После той нашей встречи все стало по-другому, потому что изменилась я. Тогда я вернулась в свой мир, где меня ждала моя болезнь. Но я выбрала жить – и сумела найти способы, чтобы исцелиться.

Исцелившись сама, я захотела рассказать другим, что это возможно, и стала помогать тем, кто уже отчаялся.

У меня появилось множество друзей, и они помогли мне написать об этом книгу, а потом и много книг.

Один из моих читателей стал мне мужем. Он вдовец, его жена умерла от той же болезни, что была у меня, и у него осталось трое детей. Я стала им вместо матери, так что теперь у меня уже подрастают любимые внуки!

— Но я вижу, что ты передвигаешься в инвалидной коляске. Наверное, это огорчает тебя? – испытующе спросил Господь.

— В этом есть свои плюсы. У меня больше, чем у других, времени для размышлений, для медитаций и для творчества.

— Я вижу, глаза твои сияют, и улыбка цветет на твоем лице.

— Это потому что я все время в движении, у меня столько планов! Я научилась вязать, я освоила Интернет, я общаюсь со всем миром. А главное – я могу дарить Миру то, что во мне открылось. Во мне столько Любви, что хочется обнять весь мир! Ты знаешь, Господи, я наконец-то счастлива!

— Как мало, оказывается, человеку надо для Счастья, – с улыбкой промолвил Бог. – Всего лишь сделать выбор…

-В чем смысл притчи?

— Что является целью любого познания?

—  Какую роль играет в жизни человека чувство удовлетворения от познания?

— Приведите пример из жизни, когда вы испытали радость от совершённых открытий в процессе познания себя.

Творческая деятельность

Напишите рассказ – размышления на тему «Что такое самопознание?»

В своей работе используйте слова и словосочетания: совершенствование, понимание, внутренний мир, способности, поиск, познавать самого себя, жить в гармонии, общечеловеческие ценности, предназначение

Групповое пение «Быть человеком» Непоседы

Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу
И по ней скорей иди.
Пусть к тебе придет удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.
Источник text-pesni.com

Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!

В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги
За собою жжем мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим

Домашнее задание

Прочитать пословицы разных народов. Записать качества характера, о которых говорится в них. Выбрать одну из пословиц, раскрыть особенность ее смысла.

Заключительная минута тишины.

Человек постоянно находится в процессе познания. В семье, школе, среди друзей и даже находясь с собой наедине, человек открывает что-то новое. Важно помнить, что эти открытия нужно использовать для самосовершенствования, служения людям

Закройте глаза, вспомним, чему научились, что понравилось, сохраните в своем сердце….

Учебный план

Направления и модули Цели обучения

Выбор целей

Выбор образовательных целей

Выбор целей занятости

Выбор личных целей

A. Интересы учащихся

B. Навыки и ограничения учащихся

C. Цели учащихся

Выражение целей

Самостоятельная IEP

D. Собрание ведущих студентов

E. Отчетность учащихся

Принятие мер

Действовать

F. Студенческий план

G. Студенческое действие

H. Оценка учащихся

I. Студенческая адаптация

Материалы по выбору целей

Эти уроки и материалы предоставляют учащимся опыт работы в школе и в сообществе, чтобы помочь им выбрать цели в каждой из трех переходных областей путем определения их интересов, навыков и ограничений.

Выбор целей Видео: В этом видео учащиеся обсуждают свой опыт выбора и постановки реалистичных целей, основанных на их индивидуальных навыках и интересах. (Примечание: в каждом пакете уроков «Выбор целей» используется одно и то же видео «Выбор целей». )

«Выбор целей в образовании»

проводить свободное время безопасным, законным и здоровым образом. Он учит студентов определять и затем выражать личные навыки, ограничения, интересы в свободное время, а также устанавливать и выбирать личные цели для улучшения результатов независимой жизни после окончания средней школы.

Преподаватели используют этот комплект уроков для обучения учащихся трем наборам навыков: (а) как определить образовательные интересы, навыки и ограничения, (б) как определить возможности для получения образования и (в) как развивать среднее и послесреднее образование цели, основанные на выявленных интересах, навыках, ограничениях, опосредованных имеющимися возможностями. В рамках процесса «Выбор цели образования» учащиеся разрабатывают свой план обучения, чтобы представить его на собрании IEP и включить в документы по планированию образования (например, IEP, ARD). Это позволяет учащимся выполнить требование IDEA о составлении плана обучения на каждом ежегодном собрании IEP. Последний урок предоставляет учащимся возможность использовать то, что они узнали, и разработать образовательные цели, используя процесс выбора целей.

Выбор учебных материалов

Описание (.pdf)

Пособие для учителя и уроки для учащихся (.pdf)

Воспроизводимые материалы (.pdf)

9007 8 Выбор целей занятости

Выбор Пакет уроков Employment Goals позволит учащимся определить цели трудоустройства после окончания средней школы. Он состоит из трех частей: (1) уроки выбора общих целей, (2) уроки, основанные на опыте, и (3) уроки работы мечты. Уроки, которые проводятся на рабочих местах и ​​в классе, учат студентов размышлять над своим опытом, делать выводы о себе и узнавать о возможностях сообщества, которые соответствуют их интересам и навыкам.

Разделы можно изучать и изучать в любом порядке, и они могут быть интегрированы в содержание и возможности существующей школьной программы, курсов и учебных сайтов на базе сообщества. Студенты собирают и усваивают эту информацию с течением времени, чтобы принимать обоснованные решения о карьере.

Выбор рабочих целей Материалы

Описание (.pdf)

Пособие для учителя и уроки для учащихся (.pdf)

Воспроизводимые материалы (.pdf)

Выбор личных целей

Уроки Выбор личных целей предоставляют преподавателям структурированные средства, позволяющие учащимся развивать доставляющую удовлетворение личную жизнь и проводить свое свободное время безопасным, законным и здоровым образом. Пакет уроков предоставляет преподавателям средства, позволяющие учащимся определить потребности перехода к самостоятельной жизни, на основе которых могут быть разработаны ежегодные цели перехода к самостоятельной жизни, чтобы дать учащимся возможность получить значимые результаты самостоятельной жизни после окончания средней школы.

Материалы по выбору личных целей

Описание (. pdf)

Пособие для учителя и уроки для учащихся (.pdf)

Материалы для выражения целей

школьное образование и результаты трудоустройства. Самоуправляемый IEP — это основанная на фактических данных учебная практика, которая учит учащихся становиться активными участниками собраний по IEP, при этом по мере необходимости преподаватель, проводивший уроки, проводит инструктаж. В сверхурочное время учащиеся используют полученные навыки для проведения собраний IEP. Как только Самоуправляемые навыки IEP изучены и отработаны, мы рекомендуем преподавателям обучать студентов более подробному участию в IEP, используя другие пакеты уроков ChoiceMaker и учебные материалы, которые можно найти на веб-сайте I’m Определенно .

Самоуправляемый IEP содержит 11 последовательных уроков, которые обычно занимают от шести до десяти 45-минутных занятий. Уроки могут проводиться в ресурсной комнате, классе учебных навыков или в других условиях. Чтобы обучать учащихся, которые полностью включены в общеобразовательные классы, учителя могут выбрать встречи со студентами во время обучения навыкам или аналогичного класса. Некоторые учителя проводят выездной день лидерства IEP, чтобы научить студентов Самостоятельные навыки IEP .

Материалы для самостоятельного изучения IEP

Описание (.pdf)

Руководство для учителя (.pdf)

Рабочая тетрадь для учащихся (.pdf)

Презентация IEP для преподавателя или ученика (.pp) т)

Видеоролики по самостоятельной IEP

Самостоятельная IEP в действии видео (7 минут), знакомящее учащихся, родителей, учителей и администраторов с самостоятельной IEP. В видео показано, как учащиеся с различными ограниченными возможностями используют самостоятельные уроки IEP в своих классах и рассказывают о своем опыте.

Самоуправляемое видео IEP (17 минут), в котором студент по имени Зик описывает, как он вел встречу IEP с более молодым, упрямым другом, и через воспоминания Зик моделирует каждый из 11 шагов Самостоятельного обучения. Направленный ИЭП.

Самостоятельное видео IEP в действии

Самостоятельное видео IEP

Самостоятельное видео IEP (без титров)

Материалы для принятия мер

Mithaug et al. (2007) считают достижение цели важнейшим компонентом самоопределения. В то же время молодежь, получающая услуги специального образования, обладает гораздо меньшими навыками целеустремленности и других навыков самоопределения, чем учащиеся средних общеобразовательных школ, не являющиеся инвалидами.

Целенаправленная работа включает в себя двухэтапный процесс, когда учащиеся сначала устанавливают цели, исходя из своих интересов, навыков и ограничений. Во-вторых, люди разрабатывают планы, а затем выполняют планы для достижения своих целей (Martin et al, 2008). Активное участие в постановке целей может добавить в жизнь целеустремленности, а самостоятельная постановка целей часто способствует повышению производительности (Bandura, 1997; Mithaug et al., 2003).

Постановка целей способствует повышению производительности, поскольку цели определяют требования к успеху и побуждают к самоконтролю для достижения желаемого результата (Wehmeyer et al., 2000).

Материалы для принятия мер

Описание (.pdf)

Планы уроков (. pdf)

Воспроизведение (.pdf)

Презентация (.ppt)

9001 Презентация «Обучение учащихся достижению переходных целей» (.ppt)

Видео с действиями

Видео с действиями

Вернуться к началу

5 Le ssons о самосознании и исцелении

«Будь тем, кто ты есть. Это первый шаг к тому, чтобы стать лучше, чем вы есть». ~ Джулиус Чарльз Хэйр

Через несколько месяцев исполнится два с половиной года с момента моего психического расстройства.

На самом деле я не праздную эту дату, отчасти потому, что я ее не знаю — это не то, что вы не забываете отмечать в своем календаре, — а отчасти потому, что с тех пор вся моя жизнь была празднованием того, что я начал учиться в ту ночь.

Я начал узнавать себя.

Это была дикая поездка исцеления, беспомощности, забвения и воспоминаний. Много раз мне хотелось сдаться и вернуться к наркотикам и алкоголю, но я этого не делал.

Много раз мне хотелось сдержать свои эмоции или выплеснуть их на ближайшую жертву, но я этого не делал. Много раз я испытывал отвращение к своим размышлениям и был вынужден снова перестать есть, хотя бы на день или два, чтобы почувствовать тошнотворную свободу пустого желудка, но я этого не делал.

Я думаю, после того, как ты чуть не покончил с собой, ты просто не можешь вернуться к тому, кем был. Что-то в вашем уме говорит: «Нет, это не работало десять лет и не сработает сейчас».

Честно говоря, самосознание спасло мне жизнь, и я не сомневаюсь, что эта простая последовательная практика так же важна, как физические упражнения и правильное питание. Мне нравится иногда мечтать о том, как бы выглядел мир, если бы мы все посвятили себя познанию себя, и это прекрасно. Это действительно так. Мы прекрасны.

Без лишних слов, вот пять жизненных уроков, которые я усвоил за два года исцеления своего разума и восстановления связи с самим собой.

1. Самосознание
есть любовь к себе.

Примерно через две недели после того, как я сломался, я пролистывал стопки старых журналов, лихорадочно выискивая закономерности. То, что я обнаружил, поразило меня: прозрение за прозрением, что мне нужно любить себя, быть самому себе лучшим другом, лучше относиться к себе.

Эти прозрения так и не воплотились в жизнь, пока мне не пришлось взглянуть на свое отражение, чистое и настоящее. Когда я увидел ее, я сразу полюбил ее.

Вы не можете любить того, кого не знаете. В конце концов, именно поэтому так много людей в нашем обществе не любят ни себя, ни друг друга. Не потому, что не пытаются, а потому, что сами не знают.

Как только вы поймете, кто вы есть — кто вы есть на самом деле — любовь к себе перестанет быть вариантом. Так же как и безусловная человеческая любовь, если на то пошло, потому что как только вы найдете ту искру магии внутри себя, которая заставляет ваше сердце биться, вы найдете эту магию во всех нас.

2. Верить всем своим мыслям опасно.

Раньше я верил всему, что думал. Какое-то время мои мысли говорили мне, что я толстая и уродливая. Вера в них разрушила мою уверенность. Затем мои мысли сказали мне, что мне нужны наркотики, алкоголь и сигареты. Вера в них разрушила мое тело.

Однажды мои мысли сказали мне убить себя. Поверить им было почти последним, что я когда-либо делал.

Мы, люди, обладаем удивительной способностью концептуализировать, анализировать и создавать истории в своей голове. Эту способность можно использовать для постройки космических кораблей и спасения мира. Та же самая способность может быть использована во вред себе и другим.

Дело не в том, что я больше не думаю о ядовитых мыслях. Иногда меня все еще посещают мысли о беспокойстве, страхе и неуверенности, как и у всех остальных. Разница в том, что я постоянно наблюдаю и подвергаю сомнению то, что думаю.

Я делаю выбор в отношении того, что считаю правдой. И в этом вся разница.

3. Быстрого решения нет (да и не нужно).

Когда я учился в начальной школе, я несколько месяцев пытался молиться. Я не был уверен, существует ли Бог, но хотел попробовать.

Я сказал: «Дорогой Бог, пожалуйста, сделай так, чтобы я проснулся завтра похудевшим на сорок фунтов, без прыщей, и мои растяжки исчезли. Если да, то я начну ходить в церковь. Хорошо спасибо. Я имею в виду… Аминь.

Излишне говорить, что этого никогда не было. Примерно пятнадцать лет спустя я рассказываю эту историю кому-то, и они указывают, что, если бы это произошло, моя жизнь была бы намного хуже. Если вы неожиданно придете в школу на 40 фунтов легче, это верный билет на один день к тому, чтобы стать «Фриком» (намного быстрее, чем просто иметь 40 фунтов лишнего веса).

Я был поражен. Как я мог этого не видеть?

Теперь я знаю; тогда я хотел только быстрого решения, потому что ничего не делал для решения своих проблем. Мы жаждем чудесных, не требующих усилий перемен только тогда, когда не помогаем настоящим переменам.

Раньше я рассказывал себе истории о том, как я не хотел меняться, потому что это было бы слишком больно. Честно говоря, исцеление причинило больше боли, чем я могу себе представить, но знаете что? Это не та же самая боль.

Боль от преодоления препятствий на пути, по которому вы решили идти, абсолютно не похожа на боль от ситуации, из которой вы не планируете выходить. Ничто так не ранит, как беспомощность и застой. Это то, чего мы на самом деле не хотим.

4. Людям, которые обожали вашу маску, вероятно, не понравится ваше подлинное «я».

Это просто сбило меня с толку, когда это случилось впервые. Когда я был саморазрушительным, грубым, пресыщенным и фальшивым, люди не могли насытиться. Когда я показала себя уязвимой, жаждущей вдохновения, с блестящими глазами, большинство тех же людей отпрянули в ужасе.

Мои первые месяцы исцеления я провел в одиночестве в пустой комнате, смотря выступление TED за выступлением TED, поедая шоколадные чипсы прямо из пакета. Я был один, но каким-то образом я больше не был одинок.

Нет ничего более одинокого, чем быть с людьми, которые тебя не понимают. Те, кто любит человека в маске, носят свои собственные маски. Они ставят пьесу на всеобщее обозрение — в ужасе от того, кто они внутри.

Человек, решивший быть подлинным рядом с масками, всегда будет отвергнут, потому что маски отвергают эту часть себя.

Не волнуйтесь. Есть подлинные, открытые, любящие люди, ожидающие встречи с кем-то вроде вас в вашем необузданном, уязвимом состоянии. Они просто ждут, когда вы сойдете с этой сцены.

5. Вы лучший в мире эксперт по себе.

Долгое время я искал кого-нибудь, кто бы точно сказал мне, что делать. Я читал книгу, и в ней была вдохновляющая идея, но затем последствия этой идеи заставляли меня чувствовать себя некомфортно. Тем не менее, я бы попробовал его. После месяцев борьбы я понял, что это просто не подходит.

Это повторялось снова и снова.

Я думал, что со мной что-то не так, потому что чужие фреймворки мне не подходили как влитые. Только когда я начал помогать другим людям, я понял, что они не должны этого делать.

Слова других людей могут вдохновлять нас, информировать нас и, в лучшем случае, давать нам ценные рамки, в которые мы можем поместить наш опыт. Но как мы заполним эти пробелы и соединим эти точки — это все еще зависит от нас.

Самопознание должно быть запутанным и запутанным. Вы должны чувствовать, что ни у кого нет ответов для вас, потому что у них их нет. У вас есть ответы. В лучшем случае вам понадобится руководство, которое поможет вам найти эти ответы, и даже в этом случае последнее слово всегда будет за вами.

Все эти пять уроков сначала пришли ко мне как озарение, но я никогда не перестаю их учить. Эти истины продолжают приходить ко мне в разных словах и в разных формах, по мере того, как я применяю их к себе и другим, по мере того, как я забываю их только для того, чтобы вспоминать их снова и снова.

Не всегда бывает солнце и радуга, но я всегда знаю, что из любой тьмы есть выход, и знаю, что даже если я забуду, все будет хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *