Когнитивная терапия бек: Когнитивная терапия Аарона Бека — Психологос

Когнитивная терапия А. Бека


Когнитивная терапия была предложена А. Беком в 60-х годах XX века в первую очередь для лечения больных с депрессиями. В последующем показания для ее применения были расширены, и она стала использоваться для лечения больных с фобиями, с навязчивыми расстройствами, психосоматическими заболеваниями, пограничными расстройствами, а также для оказания помощи клиентам с психологическими проблемами, не имеющими клинической симптоматики.

Когнитивная терапия не разделяет взглядов трех основных психотерапевтических школ: психоанализа, который считает источником расстройств бессознательное; поведенческой терапии, которая придает значение лишь очевидному поведению; традиционной нейропсихиатрии, в соответствии с которой причинами эмоциональных расстройств служат физиологические или химические нарушения. Когнитивная терапия основана на достаточно очевидной идее о том, что представления и высказывания человека о себе, своих установках, убеждениях и идеалах информативны и значимы.

По мере развития люди накапливают обширный багаж информации, концепций и шаблонов для совладания с психологическими проблемами существования. Эти знания находят применение в процессе наблюдения, выдвижения и проверки гипотез, вынесения суждений — своего рода практической научной работы. Исходя из своего культурного наследия, образования и опыта, люди учатся использовать инструментарий здравого смысла: формировать и проверять истинность предчувствий, выявлять различия, рассуждать, чтобы разрешать конфликты, и судить о том, насколько реалистичной является их реакция на различные ситуации (Паттерсон С, Уоткинс Э., 2003).

Здравый смысл, однако, не может дать объяснений эмоциональным расстройствам. Так, мысли и поступки страдающих депрессией пациентов противоречат основному принципу человеческой природы — инстинкту выживания. Мышление таких пациентов находится под контролем ошибочных представлений о себе и об окружающем мире. Бек указывает, что предложенная им «формулировка психологических проблем в терминах неверных посылок и склонности к искаженным воображаемым переживаниям сильно отличается от общепринятых формулировок психологических расстройств» (Beck А.

, 1976). Когнитивная терапия не нуждается в концепции бессознательного. Психологические проблемы «могут стать результатом обычных процессов, таких как неправильное научение, вынесение неверных суждений на основе неполной или ошибочной информации, неумение провести четкую границу между вымыслом и реальностью. Кроме того, мышление может быть нереалистичным, поскольку оно основано на ошибочных посылках; поведение может быть направлено во вред себе, поскольку основывается на неразумных установках» (Beck А., 1976).

Когнитивная терапия — это активный, директивный, ограниченный во времени структурированный подход, используемый при лечении различных психиатрических расстройств (например, депрессии, тревоги, фобий, болевых ощущений и др.). В основе данного подхода лежит теоретическая посылка, согласно которой

эмоции и поведение человека в значительной степени детерминированы тем, как он структурирует мир. Представления человека (вербальные или образные «события», присутствующие в его сознании) определяются его установками и умопостроениями (схемами), сформированными в результате прошлого опыта. Например, в мышлении человека, интерпретирующего любое событие в терминах собственной компетентности или адекватности, может доминировать такая схема: «Пока я не достигну во всем совершенства, я — неудачник». Эта схема определяет его реакцию на самые разные ситуации, даже те, что никак не связаны с его компетентностью (Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г., 2003).

Когнитивная терапия исходит из следующих общетеоретических положений (см. там же)

:

  • восприятие и переживание в целом представляют собой активные процессы, задействующие как объективные, так и интроспективные данные;
  • представления и идеи являются результатом синтеза внутренних и внешних стимулов;
  • продукты когнитивной активности человека (мысли и образы) позволяют предсказать, как он оценит ту или иную ситуацию;
  • мысли и образы формируют «поток сознания», или феноменальное поле, отражающее представления человека о самом себе, мире, своем прошлом и будущем;
  • деформация содержания базовых когнитивных структур вызывает негативные изменения в эмоциональном состоянии и поведении человека;
  • психологическая терапия может помочь пациенту осознать когнитивные искажения;
  • путем корректировки этих искаженных дисфункциональных конструктов можно добиться улучшения состояния пациента.

Эмоциональные и поведенческие реакции, таким образом, не являются прямыми или автоматическими ответами на внешние стимулы. Напротив, стимулы обрабатываются и интерпретируются внутренней когнитивной системой. Значительные расхождения между внутренней системой и внешними стимулами могут привести к психологическим расстройствам. В промежутке между внешним событием и определенной реакцией на него у пациентов возникают соответствующие мысли, которые часто отражают негативное отношение к прошлому, настоящему или будущему. Хотя пациенты обычно не сознают или игнорируют эти мысли и, как следствие, не сообщают о них, можно научить их выявлять еще до возникновения эмоций.

Такие мысли получили название «автоматических». Автоматические мысли специфичны и дискретны, возникают в укороченном виде, не являются следствием размышлений или рассуждений, относительно автономны и непроизвольны; при этом пациент считает их вполне обоснованными, даже если они представляются окружающим нелепыми или противоречат очевидным фактам (Паттерсон С.

, Уоткинс Э., 2003).

Таким образом, А. Бек при теоретическом обосновании предложенной им терапии исходил из положения о том, что эмоции и поведение человека определяются присущим каждому специфическим способом истолкования внешнего мира. Проблемы пациента вытекают главным образом из неких искажений реальности, основанных на ошибочных предпосылках и допущениях. Объективный мир при восприятии его человеком преломляется через когнитивные модели или схемы. Данные схемы подобны фильтрам или «концептуальным очкам», которые определенным образом отбирают поступающую информацию. При значительном искажении этих фильтров у индивида возникают эмоциональные проблемы, а впоследствии — и клиническая симптоматика, поэтому задача терапевта — сконцентрировать внимание клиента на том, как им осуществляется процесс отбора и интерпретации информации, после чего ему предлагается проверить обоснованность сделанных выводов и при заключении об их ошибочности заменить их на более адекватные (Федоров А. П., 2002).

Терапевт помогает пациенту отыскать искажения в мышлении и научиться альтернативным, более реалистическим способам формулирования своего опыта.

Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам изменяет взгляд человека на самого себя и свои проблемы. Отказавшись от представлений о себе как о беспомощном порождении биохимических реакций, слепых импульсов или автоматических рефлексов, человек получает возможность увидеть в себе существо, склонное рождать ошибочные идеи, но и способное отказаться от них или пересмотреть их. Только определив и исправив ошибки мышления, он может достигнуть более высокого уровня самоосуществления.

Главная концепция когнитивной терапии состоит в том, что решающим для выживания организма фактором является переработка информации. Мы не смогли бы выжить, если бы у нас не было функционального аппарата для приема информации из окружающей среды, синтезирования ее и планирования действий на основе этого синтеза (Александров А. А., 2004).

Терапевтические техники, используемые в рамках данного подхода, основаны на когнитивной модели психопатологии. При различных психопатологических состояниях (тревога, депрессия, мания, параноидное состояние, обсессивно-компульсивный невроз и т. д.) на переработку информации оказывает влияние систематическое предубеждение, специфичное при каждом конкретном расстройстве. Другими словами, мышление пациентов тенденциозно. Так, депрессивный пациент из информации, предоставляемой окружающей средой, выборочно синтезирует темы потери или поражения, в то время как у тревожного пациента имеется сдвиг в направлении темы опасности.

Этим когнитивным сдвигам способствуют специфические позиции, склоняющие людей в определенных жизненных ситуациях тенденциозно интерпретировать свой опыт. Например, человек, для которого идея возможной внезапной смерти имеет особое значение, может, пережив угрожающий жизни эпизод, начать интерпретировать нормальные телесные ощущения как сигналы наступающей смерти, и тогда у него разовьются приступы тревоги (Александров А. А., 2004).

Когнитивный сдвиг аналогичен компьютерной программе, замечает А. А. Александров. Каждое расстройство имеет свою специфическую программу, которая диктует вид вводимой информации, определяет способ ее переработки и результирующее поведение. При тревожных расстройствах, например, активируется программа «выживания»: индивид из потока информации выбирает «сигналы опасности» и блокирует «сигналы безопасности». Результирующее поведение будет состоять в чрезмерном реагировании на относительно незначительные стимулы как на сильную угрозу, и пациент начнет отвечать избеганием.

Активированная программа ответственна за когнитивный сдвиг в переработке информации. Нормальная программа правильно отобранных и проинтерпретированных данных заменяется «тревожной программой», «депрессивной программой», «панической программой» и т. д. Когда это случается, индивид испытывает симптомы депрессии, тревоги или паники.

А. Бек выделил несколько наиболее часто представленных у депрессивных больных типов логических ошибок, а также указал вероятные для каждого типа альтернативные заключения, с которых может начаться когнитивное переформирование этих ложных выводов.

Сверхгенерализация

(сверхобобщение) — это выводы, сделанные на основе одного наблюдения, единственного случая. Пример такой сверхгенерализации — вывод о том, что человек никогда не добьется успеха, поскольку первая попытка оказалась неудачной. Альтернативой является рассуждение на тему: «Действительно ли другие возможные ситуации будут похожи?»

Селективное внимание (избирательность) — это обращение внимания на особые детали события и игнорирование всего контекста, извлечение из памяти только плохих переживаний и неудач. Пример — чувство отвержения, возникающее у пациента, если друг бросился к подошедшему автобусу, а не поговорил с ним. Альтернатива — обращение внимания на весь контекст ситуации, воскрешение в памяти других примеров успехов и удач.

Персонификация — это ошибочное приписывание себе значения события. При персонификации «Я» пациента становится центром, исходя из которого им понимается значение происходящего. Пример — мысли о том, что люди смеялись над ним, когда он вошел, хотя они смеялись совсем по другому поводу. Альтернатива — изучение иных возможных причин.

Дихотомическое мышление — мышление в полярностях, в черно-белом цвете, все хорошо или плохо, чудесно или ужасно. При этом, говоря о себе, пациент обычно выбирает негативную категорию. Пример — убеждение, что он стал нищим после утраты небольшой суммы денег, как будто все будущее заключено в этой сумме (в этом кошельке).

Альтернатива — демонстрация того, что обычно события занимают промежуточные положения между такими полюсами.

Излишняя ответственность — это ощущение личной ответственности за все плохое, что произошло. Пример — убеждение, что в неудачной судьбе своей дочери (алкоголизация, потеря работы) повинен сам.пациент. Альтернатива — выявление других возможных причин произошедшего, опровержение того, что все может быть отнесено на счет клиента.

«Катастрофирование» — это заключение типа «Всегда случается самое плохое».

Альтернатива — оценить вероятность неприятного события. Вспомнить примеры, когда это происходило.

Чтобы лучше понять депрессивные нарушения мышления, отмечают А. Бек и соавторы (Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г., 2003), полезно рассмотреть их с точки зрения используемых индивидом способов структурирования реальности. Если разделить последние на «примитивные» и «зрелые», то очевидно, что в депрессии человек структурирует опыт сравнительно примитивными способами.

Его суждения о неприятных событиях носят глобальный характер.

Значения и смыслы, представленные в потоке его сознания, имеют исключительно негативную окраску, они категоричны и оценочны по содержанию, что рождает крайне отрицательную эмоциональную реакцию. В противоположность этому примитивному типу мышления зрелое мышление без труда интегрирует жизненные ситуации в многомерную структуру (а не в какую-то одну категорию) и оценивает их скорее в количественных, нежели в качественных терминах, соотносит друг с другом, а не с абсолютными стандартами. Примитивное мышление редуцирует сложность, многообразие и изменчивость человеческого опыта, сводя его к нескольким самым общим категориям.

С точки зрения А. Бека, психологические нарушения, связанные с аберрациями мышления (нарушениями на когнитивной стадии переработки информации, включающими обозначение, селекцию, интеграцию, интерпретацию), предшествуют этапу нейрофизиологических расстройств. Искаженные когниции являются причиной ложных представлений и самосигналов и, следовательно, неадекватных эмоциональных реакций. Поэтому задачей когнитивной психотерапии является исправление неадекватных когниций. Техники когнитивной терапии позволяют выявить, проанализировать и скорректировать ошибочные концептуализации и дисфункциональные убеждения (схемы) пациента. Пациент научается решать проблемы и находить выходы из ситуаций, которые прежде казались ему непреодолимыми, переосмысляя их и корректируя свое мышление. Когнитивный терапевт помогает пациенту мыслить и действовать более реалистично и адаптивно и тем самым устраняет беспокоящие его симптомы.

Стратегии и техники когнитивной терапии предназначены для дезактивации дезадаптивных программ, для сдвига аппарата переработки информации (когнитивного аппарата) в более нейтральное положение. У каждого человека в когнитивном функционировании имеется свое слабое место — «когнитивная уязвимость», которая располагает его к психологическому стрессу. Эти «уязвимости» относятся к структуре личности.

Личность формируется «схемами», или когнитивными структурами, представляющими собой базальные убеждения (позиции). Эти схемы начинают создаваться в детстве на основе личного опыта и идентификации со значимыми другими. У людей складываются концепции о себе, о других, о том, как функционирует мир. Эти концепции подкрепляются дальнейшим опытом научения и, в свою очередь, влияют на формирование других убеждений, ценностей и позиций (Александров А. А., 2004). Схемы могут быть адаптивными или дисфункциональными и являются устойчивыми когнитивными структурами, которые становятся активными, когда включаются специфическими стимулами, стрессорами или обстоятельствами.

У пациентов с пограничными личностными расстройствами имеются так называемые ранние негативные схемы, ранние негативные ядерные убеждения. Например: «Со мной происходит что-то неладное», «Люди должны поддерживать меня и не должны критиковать, должны соглашаться со мной, правильно понимать меня». При наличии подобных убеждений у этих людей легко возникают эмоциональные расстройства.

Другое частое убеждение было названо Беком «условным предположением». Такие предположения, или позиции, начинаются с «если». Два условных предположения, часто отмечаемых у пациентов, склонных к депрессии: «Если я не добьюсь успеха во всем, что я делаю, никто не будет уважать меня»; «Если человек не любит меня, значит, я недостоин любви». Такие люди могут функционировать относительно хорошо до тех пор, пока они не испытают серию поражений или отвержений. После этого они начинают считать, что никто не уважает их или что они недостойны любви.

Особенность когнитивной терапии, отличающая ее от более традиционных видов, таких как психоанализ и клиент-центрированная терапия, заключается в активной позиции врача и его постоянном стремлении к сотрудничеству с пациентом. Депрессивный больной приходит на прием растерянным, рассеянным и погруженным в свои мысли, и потому терапевт должен сначала помочь, ему организовать мышление и поведение — без этого невозможно научить пациента справляться с требованиями повседневной жизни. В силу наличествующих на данной стадии симптомов пациент нередко уклоняется от сотрудничества, и терапевту приходится проявлять находчивость и изобретательность, чтобы побудить его к активному участию в различных терапевтических операциях. Классические психоаналитические техники и приемы, например, техника свободных ассоциаций, предполагающая минимум активности со стороны терапевта, неприменимы при работе с депрессивными больными, так как пациент еще больше погружается в трясину своих негативных мыслей и идей.

В отличие от психоаналитической терапии, содержание когнитивной терапии определяется проблемами «здесь и сейчас». Когнитивный терапевт не придает большого значения детским воспоминаниям пациента, если только они не помогают прояснить текущие наблюдения. Главное для него — исследовать, что думает и что чувствует пациент во время сессии и в перерывах между сессиями. Он не занимается интерпретацией бессознательного. Когнитивный терапевт, активно взаимодействуя и сотрудничая с пациентом, исследует его психологические переживания, намечает для него план действий и дает ему домашние задания.

С поведенческой когнитивная терапия разнится большим вниманием к внутреннему (психическому) опыту, мыслям, чувствам, желаниям, фантазиям и установкам пациента. В целом стратегия когнитивной терапии, отличающая ее от всех иных терапевтических направлений и школ, заключается в эмпирическом исследовании «машинальных» мыслей, выводов и предположений пациента. Формулируя дисфункциональные убеждения и представления пациента о самом себе, собственном опыте и собственном будущем в виде гипотез, когнитивный терапевт затем предлагает ему с помощью определенных процедур проверить достоверность этих гипотез. Практически любой внутренний опыт может стать отправной точкой эксперимента по проверке негативных представлений или убеждений пациента. К примеру, если пациент считает, что окружающие отворачиваются от него с отвращением, терапевт помогает ему выработать систему критериев для оценки человеческих реакций и затем побуждает объективно оценить жесты и мимику людей. Если пациент убежден в своей неспособности выполнить простейшие гигиенические процедуры, терапевт может привлечь его к составлению специальной формы, где пациент в последующем будет отмечать, насколько хорошо или плохо он выполняет эти процедуры (Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г., 2003).

Когнитивная терапия А. Бека (Когнитивно-поведенческая терапия): базовые положения

Когнитивная терапия А. Бека — одно из направлений когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) – современной психотерапевтической парадигмы с эмпирически доказанной эффективностью, которая на сегодняшний день является направлением выбора № 1 как в терапии психических расстройств, так и психологической помощи психически здоровым людям с ситуативными затруднениями.

Благодаря множеству преимуществ, в том числе эмпирически доказанной эффективности, структурированности, методологической разработанности, наличию когнитивной модели для значительного количества психических расстройств и психологических проблем, когнитивная терапия сегодня является настоящим «флагманом» КПТ, ее наиболее распространенным и авторитетрным направлением. Более того, сами понятия часто отождествляют: КПТ = когнитивная терапия.

На теоретико-методологическом уровне Когнитивная терапия основывается на базовой идее КПТ-парадигмы и отвечает ее основным принципам.

Основная идея КПТ:

Эмоции (поведение и физиологические реакции) во многом зависят от того, как человек интерпретирует событие (мысли, убеждения об этом событии):

Практические выводы:

  • Не сами по себе события влияют на человека, а то значение (смысл), которое он им придает. Одно и тоже событие может иметь различные эмоциональные отклики в зависимости от интерпретации.
  • Если эмоциональная реакция является непропорциональной (неадекватной) по отношению к событию, то это объясняется индивидуальной интерпретацией события.
  • Избавить человека от дисфункциональных переживаний и неадаптивного поведения можно,  помогая ему изменить убеждения.

«Дополнительные» положения КПТ:
  • изменение поведения, в свою очередь, приводит к изменению мышления (а значит, эмоций и физиологических реакций).
  • работа по изменению эмоций также приводит    к изменению мышления (а значит, и физиологических реакций.
  • воздействие на физиологию позволяет влиять на мышление (а значит, эмоции и поведение).

Базовая объяснительная модель Когнитивной терапии

Конкретизация базовой идеи КПТ об определяющей (по крайней мере, важнейшей) роли мышления в возникновении эмоциональных, поведенческих и физиологических реакций человека в различных ситуациях является следующая модель:

Основные понятия Когнитивной терапии («мишени» диагностической работы и психотерапевтических интервенций)

Уровни когниций (А. Бек):

Глубинные убеждения

Фундаментальный уровень убеждений (представлений) человека о себе, окружающих и жизни в целом. Затрагивает широкий спектр ситуаций в различных сферах жизни человека.

Глубинные убеждения:

  • Фундаментальный уровень убеждений.
  • Всеобъемлющие, укоренившиеся и плохо поддающиеся изменениям.
  • Формируются с самого детства.
  • Определяют отношение к самому себе, окружающим людям и миру в целом.
  • Клиенты могут озвучивать их и на первой сессии, но чаще приходится выявлять в процессе работы.
  • Часто клиенты не осознают, насколько глубоки и фундаментальны эти убеждения. Они не понимают, насколько именно эта установка влияет на их жизнь в целом.
  • Клиенты верят (часто имплицитно), что установка верна, поскольку в их жизни всегда было именно так.

А. Бек разделил глубинные убеждения на две широкие категории (беспомощности и неприятия). Позднее Дж. Бек описала третью категорию — глубинные убеждения никчемности.

Виды глубинных убеждений (А. Бек и Дж. Бек)::

Следует отметить, что кроме дисфункциональних глубинных убеждений о себе, у человека могут формироваться глубинные убеждения о других людях и о мире.

Несмотря на то, что клиент может твердо верить в свое убеждение и даже «чувствовать», что оно соответствует действительности, эта идея может быть полностью или в значительной степени искаженной. Задача терапевта – помочь клиенту понять, что глубинное убеждение – это, всего лишь, идея (которую можно исследовать и оценивать), а не непреложная истина.

Корни глубинных убеждений уходят в детство; в момент своего возникновения убеждение могло отражать правду, а могло и не отражать.

Глубинные убеждения сохраняются и существуют благодаря схемам мышления клиента (когнитивным искажениям), когда он принимает данные, подтверждающие глубинное убеждение, и в то же время не принимает в расчет доводы, противоречащие глубинному убеждению (или преуменьшает их значимость).

КПТ предлагает много стратегий, позволяющих изменять негативные глубинные убеждения и формировать иной, более реалистичный взгляд на себя, окружающих и на мир в целом.

Промежуточные убеждения

На основе глубинных убеждений формируются промежуточные убеждения (которые также зачастую не поддаются четкому выражению словами).

Промежуточные убеждения влияют на восприятие человеком ситуации, которое в свою очередь определяет способ его мышления, а затем — его эмоции и поведение.

«Помогают» подстроиться к окружающему миру, приспособиться к жизни при наличии негативного глубинного убеждения. Подстройка при этом может быть очень болезненной.

Промежуточные убеждения включают:

  • отношения – оценки имеющихся глубинных убеждений. Звучат как оценки действий, эмоций или себя со стороны других людей.
  • правила – приписываемый модели поведения, призванные помогают подстроиться под имеющуюся глубинную установку, часто носят характер долженствования.
  • предположения — связывают выработанный стереотип поведения с последствиями в будущем.

В отличие от убеждений, которые являются безусловными, правила являются обусловленными (человек убежден, что при условии, если он или окружающие будут будете следовать определенным правилам, то можно будет считать, что всё в порядке)

Правила часто провоцируют внутренний торг, и со временем поведение изменяется, чтобы обходить правила или неукоснительно соответствовать им. Нарушение правила может приводить к ухудшению настроения, тревоге, вызывать чувства вины и стыда.

Автоматические мысли

Автоматические мысли — поток мысленных образов, обдумывание визуальных, тактильных, обонятельных или слуховых образов, которые постоянно сопровождают человека.

  • Являются наиболее поверхностным уровнем когниций.
  • Определяются содержанием глубинных и промежуточных убеждений. Всплывают из глубин разума в стрессовой ситуации.
  • Существенно влияют на эмоции и самочувствие человека.
  • Хотя легко могут быть осознаны, часто остаются вне фокуса  внимания, благодаря чему не подвергаются критике.
  • Правдоподобны, часто воспринимаются как правда, особенно если эмоции сильны.
  • Легко подвергаются изменениям (в отличие от убеждений)

Уровни когниций (пример):

Когнитивные искажения

Искажения мышления, возникающие при обработке информации.

Мешают логично мыслить, поддерживают негативные глубинные убеждения, способствуют возникновению и поддержанию психоэмоциональных и социально-психологических проблем.

Виды когнитивных искажений: чтение мыслей, предсказания, черно-белое мышление, катастрофизация, обесценивание, эмоциональное обоснование, навешивание ярлыков, преувеличение или преуменьшение, генерализация (сверхобобщение), персонализация, долженствование, мысленный фильтр, обвинения, несправедливое сравнение, «что, если?», сожаления.

Компенсаторные стратегии

Дезадаптивные копинговые стратегии, реализуемые людьми в напряженных ситуациях. Определяются действием когнитивной конструкции глубинные убеждения → промежуточные убеждения → автоматические мысли.

Компенсаторные стратегии реализуются с целью снижения интенсивности неприятных эмоций или вообще их предотвращения, но на самом деле не только не решают проблем, но усугубляют их, а с течением времени могут привести к возникновению дополнительных сложностей.

Компенсаторные стратегии (Дж. Бек):

  1. Избегать негативных эмоций
  2. Быть совершенным
  3. Быть слишком ответственным
  4. Избегать близости
  5. Добиваться признания
  6. Избегать конфронтации
  7. Контролировать
  8. Инфантилизм
  9. Пытаться угодить другим
  10. Привлекать внимание (проявлять яркие эмоции)
  11. Казаться беззащитным – искать защиты и опеки
  12. Избегать ответственности
  13. Стремиться к близости, когда это неуместно
  14. Избегать внимания
  15. Провоцировать других
  16. Передавать контроль другим лицам
  17. Вести себя авторитарно
  18. Дистанцироваться от других

Поддерживающие циклы

«Порочные круги» мыслей → эмоций → поведения → мыслей….

  • поддерживают проблему по механизму «самоисполняющихся прогнозов»
  • включают мысли, физиологические реакции, эмоции и поведение, не только мешающие избавиться от проблемы, но даже усугубляющие ее
  • составление поддерживающего цикла позволяет понять, что мысли влияют на эмоции, эмоции способны влиять на поведение, а результаты поведения могут определять мысли
  • составление поддерживающего цикла полезно для понимания того, как работает самореализующийся прогноз

Общая* модель поддерживающего цикла:

Пример составления поддерживающего цикла:

*В зависимости от клинической картины того или иного расстройства поддерживающий цикл имеет свою специфическую структуру.

Основные КТ-интервенции

Основными диагностическими и психотерапевтическими интервенциями в когнитивной терапии являются, разумеется, когнитивные техники:

  • выявления и модификации автоматических негативных (дисфункциональных) мыслей,
  • выявления и модификации когнитивных искажений, промежуточных и глубинных убеждений;
  • составление и модификация поддерживающих циклов.

Помимо методов, направленных на выявление и проработку дисфункциональных когниций, в КТ также активно используют поведенчески-ориентированные техники (поведенческая активация, планирование, поведенческие эксперименты, репетиции, ролевые игры…), методы экспозиционной терапии, систематической десенсибилизации, метакогнитивной терапии, Міndfulness…

Институт Бека | CBT Training

CBT Training от Beck Institute

Beck Institute предлагает полный спектр возможностей обучения CBT и CT-R для профессионалов разных дисциплин, опыта и уровней квалификации. В течение последних 29 лет мы работали над расширением доступа к высококачественному обучению когнитивно-поведенческой терапии с помощью отличных инновационных программ, таких как онлайн-тренинги в прямом эфире и по запросу для мировой аудитории практикующих специалистов в области психического здоровья и здоровья, а также веб-тренинги, адаптированные для организации, ориентированные на конкретные проблемы и группы населения. На сегодняшний день мы обучили более 45 000 клиницистов в более чем 130 странах.

Это обучение было очень информативным и включало полезные примеры, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты с реальными сценариями. Я очень доволен своим участием и чувствую, что обучение значительно улучшит мою работу с людьми.

Александра С., MSW

Это был замечательный опыт обучения. Было здорово поделиться живым виртуальным классом с профессионалами со всего мира. Я очень благодарна за возможность участвовать и учиться. Это очень поможет моей практике.

Жаклин С., доктор медицины

Я посетил все онлайн-курсы, предлагаемые Институтом Бека, и несколько семинаров. Лучшее обучение и повышение квалификации, которое может получить профессионал в этой области. Я настоятельно рекомендую эти курсы своим коллегам. »

Валерия Р., клинический психолог

« Сочетание дидактического и интерактивного материала было идеальным для виртуального курса. Как человек, который имеет только начальные знания о когнитивно-поведенческой терапии, я нашел ее доступной и информативной.

Scott W., MD MPH

Живые виртуальные семинары

Наши виртуальные семинары являются живыми и интерактивными, включая лекционные компоненты, вопросы и ответы и работу в небольших группах. Виртуальные семинары охватывают основные диагнозы депрессии, тревоги и расстройств личности, а также применение когнитивно-поведенческой терапии к широкому кругу проблем, условий и групп населения.

Курсы по запросу

Курсы по запросу Института Бека включают дидактическое обучение, самостоятельные упражнения и интерактивный форум для обсуждения в сообществе. Теперь вы можете получить доступ к отличному обучению CBT в удобном формате для самостоятельного обучения из любой точки мира.

Узнать больше

Каталог обучения

Посмотрите наши живые виртуальные семинары, онлайн-курсы по запросу, вебинары и многое другое, которые проводятся в течение года.

Просмотреть каталог обучения

Обучение для организаций

Мы предлагаем индивидуальные тренинги по CBT и CT-R для многопрофильного персонала в самых разных условиях. Узнайте, как обучение в Институте Бека может удовлетворить конкретные потребности вашей организации.

Узнать больше

Надзор и консультации

Получите индивидуальную поддержку от преподавателей Института Бека, которые помогут вам применить навыки CBT в вашей работе. Получите отзывы о записях сеансов терапии в рамках нашей интенсивной программы супервизии или обсудите сложные случаи с преподавателями бизнес-аналитики в рамках нашей программы консультаций.

Узнать больше о супервизии

Узнать больше о консультации

Сертификация КПТ Института Бека

С помощью этой комплексной программы мы помогаем клиницистам приобрести навыки для успешного внедрения КПТ в свою практику. Клиницисты, прошедшие сертификацию в Институте Бека, продемонстрировали компетентность в КПТ.

Узнать больше

Непрерывное образование

Наши тренинги имеют право на получение кредитов непрерывного образования (CE/CME).

Узнать больше

Институт Бека | CBT Certification

Beck Institute CBT Certification основывается на вашем опыте CBT и совершенствует его, улучшая ваши навыки, чтобы вы могли направлять своих пациентов к наилучшему результату. Эта строгая программа была разработана доктором Аароном Т. Бек, доктором Джудит С. Бек и ведущими клиницистами для поощрения передового опыта в когнитивно-поведенческой терапии.

Преимущества сертификации КПТ Института Бека

Клиницисты, сертифицированные Институтом Бека (BI), получают более глубокое и всестороннее представление о лечении и теории КПТ и продемонстрировали, что они являются одними из лучших в нашей области. В дополнение к профессиональному признанию сертифицированные клиницисты Института Бека получат:

  • Внесение в Справочник сертифицированных клиницистов Института Бека CBT
  • Скидки на семинары по бизнес-аналитике и виртуальные курсы по запросу
  • Приглашения на закрытые мероприятия BI
  • Доступ к эксклюзивным вебинарам и другому онлайн-контенту
  • Вступление в поддерживающую глобальную сеть профессионалов-единомышленников
  • Поддержка цифрового маркетинга, в том числе чередующиеся статьи в нашем информационном бюллетене Beck Institute Cares Newsletter, который знакомит общественность с темами CBT, а также поисковые маркетинговые кампании
  • Сертифицированная печать Института Бека, которая может отображаться на вашем веб-сайте, в подписи электронной почты и других материалах, указывающая на то, что вы являетесь высококомпетентным терапевтом КПТ.

Уровни сертификации BI CBT

Институт Бека предлагает три уровня сертификации CBT. К ним относятся:

Сертифицированный клиницист CBT Института Бека (BICBT-CC)

Это первый уровень сертификации Института Бека. Этот уровень демонстрирует компетентность в предоставлении CBT клиентам и свидетельствует о том, что вы прошли существенную подготовку в Институте Бека.

Узнайте больше и подайте заявку сейчас


Сертифицированный мастер-клиницист Института Бека CBT (BICBT-CMC)

Это второй уровень сертификации Института Бека, который можно получить только после получения первого уровня сертификации. Этот уровень демонстрирует высокий уровень компетенции в предоставлении КПТ клиентам, а также более специализированные курсы и совершенствование навыков для работы с конкретными группами населения и условиями.

Узнайте больше и подайте заявку сейчас


Beck Institute CBT Certified Supervisor (BICBT-CS)

Это третий уровень сертификации Beck Institute, доступный только после прохождения первых двух уровней сертификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *