Самопознание
Выполняя задания на данное содержание, важно помнить, что сведения о себе, своих возможностях, качествах и интересах человек получает в результате сопоставления с проявлениями окружающих и своим прошлым опытом, как с помощью самонаблюдения и самооценки, так и внешних источников, включая мнение окружающих.
56. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
самообразование
самопознание
самовыражение
самолюбие
57. Самопознание направлено на
выявление сущности своего «я»
отражение объективной действительности
формирование знаний об окружающем мире
анализ поведения других людей
58. Результатом самопознания, в частности, является
накопление знаний о человеке и природе
познание ценностей общества
изучение социальных норм
представление о своих способностях
35
ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ
59. Процесс самопознания характеризуется накоплением знаний об особенностях
собственной внешности
различных типов темперамента
моральных и правовых норм
взаимодействия человека и природы
60. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Изучение себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
61. Верны ли следующие суждения?
А. Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.
Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои состояния.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
62. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с
другими людьми. Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь
к мнению других людей о себе.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Отдельный блок заданий экзаменационной работы по об-ществознанию связан с познанием человеком окружающего мира. Такое внимание к одному из видов деятельности вполне объяснимо: изучение этой темы позволяет познакомиться с основными вопросами теории познания, узнать наиболее существенные и актуальные проблемы методологии науки.
В экзаменационной работе содержательная линия «Познание» представлена следующими дидактическими единицами: познание мира; формы познания: чувственное и рациональное; истинное и ложное; истина и ее критерии; многообразие форм человеческого знания; научное познание; науки о человеке и обществе; социальное и гуманитарное знание.
Задания этого блока позволяют проверить знание:
особенностей процесса познания основных компонентов научного знания;
признаков понятия «истина» и ее критериев;
особенностей различных наук о человеке и обществе;
• специфики социального и гуманитарного знания; умения:
распознавать, характеризовать и сопоставлять формы чувственного и рационального познания;
объяснять понимание истинного в современной науке и его отличие от ложного;
характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании какого-либо объекта;
на основе приведенных характеристик и примеров распознавать различные виды знания.
37
ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ
Диагностическая работа по обществознанию ( 9 класс). А 1 .Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность? 1)Особенности внешности 2)особенности темперамента 3)прямая походка 4)социальный статус А2 . В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит: 1)биологическая программа 2)осознанная цель 3)инстинкты 4)зависимость от среды обитания А3 К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией , относятся потребности 1)в пище 2)в общении 3)в творчестве 4)в безопасности А4 «Прометей принес людям свет знаний…» Данное утверждение является примером 1)житейского знания 2)мифологического знания 3)научного знания 4)«паранаучного» знания А 5. Научной истиной является знание 1)соответствующее житейским представлениям 2)соответствующее изучаемому объекту 3)изложенное научным языком 4)проверенное в ходе эксперимента А 6 Самопознание направлено на 1)выявление сущности своего «я» 2)отражение объективной реальности 3)формирование знаний об окружающем мире 4)анализ поведения других людей А 7 Какая из перечисленных отраслей права относится к частному праву? 1). Уголовное право 2)гражданское право 3)финансовое право 4)административное право А 8 Какие из приведенных ниже признаков правового акта применимы только к Конституции 1)содержит нормы права, обязательные для выполнения 2)определяет нормы жизни общества 3)является основным законом государства 4)содержит нормы обычая и традиции А 9 Когда принята ныне действующая Конституция РФ? 1)в 1991 году 2)в 1992 году 3)в 1993 году 4)в 1994 году А 10. В структуру законодательной власти в РФ входит : 1)Совет Федерации РФ 2) Правительство РФ 3) Конституционный суд РФ Верховный суд РФ 1) избирать и быть избранным 2)право на судебную защиту 3)право на жизнь 4)право на свободу совести А 12 В число конституционных обязанностей граждан России не входит: 1) платить налоги и сборы 2) участвовать в референдуме 3) защищать Отечество, нести военную службу 4) сохранять природу и окружающую среду А 13 Выборный представительный орган Санкт-Петербурга называется 1) Законодательное собрание Санкт-Петербурга 2) Петербургский совет народных депутатов 3)Администрация Санкт-Петербурга 4) Правительство Санкт-Петербурга А 14 Какие из указанных городов являются субъектами РФ 1)Владивосток 2)Иркутск 3)Санкт-Петербург 4)Москва А 15 К отличительным признакам партии относится: 1)Отсутствие строгой организационной структуры, 2)стремление к завоеванию власти 3) отсутствие идеологического единства среди своих членов 4) наличие широкой, достаточно пестрой социальной базы А16 Административная ответственность наступает
А17. Партия «Л» отстаивает традиционные, испытанные временем пути развития страны. Это партия
А 18 К экономической сфере жизни общества относится
А 19 Человечность включает в себя
А 20 Собственником является
С1 Согласны ли вы с тем, что доля участия людей в политической жизни будет сокращаться по мере укрепления стабильности и демократизации общества? Опираясь на обществоведческие знания приведите два аргумента в защиту своей позиции. \ Система оценивания. Часть А – каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Всего: 3 балла. 11 баллов – 3 17-20 баллов — 4 21-23 баллов — 5 Диагностическая работа по истории ( 8 класс). А 1 .Признаком мануфактуры является? 1) Использование труда наемных рабочих 2) использование парового двигателя 3) Использование труда крепостных 4) разделение труда А2 . С каким населенным пунктом соединила Петербург первая в России железная дорога? 1) с Новгородом 2) с Царским Селом 3) с Петергофом 4) с Ригой А3 В результате судебной реформы, проведенной Александром II в России 1) были введены суды для дворян 2) был ликвидирован Сенат 3) отменялась смертная казнь 4) был введен суд присяжных
А5 Что относилось к положениям реформы государственных крестьян ? 1) освобождение крестьян от военной службы 2) запрет выращивать картофель 3) введение крестьянского самоуправления 4) передачи части государственных земель церкви А 6. Как назывался литературный стиль, представителем которого был Н.М.Карамзин ? 1)реализм 2)романтизм 3)классицизм 4) сентиментализм А 7. К результатам преобразований Александра I относится: 1) создание Государственного совета 2) отмена крепостного права на Украине 3) дарование конституции народам Кавказа 4) ликвидация Синода 1). Указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) манифест о вольности дворянской 4) уголовный кодекс А 9 Когда был подписан Тильзитский договор ?
А 10 Кто из полководцев был участником Кавказской войны? 1) П.И.Багратион 2) А.П.Ермолов 3) М.А.Милорадович 4) М.Д.Скобелев А 11 Что такое славянофильство? 1)христианское религиозно-мистическое течение 2) идея превосходства славянских народов 3) движение за создание единого славянского государства под властью русского царя 4) теория, обосновывавшая особый путь исторического развития России, отличный от Западной Европы 1) крестьянская община 2) сеть местных организаций «Земля и воля» 3) земские учреждения 4) профессиональные союзы рабочих А 13 Что явилось следствием деятельности М. М. Сперанского? 1) публикация Полного собрания законов Российской империи 2) принятие закона о вольных хлебопашцах 3) амнистия осужденных на каторгу декабристов 4) окончание Кавказской войны А 14 Что связано с внутренней политикой императора Николая I? 1) предоставление автономии университетам 2) отмена цензуры 3) создание корпуса жандармов 4) принятие циркуляра «о кухаркиных детях» А 15 К какому течению общественной мысли 19 века относится «бунтарское», «пропагандистское», и «заговорщическое» направление? 1) славянофильство 2) западничество 3) народничество 4) социал-демократия А 16 Что было одной из непосредственных причин осуществления Николаем I жесткого внутриполитического курса в начале его царствования? 1) дворцовый переворот, убийство Павла I 2) убийство народовольцами Александра II 3) выступление декабристов 4) поражение России в Крымской войне. А17 Автор теории «официальной народности»:
А18 Выступление декабристов на Сенатской площади:
А 19 Правление императора Александра II:
А 20 Сущность военной реформы:
В области внутренней политики Николай I поставил задачу поддерживать и укреплять существующий порядок в обществе, помня об обстоятельствах своего восшествия на престол. Однако ему удалось осуществить ряд преобразований в различных сферах жизни, направленных на стабилизацию сложившихся общественных отношений, в частности через деятельность III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и борьбу с проникновением революционных идей в России. С1 Укажите не менее двух задач III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. С2 Назовите две меры, используемые в период царствования Николая 1 для борьбы с проникновением в Россию революционных идей. \ Система оценивания. Часть А – каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
С1 Могут быть указаны следующие задачи Ш отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии: -осуществление сыска и следствия по политическим делам — борьба со старообрядчеством и сектантством — руководство цензурой — Надзор за периодической печатью Верно указаны 3 задачи – 2 балла Верно указаны – 1-2 задачи – 1 балл С2 Могут быть указаны следующие меры, используемые в период царствования Николая 1: — издание «чугунного» цензурного устава — издание университетского устава 1835 г, ограничение автономии университетов — утверждение идеологии самодержавия – теории официальной народности — запрет естественно-научной и философской литературы, противоречащей православному вероучению — нарушение преемственности между ступенями образования Повышение платы за обучение Верно указана 1 мера – 1 балл 11 баллов – оценка «3» 18-22 балла — 4 23- 26 баллов — 5 Каталог: incl -> met ob Скачать 218,2 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Самопознание у Плотина: Стань тем, кто ты есть | Самопознание: история
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Remes, Pauliina,
‘Самопознание в Плотине: «Стать кем вы являетесь»
,
в Урсуле Ренц (ред. )
,
Самопользова ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
(
Нью-Йорк,
2017;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 16 февраля 2017 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/97801
411.003.0006,
, по состоянию на 26 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Плотин (ок. 204–270 гг. по Р.Х.) оперирует новым для своего времени различием между душой и самостью, которое позволяет более прямо задавать вопросы о самопознании. Его Enneads обеспечивают как эпистемологические, так и этические дискуссии о самопознании. Плотин представляет сложную картину саморефлексивности. Другой его основной вклад заключается в обсуждении самопознания, которое является не данностью, а достижением. Становление самопознания совпадает с самопреобразованием. Внутренний поворот совпадает с процессом, в котором высекаются недостатки, обнаруженные внутри. Теория имеет протоволюнтаристский аспект: люди являются точками идентификации и источниками самосовершенствования. Во-вторых, мы не лишены какой-либо сущности: в основе каждого человеческого существа лежит врожденный интеллект, управляющий и направляющий нашу жизнь как разумных существ. Самопознание есть самоосознание этой истинной природы нашей самости и, таким образом, облагораживание.
Ключевые слова: Плотин, самопреобразование, самоанализ, самоидентификация, самооблагораживание
Предмет
История западной философииДревняя философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
ключей к раскрытию своего лучшего Я
Доктор А.Дж. Дрент
Интерес к теме и практике самопознания неуклонно растет с 1960-х годов. Неся на себе отпечатки века науки и индивидуализма, предпосылкой самопознания является изучение себя, чтобы познать себя. Подобно ученому, предполагающему объективный мир, созревший для открытия, самоисследователь уверен, что при достаточном усилии и усердии его истинное «я» может быть раскопано и вынесено на свет понимания.
По мере роста интереса к самопознанию мы наблюдаем соразмерное расширение инструментов и подходов, направленных на осмысление и выявление индивидуальных различий и способностей. Сюда входят инструменты, предназначенные для оценки черт/типов личности (например, INTP), интеллекта, интересов, убеждений, ценностей и тому подобного. Я лично занимался изучением личности почти десять лет и написал четыре книги о типах личности. Я долгое время считал, что поиск себя — это не просто вопрос практического значения (например, поиск хорошей карьеры), но и обещание более подлинной, осмысленной и целеустремленной жизни. Другими словами, самопознание может помочь нам построить жизнь, которая лучше отражает, поддерживает и улучшает наше подлинное «я».
Какими бы великими ни были плоды самопознания, мы также должны осознать его потенциальные ограничения и недостатки. Конрад Лоренц однажды заметил, что «ученые — это люди, которые знают все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не узнают все ни о чем». Мне кажется, что эта остроумная острота применима не только к ученым, но и к шкурникам. А именно, в поисках себя наступает момент, когда сбор дополнительных сведений о себе может начать казаться контрпродуктивным. То, что началось как поиск осмысленного самопонимания, может начать ощущаться как погоня за мелочами или мелочами; пытаясь понять «деревья» себя, мы упускаем из виду «лес».
Если я могу кратко продолжить метафору, лес самости является синонимом того, что иногда называют объединенной самостью . И это действительно единое «я», которое интригует эгоиста. Задавая вопрос «Кто я?», мы ищем не длинный список черт, а высококонцентрированный, энергетически насыщенный образ, который улавливает суть того, кто мы есть — нашего основного «я» . Мы чувствуем, что понимание и использование этого ядра может высвободить огромное количество энергии, как ядерная реакция.
Самосозидание: важное дополнение к самопознанию
Что нам нужно, так это процесс, который отфильтровывает ненужную информацию и синтезирует наши самые важные характеристики в осмысленное целое. Это ключевая роль процесса, который мы назовем самосозиданием . Если самопознание дает набор подсказок или фрагментов о том, кто мы есть, то самосозидание восстанавливает или приносит единство «я», упорядочивая фрагменты осмысленным образом, чем-то похожим на головоломку.
Однако самосоздание отличается от головоломки по крайней мере в одном важном смысле, а именно: нет никакой гарантии, что кусочки, с которыми оно работает, будут аккуратно и очевидно совмещены друг с другом. Таким образом, требуется помощь других способностей, таких как интуиция и воображение, чтобы заполнить пробелы и поэкспериментировать с различными аранжировками, а конечной целью является создание осмысленной и полезной мозаики самого себя.
В биографическом смысле процесс самосозидания играет центральную роль в построении связного повествования о жизни. Однако, если бы мы были ограничены исключительно методами самопознания, мы могли бы накопить огромное количество данных, но остаться слепыми к их основным темам и всеобъемлющему повествованию.
Я заметил, что понятие самосозидания редко устраивает ярых эмпириков, которые сосредотачиваются на надежности и полноте сбора данных. Для них обнаружение фактов важнее, чем то, что они все означают в своей совокупности. Например, они могут возразить, что самосозидание, подпитываемое неверными данными, похоже на рисование неточной карты, которая в лучшем случае будет неэффективной, а в худшем — разрушительной.
В качестве возражения сторонники самосозидания могут возразить, что существуют пределы того, что можно знать о себе, особенно о его подсознательных аспектах. Более того, в свете краткости жизни время, доступное для самопознания, ограничено. Эти ограничения, по-видимому, требуют, чтобы в какой-то момент мы были готовы сделать вывод и принять его, даже помимо совершенного самопознания.
Самотворцы могут также приводить доводы в пользу нисходящей силы веры, утверждая, что могущественные идеалы могут создавать нисходящие эффекты, положительно влияющие на другие аспекты разума и тела. Исследования по таким вопросам, как оптимизм и эффект плацебо, например, показали, что убеждений имеют значение и могут существенно повлиять на наше здоровье и благополучие. Это может означать, что человеческий организм, включая личность, на самом деле более податлив, чем мы обычно предполагаем. Если мы достаточно сильно во что-то верим и ведем себя так, чтобы укреплять этот идеал, можем ли мы в конечном итоге воплотить его? Решительные сторонники самосозидания, возможно, с некоторыми оговорками, сказали бы да.
Предшественники концепции самосозидания
С незапамятных времен люди были существами, рассказывающими истории. Хотя здесь не место излагать историю рассказывания историй в человеческой культуре, достаточно сказать, что истории служили нашим предпочтительным средством получения и передачи информации, развлечения, руководства и вдохновения. Более того, у нас нет оснований полагать, что самость когда-либо будет исключена из числа законных субъектов наших историй.
Принимая и провозглашая важность индивидуальной души, религия всегда занималась историями о себе. Религиозные истории издавна придавали человеческим делам более высокое чувство ценности и цели, тем самым делая тяжелую и утомительную жизнь более осмысленной.
Вообще говоря, религиозные истории не встречали сопротивления до тех пор, пока эпоха Просвещения не заставила, в частности, интеллектуалов начать сомневаться в их ценности и правдивости. Однако многие мыслители не смогли предвидеть, что это создаст вакуум смысла , который, несмотря на значительный научно-технический прогресс, в значительной степени сохраняется и сегодня.
Даже после эпохи Просвещения религия продолжала действовать как основная сила, противодействующая механистическому мировоззрению науки, но возникали и другие. Среди них были экзистенциалисты, которые считали, что осмысленная жизнь не ограничивается религиозными верующими, поскольку человек может найти способы культивирования своего собственного смысла. Кьеркегор и Ницше, в частности, надеялись создать ощущение смысла и цели почти религиозного характера, но без атрибутов традиционной религии.
Еще одной противодействующей силе научного мировоззрения является постмодернизм, тесно связанный с социальным конструкционизмом. Постмодернисты скептически относятся к нашей способности знать вещи с объективной достоверностью и, таким образом, считают все заявления об истине — будь то религиозные, научные или иные — слабыми конструкциями человеческого разума.
В совокупности рассказывание историй, религия, экзистенциализм и постмодернизм (конечно, к этому списку можно добавить больше) можно рассматривать как прокладывающие путь для нашего представления о самотворчестве. Что общего у них всех:
- Акцент на истории / повествование
- Забота о человеческом смысле
- Сомнения в нашей способности получать определенные/объективные знания
- Терпимость к двусмысленности (в меньшей степени в религии)
- Потенциальное признание неизвестного/таинственного/неявного
- В свете неопределенности нашего затруднительного положения потенциальный интерес к роли веры в жизни человека
Что касается последнего пункта списка, вероятно, стоит подчеркнуть, что решение принять какую-либо историю о себе, если вы готовы признать ее таковой, требует определенной доли веры. Я говорю это потому, что наши представления о себе основаны не только на фактах, но также на вымыслах и идеалах. Почему? Потому что мы заботимся не только о том, чтобы прояснить, кто мы такие— наше истинное я — но куда мы идем и кем хотим стать — наше идеальное я . Представление нашего идеального «я» требует акта воображения — взгляда за пределы того, что дано, — который, как мы видели, является неотъемлемой частью процесса самосозидания.
Заключительные замечания
Самопознание, несомненно, является ценным и стоящим делом, поэтому я провел почти десять лет, исследуя и пишу об этом. Но по мере того, как я продолжал наблюдать и размышлять о нашем отношении к себе, важность самосозидания как дополнения к самопознанию становилась все более очевидной.
Тем не менее, неизбежно возникнут разногласия относительно того, где провести грань между открытием и созданием самих себя. На мой взгляд, такие разногласия в основном связаны с личностными различиями. Те, у кого более аналитический или научный склад ума, могут предпочесть самопознание, в то время как те, кто считает себя более изменчивым и поддающимся интерпретации, могут делать упор на самосозидание.
Несмотря на кажущуюся ценность и необходимость обоих подходов, кажется, что мы, представители научного Запада, часто не уделяем должного внимания самотворчеству и, таким образом, можем увековечивать вакуум смысла современной жизни.