Как психологу презентовать себя (самопрезентация психолога). Часть 1 – Ямаркетинг
В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.
Категория
Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.
Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”.
Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.
Детский психолог по вопросам раннего развития.
Семейный психолог. Реабилитация после расставания.
Метафора
Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.
Семья как тихая гавань
И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.
Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.
Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.
3-5 слов
Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.
Экстренная помощь женщинам при расставании
Подготовка молодых родителей к рождению
По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.
Визитка повторяет сайт
Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.
Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).
Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.
Продолжение следует >>
Бесплатный онлайн курс
Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.
Пройти курс
LPConsult Психологический центр: Консультация семейного психолога в Москве, Одинцово, Ялте и онлайн.
Слово «самопрезентация», происходящее от английского «self-presentation», означает самоподачу, самопредъявление. При любом общении с собеседником либо с аудиторией мы себя предъявляем, рекомендуем, представляем. Это и есть самопрезентация. Даже просто находясь там, где присутствуют другие люди, мы по большей части подсознательно себя презентуем. Другие люди оценивают нас по нашей внешности, настроению, тембру голоса, смыслу наших высказываний, жестам и позе. И в итоге они формируют своё мнение, в результате которого вешается множество ярлыков, определяющих впоследствии поведение при общении с нами.
Скажем просто: от того, каким другой человек увидит нас при первой встрече, как оценит, будет очень сильно зависеть наше будущее общение с ним. Примет ли он нас на работу, доверит ли новый проект, одолжит ли денег, наконец.
Отсюда вывод: на наш жизненный успех влияет то, как нас оценивают другие люди. Это, конечно же, не сенсация, но принять это нужно осознанно, а поэтому умение презентовать себя другим людям и есть владение искусством самопрезентации.
В основе успешной самопрезентации лежит глубокое самопринятие, самоуважение и уверенность в себе. Часто именно тревога и страхи мешают чувствовать себя комфортно и, соответственно, производить нужное впечатление. Помощь психолога по вопросу успешной самопрезентации.
О чем нужно помнить и знать при самопрезентации личности?
1. Никогда не применяйте грубые методы манипуляции. Люди всегда поймут, что к чему. К тому же постоянные манипуляции практически невозможны или очень трудновыполнимы.
2. При самопрезентации не приукрашивайте свою личность – всего лишь подайте её в нужном свете. Покажите и сделайте центром внимания именно ту сторону личности, которая применима в данной конкретной ситуации и с этим конкретным человеком.
3. Презентовать себя нужно именно как личность, показав при этом свои внутренние качества. Потому что оценка всегда проходит именно по ним. Не по степени навыков общения, а по тому беззлобны ли вы или наоборот, уверены в себе или безвольны, гармоничны или противоречивы. Хорошо, если окружающие сразу составят верное представление о вашей личности – впоследствии не будет недопонимания и разочарования в вас.
4. Третий пункт как бы перечёркивает возможности для собственно презентации себя. Но это совсем не так. Нужно помнить ещё одно правило, которое работает. Презентация своих личностных внутренних качеств должна быть искренней, но в свете особенностей ваших собеседников. И здесь важно найти «точки соприкосновения» между личностью собеседника и вашей, и неназойливо их подчеркнуть.
Здесь нет никакого противоречия. Любая личность воспринимается по-разному, так как это зависит от того, кто её воспринимает. Ну, например: добродушного человека одни посчитают добрым и хорошим, а другие скажут, что его доброжелательность – это подхалимаж. Поэтому в самопрезентации центром внимания должны стать те качества собеседников, которые аналогичны вашим, и это поможет собеседникам лучше понять вас.
Такие «точки соприкосновения» можно выделить при общении, как совсем открыто и откровенно (да, я тоже люблю порядок! – показав на чистоту рабочего стола коллеги), так и более изящно и ненавязчиво. И в этом вам должна помочь интуиция во время разговора.
5. При проведении самопрезентации своей личности нужно быть максимально открытым, чтобы собеседники смогли почувствовать ваше настроение и оценили вашу искренность. И это действительно очень важно! Доверие – это одна из основных составляющих любой самопрезентации. Нужно подчеркнуть, что всё, о чём говорилось выше, имеет отношение именно к самопрезентации личности и помнить об этих правилах необходимо, если вы настроены на построение долгих доверительных отношений.
Следование вышеперечисленным правилам ещё не даёт гарантии успеха, описать теоретически все жизненные ситуации просто невозможно. Иногда необходим взгляд со стороны. И здесь не нужно прибегать к советам друзей и знакомых, даже самое искреннее их желание в оказании помощи не даст результата. Дело в том, что зная вас как личность в различных ситуациях, привыкнув к вашим особенностям, они не смогут составить своё впечатление о вашей персоне, как в первый раз.
Умение делать отличную самопрезентацию – это внутреннее состояние комфорта, достижение цели в общении и взаимное удовольствие от этого процесса. Что же нужно для того, чтобы начать? Личное искреннее желание, профессиональный подход и быть готовым к изменениям.
Записаться на консультацию психолога можно по тел +7 (495) 211-23-87 или через форму online записи в начале страницы
Психология Я — Психология
Введение
«Я», несомненно, является одной из наиболее интенсивно исследуемых областей в социальной психологии и психологии личности, даже если споры о том, действительно ли существует Я, продолжаются. Какую бы позицию мы ни заняли в отношении онтологического статуса «я», мало сомнений в том, что многие феномены, предикатом которых является «я», — самопознание, самосознание, самооценка, самоутверждение, саморегуляция, самообман, самопрезентация — и это лишь некоторые из них — незаменимые области исследований. Кроме того, изучение себя выходит далеко за рамки тем, которые явно ссылаются на этот термин. Теория социального сравнения, например, включает в себя исследования того, как люди определяют свои характеристики, оценивая свое положение по отношению к другим. И, конечно же, изучение личности выходит за рамки психологии: философы, антропологи, социологи, не говоря уже о писателях-беллетристах и других художниках, были очарованы самостью. Классическое различение Уильяма Джеймса между собой как знающим (или чистым эго) и самим собой как известным (или эмпирическим я) дает полезную схему, в рамках которой можно рассматривать многочисленные аспекты самофункционирования (см. James 189).0, цитируется в разделе «Теория самосознания»). В то время как прежние представления о себе как о познающем, как правило, постулировали «трансцендентальную» способность эго, Джеймс сделал это понятие более подходящим для психологов, просто назвав его функцией, обеспечивающей непрерывность мыслей и переживаний. Различие Джеймса сохраняется в интересе, который теоретики самости проявляют к тому, как люди приобретают самопознание и как это знание проявляется в поведении. Основные темы, связанные с самофункционированием, к которым обращаются социальные и личностные психологи, касаются того, как люди понимают и определяют свои характеристики (самопознание), как люди используют задачи и социальную обратную связь для отслеживания прогресса в достижении цели (саморегуляция), влияние личных стандартов, ожиданий и ценностей на восприятие других (я в социальном суждении) и то, как люди поддерживают желаемое представление о себе. Самость изучалась как переменная индивидуального различия (в первую очередь теоретиками личности), как детерминанта социального восприятия, атрибуции и суждения, а также как существенный элемент социальных отношений. Основной темой было взаимодействие между мотивационными и немотивационными факторами в самооценке. Большинство современных представлений о себе включают в себя мотивы, которые потенциально могут исказить способ получения, обработки и воспроизведения информации о себе, а также обычные когнитивные процессы, лежащие в основе самофункций. Эта интеграция расширила теоретические объяснения, связанные с самостью, и служит хорошим предзнаменованием для будущей активности этой области исследований.
Общий обзор
Несмотря на то, что в этом библиографическом справочнике будет рассмотрено большое количество исследований психологии самости, исчерпывающий обзор имеющихся работ выходит за рамки данной статьи. Дискуссия о природе самости восходит к донаучной философии (Descartes 1997; впервые опубликовано в 1641 г.), свидетельство не только теоретической интриги самости как конструкции исследования, но и трудности (если не невозможности) дань уважения каждому научному начинанию, которое внесло ценный вклад в наше нынешнее понимание себя и идентичности. Таким образом, прежде чем исследовать специфические аспекты самости, как обрисовано в общих чертах в следующих разделах, было бы полезно направить читателя к более всесторонним работам, которые углубляются в психологию самости на более глубоком уровне. Leary and Tangney 2012 предлагает, пожалуй, самый авторитетный сборник современных исследований самости на рынке, в то время как Baumeister 1999 представляет собой сборник некоторых наиболее влиятельных эмпирических работ (как исторических, так и современных) для продвижения научного изучения себя.
Brown 1998 и Sedikides and Spencer 2007 дают широкий обзор существующего понимания себя в этой области, причем первое нацелено на студентов, а второе — на аспирантов и не только. Baumeister 1998 — это глава в Справочнике по социальной психологии , которая предлагает систематический, всесторонний обзор исторических и современных исследований самости, а Fiske 2004 подчеркивает социальную природу многих проявлений самости. Наконец, Круглански и соавт. 1996, специальный выпускBaumeister, RF 1998. Сам. В Справочник по социальной психологии . 4-е изд. Под редакцией Д. Т. Гилберта, С. Т. Фиске и Г. Линдзи, 680–740. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.
Эта всеобъемлющая и обширная глава предлагает подробный и исключительно хорошо организованный обзор существующей литературы по психологии самости. Обсуждаются соответствующие исследования, связанные с одним из трех основных переживаний самости: рефлексивное сознание (способность осознавать себя), межличностное «я» и исполнительное функционирование (контроль и инициация поведения).
Baumeister, RF, изд. 1999. Самость в социальной психологии: Ключевые чтения
. Филадельфия: Psychology Press.Подборка из двадцати трех ключевых влиятельных статей (как исторических, так и современных), которые способствовали нашему нынешнему пониманию себя и идентичности. Организовано в десять тематических разделов: самопознание, самооценка, мотивационные корни, самообработка и обработка информации, самопрезентация, самооценка, саморегуляция, я и культура, мотивация и самопознание, а также стратегии. Отличный ресурс для продвинутых студентов и аспирантов.
Браун, Дж. Д. 1998. Самость . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Учебник, который подходит как для старших курсов бакалавриата, так и для продвинутых ученых, которым нужен широкий обзор соответствующих разделов психологии личности. Обзоры как современных, так и исторических взглядов на изучение самости.
Декарт, Рене. 1997. Размышления о первой философии . Перевод Л. Лафлера. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
Оригинальная работа, опубликованная в 1641 году. Классический предшественник научного исследования самопознания, в котором Декарт различает внутреннюю, нематериальную субстанцию разума, которая определяет действия внешнего, материального тела.
Фиске, С. Т. 2004. Самость: социальная до мозга костей. В Социальные существа: подход основных мотивов к социальной психологии . Под редакцией С. Т. Фиске, 169–214. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
Широкий обзор литературы о самости с акцентом на то, как основные социальные мотивы понимания, совершенствования и принадлежности лежат в основе когнитивных, аффективных и поведенческих проявлений самости. Читается для продвинутой аудитории бакалавриата и полезен в качестве обобщающей работы для выпускников и не только.
Круглански, А. В., Н. Миллер и Р. Г. Джин, ред. 1996. Я и социальная идентичность [Специальный выпуск]. Журнал личности и социальной психологии 71.6.
Сборник из пятнадцати статей, опубликованных для стратегического освещения того, как эмпирическое исследование самости коренным образом преодолевает разрыв между психологией личности и социальной психологией и, кроме того, выходит за рамки отдельных подразделов JPSP («Отношения и социальное познание», « Межличностные отношения и групповые процессы», «Личностные процессы и индивидуальные различия»).
Лири, М. Р., и Дж. П. Тангни, ред. 2012. Справочник по самоидентификации . 2 изд. Нью-Йорк: Гилфорд.
Во втором издании этого отредактированного тома содержится всесторонний обзор самых современных исследований и теорий психологии личности. Главы, написанные ведущими экспертами в этой области, предлагают актуальное подробное исследование себя на нескольких уровнях анализа (например, неврологическом, межличностном, культурном, уровне развития и т.
д.).Sedikides, C., and SJ Spencer, eds. 2007. Сам . Нью-Йорк: Психология Пресс.
Сборник глав, предлагающий систематический обзор современных исследований психологии личности. Вклады авторитетных ученых в этой области предназначены для исследования самости с четырех точек зрения: мозг и познание, мотивация, эмоции и самооценка, а также межличностный, межгрупповой и культурный контексты. Ценный ресурс для выпускников и не только.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Самопрезентация и самопрезентация — Социальная психология — Слайды лекций | Слайды Социальная психология
Загрузить «Я и самопрезентация — Социальная психология — Слайды лекций и другие слайды по социальной психологии в формате PDF только на Docsity! 1 Я и самопрезентация Docsity.
com 2 План урока Природа и происхождение Я Идентичности: то Я, которое мы знаем Идентичности: Я, которое мы представляем Самопрезентация в повседневной жизни Управление тактильными впечатлениями Выявление обманчивых впечатлений Управление Неэффективность Самопрезентация и испорченная идентичность Docsity.com 5 шагов, участвующих в генезисе себя как объект действия мы должны уметь узнавать себя. Для этого мы должны отличать свои лица и тела от чужих. – Младенцы не рождаются с этой способностью. – Младенцы очень быстро приобретают эту способность. • Бертенталь и Фишер указывают, что дети распознают непредвиденные обстоятельства себя-других к 18-24 месяцам. Docsity.com 7 Принятие роли Принятие роли: процесс воображаемого занятия позиции другого человека и рассмотрения себя и ситуации с точки зрения этого человека. В начале и середине 20-го века Джордж Герберт Мид и Чарльз Хортон Кули признали, что язык играет центральную роль в развитии личности и принятии ролей. Когда ребенок узнает себя в зеркале, значит, ребенок приобрел способность играть роль.