Самопознание 6 класс возможности человека 3 урок: Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 3 урок. Тема: «Возможности человека»

Содержание

План урока по предмету Самопознание «Возможности человека» ( 6 класс)

Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: Гимназия им.А.М. Горького, г. Костанай

Дата: 26.09.15 № 4 Тема: «Возможности человека».

Ценность: Праведное поведение.

Качества: самоконтроль, смелость, вера в себя.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: 26

Цель: расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.

Задачи:

— совершенствование навыков самоконтроля;

— развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость;

— воспитание веры в себя, свои возможности.

Ресурсы; медленная музыка- Карнеуш, тетрадь, ручка, учебник

Ход урока:

  1. Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой. Прогулка по морю.

Сообщение темы урока. Возможности человека.

  1. Проверка (опередающего задания) домашнего задания.

Чтение с 17 — 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж.

Вопросы:

  • Почему автор Д. Олдридж назвал свой рассказ «Последний дюйм»?

  • Какие качества характера проявил Дэви в экстремальной ситуации?

  • Был ли примером для Дэви его отец и в чем это выражалось?

  • Какие чувства испытывает человек, беря ответственность за чужую жизнь?

  • Какие качества проявляет человек, совершая праведные поступки?

  • Расскажите о людях, которые удивили вас своими возможностям, верой в себя?

Предварительный просмотр фильма «Последний дюйм»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Самое страшное неверие — это неверие в себя »
Т. Карлейль- (1795-1881)- британский писатель, историк и философ.

• Как Вы понимаете это изречение?

Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты)

Рассказывание истории. Сила характера.

Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни.

Вопросы:

  • Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?

  • Расскажите, что помогает человеку поверить в себя?

  • Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию?

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите.

4.Творческая деятельность, групповая работа.

«Познай людей и самого себя» (5-7 минут)

Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку.

тетрадь

5.Групповое пение. А. Городницкий « Атланты» с 13

А.Городницкий — Атланты

Когда на сердце тяжесть.

И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его махину
Не мед — со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то —
И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то —
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги — человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.

Учебник, Песня и тексты А. Городницкий «Атланты»

  1. Домашнее задание (опережающее).

Написать эссе к фильму «Последний дюйм», нарисовать иллюстрацию.

7.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра…

музыка: лирическая спокойная

Урок 3. Человеческое поведение: зачем им это делать наш. «Я» — это не та тема, которая мне когда-либо особенно нравилась, так что это будет короткий урок, прежде чем мы двинемся дальше!

Я и Я Я

Для начала, многие психологи проводят различие между «я Я» и «Я Я». Я-я — это собственные мысли и убеждения человека о себе — или знание о том, кто мы есть (также известное как я-концепция ). Например, у меня каштановые волосы, кошка, и я люблю бегать. Обычно это Я начинает развиваться в возрасте около 3 лет. Если бы вы попросили 5-летнего ребенка рассказать о себе, он, вероятно, использовал бы много конкретных прилагательных, связанных с внешностью. Но по мере того, как мы становимся старше, описания становятся более абстрактными и информативными (например, я трудолюбивый, я независимый). Я сам , это то, как мы обрабатываем информацию о себе, или акт мышления о себе (также известный как самосознание ).

То, как мы воспринимаем себя, зависит от нескольких факторов. Например:

  • Культура
    • В западных культурах люди склонны определять себя на основе собственных внутренних мыслей, чувств и действий. Они подчеркивают уникальность и независимость. Люди пытаются рекламировать, насколько они разные.
    • В азиатских и коллективистских культурах люди определяют себя, основываясь на своих отношениях с другими людьми, поскольку они признают, что их поведение часто определяется мыслями и чувствами других людей. Они подчеркивают связанность, отношения и взаимозависимость.
  • Пол
    • Мужчины часто принимают независимое мнение о себе и заявляют такие вещи, как «Я честный» или имеют коллективное взаимозависимое мнение: «Я член футбольной команды».
    • Женщины, как правило, относятся к взаимозависимым взглядам. «Я мама» или «Я общительный человек».

Познание себя

Так как же нам узнать о себе? Мы можем использовать самоанализ , то есть процесс, при котором люди смотрят внутрь себя и исследуют свои собственные мысли, чувства и мотивы, однако люди склонны использовать его не так часто, как мы думаем. И часто наши чувства и поведение могут быть скрыты от сознания.

Существует также теория самосознания , которая предлагает людям сосредоточить свое внимание на себе и оценивать/сравнивать свое поведение со своими внутренними стандартами и ценностями. Например, вы считаете себя честным человеком, но, находясь с другом, однажды вы солгали ему. Сравнивая это поведение со своим внутренним стандартом честности, потому что они не совпадают, вы испытываете чувство дискомфорта. Это известно как когнитивный диссонанс 9.0020  и мы часто стремимся уменьшить это чувство дискомфорта. Для этого вы можете изменить свое поведение («Извини, Боб, это была ложь») или перестать осознавать себя («Мне нужно оставить Боба. Дела») и игнорировать ситуацию, или вы можете изменить свои внутренние стандарты («я не честный человек»). Хотя изменить свои внутренние стандарты не так просто, как кажется. Большинство стандартов и морали — это то, что мы развили с течением времени и укоренились в нас сейчас, поэтому быстро изменить их вряд ли получится. Однако самосознание может быть положительным, поскольку вы признаете свои моральные стандарты и, вероятно, избегаете повторения поведения, которое им противоречит.

Из Social Psychology, Canadian Fourth Edition  (Щелкните, чтобы увеличить)

Теория самовосприятия утверждает, что, когда наши отношения и чувства неопределенны или неоднозначны, мы делаем вывод об этих состояниях, наблюдая за своим поведением и ситуацией, в которой оно проявляется. имеет место. Что?? Скажем, кто-то спрашивает вас, любите ли вы музыку кантри, и вы думаете про себя: «Я действительно не знаю, нравится она мне или нет» — вы двусмысленны. Затем вы наблюдаете за своим поведением и понимаете, что когда вы садитесь в машину, чтобы поехать на работу, вы слушаете радиостанцию, которая играет музыку кантри. Поэтому вы должны любить музыку кантри! НО, не забывайте учитывать ситуацию. Может быть, когда вы едете на работу, вы с коллегой, который выбирает радиостанцию ​​страны. Это приводит к двум типам мотивации:

  • Внутреннее — желание заниматься чем-то, потому что оно нам нравится или кажется интересным.
    • Напр. Я катаюсь верхом, потому что нахожу это веселым и расслабляющим.
  • Внешнее — желание заниматься деятельностью из-за внешнего вознаграждения или давления.
    • Напр. Я делаю домашнее задание, потому что иначе мои родители и учителя будут орать на меня.

В то время как оба типа мотивации будут работать, внутренняя мотивация приведет к более высокой производительности. Если вы делаете что-то, что вы хотите делать, потому что вам это нравится, вы с гораздо большей вероятностью сделаете это на 100% и сделаете это лучше, чем если бы кто-то заставлял вас это делать.

Одна из теорий, которую я всегда находил особенно интересной, — это Зеркальное Я . Это когда мы видим себя глазами других людей и включаем их взгляды в нашу самооценку. Это может объяснить, почему человек ведет себя так с определенной группой людей и иначе с другой группой людей. Например, возможно, парень очень любящий и внимательный со своей девушкой, потому что она видит его таким, но когда он со своими друзьями из спортивной команды, он безрассуден, груб или груб, потому что они ожидают от него такого поведения.

Из Википедии  (Щелкните, чтобы увеличить)

Мы также будем использовать так называемую Теорию социального сравнения ,  , в которой мы узнаем о своих способностях и отношении, сравнивая себя с другими людьми. Мы склонны сравнивать себя с людьми, которые похожи на нас по важным характеристикам. Например, если вы не склонны к творчеству, вы не собираетесь сравнивать свои способности и взгляды с теми, кто изучает искусство. Мы часто используем социальные сравнения, чтобы чувствовать себя хорошо, и для этого будем использовать два типа сравнений:

  • Нисходящее социальное сравнение — мы сравниваем себя с людьми, которые хуже нас в определенной черте или способности.
    • Конечно, это работает только в том случае, если мы не думаем, что с нами может случиться негативный спад.
  • Восходящее социальное сравнение — мы сравниваем себя с людьми, которые лучше нас в определенных чертах или способностях.
    • Если мы сравним свое «обычное я» с кем-то, кто лучше, мы думаем, что мы тоже можем достичь их величия.
    • Но если мы сравним свое «лучшее я» с ними, нам может стать хуже.

Еще несколько личностей

И последняя теория, которую следует отметить, это теория самонесоответствия . Это когда мы огорчаемся, когда наше представление о том, кто мы есть на самом деле (наше истинное я), отличается от наших личных стандартов или желаемых представлений о себе. Это приводит к:

  • Идеальное «я» — кем мы стремимся быть
  • «Я должны» — кем, по нашему мнению, мы должны быть

Мы будем сравнивать себя настоящего с нашим идеальным я. Например, получив пятерку в классе, когда вы привыкли получать пятерки и стремились к пятерке, мы чувствовали бы себя подавленными. Мы также сравниваем наше действительное «я» с нашим «я-должность». Получение тройки в классе, когда наши родители ожидают, что мы получим пятерки.

Делая эти сравнения (и обратите внимание, что они не всегда негативны, как в этих примерах), мы стремимся уменьшить разрыв между нашими реальными «я» и нашими идеальными/должными «я». Мы можем работать усерднее, чтобы привести себя в соответствие, или мы можем изменить наши ожидания/идеальное я.

Думаю, важно отметить, что, как показывает этот урок, мы действительно постоянно меняемся как люди, оценивая себя, растем как люди, учимся новому и внедряем это в себя. Вот что делает нас людьми, а не роботами!

Нажмите здесь, чтобы перейти к заданию 3.

Самостоятельное обучение — ключ к новым навыкам и знаниям

Перейти к разделу

Что такое самостоятельное обучение?

Почему вам стоит попробовать самостоятельное обучение?

Что такое самостоятельный процесс обучения?

Самостоятельное обучение поддерживает ваш непрерывный рост

Если вы когда-либо обучались чему-то новому, например, как варить капусту, выращивать помидоры или играть на музыкальном инструменте, вы пользовались самостоятельным обучением.

Вы можете заниматься самообучением во всем, что у вас есть мотивация, будь то хобби или работа.

Самостоятельное обучение требует ряда навыков, в том числе:

  • Критическое мышление
  • Исследование 
  • Тайм-менеджмент
  • Связь
  • Самоуправление

Если вы готовы отправиться в самостоятельное обучение, читайте дальше, чтобы узнать, что такое самостоятельное обучение и как реализовать его в своей жизни.

Что такое самостоятельное обучение?

Вспомните, когда вы в последний раз решили узнать что-то новое, потому что были настолько увлечены этим, что ничто не могло вас остановить. Возможно, вами двигала потребность или желание сделать что-то самостоятельно.

Допустим, вам нужно заменить фару вашего автомобиля, и вы не хотите везти машину в мастерскую. Или вы хотели создать свой собственный веб-сайт и разработать его самостоятельно.

Может быть, вы устали покупать хлеб на закваске и хотите испечь его с нуля. Без формального курса у вас есть множество вариантов: прочитать книгу, скачать рецепт или попросить кого-нибудь.

И в течение нескольких часов или нескольких недель вы поняли это — почти все самостоятельно. Все это примеры самообучения.

Что бы это ни было, у вас была внутренняя мотивация, которая двигала процессом обучения. Именно так работает самообучение.

Самостоятельное обучение — фраза, часто используемая в теории высшего образования об обучении взрослых. В 1975 году педагог для взрослых Малкольм С. Ноулз определил этот процесс так, как мы можем относиться к нему и сегодня: в диагностике своих потребностей в обучении, формулировании целей обучения, определении человеческих и материальных ресурсов для обучения, выборе и реализации соответствующих стратегий обучения и оценке результатов обучения.

Традиционно ученые противопоставляют это прямому обучению.

Значение прямого обучения простое. А прямой метод — это распространенная стратегия обучения. Это относится к образовательному обучению от учителя к ученику, как правило, в классе.

Но сегодня мы собираемся исследовать, как много можно получить от самостоятельного обучения во всех сферах жизни.

Почему вам стоит попробовать самостоятельное обучение?

Если вам нравится брать на себя ответственность за то, что вы изучаете и осваиваете, самостоятельный опыт обучения может быть правильным выбором.

Самостоятельное обучение дает вам свободу изучать что-то новое или сложное, когда и как вы хотите. И вы можете управлять временными рамками. Многие люди находят блокировку времени полезным способом совмещать свои обязанности и личный рост.

Но это больше, чем просто личные предпочтения. В самоуправляемом обучении вы должны быть вовлечены, вовлечены так, как это часто не происходит при обучении. Двигаясь в своем собственном темпе, следуя своим собственным интересам и применяя знания в своей собственной среде — это может помочь закрепить то, что вы изучаете, и сделать его значимым.

Но что такое самостоятельное обучение? И каковы некоторые из его преимуществ? Рассмотрим пять основных.

1. Вы можете начать немедленно

Как самостоятельный ученик вы можете выбрать, когда начать учебный проект. Имея под рукой ресурсы, время полностью зависит от вас.

2. Вы учитесь в своем собственном темпе

Вы можете выбрать, что изучать, в зависимости от вашего стиля обучения и потребностей в обучении. Это означает, что вы контролируете материал и то, как он влияет на вас. Если вы завершите одну область обучения, это иногда расчищает путь к новой цели обучения.

3. Вы сотрудничаете с другими

Изучение чего-либо требует от вас небольшого исследования. Это может включать в себя звонок другу или коллеге, загрузку приложения или обращение к группе или бывшему учителю.

Это известно как совместное обучение.

4. Вы растете в уверенности

После того, как вы выбрали область обучения, вы отправляетесь в путь обучения, который принадлежит вам и который поможет вам развить мышление роста.

Независимо от того, достигаете ли вы целей обучения или лучше меняете шину, теперь у вас есть навык, которого иначе не было бы.

5. Вы способствуете благополучию

Когда вы реализуете свой потенциал и справляетесь с задачей активного обучения, вы испытываете то, что возможно, когда вы прилагаете усилия. По мере того, как ваше чувство смысла и цели растет, рассмотрите возможность создания личной миссии, которая поможет вам оставаться в соответствии со своими целями.

Что такое процесс самостоятельного обучения?

Лучший способ описать процесс саморегулируемого обучения — разбить шесть элементов приведенного выше определения.

Давайте рассмотрим их один за другим.

  1. Самостоятельное обучение начинается с того, что человек берет на себя инициативу, с помощью других или без нее.

Все начинается с ваших потребностей или желаний и может включать в себя помощь со стороны или полностью исходить изнутри.

  1. Самостоятельное обучение означает, что человек ставит диагноз тому, что ему нужно изучить.

Вы сами решаете, что важнее всего изучить — область, в которой вы не в полной мере разбираетесь. С этого момента вы выбираете учебную деятельность на основе того, что вам нужно изучить или изучить.

  1. Самостоятельное обучение формулирует цели обучения.

Вы создаете результат обучения для выбранного вами курса обучения и используете свое обучение для достижения этой цели.

  1. Самостоятельное обучение определяет человеческие и материальные ресурсы для обучения.

Обучение может исходить от твоего дяди, который знает, как поменять фару на твоей машине. Или с веб-сайта, который предлагает подробную информацию о том, как испечь хлеб на закваске. Ваше исследование ведет вас в различных направлениях.

  1. Самостоятельное обучение выбирает и реализует соответствующие стратегии обучения.

После того, как вы отточите стратегию, вы выбираете наиболее подходящую для того, чему хотите научиться. Может быть, это онлайн-обучение, книга или серия встреч с профессионалом.

  1. Самостоятельное обучение оценивает результаты обучения.

Итак, что вы узнали и как вы узнали из выбранных вами стратегий? Критическое осмысление того, что работает, а что нет, позволяет вам решить, следует ли повторить это обучение или попробовать что-то другое.

6 шагов процесса обучения (с примерами)

Непрерывное обучение может помочь вам улучшить практически любую область вашей жизни. Вы можете использовать самообучение для достижения различных целей.

Методы обучения, которые вы будете использовать, будут зависеть от ваших целей обучения. Итак, давайте приступим к практике и погрузимся в серию шагов самостоятельного обучения с примерами из реальной жизни.

1. Определите, чему вы хотите научиться

Визуализируйте, чего вы хотите достичь, четко представляя, что вы хотите узнать.

Пример: улучшить свое здоровье и счастье

Для этой самостоятельной обучающей практики рассмотрите возможность использования различных бесплатных или почти бесплатных приложений для медитации.

Вы можете выбрать, когда войти в систему, чтобы медитировать и сосредоточиться на самосовершенствовании в удобном для вас темпе со своего телефона, планшета или компьютера.

Может быть, тебе нужно лучше выспаться. Если это так, вы найдете несколько отличных предложений в этих приложениях. Готовы уменьшить стресс или тревогу? Для этого у них тоже есть упражнения.

Вы учитесь улучшать свое здоровье и счастье по расписанию.

2. Определите проблему, которую вы хотите решить

Иногда вашей мотивацией может быть решение проблемы, а не изучение нового навыка. В этом случае обучение все равно будет происходить, но ваша цель — решить проблему.

Найдите задачу, которую хотите преодолеть, и узнайте, как ее решить.

Пример: заменить сломанную фару

У вашего автомобиля сломалась фара, и вы хотите сэкономить деньги, починив ее самостоятельно. При самостоятельном обучении вы можете выяснить, что вам нужно делать, выполнив поиск «как заменить сломанную фару» в Google или YouTube.

Вы решите проблему, которую хотите решить — замену сломанной фары — с помощью множества советов, необходимых для безопасного выполнения этого проекта.

3. Поставьте цель в процессе обучения

Как вы будете измерять свои достижения? Диаграмма вашего прогресса даст вам мотивацию на этом пути.

Пример: выращивание сада

Независимо от того, выращиваете ли вы овощи для всей семьи или наполняете несколько горшков зеленью и салатом, вы можете использовать самостоятельное обучение для выращивания сада.

В садовых центрах можно найти огромное количество информации, как и в ботанических садах, таких как тот, рядом с которым я живу в Денвере. Получение профессиональных советов поможет вам спроектировать и посадить несколько или много овощей, фруктов или цветов.

Ваша цель? Наблюдение за тем, какие растения лучше всего растут в вашем пространстве.

4. Создайте что-нибудь на основе того, что вы узнали

Это может быть блог, подкаст или буханка хлеба на закваске. С этим творением вы интегрируете то, чему научились.

Пример: make чайный гриб

Когда я решил начать делать чайный гриб, я был в полном неведении. Поэтому я нашел отличный ресурс для того, что известно как Kickass Kombucha, и начал с нуля.

Мое решение использовать самостоятельное обучение, чтобы стать своего рода ферментером, было наполнено остановками и стартами. Но теперь это еженедельный процесс, который каждую неделю дает новый вкус чайного гриба.

Это было полезно для моего здоровья, и процесс полностью зависит от того, что, когда и как изучать. В комплекте с готовым продуктом, который мне нравится!

5. Управляйте своим временем

Отдайте предпочтение самостоятельному обучению. Когда это произойдет? Какие шаги необходимы для достижения цели? Запланируйте их в своем дневнике и появляйтесь, как и на любой другой встрече.

Пример: запустить подкаст

Прослушивание подкастов стало любимым занятием для многих из нас, и, возможно, вы думаете о создании собственного. Расскажите о самостоятельном обучении!

Если вы серьезно относитесь к этому предприятию, вам придется принять ряд решений, в том числе:

  • Тема
  • Какое оборудование использовать
  • Содержание
  • Какую платформу использовать
  • Как продвигать

И многое другое.

Может быть, у вас есть друг, который принимает у себя того, кто может показать вам веревки. Вы также можете узнать, как начать работу, на веб-сайте The Audacity to Podcast. У них есть ресурсы, которые помогут вам в обучении, шаг за шагом продвигая вас вперед.

6. Общение с единомышленниками

Общение с учебным сообществом лично или через Интернет вдохновляет вас продолжать заниматься любимым делом — учиться!

Пример: волонтер

Выбирая волонтерство в любой организации, вы настраиваетесь на самостоятельное обучение. Это потому, что вы преследуете интерес, который вам небезразличен, и растет с людьми из разных слоев общества.

Возможно, вас интересуют животные. Волонтерство в местном приюте или в Американском обществе по предотвращению жестокого обращения с животными может помочь узнать о сложных отношениях между людьми и животными. Возможно, вы откроете для себя возможность более продуктивно помогать животным и их владельцам.

Если вы интересуетесь строительством или ручным трудом или стремитесь к равенству и социальной справедливости, волонтерство в Habitat for Humanity может оказаться полезным для вашего мозга и вашего чувства общности. Выберите среду обучения в зависимости от ваших интересов.

 

Вы узнаете о проблемах, точках зрения, людях или животных, которые вдохновят вас на новые цели и смысл. А общение с другими людьми, занимающимися аналогичной деятельностью, также дает вам мотивацию.

Самостоятельное обучение поддерживает ваш постоянный рост

Обучение на протяжении всей жизни и мышление новичка дают вам мотивацию, новый опыт и достижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *