Стремление к красоте: принуждение к эстетике или свободный образ жизни?
Текст статьи
Меню статьи
- Статья
Текст - Артикул
информация - Цитата
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
метрика - Оповещения
Стремление к красоте: принуждение к эстетике или свободный образ жизни?
- Henri Wijsbek
- Erasmus University, Rotterdam, Netherlands Любая женщина может пройти все эти и многие другие косметические хирургические процедуры, и все большее число женщин делают это. Делают ли они косметические операции, потому что их обманула система красоты, в которой доминируют мужчины, или они действительно сами выбирают эти операции? Феминистки (и не только) дают диаметрально противоположные ответы на этот вопрос.
- Cosmetic Surgery
- Lifestyle
- БЕСПЛАТНЫЙ ВЫБОР
- КОНТИРА
http://dx.doi.org/10.1136/jme.26.6.454
Статистика из Altmiter.com
9004. 9004.9004. 8004.8004.8004004.8004. Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра авторского права. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.
- Косметическая хирургия
- образ жизни
- свободный выбор
- принуждение
1. Введение
Принимая во внимание количество времени, денег и усилий, которые некоторые люди тратят на одежду, косметику и внешний вид в целом, стремление к красоте образ жизни, если что. Одна феминистка удачно назвала это «глубоко значимым экзистенциальным проектом» 1 ; на самом деле неплохое определение «стиля жизни». Мы проявляем огромный интерес к тому, как выглядит наше тело: мы красим его и делаем пирсинг, мы поддерживаем его в форме с помощью упражнений и диеты, и мы отправляем его к косметическому хирургу, если мы действительно недовольны какой-то его частью. Люди действительно идут на многое и готовы пойти на серьезный риск, чтобы изменить внешний вид своего тела так, как они считают лучше.
Забота о своей внешности направляет жизнь людей. Так что в одном важном смысле стремление к красоте — это стиль жизни. Но парадигматически, чтобы квалифицироваться как образ жизни, образ жизни также должен быть тем, что вы выбрали сами. Стиль жизни — это способ показать миру, какие вещи в жизни вы считаете важными, какой жизнью вы хотите жить, каким человеком вы хотите быть. Это касается как мужчин, так и женщин. Но массовое давление на женщин, чтобы они соответствовали некоему идеальному стандарту красоты, заставляет особенно сомневаться в том, что выбор женщин в отношении внешности является чем-то иным, как простым отражением моды или, что еще хуже, отношениями власти, в которых доминируют мужчины. Может ли стремление женщин к молодости и красоте когда-либо действительно считаться свободно принятым стилем жизни?
2. Морган и императив технологической красоты
По крайней мере, одна феминистка на последний вопрос отвечает решительным «Нет»! В статье под названием «Женщины и нож: косметическая хирургия и колонизация женских тел» Кэтрин Поли Морган намеревается исследовать, является ли косметическая хирургия освобождающей или принудительной. Как следует из названия, она не сомневается в результате. Что делает ее статью интересной, так это скорее то, что заставляет ее думать, что, несмотря на видимость обратного, женщин принуждают к косметической хирургии. Ключ к ее ответу заключается в том, что она называет «парадоксами выбора», то есть в ситуациях, которые вообще не оставляют женщинам реальных вариантов. Она выделяет три таких парадокса.
Первый — это парадокс соответствия: женщины не используют медицинские технологии, чтобы подчеркнуть свою уникальность или эксцентричность, а позволяют одному и тому же стандарту «Спасатели Малибу» определять свою внешность. «Чаще всего то, что на первый взгляд кажется примерами выбора, оказывается примерами соответствия». 1
Во-вторых, женщины, стремящиеся к молодости и красоте, воспринимают свое тело не как что-то естественное или данное, а скорее как сырье, которое нужно придать форму и обрезать, чтобы оно соответствовало какому-то внешнему стандарту. Их тела трансформируются, чтобы другие могли их использовать. И именно мужчины обладают властью, либо настоящие мужчины, либо просто воображаемые мужчины, которые занимают сознание женщин и превращают их в субъектов самоанализа. Это парадокс колонизации. Это выглядит так, как будто женщины совершенствуют свои собственные тела, тогда как на самом деле их тела колонизируют мужчины.
Наконец, существует огромное давление, чтобы сделать косметическую операцию. Технологический императив красоты навязывается множеством способов: через рекламу, статьи в СМИ, в так называемых историях успеха, в конкурсах «Мисс Америка». В то же время императив красоты устанавливает новую норму: те, кто отказывается подчиняться ему, становятся стигматизированными. То, что раньше было нормальным, стремительно становится девиантным, проблематичным, неадекватным и деформированным. В конце концов, предполагает Морган, «обычное» будет восприниматься и оцениваться как «уродливое». 2 Тот факт, что женщин принуждают к использованию этих техник и вытекающую из этого патологическую инверсию нормального, составляет третий парадокс, парадокс принудительной добровольности и технологического императива.
Всякий раз, когда женщина соответствует какому-то одному внешнему стандарту, навязанному ей, условия подлинного выбора не выполняются. Таким образом, если какой-либо из этих парадоксов имеет место, она не делает собственного выбора, а вынуждена приспосабливаться к мужским нормам. На самом деле не только мужские нормы, не только «белые, западные и англо-саксонские» нормы, но нормы, которые являются «расистскими, расистскими, эйджистскими, гетеросексистскими, антисемитскими, эйблистскими и классовыми», и должны быть в безопасности. С другой стороны, Морган также добавляет зловещего «евгениста». 3
3. Дэвис и желание быть обычными
В своей очень интересной книге Изменение формы женского тела Кэти Дэвис предлагает совершенно иную картину косметической хирургии и той частичной свободы, которой женщины пользуются, чтобы воспользоваться ее смешанные благословения. Дэвис исследовал фактический процесс принятия женщинами решения о косметической операции. Как правило, они идут на консультацию к косметическому хирургу только после того, как обдумывали решение в течение многих лет. Часто они ищут поддержки у женщины, которая сама сделала косметическую операцию, редко у мужа или любовника. Обычно им приходится преодолевать противодействие со стороны друзей, семьи и коллег. Все женщины, с которыми разговаривал Дэвис, настаивали на том, что хотят сделать операцию для себя. Интересно, что даже женщины с очень серьезными побочными эффектами и необратимым обезображиванием были счастливы, что наконец-то взяли свою жизнь в свои руки.
Женщины, с которыми разговаривал Дэвис, в основном женщины, которым увеличили или уменьшили грудь, неизменно описывали годы страданий, прежде чем даже подумали о консультации косметического хирурга. Их страдания, столь убедительно переданные Дэвисом, пронизывали всю их жизнь: при покупке одежды, при посещении пляжа, при занятиях спортом, при занятиях сексом. Им постоянно напоминали, что их грудь слишком большая или слишком маленькая.
Одна из женщин, Сандра, пожаловалась, что ее грудь делает ее похожей на кого-то другого: «Большая грудь должна быть сексуальной. Так что ты должен быть секс-бомбой, хочешь ты этого или нет». Она годами прятала грудь под громоздкими свитерами и кожаными куртками, пытаясь не превратиться в «просто пару сисек». 4 Эллен страдала от противоположной «проблемы». Одна история, которую она рассказывает, особенно пронзительна. Она только что родила первенца и лежала на больничной койке, на вершине мира, чувствуя себя стопроцентной женщиной. Потом вошла медсестра, чтобы оттереть ее губкой. Она начала мыть лицо Эллен, потом грудь, и выпалила: «Ну и дела, ты плоская, как блин , не так ли?» Рассказывая это Дэвису, она начала плакать. «Это было похоже на удар ножом; это было, это было так ужасно, просто ужасно». 5
Сандра и Эллен не хотели быть красивыми, они хотели стать обычными. Они хотели положить конец своим страданиям, и пластическая хирургия стала единственным способом достичь их цели.
В последней главе своей книги Дэвис спорит с Морганом о природе косметической хирургии и свободе выбора. Дэвис не отрицает, что на женщин оказывается давление с целью изменить свое тело, но на протяжении всей своей книги она подчеркивает женскую свободу воли. Косметическая хирургия не просто навязана, ее страстно желают получатели. Женщины, делающие косметическую операцию, являются знающими и ответственными агентами, «обманутыми системой женской красоты не больше, чем женщины, которые не рассматривают косметическую хирургию как средство от своих проблем с внешностью». 6 В то же время она сожалеет о том, что женщины готовы на рискованные операции. Она желает, чтобы обстоятельства сложились иначе и чтобы женщины выбрали другой образ действий.
4. Проблема
Я нахожу этот спор между Морганом и Дэвисом захватывающим. Кто прав? И если есть, то как установить, какой именно? На первый взгляд выводы Дэвиса кажутся гораздо более правдоподобными. Они основаны на надежных эмпирических исследованиях, в то время как Морган сделал немногим больше в плане эмпирических исследований, чем просмотрел несколько глянцевых журналов, в которых были опубликованы интервью с хирургами-наркоманами, любящими ножи. Более того, Дэвис, к своему удивлению и вопреки своей воле, выдвигает взвешенный, если не сказать двусмысленный взгляд на косметическую хирургию. Она тщательно взвешивает все «за» и «против» и делает вывод, который почти шокирует феминистку, которой она себя считает, не говоря уже о более ортодоксальных феминистках, с которыми она действительно пережила некоторые тревожные и неприятные конфронтации из-за своих либеральных взглядов. В этом смысле ее книга открыта и смела. Статья Моргана, с другой стороны, попахивает однобоким преувеличением. Она с самого начала знала, что думает о косметической хирургии, и еще раз убедительно доводит до сознания политически корректный анализ.
Боюсь, однако, что спор не может быть так легко разрешен в пользу Дэвиса. Совсем не просто решить, как следует интерпретировать данные. Морган могла признать все результаты Дэвис и при этом придерживаться своей теории. Женщины вполне могут говорить или думать что они делают свой собственный выбор, тогда как на самом деле они делают только то, что требует от них сексистская, антисемитская, эйджистская и т.д. и т.п. система. Трудно понять, как это разногласие по поводу интерпретации эмпирических данных может быть разрешено эмпирически.
Одна из главных целей Дэвиса состоит в том, чтобы найти способ критиковать систему красоты, которая относится к женщинам как к низшим, не обвиняя женщин, которые в этом участвуют. Но как она может это сделать, в то же время подчеркивая женскую свободу действий? Ее формула — собственный выбор, ограниченные обстоятельства — не очень удовлетворительна, потому что выбор всегда делается с менее чем полной информацией, в условиях, не полностью созданных самим агентом, и с небольшим количеством доступных идеальных вариантов. Кажется, из ее предположений следует, что женщины все-таки виноваты. Как кто-то может принять участие в предосудительной практике, не навлекая на себя никакой вины?
На самом деле взгляды Моргана, похоже, больше снисходительны к женщинам. Если они не решаются на косметическую операцию, а скорее принуждаются к уступчивости гнетущей системой красоты, вряд ли их можно винить за такое принуждение. Винить надо систему, а не ее жертв. Но у взглядов Моргана есть и неприятные последствия. Женщины не просто жертвы, они обманутые жертвы, хирургические наркотики, а не настоящие агенты, ответственные за свои действия.
В основе разногласий между Морганом и Дэвисом лежит концептуальная проблема свободы и ответственности. Прежде чем мы сможем ответить на вопрос, являются ли женщины, участвующие в системе красоты, порицаемыми агентами или невинными зомби, или же более уместна третья характеристика, мы должны прояснить условия свободы, свободы действий и вины.
5. Свобода, свобода действий и вина
Ни Морган, ни Дэвис не дают ясного представления о том, как система красоты на самом деле поддерживает свое принудительное влияние. Морган не исследовала этот вопрос эмпирически, но делает два предположения. Во-первых, его пагубное влияние распространяется мужчинами, «братьями, отцами, любовниками-мужчинами, студентами-инженерами мужского пола, которые насмехаются над своими коллегами-женщинами и притесняют их, а также косметическими хирургами-мужчинами». И если не реальными мужчинами, то «гипотетическими мужчинами», которые живут «призрачной, но мощной жизнью в рефлексивном сознании женщин». 7
Дэвис, которая тщательно исследовала фактический процесс принятия женщинами решений, пришла к выводу, что, вопреки предположениям Моргана и многих других, настоящие мужчины не принуждают женщин участвовать в операции. На самом деле, мужья и бойфренды чаще всего пытаются отговорить своих партнеров от этого. По этой причине некоторые женщины даже скрывали от своих мужей или бойфрендов, что планируют операцию. На самом деле, когда Дэвис описывает, что заставляет женщин прибегать к косметической хирургии в качестве последнего средства, другие женщины играют важную роль не только в качестве поддержки, но и в качестве катализаторов. Многие болезненные замечания по поводу их внешности были сделаны другими женщинами либо из ревности, либо из снисходительности, либо просто по легкомыслию. Я уже упоминал замечание медсестры об Эллен, но Дэвис цитирует и некоторые другие, например: «Боже, я думал, у тебя есть нечто большее!» и «Большая грудь так-о-о неудобно дорогая. Хотел бы я иметь твою». 8
Однако Дэвис считает, что значительное давление оказывает нечто гораздо более абстрактное и гораздо менее осязаемое, чем настоящие мужчины или женщины, то, что она называет «системой красоты» или «гендерным обществом», а иногда все же менее конкретный «социальный порядок», не вдаваясь в содержание или работу этого «социального порядка». Я полагаю, это то же самое, что имеет в виду Морган, когда использует более живописную фразу «гипотетические мужчины». Но, по словам Дэвиса, это давление не настолько сильно, чтобы на самом деле принуждать женщин к косметической хирургии. Им остается выбор. Ее формула для этой двусмысленной ситуации была такова: выбор, ограниченный обстоятельствами, не созданными самим агентом. Ограничения, на которые она ссылается, — это относительный недостаток информации об операции и ее возможных последствиях, а во-вторых, отсутствие жизнеспособных альтернатив для женщин в обществе, организованном по гендерным и властным иерархиям.
Отсутствие информации присуще всем ситуациям выбора. Люди не обладают совершенным предвидением: некоторые варианты склонны упускать из виду, а рассмотренные всегда могут оказаться отличными от того, что представлялось. Общеизвестно, что это относится к медицинским вмешательствам. Но только в том случае, если хирург намеренно утаивает доступную и важную информацию, ситуацию можно назвать принудительной. В этом случае женщины будут вынуждены принимать решение на основе искаженного набора данных. Если это действительно происходит, они не могут принять свободное решение и, следовательно, не могут нести за это ответственность. Но вряд ли это спорный случай. Я так понимаю, что буквально все согласны с тем, что хирург должен предоставить женщине все необходимые данные. Если он этого не сделает, то виноват он, а не она.
Гораздо труднее справиться с жалобой на отсутствие жизнеспособных вариантов. Каких вариантов не хватает, какие обстоятельства должны быть другими? У меня нет надежных цифр, и их было бы очень трудно найти, но количество женщин, которые делают выбор в пользу косметической хирургии, почти ничтожно мало по сравнению с числом тех, кто этого не делает. Для того чтобы утверждение о том, что у женщин нет реальных вариантов, кроме косметической хирургии, было бы правдоподобным, следует уточнить категорию женщин, к которым оно применимо. Предположим, можно определить такую категорию: все женщины с характеристиками a, b и c делают выбор в пользу косметической хирургии при обстоятельствах x, y и z. Даже если бы это утверждение могло быть подтверждено, до сих пор ничего не было бы установлено относительно того, что на самом деле заставляет их делать это. Физические и психологические характеристики, такие как размер груди и неуверенность в себе, предположительно фигурируют с одной стороны, а стереотипы и образцы для подражания относятся к числу вещей, которые фигурируют с другой стороны такого объяснения.
Причинное объяснение
Предположим, что статистически значимую корреляцию можно прикрыть причинным объяснением для этой четко определенной категории женщин, превратит ли это их в несвободных и безответственных зомби, какими их считает Морган? Не обязательно. Принуждение к действию само по себе не является угрозой ни свободе, ни ответственности. Это было бы так только в том случае, если бы вы считали, что свободная и ответственная деятельность подразумевает способность действовать вопреки причинно-следственной сети, из которой состоит остальной мир. Крайне неправдоподобно утверждение, что люди обладают такой контракаузальной метафизической силой, и мне нечего сказать в ее честь. Если бы вы проследили антецеденты любого действия достаточно далеко, вы всегда обнаружили бы, что его причины лежат вне агента. Обычно считается, что действия вытекают из некоторой комбинации убеждений и желаний. Но, конечно, всегда можно отодвинуть исследование еще на шаг назад и спросить, откуда берутся эти убеждения и желания. В конечном счете, они будут вызваны чем-то, что человек не может контролировать. Если бы быть конечной причиной своих действий было бы необходимым условием свободы воли, никто бы никогда не был агентом.
Согласно метафизически менее экстраординарной точке зрения, свобода действий совместима с тем, что люди подчиняются всем законам, управляющим остальной природой. Чувство жажды обычно заставляет меня попытаться его утолить. Я думаю, что мне очень повезло, что меня заставили действовать таким образом, и я не хотел бы, чтобы это было иначе. Тот факт, что меня заставляют действовать определенным образом, не означает, что я должен действовать бессознательно или механически. я ничего не пью; в зависимости от дальнейших обстоятельств я беру что-нибудь горячее или холодное, сладкое или горькое, алкогольное или безалкогольное. И если я иду на лекцию, я жду, пока она закончится, прежде чем выпить, потому что я думаю, что было бы невоспитанно уйти посреди лекции по такой причине. Обычно то, что я на самом деле делаю и когда я это делаю, является результатом моих размышлений. Пока мои действия являются разумными ответами на требования ситуации, пока я способен адекватно реагировать на все ее значимые черты, я обладаю всей свободой, какую только могу пожелать. Если эти релевантные черты не оставляют мне выбора, кроме правильного (или правильного), это не более серьезное ограничение моей свободы, чем аналогичное ограничение формирования убеждений. Наша свобода не уменьшилась бы, если бы мы всегда имели только истинные убеждения.
Лучшие шансы
То, как Дэвис описывает женщин, прибегающих к косметической хирургии, очень хорошо подходит к этой картине. У этих женщин есть проблема — несомненное страдание — они анализируют свои варианты и выбирают тот вариант, который обещает им наилучшие шансы преодолеть свою проблему. Они здраво реагируют на ситуацию, принимают внятное решение и действуют соответственно. В частности, они не ожидают, что операция совершит чудеса, например, спасет распавшийся брак. По общему признанию, это несколько рискованный вариант, но не возмутительно рискованный. Поэтому кажется, что их решения основаны на разумном анализе затрат и выгод. Какие могут быть причины называть даже эту конкретную категорию невинных женщин зомбированными, а их решения несвободными или вынужденными? Кажется, что они действительно обладают всеми характеристиками знающих и ответственных агентов.
Можно возразить, что, даже если «гендерное общество» оставляет инструментальную способность женщин рассуждать неповрежденной, оно искажает их способность формировать ценности для действия. Хотя мне очень трудно в это поверить, вполне возможно, что женщинами или категорией женщин манипулируют таким образом, что они больше не могут различать, какие черты их жизни действительно важны. В этом случае они будут обмануты журналами, рекламой и всем остальным, заставляя красоту и внешний вид стоять на первом месте в своем порядке предпочтения. Они будут ценить красоту больше, чем следовало бы, тратить больше времени и денег на косметику, чем положено, и придавать слишком мало значения другим важным вещам в жизни. Короче говоря, они стали бы одержимы своей внешностью, а одержимость несовместима со свободой воли.
