Самопознание 7 класс урок 1 разум и воля: Урок по самопознанию 7 класс №1 Разум, воля, сердце

Урок по самопознанию «РАЗУМ , ВОЛЯ И СЕРДЦЕ» 7 класс

Цель урока углубить представления учащихся о ценности «любовь»через раскрытие значения понятий «разум» и «воля»,основанных на доброжелательном,миролюбивом отношении к окружающему миру

Задачи:

расширение знаний о понятиях «разум», «воля»;

развитие интереса к познанию своих возможностей;

воспитание стремления к самосовершенствованию через раскрытие смысла и значения общечеловеческих ценностей

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

2.Проверка домашнего задания

Воспитание характера

А. Маркуша

Что привело Алешу к писателю?

2. Что вы поняли о семье Алеши? О нем самом?

3. Что посоветовал писатель А. Маркуша мальчику для укрепления

воли?

Помогли бы эти советы вам?

5. Каким своим опытом вы бы могли поделиться с Алешей?

6. Считаете ли вы себя человеком с развитой волей? В чем это

проявляется? Приведите примеры.

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Только разум,наука,воля, совесть возвышают человека Абай

Поясните смысл изречения.

Как вы понимаете смысл изречения?

4.Рассказывание истории (беседа) Притча Сила воли и разума Жил-был один бедный юноша. Однажды он нанялся мыть полы в доме короля. Там он познакомился с его дочерью, и они полюбили друг друга. Король не был счастлив, узнав о том, что его дочь хочет выйти замуж за бедного юношу из семьи низшей касты. Это не нравилось ему, и он попытался найти выход из сложившейся ситуации.

Однажды он позвал юношу и сказал:

— Я знаю, что ты хочешь жениться на моей дочери. У меня нет возражений, и я готов принять это. Но ты должен выполнить одно условие, прежде чем получишь согласие жениться на ней.

Юноша благодарно кивнул головой: он так сильно любил, что готов был принять любое условие. Король продолжал:

— На другой стороне горы находится река. Если прорубишь гору и проведёшь канал для снабжения нашего города водой, тогда я женю тебя на моей дочери.

Король был уверен, что эту задачу практически невозможно выполнить даже всему королевству, не то что ребёнку.

Но юноша склонился в почтении перед королём, поблагодарил его и вышел из дворца. Он был очень счастлив, ибо после выполнения условия он женится на дочери короля. И, взяв в руки топор, он принялся за работу.

Благодаря его сильной воле вместе с его топором работали тысячи топоров природы. Через несколько месяцев он прорубил большую гору и смог провести канал — вода потекла в город. Так работают силы природы благодаря силе воли и разума.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Прочитайте правила духовного роста человека. Духовный рост – это стремление стать лучше, понять общечеловеческие ценности. Прокомментируйте каждое из правил. Дополните список такими правилами, выполнение которых будет способствовать укреплению воли.

  1. Ежедневно делайте что-нибудь доброе, чтобы улучшить себя.

  2. Воспринимайте все события вашей жизни как школу взросления.

  3. Будьте честными с собой.

  4. Заботьтесь о себе. Каждый день делайте что-нибудь, способствующее укреплению вашего разума, тела и духа.

  5. Укрепляйте ваши взаимоотношения с другими людьми.

Зад 4 Расскажите о ситуации из жизни, когда сила воли помогла преодолеть трудности. Проведите анализ этой ситуации: почему возникли неприятности, как, с помощью чего удалось их разрешить или преодолеть.

6.Групповое пение. ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОМА ВЫШЕЛ

Сл С.Пожлакова Муз. А.Ольгина

Поднялся рассвет над крышей,

Человек из дома вышел,

Поглядеть на жизнь поближе Вздумал с утра.

Человеку много ль надо?

У него на сердце радость,

Он смеется снегопаду,

Солнцу в небе и ветрам.

Припев:

Ля-ля-ля-ля-ля

ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля

ля-ля-ля-ля-ля

Чтобы в этих письмах были,

Были строчки про любовь

Солнцу в небе и ветрам.

7.Домашнее задание Красота человеческого духа

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

План урока самопознания 7 класс по теме «Разум и воля»

Цель:  углубить представления учащихся о познании самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля».

Задачи:

ачи:
— расширение знаний о понятиях «разум», «воля»;
— развитие интереса к познанию своих возможностей;
— воспитание стремления понимать себя.

Ресурсы: (материалы, источники)

Интернет, учебник по самопознанию, методическое пособие учителя
дополни —

тельная литература.

Ход урока:

Орг. момент. 5 Д.

Позитивный настрой: Хрустальная грусть.

Проверка домашнего задания: на первом уроке домашнее задание не проверяется.

Примечания.

Цитата урока: ум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред. Абдаллах ибн Аль-Мукаффа

(инструментарии, сведения)

Подарок учителя. Рассказывание истории:

Притча: Разум, чувства, воля. вопросы для анализа:

Творческая деятельность, групповая работа:

Творческая работа. Групповая работа.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Семиклассник Асыл уныло смотрел на учебник физики. И вздохнув, открыл нужную страницу и стал делать задание на дом. После десяти минут безуспешного труда Асыл потерял терпение. — Ну, не получается у меня! Я ничегошеньки не понимаю в этой физике! — сердясь на себя, сетовал Асыл.
Успокоившись, он стал рассуждать:
— Если гора не идет к Магомеду, значит, Магомед идет к горе! Так? Так. Значит, мне самому необходимо разобраться в моей неудаче с физикой, ведь наука не виновата, что я ее не понимаю. Первое, что я сделаю, — искреннее заинтересуюсь физикой, ведь это наука о закономерностях окружающего нас мира и явлениях природы. А мне хочется узнать о нашем мире как можно больше. Второе, — настроюсь на удовольствие от занятий физикой, которые поднимут мое настроение. Вот тогда мне станет легко и весело на душе!
Через две недели одноклассники просили Асыла разъяснить им ту или иную задачу по физике, удивляясь тому, как легко он усваивает новые трудные темы.
— Какие трудности испытывал Асыл при выполнении заданий по физике?
— Как вы думаете, какова причина этих трудностей?
— Какое решение принял Асыл для преодоления трудностей?
— Какие качества помогли Асылу понять физику?

1 группа:Перечислите три самых важных качества, которые характеризуют разумного человека. Приведите пример.

2 группа: Назовите три отрицательных качества, не свойственных человеку с сильной волей. Приведите пример.

учебник, интерактивная доска, аудиозапись песни в исполнении Эдуарда Хиля «Человек из дома вышел» на слова С. Пожлакова, муз. А. Ольгина

Групповое пение.

«Человек из дома вышел»
слова С.Пожлакова  муз. А.Ольгина
Поднялся рассвет над крышей,
Человек из дома вышел,
Поглядеть на жизнь поближе
Вздумал с утра.
Человеку много ль надо?
У него на сердце радость,
Он смеется снегопаду,
Солнцу в небе и ветрам.
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля-ля-ля
Солнцу в небе и ветрам.
Человеку много ль надо? Надо, чтобы друг был рядом, Песня чтоб была на случай, Случай любой,
Чтобы дома не забыли, Чтобы следом письма плыли,
Чтобы в этих письмах были, Были строчки про любовь
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля-ля-ля
Были строчки про любовь.
Человеку много ль надо?
Чтоб в природе был порядок,
И была бы жизнь длиннее, чтобы шагать,
Чтоб не терла плечи ноша,
Повстречать людей хороших,
Да и счастье тоже надо,
Тоже надо повстречать.
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля
Счастье надо повстречать. Счастье надо повстречать. Счастье надо повстречать.

Домашнее задание. Урок №2 учебник стр8. Чтение текста: «Жизнь дана на развитие»

 Заключительная минута урока. ♪ 
Звучит тихая, спокойная музыка: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

3.1 Самопонимание — основа общения — деловое общение для успеха

Цели обучения

  1. Описать факторы, влияющие на самооценку.
  2. Опишите, как работает самосбывающееся пророчество.

В первом примечании 3.1 «Вводные упражнения» к этой главе вы перечислили термины для описания себя. Это упражнение фокусируется на ваших знаниях, навыках, опыте, интересах и отношениях. Ваше самоощущение проявляется в ваших устных и письменных презентациях. Публичное общение начинается с внутриличностного общения, или общения с самим собой. Вы должны знать, что вы хотите сказать, прежде чем вы сможете сказать это аудитории.

Понимание вашей точки зрения может дать понимание вашей осознанности, способности осознавать события и стимулы. Осознанность определяет, на что вы обращаете внимание, как вы осуществляете свои намерения и что вы помните о своих действиях и переживаниях каждый день. Осознание — сложная и увлекательная область исследования. То, как мы воспринимаем информацию, упорядочиваем ее и придаем ей смысл, уже давно интересует исследователей из различных дисциплин, включая социологию, антропологию и психологию.

Ваша перспектива является основным фактором в этом динамичном процессе. Осознаете вы это или нет, но при чтении этого предложения вы привносите настроение, сформированное на основе опыта и образования, полученного в течение всей вашей жизни. Представьте, что вы видите презентацию о снорклинге на прекрасных Гавайях в рамках туристической кампании. Если вы никогда не занимались снорклингом, но любите плавать, как ваша точка зрения заставит вас обратить внимание на презентацию? Однако если в детстве у вас был травмирующий опыт в бассейне, и теперь вы боитесь оказаться под водой, как ваша точка зрения повлияет на вашу реакцию?

Рисунок 3.4

Мирный или опасный? Ваше восприятие влияет на вашу реакцию.

бутерброд — Брайан и Джейсон, ныряющие сквозь стену — CC BY-NC-ND 2.0.

Научиться распознавать, как ваша точка зрения влияет на ваши мысли, — это ключевой шаг к пониманию себя и подготовке к общению с другими.

Сам процесс общения является основой для устного и письменного общения. Независимо от того, выражаем ли мы себя с точки зрения живого разговора лицом к лицу или через голосовой чат по интернет-протоколу (VoIP) с помощью аудио- и визуальных каналов, смайликов (:)) и аббревиатур (ИМХО [По моему скромному мнению]) , процесс общения остается прежним. Представьте, что вы на работе, а ваша программа Skype издает знакомый звук, сигнализирующий о том, что кто-то хочет поговорить. Ваш идентификатор вызывающего абонента говорит вам, что это друг. Вы также знаете, что перед вами лежит отчет, который нужно сделать до 17:00. Ваш друг довольно болтлив, и для него все имеет тенденцию иметь чувство срочности «надо поговорить об этом прямо сейчас». Вы немного знаете о своей потенциальной аудитории или собеседнике. Вы принимаете вызов? Возможно, вы ответите: «Занят, после 5» — только для того, чтобы он снова позвонил. Вы интерпретируете кольцо как его настойчивую потребность во внимании, но у вас есть приоритеты. Вы можете закрыть программу Skype, остановить звонок и продолжить отчет, но так ли это? Коммуникация происходит на многих уровнях несколькими способами.

Я-концепция

Когда мы общаемся, мы полны ожиданий, сомнений, страхов и надежд. То, на чем мы делаем акцент, на чем мы фокусируемся и как мы видим свой потенциал, напрямую влияет на наши коммуникативные взаимодействия. Вы приобретаете ощущение себя по мере того, как растете, стареете и познаете других и мир. В разное время в вашей жизни вас, вероятно, хвалили за некоторые из ваших способностей и талантов и критиковали за плохие поступки. Эти комплименты и критические замечания, вероятно, оказали на вас глубокое влияние. Многое из того, что мы знаем о себе, мы узнали через взаимодействие с другими. Не на всех оказывалось положительное влияние в их жизни, и не каждый критик знает, о чем говорит, но критика и похвала по-прежнему влияют на то, как и чего мы ожидаем от себя.

Кэрол Двек, исследователь психологии из Стэнфордского университета, утверждает, что «то, что кажется небольшим вмешательством, может иметь каскадный эффект на вещи, которые мы считаем стабильными или фиксированными, включая экстраверсию, открытость новому опыту и устойчивость». (Begley, 2008) Долгое время считалось, что ваша личность и ее проявления, такие как устное и письменное общение, имеют генетический компонент. Но, говорит Двек, «все больше и больше исследований показывают, что большая часть личности не просто закодирована в генах, а является гибкой и динамичной вещью, которая меняется на протяжении всей жизни и формируется опытом». (Бегли, 2008) Если кто-то сказал вам, что вы плохой оратор, знайте: вы можете измениться. Вы можете формировать свою эффективность с помощью опыта, а курс делового общения, наставник на работе или даже чтение эффективных авторов делового общения могут привести к положительным изменениям.

Отношения, убеждения и ценности

Когда вы подумаете, что делает вас вами , ответы умножатся, как и вопросы. В детстве вы научились распознавать, что лицо в зеркале — это ваше лицо. Но став взрослым, начинаешь задумываться, что и кто ты есть. Хотя мы могли бы бесконечно обсуждать концепцию «я», и философы боролись и будут бороться с ней, для наших целей давайте сосредоточимся на «я», которое определяется как собственное ощущение индивидуальности, мотивации и личностные характеристики (McLean, 2003). . Мы также должны помнить, что это понятие не является фиксированным или абсолютным; вместо этого он меняется по мере того, как мы растем и меняемся на протяжении всей нашей жизни.

Один из пунктов обсуждения, полезных для нашего изучения себя как коммуникаторов, заключается в изучении наших взглядов, убеждений и ценностей. Все они взаимосвязаны, и у исследователей есть разные теории относительно того, что происходит первым, а что вытекает из другого. Мы узнаем наши ценности, убеждения и взгляды через взаимодействие с другими. В Таблице 3.1 «Установки, убеждения и ценности» даны определения этих терминов и приведены примеры каждого из них.

Таблица 3.1 Отношение, убеждения и ценности

Определение Сменный? Пример
Отношения Выученные предрасположенности к понятию или объекту Возможны изменения Мне понравилось писать сегодня на уроке.
Убеждения Убеждения или выражение уверенности Может меняться со временем Этот курс важен, потому что я могу использовать коммуникативные навыки, которые я изучаю, в своей карьере.
Значения Идеалы, которые определяют наше поведение Обычно долговечны Эффективная коммуникация важна.

Отношение — это ваше непосредственное отношение к понятию или объекту. Отношение может меняться легко и часто. Вы можете предпочесть ваниль, в то время как кто-то другой предпочитает мяту, но если кто-то попытается убедить вас в том, насколько вкусна мята, вы, возможно, захотите попробовать ее и обнаружите, что она вам нравится больше, чем ваниль.

Убеждения — это идеи, основанные на нашем предыдущем опыте и убеждениях, и не обязательно основанные на логике или фактах. У вас, несомненно, есть убеждения по политическим, экономическим и религиозным вопросам. Эти убеждения, возможно, не были сформированы в результате тщательного изучения, но вы, тем не менее, считаете их важными аспектами своего «я». Убеждения часто служат системой отсчета, с помощью которой мы интерпретируем наш мир. Хотя их можно изменить, часто требуется время или веские доказательства, чтобы убедить кого-то изменить убеждение.

Ценности — это основные концепции и представления о том, что мы считаем хорошим или плохим, правильным или неправильным, или чем стоит пожертвовать. Наши ценности занимают центральное место в нашем представлении о себе, что делает нас теми, кто мы есть. Как и убеждения, наши ценности могут не основываться на эмпирических исследованиях или рациональном мышлении, но они еще более устойчивы к изменениям, чем убеждения. Чтобы претерпеть изменения в ценностях, человеку может потребоваться пройти преобразующий жизненный опыт.

Например, предположим, что вы высоко цените свободу принимать личные решения, в том числе свободу выбирать, надевать или не надевать шлем при вождении мотоцикла. Эта ценность индивидуального выбора занимает центральное место в вашем образе мышления, и вы вряд ли измените эту ценность. Однако, если ваш брат ехал на мотоцикле без шлема и попал в аварию, в результате которой у него был сломан череп и осталось необратимое повреждение головного мозга, вы можете пересмотреть это значение.

Хотя вы, возможно, по-прежнему цените свободу выбора во многих сферах жизни, вы можете стать сторонником законов о шлемах и, возможно, других форм безопасности на дорогах, таких как более строгие наказания за разговоры по мобильному телефону и текстовые сообщения во время вождения.

Самовосприятие и самооценка

Ваша самооценка состоит из двух основных элементов: представления о себе и самооценки.

Ваше представление о себе — это то, как вы себя видите, как бы вы описали себя другим. Он включает в себя ваши физические характеристики — цвет глаз, длину волос, рост и так далее. Это также включает в себя ваши знания, опыт, интересы и отношения. Если это звучит знакомо, вернитесь и просмотрите первое из примечания 3.1 «Вводные упражнения» к этой главе. Создавая личную инвентаризацию в этом упражнении, вы выявили множество характеристик, влияющих на ваше представление о себе. Кроме того, имидж включает в себя не только то, как вы выглядите, но и ваши ожидания от себя — кем вы можете быть.

Каким вы представляете себя как коммуникатора? Как вы относитесь к своей способности общаться? Хотя эти два ответа могут быть похожими, они указывают на разные вещи. Ваша самооценка — это то, как вы относитесь к себе; ваше чувство собственного достоинства, самопринятие и самоуважение. Здоровая самооценка может быть особенно важна, когда вы переживаете неудачу или неудачу. Вместо того, чтобы винить себя или думать: «Я просто плохой», высокая самооценка позволит вам проявлять настойчивость и давать себе позитивные сообщения, например: «Если я хорошо подготовлюсь и буду стараться усерднее, в следующий раз у меня получится лучше».

Соединение вашего образа самого себя и самооценки дает вашу самооценку: вашу центральную идентичность и набор убеждений о том, кто вы есть и на что вы способны. Когда дело доходит до общения, ваша самооценка может сыграть важную роль. Вы можете обнаружить, что общение — это борьба, или мысль об общении может заставить вас чувствовать себя талантливым и успешным. В любом случае, если вы считаете себя человеком, способным осваивать новые навыки и совершенствоваться по ходу дела, вам будет легче научиться эффективно общаться. Независимо от того, положительная или отрицательная, ваша самооценка влияет на вашу работу и на выражение этой важной способности: общения.

Зазеркалье «Я»

Помимо того, как мы воспринимаем себя и что чувствуем по отношению к себе, мы, конечно же, часто принимаем во внимание мнения и поведение других. Зеркальное «я» Чарльза Кули усиливает то, как мы смотрим на других и как они смотрят на нас, относятся к нам и взаимодействуют с нами, чтобы лучше понять нашу идентичность. Мы уделяем особое внимание родителям, руководителям и тем, кто имеет некоторую степень контроля над нами, когда мы смотрим на других. Развитие чувства себя как коммуникатора включает в себя баланс между конструктивной обратной связью от других и конструктивным самоутверждением. Вы судите себя, как и другие, и обе точки зрения учитываются.

Самоисполняющееся пророчество

Теперь предположим, что на одном из занятий к вам относятся особенно ободряюще. Представьте, что у вас есть инструктор, который постоянно «ловит вас на том, что вы делаете что-то правильно» и хвалит вас за ваши усилия и достижения. Будете ли вы хорошо успевать по этому предмету и, возможно, продолжите изучение этого предмета на более продвинутых курсах?

В ходе психологического эксперимента, получившего известность благодаря неоднократным испытаниям, нескольким учителям государственных школ сказали, что определенные ученики в их классах должны хорошо учиться из-за их интеллекта (Rosenthal & Jacobson, 1968). Эти студенты были идентифицированы как обладающие особым потенциалом, который еще не «раскрылся». Чего учителя не знали, так это того, что эти ученики с «особым потенциалом» были выбраны случайным образом. Правильно: как группа они обладали не большим особым потенциалом, чем любые другие ученики.

Можете ли вы предвидеть результат? Как вы можете догадаться, ученики оправдали ожидания своих учителей. Несмотря на то, что учителя должны были уделять надлежащее внимание и поддержку всем ученикам, на самом деле они бессознательно вербально и невербально передавали особое поощрение особым потенциальным ученикам. И эти ученики, которые на самом деле были не более одаренными, чем их сверстники, к концу учебного года продемонстрировали значительный прогресс. Это явление стало называться «эффектом Пигмалиона» в честь мифа о греческом скульпторе по имени Пигмалион, который вырезал из мрамора статую женщины настолько правдоподобной, что влюбился в нее — и в ответ на его любовь она действительно появилась. на жизнь и выйти за него замуж (Розенталь и Джейкобсон, 1968; Инсел и Джейкобсон, 1975).

В более поздних исследованиях исследователи заметили, что может иметь место и противоположный эффект: когда учащиеся рассматриваются как не имеющие потенциала, учителя, как правило, отговаривают их или, как минимум, не оказывают им должной поддержки. В результате студенты плохо учатся (Schugurensky, 2009; Anyon, 1980; Oakes, 1985; Sadker & Sadker, 1994).

Когда люди поощряют вас, это влияет на то, как вы видите себя и свой потенциал. Ищите поощрения за то, что вы пишете и говорите. Активно выбирайте положительное подкрепление, когда вы развиваете свои коммуникативные навыки. Вы будете совершать ошибки, но главное — извлекать из них уроки. Имейте в виду, что критика должна быть конструктивной, с конкретными моментами, которые вы можете исправить, исправить и улучшить.

Концепция самосбывающегося пророчества, когда чье-то поведение соответствует ожиданиям других и отражает их, не нова. Роберт Розенталь, профессор социальной психологии в Гарварде, при изучении этого взаимодействия между ожиданиями и результатами выявил четыре принципа:

  1. Мы формируем определенные ожидания от людей или событий.
  2. Мы сообщаем об этих ожиданиях с помощью различных сигналов, вербальных и невербальных.
  3. Люди, как правило, реагируют на эти сигналы, корректируя свое поведение в соответствии с ожиданиями.
  4. В результате исходное ожидание становится верным.

Key Takeaway

Вы можете стать более эффективным коммуникатором, если поймете себя и то, как другие относятся к вам: ваше отношение, убеждения и ценности; ваша самооценка; и как самоисполняющееся пророчество может повлиять на ваши решения.

Ссылки

Анион, Дж. (1980, осень). Социальный класс и скрытый учебный план работы. Образовательный журнал, 162 (1), 67–92.

Бегли, С. (2008 г., 1 декабря). Когда ДНК не судьба. Newsweek , с. 14.

Кули, К. (1922). Человеческая природа и социальный порядок (Rev. ed.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scribners.

Инсел, П., и Джейкобсон, Л. (1975). Что вы ожидаете? Расследование самосбывающихся пророчеств . Менло-Парк, Калифорния: Каммингс.

Маклин, С. (2003). Основы речевого общения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Оукс, Дж. (1985). Отслеживание: как школы структурируют неравенство . Бирмингем, Нью-Йорк: Vail-Ballou Press.

Розноу Р. и Розенталь Р. (1999). Начало поведенческих исследований: концептуальный учебник для начинающих (3-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Розенталь Р. и Джейкобсон Л. (1968). Пигмалион в классе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Садкер, М., и Садкер, Д. (1994). Несправедливость: как американские школы обманывают девочек . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Macmillan Publishing Company.

Щугуренский Д. (ред.). (2009). Избранные моменты ХХ века. В История образования: незавершенная работа . Департамент образования взрослых, общественного развития и психологического консультирования Института исследований в области образования Онтарио Университета Торонто (OISE/UT). Получено с http://fcis.oise.utoronto.ca/~daniel_sc/assignment1/1968rosenjacob.html. За «Пигмалион в классе » последовало множество других школьных исследований, в которых эти механизмы подробно изучались с разных точек зрения. Среди работ по этой теме, выполненных американскими учеными, видное место занимают Rist, R.C. (1970, август). Социальный класс учащихся и ожидания учителей: самосбывающееся пророчество в образовании в гетто. Harvard Educational Review, 40 (3), 411–451.

7 навыков высокоэффективных людей [Обзор и выводы]

Мы все хотим добиться успеха. И один из путей к успеху — определить привычки, которые могут помочь нам в нашем путешествии.

Я рекомендую начать этот путь с прочтения бестселлера Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей» . Нет времени прочитать все 432 страницы?

Я понимаю, но большинство из нас не понимает. Вот почему мы кратко изложили для вас всю книгу ниже.

Краткое изложение «7 навыков высокоэффективных людей»

«7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Р. Кови — это книга по самосовершенствованию. Она написана на убеждении Кови, что то, как мы видим мир, полностью основано на нашем собственном восприятии. Чтобы изменить данную ситуацию, мы должны изменить себя, а чтобы изменить себя, мы должны быть в состоянии изменить наше восприятие.

Какие привычки есть у высокоэффективных людей?

Книга начинается с объяснения того, как много людей, достигших высокой степени внешнего успеха, все еще борются с внутренней потребностью в развитии личной эффективности и построении здоровых отношений с другими людьми.

Кови считает, что то, как мы видим мир, полностью основано на нашем собственном восприятии. Чтобы изменить данную ситуацию, мы должны изменить себя, а чтобы изменить себя, мы должны быть в состоянии изменить наше восприятие.

Изучая более чем 200-летнюю литературу по понятию «успех», Кови выявил очень важное изменение в том, как люди определяли успех с течением времени.

В прежние времена в основе успеха лежала этика характера (такие вещи, как честность, смирение, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпение, трудолюбие, простота, скромность и Золотое правило). Но примерно с 1920-х годов отношение людей к успеху сместилось в сторону того, что Кови называет «этикой личности» (где успех является функцией личности, общественного имиджа, отношения и поведения).

В наши дни люди ищут быстрые решения. Они видят успешного человека, команду или организацию и спрашивают: «Как вы это делаете? Научите меня вашим приемам!» Но эти «кратчайшие пути», которые мы ищем, надеясь сэкономить время и усилия и при этом достичь желаемого результата, являются просто пластырями, которые принесут краткосрочные решения. Они не обращаются к основному состоянию.

«То, как мы видим проблему, и есть проблема», — пишет Кови. Мы должны позволить себе изменить парадигму — изменить себя коренным образом, а не просто изменить свое отношение и поведение на поверхностном уровне, — чтобы добиться истинных изменений.

Вот тут-то и появляются семь привычек высокоэффективных людей:

  • Навыки 1, 2 и 3 сосредоточены на самообладании и переходе от зависимости к независимости.
  • Навыки 4, 5 и 6 направлены на развитие командной работы, сотрудничества и навыков общения, а также на переход от независимости к взаимозависимости.
  • Навык 7 ориентирован на непрерывный рост и совершенствование и воплощает в себе все остальные привычки.

Теперь давайте углубимся в 7 привычек — продолжайте читать или щелкните конкретную привычку, чтобы перейти прямо к этому разделу.

7 Привычек высокоэффективных людей

1. Будьте активны

2. Начинайте с цели

3. Ставьте сначала на первое место

4. Думайте обоюдно-выигрышно

быть понятым

6. Синергизировать

7. Затачивать пилу

1. Быть активным

Краткий обзор:

Мы в ответе. Мы выбираем сценарии, по которым будем жить. Используйте это самосознание, чтобы проявлять инициативу и брать на себя ответственность за свой выбор.

Первая привычка, которую обсуждает Кови, — это активность. Что отличает нас как людей от всех других животных, так это присущая нам способность исследовать свой собственный характер, решать, как относиться к себе и своим ситуациям, и контролировать свою собственную эффективность.

Проще говоря, чтобы быть эффективным, нужно быть активным.

Реактивные люди занимают пассивную позицию — они верят, что мир происходит с ними. Они говорят что-то вроде:

  • » Я ничего не могу сделать. »
  • » Я просто такой. »

Они думают, что проблема «где-то там» — но эта мысль и есть проблема. Реактивность становится самосбывающимся пророчеством, и реактивные люди чувствуют себя все более жертвами и неуправляемыми.

Проактивные люди, однако, осознают, что у них есть ответственность — или «способность реагировать», которую Кови определяет как способность выбирать, как вы будете реагировать на данный стимул или ситуацию.

Чтобы действовать на опережение, мы должны сосредоточиться на Круге Влияния, который находится в пределах нашего Круга Забот — другими словами, мы должны работать над тем, с чем мы можем что-то сделать.

Положительная энергия, которую мы излучаем, приведет к расширению нашего Круга Влияния.

Реактивные люди, с другой стороны, сосредотачиваются на вещах, которые находятся в их Круге Забот, но не в их Круге Влияния, что приводит к обвинению внешних факторов, излучению негативной энергии и сокращению их Круга Влияния.

Ключевые уроки:

Испытайте принцип проактивности, выполнив следующие действия:

1. Начните заменять реактивный язык проактивным языком.

Реактивный = «Он меня так бесит». Проактивный = «Я контролирую свои чувства».

2. Преобразование реактивных задач в проактивные.

2. Начните с конечного результата

Краткий обзор:

Начните с четкой цели. Кови говорит, что мы можем использовать свое воображение, чтобы развить видение того, кем мы хотим стать, и использовать свою совесть, чтобы решить, какими ценностями мы будем руководствоваться.

Большинству из нас довольно легко занять себя. Мы усердно работаем, чтобы добиться побед — продвижения по службе, более высокого дохода, большего признания. Но мы не часто останавливаемся, чтобы оценить смысл этой занятости, этих побед — мы не спрашиваем себя, действительно ли важны для нас эти вещи, на которых мы так пристально сосредотачиваемся.

Привычка 2 предполагает, что во всем, что мы делаем, мы должны начинать с конца. Начните с четкой цели. Таким образом, мы можем убедиться, что шаги, которые мы предпринимаем, идут в правильном направлении.

Кови подчеркивает, что наше самосознание дает нам возможность формировать собственную жизнь вместо того, чтобы жить по умолчанию или на основе стандартов или предпочтений других.

Начинать с мыслью о конце также чрезвычайно важно для бизнеса. Быть менеджером означает оптимизировать работу для повышения эффективности. Но быть лидером — значит в первую очередь установить правильное стратегическое видение для своей организации и задать вопрос: «Чего мы пытаемся достичь?»

Прежде чем мы, отдельные лица или организации, сможем начать ставить цели и достигать их, мы должны определить наши ценности. Этот процесс может включать в себя некоторый рескриптинг, чтобы иметь возможность отстаивать свои личные ценности.

Ресценирование, объясняет Кови, — это распознавание неэффективных сценариев, которые были написаны для вас, и изменение этих сценариев путем проактивного написания новых, основанных на ваших собственных ценностях.

Также важно идентифицировать наш центр. Все, что находится в центре нашей жизни, будет источником нашей безопасности, руководства, мудрости и силы.

Наши центры оказывают на нас фундаментальное влияние — они определяют наши повседневные решения, действия и мотивы, а также нашу интерпретацию событий.

Однако Кови отмечает, что ни один из этих центров не является оптимальным и что вместо этого мы должны стремиться быть ориентированными на принципы. Мы должны определить вечные, неизменные принципы, по которым мы должны жить. Это даст нам руководство, необходимое для согласования нашего поведения с нашими убеждениями и ценностями.

Ключевые уроки:

Испытайте себя, чтобы проверить принцип начать с конца, выполнив следующие действия:

1. Визуализируйте в мельчайших деталях свои собственные похороны. Кто там? Что они говорят о вас? О том, как вы прожили свою жизнь? Об отношениях, которые у вас были? Что вы хотите, чтобы они сказали? Подумайте о том, как изменились бы ваши приоритеты, если бы вам осталось жить всего 30 дней. Начните жить согласно этим приоритетам.

2. Распределите роли в своей жизни — будь то профессиональный, личный или общественный — и перечислите от трех до пяти целей, которых вы хотите достичь для каждой из них.

3. Определите, что вас пугает. Публичные выступления? Критическая обратная связь после написания книги? Запишите наихудший сценарий для вашего самого большого страха, а затем визуализируйте, как вы справитесь с этой ситуацией. Напишите, как именно вы будете с этим справляться.

3. Ставьте сначала дела на первое место

Краткий обзор:

Чтобы эффективно управлять собой, мы должны ставить дела на первое место. Мы должны иметь дисциплину, чтобы расставлять приоритеты в наших повседневных действиях, основываясь на том, что является наиболее важным, а не на том, что является наиболее срочным.

В Навыке 2 мы обсуждали важность определения наших ценностей и понимания того, чего мы хотим достичь. Навык 3 заключается в том, чтобы на самом деле идти к этим целям и выполнять наши приоритеты изо дня в день, от момента к моменту.

Чтобы сохранить дисциплину и сосредоточиться на пути к нашим целям, нам нужна сила воли, чтобы делать что-то, когда мы этого не хотим. Нам нужно действовать в соответствии с нашими ценностями, а не нашими желаниями или импульсами в любой момент.

Все действия можно разделить на категории по двум факторам: Срочные и важные. Взгляните на эту матрицу тайм-менеджмента:

Мы реагируем на срочные дела. Мы тратим время на то, что не имеет значения. Это означает, что мы пренебрегаем квадрантом II, который на самом деле является самым важным из всех.

Если мы сосредоточимся на квадранте I и потратим наше время на управление кризисами и проблемами, он будет становиться все больше и больше, пока не поглотит нас. Это приводит к стрессу, выгоранию и постоянному тушению пожаров.

Если мы сосредоточимся на квадранте III , мы потратим большую часть нашего времени, реагируя на дела, которые кажутся срочными, тогда как реальность такова, что их предполагаемая срочность основана на приоритетах и ​​ожиданиях других. Это приводит к краткосрочному сосредоточению, чувству потери контроля и неглубоким или разорванным отношениям.

Если мы сосредоточимся на квадранте IV, , мы в основном ведем безответственный образ жизни. Это часто приводит к увольнению с работы и сильной зависимости от других.

Квадрант II лежит в основе эффективного личного управления. Он касается таких вещей, как построение отношений, долгосрочное планирование, упражнения, подготовка — все то, что мы знаем, что нам нужно сделать, но почему-то редко удосуживаются сделать на самом деле, потому что это не кажется срочным.

Чтобы сосредоточить наше время в квадранте II, мы должны научиться говорить «нет» другим видам деятельности, иногда тем, которые кажутся срочными. Мы также должны уметь эффективно делегировать полномочия.

К тому же, когда мы фокусируемся на квадранте II, это означает, что мы думаем наперед, работаем над корнями и в первую очередь предотвращаем кризисы! Это помогает нам реализовать принцип Парето — 80% ваших результатов приходятся на 20% вашего времени.

Мы всегда должны уделять основное внимание отношениям и результатам, а второстепенное внимание уделять времени.

«Думайте об эффективности с людьми и об эффективности с вещами». — Стивен Кови

Ключевые уроки:

Вот несколько способов, с помощью которых вы можете попрактиковаться в том, чтобы ставить самое главное на первое место:

1. Определите деятельность из Квадрата II, которой вы пренебрегали. Запишите его и обязуйтесь его реализовать.

2. Создайте собственную матрицу управления временем , чтобы начать расставлять приоритеты.

3. Оцените, сколько времени вы проводите в каждом квадранте. Затем запишите свое время за 3 дня. Насколько точной была ваша оценка? Сколько времени вы провели в квадранте II (самом важном квадранте)?

4. Думайте обоюдно-выигрышно

Краткий обзор:

Чтобы установить эффективные взаимозависимые отношения, мы должны стремиться к созданию взаимовыгодных ситуаций, которые являются взаимовыгодными и удовлетворяющими каждую сторону.

Кови объясняет, что существует шесть парадигм человеческого взаимодействия:

1. Выиграл-выиграл: Оба человека выигрывают. Соглашения или решения взаимовыгодны и удовлетворяют обе стороны.

2. Выигрыш-Проигрыш: » Если я выиграю, вы проиграете. » Выигравшие-проигравшие люди склонны использовать положение, власть, репутацию и личность, чтобы добиться своего.

3. Проигрыш-Выигрыш: » Я проиграю, вы выиграете. » Проиграл-Выиграл люди быстро угождают и успокаивают, и ищут силы в популярности или признании.

4. Проигрыш-проигрыш: Проиграют оба. Когда два человека, выигравших и проигравших, собираются вместе, то есть когда взаимодействуют два решительных, упрямых, эгоистичных человека, результатом будет проигрыш-проигрыш.

5. Выигрыш: Люди с менталитетом Выигрыша не обязательно хотят, чтобы кто-то проиграл — это не имеет значения. Важно то, что они получают то, что хотят.

6. Взаимовыгодно или без сделки: Если вы не можете прийти к взаимовыгодному соглашению, сделки не будет.

Лучший вариант — создавать ситуации Win-Win. При выигрыше-проигрыше или проигрыше-выигрыше один человек получает то, что он хочет на данный момент, но результаты негативно повлияют на отношения между этими двумя людьми в будущем.

Вариант «Выиграл/Выиграл» или «Нет сделки» важно использовать в качестве резервного варианта. Когда у нас в голове есть вариант «Нет сделки», это освобождает нас от необходимости манипулировать людьми и продвигать свои собственные планы. Мы можем быть открытыми и действительно пытаться понять основные проблемы.

В решении для Win-Win, мы должны учитывать два фактора: Внимание и мужество. Взгляните на следующую таблицу:

«Чтобы пойти на Win-Win, нужно быть не только милым, но и смелым.» — Стивен Кови

Другим важным фактором в решении беспроигрышных ситуаций является поддержание менталитета изобилия или веры в то, что есть много для всех.

Большинство людей действуют с менталитетом дефицита — это означает, что они действуют так, как если бы все было с нулевой суммой (другими словами, если вы это понимаете, я нет). Людям с менталитетом дефицита очень трудно делиться признанием или похвалой, и им трудно искренне радоваться успехам других людей.

Когда дело доходит до межличностного лидерства, чем более подлинным является наш характер, тем выше наш уровень проактивности; чем больше мы привержены принципу «выиграл-выиграл», тем сильнее будет наше влияние.

Чтобы добиться взаимовыгодности, сосредоточьтесь на результатах, а не на методах; на проблемах, а не на людях.

Наконец, дух Win-Win не может выжить в условиях конкуренции. Как организация, мы должны согласовать нашу систему вознаграждения с нашими целями и ценностями и иметь системы для поддержки Win-Win.

Ключевые уроки:

Заставьте себя начать думать обоюдно, решая следующие задачи:

1. Подумайте о предстоящем взаимодействии , в котором вы будете пытаться прийти к соглашению или решению. Напишите список того, что ищет другой человек. Затем напишите рядом с этим список того, как вы можете сделать предложение для удовлетворения этих потребностей.

2. Определите три важных отношения в вашей жизни. Подумайте, что, по вашему мнению, является балансом в каждом из этих отношений. Вы даете больше, чем берете? Берешь больше, чем даешь? Запишите 10 способов всегда отдавать больше, чем брать с каждым из них.

3. Тщательно проанализируйте свои собственные тенденции взаимодействия. Они беспроигрышные? Как это влияет на ваше взаимодействие с другими? Можете ли вы определить источник такого подхода? Определите, хорошо ли этот подход помогает вам в ваших отношениях. Запишите все это.

Электронная почта — это место, где мы все быстро формируем плохие привычки. Вместо того, чтобы тратить время на копирование и вставку шаблонов электронной почты, которые вы используете каждый день, мы рекомендуем использовать бесплатную CRM HubSpot, чтобы легко отправлять персонализированные шаблоны электронной почты в Gmail и Outlook.

5. Стремитесь сначала понять, а затем быть понятым

Краткий обзор:

Прежде чем мы сможем дать совет, предложить решение или каким-либо образом эффективно взаимодействовать с другим человеком, мы должны стремиться глубоко понять его и его точки зрения через эмпатическое слушание.

Допустим, вы идете к офтальмологу и говорите ему, что у вас проблемы со зрением, а он снимает очки, протягивает их вам и говорит: «Вот, попробуй вот эти — они мне помогли годами!» Вы их надеваете, но они только усугубляют проблему. Каковы шансы, что вы вернетесь к этому окулисту?

К сожалению, мы делаем то же самое в наших повседневных взаимодействиях с другими. Мы прописываем решение, прежде чем диагностировать проблему. Мы не стремимся сначала глубоко понять проблему.

Навык 5 говорит, что мы должны сначала стремиться понять, а затем быть понятыми. Чтобы стремиться понять, мы должны научиться слушать.

Мы не можем просто использовать одну технику, чтобы понять кого-то. На самом деле, если человек чувствует, что мы им манипулируем, он усомнится в наших мотивах и больше не будет чувствовать себя в безопасности, открываясь нам.

«Вы должны развивать навыки эмпатического слушания на основе характера, который вдохновляет на открытость и доверие». — Стивен Кови

Чтобы эмпатически слушать, требуется фундаментальный сдвиг парадигмы. Обычно мы сначала стремимся быть понятыми. Большинство людей слушают с намерением ответить , а не понять . В любой момент они либо говорят, либо готовятся говорить.

В конце концов, как отмечает Кови, эксперты по коммуникациям считают, что:

  • 10% нашего общения представлено нашими словами [НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ Твитнуть]
  • 30 % представлено нашими звуками [НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ТВИНУТЬ]
  • 60 % представлено нашим языком тела [НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ТВИНУТЬ]

Когда мы слушаем автобиографически — другими словами, используя нашу собственную точку зрения в качестве системы отсчета, — мы склонны реагировать одним из четырех способов:

1. Оценивать: Согласиться или не согласиться с тем, что сказано

2 Зонд: Задавайте вопросы из нашей системы отсчета

3. Посоветуйте: Дайте совет, основываясь на собственном опыте

4. Интерпретируйте: Попытайтесь выяснить мотивы и поведение человека, исходя из наших собственных мотивов и поведения

Но если мы заменим эти типы ответов на эмпатического слушания мы видим впечатляющие результаты в улучшении общения. Чтобы осуществить этот сдвиг, требуется время, но для практики эмпатического слушания требуется не так много времени, как для резервного копирования и исправления недопонимания или для того, чтобы жить с невысказанными и нерешенными проблемами только для того, чтобы они всплыли позже.

Вторая часть Навыка 5: «…тогда быть понятым». Это не менее важно для достижения взаимовыгодных решений.

Когда мы можем ясно излагать наши идеи и в контексте глубокого понимания потребностей и проблем другого человека, мы значительно повышаем доверие к вашим идеям.

Ключевые уроки:

Вот несколько способов выработать у себя привычку сначала искать, чтобы понять:

1. В следующий раз, когда вы будете наблюдать за общением двух людей, заткните уши и смотрите. Какие передаются эмоции, которые не могут быть выражены только словами? Был ли тот или иной человек более заинтересован в разговоре? Запишите, что вы заметили.

2. В следующий раз, когда будете проводить презентацию, проявите сочувствие. Начните с подробного описания точки зрения аудитории. С какими проблемами они сталкиваются? Как то, что вы собираетесь сказать, предлагает решение их проблем?

6. Синергия

Краткий обзор:

Понимая и оценивая различия с точки зрения другого человека, у нас есть возможность создать синергию, которая позволяет нам открывать новые возможности благодаря открытости и творчеству.

Сочетание всех остальных привычек подготавливает нас к Навыку 6, который является привычкой синергии или «Когда один плюс один равняется трем или более, и целое больше, чем сумма его частей».

Например, если вы посадите два растения близко друг к другу, их корни смешаются и улучшат качество почвы, так что оба растения будут расти лучше, чем поодиночке.

Синергия позволяет нам создавать новые альтернативы и открывать новые возможности. Это позволяет нам как группе коллективно согласиться отказаться от старых сценариев и написать новые.

«Без сомнения, вы должны покинуть зону комфорта базового лагеря и столкнуться с совершенно новой и неизведанной дикой местностью.» — Стивен Кови

Итак, как мы можем ввести синергию в данную ситуацию или среду? Начните с привычек 4 и 5 — вы должны думать обоюдно-выигрышно и сначала стремиться понять.

Как только вы это запомните, вы можете объединить свои желания с желаниями другого человека или группы. И тогда вы не находитесь по разные стороны проблемы — вы вместе на одной стороне, смотрите на проблему, понимаете все потребности и работаете над созданием третьей альтернативы, которая их удовлетворит.

В итоге мы получаем не транзакцию, а трансформацию. Обе стороны получают то, что хотят, и в процессе строят свои отношения.

Создавая дух доверия и безопасности, мы побуждаем других становиться максимально открытыми и питаться идеями и идеями друг друга, создавая синергию.

Истинная суть синергии заключается в оценке различий — умственных, эмоциональных и психологических различий между людьми.

Ведь если два человека одного мнения, один лишний. Когда мы осознаем чью-то иную точку зрения, мы можем сказать: «Хорошо! Вы видите это по-другому! Помогите мне увидеть то, что видите вы».

Сначала мы стремимся понять, а затем находим силу и полезность в этих различных перспективах, чтобы создавать новые возможности и беспроигрышные результаты.

Синергия позволяет:

  • Ценить различия в других людях как способ расширить свою точку зрения
  • Обходи негативную энергию и ищи хорошее в других
  • Проявляйте мужество во взаимозависимых ситуациях, чтобы быть открытыми и побуждать других быть открытыми
  • Стимулируйте творчество и найдите решение, которое будет лучше для всех, ища третью альтернативу
Ключевые уроки:

1. Составьте список людей, которые вас раздражают. Теперь выберите только одного человека. Чем отличаются их взгляды? Поставьте себя на их место на одну минуту. Думайте и представляйте, каково это быть ими. Помогает ли это вам лучше понять их?

В следующий раз, когда у вас возникнут разногласия с этим человеком, постарайтесь понять его опасения и понять, почему он не согласен с вами. Чем лучше вы их поймете, тем легче будет изменить их мнение или изменить свое.

2. Составьте список людей, с которыми вы хорошо ладите. Теперь выберите только одного человека. Чем отличаются их взгляды? Теперь запишите ситуацию, когда у вас была отличная командная работа и синергия. Почему? Какие условия были соблюдены для достижения такой плавности в ваших взаимодействиях? Как вы можете воссоздать эти условия снова?

7. Заточить пилу

Краткий обзор:

Чтобы быть эффективными, мы должны уделять время обновлению себя физически, духовно, умственно и социально. Непрерывное обновление позволяет нам синергетически увеличивать нашу способность практиковать каждую привычку.

Навык 7 сосредоточен на обновлении или на том, чтобы «заточить пилу». Он окружает все остальные привычки и делает каждую из них возможной, сохраняя и улучшая ваш самый ценный актив — вас самих.

В нашей природе есть четыре аспекта, и каждый из них необходимо тренировать регулярно и сбалансированно:

Физический аспект: Цель постоянного физического совершенствования состоит в том, чтобы тренировать наше тело таким образом, чтобы повысить нашу работоспособность. , адаптируйте и наслаждайтесь.

Чтобы обновить себя физически, мы должны:

  • Хорошо питаться
  • Получите достаточный отдых и расслабление
  • Регулярные физические упражнения для развития выносливости, гибкости и силы

Сосредоточение внимания на физическом измерении помогает развить Навык 1 «мышцы проактивности». Мы действуем, основываясь на ценности благополучия, вместо того, чтобы реагировать на силы, которые удерживают нас от фитнеса.

Духовное измерение: Цель обновления нашего духовного «я» — обеспечить лидерство в нашей жизни и укрепить вашу приверженность нашей системе ценностей.

Чтобы обновить себя духовно, вы можете:

  • Практиковать ежедневную медитацию
  • Общение с природой
  • Погрузитесь в великую литературу или музыку

Сосредоточение внимания на нашем духовном измерении помогает нам практиковать Навык 2, поскольку мы постоянно пересматриваем и придерживаемся наших ценностей, чтобы мы могли начать с конца.

Ментальное измерение: Цель обновления нашего психического здоровья — продолжать расширять свой разум.

Для духовного обновления вы можете:

  • Читать хорошую литературу
  • Ведите дневник своих мыслей, переживаний и идей
  • Ограничьте просмотр телевизора только теми программами, которые обогащают вашу жизнь и разум

Сосредоточение внимания на нашем ментальном измерении помогает нам практиковать Навык 3, эффективно управляя собой, чтобы максимально использовать наше время и ресурсы.

Социальное/эмоциональное измерение: Целью нашего социального обновления является развитие значимых отношений.

Чтобы эмоционально обновить себя, вы можете:

  • Стремиться к глубокому пониманию других людей
  • Вносить вклад в значимые проекты, улучшающие жизнь других
  • Поддерживайте менталитет изобилия и стремитесь помочь другим добиться успеха

Обновление нашего социального и эмоционального измерения помогает нам практиковать Навыки 4, 5 и 6, признавая, что беспроигрышные решения действительно существуют, стремясь понять других и находя взаимовыгодные третьи альтернативы посредством синергии.

«Не проходит и дня, чтобы мы не могли служить хотя бы одному другому человеку, внося вклад безусловной любви.» -Стивен Кови

Сосредоточившись на обновлении себя в этих четырех измерениях, мы также должны стремиться стать позитивным сценаристом для других людей. Мы должны стараться вдохновить других на более высокий путь, показывая им, что мы в них верим, слушая их с сочувствием, поощряя их активность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *