Урок 4. В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ Поурочные планы, Поурочные планы по самопознанию 9 класс, Самопознание
Цель: углубление представлений учащихся о понятии «красота человека». Задачи:
– раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;
– развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;
– воспитывать чувство прекрасного. Круг радости
Учитель приглашает учащихся в круг и предлагает им назвать качество или состояние человека, которое делает его красивым. Например: радость, вдохновение, доброта, задумчивость, восхищение.
Проверка домашнего задания
Учитель предлагает выступить всем, сформулировав¬шим свой Закон красоты. Подводя итоги, следует отметить, что кратко Закон красоты можно представить как гармон¬ию духовного мира, физического здоровья и культуры человека.
Чтение
В отрывке из статьи К.Канаевой речь идет о культуре человека, отражающейся во внешнем облике, о прочной связи внутреннего состояния с внешним видом. Нами выделены наиболее важные фрагменты статьи, на которых учителю следует заострить внимание.
* * *
Кира Канаева
Все мы живем, трудимся, отдыхаем не изолированно от окружающей среды, а в постоянном общении с ней. Общение это активное. Люди воздействуют друг на друга не только делами, мыслями, но и своим внешним обликом. Спор о вкусах идет не только на диспутах, но и на улице, в служебном помещении, в театрах и концертных залах -везде, где встречаются люди, по-разному одетые и по-разному ведущие себя. Бессловесный спор вкусов идет и в квартирах, обстановка и атмосфера которых могут располагать и не располагать к простоте, искренности и естественности поведения. Уже внешним своим обликом человек может проявлять уважение или неуважение к окружающим, доставлять им радость, удовольствие или, напротив, портить настроение, раздражать неряшливостью, вызывающим поведением. В жизни нет мелочей, поскольку эти мелочи касаются самочувствия и настроения других людей. Заботясь о своей внешности, вольно или невольно ты думаешь не только о себе, но и о других. Трудно пред¬ставить, чтобы сам Микеланджело, тонко чувствующий прекрасное и умевший в складках платья передать красоту человеческого тела, стал бы всерьез доказывать обязатель¬ность равнодушного отношения к внешнему облику, оправдывать некрасивое.
Эстетически прекрасная, выразительная форма есть мощное средство нравственного и эмоционального воздействия как в искусстве, так и в повседневной жизни. Но форма прекрасного явления не имеет ничего общего с красивой оболочкой. О чем говорят поэтические призна¬ния-определения «очей очарованье», «гений чистой красо¬ты»? Красота самоценна, но вглядитесь в любой «образ» прекрасного, и вы увидите, что форма и содержание здесь всегда взаимно проникают друг в друга, гармонируют, составляют некое нерасторжимое единство. Оттого, что порок нередко рядится в «красивую упаковку», эффектно себя подает, на что-то чисто внешне претендует, назвать его красивым вряд ли кто решится. Безнравственное, античеловеческое, антиобщественное содержание может использовать как бы «напрокат» чужую форму, чтобы скрыть собственную сущность, но рано или поздно это обязательно вскроется, будет разоблачено. В то же время забота о внешнем виде – облике городов, наших квартир, самого человека – не есть занятие сугубо эстетское, «от нечего делать», пустое и зряшное. Это всегда потребность «содержания» выразить себя с наибольшей полнотой.
Отражаются ли внутренний мир, духовное богатство, внутренняя культура человека на его внешнем облике и поведении? Изменяется ли внутренний мир человека от сознания, что он властен над своей внешностью?
Внешняя культура и красота есть конкретное, видимое проявление внутренней, «спрятанной» культуры, духовной красоты личности. Как говорят, сущность «светится» через явление. Не случайно авторы романов, повестей, прежде чем описывать поступки, жизненную судьбу своих героев, подробно знакомят читателей с их внешностью, походкой, манерой говорить, слушать, жестикулировать, сидеть и т.д.
В этих описаниях содержится отчетливый намек на внутренний мир, характер героев.
Отсюда вовсе не следует, что достаточно одной лишь заботы о внешней культуре, чтобы она механически переросла во внутреннюю. Развитой человек привлекает к себе внимание, и, естественно, кто-то перенимает внешнюю сторону его поведения. Одно несомненно: человек прежде всего должен думать о том, что он может предложить
помимо своей внешности, дабы наружная «выправка» не оказалась выше нравственной.
Анализ проводится по вопросам
1. Как внутренний мир человека отражается на его внешности?
2. Возможно ли составить представление о незна¬комом человеке по его внешности? Почему?
Комментируя ответы учащихся на вопрос, учителю следует подчеркнуть, что составить представление о человеке только по его внешности трудно, но манера одеваться, двигаться создает первое впечатление, которое бывает потом трудно изменить.
Задание
В данном задании предполагается возможность пристальнее вглядеться в знакомые лица, увидеть, как во внешних проявлениях читается характер человека.
Опишите внешность известного вам человека или литературного героя. Проанализируйте, как во внешних признаках проявляется истинная внутренняя сущность человека.
Узнаем новое
Информация в данной рубрике поможет учащимся систематизировать полученные в ходе урока знания.
В юности человек испытывает острое недовольство своей внешностью. Хотя юность сама по себе красива, именно в этом возрасте человек обнаруживает в себе острое желание нравиться окружающим, жажду внимания, признания сверстников.
Важно оценить себя объективно и разобраться, что мешает выглядеть наилучшим образом. Эталоны красоты меняются со временем, но всегда ценится индивидуальность. Людей ценят за ум, за неунывающий нрав, за умение слушать или интересно рассказывать. Человека замечают, выбирают по таким свойствам и в детстве, и в юности, и в зрелом возрасте.
Есть люди, обладающие особой притягательностью. Однако они не всегда наделены безупречной внешностью. Их секрет в том, что им присуща яркая индивидуаль¬ность, а достичь этого может каждый человек.
Задание
Задание выполняется в тетради. В письмах предс¬тавлена проблема, волнующая юношество. Анализируя их содержание, учащиеся смогут понять, что главным в чело¬веке является его внутренняя сущность, которая и при¬влекает к нему людей, вызывает симпатию.
Прочитайте два письма. Какой темой они объеди¬нены? Почему у девушек, одна из которых считает себя некрасивой, а другая красивой, так схожи волнующие их вопросы? Напишите письмо, в котором был бы дан ответ каждому из авторов.
Пишу впервые и не знаю, поймете ли вы меня. Скажите, почему так страдают некрасивые девушки, почему так не везет им в жизни? Смотришь, красивые в 18-19 лет уже выходят замуж, а некрасивые… Сидят и ждут, выберет ли их кто-нибудь или нет. А сколько ждать? Если идут по улице две подруги, то все обра¬щают внимание на красивую, и вряд ли кто догадается, что в этот момент больно стучит сердце у некрасивой, что у нее есть душа, но никто эту душу разглядеть не хочет. Бывает, парни бросают вслед обидные слова, насмешничают. Разве захочется после этого идти в кино, тем более на танцы? Вот и сижу в основном дома. Вы, наверное, уже поняли, что это ко мне относится. Просто не решалась сказать сразу: «Здравствуйте, я некраси¬вая». Если прихожу в гости, стараюсь выбрать место не на виду. Все разговаривают, обсуждают что-нибудь, мне тоже есть, что сказать, а я молчу в своем уголке, чтобы лишний раз внимания на себя не обратить. Жить так тяж:ело.
Маръяна С.
Про меня, наверное, многие думают: у нее все хорошо, ей не на что жаловаться. Девчонка я видная. Это все мне
говорят, а многие считают меня самой красивой в школе. И одета я лучше всех. Не хвастаюсь, просто я единствен¬ная у родителей, и они мне ни в чем не отказывают. А вот на душе у меня… Скоро исполнится семнадцать, а постоянного друга пока нет. И я завидую одной своей однокласснице, у которой есть верный парень. Он живет за 60 километров от нашего города, но не бывает недели, чтобы к ней не приехал А в девчонке этой, честно говоря, ничего особенного. А так повезло! Я многим нравилась. Но походит со мной парень три дня и, смотришь, уже с другой. Отчего они такие легкомысленные, непостоянные и как найти верного друга?
Татьяна К.
Резюме
Обобщением по теме может служить информация, представленная в рубрике N013 Ьепе. Учителю следует подчеркнуть, что каждый человек может стать красивым, если будет стремиться к самосовершенствованию.
Красота каждого человека неповторима, глубоко индивидуальна. Однако есть бесспорные спутники красоты. Это доброе расположение духа, приветли¬вость, искренность, умение держаться с достоинством, красиво говорить и внимательно слушать.
Творческая деятельность
Для выполнения этого задания учитель может разделить учащихся на группы и предоставить время для презентации на уроке. В случае недостатка времени задание может быть дано в качестве домашнего.
Что, по вашему мнению, определяет индивидуаль¬ность человека? Сформулируйте свое представление о красоте человека в виде рассуждения на тему «Яркая индивидуальность».
От сердца к сердцу
Учитель приглашает всех в круг, читает отрывок из стихотворения казахстанской поэтессы Р. Тамариной и желает каждому успехов в создании своего неповторимого образа.
{Отрывок)
… А очи – зеркала души. И если впрямь они красивы Добром ума
и неспесивы, и эта красота не лжива, тогда вы вправду хороши!
Руфь Тамарина
|
лидеров используют самоанализ | DataDrivenInvestor
Фото Даниила Кужелева на UnsplashВеликие лидеры, педагоги, врачи и все, кого волнует их роль, имеют моменты саморефлексии. Это время для честного взгляда в зеркало — морщины, бородавки и все такое. Результат может изменить жизнь.
Крейг Шапиро, Крис Уолкер и доктор Вирджиния Торнли обсудили, как они подходят к саморефлексии и как это повлияло на личное и профессиональное развитие.
Шапиро — учитель здоровья и физкультуры. Уокер преподает в детском саду до 12 класса. Торнли — невролог, эпилептолог и нейрофизиолог. Каждый из профессионалов задумался о саморефлексии.
«Это означает ежедневные, а иногда и ежечасные моменты «взгляда в зеркало», — сказал Шапиро. «Это времена, когда вы действительно видите, как ваше обучение влияет на студентов, а также делаете что-то, чтобы внести позитивные изменения.
«Самоанализ необходим для любого роста как учителя, администратора или ученика», — сказал он. «Люди говорят о саморефлексии, но главное — делать это и действительно вносить конструктивные изменения. Действия — вот что важно. Студенты последуют нашему примеру».
Взаимодействие важно для Уокера.
«Это внутреннее исследование привычек, мыслей и ежедневного взаимодействия с другими — время покоя, которое позволяет нам думать и придавать смысл нашему опыту», — сказал он.
«Мне нравится связь размышлений и роста, — сказал Уокер. «Это требует, чтобы мы намеренно учились во время этого процесса».
У Торнли, что неудивительно, были медицинские перспективы.
«Самоанализ означает перезвон, когда кто-то указывает вам на что-то, и вам нужно автокоррекцию», — сказала она. «Критика полезна, потому что она способствует росту и зрелости. Для этого так много возможностей и возможностей для совершенствования».
Самоанализ может сделать вас лучше. С одной стороны, вы поймете, чего не знаете. С другой стороны, это хорошее противоядие от синдрома самозванца: да, вы достаточно хороши и можете повести за собой других.
«Моя любимая цитата, относящаяся к нам: знай, кто ты есть, и знай, кем ты не являешься», — сказал Шапиро. «Позитивные, значимые изменения — отличительная черта счастливых людей. Чтобы измениться, нужны гордость и преданность делу. Однако результаты потрясающие.
«Просто процесс взгляда внутрь себя будет стимулировать рост», — сказал он. «Очень легко скрыться от радаров и продолжать идти по тому же пути».
Уокер считает, что самоанализ доказывает свою ценность, когда знания применяются на практике.
«Если мы стратегически применяем уроки, извлеченные во время размышлений, мы можем использовать это, чтобы скорректировать наше взаимодействие, социальные круги и точки зрения», — сказал он. «Самоанализ позволяет нам переключить взгляд с видения препятствий на видение возможностей.
«Честность — необходимое условие роста саморефлексии, — сказал Уокер. «Честность с собой позволяет нам быть честными с другими».
Самоанализ также влияет на мотивацию.
«Это приводит к успеху, — сказал Торнли. «Если у вас нет навыков или набора знаний, необходимых для работы, вы стараетесь изо всех сил освоить эти данные, чтобы вы могли сделать все возможное и реализовать свой потенциал. Те, кто удовлетворен статус-кво, не реализуют свой потенциал.
— Самоанализ позволяет сделать паузу, — сказала она. «Тогда, если возникает аналогичная ситуация и ранее имел место неблагоприятный исход, вы принимаете меры, чтобы понять, что пошло не так. Подойдите к проблеме более систематически и профессионально, используя более эффективный и информированный подход».
Те, кто находится на верхних ступенях лестницы, несут еще большую ответственность за оценку.
«Чем выше ваше положение на работе, тем больше вам нужно самосознания и самоисправления», — сказал Торнли. «Лидеры в своих областях придерживаются еще более высоких стандартов саморефлексии и самосовершенствования».
Саморефлексия и самосознание заметно различаются.
«Первый размышляет над твоими делами», — сказал Торнли. «Последнее — это знание того, как ваши взаимодействия и концепции влияют на окружающих.
«Это важно для любого места, которое вы занимаете, и это ценный навык на всю жизнь», — сказала она.
Оба элемента влияют на классы.
«Осознание — это знание того, кто мы есть», — сказал Шапиро. «Размышление — это понимание того, как мы можем сделать себя, классы, школы и мир лучше. Это как: «Я постараюсь стать лучше». Сравните это с «Я приму меры, чтобы изменить ситуацию к лучшему».
«Как учитель здоровья и физкультуры, я связываю это с физическими упражнениями», — сказал он. «Если я не в форме, я знаю об этом. Если я смогу поразмышлять над собой и увидеть, что это со мной делает, тогда произойдут изменения».
Уокер увидел более глубокий смысл в обеих практиках.
«Самоанализ — это внутренний процесс, проверка», — сказал он. «Самосознание — это знание того, кто вы есть в глубине души, уверенность в своей идентичности и твердость в своих убеждениях».
Саморефлексивные лидеры думают, прежде чем прыгнуть. Они не претендуют на высшие знания, но мудро полагаются на тех в команде, которые обладают наибольшим опытом в конкретных областях, чтобы принести успех всем.
«Одним из ключевых качеств саморефлексивных лидеров является то, что они создают процессы для осмысления своей собственной практики лидерства», — сказал Уокер. «Они задают ключевые вопросы: как я поощряю других? Как я могу изменить свою практику, чтобы помочь другим? Как я могу лучше поддержать свою команду?»
Шапиро связал классы с лидерством.
«Размышление очень важно для обучения и руководства», — сказал он. «Когда урок заканчивается, думаем ли мы о лицах наших учеников? Видим ли мы на встрече с коллегами, как они реагируют на сказанное? Это ключ».
Вот его основные качества для саморефлексивных учителей и лидеров:
- Терпеливость.
- Сочувствующий.
- Деятели, ведущие действиями.
- Положительно относятся к тому, кто они и во что верят.
- Отличные слушатели.
- Помнит класс.
- Идет на разумный риск и побуждает других делать то же самое.
Шапиро сказал, что он часто использует эту фразу со своими старшеклассниками: «Возможность смотреть в зеркало и улыбаться — отличный показатель силы, которой обладает отражение».
Приверженность статус-кво противоречит самосознанию.
«Это включает в себя способность непредвзято относиться к изменениям, когда старые методы не работают так эффективно», — сказал Торнли. «Включайте новые технологии, инновации, новые методы или подходы.
«Вам нужен кто-то, готовый выслушать персонал, чтобы внедрить улучшения», — сказала она.
Шапиро и Торнли вспоминали случаи, когда самоанализ приносил им пользу.
«Один студент сказал мне: «Мистер. Шапиро, вы говорите о том, как бы вы хотели, чтобы мы были счастливыми, позитивными, заинтересованными и вдохновленными. Это здорово, но чего нам от вас ожидать?» Это один из самых ярких моментов за 29 лет преподавания», — сказал Шапиро. «Я написал главу под названием «Обещания».
«Оценивайте себя так же, как мы оцениваем студентов», — сказал он. «Я получил четверку за то, что, по моему мнению, было действительно полезно для студентов».
Торнли сказала, что самоанализ был главным в ее жизни.
«Я колебалась, принимая важное решение, но после размышлений поняла, что лучше всего», — сказала она. «Это одно из лучших решений, которые я когда-либо принимал.
«С тех пор мои глаза открыты для инноваций», — сказал Торнли. «Я никогда не смогу вернуться к старому. Это повлияло на весь мой образ мышления».
Об авторе
Джим Катзаман является менеджером в Largo Financial Services и работал в отделе по связям с общественностью в ВВС и федеральном правительстве. Вы можете связаться с ним в Twitter, Facebook и LinkedIn.
Учебная программа как окно и зеркало
Эмили Стайл
Впервые опубликовано в Listening for All Voices , монографии школы Oak Knoll School, Summit, NJ, 1988. способы (множественное число) видения. Основой гуманитарного образования является понимание того, что существует более одного способа увидеть мир; следовательно, сбалансированная программа настаивает на том, чтобы учащийся входил в паттерны различных дисциплин, глядя на реальность через различные «оконные» рамы.
Много лет назад мультик «Арахис» ярко проиллюстрировал это для меня. Собака Шульца Снупи была изображена сидящей за пишущей машинкой и пишущей культурную истину: «Красота — это только кожа». Однако, когда собака посмотрела в зеркало, ей (собаке) было логичнее написать: «Красота не глубже меха».
В комиксе, вышедшем на следующий день, птица Вудсток явно протестовала; Снупи ответил, изменив определение на «как перышко». Вудсток тоже посмотрел в зеркало и настоял на том, чтобы назвать правду так, чтобы это имело для него наибольший смысл.
Возможно, единственная истина, которая остается после такого обмена мнениями, заключается в том, что «Красота есть» — немалая истина, которую нужно излагать.
PDF для скачивания
Для меня красота классного собрания заключается в возможности увидеть новые разновидности Красоты. Эта множественность, в свою очередь, позволяет как ученикам, так и учителям участвовать в разговоре об эволюционирующем определении прекрасного. Такой диалог требует практики и/или мышления, поскольку участники признают разнообразный опыт реальности, который формирует индивидуальную человеческую точку зрения.
При рассмотрении того, как функционирует учебная программа, важно отметить связь между зрением и проницательностью. Как показывает карикатура «Арахис», ни один ученик не приобретает абстрактных знаний; обучение всегда индивидуально. Кроме того, обучение никогда не происходит в вакууме; это всегда контекстуально.
В этом кратком документе рассматривается необходимость того, чтобы учебная программа функционировала как окно и как зеркало, чтобы наиболее точно отражать и раскрывать как мультикультурный мир, так и самого учащегося. Если учащийся понимается как обитатель собственного «я», образование должно позволить учащемуся смотреть сквозь оконные рамы, чтобы видеть реальность других, и в зеркала, чтобы видеть отражение своей собственной реальности. Знание обоих типов фрейминга является основой сбалансированного образования, направленного на утверждение существенной диалектики между собой и миром. Другими словами, образование вовлекает нас в «великий разговор» между различными системами отсчета.
Богослов Нелль Мортон, много лет преподававшая в Университете Дрю в Мэдисоне, штат Нью-Джерси, внесла значительный вклад в балансировку западного образовательного акцента на важности Слова, логоса общения. Она предполагает, что первые строки Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» часто понимаются как вся истина, хотя на самом деле они, вероятно, более точно передают только половину картины. Она иллюстрирует другую половину диалектики, когда настаивает: «В начале есть Слух».
На этом этапе я бы связал слух и зрение, чтобы подчеркнуть еще один аспект совместного фреймирования. Восхитительная истина в том, что иногда, когда мы слышим другого, взглянув в окно их человечности, мы можем увидеть собственное отражение в стекле их окна. Окно становится зеркалом! И именно общая человечность нашего разговора больше всего впечатляет нас, даже когда мы обращаем внимание на наши разные системы отсчета.
В своей приверженности инклюзивному видению Юдора Уэлти написала:
Рамка, через которую я смотрел на мир, тоже менялась со временем. Я пришел к выводу, что больше, чем сцена, это ситуация. Импликация больше, чем ситуация. Выше всего этого единый, целостный человек, который никогда не будет заключен ни в какие рамки.
Однако, признавая текучесть фреймов, важно, чтобы диалог о различиях не терялся. Сидней Журар, приверженец образования как диалога, однажды выразился так:
Слова другого человека — это окна в его или ее мир, через которые я вижу, что значит быть этим человеком. Когда другой говорит со мной правду, он или она становится прозрачным «я» и высвобождает во мне воображаемый опыт своего существования. Если он или она не может говорить, если я не слушаю или не понимаю, тогда мы должны оставаться подозрительно чужими друг другу, не подозревая о наших подлинных сходствах и различиях.
Заявление Журара делает очевидным, что слова другого человека не будут функционировать как окно — если их никто не слышит или если по какой-то причине слова даже не озвучены — что в точности имеет место в следующем повествовательном стихотворении поэта из Нью-Джерси. Лью Гарднер.
У дяди моей матери была лошадь.
Лучшим временем воскресенья смертоносных родственников
было пойти с ним на конюшню
и посмотреть, как он кормит тихое животное,
дать ему сахар из собственной руки
и отпрыгнуть
от большого теплого языка,
почувствовать запах сена и навоза, увидеть
белую лошадь в соседнем стойле,
с хвостом и гривой, как желтый шелк.Если бы мы с мамой наткнулись на него
навалили и затащили в фургон,
, когда он и лошадь делали обход,
скупая чудный хлам,
он подсадит меня на сиденье,
и даст подержать вожжи, и крикнуть «Головокружение!»Весной 4-го класса,
в один прекрасный день тихой дивизии
мы услышали лязг и выглянули наружу.Мой двоюродный дедушка! Я мог бы рассказать им всем,
(Авторское право © 1973, используется с разрешения.)
как я держал вожжи!
Но все смеялись над сгорбленным стариком,
над устаревшей повозкой и лошадью,
над глупой, стучащей рухлядью.
Я им не сказал.
Хотя все ученики четвертого класса смотрят в одно и то же окно, не все видят одного и того же старика. Для всех, кроме одного, их знания «отдельны» и «объективны». И все, кроме одного, страдают (не осознавая) от ограничения своей непривязанности. Рассказчик стихотворения, с другой стороны, осознает свои страдания, поскольку он приобретает другой взгляд на старика, с которым он тесно связан. До знакомства с окном в классе взгляд рассказчика был чисто провинциальным. Теперь его насильно учат во время «одного дня молчаливого разделения» видеть больше, чем раньше. Он видит, как его двоюродный дедушка превратился в простого «Другого» в глазах других.
Но из этого поэтического инцидента можно извлечь и другие наблюдения. Молчание ребенка (понятное) означает, что остальные в классе остаются в ловушке своего ограниченного, «объективного» взгляда на старика. Его инаковость, его чужая природа — это все, что они могут видеть. Это особенно позорно в свете проницательности художника Ван Гога, который однажды спросил в письме своей невестке:
Не может ли быть так, что, любя вещь
, человек видит ее лучше и вернее?
чем не любить его?
Недавние исследования (в том числе Структура разума Говарда Гарднера, Шесть мыслящих шляп Эдварда Де Боно и Пути познания женщин Беленьки и др.) различают различные виды знания. Заслуга принадлежит ученому из Гарварда Кэрол Гиллиган, которая впервые обратила внимание на гендерный аспект различных способов видения в своей книге 1982 года Другим голосом .
Ученый Питер Элбоу также проделал важную работу по определению того, как доминирование «игры в сомнения» в западной образовательной традиции затемняет равные, но разные преимущества эмпатического подхода к чему-то или кому-то, что изначально рассматривается как Другой, чужой к собственному опыту и системе отсчета.
В Женских способах познания и других феминистских исследованиях термины «связанное знание» и «отстраненное знание» используются для разъяснения различий между видами знания, которые часто согласовывались с традиционной гендерной социализацией.
Однако последние исследования не только все больше разграничивают виды знания. Он также снова и снова возвращается к основной потребности в обучении всем учащимся всему спектру мыслительных/чувственных компетенций, независимо от пола и других культурных особенностей.
Возвращаясь к центральной метафоре этой статьи, необходимости того, чтобы учебная программа функционировала и как окно, и как зеркало, мы должны признать, что эта точка зрения соответствует древней традиции гуманитарных наук, которая преследует несколько точек зрения (настаивая на разнообразие дисциплинарных парадигм). Неотъемлемой чертой этой классической точки зрения является актуальность и обоснованность различий.
Традиционно американское образование предпочитает фокусироваться на сходстве. Несмотря на нашу демократическую риторику, разногласия доставляют нам дискомфорт. На самом деле, все еще есть американские педагоги, которые гордятся своей «дальтонизмом», считая, что игнорирование «случайных» различий расы, пола, региона или класса создает наилучший климат в классе. Поощрение такого частичного видения весьма проблематично для создания учебной программы, которая будет адекватно служить всем учащимся.
Возможно, формулировка традиционного Золотого правила прояснит важность включения в образовательный процесс как окон, так и зеркал. Чтобы «поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами», нужно использовать собственные чувства и проецировать их через окно на другого. Конечно, иногда, когда много общего, это Правило может привести к этичному принятию решений самого высокого порядка. Его сила исходит из знания собственной человечности, которое мы можем сравнить с тщательным изучением себя в зеркале.
Я бы предположил, однако, что бывают случаи, когда «поступай с другими так, как они хотят, чтобы ты поступал с ними» является более подходящим этическим принципом, открывающим окно в человечность другого человека, чьи предпочтения могут быть совсем другими. из своего. Тот, кто не замечает такого различия, мог бы, например, купить подарок для другого, который ей бы нравился, но который на самом деле был бы крайне неуместным, нежелательным или даже вызывал бы возмущение у получателя подарка.
Здравый смысл в том, что в учебной программе должны быть и окна, и зеркала, может показаться излишним подчеркивать, и все же недавние исследования цветных женщин и мужчин в изобилии свидетельствуют об обильных слепых пятнах традиционной учебной программы. Белые мужчины находят в учебном доме много зеркал, в которые можно заглянуть, и мало окон, через которые проходит чужая жизнь. Цветные женщины и мужчины, с другой стороны, почти не находят себе зеркала в учебном доме; для них это часто все окна. Таким образом, белые мужчины поощряются к солипсизму, а остальные из нас — к неуверенности в том, что мы действительно существуем. В западном образовании гендерная перспектива белого мужчины так долго представлялась «универсальной», что ограничения этой учебной программы часто до сих пор невидимы.
Линда Ночлин задала в эссе 1972 года этот вопрос: «Почему не было великих женщин-художников?» Подумайте о том, как изменилось понимание женских лоскутных одеял как искусства за последние двадцать лет. Представьте себе пренебрежение учебной программой, которая учит ученицу всегда смотреть через окно на искусство, созданное другими, игнорируя искусство стеганого одеяла, сделанного ее собственной бабушкой, которое отражается в зеркале ее собственной спальни.
К настоящему времени должно быть очевидно, что некоторые из «пропавших без вести» великих художниц занимались стегаными одеялами. Но, если исключить из самого определения искусства то, что близко к дому и отражается в собственном зеркале, то ваш взор увидит лишь «оконную половину» истории искусства. Такое образование будет неуравновешенным, неполным и неточным — хотя и притворяющимся другим.
Рассмотрим другой пример. Летом 1987 года журнал Sports Illustrated опубликовал фоторепортаж в специальном бейсбольном выпуске, который иллюстрировал определение этого вида спорта, данное поэтом Дональдом Холлом. По словам Холла, «бейсбол — это отцы и сыновья, играющие в мяч», и на двенадцати страницах фотографий отца и сына журнал изобразил это родственное (связанное знание) определение спорта, показав лица шестидесяти семи сыновей. (и один внук) бывших игроков высшей лиги, которые в настоящее время играют в организованный бейсбол в Соединенных Штатах.
Затем резко, но без лишнего шума, последняя страница фоторепортажа переключилась на заголовок Мать и сын . Следующие слова сопровождали две последние фотографии эссе:
Всеамериканская женская бейсбольная лига была большой в 40-х годах, и одной из ее звезд была Хелен Каллаган ростом 5 футов 1 дюйм. Одна из пяти детей Хелен, Кейси, выросла до быть вторым игроком с низов Montreal Expos ростом 5 футов 9 дюймов. Если кто-то скажет Кейси, что он бросает как девчонка, он не будет возражать.
Если только чей-либо жизненный опыт не является иным, можно никогда не заметить, что поэтическое определение Холлом спорта бейсбола исключает половину населения из участия, делая их невидимыми на базовом уровне определений. Другими словами, девочки не могут видеть себя в зеркальном отражении в строке «Бейсбол — это отцы и сыновья, играющие в мяч». Для них это только окно в чужую жизнь. Даже измененная подпись Мать и сын по-прежнему исключает опыт девочек как дочерей, отодвигая на второй план связь между женщинами, занимающую центральное место в их развитии.
Задача интеграции изучения женщин и меньшинств в традиционную школьную программу возникает на этом самом базовом уровне. Более половины населения нашей культуры (все девочки и мальчики из групп меньшинств) обучены, и ожидается, что они будут смотреть в окна на других, которых считают полноправными участниками спорта; исключающая учебная программа, часто поддерживаемая неосведомленными, не имеет зеркала для большинства студентов. Женщин учат их «надлежащей роли» зрителей на игровом поле жизни. Но это только половина ущерба.
В то же время те, чей (белый мужчина) опыт многократно отражается, узко и провинциально воспитаны, чтобы видеть себя (и себе подобных) единственными реальными игроками на жизненной сцене. Подобно обездоленным четвероклассникам, которые видят в старике только Другого, они упускают половину того, чем должно быть сбалансированное образование для всех нас:
- знание себя и других,
- прояснение известного и озарение неизвестного.
Все учащиеся заслуживают учебной программы, которая время от времени отражает их собственный опыт, тем самым подтверждая его в общественном мире школы. Но учебная программа также должна настаивать на том, чтобы свежий воздух открывал доступ к опыту других, которые также нуждаются и заслуживают публичного одобрения школьной программы.
Существуют как различия, так и сходства. Математик и лингвист видят мир по-разному. Одно не превосходит другое; сбалансированное образование включает в себя и то, и другое.
Различия существуют. Они никогда не плавились в «плавильном котле», и теперь, в ядерный век, у нас нет другого выбора, кроме как научить молодежь (и самих себя) обращаться с ними более реалистично, чтобы любой ценой избежать глупого ядерного расплавления. всех нас. Одна «песочница» встреч с отличием находится в школьной программе и динамике. Представьте себе, как изменилось бы восприятие студентами исторической перспективы (при встречах на песочнице), если бы академический предмет истории преподавался с использованием определения, предложенного южноафриканским драматургом Атолом Фугардом на выпускном вечере в Джорджтаунском университете 19 июня.84:
Я говорю о проживании жизни на самом приземленном уровне, и я говорю о том, что на этом уровне — на уровне нашей повседневной жизни — встреча одного мужчины или женщины с другим мужчиной или женщиной в конце концов становится центральная арена истории.
Конечно, учебный рацион школьников несбалансирован, если они все время видят себя в зеркале. Точно так же школьная программа демократии несбалансирована, если чернокожий ученик год за годом сидит в школе, вынужденный смотреть в окно на (подтвержденный) опыт белых других, в то время как центральное зеркало редко, если вообще когда-либо, было обращено к особенностям его жизни.