Самопознание 9 класс любви прекрасные мгновенья: Урок самопознания на тему «Любви прекрасные мгновенья» (9 класс)

Содержание

Урок самопознания на тему «Любви прекрасные мгновенья» (9 класс)

Любить — это, прежде всего, отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша… А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.


Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!

И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!

 -О чем говорит поэт? Что хотел донести он до нас своим стихотворением?

Любовь — это сложное чувство, которое включает всю гамму переживаний, связанных с развитием или окончанием отношений любящих людей.

II. Проверка домашнего задания

Вам нужно было нарисовать рисунок на тему «Как человек может внести в свою жизнь красоту?»

III. Позитивное высказывание 
1. Цитата нашего урока: 

Любовь — это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Потому что, любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек. (Кун Фу-Цзы)

2. Беседа по содержанию цитаты 

Как вы понимаете смысл этого изречения?

Бесконечное пространство любви и её всепобеждающая сила и мудрость.

IV. Рассказывание истории (беседа).

1. Когда к человеку приходит первая любовь?

2. Влияет ли на человека это чувство? Как?

3. Как вы понимаете смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»?

Сегодня мы  с вами поговорим о первой любви, о любви мужчины и женщины.

Работа с текстом

 Притча. Как важна в жизни Любовь  

Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:
   Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
   Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.
   Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
   Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
   Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

   Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо… Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
   С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
   «О, Любовь, — ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
   Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
   Вдруг Любовь услышала голос:
   «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
   Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
   И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась… ведь она даже не поблагодарила старца.
   Любовь обратилась к Познанию:
   «Познание, скажи мне, кто спас меня?».
   «Это было Время», — ответило Познание.
   «Время?» — удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»
   Познание ответило:
   «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь». —Как вы думаете, почему любовь последняя покинула остров?

— А почему другие чувства не взяли любовь с собой?

      Этюд о любви   Инкар Токаш                                                                                                                     Первая любовь — как много она значит для человека! Умытый первым чувством,  мир вдруг неизъяснимо преображается, и каждый миг исполнен значения, и Неприметные прежде детали бытия возвышаются до символов, и природа — лес, речка, луна, цветы, солнце, дорога — входят в жизнь, как живые, имеющие душу существа, и твоя собственная душа открывается и оказывается  бездонной, как и весь так волшебно вдруг преобразившийся мир.

«Вот он просыпался утром, и первое, чго ударяло ему в глаза, было радостное солнце, первое, что он слышал, был радостный, знакомый с детства трезвон Деревенской церкви, там за росистым, полным тени и блеска, птиц и цветов садом … Но тотчас же восторгом и ужасом  всю душу пронзала мысль: Катя! Утреннее солнце блис­тало ее молодостью, свежесть сада была ее свежестью, все то веселое, игривое, что было в трезвоне колоколов, тоже играло красотой, изяществом ее образа …»  Не правда ли, и вы, даже если, проснувшись утром, не слышали колоколов и не видели в окно сада, чувствовали то же, что и бунинский Митя, когда были влюблены? Но кого-нибудь, быть может, при словах «первая любовь» охватит чувство острого сожаления: нет, не пережиты мною эти высокие мгновения, не узнаны душою этот восторг и ужас, сладость и боль. Все было мельче, а то и вовсе пошло, все было поспешно просто, а то и совсем не было. Мимо прошла любовь. Отчего? Как приходит любовь? И к кому? Отчего уходит? И можно ли ее удержать, сохранить, пронести через жизнь? Как распознать: истинное ли это чувство или его иллюзия? Почему сердце избирает именно его, ее? Всякий ли человек достоин любви?

-Что помогает человеку ответить на вопросы, поставленные автором?

-Всякий ли человек достоин любви?

История любви  (но любовь ли это)

Я по-прежнему убеждена, что любовь — самое прекрасное и светлое чувство, которое человеку выпадает пережить. Но я была свидетелем того, как любовь чуть не разрушила человека. Никита пришел к нам в класс в 10-м и сразу всем понравился. Учителя в нем души не чаяли: легко учился на пятерки почти по всем предметам. Да что там пятерки! В нашем гуманитарном классе вдруг появился парень, способный представлять школу на олимпиаде по математике. А когда он занял там П-е место, был потрясен даже наш всегда спокойный и невозмутимый директор. Никите прочили лавры будущей звезды мат лингвистики.

