Урок 3. В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ Поурочные планы, Поурочные планы по самопознанию 9 класс, Самопознание
Цель: углубление представлений учащихся о понятии «красота человека». Задачи:
– раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;
– развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;
– воспитывать чувство прекрасного.
Круг радости
В стихотворении Абая, которое учитель предлагает прочитать одному из учеников, создан образ девушки, обладающей удивительной красотой:
Абай
Словно месяц, изогнутый в небе ночном,
Отливает сверкающий лоб серебром.
Свет струится из черных, как полночь, очей,
Брови вскинули иссиня-черный излом.
Нос точеный ее легок, узок и прям.
Розов отсвет ланит – удивленье очам,
Сердце, видя улыбку, пьянеет, когда
Блещут зубы, подобные жемчугам.
Речь нежна и умна – тонкий лепет ручья,
Смех заливчато длится, как трель соловья.
Шея – шелк белоснежный – гибка и тонка,
Чист и свеж подбородок, прохладу тая.
По-ребячески нежен ее локоток,
Пальцы гладки, проворны, блестит ноготок,
И, потупясь, смущенно туманится взгляд,
Если косы рассыплют свой черный поток.
Вводя стихотворением в тему урока, учителю следует пояснить, что на уроке речь пойдет о создании собствен¬ного образа через осмысление понятия «красота человека».
Беседа
Вопросы 1,2, представленные в рубрике «Беседа», могут стать основой небольшой дискуссии. Однако в вопросе 3 заложена возможность прийти к единству в поисках пути обретения красоты каждым человеком, где мнения учащихся учителю следует поддержать или скорректировать.
1. Что определяет красоту человека?
2. Кого из известных вам людей вы считаете краси¬вым? Почему?
3. Может ли каждый человек быть красивым? Что для этого необходимо?
Задание
Рассмотрите репродукции картин итальянского художника XV в. Тициана. Удалось ли художнику передать красоту изображенных людей? Как?
Представьте, что герои картин оказались бы в нашем времени. Оценили ли бы наши современники их , красоту? Почему?
: Обмениваясь впечатлениями от увиденного, учащиеся
смогут высказать свои представления о том, соответствуют
; ли представленные образы современным канонам красоты.
; Скорее всего, будут отмечены изъяны в пропорциях, одежде, прическе. Однако учителю следует подчеркнуть, что многие поколения людей считают образы, созданные
художниками, выражением нетленной красоты, потому что
красота – внутреннее состояние, которое угадывается во
взгляде, улыбке, движениях и жестах человека.
Чтение
Текст, изложенный в рубрике, представляет собой сказку, в которой героиня в простой и доступной форме выражает важную для понимания смысла красоты человека мысль: «Гораздо приятнее, когда восхищаются тобой самой, а не тем, во что ты одета». Раскрыть эту мысль учащимся предстоит в процессе обсуждения вопросов к тексту.
Карамельное платье
Булатникова Дарья
Однажды принцесса, рассматривая себя в зеркало, громко вздохнула:
– Ах, как мне надоели мои платья! Й шелковые, бархатные, и даже кружевные! Такие платья есть у всех…
И добавила, капризно топнув ногой:
– Хочу необычное платьице. Такое, чтобы, увидев меня в нем, все кричали: “Удивительно! Прелестно! Велико¬лепно!”
Слова принцессы услышал юный паж, тайно влюбленный в нее и мечтающий стать рыцарем и победить какого-нибудь дракона. Но подходящих драконов пока не было, а желание принцессы – закон.
Первое платье влюбленный паж сделал для принцессы из разноцветного пластилина, но оно тут же стало таять на солнце и, увидев его, принцесса сморщила носик:
– Фи!
Второе платье было сделано из цветной бумаги. Паж долго вырезал ажурные кружева для воротника и рукавов, но, когда принцесса примеряла новый наряд, в окно подул ветерок, и платье громко зашелестело.
– Какой ужас! – воскликнула принцесса и затопала обеими ногами: – Оно так шуршит, что никто и не услышит, если я что-то скажу!
Огорченный паж долго бродил по городу, размышляя, из чего бы сделать самое необыкновенное платье. Он заходил к жестянщику, столяру и скорняку, но, как только представлял принцессу в наряде из жести, дерева или грубой кожи, бежал прочь.
И наконец он увидел кондитерскую лавку. На ее витрине красовались шоколадные звери, марципановые замки и карамельные куколки. Розовая карамель сверкала и переливалась на солнце.
– Это будет карамельное платье, – прошептал паж и бросился в лавку.
Пахнущий ванилью кондитер долго не поддавался на уговоры, но все-таки уступил. Всю ночь в кондитерской горел свет – это паж и кондитер готовили карамель и разливали ее в формы.
К утру платье было готово и доставлено во дворец.
– Какое чудо! – воскликнула принцесса, разглядывая пышную юбку из жемчужно-розовой карамели, расшитую прозрачными зелеными леденцами.
26
Узоры из сахарной глазури, мармеладные ленточки, корсаж с отделкой из монпансье – все выглядело необыкно¬венно нарядно.
Как только принцесса надела новое платье и вышла на площадь перед дворцом, над ней закружились бабочки, привлеченные сладким ароматом.
– Какое удивительное платье! – восклицали все вокруг. – Вы только посмотрите!
Собралась толпа. Дети и собаки норовили лизнуть вкусный наряд принцессы, но их прогоняли стражники. А гордый кондитер рассказывал всем, что это чудесное платье сделано из его карамели.
Принцесса разгуливала по площади и слушала восхищенные крики.
И только одно вдруг начало ее смущать – все говорили только об удивительном платье и о мастерстве, с которым оно было сделано. Все словно забыли о том, что в этом платье она – принцесса! И именно ею и надо восторгаться, а не этим дурацким платьем!
Заметив, что она нахмурилась, паж огорчился. Неужели он и на этот раз не смог угодить капризной принцессе?
И тут…
Плывущее в небе облачко, решило, что стало слишком тяжелым и неуклюжим, и на площадь весело полился летний дождик. Первые его капли засверкали на карамельном платье, словно алмазы, вызвав новый восторг. Но потом кто-то крикнул:
– Смотрите, оно тает! Платье тает!
И действительно – дождь стекал с платья принцессы розовыми, зелеными и белыми струями, и через минуту принцесса уже стояла в разноцветной сладкой луже.
– Скорее во дворец, ваше высочество! – воскликнул паж, набрасывая на принцессу свой плащ.
Весь день до самого вечера принцесса, которую прид¬ворные фрейлины отмыли от липких остатков карамель¬ного платья, переодели и утешили, была задумчива.
А после ужина позвала своего пажа и сказала ему:
– Знаешь, сегодня я поняла очень важную вещь. Гораздо приятнее, когда восхищаются тобой самой, а не тем, во что ты одета. Правда?
Пажу очень хотелось сказать, что он и так всегда восхищается только ею. Но так как он пока не стал рыцарем и победителем драконов, он только улыбнулся и кивнул головой.
Потому что с принцессами всегда надо соглашаться.
Анализ проводится по вопросам
• Какова главная мысль этой сказки?
• Чем в человеке можно восхищаться?
Комментируя ответы учащихся, учитель поможет им
осознать, что восхищаться можно и красивым нарядом человека, и его прической, и фигурой. Но это восхищение сиюминутное. Восхищение, вызванное поступками человека, переходит в уважение к нему, что гораздо более ценно.
Ситуация
В диалоге, представленном в рубрике «Ситуация», речь идет о значении одежды в жизни человека. Принимая во внимание интерес к личности, участники диалога спорят о том, как одежда влияет на образ и восприятие человека другими людьми. Тема будет особенно интересна девятиклассникам, для которых внешность становится способом самовыражения.
Прочитайте диалог студентов физического и фило¬логического факультетов, которые представлены в беседе как Физик и Лирик.
Разделяете ли вы какую-либо точку зрения? Обоснуй¬те ответ.
Физик. Вспомни прошлое воскресенье… Как ты провожал взглядом, чуть не свернув шею, лыжницу в зеленом свитере… Что тебя заставило застыть на месте: ее «нравственный облик»? Нет, стройная фигурка, красивое лицо, пластика движений. А на лекциях по философии тебя учили, что содержание первично, форма вторична, что содержание определяет форму. Следовательно, «по правилу» ты обязан был бы сначала что-то узнать о духовном мире «зеленого свитера», ее отношении к животрепещущим идеям и проблемам века, а уж потом любоваться внешностью…
Лирик. Причем тут содержание и форма? Познание любого явления начинается с обыкновенного ощущения. Чтобы возникла потребность в познании сущности человека, он должен тебя всерьез заинтересовать. Ты как-то странно, прости, примитивно понимаешь форму. Да, в оценках людей мы исходим больше из видимого и очевидного, мало вдумываясь в «тонкости». А в них-то чаще всего и кроется суть. Если бы внешность человека отражала его внутреннее содержание, познание человека было бы легким делом. «Надо пуд соли съесть», чтобы узнать человека, а мы нередко обходимся ста граммами. При случае не прочь красиво сказать, что человек есть самая сложная «загадка», «тайна» природы, а в конкретной жизни как раз «загадочное» обходим или упрощаем.
Физик. Ты как истый гуманитарий склонен усложнять банальное. Не помню, какой мудрец это изрек, но я с ним согласен: «Только ограниченные люди не судят по внешности. Настоящая тайна заключена в видимом, а не в невидимом». Парадокс? Не только. Что, например, заставляло первобытного человека, необразованного, нецивилизованного, украшать свою внешность всякими амулетами, ожерельями, перьями, бусами и прочими «излишествами», что? Сведущие люди говорят – чисто утилитарные соображения. Дикарь столь наивным способом пытался умилостивить внешние силы природы. Пусть так. Но я бы не упускал из внимания и более простое объяснение: первобытный человек хотел и нравиться. Среди них тоже были свои «пижоны» и «модницы». С течением времени желание нравиться становится главным стимулом. Изменения современной моды, за которыми занятому человеку не уследить, уже не объяснишь харак¬тером труда или борьбой с внешними силами природы. Просто хотят нравиться. И ты, и я, и «зеленый свитер».
Лирик. Правильно. Значит, незачем превращать одежду в какой-то фетиш, показатель морального облика или интеллекта человека. Нередко умные и интересные люди бывают безразличны к своей внешности, выглядят «чудаками». Стоит ли их убеждать следовать моде? Само стремление не выделяться, не подчеркивать своего превосходства над окружающими сугубо внешним способом говорит об уме и культуре больше, чем ультрасовременный костюм или прическа. У таких людей есть чем выделиться, кроме своей внешности. Как тут быть с «правилами»?
Физик. Здесь я с тобой согласен. Значение одежды для молодежи, по-моему, сильно преувеличено. Модников не так уж много, как об этом говорят и пишут. Вот и получается: добрые советы и правила нередко существуют сами по себе, а жизнь течет сама по себе… Рафаэль -светский щеголь, пахнущий духами, с жабо из тонкого кружева, а Микеланджело, как известно, напротив, месяцами не снимал сапог и своей куртки, которая прилипала к телу, целиком отдавался работе над фресками, подолгу не менял рабочего положения, отчего у него сращивались шейные позвонки. И оба были гениальными ; художниками, людьми высокой культуры. Альберт Эйнштейн любил и предпочитал всей прочей одежде домашние туфли и просторную фуфайку. Василий Шукшин ( в набросках ответа на анкету одной уважаемой газеты признался, что в «новом костюме или даже в глаженых брюках ничего путного написать не смогу. А если еще и в галстуке, то и строки не выжму. Не знаю, почему так. Г Хорошо, когда просторно, тепло и не боязно мять: старые штаны, валенки, чистая рубаха». Кажется, это принято у англичан: очень строгий деловой костюм на работе и полная свобода домашней одежды. Важно, чтобы было удобно,
рационально, целесообразно. По-моему, никаких правил тут нет и быть не может.
Задание
Представленное задание можно рассматривать своео¬бразным подведением итогов предыдущей дискуссии. В пословицах и поговорках истинной сути человека при¬дается гораздо большее значение, чем внешней оболочке.
Прочитайте пословицы о красоте. Что народ почитал в человеке как истинную красоту?
• И красно, и пестро, да пустоцветом.
• И личиком бела, и с очей весела.
• Краса приглядится, а ум пригодится.
• Лицом хорош, да душою не пригож.
• Не ищи красоты, ищи доброты.
• Не родись красивым, а родись счастливым.
Цитата урока
Людей суди по уму, Но не по облику их.
Абай
Прочитав цитату из стихотворения Абая, учитель может предложить учащимся объяснить, что именно они вкладывают в понятие «ум», а затем подчеркнуть большое значение, которое великий мыслитель, писатель и поэт придает внутренней сущности человека, вбирая весь ее смысл в понятие «ум».
Резюме
Обобщая сказанное по теме урока, учитель замечает, что Антон Павлович Чехов не случайно сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли», подчеркивая важность каждой черты человека для создания его неповторимого образа.
Домашнее задание
Домашнее задание станет естественным продолжением урока. Учащимся предстоит самостоятельно осмыслить его выводы и сделать новые открытия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства.
Сходите в музей изобразительного искусства или внимательно изучите альбом репродукций известных художников. Выберите такие портреты, героев которых вы назвали бы красивыми. Почему, на ваш взгляд, эти люди красивы? Попробуйте сформулировать Закон красоты (вывести формулу красоты). (Задание выполняется в тетради.)
От сердца к сердцу
Учитель приглашает девятиклассников в круг и предлагает им сказать друг другу о том, что в облике каждого для них особенно привлекательно. Например: «Дамир, ты всегда вежлив и внимателен. Эта черта в тебе очень притягательна» или «Асель, с тобой всегда очень интересно, в этом твое обаяние».
«В стремлении к красоте» — психологу, уроки
Цель: углубление представлений учащихся о стемлении к красоте через практику общечеловеческой ценности Истина.
Задачи:
— расширять представление об истине в самом себе;
— развитие умение понимать значимости единства мысли, слова и дела,
-воспитывать у учащихся стремление быть честным с самим собой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Просмотр содержимого документа
««В стремлении к красоте»»
План урока «Самопознание»
Школа КГУ СШ №2 г. Кокшетау
Дата : 20.10.16
№ 6 урок
Педагог: Бойко Г.П.
Класс: 6 Г
Количество уч-ся: 16
Тема: «В стремлении к красоте»
Ценность: Истина
Качества: истина в самом себе, единство мысли, слова и дела, быть честным с самим собой.
Цель: углубление представлений учащихся о стемлении к красоте через практику общечеловеческой ценности Истина. Задачи: — расширять представление об истине в самом себе; — развитие умение понимать значимости единства мысли, слова и дела, -воспитывать у учащихся стремление быть честным с самим собой. | Ресурсы: аудиозапись для позитивного настроя, пословицы, Песня«Живет повсюду красота» Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Антонов Ю. |
1.Позитивный настрой :Мысленная прогулка в лес. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери аудитории, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Что вы почувствовали? | |
2. Проверка домашнего задания (подготовить пословицы о красоте души человека) Игра «Собери пословицу» (в конвертах разрезанные пословицы) Красна птица пером, а человек умом. Не платье красит человека, а человек платье. Хороша очами, да не хороша речами. Снаружи красота, внутри пустота. Не родись красивым, а родись счастливым. | |
3.Позитивные высказывания: Истинная красота человека – это внутреннее сияние его души. Народная мудрость Как вы понимаете смысл данного высказывания? | |
4.Рассказывание истории. (подарок от учителя) Притча о красоте души. Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом. — Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность? В это время по улице шел знатный боярин. — А ну-ка, — сказал он, подбочинясь, — напиши мне, малец, и мой портрет .Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла. — Я так и думал. – горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча, расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. — Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал: — Твой портрет изменится, если сумеешь изменился ты сам. С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил: — Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком. — Да, но это только внешне. Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал: — Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил: — Этим я обязан тебе! Вопросы для обсуждения: 1.О чем эта притча? 2. Всегда ли внешняя красота соответствует внутренней? 3.А вам встречались люди с красивой душой? (приведите пример из личного опыта). | |
5. Творческая деятельность, групповая работа. «Создать формулу красоты» …+…+…+…+…+…=внутренняя красота человека Вместо точек необходимо найти слагаемое (подобрать слова характеризующие внутреннюю красоту человека) этой суммы. | |
Песня«Живет повсюду красота» Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Антонов Ю. Живёт повсюду красота: Живёт повсюду красота: Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла, Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла, Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла, Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла, | |
7.Домашнее задание: Составить коллаж «Хорошие и добрые поступки». | |
8.Заключительная минутка урока. А теперь сядте поудобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке . Определите для что же все таки истинная красота человека. . А теперь откройте глаза. Делайте больше хороших дел и вы станете еще красивее. Спасибо за урок. |
Рыбы обладают самосознанием? — Атлантика
Наука
Либо рыбы обладают самосознанием, либо ученым необходимо переосмыслить то, как они изучают познание животных.
Бен Крейр Гетти
Сохраненные истории
Алекс Джордан только что всплыл после погружения у берегов Корсики, когда перезвонил мне прошлым летом. «Мы поставили зеркала в дикой природе», — сказал он. «Это всегда какой-то кошмар». С помощью своих учеников он поместил их в извилистую зеленую водоросль подводного луга, где живет и размножается разнообразное сообщество рыб. Он сказал мне, что более осторожные виды, как правило, избегают собственного отражения, но более агрессивные бросаются на то, что они считают соперником в зеркале. Иногда их удары головой разбивают стекло.
Зеркала Джордана были созданы специально для губанов, одного из крупнейших семейств морских рыб. Его любимый средиземноморский вид, радужный губан, безусловно, имел бы повод восхищаться собственным лентовидным телом с зелеными и оранжевыми полосками. Но когда Джордан и его ученики начали эксперимент, очень любопытное поведение продемонстрировал маленький и невзрачный вид под названием чернохвостый губан. Эти рыбы расслабили свои плавники и неоднократно вращались вокруг своей центральной оси перед зеркалом. «Похоже, они делают сальто назад, что для них самое странное», — сказал он.
Джордан, биолог-эволюционист из Института поведения животных имени Макса Планка, провел обширные подводные полевые исследования на озере Танганьика в Центральной Африке и на Большом Барьерном рифе. Тем не менее, ни разу за свою десятилетнюю карьеру он не видел, чтобы дикая рыба двигалась так же, как чернохвостый губан. С тех пор, как в 2019 году один из его учеников впервые показал ему видеозапись поведения, Джордан заподозрил, что рыба проверяет, соответствуют ли движения зеркального отражения их собственной деятельности. Возможно, они даже узнали себя.
Джордану придется собирать данные в течение многих месяцев, прежде чем делать какие-либо твердые выводы. Если бы чернохвостые губаны действительно проявляли признаки самопознания — и не только в лабораторном аквариуме, но и во время свободного плавания в своей среде обитания, — то изучение разума животных могло бы принять неожиданный оборот.
Самосознание считается одной из самых редких умственных способностей в природе и одной из самых трудных для обнаружения. Стать объектом собственного внимания позволяет трансформировать непосредственный опыт в выводы о других, планы на будущее и, может быть, даже предчувствие смерти. Но как мы можем заглянуть в разум животного, чтобы определить, есть ли у него смысл собственного существования?
В 1970 году психолог по имени Гордон Дж. Гэллап-младший представил простой тест: он поместил зеркала в клетки содержащихся в неволе шимпанзе и наблюдал за их реакцией. Сначала шимпанзе делали угрожающие жесты и издавали звуки, как будто видели сверстников. Через несколько дней некоторые начали использовать зеркала, чтобы исследовать части своего тела, которые они обычно не могли видеть, такие как анус и зубы. Продвинув эксперимент еще на один шаг, Гэллап ввел шимпанзе наркоз и пометил их уши и брови красным красителем. Когда шимпанзе проснулись и использовали зеркало, чтобы осмотреть свои пятна, Гэллап назвал это «первой экспериментальной демонстрацией я-концепции в нечеловеческой форме». Животные без этого качества, как он позже напишет, неспособны испытать многие психические состояния, которые мы связываем с людьми, такие как «благодарность, недовольство, сочувствие, сочувствие, приписывание, преднамеренный обман и печаль».
«Тест зеркального следа» Гэллапа с тех пор стал эталоном в исследованиях познания. Животные, прошедшие испытание, иногда получают особый моральный статус. В прошлом году, например, федеральный суд рассматривал вопрос о том, заслуживает ли статус юридического лица слониха из зоопарка Бронкса по кличке Хэппи, которая, похоже, узнала свое собственное отражение. В обзоре amicus философ Марта Нуссбаум описала результат зеркального теста Хэппи как доказательство того, что слон «действительно имел представление о себе». Но очень немногим животным удалось это достижение. За последние полвека ученые пытались — и, как правило, безуспешно — продемонстрировать самопознание среди обезьян, дельфинов, слонов, собак, попугаев, лошадей, скатов манта, голубей, панд и многих других видов. Только за последние несколько месяцев недавно опубликованная работа показала, что обыкновенные вороны, лазурнокрылые сороки и бумажные осы входят в постоянно растущий список зеркальных бюстов.
Однако для биологов-эволюционистов, таких как Джордан, — как и для любого другого ученого с широким кругозором, интересующимся внутренней жизнью животных, — тест с зеркальной меткой может показаться не столько воротами в разум, сколько баррикадой, с Гордоном Гэллапом, стоящим в его сторона. Прошли ли дельфины испытание? Некоторые исследователи так считают, но Гэллап считает их выводы «крайне импрессионистскими». Согласно одному исследованию, лошади тоже демонстрируют ограниченные признаки самопознания, но Гэллап говорит, что работа была «зачаточной». Сороки также, похоже, попали в цель в статье 2008 года, но Гэллап, как вы можете себе представить, не согласился. Он предположил, что птицы могли чувствовать следы на своих перьях, что «делает тест недействительным». Даже слониха Хэппи была просто «исключительной» среди себе подобных, сказал Гэллап журналисту Лоуренсу Райту в прошлом году. «Есть только три вида, для которых у нас есть убедительные воспроизводимые доказательства зеркального самопознания, — сказал он, — шимпанзе, орангутаны и люди».
Джордан и его коллеги собирают доказательства того, что это неправильно. Их работа началась в 2012 году, когда они начали изучать, что происходит, когда тропический губан-чистильщик видит себя в зеркале. Сначала рыбы вели себя так, как будто их отражения были социальными сверстниками, но через несколько дней они начали совершать странные движения, например плавать вверх ногами. Когда Джордан и его коллеги впрыснули коричневое пятно красителя в горло губанов, рыба, казалось, это заметила и начала царапать его в песке. С точки зрения Джордана, последствия были очевидны: научное сообщество должно было либо согласиться включить рыбу с лучевыми плавниками и мозгом весом примерно в половину чипса Cheerio в клуб умников Гэллапа, либо переосмыслить значение теста на зеркальный знак.
«В течение 50 лет по какой-то причине люди просто кивали и говорили да, это проверка на самосознание, — сказал он, — но когда в дверь постучала рыба, она внезапно взорвалась». Когда Джордан и его коллеги представили свои результаты на анонимную экспертную оценку, они получили в ответ резкие комментарии. «Люди начали говорить нам, что мы плохо занимаемся наукой, что мы не понимаем нашу систему обучения». В конце концов, работа была опубликована в 2019 году в журнале PLOS Biology с примечанием редактора, в котором говорилось, что она «получила как положительные, так и отрицательные отзывы экспертов». Гэллап был особенно пренебрежительно настроен: «В этой статье нет ничего, что демонстрировало бы, что губаны-чистильщики способны понимать, что их поведение является источником поведения, отображаемого в зеркале», — написал он в неопубликованном ответе на исследование того времени, обвиняя Джордану и его соавторам не хватает знаний «даже для студентов второго курса колледжа в классе экспериментальной психологии».
Джордан, который прошел обучение, чтобы стать профессиональным мастером боевых искусств, прежде чем обратиться к эволюционной биологии, сказал мне, что был рад ответу: «Они связались не с тем парнем, потому что мне нравится этот бой». С самого начала он надеялся, что его исследование губана-чистильщика обогатит общее представление об интеллекте рыб. Теперь он чувствовал, что есть и другие уроки — и другие очки, которые нужно набрать. Размещая зеркала на лугу с водорослями для своих новых экспериментов, он надеется увидеть, как дикие губаны, живущие в естественных условиях, взаимодействуют со своими собственными отражениями. Возможно, его исследования могли бы стать зеркалом науки в целом. Его работа с губанами открыла окно «не только в разум рыб, — объяснил он, — но и в наш разум как ученых».
Выросший в Сиднее, Австралия, Джордан заполнил свою спальню аквариумами. В старших классах он получал награды от Общества цихлид Нового Южного Уэльса за успехи в размножении своих животных. «Я плохо учился в школе, потому что рано приходил домой, чтобы разводить рыб», — сказал он. «Требование создать среду — не только физическую, но и социальную среду, — в которой они были бы счастливы и готовы размножаться, заставило меня задуматься об их поведении».
На протяжении большей части 20-го века ученые подходили к поведению животных с противоположной стороны: они рассматривали естественную среду своих субъектов как отвлечение, которое нужно контролировать или устранять в стерильных лабораториях. Гэллап держал своих шимпанзе и обезьян в одиночестве в пустых клетках в течение двух дней, прежде чем снабдить их зеркалами, чтобы на их реакцию не влияли внешние факторы. «У старых лабораторных психологов была тенденция спрашивать что-то вроде: «У них есть зеркальное самопознание?», а не обращаться к дикой природе и спрашивать: «Зачем им это нужно?» на бабуинов, сказал мне.
Когда Джордан поступил в аспирантуру в 2000-х — после того, как он отказался от тхэквондо, — он сосредоточился на том же предмете, который интересовал его как заводчика. В его ранних работах изучалось, как самцы цихлид, гуппи и ласточек корректировали свои стратегии ухаживания и социальное поведение в зависимости от обилия сексуальных соперников и потенциальных партнеров. Другие биологи предпринимали аналогичные усилия, чтобы понять разум животных через их естественное социальное поведение, и обнаруживали неожиданную когнитивную изощренность.
Ученые долгое время считали, например, что птицы менее разумны, чем млекопитающие, потому что их мозг устроен по-другому. В частности, считалось, что птицам не хватает более высоких когнитивных навыков, таких как «теория разума», и поэтому они не могли приписывать психические состояния другим. Но в 1990-х годах зоолог по имени Никола Клейтон начала изучать, как врановые птицы, такие как вороны и сойки, прячут свою пищу от других птиц. Сойки, с которыми она работала, судя по всему, опирались на собственный опыт, чтобы предсказывать поведение своих соперников, понимать пищевые предпочтения своих товарищей, помнить определенные действия из прошлого и тщательно планировать будущее. Гэллап утверждал, что такое поведение и теория разума в целом не могут существовать без зеркального самопознания; тем не менее, сойки постоянно проваливают тест на зеркальную отметку. «Самосознание может быть многогранным, — сказал мне Клейтон. «То, что у вас нет одного аспекта, не означает, что у вас нет и всех остальных».
Рыбам обычно приписывают еще меньший интеллект, чем птицам. Джордан сказал мне, что хочет оспорить это предположение. Будучи постдоком, он обнаружил, что социальные цихлиды из озера Танганьика уделяли больше внимания изображениям других цихлид с незнакомыми чертами лица, предполагая, что они могли узнавать друг друга по отдельности. В другом исследовании он показал, что самцы цихлид могут делать выводы о статусе доминирования незнакомцев, наблюдая за их взаимодействием со знакомыми сверстниками. «Мы предполагаем, что развитые когнитивные способности могут быть широко распространены среди очень социальных рыб, но ранее оставались незамеченными», — писали Джордан и его наставник Масанори Кода в 2015 году9.0003
Становилось ясно, что многие немлекопитающие, в том числе ярко окрашенные сойки и крошечные рыбки из Центральной Африки, способны к сложному познанию. Такие исследователи, как Клейтон и Джордан, стучались в двери эксклюзивного клуба Гэллапа, но им все еще не хватало одного подтверждения: животные, которых они изучали, никогда убедительно не проходили тест на зеркальный след.
Джордан и Кода думали, что их цихлиды могут, но когда они вводили краску в глотки рыб, на самом деле ничего не происходило. Цихлиды сначала отреагировали на свое зеркальное отражение, как будто это было другое животное, а затем проигнорировали его. «На эмоциональном уровне было бы неплохо, если бы мои любимые виды были в этом клубе», — сказал мне Джордан. — Но это не так.
Тем не менее, он задавался вопросом, действительно ли эта неудача в зеркальном тесте свидетельствует об отсутствии самосознания. С таким же успехом это могло быть отсутствием мотивации: «Цихлиды не особенно интересуются мелкими деталями внешности», — сказал он. «Они не осматривают других рыб внимательно и не интересуются странными отметинами на коже других рыб». Он подумал, что другой вид рыбы может быть более склонен обращать на него внимание.
Губаны-чистильщики, названные в честь их привычки ухаживать (и поедать) паразитов с других рыб, по самой своей природе очень заинтересованы в необычных отметинах на коже. Они также чрезвычайно умны. Более 20 лет швейцарский биолог по имени Редуан Бшари работал над демонстрацией социальной осведомленности и интеллекта губанов-чистильщиков, изучая их отношения со многими «клиентами», которые посещают их станции на коралловых рифах, чтобы удалить паразитов. Джордан задался вопросом: будут ли губаны-чистильщики реагировать на зеркала иначе, чем цихлиды?
Так и есть. «Результаты, которые мы представляем здесь, — написали Кода и Джордан в своем отчете за 2019 год, — по своей природе приведут к спорам и спорам». Они не стали утверждать, что губаны-чистильщики обладают самосознанием. Они писали, что губаны, возможно, научились воспринимать зеркальные движения как продолжение своих собственных тел без использования я-концепции или теории разума. «Эта двусмысленность предполагает, что тест на оценку нуждается в срочной переоценке».
Честно говоря, Гордон Гэллап устал от этих выходок. Биологи просто пытаются завоевать особый статус для своих любимых животных, сказал он мне в телефонном разговоре. «Если вы внимательно прочитаете все эти исследования, то увидите, что они основаны на предвзятых идеях и интуиции, а не на эмпирических данных». Гэллап, чьи собственные статьи цитировались десятки тысяч раз на протяжении многих лет, остается непоколебимым в своей вере в то, что самосознание развилось один и только один раз у общего предка человекообразных обезьян. (Он говорит, что гориллы, не прошедшие тест убедительно, утратили эту способность в ходе дальнейшей эволюции.)
Приматолог Франс де Вааль — автор книги Chimpanzee Politics и нескольких других популярных книг, а также один из ученых, проводивших тест на зеркальное отражение слона Хэппи, — назвал идею Гэллапа «теорией Большого взрыва». самосознания животных, благодаря чему признак проявился в полной форме лишь у нескольких видов и полностью отсутствует у всех остальных. В опубликованном ответе на исследование Джордана о губанах-чистильщиках де Ваал изложил альтернативную идею: «Что, если самосознание развивается, как луковица, слой за слоем, а не появляется сразу?»
Тем не менее, у де Ваала были свои сомнения насчет губанов-чистильщиков Джордана. Возможно, увидеть визуальное изображение другой рыбы в зеркале с отмеченным горлом в сочетании с физическим ощущением того, что им ввели краску, было достаточно, чтобы заставить их почесать горло о песок. Другими словами, у губанов, возможно, не было такой четкой самооценки, как у шимпанзе. «Мой вывод состоит в том, что эти рыбы, кажется, действуют на уровне обезьян, а не человекообразных обезьян», — писал де Ваал.
Однако Бшари провел сотни часов под водой с губанами-чистильщиками и ни разу не видел, чтобы они плавали вниз головой или царапали горло о камни или песок. «Было ясно, что это было исследовательское поведение, которое действительно было связано с узнаванием себя в зеркале», — сказал он мне. Чтобы доказать это, Бшари помог Джордану и Коде провести шесть новых экспериментов, направленных на критику Гэллапа, де Ваала и других. Все 14 губанов-чистильщиков, участвовавших в новом исследовании, прошли переработанный тест на зеркальные следы, что дало им более высокий уровень успеха в тесте, чем шимпанзе. Джордан и Кода опубликовали результаты, а Бшари присоединился к ним в качестве одного из нескольких соавторов в ПЛОС Биология в прошлом году. «Наш зеркальный тест — это лучший воспроизводимый и лучший контролируемый зеркальный тест в истории теста», — сказал мне Джордан.
Это, конечно, не имеет смысла. Джордан до сих пор не знает, что именно он измерял. «В отдельности прохождение теста на зеркальные знаки, на мой взгляд, довольно не поддается истолкованию», — сказал он. Лабораторные эксперименты могут быть полезны для выявления когнитивных способностей, но, в конечном счете, эти способности имеют смысл только тогда, когда они используются в природе — в тропических лесах и на лугах с водорослями. «Если вы сможете контекстуализировать поведение, то сможете начать понимать, почему губан-чистильщик, который естественным образом не взаимодействует с зеркалами, может научиться тому, что делать перед зеркалом», — сказал Джордан. Размещая зеркала в поле, а затем наблюдая за реакцией различных видов губанов — воинственных коричневых губанов, кричащих радужных губанов, любознательных чернохвостых губанов — он стремится найти источники самопознания в экологических и эволюционных терминах.
Гэллап не видит смысла в подобных экспериментах. Как психолог старой школы, он считает, что лучшее место для изучения самосознания — лаборатория. «В естественной среде зеркал очень мало, — сказал он мне, — так какой смысл их туда ставить? Он по-прежнему считает, что губаны-чистильщики никогда не проходили тест на зеркальные следы, потому что рыба царапает только коричневые пятна, напоминающие эктопаразитов. В одном из новых экспериментов Джордан и его соавторы вводили вместо них синие или зеленые метки, но животные на них не реагировали. Исследователи включили этот элемент управления, чтобы показать, что животные, менее любопытные и игривые от природы, чем шимпанзе, могут исследовать метку только в том случае, если она соответствует их естественным мотивам — если она имеет «высокую экологическую значимость», как они написали в своей последующей статье. . «Поэтому мы призываем коллег хорошенько подумать о том, какие метки могут иметь отношение к их изучаемым видам, чтобы повысить вероятность ответов».
Гэллап, возможно, никогда не будет убежден, но другие критики первого исследования губана-чистильщика пришли к выводу — если не по вопросу о способности рыбы к самосознанию, то по более широкому вопросу о том, подвергался ли сам зеркальный тест слишком большое значение. Де Ваал сообщил мне по электронной почте, что эксперименты с губаном помогли изменить точку зрения ученых на зеркальное самопознание; и он сказал, что хотел бы увидеть развитие «новых парадигм, которые не требуют зеркала, чтобы достичь уровня самосознания различных видов».
По крайней мере, работа Джордана и его коллег — и реакция на нее — намекает на то, как традиционно используемый тест зеркальной метки закрывает умы ученых от богатства нечеловеческого опыта. Предстоит дальнейшая деконструкция парадигмы. Кода и Бшари уже опубликовали продолжение, показывающее, что губаны-чистильщики, прошедшие тест, могут распознавать фотографии своих лиц, что говорит о том, что у них вырабатывается личный «ментальный образ» самих себя, как и у людей. Тем временем Джордан этой весной возвращается на Корсику, чтобы бросить в море еще больше зеркал. Нам еще многое предстоит узнать о том, как думают рыбы и как мыслят ученые.
Учебная программа как окно и зеркало
Эмили Стайл
Впервые опубликовано в Listening for All Voices , монография Oak Knoll School, Summit, NJ, 1988.
Много лет назад мультик «Арахис» ярко проиллюстрировал это для меня. Собака Шульца Снупи была изображена сидящей за пишущей машинкой и пишущей культурную истину: «Красота — это только кожа». Однако, когда собака посмотрела в зеркало, ей (собаке) было логичнее написать: «Красота не глубже меха».
В комиксе, вышедшем на следующий день, птица Вудсток явно протестовала; Снупи ответил, изменив определение на «как перышко». Вудсток тоже посмотрел в зеркало и настоял на том, чтобы назвать правду так, чтобы это имело для него наибольший смысл.
Возможно, единственная истина, которая остается после такого обмена мнениями, заключается в том, что «Красота есть» — немалая истина, которую нужно излагать.
PDF для скачивания
Для меня красота классного собрания заключается в возможности увидеть новые разновидности Красоты. Эта множественность, в свою очередь, позволяет как ученикам, так и учителям участвовать в разговоре об эволюционирующем определении прекрасного. Такой диалог требует практики и/или мышления, поскольку участники признают разнообразный опыт реальности, который формирует индивидуальную человеческую точку зрения.
При рассмотрении того, как функционирует учебная программа, важно отметить связь между зрением и проницательностью. Как показывает карикатура «Арахис», ни один ученик не приобретает абстрактных знаний; обучение всегда индивидуально. Кроме того, обучение никогда не происходит в вакууме; это всегда контекстуально.
В этом кратком документе рассматривается необходимость того, чтобы учебная программа функционировала как окно и как зеркало, чтобы наиболее точно отражать и раскрывать как мультикультурный мир, так и самого учащегося. Если учащийся понимается как обитатель собственного «я», образование должно позволить учащемуся смотреть сквозь оконные рамы, чтобы видеть реальность других, и в зеркала, чтобы видеть отражение своей собственной реальности. Знание обоих типов фрейминга является основой сбалансированного образования, направленного на утверждение существенной диалектики между собой и миром. Другими словами, образование вовлекает нас в «великий разговор» между различными системами отсчета.
Богослов Нелль Мортон, много лет преподававшая в Университете Дрю в Мэдисоне, штат Нью-Джерси, внесла значительный вклад в балансировку западного образовательного акцента на важности Слова, логоса общения. Она предполагает, что начальные строки Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» часто понимаются как вся истина, хотя на самом деле они, вероятно, более точно передают только половину картины. Она иллюстрирует другую половину диалектики, когда настаивает: «В начале есть Слух».
На этом этапе я бы связал слух и зрение, чтобы подчеркнуть еще один аспект совместного фреймирования. Восхитительная истина в том, что иногда, когда мы слышим другого, взглянув в окно их человечности, мы можем увидеть собственное отражение в стекле их окна. Окно становится зеркалом! И именно общая человечность нашего разговора больше всего впечатляет нас, даже когда мы обращаем внимание на наши разные системы отсчета.
В своей приверженности инклюзивному видению Юдора Уэлти написала:
Рамка, через которую я смотрел на мир, тоже менялась со временем. Я пришел к выводу, что больше, чем сцена, это ситуация. Импликация больше, чем ситуация. Выше всего этого единый, целостный человек, который никогда не будет заключен ни в какие рамки.
Однако, признавая текучесть фреймов, важно, чтобы диалог о различиях не терялся. Сидней Журар, в своем стремлении к образованию как к диалогу, однажды выразился так:
Слова другого человека – это окна в его или ее мир, через которые я вижу, что значит быть этим человеком. Когда другой говорит со мной правду, он или она становится прозрачным «я» и высвобождает во мне воображаемый опыт своего существования. Если он или она не может говорить, если я не слушаю или не понимаю, тогда мы должны оставаться подозрительно чужими друг другу, не подозревая о наших подлинных сходствах и различиях.
Заявление Журара делает очевидным, что слова другого человека не будут функционировать как окно — если их никто не слышит или если по какой-то причине слова даже не озвучены — что в точности имеет место в следующем повествовательном стихотворении поэта из Нью-Джерси. Лью Гарднер.
У дяди моей матери была лошадь.
Лучшим временем воскресенья смертоносных родственников
было пойти с ним на конюшню
и посмотреть, как он кормит тихое животное,
дать ему сахар из собственной руки
и отпрыгнуть
от большого теплого языка,
почувствовать запах сена и навоза, увидеть
белую лошадь в соседнем стойле,
с хвостом и гривой, как желтый шелк.Если бы мы с мамой наткнулись на него
, когда он и лошадь делали обход,
скупая чудное барахло
они навалили и затащили в телегу,
он подсадил меня на сиденье
и дал подержать вожжи и кричать «Головокружение!»Весной 4-го класса,
в один из дней тихой дивизии
мы услышали лязг и выглянули наружу.Мой двоюродный дедушка! Я мог бы рассказать им всем,
(Авторское право © 1973, используется с разрешения.)
как я держал вожжи!
Но все смеялись над сгорбленным стариком,
над устаревшей повозкой и лошадью,
над глупой, стучащей рухлядью.
Я им не сказал.
Хотя все ученики четвертого класса смотрят в одно и то же окно, не все видят одного и того же старика. Для всех, кроме одного, их знания «отдельны» и «объективны». И все, кроме одного, страдают (не осознавая) от ограничения своей непривязанности. Рассказчик стихотворения, с другой стороны, осознает свои страдания, поскольку он приобретает другой взгляд на старика, с которым он тесно связан. До знакомства с окном в классе взгляд рассказчика был чисто провинциальным. Теперь его насильно учат во время «одного дня молчаливого разделения» видеть больше, чем раньше. Он видит, как его двоюродный дедушка превратился в простого «Другого» в глазах других.
Но из этого поэтического инцидента можно извлечь и другие наблюдения. Молчание ребенка (понятное) означает, что остальные в классе остаются в ловушке своего ограниченного, «объективного» взгляда на старика. Его инаковость, его чужая природа — это все, что они могут видеть. Это особенно позорно в свете прозорливости художника Ван Гога, который однажды спросил в письме своей невестке:
Не может ли быть так, что, любя вещь
, человек видит ее лучше и вернее?
чем не любить его?
Недавние исследования (в том числе Структура разума Говарда Гарднера, Шесть мыслящих шляп Эдварда Де Боно и Пути познания женщин Беленьки и др.) различают различные виды знания. Заслуга принадлежит ученому из Гарварда Кэрол Гиллиган, которая впервые обратила внимание на гендерный аспект различных способов видения в своей книге 1982 года Другим голосом .
Ученый Питер Элбоу также проделал важную работу по определению того, как доминирование «игры в сомнения» в западной образовательной традиции затемняет равные, но разные преимущества эмпатического подхода к чему-то или кому-то, что изначально рассматривается как Другой, чужой к собственному опыту и системе отсчета.
В Женских способах познания и других феминистских исследованиях термины «связанное знание» и «отстраненное знание» используются для разъяснения различий между видами знания, которые часто согласовывались с традиционной гендерной социализацией. Женщин учили важности чувств друг к другу с точки зрения «заботы», в то время как мужчин учили важности критического мышления (против) другого, чтобы защитить свои собственные «права» с точки зрения.
Однако последние исследования не только все больше разграничивают виды знания. Он также снова и снова возвращается к основной потребности в обучении всем учащимся всему спектру мыслительных/чувственных компетенций, независимо от пола и других культурных особенностей.
Возвращаясь к центральной метафоре этой статьи, необходимости того, чтобы учебная программа функционировала и как окно, и как зеркало, мы должны признать, что эта точка зрения соответствует древней традиции гуманитарных наук, которая преследует несколько точек зрения (настаивая на разнообразие дисциплинарных парадигм). Неотъемлемой чертой этой классической точки зрения является актуальность и обоснованность различий.
Традиционно американское образование предпочитает фокусироваться на сходстве. Несмотря на нашу демократическую риторику, разногласия доставляют нам дискомфорт. На самом деле, все еще есть американские педагоги, которые гордятся своей «дальтонизмом», считая, что игнорирование «случайных» различий расы, пола, региона или класса создает наилучший климат в классе. Поощрение такого частичного видения весьма проблематично для создания учебной программы, которая будет адекватно служить всем учащимся.
Возможно, формулировка традиционного Золотого правила прояснит важность включения в образовательный процесс как окон, так и зеркал. Чтобы «поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами», нужно использовать собственные чувства и проецировать их через окно на другого. Конечно, иногда, когда много общего, это Правило может привести к этичному принятию решений самого высокого порядка. Его сила исходит из знания собственной человечности, которое можно сравнить с тщательным изучением себя в зеркале.
Я бы предположил, однако, что бывают случаи, когда «поступай с другими так, как они хотят, чтобы ты поступал с ними» является более подходящим этическим принципом, открывающим окно в человечность другого человека, чьи предпочтения могут быть совсем другими. из своего. Тот, кто не замечает такого различия, мог бы, например, купить подарок для другого, который ей бы нравился, но который на самом деле был бы крайне неуместным, нежелательным или даже вызывал бы возмущение у получателя подарка.
Здравый смысл в том, что в учебной программе должны быть и окна, и зеркала, может показаться излишним подчеркивать, и все же недавние исследования цветных женщин и мужчин в изобилии свидетельствуют об обильных слепых пятнах традиционной учебной программы. Белые мужчины находят в учебном доме много зеркал, в которые можно заглянуть, и мало окон, через которые проходит чужая жизнь. Цветные женщины и мужчины, с другой стороны, почти не находят себе зеркала в учебном доме; для них это часто все окна. Таким образом, белые мужчины поощряются к солипсизму, а остальные из нас — к неуверенности в том, что мы действительно существуем. В западном образовании гендерная перспектива белого мужчины так долго представлялась «универсальной», что ограничения этой учебной программы часто до сих пор невидимы.
Линда Ночлин задала в эссе 1972 года этот вопрос: «Почему не было великих женщин-художников?» Подумайте о том, как изменилось понимание женских лоскутных одеял как искусства за последние двадцать лет. Представьте себе пренебрежение учебной программой, которая учит ученицу всегда смотреть через окно на искусство, созданное другими, игнорируя искусство стеганого одеяла, сделанного ее собственной бабушкой, которое отражается в зеркале ее собственной спальни.
К настоящему времени должно быть очевидно, что некоторые из «пропавших без вести» великих художниц занимались стегаными одеялами. Но, если исключить из самого определения искусства то, что близко к дому и отражается в собственном зеркале, то ваш взор увидит лишь «оконную половину» истории искусства. Такое образование будет неуравновешенным, неполным и неточным — хотя и притворяющимся другим.
Рассмотрим другой пример. Летом 1987 года журнал Sports Illustrated опубликовал фоторепортаж в специальном выпуске о бейсболе, который иллюстрировал определение этого вида спорта, данное поэтом Дональдом Холлом. По словам Холла, «бейсбол — это отцы и сыновья, играющие в мяч», и на двенадцати страницах фотографий отца и сына журнал изобразил это родственное (связанное знание) определение спорта, показав лица шестидесяти семи сыновей. (и один внук) бывших игроков высшей лиги, которые в настоящее время играют в организованный бейсбол в Соединенных Штатах.
Затем резко, но без лишнего шума, последняя страница фоторепортажа переключилась на заголовок Мать и сын . Следующие слова сопровождали две последние фотографии эссе:
Всеамериканская женская бейсбольная лига была большой в 40-х годах, и одной из ее звезд была Хелен Каллаган ростом 5 футов 1 дюйм. Одна из пяти детей Хелен, Кейси, выросла до быть вторым игроком с низов Montreal Expos ростом 5 футов 9 дюймов. Если кто-то скажет Кейси, что он бросает как девчонка, он не будет возражать.
Если только чей-либо жизненный опыт не является иным, можно никогда не заметить, что поэтическое определение Холлом спорта бейсбола исключает половину населения из участия, делая их невидимыми на базовом уровне определений. Другими словами, девочки не могут видеть себя в зеркальном отражении в строке «Бейсбол — это отцы и сыновья, играющие в мяч». Для них это только окно в чужую жизнь. Даже измененная подпись Мать и сын по-прежнему исключает опыт девочек как дочерей, отодвигая на второй план связь между женщинами, занимающую центральное место в их развитии.
Задача интеграции изучения женщин и меньшинств в традиционную школьную программу возникает на этом самом базовом уровне. Более половины населения нашей культуры (все девочки и мальчики из групп меньшинств) обучены, и ожидается, что они будут смотреть в окна на других, которых считают полноправными участниками спорта; исключающая учебная программа, часто поддерживаемая неосведомленными, не имеет зеркала для большинства студентов. Женщин учат их «надлежащей роли» зрителей на игровом поле жизни. Но это только половина ущерба.
В то же время те, чей (белый мужчина) опыт многократно отражается, узко и провинциально воспитаны, чтобы видеть себя (и себе подобных) единственными реальными игроками на жизненной сцене. Подобно обездоленным четвероклассникам, которые видят в старике только Другого, они упускают половину того, чем должно быть сбалансированное образование для всех нас:
- знание себя и других,
- прояснение известного и озарение неизвестного.
Все учащиеся заслуживают учебной программы, которая время от времени отражает их собственный опыт, тем самым подтверждая его в общественном мире школы. Но учебная программа также должна настаивать на том, чтобы свежий воздух открывал доступ к опыту других, которые также нуждаются и заслуживают публичного одобрения школьной программы.
Существуют как различия, так и сходства. Математик и лингвист видят мир по-разному. Одно не превосходит другое; сбалансированное образование включает в себя и то, и другое.
Различия существуют. Они никогда не плавились в «плавильном котле», и теперь, в ядерный век, у нас нет другого выбора, кроме как научить молодежь (и самих себя) обращаться с ними более реалистично, чтобы любой ценой избежать глупого ядерного расплавления. всех нас. Одна «песочница» встреч с отличием находится в школьной программе и динамике. Представьте себе, как изменилось бы восприятие студентами исторической перспективы (при встречах на песочнице), если бы академический предмет истории преподавался с использованием определения, предложенного южноафриканским драматургом Атолом Фугардом на выпускном вечере в Джорджтаунском университете 19 июня.84:
Я говорю о проживании жизни на самом приземленном уровне, и я говорю, что на этом уровне — на уровне нашей повседневной жизни — встреча одного мужчины или женщины с другим мужчиной или женщиной, в конце концов, является центральная арена истории.
Конечно, учебный рацион школьников несбалансирован, если они все время видят себя в зеркале. Точно так же школьная программа демократии несбалансирована, если чернокожий ученик год за годом сидит в школе, вынужденный смотреть в окно на (подтвержденный) опыт белых других, в то время как центральное зеркало редко, если вообще когда-либо, было обращено к особенностям его жизни. ее или его собственного опыта. Такой расовый дисбаланс вреден и для белых студентов, чье видение различных реальностей человечества также глубоко затуманено.
Такие неточности и диспропорции снижают уровень образования всех наших детей. Некоторые студенты, как рассказчик в поэме Гарднера, остаются подчиненными и молчаливыми, хотя их видение на самом деле шире, в то время как другие выставляют свои вещи на жизненной сцене, нечувствительные к другим точкам зрения. Все мы проигрываем, когда образование построено таким образом.
Было бы ограничением и неправильным обучать наших детей только на провинциальном уровне, тогда как им приходится проживать свою жизнь в глобальном контексте, сталкиваясь с огромными различиями и удивительными сходствами.