Урок самопознания по тема «О доброжелательности». 3-й класс
Цель: расширять представление детей о доброжелательности, как ценном качестве человека.
Задачи:
- раскрывать значение понятия “доброжелательный человек”;
- развивать потребность дарить радость окружающим людям;
- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Ход урока
1. Позитивный настрой
Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо. Давайте скажем друг другу добрые пожелания:
Желаем счастья.
Желаем здоровья.
Желаем всего хорошего.
Желаем чистого неба.Желаем мира.
Желаем любви.
2. Беседа (стихотворение читает ученик)
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта
Доброжелательность — такое чувство теплое,
Оно и снег способно растопить.
И если к людям вы доброжелательны,
То так тепло на свете вместе жить.
— Что такое доброжелательность?
— Какого человека можно назвать доброжелательным?
— Кого из окружающих вас людей можно назвать доброжелательным человеком? Расскажите о них.
Доброжелательность — природное свойство человека. Слово “доброжелательность” означает “желать добра”.
Как вы проявляете доброжелательность по отношению к одноклассникам? К взрослым?
3. Цитата урока
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Народная мудрость
4. Почитаем А. Лопатина, М. Скребцова Почему великан помог?
Притча
Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружали замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.
Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром люди увидели, что огромная глыба перегородила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть камень и решили попросить помощи у великана. Двое из крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор.
Эй, великан, убери глыбу! — крикнул один крестьянин.
Если не уберешь, мы не дадим тебе винограда! - крикнул второй.
Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быстро убежали.
Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучала в железные ворота. Великан приоткрыл их.
Здравствуйте, я принесла вам цветок. Я сама его вырастила, — сказала девочка и протянула великану подарок.
Какой красивый! — прошептал великан.
В деревне уже все искали девочку.
Смотрите, по дороге идет великан, а на его плече сидит девочка! — крикнул кто-то.
Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не обращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Камень покачнулся. Мужчины навалились на него с другой стороны, и вскоре дорога очистилась.
На прощанье девочка сказала великану:
Спасибо, добрый великан.
Доброе слово железные ворота открывает, - произнесла мама Девочки.
Вопросы:
- Почему великан замахнулся на крестьян камнем?
- Почему все-таки помог убрать глыбу с дороги?
- Каким качеством обладает девочка?
- Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии.
- Доброжелательность способствует взаимопониманию.
- Как вы понимаете слова мамы, что доброе слово и железные ворота открывает?
Вывод: Добрые слова не случайно называют волшебными — в них заключена огромная сила.
5. Поиграем.
Доброта и милосердие — создают основу человеческого счастья. Как вы думаете, быть вежливым к окружающим — это тоже доброжелательность?
Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите, пожалуйста)
- И в России и в Казахстане на прощание говорят… (до свидания)
6. Разминка (динамическая)
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы всеДень встречать во всей красе.
7. Минутка тишины. (Звучит негромкая музыка)
— Оказывается, что доброту можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у доброжелательности нет границ, ведь добро — это могущественная и великая сила жизни.
— А теперь я предлагаю вам побыть наедине с собой… Сядьте удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза.
— Представьте себе, что доброта — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Доброта — это качество, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У доброго человека открытый и приветливый взгляд. Почувствуйте доброту в вашем сердце. Отправьте этот свет доброты своим близким. Пусть они ощутят вашу доброжелательность, и она согреет их своим теплом.
— Получилось ли послать свет доброты своим близким?
8. Инсценирование.
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества.
Он увидел во дворце голубей и спросил: “Зачем столько птиц?”
Император ответил:
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек.
Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. -Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
-Каких птенцов?- спросил император.
-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
-Об этом я не подумал, — признался император.
Тогда мудрец сказал:
— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума — не лучше.
Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.
- “Доброе слово лечит, злое калечит”
- “Худо тому, кто добра не делает никому”
- “Доброта без ума пуста”
- “Ум без добра — плохо, но добро без ума- не лучше”
— Как вы понимаете смысл этих пословиц?
9. Разминка. Доброжелательный человек обладает определенными качествами. Давайте выберем их. (Игра на внимание, да – хлопок, нет — молчание)
Безразличие, сопереживание, агрессивность справедливость ненависть, бескорыстие, зависть, милосердие, предательство, сострадание, равнодушие, забота, готовность прийти на помощь, обман.
10. Просмотр мультфильма “Просто так!”
Вопросы:
- Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
- Почему мультфильм называется “Просто так”?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
- Как чувствует себя человек, который совершает добрые поступки?
Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
11. Творческая деятельность. Давайте подобно героям мультфильма, подарим радость и доброту людям и сделаем цветочную поляну. ( дети вырезают цветы и прикрепляют к доске)
Посмотрите, как засияла добротой и радостью чудесная полянка.
12. Обобщение
ПРАВИЛА доброжелательности
- Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.
- Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делайте добро для близких и друзей.
- Не завидуйте!
- Не вредничайте!
- Не грубите.
Конечно, мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.
13. Круг “От сердца к сердцу”
Дети смотрят клип “Доброта” и исполняют песню.
Разработки уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Киевская В.И. – учитель начальных классов МОУ «Русская национальная гимназия им преподобного Сергия Радонежского
Киевская В.И. – учитель начальных классов МОУ «Русская национальная гимназия им преподобного Сергия Радонежского
Конспект урока по модулю «Основы православной культуры»
Тема: Совесть. Раскаяние.
Цели: осмысление понятия греха, связи греха и зла, формирование убеждения, что человек может справиться с грехами, а значит, бороться со злом, преумножать меру добра в себе и мире, осмысление того факта, что грех без раскаяния ведет к неизлечимым болезням души, ее очерствению.
Задачи урока: научиться прислушиваться к себе и слушать свою совесть, научиться видеть и исправлять в себе отрицательные качества.
Ключевые понятия: добро, грех, совесть, раскаяние.
Оборудование: презентация урока (слайды), раздаточный материал со стихотворениями, маленькие сердечки для ребят, разноцветные воздушные шары со словами: добро, любовь, терпение, сострадание, добродетель, послушание, скромность, щедрость, честность, улыбка, трудолюбие, взаимопомощь.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
2. Чтение учащимся наизусть стихотворения Л. Л. Серафимовой
«Какой я?»
На кого я похож? Что несу я в себе?
Я подумать решил о добре и о зле…
Утром в школу проспал. Сам с кровати не встал:
Всё лежал и дремал. С мамой спорить я стал…
В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.
Извиняться уж не было времени:
Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал
Рыжий пёсик без рода, без племени.
Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал:
«Ты не друг мне», — сказал. Взял тетрадь и списал.
Но обиделся он. Был ли я огорчён?
Посмотрел я в окно и забыл про него.
Вот звонок прозвенел. Я во двор полетел.
Там ребята играли в футбол.
Я в команду к ним встал. Все мячи отбивал…
Но звонка не слыхал на урок.
С опозданием в класс, как ракета влетел.
«Дай дневник! И садись!» Спорить я захотел.
И дневник я не дал. «Позабыл», — я сказал.
И был послан за ним я домой.
День сегодня плохой! Честно я признаю.
На душе как-то, вот, неспокойно…
Я подумать решил о добре и о зле
И услышал в ответ…..
Слайд «Зло в тебе, коль душе твоей больно!».
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие ребята мы попробуем помочь герою стихотворения взглянуть на себя и свои поступки со стороны, чтобы что-то понять для себя и чему-то научиться.
3. Кроссворд «Психологическая загадка»
1) Чувство сильного смущения, которое испытал мальчик, совершив плохие поступки. От этого чувства можно «сгореть».
2) Чувство, испытавшие прохожие и друг, которых он несправедливо огорчил.
3) Чувство сильного возмущения, раздражения, негодования, которое может вызвать обида.
4) Недоброе чувство, мысль или дело.
5) Изменение оценки, которую мальчик дает своим поступкам, сожаление, испытываемое им от совершенных ошибок.
6) Ощущение большого душевного удовлетворения, которое испытывает раскаявшийся человек.
7) Состояние полной, высшей радости.
— Ребята, прочтите ключевое слово кроссворда.
Учитель читает стихотворение В.А. Смирнова.
Ангел Света — небожитель —
От печали и невзгод
В Царство Божие, хранитель,
С детства каждого ведёт.
(На слайде появляется изображение Ангела Света)
Ангел тьмы желает мщенья —
Бог низверг с Небес его.
Бьются ангелы с рожденья
Из-за сердца твоего.
(На слайде появляется изображение Ангела тьмы)
В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой — к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла внутри нас.
— Так отчего стало неспокойно и больно душе мальчика? (Его мучила совесть.)
— Какие чувства противоречат голосу совести? (Гнев, грех, обида).
— Какие чувства помогают человеку восстановить мирное состояние души? (Стыд, раскаяние.)
— Что испытывает душа, когда ее покидает зло, обида, гнев? (Радость, счастье.)
— Что является лекарством, исцеляющим душу? (Совесть, раскаяние.)
— Что такое СОВЕСТЬ? (Совесть — это голос Божий, который говорит нам, что хорошо, а что плохо.)
— Для чего нам совесть? ( Чтобы отличать хорошее от плохого.)
— Можем ли мы назвать совесть нашим помощником? (Да.)
— В чём она нам помогает? (исправлять в себе отрицательные качества)
Чаще прислушивайтесь, к чему призывает колокольчик вашей совести.
4. Обсуждение проблемного задания «Как можно управлять и побеждать зло».
Ученик читает стихотворение Л. Л. Серафимовой
«Плохой день»
Гнев опять ко мне пристал:
Спорить с бабушкой я стал,
Бросил вещи, не убрал,
И на кошку накричал.
Я старался, я пытался,
С гневом я своим сражался:
Но гнев не унимался,
На дне души остался.
Ребята, помогите!
Что делать мне, скажите?
Учитель: Что делать, когда вы чувствуете злость, гнев?
Где у нас закипает? (Показывает на грудь ученика.) Куда злость движется дальше? Сначала она приводит в движение руки и ноги. Люди пускают в ход кулаки. Потом движется в область шеи. Здесь было широко, а здесь узко. Буль-буль-буль – закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы ее и перехватить, в народе говорят проглотить. Но это удается не всем. Следующее препятствие на пути злости зубы сжать их. Но и через зубы могу… Последнее самое прочное препятствие, которое не даст злости вырваться наружу – это уста. Прочно надо их сомкнуть.
Слайд
«Начало безгневия – это молчание уст при смущении сердца»
Святой Иоанн Лествичник,
в честь, которого воздвигнута колокольня Ивана Великого в Кремле.
Значение имени Иоанн Лествичник: идти как по лестнице духовного совершенствования.
Ребята, а какое чувство заставляет смущаться сердце? (Совесть)
Слайд
Рассмотрите рисунок. Подумайте, что может произойти, когда уста во время гнева не молчат? (Ответы детей)
Слайд.
В гневе человек теряет человеческий облик.
Стал рычать, как дикий зверь, —
На кого похож теперь?
Укроти свой гнев скорей,
Ты живешь среди людей!
Что нужно сделать, для того, чтобы к ним вернулся человеческий облик? (Раскаяться в своих ошибках)
6. Беседа по содержанию рисунка «Раздумье».
Федотова Оля г. Смоленск. 2010 г. Слайд.
Рассмотрите рисунок «Раздумье» смоленской школьницы Федотовой Оли. Почему Оля назвала свой рисунок «Раздумье»?
Что тревожит девочку на картине? Какие думы печалят ее? Какими приемами юная художница сумела нам это показать? (Ночь, почти сгоревшая свеча, ее тревожный огонь, одиночество, скрещенные руки символизируют, закрытость души.)
Могут ли это быть муки совести? Когда человека терзает совесть, даже любимое занятие не отвлекает его от тяжелых раздумий.
-С кем девочка могла поделиться своими печалями и тревогами? (Ответы детей.)
Слайд.
Как дерево может
Укрыть от дождя,
Так храм защищает
Пришедший народ
От жизненных бурь
И душевных невзгод!
— Осмысление своей греховности — тяжелый душевный подвиг. Чтобы принести покаяние в содеянных грехах и очистить свою совесть, православные приходят на исповедь, которая совершается в храме. Но прежде чем идти на исповедь в храм, человек должен примириться с ближними, научиться прощать других, смирив свою гордыню.
— Вот что называем спасение души. Это очищение от грехов, зла.
7.Слайд. С данной пословицей вы знакомы, помогите её восстановить.
Глаза – …,
душа – …,
совесть – …
порука мера вера
Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука. ( ответственность)
— В чём её мудрость?
8. Тренинг «Как не попасть в сети зла?»
Как не попасть в сети зла? Объясню на пальцах.
Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро — стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком.
И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.)
Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце.)
Какой надежный щит поставить на пути зла? (Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность).
( Дети поочерёдно называют положительные качества, а учитель вручает каждому отвечающему маленькие сердечки и дети наклеивают их на мизинчик).
— Ребята, поделимся и с нашими гостями (Дети проходят в зал, вручают шары с надписями положительных качеств). Звучит музыка. Слайд.
В жизни много есть горя и зла,
Есть соблазна коварные сети
И раскаянья жгучего мгла.
Всё же вы не слабейте душою,
Как придёт испытаний пора —
Человечество живо одною
Круговою порукой добра!
Где бы сердце вам жить ни велело:
В шумном свете иль в сельской тиши —
Расточайте без счёта и смело
Вы сокровища вашей души!
Не ищите, не ждите возврата,
Не смущайтесь насмешкою злой.
(Учитель берет детей за руки, и все вместе образуют круг добра) Слайд.
Человечество всё же богато
Лишь порукой добра круговой!
6 упражнений, чтобы лучше узнать своих учеников и повысить их заинтересованность
Из-за видеоэкранов, нестабильных графиков и санитарных норм учителя в этом учебном году сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до знакомства со своими учениками.
«Трудно по-настоящему узнать своих учеников через веб-камеру», — написала @mark_bevacqua в Твиттере, а @cheri_cheralex поделилась своей борьбой с тем, что видит учеников в масках или «только глазами».
Хотя мероприятия по знакомству обычно назначаются на первые недели учебы в школе, они не должны на этом заканчиваться, считают педагоги и исследователи9.0003
Независимо от того, любят ли они играть в бейсбол, у них есть три брата, любят писать или фотографировать, отмечая уникальный опыт и самобытность ваших учеников, вы можете укрепить связи, которые поддерживают их участие и улучшают успеваемость в школе. Студенты, которые имеют более глубокое чувство себя и цели, также могут лучше определять свои цели и оставаться сосредоточенными на их достижении, заключает исследование 2014 года, проведенное Дэвидом Йегером, Анджелой Дакворт и их коллегами.
Мы собрали множество упражнений для занятий на основе интервью с учителями, онлайн-ресурсов и наших архивов, которые помогут учащимся развить более глубокое самосознание и целеустремленность. Эти идеи также могут дать вам лучшее представление о том, кто они, чтобы вы могли реагировать на их интересы, даже если вы отделены друг от друга экранами или масками.
Размышления о жизненном опыте: сочинения «Законы жизни»
В начале 2000-х педагоги в бедном городском районе Нью-Джерси дали своим учащимся средних и старших классов интересное задание для эссе: написать о ценностях и принципы, которые определяют вашу жизнь.
Казалось бы, небольшое задание под названием «Законы жизни» основано на работе филантропа Джона Темплтона и превратилось в гораздо более крупный проект, который помог студентам развить более сильное чувство себя, цель и возможности для будущего, по словам Мориса Элиаса, профессора психологии Университета Рутгерса. С тех пор проект тиражируется по всему миру.
Чтобы выполнить это задание в своем классе, Элиас рекомендует попросить учащихся поразмышлять о своем прошлом — в школе и за ее пределами — а также о том опыте и людях, которые сделали их такими, какие они есть. Затем предложите учащимся определить ключевые характеристики, повлиявшие на их жизнь, а затем составить эссе или создать видео или другой мультимедийный контент, сосредоточив внимание на «законах» или принципах, которыми они руководствуются.
Подсказки типа «Кем ты восхищаешься? Перечислите три их замечательных черты» и «Опишите случай или событие, из которого вы вынесли урок «на горьком опыте»» могут помочь студентам. Периодически в течение года предложите учащимся вернуться к своим сочинениям, чтобы подумать о том, что они написали, и спросить себя: «Что изменилось?» и «Что осталось прежним?»
Изучение идентичности и представлений о ней: диаграммы идентичности
Чтобы познакомиться со своими учениками и убедиться, что они чувствуют себя в ее классе, учитель средней школы Шэна Уайт создала урок, чтобы помочь им изучить свою идентичность. Во-первых, Уайт заложил основу для обсуждения, определив идентичность и объяснив, как идентичность иногда может быть видимой, как возраст, или невидимой, как жизненный опыт человека.
Затем, с разрешения шести своих друзей, Уайт поделилась фотографиями их лиц и попросила учеников угадать их «личность». После этого она раскрыла истинные детали и провела обсуждение в классе о том, как делать предположения о других на основе того, как они выглядят или ведут себя. Чтобы закончить проект, учащиеся нарисовали свои собственные «портреты идентичности» или изображение своего лица, половина лица которого имеет видимые характеристики, а другая половина — невидимые характеристики.
Предоставлено Шана УайтПортреты учащихся висят на стене в классе Шаны Уайт.
Образовательная организация «Лицом к истории и самим себе» рекомендует аналогичное упражнение под названием «Кто я?» занятие для учащихся средней школы. Для начала выберите несколько ключевых исторических личностей или вымышленных персонажей — думайте комплексно и избегайте стереотипов, выбирая широкий круг людей из разных слоев общества — и попросите учащихся обсудить «такие факторы, как религия, пол и география», повлиявшие на их идентичность.
Затем предложите учащимся прочитать главу «Мое имя» из книги Дом на улице Манго , где главная героиня, Эсперанса, рассказывает о своем имени, раскрывая подробности своей культуры. Попросите учащихся составить карту личности Эсперансы, отвечая на такие вопросы, как «Какова ее семья?» и «Что ее имя говорит о ее личности?» Руководствуясь прочитанным, учащиеся могут затем создать для себя диаграммы идентичности и поделиться ими с классом.
Важные сведения об обучении: Списки учащихся
Списки учащихся могут помочь учителям быстро распознать детали и факты об учащихся, которые формируют их личность, и могут быть использованы для планирования дальнейших занятий в классе и уроков. Попросите учащихся перечислить своих любимых музыкантов, песни, виды спорта, мероприятия, игры или еду, например, или углубитесь в вопросы, задав вопросы об их культуре, воспоминаниях и семье.
Другой вариант: учащиеся напишут 20 предложений, завершающих подсказку «Я тот, кто…», или зададут краткий список наводящих на размышления вопросов на индивидуальных конференциях «Надежды и мечты». Целевые вопросы, которые касаются того, кто ученики сейчас и кем они надеются стать, например: «Что вас раздражает в мире?» «Что вас вдохновляет?» и «О чем ты мечтаешь после школы?»
Ищите шаблоны в ответах учащихся и используйте то, что вы узнали, чтобы сделать уроки и занятия в классе связанными с интересами учащихся, советует Ребекка Альбер, профессор педагогики из Калифорнии, которая говорит: «Учащиеся должны видеть связь между обучением и своей жизнью. переживания».
Понимание интересов: страсть к ведению блога
На уроках английского Эллисон Беррихилл в старших классах школы упражнения по литературному анализу заставляли ее учеников «застыть», а задания по свободному письму приводили к трудным для чтения разглагольствованиям. Под влиянием книги Помимо литературного анализа , Berryhill в прошлом году начал предлагать новое упражнение под названием «ведение страстного блога», в котором учащиеся пишут на интересующие их темы.
Предоставлено Эллисон БеррихиллУченица класса Эллисон Беррихилл держит карту своего сердца.
Учащиеся начинают рисовать «карты сердец» или большие сердца, заполненные иллюстрациями и словами, отражающими их увлечения. Затем они выбирают одну или две темы для дальнейшего изучения и ищут соответствующие статьи, изображения и видео. Беррихилл также дает сопутствующие классные уроки по атрибуции источников, текстов, цитат и изображений, а также делится текстами для наставников, помогая учащимся писать.
Студенческие блоги охватывают весь спектр тем, от охоты на фазанов до голодовок и походов, и дают им возможность глубоко погрузиться в то, что им небезразлично. В рамках этого процесса учащимся также поручено прочитать и оценить несколько блогов своих одноклассников. В целом, деятельность с низкими ставками послужила трамплином для развития у учащихся навыков литературного анализа для более сложных заданий, говорит Беррихилл, помогая ей лучше узнать их.
Документирование своей жизни: фильмы, фотографии и подкасты
Хотя многие преподаватели и учащиеся ощущают фактическую утечку мозгов, цифровые инструменты могут предоставить учащимся новые творческие возможности для того, чтобы они могли делиться и определять свои интересы и характеры. Учителя предлагают учащимся создавать автобиографические мини-фильмы или трейлеры о своей жизни, выпускать подкасты или писать статьи для электронных школьных газет по волнующим их вопросам.
Под влиянием опыта своего сообщества во время пандемии Венди МакЭлфиш, учительница средней школы в Калифорнии, провела урок, посвященный знаменитой черно-белой фотографии Доротеи Ланж времен Великой депрессии. Затем она попросила своих учеников сделать свои собственные фотографии на телефоны, чтобы задокументировать свою жизнь. Она направляла их темами «жизнь за дверью», «через окно», «другая жизнь внутри» и «фотографии вашей семьи на крыльце».
видео«Когда дети сталкиваются с ужасными обстоятельствами, иногда полезно проявить творческий подход», — сказала она. «Многие дети не умеют хорошо писать, но у них есть глаз и голос.. , [и] они могут показать миру то, что вижу я».
Точно так же Лори Вензингер, учительница обществознания в средней школе из Южной Каролины, вместе с местным фотографом создали трехнедельный мультимедийный проект под названием «В поисках радости». После того, как фотограф провел два занятия по композиции фотографий и настроению, ученикам было поручено сделать фотографии, которые «зафиксируют радостные моменты их дня», поделиться ими и просмотреть их в классе, а также выбрать три своих фаворита, чтобы сохранить их на Google Диске класса9.0003
Развлечение: ледоколы, игры и похвалы
Предоставлено Кэтлин БичбордУченик класса Кэтлин Бичборд приводит свою собаку в класс, чтобы показать и рассказать во время дистанционного обучения.
В дополнение к более подробным заданиям и урокам учителя могут создавать краткие развлекательные мероприятия, которые вовлекают учащихся и помогают им понять, кто они такие.
Тревор Боффоне, учитель средней школы из Техаса, в начале года попросил своих учеников включить их любимую песню в список. Теперь в начале каждого виртуального занятия он включает музыку, чтобы начать все, включая выбор учеников и свой собственный.
Во время дистанционного обучения Кэтлин Бичборд, учительница средней школы из Вирджинии, говорит, что она включает в себя веселые мероприятия, такие как шоу и рассказы и тематические дни. Этой осенью она также переняла практику, которую ее суперинтендант использует на собраниях сотрудников, под названием «Три крутых вещи, которые я видел». Раз в неделю Бичборд называет три вещи, которые она наблюдала в учениках из классов на той неделе, которые признают их индивидуальность.
«Я знаю, что многие учителя сейчас борются за то, чтобы привлечь учеников. Я обнаружила, что чем больше поддержки и подлинной похвалы мы даем ученикам, тем больше они погружаются», — сказала она. «Это страшные времена, но, дав учащимся время продемонстрировать свою индивидуальность, они почувствуют себя в безопасности и будут готовы полностью посвятить себя обучению».
Лаборатория счастья с доктором Лори Сантос
Перейти к основному содержаниюВозможно, вы думаете, что знаете, что нужно для более счастливой жизни… больше денег, лучшая работа или отпуск, достойный Instagram. Ты ошибаешься. Профессор Йельского университета доктор Лори Сантос изучала науку о счастье и обнаружила, что многие из нас делают прямо противоположное тому, что действительно делает нашу жизнь лучше. Основываясь на курсе психологии, который она преподает в Йельском университете — самом популярном курсе за всю 300-летнюю историю университета — Лаборатория счастья с доктором Лори Сантос познакомит вас с последними научными исследованиями и поделится удивительными и вдохновляющими историями, которые изменят ваше представление о счастье.
Самая последняя серия
Что вы делаете, когда входите в «режим выживания»? Как вы можете стать лучше в налаживании социальных связей? Можно ли быть счастливым в грустном мире? Эксперты по счастью доктор Лори…
Узнать большеЧто вы делаете, когда входите в «режим выживания»? Как вы можете стать лучше в налаживании социальных связей? Можно ли быть счастливым в грустном мире? Эксперты по счастью доктор Лори…
Узнать большеНеважно, три вам года или 103 года, вы можете научиться быть счастливее, используя практически одни и те же стратегии. Мастерская кунжута и ее пушистые друзья учат «эмоциональному…
Узнать большеБолее трети из нас признают, что имели духовный опыт. Нас мог глубоко тронуть закат или картина; или почувствовал, что мы связались…
Узнать большеКого мы добровольно пробежим изнурительный полумарафон? Кто, как мы ожидаем, откажется от сахара или бросит пить? Кого мы требуем убирает гараж в…
Узнать большеКогда Марти Селигман начал свою долгую научную карьеру, психологи сосредоточились на изучении «страданий и страданий» и того, что заставляет людей грустить. Но Марти хотел узнать, что делает людей счастливыми, ну…
Узнать большеЭксперта по счастью Гретхен Рубин предупредили, что ее зрение находится в опасности. Это потрясло ее, когда она осознала, что воспринимала все свои пять чувств как должное, и поэтому она…
Узнать большеВы видите то, на что смотрите? Или настроиться на шум вокруг вас? Мы воспринимаем наши чувства как должное, особенно когда дело касается достопримечательностей…
Узнать большеЛори меняет местами в студии, чтобы дать интервью не кому иному, как Кэти Курик. В этом выпуске «Следующего вопроса» с Кэти Курик Лори попросили дать определение счастью; план…
Узнать большеПосле 11 сентября сикхская семья Симрана Джита Сингха в Техасе подверглась крайним расистским оскорблениям. И все же отец Симрана решил посмотреть на светлую сторону и вместо этого выразить благодарность…
Узнать большеПедагог и писатель Симран Джит Сингх — сикх. Большинство его соотечественников понятия не имеют, что такое сикхизм, из-за чего некоторые относятся к Симрану с подозрением и враждебностью. Но…
Узнать большеМы часто думаем о йоге как о физических упражнениях, но многовековой санскритский текст «Йога-сутры» содержит учения, предназначенные для улучшения тела и ума. Автор,…
Узнать большеВ эпической поэме Вергилия «Энеида» немногие троянцы переживают разрушение своего города от рук своих греческих врагов. Принц Эней возглавляет группу бегущих…
Узнать большеУ Ахиллеса проблемы с гневом. Великий греческий воин пропускает большую часть Троянской войны, потому что злобно дуется. Когда он, наконец, вступает в бой, он делает это в припадке…
Узнать большеГреческий мыслитель Сократ был казнен за то, что побуждал своих учеников подвергать сомнению все — от собственных верований до законов и обычаев афинского общества. Но его…
Узнать большеВсе подвергайте сомнению… это ключевой вывод великого греческого философа Сократа. Мы можем думать, что знаем себя и то, что делает нас счастливыми… но это не всегда так. Йельский профессор…
Узнать большеМы окружены шумом. Этот «шум» может быть реальными звуками, но также и другими раздражителями и отвлекающими факторами, которые мешают нам сосредоточиться или ясно мыслить. И это…
Узнать большеМы можем вкладывать огромное количество физической и эмоциональной энергии в нашу работу, даже основывая нашу самооценку на наших достижениях на работе и позволяя определять себя тем, что…
Узнать большеМногие из нас ходят в спортзал в январе, чтобы привести себя в форму, но должны ли мы также тренировать свой ум, готовясь к трудным временам? Ежедневная «тренировка разговора с самим собой» может…
Узнать больше