Структура — Человек. Статья. Эзотерика. Самопознание.ру
Мы хотели бы предложить своим читателям расширенное понимание Знаний, давно изучаемых и волнующих человечество.
Они ориентированы на тот круг интересующихся, которые через познание хотят понять себя и научиться жить полноценно и интересно, управлять процессом жизни и адекватно реагировать на любую поступающую извне информацию, сохраняя свою целостность, создавать информацию будущего и реализовывать свои идеи созидательно и гармонично. Они рассчитаны как на людей с обычным восприятием, так и для тех, кто имеет определённый опыт взаимодействия с тонкой духовной реальностью.
Каждый человек своей духовной структурой и физическим телом при определённых усилиях и векторности познания способен выйти к изначальному моменту своего создания, понять замысел, открыть внутренние резервы и возможности, восстановить организм, сделать свою жизнь успешной и счастливой. И всё это без магических воздействий, использования энергии других людей и каких-то пространств, опираясь только на правильное понимание мира и себя, активизируя внутренний потенциал Сознания, Тела, Духа, Души и созидательно действуя по реализации как личных задач, так и задач Мира.
Когда человек может организовать такое взаимодействие со всеми участниками процесса жизни, причём не только с людьми, со всей окружающей природой, космосом и другими существующими объектами реальности на основе созидательности и гармонии, его Развитие сразу выходит на позиции раскрытия всего творческого потенциала, заложенного в нём изначально. Открытие этого потенциала, направленного на организацию только созидательного процесса, развивает самого человека и мир вокруг него. Когда человек достигнет этого уровня развития, всё окружающее пространство войдёт с ним в единство действия в сторону беЗконечного и вечного развития, как было задумано изначально в исходном акте творения Создателем этого мира. И тогда всё встанет на свои места, как и определено было изначально от Сотворения мира. И все, и всё вокруг будут спасены и восстановлены. И с этого момента начнётся новый этап развития нашей Вселенной и человечества, как и было задумано изначально.
Самое главное, чтобы каждый человек вспомнил исходные точки своего создания: там, где цель и средства достижения этой цели определены точно и не искажены. Почему это так важно? Пока человек не пройдёт самоидентификацию и не достигнет самотождественности, ему трудно понять свою природу, раскрыть для себя суть проявленных форм и явлений, которые его окружают, а значит, управлять процессом своего развития и жизни в целом. Пока нет самого понимания, создавать информацию в соответствии с исходным целеполаганием практически невозможно: человек не может охватить своим сознанием информационное поле и увидеть тенденции развития, заложенные в исходной точке творения — общем Плане развития всех систем.
Почему человек может заниматься самопознанием и дойти до изначального уровня? Потому что в его духовной структуре и физическом теле вся информация есть. У каждого человека эта информация записана на волновой структуре ДНК. Получается, каждый человек имеет возможность, выстроив вектор своего познания в направлении того, кто его создал, Создателя, раскрыть свою историю информации и в целом — всей Вселенной.
Человек — неотъемлемая часть этой реальности. Создавая информацию, он запускает определённый уровень развития этой реальности. Затем, проживая эту информацию, материализованную в физическом мире, учится понимать реакции пространства на его творческий процесс — создание информации. Таким образом, создаваемая человеком информация или мысль осознанно или неосознанно, проживается им, и он зачастую не понимает, что эти события жизни и даже здоровья — есть результат его творческого акта.
Поэтому очень важно находится постоянно в состоянии осознанности, к чему призывают многие духовные практики, то есть осознанно создавать мысль, слово, действие. Именно Человек ответственен за то, что происходит с ним и окружающим его миром, так как созданный по образу и подобию, он обладает аппаратом творения.
Человек создаёт формы информации этой реальности, в которой живёт сам, и по системе всеобщих связей влияет на жизнь всего окружающего его мира. Любая форма физической реальности, которую мы можем наблюдать, имеет в основе своей идею, которая является изначальной точкой создания. Кто может воспринимать и проявлять идеи в нашей реальности? Человек. Идея, как элемент информационного поля, благодаря человеку, осознавшему её, проходит определённый энергоуровень, получает развитие и дальше-проявление и материализацию. Все формы, а мы с вами живём в мире форм плотного материального мира, были проявлены через Сознание человека. Этот закон для нашей реальности был определён изначально, чтобы человек учился творить созидательно-без разрушения. Потому что Создатель, по образу и подобию которого был создан человек, создаёт и реализует все свои идеи без разрушения на беЗконечное и вечное развитие. И если что-то случается, то любая идея, форма информации всё равно восстанавливается согласно своему этапу развития. Почему именно так устроено? Если бы идеи Создателя имели бы конечность своего развития, то Мир сколлапсировал бы в изначальную точку творения. Именно поэтому самовоссоздавшийся Творец придумал систему устойчивых связей своей формы. Эта система организована как процесс бесконечного и вечного развития всех создаваемых им элементов информации.
И человек, созданный по образу и подобию, чтобы иметь систему устойчивых связей, должен научиться созидать без разрушения. И у него такая возможность, безусловно, есть. Даже в формуле «по образу и подобию», если её расшифровать в изначальном смысле, получается.
Образ — это форма, то есть Физическое тело. И если мы посмотрим на наш мир, то тела всех людей на земле, независимо от цвета кожи, глаз и т.д., похожи: две руки, две ноги, голова, органы внутри у всех на одном и том же месте. В целом, все похожи. Единственное различие — это энергоматрицы: мужская и женская.
Это форма, а ещё есть образ Мысли и образ Действия, то, как думает человек, какую создаёт информацию. От того, какого качества его желания и действия, зависит в пространстве звучание человека.
Сейчас уже научно доказано, что природа мира волновая и энергоинформационная.
То есть всё, чего мы хотим и о чём думаем, слышит окружающий нас мир и воспринимает как руководство к действию, подстраивая под наши желания энергоинформационное поле пространства, в котором мы живём. Почему именно так происходит процесс? Пространство данной реальности было организовано Создателем под определённый замысел. Если рассуждать гипотетически, то центральная идея этого пространства Человек-Творец, то есть тот, кто создаёт новые идеи. Под эту задачу и была создана духовная структура человека, это и есть Подобие. Подобие не просто по форме, но и по содержанию. Но содержание не может получить развитие без формы. Значит, Форма — необходимый элемент целостной структуры человек.
В основе всего сущего лежит свет изначальный. Значит внутри нас свет Создателя. Его свет — основа нашей материи. Но мы знаем, что материя бывает плотная: максимальная плотность света, которую фиксирует физическое зрение человека, потому что настроено было так в определённое время. Но есть тонкая материя, которая пронизывает плотную, её тоже может видеть человек. Например, один из видов тонкой материи, которая окружает тело, в определённых духовных знаниях принято называть Аурой. Аура-совокупность проявленных энергетических тел. Сейчас даже особо чувствительные приборы фиксируют поле вокруг физического тела человека и могут его передать в цветном изображении. А цвет — это качественная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, то есть поток света определённого диапазона.
Получается, что в основе лежит Свет и его невозможно разрушить. Но то, что создано из Света-формы информации разной плотности, в нашем мире имеет разную степень устойчивости. Перед нами стоит задача: научиться создавать такие формы, чтобы они не разрушались, а развивались. В том числе и наше физическое тело. Потому что, если тело создано как проекция формы физического тела Единого Бога на Душу Человека, то оно тоже должно иметь характеристики неразрушимости. И это важнейший вопрос, который придётся решать человечеству в ближайшее время.
Надо сказать, что поиски эликсира беЗсмертия всегда занимали умы определённого количество людей, которые пытались понять устройство мира. Понятие беЗсмертие существует и в русских сказках. Но откуда человечество, произошедшее из животного мира, как утверждает некоторая часть учёных, знает о таком понятии? Но если всё-таки вернуться к изначальному замыслу, можно точно понять, кто такой человек, откуда он пришёл, и каков его дальнейший путь развития.
Желание познавать и развиваться заложено в человеке изначально. Мы занимаемся этим даже где-то неосознанно, всё время потребляя всё новую и новою информацию. В наше время практически каждый человек на Земле так или иначе вынужден обращаться к электронным носителям информации. Восприятие и скорость обработки информации должна быть очень большой, чтобы всё время находиться в курсе событий внешней реальности. И человек думает: чем больше он будет знать информации, тем успешней и благополучней будет его жизнь и жизнь его близких. Но обьёмы растут, а обработка, анализ, структуризация этой информации оставляет желать лучшего. Ритм жизни ускоряется. И у того, кто успевает усвоить большие обьёмы информации, как правило, не остаётся времени на развитие себя и общение с теми, кто рядом. А мир организован изначально был так, чтобы каждый человек мог на разных уровнях своей многомерной структуры управлять любыми процессами реальности. Сейчас же складывается впечатление, что не человек управляет процессом, а реальность всё время подталкивает человека развиваться в рамках какого-то информационного пространства. И зачастую предлагает проживать информацию, которая подчиняет развитие человека по каким-то не совсем естественным программам, не по законам Создателя. Человек как управляющая структура данной реальности забыл об этом, и главная задача — вспомнить. И создавать вокруг себя мир счастья, любви и света.
Мы предлагаем циклы практических занятий, которые построены таким образом, что каждый желающий может открыть мир своих возможностей. Практикуя определённые упражнения и технологии начать взаимодействовать с духовной реальностью для нормирования событий своей жизни и здоровья, добиваясь результата вы открываете мир своей силы и возможностей своего сознания. Но всё это происходит в гармонии с духовной структурой и открывается понимание себя, своей задачи. Может открыться изначальная многомерность не только на уровне формальной логики, но и на уровне духа, вы сможете раскрыть для себя определённые точки понимания и осознания изначальных законов творения. Наработать навык созидательного управления, иметь информационные технологии реализации своих задача и желаний. И постепенно раскрыть для себя Систему Созидательного Развития. Эта платформа позволит жить полноценно и увлекательно, генерировать энергию радости и любви. И любое созидательное действие будет развивать пространство самого человека и одновременно всех.
Видео
Человек. Космологический уровень проявления. Часть…
Человек. Тело человека. Часть 2
Тренинги автора в других городах
11 марта Суббота, 10:00 | Практический курс «Новая методика Развития возможностей сознания и организма человека» Подать заявку4 дня Ставрополь |
|
Статьи автора
Чтобы понять себя, Человеку необходимо осознать цель проявления в этой реальности, свои возможности, открыть в себе смысл своего существования. Если мы посмотрим на окружающую нас реальность (ведь мы так привыкли постигать мир через осмысление закономерностей внешней реальности), то перед нами предстаёт… Читать дальше | Как развиваться личности и понять своё предназначение? Что такое процесс осознания себя и радость жизни? Как справиться с нарастающими потоками информации? Можно ли избежать поражения тела в тех условиях, которые нас окружают ежеминутно? Эти вопросы сейчас задают себе очень многие люди. Наступил век… Читать дальше |
Читайте также
Чем больше мы оглядываемся назад, тем страшнее смотреть вперёд. | Мы меняем свой окружающий мир не только действиями, которые видят другие, но и действиями, которые видим только мы, мы с нашим миром. Внутренним выбором. Паника, также как и страх — это внутреннее изменение, которое влечёт за собой реакцию снаружи. |
На санскрите слово учитель звучит — Гуру, а переводится как тяжелый. Гуру — это личность, которая ставит перед нами задачи, часто непростые, благодаря которым, мы растём и можем выйти из колеса сансары, круговорота смертей и рождений, так говорится в ведах. Гуру — этот тот человек, который ведёт нас… Читать дальше | Разочарование, чувство вины, самокопание и обесценивание по отношению к себе создают дисгармонию. Причина всегда внутри самого человека. Если вы готовы признать источником вашего душевного состояния самих себя, тогда предлагаю рассмотреть пространство Ума. Ум или сознание находятся в разных состояниях —… Читать дальше |
- ВКонтакте
Самосознание: понятие, структура, функции
Контрольная работа
по дисциплине «Общая психология»
«Самосознание: понятие, структура, функции»
Тайшет 2009
Содержание
Введение Основная часть Понятие «самосознание» и его основные характеристики Заключение Список использованной литературы | 3
4 21 22 |
Введение
Актуальность работы.
Цель работы: изучение понятия самосознания, его структуры и функций.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «самосознания» и его основные характеристики;
- Проанализировать структуру самосознания;
- Определить функции самосознания.
Понятие «самосознание» и его основные характеристики
Проблема самосознания на протяжении уже многих лет является предметом изучения науки. Интерес к самому себе, к своему «Я», желание познать себя, понять свою сущность появились у человека давно. Предметом собственно психологических концепций проблема «Я», самосознание, становится лишь во второй половине XIX века.
Психологический аспект анализа самосознания в науке связан с выделением его как сложного явления человеческой психики, направленного на саморегулирование поведения, своих действий в структуре деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе.
В отечественной и зарубежной психологии имеется немало научных трудов, в которых обстоятельно рассматривается самосознание. Так, происхождение, сущность самосознания, его структура и эмоционально-ценностная характеристика рассматривается в трудах Столина В.В., Чистяковой И.И., Рубинштейна С.Л., Кона И.С., Божович Л.И., Лисиной М.И. и др.
Первые исследования самосознания принадлежат У. Джемсу, который выдвинул ряд положений о соотношении сознания и самосознания, актуальных и до настоящего времени. Согласно У. Джемсу, самосознание является как бы двойственным – частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом: в нем необходимо различать две стороны, одну из которых он называл личностью, а другую – «Я».
В рамках психоаналитической концепции сознание и самосознание выступают как одна определенная сфера жизни, отличная от бессознательного. З. Фрейд, при выделении «Оно» (врожденные инстинкты, бессознательные психические явления и импульсы), «Я» (центр, регулирующий процесс сознательной адаптации), «Сверх-Я» (своеобразная моральная цензура) четко не разграничивал сознание и самосознание. Они заняли второстепенное место по отношению к бессознательной сфере, которая управляет ими.
А. Пфендер (представитель интроспекционистов) построение концепции самосознания начинает с разграничения «Я» и самосознания. «Я» не имеет отношения к реальному субъекту, личности, действующей в системе различных связей. «Я» имманентно по своему существу, оно развивается, правда, в течение всей жизни, но уже имеется с самого рождения у человека в психической деятельности.
Сторонники бихевиоризма подчеркивали влияние окружающей действительности на психическую деятельность человека. Они устранили из сферы психической жизни такие понятия, как сознание и самосознание, отказавшись от этих понятий как от ненаучных, сведя всю психическую деятельность к механически толкуемым реакциям организма на внешние стимулы.
Отечественные
психологи рассматривают
В отечественной психологии большое внимание уделяется вопросу о структуре самосознания. Большинство психологов рассматривают самосознание как единство трех сторон: самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования.
Самопознание является начальным звеном и основой существования и проявления самосознания. Это процесс самонаблюдения, сознательного управления человеком своим поведением и деятельностью, превращение его в объект воспитательных воздействий в подлинный субъект воспитания. Через самопознание человек приходит к определенному знанию о самом себе. Эти знания входят в содержание самосознания как его сердцевина. Самопознание человека может осуществляться лишь через отношение данного человека к другим людям, через разнообразные формы связи его «Я» с «Я» других. Самопознание как процесс проявляется в непрерывном его движении от одного знания о себе к другому знанию, его уточнению, углублению, расширению и т. д. Основным условием, определяющим непрерывность изменения знания о себе, является динамизм самой реальной действительности и взаимодействий с другими людьми. В связи с необходимостью адекватной адаптации человека в окружающих его социальных условиях он должен все время обращаться к своему «Я», совершенствовать знания о себе, прежде всего с целью более дифференцированного регулирования поведения. Самопознание, как и всякая другая форма познания, не приводит к конечному результату, абсолютно завершенному знанию. Всякое знание о себе является единством противоположностей – относительного и абсолютного.
Эмоционально-ценностное отношение к себе — специфический вид эмоциональных переживаний, в которых отражается собственное отношение личности к тому, что она узнает, понимает, «открывает» относительно самой себя. Переживания являются необходимым условием существования эмоционально-ценностного отношения личности к себе, поскольку именно через них осознается ценностный смысл для личности собственных различных отношений к себе, они выступают своеобразным критерием положительной и отрицательной сигнальности форм самоотношений.
Познание собственных отношений к объектам и явлениям реального мира осуществляется в процессе осознания переживаний. Всякое новое знание становится устойчивым содержанием сознания только в том случае, если оно соединится с соответствующим отношением и будет пережито его личностное значение. В ходе развития личности, сознания и познавательной его способности расширяется, обогащается новым содержанием и сфера переживаний.
Саморегулирование поведения – есть форма регуляции поведения, которая предполагает момент включенности в него результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе и которая выступает как исходная предпосылка развертывания сознательной, целенаправленной деятельности личности по преобразованию своей духовной и физической сферы. Характеризуя саморегуляцию, можно выделить два ее уровня. Первый имеет для своего осуществления четкие границы во времени; он характеризуется конкретным поведенческим актом, куда включаются собственные оценки достигнутого эффекта поведения, которые заканчиваются более или менее четким осознанием этих оценок. Второй уровень – растянут во времени и связан с планированием личности целенаправленных изменений в себе самой, которые последовательно реализуют определенную воспитательную цель по отношению к себе.
В.С. Мерлин выделил в структуре самосознания четыре главных компонента, которые он предлагает рассматривать как фазы его развития:
— сознание тождественности,
зачатки которого возникают
— сознание «Я»
как активного начала, как субъекта
деятельности, которое появляется
в 2-3 года, когда ребенок овладевает
личными местоимениями и возник
— осознание своих психических свойств, которое приходит в результате обобщения данных самонаблюдения и поэтому предлагает достаточно развитое абстрактное мышление;
— социально-нравственная самооценка, способность к которой формируется в подростковом и юношеском возрасте на основе накопленного опыта общения и деятельности.
На основе анализа различных точек зрения на структуру личности и ее самосознание, А.А. Налчаджян предлагает следующую структуру личности:
1 – «Я», центр личности;
2 – Я-концепция, или
самосознание «Я», которое
3 – ситуативные или оперативные Я-образы;
4 – свойства личности (черты характера, способности и т. п.).
Все вышеперечисленное является «сферами» личности, вся их структура центрирована вокруг «Я». «Я» мы понимаем как центр личности и ее самосознания. «Я» является центральной организующей, интегрирующей и регулирующей инстанцией психики, основным итогом онтогенетического психического развития индивида. «Я» осуществляет свои функции на сознательно – подсознательном уровне, причем ее структура по существу не поднимается на уровень сознания. Обозначение словом «Я» создает иллюзию полного осознания этой центральной инстанции личности, фактически же оно живет и осуществляет свои функции подсознательно, как в бодрствующем, так и в спящем состоянии. Являясь центральной инстанцией личности, «Я» обладает самосознанием или Я-концепцией (представлением, совокупностью знаний о себе). Я-концепция является общей структурой самосознания, принадлежащей «Я». На схеме она окружает сферу «Я» и состоит, в свою очередь состоит из тесно связанных подструктур или относительно устойчивых Я-образов. Эти устойчивые Я-образы (имеется ввиду зрелый человек, у которого формирование самосознания в основном завершено и подвержено только ситуативным и поверхностным изменениям) получили в психологической литературе «актуальное Я», «реальное Я», «идеальное Я» и т.п.
Г.А. Урунтаева включает в структуру самосознания когнитивный, эмоциональный и волевой компоненты. К.К. Платонов предлагает рассматривать структуру в следующем виде: самопереживание (самочувствие), самоотношение и самопознание, куда входят уровень притязаний и самооценка. По мнению И.С. Кона, процесс познания человеком самого себя осуществляется на разных уровнях развития, а представления о самом себе складываются у индивида в определенный образ «Я». Л.Д. Олейник называет в структуре самосознания самочувствие, самопознание, самооценку, самокритичность, самоконтроль и саморегуляцию.
И.С. Кон, И.И. Чеснокова, В.В. Столин и др. указывали на уровневое строение самосознания.
Так, для В.В. Столина, принцип вычленения трех уровней активности человека (органический, индивидный и личностный), реализованный применительно к онтогенезу самосознания, остается основополагающим и при введении представления об уровневом строении самосознания: в системе органической активности, в коллективной предметной деятельности и в системе личностного развития. На каждом из этих уровней самосознание выступает в качестве механизме обратной связи, интегрирующего активность субъекта, регулирующего его деятельность, поведение.
Для каждого уровня самосознания В.В. Столин выделяет особые составляющие единицы. На уровне органического самосознания такая единица имеет сенсорно-перцептивную природу. Главное же внимание В.В. Столина направлено на определение и анализ единиц самосознания на индивидном и личностном уровнях. Выделенное им понятие смысл «Я» и лежит в основе составляющих единиц самосознания данных уровней. Смысл «Я» порождает как отношение к мотиву или цели релевантных их достижению качеств субъекта и оформляется в самосознании в значениях (когнитивный аспект) и эмоциональных переживаниях (эмоциональный аспект).
Таким образом, большинство авторов рассматривают самосознание как средство саморегуляции субъекта деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения.
Относительно факторов, определяющих развитие самосознания, позиции представителей различных подходов расходятся в зависимости от того, где идет поиск решающих обстоятельств развития: внутри личности или вне ее. Суждение по этому вопросу разделилось по линии основных факторов развития: наследственности и внешней среды.
Сторонники биологизаторских теорий утверждали, что развитие личности определяется только врожденными предпосылками и задатками. Так, теория З. Фрейда основывается на двух предпосылках. Первая (генетическая) делает упор на том, что переживания раннего детства играют решающую роль в формировании личности, основной фундамент которой закладывается в раннем детстве. Вторая предпосылка основывается на том, что, главным фактором, определяющим развитие человека является сексуальный инстинкт.
Я и самопознание | Оксфорд Академик
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Колива, Аннализа (ред.), The Self and Self-Knowledge (
Oxford, 2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2012 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199590650.001. 0001, по состоянию на 16 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯ и самопознаниеЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯ и самопознаниеЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
The Self and Self-Knowledge собирает статьи некоторых крупных теоретиков, работающих в этой области. Все они разделяют методологическую точку зрения, согласно которой необходим философский анализ, прежде чем можно будет плодотворно использовать научные исследования для решения этих проблем. Книга сосредоточена на двух основных проблемах: как объяснить Я-мысли и представление о себе, которое влечет за собой, а также как объяснить способность субъекта знать, какие психологические состояния ему нравятся, что характерно для психологического самоанализа. приписывания. Первый раздел тома — «Я и его индивидуация» — содержит эссе, которые, обращаясь к совершенно другим соображениям — от нормативных до феноменологических — предлагают оценку анималистической концепции Я. Часть вторая — «Сознание, действие-осознание и их роль в самопознании» — содержит исследование, а также защиту новой эпистемологической парадигмы, во многом связанной с недавней работой Кристофера Пикока, согласно которому знание наших собственных психических состояний и действий должно основываться на осознании их и наших попыток их вызвать. Часть третья — «Самопознание. Надежный или хрупкий?» — содержит оценку с разных точек зрения, от неоэкспрессивизма до различных видов конститутивизма, того взгляда, что самопознание гораздо более прочно, чем любая другая форма знания. Список авторов: Дорит Бар-Он, Акил Билграми, Джон Кэмпбелл, Аннализа Колива, Джейн Хил, Конор МакХью, Мартина Нида-Рюмелин, Люси О’Брайен, Кристофер Пикок, Кэрол Рован, Пол Сноудон.
Ключевые слова: Я, самопознание, Я-мысли, нормативность, феноменология, восприятие, осознание действия, сознание, неоэкспрессивизм, конститутивизм
Предмет
Эпистемология Метафизика Философия разума
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Благодарности
- Список участников
- Расширять Введение
Часть первая Я и его Индивидуация
- Расширять 1
Принуждает ли рациональность идентичность?
- Расширять 2
Концептуальное происхождение дуализма субъекта и тела
- Расширять 3
Субъекты и Сознание
- Расширять 4
Влияет ли восприятие на понимание первого лица?
- Расширять 1
Принуждает ли рациональность идентичность?
Часть вторая Сознание, осознание действия и их роль в самопознании
- Расширять 5
Сознание и самосознание
- Расширять 6
Причины и самопознание
- Расширять 7
Знание действий и попыток
- Расширять 8
Сознательные события и самоприписывания: комментарии к Хилу и О’Брайену
- Расширять 5
Сознание и самосознание
Часть третья Самопознание: крепкое или хрупкое?
- Расширять 9
Экстернализм и скептицизм: признание, выражение и самопознание
- Расширять 10
Одна разновидность самопознания: конститутивизм как конструктивизм
- Расширять 11
Как думать о феноменальном самопознании
- 12 Уникальный статус самопознания
- Расширять 9
Экстернализм и скептицизм: признание, выражение и самопознание
Конец Материи
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Структура знаний | Научно-исследовательский институт научного мышления
Качественная модель хранения предметно-ориентированных знаний и их значение для решения проблем
Выдержки из буклета, прилагаемого к семинару для учителей естественных наук средней школы.
Роберт Дж. Дюфрен, Уильям Дж. Леонард и Уильям Дж. Джерейс
Наша группа в Университете Массачусетса [PERG] разработала когнитивную модель, которая помогает нам представить различия в способах хранения и использования экспертами и новичками. знание содержания. Модель также помогает нам нацеливаться на определенные области, на которых новички должны сосредоточиться, чтобы лучше решать проблемы. Однако Модель — это лишь одно из представлений структуры знаний, и она постоянно развивается. Таким образом, это не должно быть воспринято слишком буквально. Его полезность проистекает из его способности обеспечить конкретное, хотя и несовершенное, проявление способов мышления экспертов и новичков. Модель помогает нам обсудить:
- хранилище предметно-ориентированных знаний;
- поведение при решении проблем, характерное для экспертов и новичков;
- иерархическая структура хранилища знаний эксперта;
- заблуждения;
- эффекты бесцельных и целенаправленных вопросов; и
- процесс метакоммуникации.
В этом семинаре — и в нашем подходе к физике в целом — есть 3 основные темы:
- Определенные типы знаний и структуры знаний необходимы для квалифицированного решения проблем. Большая часть этих знаний носит концептуальный характер, в отличие от операционных или процедурных, и мощные структуры знаний обязательно включают концептуальные элементы. Наличие концептуальных элементов в структурах знаний является ключом к «более глубокому пониманию» физики.
- Определенные типы когнитивных процессов необходимы для приобретения концептуальных знаний и построения полезных структур знаний.
- Можно разработать мероприятия, которые способствуют этим желаемым когнитивным процессам. Во многих случаях эти действия являются просто актуализацией самих когнитивных процессов. (Этот момент, надеюсь, прояснится позже.)
Мы подробно остановимся на каждой из этих тем, прежде чем сосредоточиться на конкретных примерах.
Тема 1: Что должны знать учащиеся и как их знания должны быть структурированы для эффективного решения проблем?
Мы начнем с определения некоторых типов знаний, которые необходимо знать учащимся:
- Концептуальные знания, такие как понятие количества движения или энергии, или что скорость объекта изменяется, когда он ускоряется, или что гравитационная потенциальная энергия объекта уменьшается, когда он падает.
- Фактические знания, такие как значение гравитационной постоянной g, радиус Луны или плотность железа.
- Репрезентативные знания, например, как рисовать и использовать графики.
- Стратегические знания, , такие как способность распознавать применимость концепции, например, импульс сохраняется, когда нет внешних сил, или что энергия сохраняется, когда нет неконсервативных сил.
- Метакогнитивное знание, например, осознание лежащих в основе предположений или того, что ответ следует проверить, решив проблему другим способом.
- Самопознание, например, знание вероятных источников ошибок или знание того, что нужно быть более процедурным при решении проблем.
- Операционные знания, например, как взять векторное произведение или скалярное произведение двух векторов, или как найти определитель матрицы, или как нарисовать диаграмму свободного тела.
- Процедурные знания, например, когда использовать закон сохранения энергии (т. е. когда все силы консервативны), или когда указывать систему координат (например, при нахождении потенциальной энергии), или когда рисовать диаграмму свободного тела ( например, при применении законов Ньютона).
- Знания о состоянии проблемы, которые представляют собой характеристики проблемы, используемые для принятия решения о том, как ее решить. Примеры: знание того, что в конкретной задаче нет внешних сил, или что в задаче нет неконсервативных сил, или что объект изначально покоится, или что объект находится под наклоном.
Эти типы знаний должны быть организованы и структурированы для эффективного использования при решении проблем. Для обсуждения организационных и структурных аспектов знания мы сочли удобным разделить эти типы на три общие категории. Мы называем эти три группы: концептуальное знание, оперативное и процедурное знание и знание проблемного состояния. На рис. 1 эти три общие категории показаны в представлении того, как эксперты хранят знания о содержании.
Рис. 1: Представление структуры знаний эксперта
Эксперт имеет богатую кластеризацию понятий, в которой каждое понятие связано со многими другими понятиями, и отношения между понятиями ясно понятны. Понятия организованы иерархически с использованием зонтичных понятий для их более тесной связи. На самом деле зонтичные понятия используются для группировки элементов внутри каждой из трех категорий. Эксперт обладает большим запасом знаний о проблемных состояниях, включая много информации о том, какие принципы применимы к конкретным ситуациям. Эксперт также имеет большой запас уравнений, операций и процедур (EOP), к которым можно быстро получить доступ.
Связи между каждой парой категорий очень сильны: проблемные состояния тесно связаны с понятиями и с EOP, которые сами тесно связаны друг с другом. Одни и те же зонтичные концепции используются для группировки концепций, проблемных состояний и EOP. Таким образом, для любой конкретной проблемы можно использовать концепции для определения уместности и применимости уравнений, а также полезности конкретных операций и процедур.
(Здесь нужно быть очень осторожным, чтобы не быть слишком строгим в своем мышлении, потому что легко не согласиться с тем, какую из этих категорий следует использовать для классификации того или иного элемента знания, или он принадлежит только к одной категории. Наши цель состоит в том, чтобы просто иметь механизм для визуализации нескольких уровней ассоциации, которые могут возникнуть между элементами.)
Мы склонны использовать термин , связывающий , для обозначения сформированной ассоциации между двумя элементами одного и того же или разных типов знаний, а термин , объединяющий , для обозначения ассоциаций между несколькими элементами или кластерами. Что делает такого рода обсуждение очень трудным, так это то, что здесь происходит своего рода итеративный процесс: очень сильная связь между тремя элементами — концептуальный кластер, признание обстоятельств, делающих концепцию применимой, и процедуры, необходимые для применить концепцию — формирует новый тип элемента знания, который мы помещаем в Стратегическое знание (четвертая категория). Этот новый элемент знания некоторые называют схема и часто также включает знание проблемного состояния. Поскольку элемент знания носит концептуальный характер, он воспроизводится (, т. е. повторяется) в концептуальном пузыре.
Если мы внимательно посмотрим на концептуальный пузырь, мы увидим некоторые из конкретных типов концептуального знания, например, репрезентативное знание, стратегическое знание, метакогнитивное знание и знание основных понятий. Это представлено на рис. 2. (Другие типы концептуального знания не показаны.)
Рис. 2: Типы концептуальных знаний
Чем структура знаний новичка отличается от структуры знаний эксперта? Как показано на рис. 3, у новичков обычно плохая группировка понятий. Многие ссылки неуместны; других не существует. Некоторые из неуместных ссылок являются чрезвычайно сильными, что приводит к неправильным представлениям. Новички обычно не используют общие понятия для группировки элементов. У них есть небольшой запас проблемных ситуаций, в которых элементы поверхности используются для их группировки и принятия решения о том, как следует решать проблемы. Они знакомы с относительно большим количеством уравнений, но часто помнят их неправильно или им приходится искать их, чтобы использовать. Их научили операциям и процедурам, но они еще не владеют ими. Поэтому нельзя сказать, что они их «знают».
Рис. 3: Представление структуры знаний новичка
Связи между понятиями и EOP слабы или отсутствуют. Связи между понятиями и проблемными ситуациями также слабы. Таким образом, новичок не может анализировать проблему и не может решить, подходят ли те или иные уравнения. Связи между проблемными ситуациями и ЭОП относительно сильны, но связи основаны прежде всего на величинах, которые имеют общие уравнения с заданными и явными неизвестными задачи.
Тема 2: В каких когнитивных процессах должны участвовать учащиеся, чтобы развивать соответствующие структуры знаний?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала понять, как по-разному решают задачи эксперты и новички.
Новички, как правило, терпят неудачу, пытаясь решить типичные задачи по физике. Используя Модель для представления процесса, как типичный новичок решает проблему? Поскольку самые тесные связи в структуре знаний новичка находятся между проблемными ситуациями и уравнениями, чтение задачи сразу же предлагает уравнения, включающие величины (известные и неизвестные), явно заданные в задаче. Не определяя применимость этих уравнений и не пытаясь придумать другие уравнения, которые могли бы включать те же самые величины, новичок обычно начинает манипулировать наиболее знакомыми уравнениями до тех пор, пока не сможет решить неизвестное. Самое последнее уравнение, рассмотренное в классе, является наиболее доступным и наиболее быстро вызываемым. Таким образом, новичок ищет и (если «удачно») находит только один способ решения проблемы и обычно останавливается, не исследуя другие возможности и не анализируя проблемную ситуацию. Уравнения, найденные таким образом, часто неуместны, потому что новички часто не используют концепции для обоснования своего применения. Даже если учащиеся побуждаются использовать концепции путем предварительного анализа проблем, их связи с EOP, как правило, слишком слабы, чтобы быть полезными для решения проблем. Кроме того, связи между концепциями и проблемными ситуациями являются однонаправленными, поэтому аналогии не особенно полезны: новички не могут использовать аналогии для решения проблем, потому что они не могут определить, какие из уже решенных ими проблем концептуально похожи на ту, которую они решили. сейчас пытаются решить. Вместо этого новички используют поверхностные признаки, чтобы установить «сходство» и пытаются решить новые проблемы, основываясь на их сходстве с поверхностными признаками проблем, которые они уже решили.
Поскольку эксперты классифицируют проблемы и EOP в соответствии с одними и теми же общими понятиями, они часто могут перейти непосредственно от проблемных ситуаций к соответствующим уравнениям, операциям и/или процедурам. Поскольку связи между различными категориями сильны, сложные проблемы (те, для которых еще не существует прямой связи между состояниями проблемы и ЭОП) могут быть решены путем сознательного обращения к понятиям, тем самым косвенно связывая состояния проблемы с соответствующими ЭОП. Поскольку связи между концепциями и проблемными ситуациями являются двунаправленными, аналогии являются чрезвычайно полезным инструментом решения проблем для экспертов. Наконец, у экспертов обычно есть несколько подходов к решению любой конкретной проблемы.
Вот краткое изложение основных различий между экспертами и новичками:
- У новичков плохая группировка понятий, что часто приводит к неправильным представлениям. Эксперты имеют богатую кластеризацию понятий, проблемных ситуаций, уравнений, процедур и операций, что приводит к улучшению способности решать проблемы.
- Новички обычно имеют только один способ решения конкретной проблемы, тогда как эксперты часто могут найти более одного способа. Таким образом, эксперт может попытаться устранить несоответствия, когда они возникают, и проверить ответы, в то время как новички не знают о существовании несоответствий и не могут проверить свои ответы.
- Новички часто используют манипуляции с уравнениями и редко используют стратегии, основанные на концепциях, чтобы получить ответ. Эксперт использует понятия и аналогии, чтобы предложить несколько способов решения и планирует стратегию поиска правильного ответа.
- Новичкам часто не удается получить правильный ответ, а если они и получают правильный ответ, то легко могут быть ошибочными. Когда новичок получает правильный ответ по неправильной причине, заблуждения усиливаются, и их становится еще труднее преодолеть. Эксперт обычно получает правильный ответ и может объяснить, почему ответ правильный.
Существует множество когнитивных процессов, полезных для помощи новичкам в разработке концептуального подхода к решению проблем, которые мы разделяем на три категории: процессы анализа, процессы рассуждений и метакогнитивные процессы.
Процессы анализа
- Анализ проблемы, например, построение представления проблемы.
- Концептуальный анализ, например, использование понятий для определения качественного поведения физических объектов или для формирования стратегии.
- Стратегический анализ, например, выявление и обоснование физических принципов, относящихся к проблемной ситуации.
- Репрезентативный анализ, например, изучение различных представлений проблемы.
- Комплексный конструктивный анализ, например разложение сложной ситуации на более простые.
Процессы рассуждений
- Сравнение и противопоставление, например, определение сходства и/или различия предметов, ситуаций или условий.
- Интерпретация, например, использование формы графика зависимости положения от времени для оценки ускорения объекта.
- Особые и ограничивающие случаи, т. е. изучение экстремальных и/или известных условий.
- Прототипы и контрпримеры, например, генерирующие архетипические категории.
- Обобщение, то есть распознавание характерных особенностей обстоятельств или ситуаций.
Метакогнитивные процессы
- Рефлексия, т. е. самонаправленный обзор цели, целей, последствий опыта и т. д.
- Мета-коммуникация, , которая представляет собой сознательное участие в установлении и совершенствовании линий связи с учителем и другими учащимися, а также в определении целей обучения.
- Самооценка, например, оценка своей работы или выявление причин, по которым возникли трудности при решении проблемы.
Эти и другие процессы поощряются нашими учебными материалами. Конкретные виды деятельности для этого представлены в следующем разделе.
Тема 3: Какие виды учебной деятельности или опыта способствуют этим полезным когнитивным процессам?
Учителя могут использовать следующие упражнения для стимулирования когнитивных процессов, необходимых для развития концептуального понимания физики:
- Использование нескольких представлений. Представление может быть лингвистическим, абстрактным, символическим, графическим или конкретным. Использование множества различных представлений для одних и тех же знаний и перевод учащихся между представлениями помогает учащимся установить взаимосвязь между типами знаний и связать знания с физическим опытом. Это поощряет формирование связей между элементами знаний и способствует богатой кластеризации знаний.
- Создание прямых и обратных ссылок. Для формирования концепций требуется много времени. Таким образом, вы не можете ждать, пока учащиеся полностью изучат одну тему, прежде чем переходить к следующей. Делая предварительные ссылки, вы готовите студента к новому материалу. Делая обратные ссылки, вы связываете новый материал с устоявшимся (или частично устоявшимся) материалом, тем самым делая знания переплетенными и взаимосвязанными, а не линейными.
- Исследуйте расширенные контексты. Концепты могут сильно зависеть от контекста и не станут глобально полезными, пока они не будут абстрагированы. Изучение широкого контекста применимости помогает учащемуся уточнять и абстрагировать понятия. Это также позволяет избежать неправильных или чрезмерно упрощенных обобщений.
- Сравните и сопоставьте. Существенным для процесса структурирования (или реструктурирования) знаний является классификация и взаимосвязь элементов знаний. Сравнения и контрасты делают учащихся более чувствительными к категориям и отношениям и помогают учащимся понять общие черты и различия, необходимые для организации хранилища их знаний.
- Категоризация и классификация. Параллельно со сравнениями и противопоставлениями учащиеся должны знать категории и системы классификации. Студенты также должны практиковаться в создании и распознавании систем категоризации. Требуя от учащихся классифицировать предметы, выбирать имена для своих категорий и объяснять свою систему, мы можем помочь учащимся реструктурировать их хранилище знаний.
- Predict & Show (неадекватность старой модели). Тщательно отобранные демонстрации и эксперименты могут быть использованы для выявления несоответствий в моделях учащихся. Студентам следует показать установку или экспериментальное оборудование и попросить их предсказать, что произойдет, когда что-то будет сделано. Важно, чтобы учащиеся делали прогнозы заранее, тем самым информируя их о собственной модели. Учащиеся будут рассматривать альтернативные концепции только в том случае, если их собственная не сработает. Требование к учащимся использовать свои модели и демонстрация того, насколько их модели непоследовательны или неадекватны, подготовит их к созданию лучших (хотя и своих собственных) моделей.
Объяснить (обобщить, описать, обсудить, определить и т. д.). Стандартные задачи редко сообщают учителю, что ученики не понимают. Даже когда учащиеся правильно решают задачу, все равно может возникнуть путаница в отношении применимости используемых уравнений. Требование к учащимся объяснить, как они будут решать проблему, выявляет недоразумения и заблуждения и помогает учащимся реорганизовать свой багаж знаний. Кроме того, студенты редко видят в стандартных демонстрациях и экспериментах то, что видят эксперты. Учащиеся должны объяснить и обсудить то, что, по их мнению, они видели (например, во время Predict & Show), чтобы учитель мог взаимодействовать с моделями учащихся. Кроме того, процесс объяснения (или обобщения, описания, обсуждения и т. д.) помогает учащимся осознать свои собственные модели, а также модели других учащихся.
Создание нескольких решений. Эффективное решение задач невозможно, пока учащиеся не выберут правильный путь решения. Решая проблемы более чем одним способом, учащиеся учатся расставлять приоритеты в элементах своих стратегических знаний.
- Планируйте, обосновывайте и разрабатывайте стратегию. Очень немногие отношения в физике всегда действительны. Чтобы избежать манипуляций с уравнениями, студентов следует попросить спланировать (а затем объяснить), как они будут решать задачи. Учащиеся должны научиться определять, какие концепции являются релевантными (а какие нерелевантными) для любой конкретной проблемной ситуации и как применять соответствующие концепции для решения этой проблемы.