Ребята, которые, как известно, учительских любим­чиков не жалуют, относились к Никите с симпатией и уважением. Девчонок он сразил наповал, сразу же, без лишних  уговоров согласившись играть в школьном театре. Мальчишки оценили, что Никита мог часами гонять с ними в футбол, не отговариваясь срочными уроками, как отличник.

Но главное, как он общался: доброжелательно, открыто, всегда с улыбкой. Никто из нас ни разу не слышал от него издевки или хамства. Веселый, приветливый, остроум­ный… Одних этих качеств было достаточно, чтобы каждая из нас по уши влюбилась в Никиту. Возможно, в глубине души так и было, но любовь к Никите была для девчонок нашего 10-а — табу! Потому что буквально на следующий день после его появления Полина сказала: «Он мой!»

Соперницы-одноклассницы — это в порядке вещей. В любви каждый сам за себя! И у нас в классе не раз возникали ситуации, когда девчонки ссорились и даже начинали враждовать из-за приглянувшегося парня. Но перебежать дорогу Полине не решился бы никто.

Полина — девушка умная, красивая, с сильным, волевым характером. Она писала стихи и песни и по любому поводу цитировала Диккенса. У нее была репутация бесшабашной девчонки, которая может зимой вылезти в окно и постоять на карнизе 3-го этажа, подначивая растерявшихся мальчишек. Или вогнать в краску учителя, заявив громко, на весь класс: «Я вас не узнаю, Александр Иванович, — урок сегодня был совершенно неинтересный». Ей все сходило с рук.

То, что Никита влюбился в Полину, никого особенно не удивило. Она девчонка яркая, с «изюминкой». С ней и поговорить интересно, и не соскучишься. С Полиной всегда связаны интересные приключения. То придумает встречать рассвет где-нибудь на крыше, под песни собственного сочинения. То решит поехать на выходные автостопом смотреть северное сияние. Нас удивило другое — влюбленный Никита менялся прямо на глазах.

Теперь Никита и Полина были всегда вместе. Он ушел из школьного театра, потому что театр покинула Полина — в новом спектакле для нее не было роли. Да и с нами он практически перестал общаться. Прежде веселый и разговорчивый, он теперь быстро кивал при встрече и с виноватой улыбкой торопился отойти в сторону: Полина ревновала его не только к девчонкам, но и к мальчишкам. Даже на школьный чемпионат по футболу играть за сборную класса Никита не пришел. Я видела потом, как Юрка похлопал извиняющегося Никиту по плечу:

— Я все понимаю, Кит, у тебя любовь! Но только учти: слопает тебя наша Поленька. Она же удав — анаконда с пышной челкой!

А еще через пару дней Юрка меня огорошил:

Ты знаешь, что Кит ушел из дома? Она потребовала!.

.

Перемены в Никите, конечно, заметили не только мы, но и его родители. Его мама позвонила Полине.

— Полиночка, вы с Никитой друзья. Меня беспокоит, что он забросил учебу, осунулся, погрустнел. Через две недели экзамены… Может быть, вам стоит сейчас пореже встречаться ?..

Полина отреагировала немедленно:

 — Твои родители меня ненавидят. Или я — или они! Если ты меня действительно любишь, переезжай ко мне. Отец с бабулей слова не скажут!

Ослушаться Никита не посмел.

— Мама, я вас с папой очень люблю, но, поверь, так будет лучше.

Родители «поверили», боясь еще больше травмировать сына. Никита с Полиной за ручку приходили на экзамены, а потом, ни с кем не разговаривая, уходили.

Скандал разразился на экзамене по истории. Полина пришла сдавать его одна.

— А где же Никита? — чуть не хором спросили мы. Я ему запретила. Пусть докажет, что действительно меня любит!

Он доказал. Учителя с трудом уговорили комиссию разрешить ему сдавать экзамен с другим классом. На выпускном Никиты не было. Три недели он пролежал в больнице с сильнейшим депрессивным неврозом. Потом родители увезли его жить и учиться в другой город.

-Что связывало Никиту и Полину?

      -Как влияли установившиеся отношения на образ 0 4 /ни и поступки каждого из  них?

-Почему Никита попал в больницу?

-Мог ли Никита противостоять Полине? Почему?

-Какие уроки извлекли вы из этой истории?                                                                                                    

Любовь между юношей и девушкой — прекрасное, яркое, окрыляющее чувство. Если чувства людей искренни и взаимны, в любви проявляются самые лучшие качества характера: нежность, заботливость, уважение к избраннику (избраннице). Нужно помнить, что настоящей любви не свойственны ревность,  недоверие. Очень важно понимать, что основу отношений любящих людей состав­ляет свобода выбора: подчинение любимого человека своей воле, игнорирование его интересов недопустимо!

 

 

V. Творческая деятельность, групповая работа.

Говорят, что влюбленный — это чудак.

Внешне, может,  и так, но, по сути – не так.

Просто он изнутри озаренный.

Не  косись на него с недоверьем,

Кто рекорды дает и живет с огоньком?

Да, конечно же, он влюбленный! Эдуард Асадов.

-Почему влюбленного поэт сравнивает с чудаком?

Нарисуйте влюбленного человека.

 

VI. Групповое пение.

Что же такое любовь?

Любви прекрасные мгновенья

Утверждаю:

Директор ШГ

« Мактаарал »

Жолдасов А.Б.

_______________

Урок по самопознанию в 9 «Г» классе.

Тема урока: «Любви прекрасные мгновения..» 
Форма проведения: час общения 
Цели и задачи: 
-формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем чувстве. 
— раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений; 
— развить стремление к личностному росту; 
— воспитывать культуру чувств.  
-пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 
Оборудование: презентация, аудиозапись мелодий, фильм о любви, цитаты, разд.материал.
Методы урока: беседа, релаксация, рисование, демонстрация, игра. 
Ход урока 
1. Круг радости 
Психологический настрой. Подготовка к введению понятия.

 — Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Я так люблю себя,

(руку на своё сердце)

Что я могу любить тебя

(на плечо соседу справа)

И ты начнёшь любить себя

(руку на плечо соседу слева)

И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

— Как вы думаете, что мы почувствуем? (Ответы учащихся, ребята садятся)

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям которые отложили свои важные дела, нашли время чтобы послушать нас. Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. 
Пожелайте удачи себе, мысленно скажите «пусть у меня все получится». Почувствуйте тепло руки и сердца. 
Вы очень красивые сейчас, красивыми вас делают красивые добрые мысли. Молодцы! Откройте глаза ,начинаем работать. 
Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос вместе.

2. Беседа — работа над понятием «Любовь»

— Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
— Спасибо!

— А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся. )
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Я хочу рассказать вам притчу, послушайте, пожалуйста. 
Когда-то давным давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. 
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: — На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места. 
Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: — Прости, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. 
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушает гармонию на ее корабле.  
Тогда Любовь совсем отчаялась. И вдруг она услышала голос где-то позади: — Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой. 
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: 
— Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? 
Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. 
— Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? 
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: 
— Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь 

Учитель зачитывает стихотворение 

Любовь? А что это такое? 
Зачем о ней так много слез? 
Она противница покоя 
И покорительница грез. 
Она — мечта и сновиденье — 
Порой печальна или зла, 
Порой творит стихотворенья 
Или великие дела. 
Быть может, что любовь — богиня: 
Честолюбива и горда, 
А может, злой судьбы рабыня, 
И ей подвластна навсегда.  
Мы часто слово произносим 
«Люблю». А что для нас любовь? 
То, что в стихах мы превозносим, 
То, что сердец волнует кровь? 
А может, то, что в нас твориться, 
Когда глядим мы на Луну, 
То, что в душе у нас таится, 
Мешая разуму и сну? 

Любовь? А что это такое? Что же такое любовь? Как она приходит в нашу жизнь? что происходит с нами если ее нет? что мы испытываем когда любим? Как проявляем свою любовь? 
Любовь это не то, что показывают по телевизору выдавая за любовь, любовь это святое.. каждое ее проявление: родительская или любовь детей, супружеская или к отчему дому, окружающему миру,-делает нас лучше, совершеннее. Первородное право человека любить и быть любимым — это бесценный божий дар, в нем спасенье наше. Если мы правильно распоряжаемся этим светлым даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. Как писала Сара Алпысовна Назарбаева в книге «Этика жизни»: «Любовь приносит счастье всем, кого она посетила». 
3. Творческая деятельность 
Сможете ли вы, ребята, рассказать о любви? Знаете ли вы стихи о любви? Ответы учащихся 

 Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. «Любить, — писал Л.Н.Толстой, — значит жить жизнью того, кого любишь». А Аристотель говорил по поводу этого так: «Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить это благо.»

Для любящего человека самое главное – счастье любимого существа.

Чтец. Стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…»

Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить это великое загадочное чувство – любовь. Поэтами всех времен и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном чувстве всегда, пока жив человек на земле и пока бьется его сердце.

Нет ничего более увлекательного, волнующего, чем погружение в то душевное состояние, которое переживали лучшие люди минувших веков, когда они любили.

Любовь – как бы монарх среди чувств, самое манящее из всех, самое разочаровывающее. Она дает самое сильное наслаждение и самую сильную боль, самое острое счастье и самую тяжелую тоску. Ее полюсы и контрасты сливаются в массу неповторимых сочетаний, и какое из этих сочетаний выпадает человеку, такой он и видит любовь. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Любовь – это единственный способ понять другого человека.

Любовь приходит иногда «некстати» и уходит подчас совершенно неожиданно. Трагедии неразделенной любви, не говоря о парадоксах любви счастливой и благополучной, терзают людей из поколения в поколение. При этом не иссякает ни родник любви, ни страстное желание любить.

Ни в чем так полно и светло не выражается душа человека, как в отношениях любви. Когда к человеку приходит любовь, могущественная сила, движущая мирами и сердцами, низводящая небо на землю и землю преобразующая,  в его душе  умирает все случайное и раскрываются лучшие ее стороны.

Жить любовью – значит просто жить по-человечески: вдохновенно, творчески и радостно. Это нормально и естественно, как дышать свежим воздухом и пить чистую воду.

Любовь – это вечное ожидание. Ожидание радости встречи и горести расставания. Любовь – это надежда быть вместе даже в разлуке.

Там, где любовь, там всегда музыка. Именно любовь вдохновляла и вдохновляет поэтов прошлого и современности писать волшебную музыку, создавать прекрасные песни о любви.

О любви сказано: «Тайна сил велика есть!» И это действительно тайна. Возлюбленных обожествляют, их любят самоотверженно, преданно, с рыцарской верностью.

У каждого из творцов была своя Прекрасная Дама, своя Муза. Именно благодаря этим Музам и появились на свет многие шедевры искусства. За долгие годы существования человечества люди научились выращивать хлеб, пасти скот, открыли новые земли и законы природы, научились торговать и убивать друг друга, накопили огромные запасы ненависти и недоверия. Но они никогда бы не смогли остаться людьми, если бы не научились любить. Ибо только любовь, в конце концов, показывает истинное лицо человека. Памятники

Мавзолей Тадж-Махал – одно из семи чудес света, красивейшее сооружение Индии. Лучшие архитекторы Востока строили его в течение 22 лет по заказу мусульманского короля моголов Шах-Джахана, чье имя обозначает «повелитель мира». Это чудесное архитектурное сооружение стало памятником вечной любви к женщине, которую звали Мумтаз Махал, что означает «украшение двора».

У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628г., был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но, когда в нем появилась Мумтаз Махал, шах перестал обращать внимание на других женщин. Мумтаз Махал сопровождала шаха даже в далеких походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем. Она была единственным человеком, которому шах полностью доверял. За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. Во время родов четырнадцатого ребенка любимая жена шаха умерла. Убитый горем император объявил о двухлетнем трауре в стране и вскоре решил построить на месте захоронения жены мавзолей, символизирующий сказочную красоту любимой женщины. После смерти его похоронили радом с женой. Сейчас мавзолей – одно из самых посещаемых мест. На надгробиях всегда живые цветы – в память о вечной любви.

Нет, наверное, в мире человека, который бы не замирал при звуках «Лунной сонаты» Бетховена. Эти нежные, чарующие звуки могла родить только любовь. 16-летняя ученица великого композитора, графиня Джульетта Гвичарди была очаровательна и легкомысленна и, казалось, отвечала взаимностью на бурную страсть Бетховена. Он даже надеялся на брак, хотя и был вдвое старше ее. Но легкомысленная красавица вскоре увлеклась молодым графом и вышла замуж. А «Лунная соната» осталась. Осталась как выражение чистого, глубокого, искреннего чувства. И такие же чувства вызывает эта музыка слушателей.

О любви можно говорить бесконечно. Она не имеет границ во времени и пространстве. В этих, казалось бы бесконечных, записях потерялись время и пространство. Как звезды на небе рассыпаны эти имена. Но здесь есть особая гармония – гармония чувства, которое «движет Солнце и светила». Оно, это чувство, — источник жизни на земле. Ведь любовь есть все.
4. Давайте посмотрим небольшой ролик о любви
Какие чувства у вас возникли при просмотре фильма? 

5. Рассказать историю любви. А теперь давайте мы с вами попробуем поимпровизировать. Я начну рассказывать историю любви, пусть она будет смешной. Вы по очереди будете ее продолжать. Посмотрим какая история у нас получится. Итак начнем: «Весной происходят удивительные вещи. Природа оживает, набухают почки, и кажется что все кругом ожило. Именно так и произошло с нашими героями, назовем их Маша и Витя. Маша возвращалась домой со школы, настроение у нее было поникшим….» Учащиеся импровизируют 
Учитель анализируя историю учащихся, говорит о том, что любовь многогранна. Также следует подчеркнуть, что любовь, подобная любви Ромео и Джульетты, — божественный дар, и не каждому, к сожалению, выпадает испытать ее. Однако отношения двух влюбленных глубоко индивидуальны и всегда выражаются вечными, но по-своему окрашенными чувствами и устремлениями. 
6. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

7. Упражнение «Лучи любви» (под песню «Всё начинается с любви»)

— Кому можно подарить свою любовь?
— А за, что мы любим?
— Что можно любить? Почему?
— На столах лежат лучики солнца, напишите, кого вы любите. (В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ, дети прикрепляют на лучи солнца.)
— Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе.

Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка.

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

— В сердце.

Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

Кому можно сказать эти слова? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

8. Минутка тишины. (Звучит негромкая музыка саксафон.)

— Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни.

— А теперь я предлагаю вам побыть наедине с собой… Сядьте удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза.

— Представьте себе, что любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.

9. Работа над притчей.

— Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу — перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как-то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка)

— Почему это произошло?

— Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.

— Чему учит нас эта история?

— О какой любви она нам рассказала? (верной)

10. Творческая деятельность «Лебединая верность»

— Я предлагаю вам сделать своими руками лебедей и написать на них слова любви дорогим вам людям.

Друзья, учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять Вселенную, ни с чем…
Любовь такая не сравнится.
Они не люди, но какая стать,
Какая нежность, преданность друг другу.
Их чувство невозможно передать,
Оно подобно истинному Чуду!
Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,
Крылом к крылу. В красивом оперенье
Они скользят по чистому пруду. Божественны!
Остановись мгновенье! А преданность?
Ведь если роковой наступит час — один погибнет,
То жить не станет и другой, он тоже этот мир покинет.
Вот так плывут по жизни, по воде
Два нежных, преданных творенья!
Учитесь верности у лебедей!
Храните жизни чудные мгновенья!

— Ребята, давайте подарим нашим гостям этих грациозных нежных птиц.

— Любите и будьте любимы — это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. Пусть эти птицы принесут вам счастье.

11. Игра “Исцеляющий свет нашего сердца”. 
Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.  
Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят? 
Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.) 
Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело — от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы — чудесны. Знайте, что это — правда. Пусть всегда будет так. 


Анализ упражнения.

— Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

— Почему так думаете?

12. Обобщение ( звучит музыка) 
В этом мире ничто не вечно. Зная это мы должны дарить свою любовь, ценить и быть любимыми. Ведь жизнь так коротка, и нужно успеть подарить свою любовь всем и всему ,что нас окружает. 
13. Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца.

14. Рефлексия.

С каким понятием мы сегодня познакомились? Чем это качество ценно для нас?

Что взяли в свою душу и сердце?

15. Круг «От сердца к сердцу» — «Свеча любви»
Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.
— Давайте зажжем свечу любви. Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.
Нам передается его тепло. Этот свет заполняет все пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.

— Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу. (По кругу дети передают свечу)

В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.

— Спасибо за урок.

Подготовила и провела: Сторонская В.В.

Проверила зав.: Бедилова Г.

КГУ ШГ «МАКТААРАЛ»

Урок по самопознанию

в 9 «Г» классе

на тему:

«Любви прекрасные мгновенья..»

Подготовила: Сторонская В.В.

одиноких и самосознательных. Как резко меняется внутренний взгляд… | Аманда Куда

Чтение на 4 мин.

·

14 марта 2018 г.

Говорят, что один из первых шагов к поиску любви — это сначала узнать и полюбить себя. Я полностью согласен: успешные отношения не рождаются из двух людей, пытающихся завершить себя или найти любовь, которой им не хватает, в другом. Однако, как одинокая женщина, проделавшая большую работу в области любви к себе и личного роста; Я могу засвидетельствовать, что повышение вашего самосознания и эмоционального интеллекта на самом деле добавляет новую и неожиданную проблему в и без того сложный мир свиданий. В то время как самосознание и стремление к развитию являются абсолютно положительными качествами, вот несколько уникальных проблем, с которыми вы можете столкнуться на современной сцене знакомств:

Вы привлекаете учителей . С метафизической точки зрения мы всегда привлекаем учителей — людей, которые приходят в нашу жизнь, чтобы помочь нам раскрыть возможности для роста; если мы захотим. Чтобы было ясно — учителя придут независимо от вашего желания. Наш выбор заключается в том, признаем ли мы и придем на урок или нет. В этом смысле есть два типа учителей, которых вы можете привлечь:

Некоторые учителя приходят в вашу жизнь, чтобы открыть рану, которую вы еще не залечили. Эти отношения, как правило, проявляются в том, что мы время от времени привлекаем партнеров одного и того же типа. Хотя может быть проще предположить, что именно вашему партнеру нужно измениться (конечно, ему тоже нужно немного повзрослеть), обычно такие партнеры здесь, чтобы напомнить нам, что у нас есть исцеление, которое нужно делать самостоятельно. Во времена, когда вы испытываете искушение осудить возлюбленного, который причинил вам боль или причинил вред, помните эту сутру из Йоги Бхаджана: признайте, что другой человек — это вы. По мере взросления мы становимся более открытыми для размышлений о том, какую роль мы могли сыграть, когда кто-то огорчает нас или бросает нам вызов. Таким образом, мы можем расти, когда появляются эти учителя.

Сложность в том, что романтический партнер, бросающий нам вызов, не всегда плох. На самом деле, наш идеальный романтический партнер будет бросать нам вызов расти; они дополнят наши предполагаемые слабости и помогут нам реализовать наш потенциал в долгосрочной перспективе, в то время как мы делаем то же самое для них. Этот тип партнера может бросить нам вызов так, как нам не бросали вызов романтические партнеры в прошлом. Если мы взглянем на этого партнера непредвзято, это может стать прекрасной возможностью для обоих партнеров расти вместе.

Photo by Yoann Boyer on Unsplash

Вы предпочитаете смотреть на романтических партнеров сквозь призму любви. Это запутанный ввод, позвольте мне объяснить. Глядя на через призму любви, вы не говорите, что сразу же переходите к слову на букву «Л» в романтических отношениях. Скорее, вы предпочитаете демонстрировать сострадание и терпение с романтическими партнерами. Это не означает, что вы терпимо относитесь к неподобающему поведению или вкладываете свое время без равных вложений. Это означает, что вы оставляете место для роста романтического партнера, а не бросаете его, если он делает то, что другие могут счесть «неправильным» шагом.

Вы думаете, что точно знаете, что вам нужно от потенциального партнера . По мере того, как мы узнаем больше о себе, мы предполагаем, что знаем больше о том, чего мы хотим и в чем нуждаемся в жизни и в потенциальном партнере. Точно так же вы, вероятно, начнете развивать более высокие ожидания. Хотя это может быть абсолютно полезно, важно помнить, что иногда у Вселенной есть планы, которые вы еще не понимаете. Иногда, когда такие партнеры появляются в нашей жизни, это может быть очень страшно, потому что заставляет нас думать по-другому.

Вы подняли планку… и уменьшили круг знакомств . Самостоятельно заниматься не просто. Это неудобная и трудоемкая задача, требующая любопытства, мужества и уязвимости. Дело в том, что многие люди еще не готовы к такой работе. Это означает, что вам может быть трудно найти потенциальных партнеров, которые хотя бы признают важность проделанной вами работы… не говоря уже о партнерах, которые хотят пройти тот же путь. Это не значит, что хороших партнеров на пути самосознания и личностного роста не существует, вам просто нужно присмотреться, чтобы найти их.

Вам всегда кажется, что есть над чем поработать над собой . Это довольно очевидно. Если вы занимаетесь личностным ростом, вы знаете, что всегда есть возможность учиться. Это может заставить вас избегать потенциальных романтических отношений, потому что вы чувствуете, что у вас еще есть работа. Отличие заключается в типе работы. Если вам нужно испытать глубокое эмоциональное исцеление, скорее всего, это не лучшее время для отношений. Если вы стремитесь к следующей вехе личностного роста, помните, что всегда есть место для роста, и если вы откладываете начало романтических отношений до тех пор, пока не достигнете своей версии совершенства, вы всегда будете ждать. Помните, что в отношениях тоже есть место для роста; рост не всегда должен осуществляться в одиночестве.

Вы очень цените свое личное время . Потому что самосознание и личностный рост требуют времени, чтобы посидеть со своими мыслями, времени на исцеление и времени на обучение; вам также стало комфортно проводить много времени за этой работой. Заманчиво посвятить свободное время вам. Хотя это не обязательно плохо, сложность свиданий заключается в том, что вам действительно нужно найти время, ну вы знаете… на свидание.

///

Я разделяю все это не потому, что считаю, что те, у кого более высокий уровень самосознания, обречены или живут какой-то несчастной одинокой жизнью, а скорее, чтобы сопереживать тем, кто на том же пути, кто также понял, что свидания (и жизнь в целом) меняются, когда вы начинаете смотреть внутрь себя. Это изменение также открывает целый мир возможностей и надежд, которые я нахожу прекрасными и захватывающими… Надеюсь, вы тоже.

5 ключевых привычек для повышения самосознания | Омар Итани | Mind Cafe

5 ключевых привычек для повышения самосознания | Омар Итани | Кафе разума | Medium

4. Наблюдайте и подвергайте сомнению модели поведения.

Опубликовано в

·

Чтение: 10 мин.

·

5 мая 2020 г.

Фото Snapwire с сайта Pexels.com

«Познай самого себя».

Короткие, но действенные два слова Сократа выше повторяют то, на что указывали многие великие мыслители и философы: важность высшего самосознания.

Вот почему Аристотель писал: « познание самого себя — начало всякой мудрости». и почему Лев… K Последователи

· Писатель для

Изучение искусство медленной, простой и осознанной жизни. Я пишу здесь каждый день: https://www.instagram.com/omaritaniwrites/ Подробнее на: https://www. omaritani.com

Еще от Омара Итани и Mind Cafe

Омар Итани

в

13 цитат Ральфа Уолдо Эмерсона, которые изменят ваше мышление

Они откроют ваше сердце и разум для красоты и силы внутри вас.

·11 min read·Apr 14, 2020

Noorain Ali

in

В 2023 году у вас еще есть 6 месяцев. Делайте эти 5 вещей ежедневно (чтобы стать неудержимым)

90 003

Вам придется работать в любом случае: если это твоя мечта или чья-то мечта

·5 мин чтения·31 мая

Scott H. Young

in

10 лучших способов использования ChatGPT (с примерами)

успеваемость на работе и в школе с помощью новейшего инструмента искусственного интеллекта .

·Чтение через 10 мин·7 мая

Омар Итани

в

13 цитат Руми, которые изменят ваше мышление

Они откроют ваше сердце и разум для красота, которая находится внутри вас.

·9 мин. чтения·10 февраля 2020 г.

Просмотреть все от Омара Итани

Рекомендовано от Medium

Nick Wignall

3 привычки, которые сделают вас психически сильным

9000 3

#2: Избегайте ненужного умственного времени путешествия

·9 минут чтения·2 апреля

Aleid ter Weel

in

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств для повышения вашей продуктивности и счастья.

·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.

Списки

Жить хорошо как нейродивергентный человек

10 историй·32 сохранения

Продуктивность 101

20 истории·253 сохранения

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 рассказ·227 сохранений

Некоторые из моих любимых личных эссе

17 рассказов·124 сохранения

Скотт Х. Янг

в

10 ментальных моделей для обучения чему угодно 9004 9

Вот десять важных вещей, которым вас никогда не учили в школе

·Чтение через 10 минут·21 сентября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *