Изучает законы психики: 01. Причины существующего интереса к психодиагностике Выберите один ответ

Готовый тест по дисциплине «Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» для УрИПКиП (sdo.urgaps.ru).



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Вопрос 1

Причины существующего интереса к психодиагностике

Выберите один ответ:

a. все ответы верные 

b. Необходимость профилактики деструктивных социально-психологических явлений (алкоголизм, наркомания и др.)

c. Естественная для человека потребность в познании, прежде всего – в познании самого себя

d. Доступность тестовых средств

e. Необходимость творческой реализации себя как личности, как субъекта профессиональной карьеры и социальных отношений

Выберите один ответ:

a. Дифференциальная психология

b. Физиология

c. Психофизиология

d. Общая психология

e. Психологическая диагностика 

Вопрос 3

____ предполагает свод правил применения психодиагностических инструментов, основанных на знании свойств измеряемых переменных и измеряющих инструментов, на знании этических и профессиональных норм психодиагностической работы.

Выберите один ответ:

a. нет верного ответа

b. теоретическая психодигностика

c. функциональная диагностика

d. практическая психодиагностика 

Вопрос 4

____ рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений (диагнозов), с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного состояния, процесса к констатации этих психологических «переменных».

Выберите один ответ:

a. нет верного ответа

b. практическая психодиагностика

c. прикладная психодиагностика

d. теоретическая психодиагностика 

e. функциональная диагностика

Вопрос 5

____(1) изучает законы психики, ____(2) изучает особенности психики — выберите правильный вариант

Выберите один ответ:

a. психология(1) психодиагностика (2) 

b.  Психология(1) Физиология(2)

c. Физиология (1) Психодиагностика (2)

d. Психодиагностика (2) Психология (2)

e. Психодиагностика (1) Физиология (2)

Вопрос 6

____ психодиагностики очень обширен и включает: 1) методологические и конкретные методические (практические) принципы построения диагностических методик и формулирования психодиагностических заключений; 2)методы и конкретные психодиагностические методики; 3) психометрику – математическую методологию обнаружения индивидуальных различий; 4) нормативные требования к методикам, их разработчикам и их пользователям

Выберите один ответ:

a. предмет 

b. задача

c. объект

d. метод

e. нет верного ответа

Вопрос 7

Психодиагностика понимается как процесс выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека с помощью специальных методов: наблюдения, тестирования, беседы и т.д. это ……. подход

Выберите один ответ:

a. интегральный

b. гностический

c. нет верного ответа

d. конструирующий

e. инструментальный 

Вопрос 8

Психодиагностика признается самостоятельной научной дисциплиной, главное назначение которой разработка методов выявления и изучения индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей человека это ……. подход

Выберите один ответ:

a. интегральный

b. нет верного ответа

c. инструментальный

d. гностический

e. конструирующий 

Вопрос 9

Признание за психодиагностикой способности в распознании психической реальности. Его особенность заключается в том, что акцент делается на раскрытии индивидуального своеобразия и неповторимости внутреннего мира каждого человека. это ……. подход

Выберите один ответ:

a. гностический 

b.  интегральный

c. конструирующий

d. нет верного ответа

e. инструментальный

Вопрос 10

Суть – ориентация на теоретические аспекты психодиагностики. Он обобщает длительную историю развития теории и культуры психодиагностики и рассматривает ее в виде самостоятельной научной дисциплины, занимающейся проблемами постановки психологического диагноза это ……. подход

Выберите один ответ:

a. инструментальный

b. конструктивный

c. интегральный 

d. гностический

e. нет верного ответа

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

3. Структура современной психологии.

Сегодня психология представляет сложную структуру разных ее отраслей. Образно психологию можно представить в виде дерева, где ствол составляет общая психология, а ветви, отходящие от нее – отрасли психологии. Отраслей очень много.

Общая психология изучает историю данной науки, методы и теории исследования человека. Изучает общие закономерности познавательной и практической деятельности взрослого человека.

Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития взрослого и ребенка.

Парапсихология изучает необычные явления психики: ясновидение, летаргический сон, телепатию, экстросенсорику.

Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения.

Предметом изучения экопсихологии является экологическое сознание. Одной из задач является изучение влияния внешней среды на психическое состояние человека.

Возрастная психология исследует особенности развития психики на различных возрастных этапах. Здесь выделяются разделы:

1. Детская психология – от рождения до 10 лет.

2. Психология подростка – от 10 лет до 14-15 лет.

3. Психология юности – от 14-15 до 17-18 лет.

4. Психология взрослого – от 7-18 лет до 60 (по этапам).

5. Геронтопсихология – от 60 лет до 90 лет.

6. Психология долгожителя – свыше 90 лет.

Педагогическая психология занимается психологическими закономерностями воспитания и обучения молодого поколения.

Предметом изучения социальной психологии является психология группы и коллективов, взаимоотношения людей в них.

Патопсихология изучает болезненные расстройства психики. Ее разделы:

1. Олигофренопсихология – врожденные дефекты мозга.

2. Сурдопсихология – дефект слуха.

3. Тифлопсихология – дефект зрения.

Медицинская психология изучает деятельность врача и поведение больного.

Зоопсихология изучает психику и поведение животных.

Психология труда рассматривает психологические особенности различных видов трудовой деятельности.

Космическая психология изучает психику в условиях невесомости.

Военная психология изучает психические особенности человека в условиях боя, военной обстановки; психическую деятельность военнослужащих.

Психология спорта исследует законы выработки спортивных навыков; деятельность и личность спортсмена.

Таким образом, современная психология представляет сложную систему различных ее отраслей.

В психологии выделяются следующие задачи:

1. Открытие и изучение законов психической деятельности человека.

Изучение законов психической деятельности необходимо для того, чтобы использовать их на практике при организации различных видов учебной, трудовой, творческой деятельности человека.

Законы психологии показывают, как происходит отражение объективного мира в мозгу человека, как человек познает окружающий мир, как с возрастом развивается психическая деятельность, и формируются психические свойства человека.

2. Исследование зависимости психических явлений от условий жизни и деятельности человека.

Психология объясняет, как складывается под влиянием разных условий личность человека.

3. Открывать сущность психических явлений.

Знания психологии учащихся, психологии их обучения и воспитания составляет основу всех методик и педагогики. Без знания психологических основ развития детей нельзя правильно построить процесс воспитания и обучения. Можно ли воспитывать волю, характер, развивать способности человека, не зная, что такое воля, характер, способности и как они развиваются.

4.Открывать и изучать новые психические факты и закономерности.

Психологию можно рассматривать как науку и как учебный предмет. Психология как наука имеет задачу изучения и научное объяснение психических явлений. Психология как учебный предмет в педагогических учебных заведениях имеет цель – познакомить будущих учителей и воспитателей с основными положениями научной психологии, с тем, чтобы психологически обосновывать важные положения педагогики и методики обучения и воспитания. Научиться разбираться в собственной психической жизни и психической жизни детей разного возраста. Научиться организовывать работу по самовоспитанию, целенаправленно руководить поведением и деятельностью детей.

Таким образом, психология изучает закономерности психической деятельности для того, чтобы правильно понимать человека и умело воздействовать на него.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

1) изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;

  1. анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;

  2. исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;

4) содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии в практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).

Психология и право | SAGE Publications Inc

 

Предисловие

 

Об авторах

 

ГЛАВА 1. Введение

Цели и определения

 

Психология и право: три подхода

 

Пути познания и методы науки

 

Этические принципы

 

Психология и право: сложный союз

 

Определение и классификация права

 

Психология и право: некоторые различия

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 2. Психология и суды: обзор

Организация судов

 

Специализированные суды: суды по делам о наркотиках и психических расстройствах

 

Судебный процесс

 

Психолог как свидетель-эксперт

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 3. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

Обзор профилирования

 

Пути к признанию доказательств

 

Следственное допрос и допрос

 

Обнаружение обмана

 

Процесс допроса

 

Психология ложных признаний

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 4. Показания очевидцев

Кратко о методологии исследования

 

Человеческое восприятие и память

 

Оценщик и системные переменные

 

Переменные оценки очевидца

 

Системные переменные очевидца

 

Сохранение целостности системы

 

Методы досудебной идентификации

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 5. Суд присяжных

Обзор судебного жюри

 

Жюри Исследования

 

Выбор жюри

 

Размер жюри и правила принятия решений

 

Аннулирование присяжных

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 6. ПРИСЯЖНЫЕ И ПРИНЯТИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Процесс принятия решений жюри

 

Влияние на принятие решений жюри

 

Вынесение смертного приговора: специальный выпуск

 

Возмещение ущерба по гражданским делам: еще один специальный выпуск

 

Принятие судебных решений

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 7. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Право предстать перед судом (CST)

 

Инструменты оценки компетентности

 

Восстановление компетенции

 

Безумие

 

Клиническая оценка уголовной ответственности

 

Особые условия и уникальная защита

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 8. Дети, подростки и уголовное право

Краткая история и обзор суда по делам несовершеннолетних

 

Подростковое развитие с точки зрения закона

 

Подростковая компетентность и виновность

 

Ювенальная компетентность

 

Допрос несовершеннолетних и ложные признания

 

Переговоры о признании вины

 

Дети как свидетели

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 9. Психология и семейное право

Современный семейный суд

 

Изменения в семейном суде за последние годы

 

Развод и опека над детьми

 

Психологические последствия развода и условий содержания под стражей

 

Роли специалистов в области психического здоровья в делах об опеке над детьми

 

Альтернативное разрешение споров (АРС)

 

Современные специальные вопросы при принятии решений об опеке

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 10. Принудительное гражданско-правовое обязательство

Краткая история

 

Современные уставы обязательств

 

Производство по гражданским обязательствам

 

Обязанность предупреждать или защищать

 

Исследование опасности

 

Недобровольное амбулаторное лечение

 

Добровольные обязательства

 

Информированное согласие и право на отказ от лечения

 

Гражданская ответственность сексуальных преступников

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 11. Психология в гражданском судопроизводстве

Гражданские возможности

 

Проблемы с окончанием срока службы

 

Психология в сфере занятости

 

Иски о неправомерной смерти и телесных повреждениях

 

Психология в образовательной сфере

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

ГЛАВА 12. Психологическая экспертиза и право

Судебная экспертиза по гражданским делам

 

Психологическая экспертиза в уголовных делах

 

Криминалистические классификации оценки и тестирования

 

Клинические показатели и методы оценки

 

Судебно-значимые инструменты (FRI)

 

Инструменты судебной экспертизы (FAI)

 

Судебно-медицинская экспертиза по делам о правонарушениях

 

Резюме и выводы

 

Ключевые понятия

 

 

Глоссарий

 

Процитированные примеры

 

Ссылки

 

4 Указатель авторов

40003 Предметный указатель

Психология и право | Psychology Today

Хотя юриспруденция и психология являются двумя отдельными областями, их объединяет интерес к человеческому поведению. Психология стремится понять и объяснить человеческое поведение, в то время как право стремится регулировать человеческое поведение. Это означает, что те, кто интересуется изучением человеческого поведения, не должны ограничиваться рассмотрением карьеры, которая, на первый взгляд, не имеет отношения к психологии. Действительно, образовательные программы начинают признавать важное совпадение между психологией и правом, и это видно в школах, которые предлагают совместную степень в области права и психологии (т. Е. JD / Ph.D.). Чтобы получить представление о применении психологии в юриспруденции, на этой неделе мы рассказываем о Крейге Майкле, бакалавре гуманитарных наук. в области психологии и JD, который решил применить свою степень психолога для работы в области юриспруденции.

Крейг Майкл, B.A. Доктор психологии, адвокат в Цинциннати, специализирующийся на делах о компенсации работникам.

Источник: Крейг Майкл

Майкл, как и многие студенты, всегда интересовался человеческим поведением, но не был уверен, насколько практичны эти знания для будущей карьеры. На самом деле, Майкл признает, что он официально не объявлял психологию своей специальностью до первого года обучения в Университете Майами. Еще до интереса к человеческому поведению у Майкла был еще один интерес — закон. Ребенком, выросшим на сельской ферме в Огайо, Майкла привлекала профессия юриста, где он наблюдал, как юристы большого города по телевизору или в кино сражаются в захватывающих делах в зале суда. Хотя Майкл понимал, что представление о карьере юриста в индустрии развлечений не самое точное, ему нравилась природа закона, раскрывающего тайны, и его поиск правды о событиях. Он решил, что лучший способ совместить свой интерес к человеческому поведению и закону — это стать адвокатом. Итак, вооружившись степенью психолога, Майкл продолжил обучение на юриста, получив степень доктора права в юридическом колледже Университета Толедо.

Сегодня Майкл работает юристом в небольшой юридической фирме в Цинциннати, штат Огайо. Он будет первым, кто скажет вам, что, будучи практикующим адвокатом, вы быстро понимаете, что дела не решаются за час, как по телевизору, и что некоторые ситуации не могут иметь счастливого и полезного конца, который вы хотели бы видеть. Он также скажет вам, что наличие степени психолога очень помогло ему в его профессии, особенно в его повседневных отношениях с клиентами. Большая часть его работы связана с выяснением конкретных потребностей его клиентов и потребностей других вовлеченных сторон. По словам Майкла, его знания в области психологии особенно полезны, потому что «чем лучше адвокат способен понимать людей и эффективно работать с ними, тем успешнее он будет в юридической профессии».

Человеческое поведение является определяющим компонентом как психологии, так и права. Психология пытается понять человеческое поведение, в то время как право пытается регулировать человеческое поведение.

Источник: 193584/pixabay

Действительно, большая часть работы Майкла заключается в общении с клиентами и в информировании их о законе и их правах по закону. После информирования клиентов об их возможностях адвокат затем разрабатывает план игры, отвечающий интересам клиентов, а затем представляет своих клиентов для продвижения этих интересов. Хотя Майкл говорит, что навыки, важные для адвоката, зависят от типа права, которым он занимается, в его области (закон о компенсации работникам) психология больше всего помогла ему в его способности эффективно общаться. Общение, по словам Майкла, имеет огромное значение, поскольку «независимо от того, пытаетесь ли вы помочь клиенту понять его / ее лучший вариант или представляете дело присяжным, вы должны быть в состоянии эффективно общаться». Понимание человеческого мышления и поведения становится еще более важным, когда Майкл чувствует, что клиент не хочет следовать курсу действий, который отвечает его или ее интересам. Он говорит, что на данном этапе важно продолжать общаться с клиентом и выяснять, почему он/она чувствует то же, что и они, и что в этом отношении бесценны аналитические и коммуникативные навыки, которым он научился на курсах психологии.

Что касается его собственного использования степени психолога, Майкл считает, что это привело к успешной карьере, и что лучшая часть его работы — это когда он может помочь кому-то с проблемой и увидеть положительный эффект, который это оказывает на их ситуацию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *