Проверочная работа по теме «Сознание и познание»
МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»
Проверочная работа по теме:
«Сознание и познание», 10 класс
Урок проведен в 10 классе
Учитель: Степанова Н.Ф.
Шумячи
2016 год
Цели урока:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сознание и познание»
2. Проконтролировать знания учащихся
3.Развивать у учащихся самостоятельность суждения
Часть А
Из перечисленного ниже являются научными знаниями:
сведения о расписании движения поездов;
законы генетики;
правила дорожного движения;
закон о собственности на землю.
Только в состав научного знания входят:
оценочные суждения;
логические умозаключения;
экспериментально доказанные теории;
социальные факты.
Верны ли следующие суждения?
А. Познание людьми мира происходит непроизвольно в ходе их повседневной деятельности.
Б. Познание людьми мира происходит только в ходе специально организованного процесса.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Чувственное познание в отличие от рационального:
1) дает наглядный образ предмета;
2) формирует суждение о нем;
3) отражается в понятиях;
4) схватывает сущность предмета.
5. Суждение – это:
1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений;
2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается;
3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся, согласно законам логического мышления;
4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
6. Вывод «Друзья познаются в беде», — является результатом:
паранаучного знания;
обобщения жизненного опыта;
3)художественного вымысла;
7. Самопознание направлено на:
выявление сущности своего «Я»;
отражение объективной действительности;
формирование знаний об окружающем мире;
4)анализ поведения других людей.
8. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:
1) использует эксперимент;
2) подходит к работе творчески;
3) развивает свои интеллектуальные возможности;
4) добывает знание, новое для всего человечества.
9. Соблюдение таких принципов, как обоснованность, достоверность, системность обязательно в деятельности:
1) писателя;
2) художника;
3) ученого;
4) артиста.
10. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:
1) самовоспитание;
2) самопознание;
3) самореализация;
4) самообладание.
Часть В.
1.Как называется вид познания, имеющий следующие особенности: образность и наглядность; воображение и фантазия познающего субъекта; условный характер образного отражения; эмоциональная выразительность? ___________
2. Какое слово является лишним в данном ряду понятий: эксперимент, восприятие, представление, ощущение______________
Часть С.
Выберите одно из приведенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы.
1.«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека…». (Г.В. Белинский)
2.«В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений». (В.О. Ключевский)
3.«Мир освещается солнцем, а человек – знанием». (Русская пословица)
Ответы:
Часть А Часть В
1. познание посредством искусства
2.эксперимент
1-2
2-3
3-3
4-1
5-2
6-2
7-1
8-4
9-3
10-2
Выберите одно из приведенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы.
1.«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека…». (Г.В. Белинский)
2.«В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений». (В.О. Ключевский)
3.«Мир освещается солнцем, а человек – знанием». (Русская пословица)
4.«Факты являются воздухом ученого». (И.П. Павлов).
Диагностическая работа по обществознанию ( 9 класс). А 1 .Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность? 1)Особенности внешности 2)особенности темперамента 3)прямая походка 4)социальный статус А2 . В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит: 1)биологическая программа 2)осознанная цель 3)инстинкты 4)зависимость от среды обитания А3 К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией , относятся потребности 1)в пище 2)в общении 3)в творчестве 4)в безопасности А4 «Прометей принес людям свет знаний. ..» Данное утверждение является примером 1)житейского знания 2)мифологического знания 3)научного знания 4)«паранаучного» знания А 5. Научной истиной является знание 1)соответствующее житейским представлениям 2)соответствующее изучаемому объекту 3)изложенное научным языком 4)проверенное в ходе эксперимента А 6 Самопознание направлено на 1)выявление сущности своего «я» 2)отражение объективной реальности 3)формирование знаний об окружающем мире 4)анализ поведения других людей А 7 Какая из перечисленных отраслей права относится к частному праву? 1). Уголовное право 2)гражданское право 3)финансовое право 4)административное право А 8 Какие из приведенных ниже признаков правового акта применимы только к Конституции 1)содержит нормы права, обязательные для выполнения 2)определяет нормы жизни общества 3)является основным законом государства 4)содержит нормы обычая и традиции А 9 Когда принята ныне действующая Конституция РФ? 1)в 1991 году 2)в 1992 году 3)в 1993 году 4)в 1994 году А 10. В структуру законодательной власти в РФ входит : 1)Совет Федерации РФ 2) Правительство РФ 3) Конституционный суд РФ Верховный суд РФ 1) избирать и быть избранным 2)право на судебную защиту 3)право на жизнь 4)право на свободу совести А 12 В число конституционных обязанностей граждан России не входит: 1) платить налоги и сборы 2) участвовать в референдуме 3) защищать Отечество, нести военную службу 4) сохранять природу и окружающую среду А 13 Выборный представительный орган Санкт-Петербурга называется 1) Законодательное собрание Санкт-Петербурга 2) Петербургский совет народных депутатов 3)Администрация Санкт-Петербурга 4) Правительство Санкт-Петербурга А 14 Какие из указанных городов являются субъектами РФ 1)Владивосток 2)Иркутск 3)Санкт-Петербург 4)Москва А 15 К отличительным признакам партии относится: 1)Отсутствие строгой организационной структуры, 2)стремление к завоеванию власти 3) отсутствие идеологического единства среди своих членов 4) наличие широкой, достаточно пестрой социальной базы А16 Административная ответственность наступает
А17. Партия «Л» отстаивает традиционные, испытанные временем пути развития страны. Это партия
А 18 К экономической сфере жизни общества относится
А 19 Человечность включает в себя
А 20 Собственником является
С1 Согласны ли вы с тем, что доля участия людей в политической жизни будет сокращаться по мере укрепления стабильности и демократизации общества? Опираясь на обществоведческие знания приведите два аргумента в защиту своей позиции. \ Система оценивания. Часть А – каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
С1.
Всего: 3 балла. 11 баллов – 3 17-20 баллов — 4 21-23 баллов — 5 Диагностическая работа по истории ( 8 класс). А 1 .Признаком мануфактуры является? 1) Использование труда наемных рабочих 2) использование парового двигателя 3) Использование труда крепостных 4) разделение труда А2 . С каким населенным пунктом соединила Петербург первая в России железная дорога? 1) с Новгородом 2) с Царским Селом 3) с Петергофом 4) с Ригой А3 В результате судебной реформы, проведенной Александром II в России 1) были введены суды для дворян 2) был ликвидирован Сенат 3) отменялась смертная казнь 4) был введен суд присяжных
А5 Что относилось к положениям реформы государственных крестьян ? 1) освобождение крестьян от военной службы 2) запрет выращивать картофель 3) введение крестьянского самоуправления 4) передачи части государственных земель церкви А 6. Как назывался литературный стиль, представителем которого был Н.М.Карамзин ? 1)реализм 2)романтизм 3)классицизм 4) сентиментализм А 7. К результатам преобразований Александра I относится: 1) создание Государственного совета 2) отмена крепостного права на Украине 3) дарование конституции народам Кавказа 4) ликвидация Синода 1). Указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) манифест о вольности дворянской 4) уголовный кодекс А 9 Когда был подписан Тильзитский договор ?
А 10 Кто из полководцев был участником Кавказской войны? 1) П.И.Багратион 2) А.П.Ермолов 3) М.А.Милорадович 4) М.Д.Скобелев А 11 Что такое славянофильство? 1)христианское религиозно-мистическое течение 2) идея превосходства славянских народов 3) движение за создание единого славянского государства под властью русского царя 4) теория, обосновывавшая особый путь исторического развития России, отличный от Западной Европы 1) крестьянская община 2) сеть местных организаций «Земля и воля» 3) земские учреждения 4) профессиональные союзы рабочих А 13 Что явилось следствием деятельности М. М. Сперанского? 1) публикация Полного собрания законов Российской империи 2) принятие закона о вольных хлебопашцах 3) амнистия осужденных на каторгу декабристов 4) окончание Кавказской войны А 14 Что связано с внутренней политикой императора Николая I? 1) предоставление автономии университетам 2) отмена цензуры 3) создание корпуса жандармов 4) принятие циркуляра «о кухаркиных детях» А 15 К какому течению общественной мысли 19 века относится «бунтарское», «пропагандистское», и «заговорщическое» направление? 1) славянофильство 2) западничество 3) народничество 4) социал-демократия А 16 Что было одной из непосредственных причин осуществления Николаем I жесткого внутриполитического курса в начале его царствования? 1) дворцовый переворот, убийство Павла I 2) убийство народовольцами Александра II 3) выступление декабристов 4) поражение России в Крымской войне. А17 Автор теории «официальной народности»:
А18 Выступление декабристов на Сенатской площади:
А 19 Правление императора Александра II:
А 20 Сущность военной реформы:
В области внутренней политики Николай I поставил задачу поддерживать и укреплять существующий порядок в обществе, помня об обстоятельствах своего восшествия на престол. Однако ему удалось осуществить ряд преобразований в различных сферах жизни, направленных на стабилизацию сложившихся общественных отношений, в частности через деятельность III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и борьбу с проникновением революционных идей в России. С1 Укажите не менее двух задач III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. С2 Назовите две меры, используемые в период царствования Николая 1 для борьбы с проникновением в Россию революционных идей. \ Система оценивания. Часть А – каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
С1 Могут быть указаны следующие задачи Ш отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии: -осуществление сыска и следствия по политическим делам — борьба со старообрядчеством и сектантством — руководство цензурой — Надзор за периодической печатью Верно указаны 3 задачи – 2 балла Верно указаны – 1-2 задачи – 1 балл С2 Могут быть указаны следующие меры, используемые в период царствования Николая 1: — издание «чугунного» цензурного устава — издание университетского устава 1835 г, ограничение автономии университетов — утверждение идеологии самодержавия – теории официальной народности — запрет естественно-научной и философской литературы, противоречащей православному вероучению — нарушение преемственности между ступенями образования Повышение платы за обучение Верно указана 1 мера – 1 балл 11 баллов – оценка «3» 18-22 балла — 4 23- 26 баллов — 5 Каталог: incl -> met ob Скачать 218,2 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Если «Я» не является объектом, как тогда его можно узнать?
На последнем занятии 30 ученик усомнился в средствах знания Веданты для устранения невежества. Ученик утверждал, что только опыт может дать знание о себе (Осознание).
Основанием для сомнения было, “ Вам нужно попробовать сахар, чтобы узнать его сладость. Поэтому никакое количество священных слов не может дать вкус Истины. Вы должны испытать Истину через медитацию, практики и т. д.».
Учитель ответил на возражение тремя способами (хотя есть и другие способы):
Во-первых, Учитель сказал, что вы никогда не переживаете себя. Это означает, что вы всегда испытываете только себя в одиночестве, что является сущностью всей вселенной.
Осознавать себя (Высшая Истина) — это не новый опыт, который можно получить, как опыт дегустации мороженого. Теперь это не здесь. Теперь он здесь!
На самом деле, бывает ли когда-нибудь переживание (любой природы) без вашего присутствия? №
(Глубокий сон? Даже упоминание об этом, очевидно, означает, что вы ОТНОШАЕТЕСЬ к глубокому сну. А как еще можно относиться к опыту, если они не прошли через это. Например, если группа астронавтов говорит о невесомости за ужином стол, вы почувствуете себя аутсайдером, которому нечего сказать, не находясь вне земной атмосферы.Но в тот момент, когда они говорят о сне, мы сразу связываемся).
Даже если вы представите себя через 5 лет, разве это отменяет вас в настоящем? №
Другими словами, весь опыт зависит от присутствия «Я ЕСМЬ», сущность которого не отличается от Высшей Истины, о которой мы говорили на прошлой сессии.
Во-вторых , есть знание каждого опыта.
Никакой опыт, каким бы божественным или святым он ни был, не может произойти без знания о нем, благодаря вашему присутствию, которое приходит ПЕРВЫМ.
Кто дает знание любому опыту? Вы делаете.
Прежде чем идти дальше, мы должны уточнить слово « знание ».
Традиционное английское определение «знания» — это фактическая информация. Как книга-библиотека знаний.
Однако в Веданте это ТАКЖЕ может относиться к принципу свидетельствования. Осознающее присутствие, в присутствии которого познается вся жизнь изменений.
Например…
(Есть знание) ложное знание.
(Есть знания) полезные знания.
(Есть знание) путаное знание.
И т. д.
«Есть знание» относится к свидетелю, «я».
Таким образом, это существование «я», которое невинно и беспомощно сияет в любом воспоминании, мысли, прозрении, видении, звуке, запахе, ощущении, интуиции… возникающих в уме.
Третий , никакое количество божественных переживаний никогда не будет удовлетворительным или полностью постигнутым, пока не будет понята его природа.
В наших писаниях ищущий способен классифицировать или непосредственно различать какой опыт мимолетен (например, «влюбленность», которая в данный момент кажется вечной) — и какой из них является «Я ЕСМЬ», являясь основой всего привязанные ко времени переживания.
Без категоризации нашего восприятия реальности в нашем сознании на заднем плане таятся молчаливые сомнения, которые заставляют нас продолжать поиски.
И это состояние одного из наших студентов из последней беседы, в которой подчеркивалось, что «я» (Высшая Истина) не может быть объективировано разумом.
После долгих убеждений возникло новое сомнение…
Возражение студента началось : «Самость должна быть познана и понята как объект ума. Однако само Я, которое вы объявили, всегда является субъектом, а не объектом. Если это нужно знать, то оно ограничено. Где вопрос безграничности? «
Студент все еще не убежден. В части 32 она будет критиковать Веданту как простую систему верований, которая предназначена для поддержания самой себя. Очень похоже на культ, целью которого является доказать свои собственные утверждения. Она называет Веданту интеллектуальным упражнением!»» Понимание не означает понимание себя как объекта моего ума или чувств.
Это психический процесс без объективации. Что это значит?
Как мы уже говорили, понимание себя означает «устранение невежества в отношении того, что уже является истиной».
Понимание НЕ создает, а раскрывает лежащие в основе знания.
Продемонстрируем на анализе нашего опыта…
Что происходит, когда мы наблюдаем за объектом, предполагая, что органы чувств работают?
Фотоны световых волн входят в глаза, сходятся в уме.
Звуковые волны различной частоты вибрируют крошечные волоски в ушном канале, преобразуясь в электрические импульсы, сходящиеся в сознании.
Воздушные частицы аромата входят в нос, сходятся в сознании.
Вся информация обрабатывается в уме. Это включает доступ к памяти для сравнения текущего объекта с прошлыми аналогичными объектами.
Конечным опытом является то, что мы называем «познанием объекта».
Ум тогда как бы преобразует и соответствует рассматриваемому объекту — через форму, чувство или и то, и другое.
Поскольку я (знающий) всегда освещаю этот самый ум — «я» отождествляется с рассматриваемым объектом. Ментальная структура и я теперь (по-видимому) одно целое.
Итак, мы говорим « Это стул ». « Это стол ».
Это верно для любого объекта, человека, ситуации или эмоции.
Есть я (субъект знающий) — и форма, которую принял ум (познанный объект).
Что этот анализ означает на данный момент?
В каждом познании существует двойственность.
Знающий и известный. Видящий и увиденный.
Известное/увиденное находится во времени и пространстве. У него есть форма и фигура. Он отчетливый и конкретный.
Тогда как, когда речь идет о Я (знающий/видящий/сознание/я) — различий нет.
Вы не испытываете двоих из вас.
Итак, мы снова встречаемся со многими известными объектами. Но только один предмет, I.
На самом деле, я самоочевиден для себя с предметами в моем присутствии или без них. Смысловое сознание не требует никаких внешних средств, чтобы обнаружить свое присутствие. Таким образом, «я есть» то же самое сознание.
Сознание — это самораскрывающийся свет и основа нашего существования, наполняющая наш индивидуальный разум своей присущей ему природой — делая человека (дживу) самосознательным существом, факт, самоочевидный для всех людей.
Завершая наш анализ, вернемся к определению понятия «понимание»…
Постижение себя означает устранение самоневедения, раскрытие истинной природы Я, себя.
Если мы привержены поиску истины, нам нужно напомнить о некоторых основных принципах…
Дисциплинированная жизнь обязательна. Дисциплинированности противоположна жизнь, полная разнообразия. Каждый день что-то новое. Это не подразумевает ни надежности, ни стабильности, ни последовательности.
Жизнь учебы и созерцания. Противоположность живет механической жизнью, что означает остановку роста.
Старайтесь быть начеку и помнить о каждой мысли и действии. Противоположный реагирует на все на автопилоте, словно столкнулся со смертельной коброй.
Эти принципы подготавливают наш разум к восприятию самопознания и превращению его в реальность.
Только подготовленным умом можно полностью понять слова «Ты есть то» (тат твам аси).
Как так?
С помощью ведантических писаний, используемых с помощью тонкой логики гуру, фигур речи, метафор, подразумеваемых предложений, слов в приложении, подразумеваемых отрицаний.
Затем ум постепенно (несмотря на отсутствие чего-то осязаемого для преобразования и соответствия) — загорается и понимает значение слов «Бесконечное Бытие Сознание» (сат-чит-ананда).
По мере того, как приходит понимание, становясь все яснее с каждым мгновением, мы больше не смешиваем реальность, накладывая известное на знающее.
И распознать сущность как знающего, так и знания есть единое Сознание (Высшая Истина).
Несмотря на кажущуюся двойственность, усваивается, все они сводятся к единому содержанию, я (атман).
Опять же, как мы понимаем Высшую Истину?
Не как объект нашего разума и чувств.
Не как отдельный от нас академический постулат.
Но что Один и я не разные.
Мы — то же самое Безграничное Сознание, причина вселенной.
Практика самопознания: 3 этапа Веданты
Как мы узнали, Веданта — это не религия и не философия, а средство познания, в частности, самопознания. Если знание — это сила, то самопознание — это освобождение.
Царь знания
Самопознание часто называют раджа видья , царем знания, потому что, подобно царю, оно сияет само по себе и является высшей властью на земле. Познав истинную природу Атмана, вы не только познаете сущность всех вещей, но и освободитесь от бесконечных печалей сансары .
Никакой другой тип знания не может претендовать на такое.
Все остальные виды знания относятся только к миру митья (очевидно, настоящий). Митхья знание всегда ограничено по объему, потому что митхья ограничено по своей природе. Оно подвержено двойственности из-за строгого разделения между познающим и объектом познания.
Более того, нет конца митхья знаниям. Независимо от того, как много вы узнаете об объективном мире, то, что вы знаете, всегда будет намного перевешивать то, чего вы не знаете. Митья знание может быть только частичным, потому что в mithya , части бесконечны.
Однако, когда дело доходит до сатья (независимо реальное), частей вообще нет, ибо Атман представляет собой неделимое целое. Вот почему невозможно иметь лишь частичное знание Атмана. Вы либо знаете Атман, либо нет.
Как только вы это сделаете и обретете ясное понимание сатья и митхйа — независимой причины и зависимого следствия — вы обретете знание обо всем, потому что все имеет свое существование, свое бытие только в Атмане.
Почему Веданта — самая сокровенная тайна в миреВ Бхагавадгите Кришна называет это знание «величайшей из тайн». Вы можете задаться вопросом, почему это знание должно быть секретом.
Дело не в том, что это преднамеренно скрывается как часть какого-то элитарного Ведантического заговора, направленного на то, чтобы держать массы в неведении! Эти знания всегда были доступны. Проблема в том, что большинство людей мало ценят это.
Среднестатистический человек слишком занят поиском счастья, безопасности и свободы с помощью мирских объектов и погоней за деньгами, властью, сексом, потребительскими товарами и бесконечными развлечениями мирской жизни.
Наша культура ценит и поощряет такие занятия, и мы с радостью им подчиняемся.
Но едва ли кто-нибудь признает мокшу , или освобождение, законным средством достижения прочного счастья. Если человек не знает, что такое мокша , и не имеет для этого соответствующей ценности, его внимание, усилия и жизненная энергия будут потрачены в другом месте.
Учение Веданты дается бесплатно, но пока вы не признаете его ценность, вы не будете склонны следовать ему.
Вы будете продолжать пытаться выжимать все капли счастья, которые сможете получить, из мирских объектов, продолжая страдать от самовоспроизводящихся разочарований и страданий сансары. Для такого человека учение Веданты стоит в углу комнаты, как неоткрытый подарок.
Если предложить маленькому ребенку выбор между плиткой шоколада и плиткой золота, ребенок почти наверняка выберет шоколад. Хотя на слиток золота действительно можно купить шоколад на всю жизнь, если ребенок не понимает ценности золота, у него просто не возникнет желания его приобрести.
То же самое и с Ведантой. Большинство людей предпочло бы преследовать дразнящие, но конечные объекты мира, потому что они не видят ценности Самопознания.
Вот почему это раджа видья , царское знание, остается величайшим из секретов.
Лишь немногие понимают его ценность. Даже для тех, кто склонен к духовному и ищет просветления, Веданта требует квалифицированного ума и не принесет плодов без него.
Вот почему первые два ключевых шага — осознать ценность учения, а затем убедиться, что ваш ум надлежащим образом подготовлен к его восприятию.
Нищий, который был принцемОбычно количество усилий, необходимых для достижения объекта, пропорционально этому объекту. Другими словами, чем больше объект вашего желания, тем усерднее вам обычно приходится работать для его достижения.
Вот почему просветление может показаться невероятно сложной задачей.
Погоня за конечными объектами сама по себе требует достаточно усилий, поэтому вы можете предположить, что бесконечное достижение потребует бесконечного количества усилий.
Хорошая новость заключается в том, что просветление не требует каких-то сверхчеловеческих усилий.
Чтобы достичь Атмана, вы просто осознаете, что вы есть Атман.
Это даже не «достижение» как таковое, а уже свершившийся факт. Все, что требуется, — это знания. Это знание принимает форму определенного vritti , или мысли в вашем уме, которая устраняет ваше самоневедение.
Есть старая история, которая прекрасно иллюстрирует, как знания изменят всю вашу жизнь.
Давным-давно древнее королевство было захвачено войсками варваров, и король погиб в бою, защищая свой дом.
Чтобы пощадить новорожденного сына короля, слуга тайком вынес ребенка из дворца и отдал крестьянской семье, живущей в далекой деревне. Семья согласилась вырастить мальчика как своего собственного и скрыть от него королевскую принадлежность ребенка для его же безопасности.
Прошло несколько лет, прежде чем люди короля свергли узурпаторов и вернули себе трон. Приемные родители мальчика умерли, и теперь он был подростком, живущим на улице. Найдя его просящим еды, они сказали ему, что он на самом деле принц и что ему пора вернуться домой, чтобы занять свой трон.
Мальчик был изумлен. За долю секунды он превратился из нищего в принца!
Эта замечательная трансформация не потребовала от него никаких усилий. Когда проблема в невежестве, единственным решением является знание. Все, что нужно этому мальчику, — это знать свой истинный статус — что он на самом деле принц и наследник престола. Единственное, что ему нужно было сделать, это избавиться от представления о том, что он нищий.
Свами Даянанда указывает:
Что касается счастья и удовлетворения, мы все думаем, что мы бедняки. Мы всегда просим счастья у алтаря жизни, ожидая, когда рука случая создаст момент радости. Мы продолжаем молиться или манипулировать, чтобы какая-то ситуация стала настолько благоприятной, что мы на мгновение стали счастливы.
Однако это никогда не работает долго, потому что конечные объекты могут давать только конечные результаты.
Кроме того, проблема не в том, что нам всегда чего-то не хватало. Мы только предполагаем, что нам чего-то не хватает из-за нашего незнания нашей истинной природы. Мы думаем, что мы нищие, когда на самом деле мы короли.
Решение не пытается ничего добавить к себе; или пытаясь «стать» лучше и успешнее.
Решение Самопознание.
Веданта дает это знание. Священные писания ясно дают понять, что вы есть Атман — совокупность всего сущего. Вы уже свободны, потому что свобода — это сама ваша природа. Ваше чувство рабства — не что иное, как ошибочная мысль о самоограничении, порожденная невежеством.
С вашей стороны не требуется особых усилий, чтобы услышать это знание. Все, что вам нужно сделать, это подготовить свой разум к получению знания и верить в него до тех пор, пока вы не сможете убедиться в его истинности для себя.
Нищий должен был поверить в то, что ему говорили люди короля. В конце концов, он мог подумать, что это какая-то жестокая шутка с их стороны, и никогда не отправился во дворец, чтобы узнать правду для себя.
Если бы ему не хватило веры в то, что говорили ему люди короля, он, вероятно, провел бы остаток своей жизни на улицах, выпрашивая объедки, так и не узнав правду о своем королевском праве по рождению.
Точно так же, как вопрошающий, вам нужна вера на начальных стадиях учения.
Если вы отвергнете это с ходу, единственный, кто проиграет, это вы — и потеря бесконечна, потому что Атман бесконечен. «Приобретение» Я — это бесконечный выигрыш, а его «потеря» (из-за невежества) — бесконечная потеря.
Поднимите себя сами Перед тем, как углубиться в учение, учитель Веданты разъяснит, что должны быть выполнены определенные требования. Ведь для того, чтобы что-то построить, нужен прочный фундамент.
Человеческая природа такова, что мы часто быстро указываем на других, обстоятельства, состояние мира или даже руку судьбы как на источник наших проблем, когда, по правде говоря, враг всегда ближе к дому.
Хотя мы предполагаем, что наши проблемы где-то там, в мире, самсара не является внешней борьбой. Кришна ясно дает понять, что полем битвы является человеческий разум, и это война против невежества:
Ум может быть вашим величайшим достоянием или злейшим врагом.
Вот почему ключ к свободе лежит в овладении разумом.
Важно, чтобы вы научились заставлять свой ум работать за , а не против вас.
Для этого вы должны, говоря словами Кришны:
Поднимитесь сами.
Некоторые духовные искатели имеют прискорбную склонность искать спасения у других, возможно, в форме харизматического гуру или евангелиста, или, может быть, теорий заговора, церкви, общины или даже культа.
Склонные к лени и магическому мышлению, более тамасичных искателей не хотят лезть в окопы и вкладывать жесткие прививки, необходимые для преодоления жизней невежественного мышления. На самом деле, они вообще не хотят думать и различать для себя.
Такой человек будет искать кого-то другого, кто будет думать за него — подойдёт любой достаточно уверенный и харизматичный — и, подобно младенцу, находящемуся в объятиях матери, будет полностью зависеть от этого человека в плане своего пропитания и освобождения.
Однако это никогда не приводит к освобождению; только большее рабство.
Никто другой не может освободить вас. Вы и только вы должны взять на себя ответственность за собственное освобождение. Если вам не удастся овладеть своим телом/умом/эго, вы навсегда останетесь его заложником.
Настоящий враг внутри, и пока необузданный ум не побежден, мокша невозможна.
Карма-йога — это основаПервый шаг к освобождению — убедиться, что у вас есть разум, соответствующий требованиям.
Основным средством достижения этого является карма-йога .
Бесполезно медитировать один или два раза в день в тщетных надеждах на освобождение. Вся ваша жизнь должна быть переориентирована, и карма-йога является средством для этого.
Для самсари, , кто ищет счастья во внешних объектах и переживаниях, действия определяются его или ее симпатиями и антипатиями и выполняются с привязанностью к результатам.
карма-йог, , с другой стороны, больше не руководствуется желанием достичь конкретных материальных целей.
Как йогин с кармой , ваша основная цель — мокша ; свобода от эмоциональной зависимости от объектов.
Вы действуете не в соответствии со своими симпатиями и антипатиями, а в соответствии с дхармой . Вы делаете то, что должно быть сделано, когда это должно быть сделано, предлагая каждое действие Ишваре с благодарностью и преданностью.
Признавая Ишвару источником результатов действий, вы затем принимаете любые результаты как законные и правильные; принимая каждый результат за прасад , божественный дар.
При совместном выполнении дхарма и карма йога снимают стресс как ничто другое. Печаль о прошлом и тревога о будущем тают, когда ты перестаешь жить своей жизнью исключительно для себя, а как подношение Ишваре .
Для искателя освобождения это ваша основная садхана (духовная практика).
Совершая действия в соответствии с дхармой и карма-йога мышление, васан постепенно перестают быть обязательными. Это очищает ум, делая его пригодным для освобождения посредством применения Самопознания.
3 стадии веданты
Веданта — высшее лекарство — лекарство от печалей сансары .
Эта прамана, или средства познания, по существу, является инструментом для приобретения и усвоения знания «Я есть осознание».
Работает в систематическом трехэтапном процессе.
Ни один из этих этапов нельзя пропустить, и каждый из них нужно проходить в последовательном порядке.
- Слушание ( Шравана ) . Первая стадия называется шравана , что означает «слушание». Предприняв шаги по совершенствованию своего ума с помощью практики карма-йоги , ваш следующий шаг — найти квалифицированного учителя Веданты и постоянно открывать свой ум для знания. Вы делаете это, очищая свой разум от предубеждений и предубеждений и просто слушая учителя, который излагает учение от начала до конца.
- Отражение ( Манана ) . Недостаточно просто слушать учение. Даже попугай может слушать и повторять слова. Чтобы Веданта работала, вы должны полностью понять и интегрировать учение на всех уровнях. Это требует работы с любыми сомнениями, путаницей или областями непонимания, которые могут возникнуть, с помощью учителя.
- Интеграция ( Нидидхьясана ) . Первый этап начинается со слов. Второй этап преобразует эти слова в знания. Третий этап преобразует это знание в убеждение. Нидидхьясана принимает форму продолжительного созерцания и размышления над учением. Теперь вы знаете, что «я» принадлежит не телу-уму-эго, а осознанию, в котором возникают все формы и переживания. Чтобы Самопознание трансформировалось в мокшу , вы должны владеть тем, кто вы есть, полностью усваивая и усваивая знание «Я есть осознание».
Важность ведантической медитации
Ведантическая медитация — это искусство перенастройки ума для отождествления с истинным Я; чистое осознание или сознание. Удерживая внимание на своей природе как осознавании, вы без усилий перенаправляете ум в его естественное состояние покоя и целостности.
В Панчадаси Видьяранья Свами говорит:
Следует постоянно медитировать на идею «Я есть осознание».
По согласованию, Йога Васиштха утверждает:
Это высшая медитация, высшее поклонение; постоянное и непрерывное осознавание внутреннего присутствия, внутреннего света или сознания.
Хотя на первом этапе вы можете получить интеллектуальное понимание учения, просто слушая учителя, есть разница между простым пониманием и усвоенным знанием.
Недостаточно просто знать о Атмане.
Пока это знание не будет интегрировано во все аспекты психики, ваши прежние эмоциональные и психологические проблемы останутся.
Плоды Самопознания редко созревают сразу. В конце концов, вы имеете дело с умом, находящимся в неведении десятилетиями, а то и жизнями.
Последствия этого невежества, которые проявляются в ваших мыслях о самоограничении и самоотвержении, а также в желании, гневе, разочаровании и горе, не исчезнут за одну ночь.
Пока знание о том, что вы есть Атман, не будет полностью интегрировано и станет для вас живой, дышащей реальностью, эти «узлы сердца» останутся.
Человек, который думал, что он червьЕсть история, которая прекрасно иллюстрирует важность нидидхьясаны .
О человеке, который думал, что он червь.
Этот во всем остальном совершенно обычный парень прожил жизнь, считая себя ниже всех остальных.
Мысль о том, что он извивающийся червь, не только вызвала ужасные проблемы с самооценкой, но и вызвала у него непреодолимый страх перед птицами. Ведь птицы едят червей.
Когда бы он ни выходил на улицу, простого намека на чириканье птицы было достаточно, чтобы вселить в его сердце смертельный ужас.
Однажды озабоченный друг решил, что с него хватит. Он сказал мужчине, что так больше продолжаться не может и что ему нужна помощь.
Его друг сделал несколько телефонных звонков, дернул за ниточки и отправил мужчину в широко известное психиатрическое учреждение.
Там мужчина получил отличный уход.
Каждый день он встречался с опытным психологом, которому в конце концов удалось убедить его, что он не червь, а на самом деле такой же человек, как и все остальные.
Мужчине потребовалось некоторое время, чтобы принять это. В конце концов, он провел всю жизнь, работая над своим заблуждением.
Но по мере того, как истина начала доходить до него, его охватило огромное чувство облегчения и освобождения. Если он действительно был человеком, как и все остальные, ему не о чем было беспокоиться, и он действительно мог наслаждаться жизнью!
В последнее утро своего пребывания он горячо поблагодарил своего доктора со слезами благодарности на глазах.
Затем он выписался и вышел наружу, готовый покорить мир.
До тех пор, пока он не заметил птицу, сидевшую на соседнем дереве — большую черную ворону, которая молча смотрела на него.
Охваченный слепой паникой, он бросился обратно в больницу и помчался в кабинет своего психолога.
Он кричал, стуча в дверь, его сердце бешено колотилось, а кожа покрылась холодным потом.
Изумленный доктор вышел. — Что случилось?
«Там птица!» Мужчина закричал, дрожа всем телом. «Это… это был , смотрящий на меня !»
Доктор нахмурился. «Но мы прошли через это снова и снова . Теперь вам не нужно беспокоиться о птицах. Ты не червь — ты человек!
«Вы это знаете, — сказал мужчина, — и я знаю это, но птица этого не знает!»
Мораль этой истории проста.
Если вы всю свою жизнь думали о себе определенным образом, потребуется время и усилия, чтобы изменить этот образ мышления.
Привычный образ мыслей редко меняется за одну ночь. Даже если вы увидели иллюзию такой, какая она есть, последствия страха и страдания могут остаться на какое-то время.
Еще одна полезная аналогия — наш более ранний пример с принцем, который всю жизнь был нищим. Когда люди короля в конце концов находят его и рассказывают, кто он на самом деле, он внезапно превращается из бедного нищего в самого богатого человека в стране.
Хотя его внешние обстоятельства изменились в мгновение ока, ему может потребоваться некоторое время, чтобы преодолеть свой старый образ мышления. Внутренне он все еще может видеть себя нищим; как нуждающийся человек, который должен беспокоиться о том, откуда взять следующую еду.
Чтобы преодолеть это чувство ограниченности, он должен владеть своим новым статусом, медитируя на себя как на принца, а не на нищего.
То же самое верно и в отношении Самопознания.
Если ваш ум не обладает высокой квалификацией до шравана , первой стадии обучения, вы не сможете сразу насладиться всеми преимуществами Самопознания.
По всей вероятности, у вас все еще будут определенные блоки и препятствия, мешающие вам наслаждаться своей природой как безграничным, вечно свободным сознанием.
Из-за вашего прошлого мышления вы все еще можете чувствовать себя нищим, когда на самом деле Самопознание показывает, что вы король всех королей, или королева, или все королевы.
Как практиковать НидидхьясанаПо этой причине нидидхьясана является жизненно важным шагом, который нельзя пропускать.
В то время как первые два этапа обучения имеют определенную продолжительность, месяцы или годы, в зависимости от ученика, последний этап, ассимиляция и интеграция обучения, не имеет установленного временного промежутка.
Фактически, нидидхьясану следует практиковать до конца жизни.
Это предотвращает повторное утверждение старых привычных моделей мышления и затемнение знания о том, что вы сат-чит-ананда: существование, сознание и блаженство полноты.
Первый аспект нидидхьясаны — научиться оценивать свою жизнь в свете Самопознания.
Ваши старые привычки, модели мышления, ценности, отношения, действия и способы отношения к другим и миру должны быть переоценены в свете Истины.
Все, что больше не служит вам или что несовместимо с вашей идентичностью как Я, включая адхармическое привычек, вызывающих ненужное возбуждение вашего ума, тела или чувств, следует отсеять.
Ваш образ жизни должен максимально точно отражать то, кем вы являетесь на самом деле.
Когда вы осознаете свою идентичность как Высшее Я, вы можете заметить, что многое из того, что раньше было для вас важно, например прежние амбиции, цели и навязчивая потребность достигать и приобретать, просто отпадает само по себе.
Зачем вам продолжать искать полноту в мире, когда вы, наконец, нашли полноту в себе? А джнани — это тот, кто чувствует себя счастливым в себе не из-за внешних факторов, а вопреки из них.
Второй компонент nididhyasna — практика Ведантической медитации или созерцания знания «Я есть осознание». Свами Парамартананда называет это «медитацией пересмотра собственного мнения».
Вы пришли в Веданту, чувствуя себя низменным, неадекватным дживой подверженным принуждениям и страданиям сансары .
Веданта показывает, что это всего лишь наложение — ошибочное предположение, вызванное майей , которое маскирует вашу истинную идентичность как безграничное, вечное Я.
Со временем ваша личность меняется.
В то время как раньше вы отождествляли себя с ограниченным телом-умом-эго, теперь вы знаете, что являетесь чистым осознанием; вечен и всегда свободен от ограничений имени и формы.
Однако, как мы уже установили, скорее всего, потребуется время, прежде чем эта переориентация вашей личности станет для вас столь же естественной, как и отбарабанивание вашего имени, когда кто-то спрашивает, кто вы такой.
До тех пор, пока это не произойдет, вы должны сознательно применять самоисследование к любым самоограничивающим мыслям, негативным мнениям о себе или неуместным отождествлениям по мере их возникновения в уме.
Каждый раз, когда вы обнаруживаете, что отождествляете себя с дживой , с желающим, цепляющимся эго, вы должны добраться до корня этого невежества и заменить его мыслью об истине; мысль о Самости.