Но кто может сказать, сколько внимания нужно уделять своей внешности? Помада подойдет? Собираетесь в парикмахерскую? Быть разборчивым в одежде, которую вы носите? На диете? Фитнес? Дважды в неделю? Два часа в день? Каждый может привести крайние примеры того, как слишком много или слишком мало внимания уделяют внешнему виду, но между всеми причинами стоят тяжелые случаи. И я думаю, что так и должно быть. Любой образ жизни может вызывать опасения. Кто может быть уверен, что она не придает слишком большого значения в жизни тому, что на самом деле того не стоит? Откуда вы можете знать, что вы не были бы счастливее и не вели бы более удовлетворительную жизнь, если бы выбрали что-то совершенно другое? Принять образ жизни — значит отказаться от других образов жизни, которые в равной степени заслуживают того, чтобы их выбрали. Это одна из причин, по которой описание Морганом стремления к красоте является столь подходящим определением образа жизни в целом: это «глубоко значимый экзистенциальный проект» со всей осмысленностью и неопределенностью, которые обычно сопровождают такие проекты.
Что осталось после этого от трех парадоксов Моргана? Что касается первого, то женщины, за исключением, быть может, очень небольшой категории женщин, не соответствуют ни одному стандарту. Но даже для этой категории этот факт сам по себе не более значителен, чем то, что у многих викторианских мужчин были бакенбарды, или что в наши дни некоторые мужчины занимаются бодибилдингом. Во-вторых, то, что этот стандарт можно проследить до внешних влияний, является его общим свойством со многими, если не со всеми, нашими убеждениями и желаниями. Наконец, если вы действительно посмотрите на процесс принятия решений этими женщинами, вы обнаружите, что он формирует разумный и адекватный ответ на их проблемы и поэтому является выражением их свободы, а не препятствием для нее.
Альтернативное объяснение
Но даже если женщины, перенесшие косметическую операцию, обладают всеми характеристиками полноценных агентов, возможность того, что они виновные агенты, остается открытой, возможность, которую я принял как следствие позиции Дэвис. Это было бы так, если бы они сознательно и добровольно ввязывались в предосудительную с моральной точки зрения практику. Является ли косметическая хирургия предосудительной? По словам Дэвиса, женщины, перенесшие косметическую операцию, делают это для того, чтобы на них постоянно не смотрели и не делали объектом оскорбительных замечаний, будь то с добрыми намерениями или нет; и они хотят чувствовать себя комфортно в собственном теле. Альтернативным объяснением может быть то, что они хотят выглядеть красивее. И обыденное, и прекрасное достойно уважения, и вряд ли заслуживает порицания стремление ни к тому, ни к другому.
Если вы хотите стать опытным пианистом, вы должны заниматься ежедневно; если вы пишете научную статью, вы не ожидаете, что первый черновик станет окончательным вариантом; только с усилием мы учимся быть хорошим другом, родителем, партнером. Обычно актуализация ценностей — будь то художественные, научные или нравственные ценности — представляет собой тяжелую работу. Почему же тогда мы должны принимать нашу внешность как данность?
6. Затянувшиеся сомнения
Тем не менее, я могу себе представить, что не все будут убеждены, что женщины имеют свободный выбор в этих вопросах. Учитывая сложившиеся обстоятельства, женщины свободны выбирать, хотят ли они прибегнуть к косметической хирургии. Быть свободным в практическом смысле не означает быть источником всех своих мыслей и действий, на который не оказывается влияние; тот, кто подходит под это описание, обречен действовать бессистемно и непонятно. Скорее, это значит уметь адекватно реагировать на обстоятельства, в которых вы оказались. Мы хотим «свободы внутри мира, а не свобода из его», по меткому выражению Сьюзен Вульф. 9
Но иногда нам хочется, чтобы мир был другим, а не просто иметь возможность адекватно реагировать на то, как он устроен. Идеалы красоты и стереотипы отличаются от биологических потребностей, таких как жажда, тем, что они не даются таким же неотвратимым образом. Различные культурные идеалы для женщин (и мужчин) приходят и уходят, например, мода: стройная в двадцатые, пышнотелая в пятидесятые. В некотором смысле можно сказать, что эти культурные идеалы созданы людьми, хотя и не прямым и простым способом. Людям было бы очень трудно повлиять на них, но, возможно, правительства или неправительственные организации должны сделать все возможное, чтобы изменить их. Точнее, избавиться от них совсем. В конце концов, их изменение изменит только категорию женщин, которые не могут им соответствовать, и, следовательно, категорию женщин, которые пострадают от несоответствия этим идеалам.
Полагаю, именно это имела в виду Дэвис, когда сказала, что хотела бы, чтобы обстоятельства были другими. Пластическая хирургия не должна быть подходящим способом для женщин решить свои проблемы с внешностью, потому что в идеальном мире Дэвис у женщин не было бы проблем с внешностью с самого начала.
Как бы выглядел мир, если бы желание Дэвиса осуществилось? Очень сложно представить мир без таких постоянно меняющихся норм красоты, но тем не менее позвольте мне закончить с некоторыми предположениями. Это будет мир, в котором ни одна женщина никогда не будет страдать из-за того, как она выглядит, потому что ни женщину, ни кого-либо другого не будет волновать то, как она выглядит. Все стали бы нечувствительны к эстетическим свойствам; никто не был бы тронут Вермеером Девушка с жемчужиной или Шуберта Шёне Мюллерин . Не было бы поэзии, была бы только социально-реалистическая проза. Это был бы рай для свиней и скучное место для людей. На мой взгляд, это слишком высокая цена за отказ от пластической хирургии.
Каталожные номера
- ↵
Морган КП. Женщины и нож: косметическая хирургия и колонизация женских тел. Гипатия 1991; 6:36.
- ↵
См. ссылку 1: 41.
- ↵
См. ссылку 1: 36, 38, 42.
- ↵
Дэвис К. Изменение женского тела. Дилемма косметической хирургии . Нью-Йорк: Рутледж, 1995: 77.
. - ↵
См. ссылку 4: 82.
- ↵
См. ссылку 4: 163.
- ↵
См. ссылку 1: 36, 37.
- ↵
См. ссылку 4: 80, 82.
- ↵
Вольф С. Свобода в пределах разумного . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1990: 93. Я извлек пользу из этой книги при написании этой статьи.
Сноски
Анри Вийсбек — научный сотрудник европейского биомедицинского проекта под названием «Красота и врач» кафедры медицинской этики факультета медицины и медицинских наук Университета Эразма, Роттердам, Нидерланды.
Прочитать полный текст или скачать PDF:
Подписаться
Войти под своим именем пользователя и паролем
Для личных счетов ИЛИ управляющих корпоративными счетами
Имя пользователя *
Пароль *
Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?
Забыли имя пользователя или пароль?
Зеркало, зеркало: национальное самосознание и стремление к красоте
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Сандра Смит (Университет Окленда, Окленд, Новая Зеландия)
Журнал потребительского маркетинга
«> ISSN : 0736-3761
Дата публикации статьи: 8 января 2018 г.
Загрузки
Аннотация
Цель
Это исследование направлено на использование теории социальной идентичности (SIT) и теории социального сравнения (SCT) для изучения того, как социальные и культурные контексты влияют на формирование и стремление к идеалам красоты.
Дизайн/методология/подход
Для целей настоящего исследования были набраны шестнадцать ливанских женщин в возрасте от 18 до 45 лет из разных слоев общества. Вопросы для интервью исследовали идеалы женской красоты респондентов по отношению к себе и другим. Для облегчения и обогащения каждой дискуссии использовалось фотовыяснение.
Находки
Стремление к красоте включает в себя сложные процессы и мотивируется поиском подлинного себя. Участники создают и преследуют идеалы красоты, отражая взгляды на свою национальную идентичность через соответствие, отождествление и подрывную деятельность.
Практические последствия
На стремление к красоте влияют не только глобальные СМИ и культура знаменитостей, но и то, как респонденты представляют свою национальную идентичность. Потребление красоты выполняет две противоположные функции в построении идентичности: социальное членство и отличие. Красота, как и мода, служит показателем вкуса, который одновременно включает в себя своеобразие и субъективность индивидуальных вкусов.
Оригинальность/ценность
Это исследование расширяет исследования стремления к красоте и ее потребления по нескольким направлениям: оно расположено в незападном культурном контексте, оно иллюстрирует полезность SCT и SIT для понимания потребления красоты и подчеркивает роль зеркальное отражение процессов построения идентичности и практик потребления красоты.