Цель урока углубить представления учащихся о ценности «любовь»через раскрытие значения понятий «разум» и «воля»,основанных на доброжелательном,миролюбивом отношении к окружающему миру Задачи: расширение знаний о понятиях «разум», «воля»; развитие интереса к познанию своих возможностей; воспитание стремления к самосовершенствованию через раскрытие смысла и значения общечеловеческих ценностей | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Воспитание характера А. Маркуша Что привело Алешу к писателю? 2. Что вы поняли о семье Алеши? О нем самом? 3. Что посоветовал писатель А. Маркуша мальчику для укрепления воли? Помогли бы эти советы вам? 5. Каким своим опытом вы бы могли поделиться с Алешей? 6. Считаете ли вы себя человеком с развитой волей? В чем это проявляется? Приведите примеры. | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Только разум,наука,воля, совесть возвышают человека Абай Поясните смысл изречения. Как вы понимаете смысл изречения? | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Сила воли и разума Жил-был один бедный юноша. Однажды он нанялся мыть полы в доме короля. Там он познакомился с его дочерью, и они полюбили друг друга. Король не был счастлив, узнав о том, что его дочь хочет выйти замуж за бедного юношу из семьи низшей касты. Это не нравилось ему, и он попытался найти выход из сложившейся ситуации. Однажды он позвал юношу и сказал: — Я знаю, что ты хочешь жениться на моей дочери. У меня нет возражений, и я готов принять это. Но ты должен выполнить одно условие, прежде чем получишь согласие жениться на ней. Юноша благодарно кивнул головой: он так сильно любил, что готов был принять любое условие. Король продолжал: — На другой стороне горы находится река. Если прорубишь гору и проведёшь канал для снабжения нашего города водой, тогда я женю тебя на моей дочери. Король был уверен, что эту задачу практически невозможно выполнить даже всему королевству, не то что ребёнку. Но юноша склонился в почтении перед королём, поблагодарил его и вышел из дворца. Он был очень счастлив, ибо после выполнения условия он женится на дочери короля. И, взяв в руки топор, он принялся за работу. Благодаря его сильной воле вместе с его топором работали тысячи топоров природы. Через несколько месяцев он прорубил большую гору и смог провести канал — вода потекла в город. Так работают силы природы благодаря силе воли и разума. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Прочитайте правила духовного роста человека. Духовный рост – это стремление стать лучше, понять общечеловеческие ценности. Прокомментируйте каждое из правил. Дополните список такими правилами, выполнение которых будет способствовать укреплению воли.
Зад 4 Расскажите о ситуации из жизни, когда сила воли помогла преодолеть трудности. Проведите анализ этой ситуации: почему возникли неприятности, как, с помощью чего удалось их разрешить или преодолеть. | |
6.Групповое пение. ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОМА ВЫШЕЛ Сл С.Пожлакова Муз. А.Ольгина Поднялся рассвет над крышей, Человек из дома вышел, Поглядеть на жизнь поближе Вздумал с утра. Человеку много ль надо? У него на сердце радость, Он смеется снегопаду, Солнцу в небе и ветрам. Припев: Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Чтобы в этих письмах были, Были строчки про любовь Солнцу в небе и ветрам. | |
7.Домашнее задание Красота человеческого духа | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |
Самопознание. Раздел » Радость познания». Тема «Разум, воля, сердце». Обновленное содержание образование.
План урока построен по модели 5 -Е: вовлекать(engage), исследовать(explore), объяснять(explain), разрабатывать, развивать (elaborate), оценивать(evaluate).
Просмотр содержимого документа
«Самопознание. Раздел » Радость познания». Тема «Разум, воля, сердце». Обновленное содержание образование.»
Предмет Самопознание Раздел Радость познания | |
Дата ____________ | ФИО учителя Нижник Е.В. |
Класс 7 класс | Количество присутствующих 12 Отсутствующих 0 |
Тема урока: Разум, воля и сердце | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | Учащиеся сформулируют понятия «разум», «воля»; проявят интерес к познанию своих возможностей, понимание самого себя; применяют знания при выполнении практических упражнений, анализируют и оценивают ситуации. |
Цель урока | углубление представления учащихся о познании самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля», «сердце». |
Языковые цели | Формулируют понятия, сопоставляют, анализируют |
Привитие ценностей | Человечность, разумность, целеустремленность, ответственность. |
Межпредметные связи | Литература |
Предварительные знания | Понятие «совесть», «мудрость», «мыслить позитивно» |
Ход урока
Действия | Запланированные этапы урока |
Вовлечение в тему/ engage | Круг радости. Сл. Ю. Энтина Муз. Е. Крылатова Куда подует ветер – туда и облака. По руслу протекает послушная река.
Но ты – человек, ты и сильный, и смелый. Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой.
Где рельсы проложили – там ходят поезда. Куда пастух погонит – туда бредут стада.
Но ты – человек, ты и сильный, и смелый. Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют, как прежде, чудесам. На чудо не надейся, судьбой командуй сам.
Ведь ты – человек, ты и сильный, и смелый. Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой.
Упражнение 3. «Я хороший, ты хороший». |
Исследование/ explore |
На стенах кабинета расположены вопросы: 1. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЙ: «СЛАБОВОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «ЧЕЛОВЕК С СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ»?2. КАКИМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЕ СЛАБОВОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА? 3. КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА? 4. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА? 5. ЧЕМ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНИ: РАЗУМОМ ИЛИ ЧУВСТВАМИ? Задание: каждый участник группы на специальном формуляре, состоящем из 2-х столбцов, записывает вопросы, а затем ответы группы. Условие: нельзя брать с собой формуляр и переписывать вопросы. Формуляры остаются на столах. Каждый участник группы подходит к стене с вопросом, запоминает его, возвращается на место, записываете, затем ищете другой вопрос. Цель: записать все вопросы и обсудить в группе. Дать комментарии.
Отрывок из книги « Слова назидания» Абая « Слово семнадцатое». Учебник стр 8-9 — Как Науке удалось помирить спорщиков? — Как вы понимаете утверждение береги в себе человечность? |
Объяснение/ explain | Корректировка ответов учащихся. Составление постера (учитель и ученики). Дополнительные сведения. Воля рассматривается и как самостоятельный психический процесс, Воля обеспечивает целенаправленность и упорядоченность человеческой деятельности. Воля — это сознательное преодоление человеком трудностей на пути к поставленной цели. Разум – это способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания ВЫВОД: На пути познания себя и окружающего мира разум и воля человека помогают ему мыслить позитивно, достигать внутренней гармонии, сочетать цели и ценности в обычной жизни. |
Развивать, применять/ elaborate | Задание1: Написать три самых важных качества, характеризующих разумного человека. Задание 2: Написать три отрицательных качества, не свойственных человеку с сильной волей. Задание 3. Прочитать высказывание арабско-персидского писателя VIII в Абуллаха ибн аль- Мукаффы. Как, с точки зрения, развивается разум в человеке? Проиллюстрируйте ответ примерами из жизни. ВЫВОД: стр 10-11 учебника Круг «От сердца к сердцу» Учитель желает ученикам научиться развивать свои разум и волю, чтобы находить цели, которые увлекали бы их, вдохновляли и радовали бы в жизни. «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь». Конфуций |
Оценивание/ evaluate | Квадрат с именами учащихся для беседы. Лист висит на доске и учитель отмечает «плюсом» проведение бесед с тем или иным учеником. Проводиться проверка понимания материала учащимися. |
Это двухшаговое 10-минутное упражнение создает мгновенное самосознание | Бенджамин Харди, доктор философии | Thrive Global
Рианна«Воображение важнее знаний. Поскольку знание ограничено всем, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все, что когда-либо будет знать и понимать». — Альберт Эйнштейн,
, Бенджамин Харди, доктор философии
·
7 мин чтения·
18 июня 2018 г.Самопознание важно. Но само- воображение гораздо более неотразимое и мощное. На самом деле, обладая богатым воображением, вы обретаете самосознание.
У вас никогда не бывает объективного взгляда на себя. Вместо того, чтобы пытаться быть объективным, вы должны стремиться к воображению.
Даже твоя память воображаемая, а не объективная. Тем не менее, в детстве нас учат не фантазировать, что мешает нам развивать сильные воспоминания и мощное будущее. Как сказал Тони Бьюзен, «Детей учат мыслить линейно, а не образно; их учат читать медленно и внимательно и отговаривают от мечтаний. Их учат уменьшать использование и возможности своего мозга».
Чем больше у вас будет фантазии о себе, о том, что вы узнаете, и о своем будущем, тем больше у вас будет творческого контроля над этими вещами.
Ваш мозг лучше всего работает, когда вы используете свое воображение; когда вы объединяете левое и правое полушарие мозга; когда вы задействуете все свои чувства; когда вы преувеличиваете вещи и игривы.
В своем выступлении на TED Стюарт Браун сказал: «Игра способствует пластичности мозга, адаптивности и творчеству… Ничто так не стимулирует мозг, как игра». Точно так же Грег МакКеон сказал в «Эссенциализме», : «Очень успешные люди считают, что игра необходима для творчества».
Чем более вы креативны, тем успешнее вы можете стать. Чем более у вас развито воображение, тем лучше будет работать ваш мозг.
Когда вы позволите себе проявить больше воображения, вы будете поражены тем, насколько быстрее и эффективнее можно научиться. Вы будете поражены тем, насколько гибки ваша личность и возможности. Вы поймете, что ваш мозг и память обладают, казалось бы, безграничными возможностями и что вы живете намного ниже своего потенциала.
Для начала, вот небольшое 10-минутное упражнение, с которого вы начнете процесс воссоздания своей жизни, окружения, навыков и мира.
«Используя нашу память на полную катушку, мы можем раскрыть огромный запас человеческого потенциала, который в настоящее время не используется». — Тони Бьюзен
Интеллект-карты — это навык, используемый многими лучшими учениками в мире. Вместо того, чтобы делать заметки или записывать свои идеи линейным образом, используя только слова, интеллект-карта задействует все органы чувств как правого, так и левого полушария.
По сути, с картой ума вы берете чистый лист бумаги, рисуете круг посередине и пишете свое имя. Затем нарисуйте линии, выходящие из круга, и запишите любые категории вашей жизни, которые вы хотите иметь, такие как здоровье, деньги, отношения, достижения, духовность.
При создании своей ментальной карты запишите все свои мечты, амбиции и характеристики.
Ничего не сдерживай.
Кроме того, гораздо эффективнее использовать не только слова, но и изображения. Ваш мозг гораздо легче запоминает красочные и даже движущиеся изображения, чем статичные слова.
Чем больше у вас будет воображения, тем более мощной и запоминающейся будет ваша интеллект-карта.
Ваша личность выдумана. Ваша будущая личность также воображается. Таким образом, вы можете взять творческий контроль над процессом воображения. С тем же успехом вы могли бы стать блестящим в процессе воображения. Это сделает вашу память гораздо более гибкой и мощной, что позволит вам более полно воспринимать новый опыт и превращать его в рост.
Вот как можно свернуть время. Когда вы создаете ментальную карту своего будущего «я» очень образным и визуальным способом, вы создаете воспоминание о своем будущем «я».
Чем эмоциональнее воспоминание, тем лучше, поскольку эмоции создают контекст и ощущение воспоминания.
Зиг Зиглар известен своими высказываниями: «Сначала вы должны «Быть» правильным человеком, затем вы должны «Делать» правильные вещи, прежде чем вы сможете ожидать «Иметь» в жизни то, что действительно имеет значение. Папа говорит очень просто: будь, делай, имей».
Когда вы создаете мысленную карту своего будущего «я» весьма образным способом, вы сворачиваете время и переносите свое будущее «я» в настоящее. Это позволит вам войти в новую роль и идентичность, которые сразу же будут действовать в соответствии с вашими целями.
Например, вы можете указать на своей карте ума, что вы станете миллионером. Однако обычное поведение, связанное с тем, чтобы стать миллионером, скорее всего, противоречит вашей нынешней личности и поведению. Поэтому вам нужно втянуть себя из будущего в настоящее и начать является и действует как этот человек сейчас.
Опять же, чем более творческий, визуальный и эмоционально стимулирующий этот письменный процесс, тем сильнее он укоренится в вашей памяти. И ваша память в значительной степени формирует вашу личность и будущее.
«Пока я думал, что учусь жить, я учился умирать». — Леонардо да Винчи
После того, как вы составили карту своего будущего себя, следующим шагом будет написание собственного некролога. Вы можете потратить на это 5 минут или 50 минут.
В любом случае, очень важно написать свой некролог с точки зрения того, что вы уже мертвы.
Что бы вы хотели сказать в этом некрологе?
Опять же, будьте очень изобретательны.
Самое шокирующее в жизни то, насколько она может сгибаться, чтобы соответствовать вашему разуму, чувствам и воображению.
Очень умный вопрос при рассмотрении вашего собственного некролога исходит от миллиардера Питера Тейла, который спросил: «Как вы можете выполнить свой 10-летний план за следующие 6 месяцев?»
Почему этот вопрос важен? Потому что он режет шум, как горячий нож масло.
Вы абсолютно точно можете реализовать большинство своих самых смелых желаний в течение следующих 6–12 месяцев. Вам просто нужно начать жить, чтобы умереть, а не умирать, чтобы жить. Это то, что Робин Шарма называет «менталитетом смертного одра». Это означает, что вы больше никогда не примете ни один день как должное. Это означает, что вы привносите крайний и мощный энтузиазм во все, что делаете.
Энтузиазм заразителен. Дает энергию и жизнь. Когда вы просыпаетесь и с энтузиазмом относитесь к тому, что делаете, ваш разум начинает искриться творческими идеями и озарениями. Ваши сомнения и страхи начинают смывать. Производительность становится автоматической.
Что будет в вашем некрологе?
Запишите это, а затем повесьте на стену рядом с вашей визуально стимулирующей ментальной картой. Таким образом вы создаете трансформационный триггер, который немедленно вызывает глубокое чувство вспоминания . В повседневной жизни легко вернуться к циклу. Легко забыть, чего вы действительно хотите и за что вы стоите.
Однако, если у вас есть трансформационный триггер, который сразу же напомнит вам о вас в будущем, то он может вытолкнуть вас в эту роль и личность здесь и сейчас. Таким образом, ваш эмоционально заряженный триггер не только напомнит вам, но и трансформирует и изменит вас.
По словам основателя Strategic Coach Дэна Салливана, жизнь может и должна быть организована таким образом, чтобы вы постоянно находились в состоянии игры.
Как вы это делаете?
- Вы никогда не перестанете учиться. Ваш мозг нуждается во всей информации, которую он может получить, но мусор на входе и выходе. Ваша жизнь является продуктом ваших стандартов, а ваш мозг является продуктом качества информации, которую вы вкладываете в нее.
- Вы углубляете свои человеческие отношения. Нет ничего важнее для человеческого мозга, чем любовь. Вы можете получить все необходимое питание, кислород и информацию, но без любви ваш мозг вряд ли сможет что-либо обработать. Однако, когда у вас есть любовь, все входы усиливаются и расширяются.
- Вы всегда делаете свое будущее больше, чем свое прошлое.
- Вы убираете из своей жизни все, что удерживает вас на месте.
- Вы позволяете себе представить что-то более захватывающее и захватывающее.
- Вы сосредотачиваетесь на том, «кто», а не «как».
- Вы позволяете себе хотеть того, чего вы действительно хотите , и никогда больше не действуете из состояния «должен» или «должен».
Когда вы разрешаете себе искать то, чего вы действительно хотите, у вас сразу появляется гораздо больше энергии, волнения и энтузиазма в отношении того, что вы делаете.
Если вас что-то не волнует, значит, вы недостаточно воображаете игру и то, как она устроена. Ваше будущее должно быть чрезвычайно сочным и неотразимым. Это должно даже потенциально вас немного напугать, потому что это так удивительно.
Чарльз Ханель, считающийся отцом современного самосовершенствования, сказал: «Помните, что неважно, в чем трудность, где бы она ни находилась, на кого бы она ни подействовала, у вас нет другого пациента, кроме вас самих; вам ничего не остается делать, кроме как убедить себя в истине, которую вы желаете видеть очевидной».
Где вы будете через 6 месяцев?
Насколько близко вы сможете выполнить свой 10-летний план за следующие 6 месяцев?
Насколько вы будете изобретательны?
Готовы ли вы быть смелым?
Хотите быть прямолинейным?
Готовы ли вы делать то, что действительно сработает, вместо того, чтобы быть эмоционально привязанным к результату и своему эго?
Готовы ли вы создать жизнь, которая позволит вам постоянно находиться в состоянии игры и трепета?
Насколько больше будет ваше будущее, чем ваше прошлое?
Что будет в вашем некрологе?
Сократите ли вы время и начнете жить своим будущим уже сегодня?
Щелкните здесь, чтобы загрузить мой бесплатный утренний контрольный список, чтобы каждый день жить в пиковом состоянии.
Благополучие: развитие самосознания и эмпатии с помощью текстов заземления
Обзор
В основе школы 21 лежит практика благополучия . По словам Рэйчел Футо, ведущего учителя математики и тренера по благополучию 7-го класса, учащиеся этой лондонской государственной школы развивают понимание себя, других и отношений.
На уровне средней школы благополучие преподается группам из 12 учащихся на четырех 50-минутных коуч-сессиях каждую неделю. Они встречаются три раза в группе, а по пятницам это время используется для индивидуальных коуч-сессий. Они исследуют такие темы, как издевательства, идентичность и гонки, с помощью заземляющих текстов , таких как Wonder от Р.Дж. Palacio, «Мальчик-беженец » Бенджамина Софонии и даже книжки с картинками, такие как « Sailing Boats in the Sky » Квентина Блейка.
«Благополучие присутствует в каждом элементе учебной программы и в каждой области школы, — говорит Футо. «Это даже проникает в мои уроки математики». Учащийся, который чувствует себя не очень хорошо (в том числе в состоянии стресса, печали или гнева), не сможет сосредоточиться на учебе. «Как учитель математики, я не занимаюсь математикой с некоторыми учениками. Вместо этого я занимаюсь благополучием, потому что именно здесь нам нужно работать».
Если вы хотите интегрировать благополучие в вашу школу или в класс, узнайте, как Школа 21 разрабатывает свою учебную программу, использует учителей-тренеров и использует тексты заземления, чтобы помочь своим ученикам изучить и раскрыть сложные темы.
Как это делается
Поощряйте конструктивные отношения с помощью коучинга
Программа благополучия школы 21 состоит из двух основных элементов. Во-первых, это построение преднамеренных отношений через их коучинговую структуру. В каждой годичной группе (уровень класса) есть шесть тренеров, что позволяет Школе 21 иметь 12 учеников в каждой тренерской группе.
«Каждый учитель здесь — тренер», — говорит Оли де Боттон, соучредитель и директор школы. По большей части тренеры остаются со своими учениками из года в год, что помогает углубить отношения между учениками и сотрудниками и укрепить доверие учеников.
«Если мы учим студентов конструктивным отношениям, то и у нас должны быть конструктивные отношения с ними», — подчеркивает Футо. Это означает видеть ребенка в целом — понимать его или ее биографию, домашнюю жизнь, потребности и жизненные цели. «Вы их самый большой болельщик», — продолжает Футо. «Вы должны быть там, чтобы подбодрить их, и вы должны быть там, чтобы поддержать их, когда они падают».
Статья по теме: Рекомендации: 22 способа построить отношения для успешного обучения
Программа развития вашего благополучия
Второй ключевой элемент программы благополучия Школы 21 — это предоставление учащимся возможности исследовать проблемы и темы — от запугивания до стойкости — чтобы информировать их о себе, своих сверстниках и больший мир. Они достигают этого с помощью своей учебной программы по благополучию, которую тренеры планируют вместе по годам. Раз в две недели они встречаются, чтобы обсудить любую возникающую учебную программу и поведенческие проблемы, а каждые полгода они поочередно председательствуют на собраниях.
Вот пример карты учебного плана для 7-10 классов:
1. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: Каковы мои сильные стороны и стремления?
- В чем я хорош? В чем я могу стать великим?
- Кто меня вдохновляет? Чьему примеру мне следовать?
- Куда я направляюсь? Как туда попасть?
- Что такое установка на рост? Почему усилия важнее таланта?
- Как мне обрести голос и укрепить уверенность и чувство собственного достоинства?
- Что нужно для успеха?
2. ДОБРОТА: Я добрее, чем необходимо?
- Что делает отношения/дружбу хорошими? Каковы хорошие примеры хороших друзей?
- Как выглядит и ощущается доброта? Как выглядит и ощущается недоброе?
- Что такое угнетение? Каково быть сторонним наблюдателем? Угнетатель?
- Что такое эмпатия? Как научиться сопереживать?
3. САМОКОНТРОЛЬ: Как правильно разыграть карту?
- Какое поведение является приемлемым в различных условиях?
- Как перестать слишком остро реагировать на ситуации?
- Как мне справиться со своими эмоциями?
- Какие архетипы я играл на протяжении всей своей жизни?
4. ОПТИМИЗМ: как сохранить оптимизм и оправиться от неудач?
- Какую историю я рассказываю себе? Как лучше справляться с неудачами?
- Как развить устойчивость?
5. ОБУЧЕНИЕ: Как попасть «в зону»?
- Как выглядит хорошее обучение? Что такое хорошие привычки к обучению?
- Как выработать правильное отношение к обучению? Как мне стать самостоятельным учеником?
- Как избавиться от отвлекающих факторов? Как выкладываться на 100 процентов на каждом уроке?
- Как повысить свою обучаемость?
- Что такое поток? Как погрузиться в деятельность?
6. ЦЕЛЬ: Каковы мои ценности? Что дает мне мой драйв?
- Какое мне дело? Что я ценю?
- Как вести полноценную и счастливую жизнь?
- Как придать смысл и цель всему, что я делаю?
- Что меня мотивирует?
7. ЮМОР: Как научиться радоваться жизни?
- Что такое юмор? Что такое комедия?
- Как я вижу смешную сторону ситуаций?
- Что такое сарказм? Ирония?
- Что заставляет меня смеяться?
- Какой юмор помогает людям? Какой юмор ранит?
8. ВНИМАНИЕ: Что такое физическое благополучие?
- Как я чувствую себя хорошо в своем теле?
- Что делает меня здоровым?
- Почему упражнения улучшают самочувствие?
- Что такое осознанность и как можно использовать медитацию для сохранения спокойствия?
- Как мне контролировать тревогу и гнев?
9. ОТДАЧА: Почему отдача делает меня счастливым?
- Как я могу стать проводником перемен?
- Как я могу вернуть что-то в свое сообщество?
- Кому я должен отдать свое время и деньги?
- Какое наследие я могу создать в своем сообществе?
- Какие благотворительные организации больше всего заслуживают поддержки?
Используйте текст заземления для обсуждения трудных тем
Каждая коуч-группа использует тексты заземления в качестве отправной точки для преподавания учебной программы по благополучию. Заземляющий текст позволяет учащимся исследовать и обсуждать свои чувства в сложных ситуациях (например, издевательствах), не касаясь их личного опыта. Это создает дистанцию между ними и предметом, давая им безопасное пространство для открытого изучения.
Учителя 7 класса используют книгу Wonder Р.Дж. Паласио. «Речь идет о мальчике с изуродованным лицом, который впервые идет в школу, — объясняет де Боттон. «Это отличный текст для детей, которые впервые идут в школу. В нем рассказывается обо всем, что их беспокоит: издевательствах, отсутствии друзей и недобрых людях. такой тонкий способ заставить их исследовать эти вопросы самостоятельно».
Предоставьте своим тренерам свободу выбора текста по заземлению, который они будут преподавать
Каждый год группа может свободно выбирать текст по заземлению, который они будут читать, и который они часто используют во всех коучинговых группах. Это преднамеренное решение дать тренерам свободу в том, как они преподают учебную программу. «Один из моих взглядов на время и стресс заключается в том, что выгорание происходит, когда вы не можете контролировать свою судьбу или не можете решать проблемы», — размышляет де Боттон. «Мы передали большую часть ответственности этим шести учителям, которые сотрудничают друг с другом, и я думаю, что это оживляет их. Они могут использовать свои учебные навыки в качестве учителей для решения проблем, с которыми сталкиваются их дети — которых они очень хорошо знают. .»
8-й класс читает Мальчик-беженец Бенджамина Софонии. «Речь идет о приеме посторонних, что является проблемой в Лондоне с нашим транзитным населением», — объясняет де Боттон. Он также исследует идентичность, расу и школьную культуру.
В 9-м классе в прошлом году учителя выбрали две пьесы — «Сны о жевательной резинке» Микаэлы Коэл и « Билли Эллиот » Ли Холл, в которых исследуются такие темы, как секс, отношения и злоупотребление психоактивными веществами.
Для 10-го года они рассматривают Экзамен Энди Гамильтона. «Это комедия об экзаменах, которые вызывают у вас стресс и беспокойство, главное к тому времени», — говорит де Боттон. «Мы пытаемся сопоставить то, что, по нашему мнению, находится с детьми, с текстом, который поможет им исследовать эти вопросы».
Хотя сотрудники Школы 21 решают, какой текст использовать в группе, они также позволяют тренерам выбирать свой собственный текст помимо того, что использует группа. «Когда я пришел в команду тренеров 8-х классов, — вспоминает Футо, — я изучал книжки с картинками.0021 Парусные лодки в небе Квентина Блейка и Голоса в парке Энтони Брауна. Дети сидели, как в начальной школе, снова рассказывая истории, и они исследовали некоторые действительно важные темы о сообществе, издевательствах и дискриминации в этих книгах». Слушая ответы ваших учеников на текст, вы обнаружите подсказки о том, как они видят себя, где они находятся в диаграмме развития благополучия, с чем они борются и что вы можете помочь им исследовать один на один.
В последней главе Wonder персонаж по имени Мистер Ташмен произносит впечатляющую речь. Футо использует эту главу, чтобы исследовать величие, спрашивая своих учеников: «Что такое величие?» Она заметила, что студенты, которые разговаривают с ней один на один о том, как справиться с тревогой и стрессом, не могут определить величие. «Было интересно выяснить, кто может и не может определить величие и как это связано с тем, что они думают о себе или о себе», — размышляет Футо. «Вы многое улавливаете. Это позволяет мне вести более значимые и эффективные беседы один на один вне урока».
Интеграция благополучия в вашу школу — это процесс
Независимо от того, реализуете ли вы общешкольную программу благополучия или изучаете способы ее интеграции в свой класс, это процесс попыток, повторения и тонкой настройки — как и при принятии чего-либо новый. «Мы изучаем благополучие и индивидуальный коучинг, а также отрабатываем наши процессы решения проблем со студентами», — говорит Футо.