Цель урока: расширить и углубить представления учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении этого чувства. Задачи:
| Ресурсы: (материалы, источники) музыка | Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохнит |
multiurok.ru
Урок по самопознанию 8 класс №8 С радостью в сердце
План урока «Самопознание»
Гимназия №111 Дата23.10.17 Учитель: Ильина И.В. Класс: 8 Кол-во уч-ся: ___
Тема: №8«С радостью в сердце»
Ценность: любовь
Качества: радость, забота о родных, близких и окружающих, отзывчивость.
Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.
Задачи:
углубление представления учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;
развитие умения и способности радовать других и радоваться самому;
воспитание желание проявлять отзывчивость, внимание и доброту по отношению к людям. Ресурсы: (материалы, источники)- Мелодия Дудук и кларнет; Песня «Я люблю тебя жизнь» Слова К. Ваншенкина Музыка Э. Колмановского
Ход урока:
Орг.момент.
— приветствие
— проверка готовности
Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.
Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».
Проверка домашнего задания
Составить рисунок «Жизнь – источник радости». Работа по рисункам.
Вопросы:
Что в вашем представлении несет человеку истинную радость, помогает чувствовать настоящий вкус жизни? Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
«Пропускайте сквозь ПАЛЬЧИКИ … весь НЕГАТИВ … и тогда в ЛАДОШКАХ … останется лишь РАДОСТЬ»
Автор неизвестен
Как вы понимаете цитату? https://www.inpearls.ru/»
Рассказывание истории (беседа)
Просмотр кадров из мультфильма «Головоломка»
Вопросы:
Кто главный герой мультфильма? Почему?
Может ли человек прожить без эмоций?
По вашему мнению, с какой общечеловеческой ценностью можно сравнить радость?
В чем выражается радость в повседневной жизни?Творческая деятельность.
Инсценировать ситуацию.
1 команда «Видеть хорошее даже в грустном»
2 команда «Грустить по каждому поводу»
Работа в группах 7 минут. Выступление – 3-5 минут.
Вопрос:
Кому легче живется «оптимисту» или «пессимисту»? Почему? Мелодия Дудук и кларнет
Групповое пение.
Песня «Жить» Игорь Матвеенко Слова и ролик выведены на экран
Домашнее задание
«Нра…» и «не нра…» (В сокращении) По книге «Желаю счастья, девочки!»
А.МаркушаЗаключительная минута тишины.
Учитель:
Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви…и этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче…Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.
univerfiles.com
Урок самопознания «Горизонты доброты» 8 класс
Тема урока: Горизонты доброты.
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.
Задачи:
-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Круг радости
Приветствую учащихся, приглашаю их в круг радости, для проведения которого использую «клубок пожеланий». Прошу учащихся закончить фразу: «Я сегодня желаю всем….». А затем образуется круг из ниток, учитель отрезает каждому ученику часть нитки со словами: «Я желаю вам, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами».
Чтение
***
Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?
Должны мы любить всех живых, все живое,
Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,-
Вот истина вечная, правда святая.
Все люди ко многим занятьям способны,
Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.
***
Прекрасные качества есть человечьи,
Но самое ценное – добросердечье.
Ибо добро не бывает напрасно,
Всевластно добро, потому и прекрасно!
(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)
Вопрос
-Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?
Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего урока «Горизонты доброты».
Ассоциативная карта
Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста, напишите маркерами на них свои ассоциации со словам «доброта».
Задание
Ребята дайте определение слову «доброта», но прежде чем мы дадим определение этому слову и сейчас посмотрим мультфильм «Олень и волк».
Просмотр мультфильма
Беседа
— Кто здесь был добр?
-Как вы думаете, правильно ли рассудил медведь оленя и волка?
— А как бы вы поступили в данной ситуации?
Учебная информация
Человеческой природе свойственна доброта. Доброта- мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи.
Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.
Доброта- это
Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.
Инсценировка
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» — спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
— о чем говорится в притче?
Цитата урока
Добро выше практической нужды!
Дмитрий Лихачев
Задание
Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их.
Интерактивная доска
Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность.
Коллаж «Доброта спасет мир»
Под песню «Доброта спасет мир» на карту мира наклеиваются вырезки из журналов о доброте.
Вопрос
— Можно ли сказать, что доброта спасет мир?
Рефлексия
Учащимся раздаются бумажные квадраты, из которых нужно вырезать сердце и написать пожелания.
Круг «От сердца к сердцу»
Все учащиеся приглашаются в круг вместе со своими сердечками, учитель зачитывает четверостишие.
Сердце, я тебя люблю,
Сердце, я тебя молю:
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!
Предлагает своими сердцами заполнить пустое сердце на магнитной доске.
infourok.ru
«Горизонты доброты» урок самопознания, 8 класс
Цель: углубление представления о понятии «доброта», через практику общечеловеческой ценности Внутренний покой.
Задачи:
расширить знания о доброте как качестве человека;
развивать чуткое отношение, отзывчивость к людям;
воспитывать самообладание и стремление проявлять доброту к окружающему миру.
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Мысленное путешествие в подводное царство.
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Проверка домашнего задания.
Чтение притчи на стр.36.
Обсуждение притчи (стр. 36, дом.задание).
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, — сказало оно ветру, — я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.
Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.
— О чем поспорили солнце и ветер?
— Каков внутренний мир солнца?
— Что вы испытываете (переживаете), когда дарите добро, любовь людям?
Позитивное высказывание (цитата)
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.
Виктор Гюго
—Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Подарок учителя.
Просмотр видеоролика «Брошенный камень».
— Какая ситуация произошла на дороге?
— Оказав помощь мальчику, что почувствовал (понял) мужчина?
— А что доставляет вам истинную радость, умиротворение в жизни?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
1группа. Тема: «Добрые мысли – корни» (разработать план доброго дела).
2группа. Тема: «Добрые слова – цветы» (написать пословицы и поговорки о добре, например “Доброе слово лечит, злое калечит”).
3группа. Тема: «Добрые дела – плоды» (составить летопись добрых дел).
4 группа. Тема: «Добрые сердца – сады» (показать сценку, притчу).
Презентация.
Групповое пение.
Песня «Твори добро» (в исполнении детского хора)
Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом. 2 раза.
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом. 2 раза.
Домашнее задание.
Стр. 38-41. Прочиать «Пятеро из одного стручка». Г. А. Андерсена. (опережающее задание)
Заключительная минута тишины (стих).
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.
Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь!
kopilkaurokov.ru
Урок по самопознанию «НАПОЛНИМ РАДОСТЬЮ СЕРДЦА-2» » Мир учителя
Класс: 2
Год: 2010
Страна: Казахстан
«НАПОЛНИМ РАДОСТЬЮ СЕРДЦА»
Урок 2
Круг радости
Учитель держит в руках ромашку (предварительно изготовленную из бумаги) и предлагает учащимся произнести слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Затем он отрывает лепестки и дарит их ученикам. Дети читают пожелания, написанные на них.
Например: «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спасибо!» и т.д.
Упражнение «Мое сердце радуется…». Учитель предлагает учащимся открыть Тетради, посмотреть свои записи и ответить на вопрос: «Чему может радоваться ваше сердечко?».
(Дети, передавая по кругу мягкую игрушку в виде сердечка, говорят, что они радуются: «когда получают подарки», «когда вся семья вместе», «когда вместе едем отдыхать», «когда никто не болеет», «когда нет войны», «когда готовят и дарят кому-то подарки», «когда помогают тем, кому трудно было что-то сделать», «когда получают хорошие оценки», «когда узнают что-то новое и интересное» и т.д.)
Беседа
— С какими добрыми советами Алпамыса и Маххабат вы познакомились?
— Приносят ли новые знания вам радость? Почему?
— О каких общечеловеческих ценностях вы узнали на уроках спмопознания в первом классе?
— Чему вы научились на уроках самопознания?
— Изменилось ли ваше отношение к себе, к другим людям, к природе? Как?
— Что вы хотели бы изменить в себе?
—
Чтение
Учитель предлагает детям прочитать стихотворение Т. Лука- шевой «Урок самопознания» и ответить на вопросы.
Урок самопознания
Есть такой урок — самопознание.
Добрый, удивительный, простой!
Отклик он нашел и понимание
У ребят с открытою душой.
Как найти себя в огромном мире?
Как узнать хрустальный свой родник?
Руки распахнуть как можно шире,
Чтобы солнца луч в меня проник?
Сто вопросов, мыслей, откровений.
Сто минуток нежной тишины,
Путешествий, трепетных волнений,
Кто же, кто же в этом мире ты?!
Озаренье: я — дитя природы!
Каждый раз познаюший себя вновь.
Человек счастливый и свободный,
Всем несущий радость и любовь.
— О чем это стихотворение?
— Какие вопросы волнуют ребят?
— А какие вопросы интересуют вас?
Далее учитель записывает эти вопросы на доске. Например: Как стать смелым и сильным? Что надо делать, чтобы было много друзей? Как надо заботиться о животных? Как воспитывать в себе трудолюбие? и т.д.
Разминка
Учитель выразительно читает текст, соблюдая паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам.
Видеть солнце — это радость?
>Радость, радость, радость…
>Улыбнуться маме — это радость?
>Радость, радость, радость…
>Помириться с другом — это радость?
>Радость, радость, радость…
>Получить подарок — это радость?
>Радость, радость, радость…
>Отправиться в путешествие — это радость?
>Радость, радость, радость…
>Быть крепким и здоровым — это радость?
>Радость, радость, радость…
>
Творческая деятельность 1. Тропинка к своему «Я»
Учитель раздает карточки (размером 20×40 см) со словами: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.
Учащиеся выбирают слова, которые помогают в самопознании, объясняют свой выбор и составляют на столе (или на полу, на доске) «тропинку» при помощи карточек.
Учитель, подводя итог, сообщает о том, что на уроках они будут ;шакомиться с этими ценностями подробнее.
2. Работа с рисунками
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в учебнике и определить, на какие вопросы они смогут найти ответы, что они будут изучать, о чем говорить и что делать на уроках самопознания во нтором классе.
Обобщая ответы учащихся, учитель кратко характеризует каждый раздел учебника. После выполнения творческой работы, когда учащиеся определят, что они будут изучать на уроках самопознания, учитель еще раз читает записанные вопросы и акцентирует внимание детей на том, при изучении каких разделов и тем они получат ответы на свои вопросы. Этот прием работы будет способствовать повышению мотивации к изучению предмета «Самопознание».
Упражнение. Для закрепления нового понятия «общечеловеческие ценности» учащиеся записывают название нравственных ценностей в тетрадь.
worldofteacher.com
Презентация по самопознанию по теме «Наполним радостью сердца»
Наполним радостью сердца
Позитивный настрой
Сядьте , держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь, вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!
«Любовь это соревнование в том, кто принесет друг другу больше радости»
Что такое радость? Какое чувство похоже на радость? Как часто вы испытываете радость?
Сказка о художнике Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
Что ты ищешь? — спрашивали его люди. — Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу. Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова: — Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.
Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями. — Что необходимо, чтобы увидеть красоту? — Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся) — Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.
Маленькая страна
videouroki.net
Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе На тему: Волшебная сила добра.
Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе
На тему: Волшебная сила добра.
Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.
Задачи:
— раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;
-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;
— воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.
Ресурсы: конверты с вложенными в них изречениями и пословицами о добре по числу учащихся в группе. Например: «Доброта украшает жизнь, разрешая все противоречия, запутанное делает ясным, трудное — легким, мрачное — радостным» {Л. Толстой).
«Истинный благодетель не тот, кто заранее имеет в виду отплату, ;i тот, кто беспрестанно хочет делать добро» (Демокрит). «Нет ничего выше и прекраснее, чем делать счастье многим людям» (Л. Бетховен).
Ход урока
1. Организационный момент.
Круг радости
Учитель приглашает учащихся в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. И скажем вместе:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,
Рады мы всем, кто верит доброте,
Рады мы всем, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Ассоциации к слову «добро».
Давайте подберем к слову доброта прилагательные:
Д- добрый, драгоценный, дорогой
О – обожаемый, очаровательный
Б – бодрый, богатый
Р – радостный, робкий
О – очаровательный, общительный
Сообщение темы и целей урока.
2. Беседа
— Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?
— Как и в чем проявляется волшебная сила добра?
— Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.
— Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».
— Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?
3. Разминочна «Кто самый добрый?»
Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей).
Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:
— «Вы услышали плач ребенка во дворе…»
— «Ваш друг получил плохую отметку…»
— «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»
— «Ваш дедушка попал в больницу…»
— «Вашего товарища обидели…»
— «Вы увидели собачку с раненной лапой…»
— «Вы видите мальчика с рогаткой…»
— «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…»
Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков.
4. Чтение
Прочитать письмо Д.Лихачева из книги «Письма о добром».
1.Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра?
2.Как вы думаете, где истоки добра?
3.На ваш взгляд, в чем суть творения добра?
5. Учебная информация
Источник добра находится внутри нас. Хорошие мысли любовь в сердце порождают добро. Доброжелательное отношение к окружению, действия, свободные от предрассудков, честность и порядочность в поступках не только создают атмосферу добра, но и увеличивают пространство добрых дел вокруг человека.
6.Минутка тишины.
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы
7. Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий.
Тест «Добры ли вы?»
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шуточки?
6. Вы злопамятны?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11. Вы охотно выполняете просьбы?
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.
Вы набрали от 4 до 8 очков.
Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
8. Разминочка «День и ночь»
Ø А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.)
А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны
9. Творческая деятельность «Планета доброты»
Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Работа в группе.
– Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).
10. Домашнее задание.
Задание № 3 в тетрадях.
11. Итог урока.
« Доброе царство»
У каждого ребенка силуэт цветка, который нужно «раскрасить» добрыми словами.
12. Круг «От сердца к сердцу».
Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Дорогою добра»
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе На тему: Волшебная сила добра. »
Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе
На тему: Волшебная сила добра.
Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.
Задачи:
— раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;
-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;
— воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.
Ресурсы: конверты с вложенными в них изречениями и пословицами о добре по числу учащихся в группе. Например: «Доброта украшает жизнь, разрешая все противоречия, запутанное делает ясным, трудное — легким, мрачное — радостным» {Л. Толстой).
«Истинный благодетель не тот, кто заранее имеет в виду отплату, ;i тот, кто беспрестанно хочет делать добро» (Демокрит). «Нет ничего выше и прекраснее, чем делать счастье многим людям» (Л. Бетховен).
Ход урока
1. Организационный момент.
Круг радости
Учитель приглашает учащихся в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. И скажем вместе:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,
Рады мы всем, кто верит доброте,
Рады мы всем, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Ассоциации к слову «добро».
Давайте подберем к слову доброта прилагательные:
Д- добрый, драгоценный, дорогой
О – обожаемый, очаровательный
Б – бодрый, богатый
Р – радостный, робкий
О – очаровательный, общительный
Сообщение темы и целей урока.
2. Беседа
— Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?
— Как и в чем проявляется волшебная сила добра?
— Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.
— Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».
— Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?
3. Разминочна «Кто самый добрый?»
Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей).
Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:
— «Вы услышали плач ребенка во дворе…»
— «Ваш друг получил плохую отметку…»
— «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»
— «Ваш дедушка попал в больницу…»
— «Вашего товарища обидели…»
— «Вы увидели собачку с раненной лапой…»
— «Вы видите мальчика с рогаткой…»
— «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…»
Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков.
4. Чтение
Прочитать письмо Д.Лихачева из книги «Письма о добром».
1.Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра?
2.Как вы думаете, где истоки добра?
3.На ваш взгляд, в чем суть творения добра?
5. Учебная информация
Источник добра находится внутри нас. Хорошие мысли любовь в сердце порождают добро. Доброжелательное отношение к окружению, действия, свободные от предрассудков, честность и порядочность в поступках не только создают атмосферу добра, но и увеличивают пространство добрых дел вокруг человека.
6.Минутка тишины.
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы
7. Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий.
Тест «Добры ли вы?»
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шуточки?
6. Вы злопамятны?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11. Вы охотно выполняете просьбы?
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.
Вы набрали от 4 до 8 очков.
Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
8. Разминочка «День и ночь»
Ø А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.)
А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны
9. Творческая деятельность «Планета доброты»
Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Работа в группе.
– Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).
10. Домашнее задание.
Задание № 3 в тетрадях.
11. Итог урока.
« Доброе царство»
У каждого ребенка силуэт цветка, который нужно «раскрасить» добрыми словами.
12. Круг «От сердца к сердцу».
Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Дорогою добра»
kopilkaurokov.ru