Тематическое поурочное планирование по обществознанию в 7 классе.
№ | Тема | Основное содержание темы | Виды деятельности обучающихся | Реализация воспитательной программы | Использование ЦОР |
Глава 1. Социальные ценности и нормы (12 ч) | |||||
1-2 | Социальные ценности | Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм. | Использовать знания о социальных ценностях и характеризовать их. Приводить примеры свободы и ответственности гражданина. Сравнивать понятия гражданственности и патриотизма. | Модуль «Школьный урок» | https://videouroki.net/video/2-sotsial-nyie-tsiennosti-i-normy.html |
3-4 | Социальные нормы | Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе. Виды социальных норм. Традиции и обычаи. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «социальные нормы». Приводить примеры ситуаций регулируемыми различными видами социальных норм. Характеризовать основные виды социальных норм. Характеризовать традиции и обычаи. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok. ru/urok-obschestvoznaniya-v-kl-socialnie-normi-3901983.html |
5-6 | Мораль | Нормы и принципы морали. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-moral-7-klass-5134965.html |
7-8 | Моральный выбор – это ответственность | Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственная оценка. Влияние моральных норм на общество и человека. | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Модуль «Школьный урок» | https://multiurok.ru/files/urok-po-teme-moralnyi-vybor-eto-otvetstvennost.html |
9-10 | Право и его роль в жизни общества. | Роль права в жизни общества. Закон – нормативный акт высшей юридической силы. Элементы российского права. | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok. ru/konspekt-uroka-na-temu-pravo-i-ego-rol-v-zhizni-cheloveka-grazhdanina-obshestva-4597856.html |
11-12 | Право и мораль | Право и мораль в жизни общества. | Объяснять, как связаны между собой право и мораль. Рассуждать о роли права и морали в жизни общества. | Модуль «Школьный урок» | https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/7-klass/pravila-obshchezhitiia-6564905/pravovye-normy-6568428/re-8a970c3d-dc6d-4ccc-aa47-c03742f2e4d0 |
Глава 2. Человек как участник правовых отношений (7 ч) | |||||
13 | Правоотношения и их особенности | Правоотношения и их особенности. Правовая норма. Участники правоотношений. | Раскрывать смысл понятия «правоотношения». Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. | Модуль «Школьный урок» | https://uchitelya.com/obschestvoznanie/86582-prezentaciya-pravootnosheniya-7-klass-kravchenko.html |
14 | Правоспособность и дееспособность | Правоспособность и дееспособность | Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». | Модуль «Школьный урок» | https://uchitelya.com/obschestvoznanie/86592-prezentaciya-pravosposobnost-i-deesposobnost-cheloveka-7-klass-kravchenko. html |
15 | Правовая культура личности | Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. Правовая культура личности. | Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. | Модуль «Школьный урок» | https://videouroki.net/razrabotki/pravovaia-kul-tura-lichnosti-probliemy-pravovogho-vospitaniia-i-obuchieniia.html |
16-17 | Правонарушения и их опасность для личности и общества | Правонарушение и юридическая ответственность. Проступок и преступление. Опасность правонарушений для личности и общества. | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. | Модуль «Школьный урок» | https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/pravo-354217/otvetstvennost-za-pravonarusheniia-6004291/re-492d74b8-0981-4818-a781-cb7cfae519bc |
18-19 | Защита прав и свобод человека и гражданина | Права и свободы человека и гражданина РФ. Гарантии и защита прав и свобод человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ. Права ребенка и возможности их защиты. | Объяснять смысл понятия «права человека». Классифицировать права и свободы гражданина РФ (приводить примеры различных групп прав) | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-prava-cheloveka-klass-3347650.html |
Глава 3. Основы российского права (11 ч) | |||||
20 | Как устроено российское право | Конституция РФ – основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права. | Раскрывать гуманистическую сущность и смысл понятия «конституционный строй». Характеризовать основы конституционного строя РФ. | Модуль «Школьный урок» | https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2016/06/09/prezentatsiya-k-uroku-obshchestvoznaniya-sistema-prava-7 |
21-22 | Основы гражданского права | Физические и юридические лица в гражданском праве. Право собственности, защита прав собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений. | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Раскрывать смысл понятия «право собственности». Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. | Модуль «Школьный урок» | https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2017/07/12/grazhdanskoe-pravo |
23-24 | Основы семейного права | Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Условия заключения брака в РФ. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей. | Раскрывать смысл юридических понятий «семья» и «брак». Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из педагогически адаптированных источников. Приводить примеры прав и обязанностей родителей и детей. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-semeynie-pravootnosheniya-klass-3601320.html |
25-26 | Основы трудового права | Стороны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности. | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. | Модуль «Школьный урок» | https://multiurok.ru/files/trudovyie-pravootnoshieniia.html |
27-28 | Виды юридической ответственности | Гражданско-правовые проступки и гражданско-правовая ответственность. Административные проступки и административная ответственность. Дисциплинарные проступки и дисциплинарная ответственность. | Называть основные виды юридической ответственности. Характеризовать виды юридической ответственности. Объяснять смысл юридической ответственности. | Модуль «Школьный урок» | https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/03/04/vidy-yuridicheskoy-otvetstvennosti |
29-30 | Правоохранительные органы в Российской Федерации | Структура правоохранительных органов РФ. Функции правоохранительных органов РФ. | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | Модуль «Школьный урок» | https://videouroki.net/video/18-pravookhranitiel-nyie-orghany-rossiiskoi-fiedieratsii.html |
31-32 | Защита проектов | Модуль «Школьный урок». Модуль «Школьные медиа» | |||
33-34 | Повторительно-обобщающий урок | Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. |
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Учебное пособие — Здоровые отношения (6 класс)
Эти ресурсы учат учащихся принимать правильные и безопасные решения в отношении сексуального здоровья. Эта тема подчеркнет важность согласия и коммуникации.
Цели обучения
- Я объясню важность общего с партнером понимания сексуального здоровья и активности
- Я продемонстрирую понимание физических, эмоциональных, социальных и когнитивных факторов, необходимых для принятия решений, связанных с сексуальным здоровьем
- Я объясню, как физические и эмоциональные изменения, вызванные половым созреванием, могут повлиять на отношения с другими людьми, такими как семья и сверстники
Содержание основных знаний
Содержание основных знаний предоставляет учителю исходную информацию, необходимую для подготовки и проведения этого класса здоровья.
- Принятие решений по основным знаниям в области сексуального здоровья
Требования к учебной программе Онтарио
1–8 классы: Здоровье и физическое воспитание (2019 г. ))
- D1.3 объяснить важность общего понимания с партнером относительно отсрочки сексуальной активности до тех пор, пока он не станет старше, причины отказа от сексуальной активности, концепцию согласия, установленный законом возраст согласия, как передается согласие и необходимость общения друг с другом при принятии решений о сексуальной активности в здоровых, любящих отношениях. Это конкретное ожидание также связано с социально-эмоциональными ожиданиями обучения A1.1 Эмоции, 1.4 Отношения, 1.5 Я и 1.6 Мышление.
- D2.4 продемонстрировать понимание учета физических, эмоциональных, социальных и когнитивных факторов при принятии решений, касающихся сексуального здоровья. Это конкретное ожидание также связано с ожиданиями социально-эмоционального обучения A1.1 Эмоции, 1.2 Преодоление, 1.4 Отношения и 1.5 Я.
- D3.3 объяснить, как физические и эмоциональные изменения, связанные с половым созреванием, влияют на отношения с другими людьми и сексуальное здоровье. Это особое ожидание также связано с ожиданиями социально-эмоционального обучения A1.1 Эмоции и 1.4 Отношения.
Учебные мероприятия
Презентация о сексуальном здоровье
Эта презентация учит учащихся тому, как важно откладывать половую жизнь до тех пор, пока они не станут старше. Это поможет им понять, что следует учитывать при принятии решений, связанных с сексуальным здоровьем. Студенты также узнают о концепции согласия и навыках, необходимых для общения со своим партнером (партнерами).
- Презентация PowerPoint о сексуальном здоровье
Принятие решений в отношении сексуального здоровья
В этом упражнении учащиеся будут использовать то, что они узнали о сексуальном здоровье, и заполнить рабочий лист о воздержании.
- Принятие решений относительно инструкций по сексуальному здоровью
- Лист воздержания
Вы решаете
Учащиеся будут работать в группах и читать сценарии, связанные с принятием сексуальных решений.
- Вам решать инструкции
- Вы выбираете карты сценариев
- Вы решаете лист ответов
Мелочи о сексуальном здоровье
Это задание похоже на Jeopardy и представляет собой соревнование. Студенты разделятся на команды и попытаются ответить на вопросы по категориям сексуального здоровья. Если учащийся в группе отвечает на вопрос правильно, его команда получает балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков к концу викторины.
- Общие инструкции по сексуальному здоровью
- Презентация PowerPoint для мелочей о сексуальном здоровье
Дополнительные ресурсы
- Общение (Всем любопытным): В этом видео эксперты Надин и Ева обсуждают важность общения, то, как оно является неотъемлемой частью согласия и как это навык, над которым мы работаем на протяжении всей жизни.
- Четкое общение (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): на этом уроке учащиеся научатся использовать свои навыки взаимоотношений, самосознания и критического мышления, чтобы понять концепцию согласия, способы передачи согласия и необходимость четкого общения при принятии решений. решения о сексуальной активности.
- Согласие (всем любопытно): в этом видео эксперты Надин и Ева обсуждают безопасность, понимание и применение стратегий, связанных с согласием, а также исследуют множество способов, которыми согласие применяется каждый день.
- Педагоги (Образовательный центр ресурсов по вопросам сексуального здоровья): этот ресурс содержит предложения для учителей о том, как использовать концепцию согласия в течение учебного года. Обратитесь к тому, как включить согласие в течение года.
- Планы уроков для 6-го класса (преподавание сексуального здоровья): на этом уроке рассматриваются анатомия, физиология и половое размножение, изучаемые в 5-м классе, а также информация о сексе и согласии. Обратитесь к уроку 1: Секс, воспроизводство и согласие.
- Упражнение по сценарию онлайн-принуждения (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): в этом упражнении рассказывается, как создать здоровые границы в любых интимных отношениях как ключевой компонент здоровых отношений, включая онлайн-отношения и отношения в реальной жизни, когда вы общаетесь друг с другом. В сети.
- Половое созревание (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): этот урок поможет учащимся использовать свои навыки взаимоотношений и самосознания, чтобы объяснить, как физические и эмоциональные изменения, связанные с половым созреванием, могут повлиять на отношения с другими людьми и сексуальное здоровье.
- Упражнение по сценарию обмена фотографиями (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): в этом упражнении используется сценарий рисования линии, чтобы выяснить, что означает согласие в реальной жизненной ситуации и как может произойти нарушение согласия, когда интимные фотографии публикуются без разрешения.
- Ответственность и выбор (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): на этом уроке учащиеся научатся использовать свои отношения и навыки критического мышления, чтобы понять причины отсрочки сексуальной активности и необходимость четкого общения при принятии решений о сексуальной активности, включая понимание согласия. и как это сообщается. Студенты также научатся использовать навыки самосознания и критического мышления, чтобы понять факторы, которые необходимо учитывать при принятии решений, связанных с сексуальным здоровьем.
Зоны регуляции Занятия, советы и идеи
Научиться определять и регулировать эмоции — большая работа, особенно для маленьких детей! Тем не менее, этот навык необходим учащимся, чтобы добиться успеха в школе (и в жизни), и, к счастью, существует множество занятий и игр в зонах регулирования, которые помогут им научиться.
Зоны регулирования, учебная программа, разработанная Лией Кайперс, специалистом по ОТ и ресурсам по аутизму, помогает детям понять и научиться управлять своими эмоциями. Основанная на когнитивно-поведенческой терапии, эта структура использует четыре цвета — синий, зеленый, желтый и красный — чтобы помочь учащимся определить свои чувства и уровни бдительности. Учебная программа также предлагает стратегии поддержки эмоциональной регуляции. Обучение учащихся тому, как читать сигналы своего тела, обнаруживать триггеры, читать социальный контекст и учитывать, как их поведение влияет на окружающих, приводит к улучшению эмоционального контроля, сенсорной регуляции, самосознанию и навыкам решения проблем.
Чтобы узнать больше о зонах регулирования, ознакомьтесь с этим блоком The Calming Corner, этими ресурсами He’s Extraordinary и этим слайд-шоу от CEC Монтаны.
Вот 18 увлекательных занятий по зонам регулирования, которые помогут эмоциональному развитию ваших учеников.
1. Определите чувства, придав им цвет
Способность распознавать эмоции очень важна. Этот цветовой круг поможет детям начать определять свои эмоции, связывая их с разными цветами. Как только они поймут, на что похожи эмоции, учащиеся могут начать изучать стратегии, чтобы справляться с ними. И посмотрите на некоторые действия в зонах регулирования, которые включают это колесо эмоций.
Источник: Он необыкновенный
РЕКЛАМА
2.
Сыграйте в игру Monster Feelings Match-UpВыявление и обозначение чувств в себе и других — это жизненный навык, который требует много-много практики. Одно из любимых занятий детей в «Зонах регулирования» — «Состязание чувств монстров». Эта веселая игра учит детей определять свои чувства и управлять своими эмоциями, а также развивает их разговорные навыки.
Источник: Pocket of Preschool
3. Отправляйтесь на поиски эмоций
Очень увлекательное занятие, которое поможет учащимся определить чувства с помощью смайликов и своей наблюдательности. Недавно обновленный для домашних учащихся, а также для уроков Zoom для всего класса, ознакомьтесь с полным планом урока. Лучше всего для классов K–6.
Источник: Mosswood Connections
4. Сделайте ловушки для кутикулы
Вы знаете, что дети все равно будут делать ловушки для кутикулы, так почему бы не сделать версию, которая поможет детям изучить и понять зоны регулирования? Каждый уголок с цветовой кодировкой учит учащихся чувствам и навыкам преодоления трудностей, присущим каждой зоне. Лучше всего для 3 класса и выше.
Источник: Everyone Is a Genius
5. Сыграйте в игру «Сортировка эмоций»
Связывание «зон регулирования» с забавными событиями помогает детям находить связи. Например, эта простая игра по сортировке эмоций, вдохновленная мультфильмом Disney-Pixar Inside Out , помогает детям учиться и исследовать эмоции. Игра доступна для загрузки из источника ниже.
Источник: Mom Endeavors
6. Приготовьте успокаивающий бутерброд
Когда учащиеся злятся или расстраиваются, они могут использовать эту стратегию совладания, чтобы успокоиться. Попросите их провести мозговой штурм по шести вещам, которые делают их счастливыми или успокаивающими внутри. Затем попросите их записать свои стратегии на каждом кусочке успокаивающего бутерброда.
Источник: Corner on Character
7. Игра «Поведение в бинго»
Различайте удивительные действия (например, проявление уважения и поощрение других) и неуместное поведение (например, использование обидных слов или безделье во время работы) с помощью этой забавной версии игры. бинго. Пять потрясающих действий подряд = БИНГО! Отлично подходит для небольших групп или всего класса, 1–4 классы.
Источник: Консультант Кери
8. Практикуйте контроль импульсов с этой версией Candy Land
Игры — лучший способ для детей учиться, даже не осознавая, что они учатся! Эти изготовленные на заказ карточки входят в стандартную версию Candy Land и помогают детям научиться контролировать свои импульсы. Лучше всего для классов K–3.
Источник: Ashley Hughes
9. Сделайте спиннеры для регуляции эмоций
Это веселое занятие станет прекрасным дополнением к вашему уголку спокойствия. Студенты могут выбрать стратегии, которые работают для них, чтобы попасть в зеленую зону и вернуться на правильный путь. Лучше всего для классов K–5.
Источник: WholeHearted School Counseling
10. Сыграйте раунд «В какой зоне я оказался бы, если бы…?»
Это бесплатное задание включает в себя 30 карточек с гипотетическими ситуациями, а также страницу для сортировки карточек по зонам. Прочтите карточки и позвольте учащимся решить, в какой зоне ОНИ чувствуют себя, если это случится с ними. Вы можете задать вопросы о том, почему они так считают, чтобы стимулировать обсуждение.
Источник: He’s Extraordinary
11. Научите зоны регулирования с помощью этой веселой песенки
Эта запоминающаяся мелодия на мотив «Встряхните, погремите и перекатитесь» расскажет детям о различных эмоциях в зонах регулирования и о том, как с ними справляться.
Источник: Singalong Songs
12. Создайте в своем классе центр сенсорного отдыха
Предоставьте учащимся безопасное место для отдыха, когда им нужно совладать со своими эмоциями. Включите ресурсы для стратегий, которые помогут им управлять. Чтобы получить бесплатную копию показанного плаката и множество отличных идей о том, что включить в пространство, перейдите по ссылке ниже. Лучше всего для классов K–8.
Источник: The Dynamic Duo Adventures in Speech and Special Ed.
13. Заполните свой центр сенсорного отдыха картами стратегии
Эти удивительные карты дают возможность познакомиться с любимым набором персонажей: Покемонами! Каждая карточка помогает учащимся определить, в какой «зоне» они находятся, и стратегии управления эмоциями, которые они испытывают. Доступно в формате PowerPoint, слайд-шоу Google, а также в формате PDF для печати. Включает в себя четыре карты для каждой из четырех зон.
Источник: Social CJ
14. Расширьте возможности учащихся с помощью этих карт непредвиденных обстоятельств
В течение учебного дня учащиеся делают выбор в отношении своего поведения (к лучшему или к худшему). Используйте эти графические карты, чтобы помочь учащимся понять последствия того или иного выбора. Они очень эффективны, потому что конкретно иллюстрируют результаты как желаемого, так и нежелательного поведения. Лучше всего подходит для учащихся K–5.
Источник: The Autism Helper
15. Ролевая игра с карточками-заданиями
Ролевая игра — отличный способ помочь учащимся отрепетировать приемлемое поведение. Эти карточки с заданиями помогают учащимся развивать эмоциональный самоконтроль, репетируя ответы на различные сценарии, которые могут вызвать сильные эмоции. Лучше всего для 4–7 классов.
Источник: Путь 2 к успеху
16. Создавайте эмоциональные наборы инструментов
Что могут сделать учащиеся, чтобы контролировать свои эмоции, когда они отклоняются от зеленой зоны? Этот набор инструментов включает в себя удобную книжку-книжку, которая битком набита идеями. Каждая вкладка охватывает отдельную зону и дает учащимся стратегии восстановления контроля. Лучше всего подходит для учащихся K–3.
Источник: Валери Стейнхардт
17.
Поощряйте саморегуляцию с помощью этих табличек на столахРазместите эти интерактивные таблички с именами на партах учащихся, чтобы помочь им самостоятельно регулировать свои эмоции и чувства, обращая внимание на то, в какой зоне они находятся. В течение дня учащиеся самостоятельно контролируют свое эмоциональное состояние, проводя скрепкой по ячейкам зон слева. Если учащиеся находятся в желтой, синей или красной зоне, они могут использовать одну из стратегий в своем наборе инструментов, чтобы вернуться к зеленой зоне. Набор инструментов каждого учащегося будет различаться в зависимости от того, какие стратегии лучше всего подходят для них. Лучше всего для классов K–5.
Источник: Солнечный свет в пасмурный день
18. Делитесь ресурсами с семьей
Кризис и эмоциональная регуляция влияют на всю семью. Поделитесь этим блогом с семьями, чтобы помочь им разработать стратегии вместе со своими детьми дома. Полный полезных советов и ценной информации, это отличный ресурс, который поможет поддержать более спокойных и счастливых детей.