Самопознание план: План по обществознанию «Самопознание»

Содержание

Практическая польза самопознания | Блог 4brain

О самопознании говорят многие люди. Мотивационные спикеры призывают познавать себя, тренеры по личностному росту им вторят. Заголовки книг и статей пестрят названиями со словами «познай себя». А на вопрос «Зачем нужно самопознание?» нам все чаще отвечают шаблонными фразами. Так в чем смысл самопознания на самом деле? В чем его цель? Что оно дает? Именно с конкретных ответов на эти вопросы зачастую начинается настоящее самопознание. И в данной подборке материалов мы постараемся дать такие ответы, параллельно рассказывая о том, как реализовать сам процесс.

1

Самопознание – процесс, который длится всю жизнь. Поэтому важно научиться получать удовольствие от него самого. И осознав, кто вы и куда идете, необходимо продолжать переосмысливать и улучшать знания о себе и мире. В данной статье мы рассмотрим несколько способов самопознания, опишем их достоинства и покажем, как их применять. Самопознание — это изучение личностью своих психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно формируется постепенно по мере познания окружающего мира и собственной личности. Это очень медленный, но в то же время увлекательный процесс. На каком-то этапе человек может понять, что ошибся насчет себя и переосмыслить, уточнить свои ценности и цели. Это тоже часть работы и к ней стоит относиться с пониманием. Читать подробнее…

2

Сильные черты характера связаны с личным и социальным благополучием. Зная особенности своего характера, мышления и поведения, можно выделить наиболее выдающиеся из них и использовать их наилучшим образом в профессии, обучении и отношениях. Чувство неопределенности, жажда самореализации, отсутствие внутренней гармонии – сигналы, подталкивающие к самопознанию. Через понимание себя мы можем прийти к удовлетворению своих потребностей. Люди, знающие свой характер и способности, более эффективны в жизни, чем те, кто слабо знает себя. Кроме того, самопознание помогает быть не только эффективным, но и способствует решению проблем с низкой самооценкой и излишней тревожностью. Поговорим же о том, как применить его на практике. Читать подробнее…

3

Что заставляет вас вставать по утрам и начинать скорее заниматься выполнением поставленных задач? Что мотивирует вас к преодолению преград и достижению целей? Отчего вы светитесь от счастья, а ваши глаза начинают блестеть? Многие люди могут с легкостью ответить на эти и другие подобные вопросы, и начнут разговор о своих целях, мечтах, планах на жизнь и том, чего хотят достичь. Но, одновременно с этим, найдутся и такие люди, которые напряженно задумаются над ответом, но так ничего и не смогут сказать. Разница между этими категориями людей в том, что одни четко осознают свое предназначение и имеют конкретные жизненные цели, а другие, вроде бы и стремятся к чему-то, однако и смысл их жизни, и то, чего они хотят достичь, выглядят довольно туманно даже для них самих. Читать подробнее…

4

Определение собственной миссии является одной из самых важных проблем для человека. Он постоянно задает себе одни и те же вопросы и, не получив ответа, продолжает жить дальше. Это приводит к ощущению опустошенности и бесцельности, а поиск счастья превращается в бессмысленную трату времени. Каждому необходимо выяснить, для чего он живет и какие у него ценности, чтобы в трудное время принимать правильные решения и не жалеть о них. В данной статье мы поговорим не только о миссии, но и мечте, а также о том, какая между ними разница. Помните, что наиболее важной вещью является определение вашей версии успеха. Иначе как вы поймете, что работаете ради своей мечты, а также какие решения стоит для этого принимать? Читать подробнее…

5

Познать себя – это, пожалуй, одна из самых важных задач для любого человека. Когда вы делаете это, вы понимаете многое о себе, осведомлены о своих достоинствах и недостатках, учитесь правильно реагировать на проблемы и неудачи. А чтобы познать себя, важно знать ответы на многие вопросы, например, о чем вы постоянно думаете, что для вас значимо, что вы любите, каковы ваши интересы и ценности, каковы ваши убеждения (в том числе и ограничивающие), какое впечатление вы производите на окружающих и т. д. Ответить на эти вопросы в одночасье может быть достаточно сложно, и именно по этой причине мы рекомендуем прочитать данную статью. Читать подробнее…

6

Вопрос о смысле жизни человек задает себе давно, еще с античных времен. Выдающиеся философы и мыслители разных культур и эпох пытались найти на него ответ. К примеру, Фрейд говорил, что если человек начал задаваться вопросом о смысле жизни, то он болен. Толстой в предсмертном письме утверждал, что жизнь без объяснения ее смысла и значения и без руководства, которое вытекает из понимания смысла, есть жалкое существование. Существует множество мнений, спор не угасает до сих пор. В этой статье рассмотрены основные философские системы мировоззрения и идеи, которые дают ответ на вопрос о смысле жизни. Читать подробнее…

7

Стив Джобс и Томас Эдисон задавали себе правильные вопросы, Родион Раскольников – неправильные, Гамлет – спорные. Они находили на них ответы и принимали решения, совершали определенные действия. Все это приводило к конкретным краткосрочным и долгосрочным результатам, и в итоге определяло весь жизненный путь. К чему мы это? А к тому, что вопросы, которые мы себе задаем, и ответы, которые на них даем, очень многое определяют в нашей жизни. Поэтому важно задавать себе именно правильные вопросы. А ответы на них будут своеобразным путеводителем по жизни. Читать подробнее…

8

Путь к гармонии начинается с самосознания. Но что же такое самосознание? Наиболее подробно этот процесс описал известный врач, профессор Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (CША), директор основанного им Института майндсайта Дэниел Сигел, ставший родоначальником практически неизученной ранее дисциплины – межличностной нейробиологии (майндсайта). Термин «майндсайт» произошел от mind (разум) и insight (озарение). Суть майндсайта заключается в познании самого себя, что способствует избавлению от страхов, навязчивых идей, переживаний, депрессии, неуверенности в себе и многих других проблем личности. Предлагаем познакомиться с этой практикой поближе. Читать подробнее…

9

Мы все жаждем найти смысл жизни, чтобы перестать тратить время на ненужные, неважные для нас дела, стать мотивированными, раскрыть свой потенциал. Когда же целей и смысла нет, нас накрывает волна апатии или депрессии. Интересно, что исследования в области психологии говорят, что для человека обрести смысл и обрести счастье – одно и то же. Аристотель был одним из первых философов, который провел различие между гедонизмом (жизнью, наполненной удовольствиями) и эвдемонией (жизнью со смыслом). Он утверждал, что ведение эвдемонической жизни требует культивирования в себе как моральных, так и интеллектуальных качеств, а также раскрытия своего потенциала. В статье мы рассмотрим 5 фундаментальных столпов, на которых можно построить осознанную, наполненную смыслом жизнь. Читать подробнее…

10

На этой программе всего за 4 недели с помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете, чего вы действительно хотите в жизни, поймете свои сильные и слабые стороны, осознаете особенности своей внутренней мотивации и мышления, научитесь использовать особенности своего характера, определите свои ценности, творческие и профессиональные предрасположенности, которые помогут найти дело по душе, поймете, как проявить свои лидерские и командные качества не только на работе и в бизнесе, но и в семье и отношениях. Ко всем полученным знаниям вы получите рекомендации по практическому использованию в жизни. Узнать подробнее…

Друзья, познавайте себя, познавайте мир и жизнь вокруг; даже несколько дней такой практики способны преобразить личную микрореальность. Попробуйте, и вы уже не станете прежними, а мы желаем вам удачи!

Ключевые слова:1Самопознание

самопознание | План-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме:

Тема урока: Самопознание подростка

Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма урока: творческая лаборатория.

Цель урока: раскрыть особенности подросткового возраста.

Задачи урока:  — раскрыть связь физических и психологических           изменений в организме подростка;

                          -остановиться на проблемах подросткового возраста и поискать пути решения проблем;

                          — раскрыть понятия «самосознание», «самооценка».

Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска; набор понятий по исследуемой проблеме для работы на доске.

Психологическое сопровождение урока:

              1.Диагностика учащихся: определение ведущей модальности.

              2.Размещение в группах по результатам диагностики.

              3.Выбор видов практической деятельности учащимися.

              4.Использование субъективного опыта учеников:

— выявление опыта путем постановки вопросов;

— организация обмена содержанием субъективного опыта между учениками;

— поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме;

—  обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке.

             5.Характер педагогического общения на уроке:

— уважительное и внимательное выслушивание ответов, независимо от уровня успеваемости;

— обращение к ученикам по имени;

— беседа с детьми «глаза в глаза»;

— невербальная поддержка учеников;

— поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе.

             6.Проявление гибкости учителя в работе на уроке:

— организация атмосферы включенности каждого ученика в работу класса;

— создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным;

— проявление отзывчивости учителя к эмоциям ученика.

Ход урока.

       В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 11(12) до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту учащихся 5-8 классов. Этот период называют переходным от детства к взрослой жизни (юности).

       Итак, вы – подростки. Назовите особенности подросткового возраста (называют физиологические и психологические изменения).

      « Подростковый период – испытание, данное каждому человеку». Как вы понимаете смысл этого высказывания?

А какими вы себя видите? (сильными, крепкими, высокими, худыми…)

       У подростков в возрасте от 11 до 15 лет в период важных физиологических и психологических изменений формируется новое восприятие окружающего мира. Наступает время приобретения собственного жизненного опыта.

        На доске:

                         Государство, Общество, Семья, Коллектив, Я

На какое место вы поставите слово «Я»?

Варианты: 1.Семья — я – коллектив – общество – государство;

                   2. Я – семья – коллектив – общество —  государство.

         А как видят психологи подростка? Организация работы с опорами в группах. Обсуждение результатов. Моделирование опоры на доске.

          Изменения: 1.Физиологические — обмен веществ.

                               2. Физические: рост, вес, появление вторичных половых признаков.

                               3.Психологические —  развитие больших полушарий,

возбуждение преобладает над торможением.

                                               

                                     ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ

Я УЖЕ НЕ РЕБЕНОК!

(чувство взрослости)

                               ВОЗРОСШИЕ ПОТРЕБНОСТИ

     Задача. Катя, ученица 7 класса, пригласила на день рождения всех ребят, кроме Толи. Когда он попытался выяснить причину этого, то ему ответили: «Ты еще маленький». Как могло повлиять на Толю услышанное им?

      Задача. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать?

      Ситуация. Девочка всегда стеснялась некрасивой девичьей фамилии, даже замуж  вышла, чтобы ее поменять. И до сих пор ей неприятно встречаться с бывшими одноклассниками, которые продолжают называть ее по старой фамилии.

       Как к этому относиться?

       Ответ можно найти в стихотворении:

                       

                        Каких фамилий только нет:

                        Кобылкин, Тряпкин, Дармоед,

                        Дураков, Пуговкин, Пупков.

                        А Пушкин, Глинка, Пирогов

                        Прославились навеки.

                        И вывод, стало быть, таков –

                        Все дело в человеке.

                                           Сергей Михалков

           Детское одиночество. Как оно страшно!

          «Я в жизни одинока, — пишет девочка Надя(12 лет). Со мной никто не дружит, почти никто не разговаривает. Меня все бьют, особенно мальчики, все просто надо мной издеваются».

          — Что может случиться с этой девочкой? (замкнется, суицид).

          — Что бы вы ответили этой девочке?

         

                          Как жить с тоской и болью?

                          — Для людей.

                          Чем жизнь свою заполнить?

                          — Светом дней.

                          Но если жизнь без солнца?

                          — Сам свети.

                          А силы где на это?

                          — Будь с людьми.

                                              Александр Ткаченко

           Каждый подросток испытывает влияние: с одной стороны, родителей, с другой – группы сверстников.

           Ситуация.

            Мама сказала: «Гулять не пойдешь: уроки не сделаны».

            А за окном весна, солнце, птички поют. Сверстники гуляют.

            — Чье мнение вы цените выше и почему? (Конечно, сверстников, они мне ближе. )  

           Итак, из вышесказанного вырисовывается портрет подростка.

Подбираем понятия на интерактивной доске:

           -изменение ритма сна

           -самолюбив (болезненно)

           -вспыльчив (до грубости)

           -резкие перепады настроения

           -потливость

           -обидчив

           -появление вредных привычек (курение, алкоголь).

        И еще одна сторона отношений у подростка – это к самому себе, своему образу «Я», т.е. формирование самосознания личности.

        Самосознание включает в себя:

            — самодисциплину

            — самостоятельность

            — самоконтроль

            — самопроявление

            — самоутверждение

            — самолюбие

            — самооценку

            — саморазвитие

            — самовоспитание

            — самосовершенствование.

       Как помочь подростку пережить «трудное» время взросления и сформироваться как личности?

            — внимание взрослых

            — режим труда и отдыха

            — полноценное питание

            — личная гигиена

            — использование в общении принципа доверия, компромисса, сопереживания, сотрудничества.

        Подросток – какой он?

        Какой я?

       Защита автопортрета учащимися. (Презентация, рисунок, устный портрет)

       Рефлексия: появились ли вопросы, над которыми раньше вы не задумывались? Ответили  мы на вопросы, которые вас волнуют?

       Удачи вам в дальнейшем самопознании!

       Домашнее задание: составить программу саморазвития.

21 Книги, тесты и вопросы

Построение точного представления о себе, соответствующего реальности, иногда может показаться недостижимым.

Мы регулярно блокируем нежелательные или неприятные мысли и чувства и чреваты проблемами самореференции и когнитивной предвзятостью (Ananthaswamy, 2017; Wilson & Dunn, 2004).

Хотя самоанализ может иметь свои пределы, существуют и другие способы улучшить наше самопознание, такие как изменение нашего фокуса, видение себя глазами других, а также использование визуализации и внимательности.

В этой статье рассматриваются эти и другие методы, а также освещаются вопросы, книги и цитаты, которые могут помочь нам в нашем путешествии по самопознанию.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.

Эта статья содержит:

  • Откуда берется самопознание?
  • Как улучшить самопознание
  • 15 вопросов для самопознания
  • 6 полезных упражнений, игр и рабочих листов
  • 3 теста на самопознание и анкеты
  • 3 книги о самопознании
  • Вдохновляющие цитаты о самопознании
  • Ресурсы для самопознания от PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Откуда берется самопознание?

Когда мы рассматриваем нашу способность к самопознанию, многие из нас сознательно или бессознательно думают о наших я как обособленных от наших материальных тел. Однако психологи и нейробиологи сходятся во мнении, что переживаемое нами «я» является «результатом материальных процессов, составляющих наш мозг и тело», а не какой-то потусторонней, нефизической субстанцией (Анантасвами, 2017).

Несмотря на то, что мы знаем о нашем мозге, наши знания о том, откуда берется наше самопознание, ограничены.

Самоанализ может не дать прямого пути к самопознанию, которого мы могли бы ожидать. Вместо этого может быть полезнее смотреть на себя с альтернативных точек зрения.

В самопознании много «слепых пятен, и эти слепые пятна могут иметь негативные последствия для себя и для других» (Карлсон, 2013, стр. 173).

Наша степень самопознания жизненно важна, так как недостаточное самопознание связано с более низкими академическими достижениями и эмоциональными проблемами, а отсутствие понимания может привести к принятию неверных решений (Carlson, 2013).

Хотя у людей есть некоторое представление о том, кто они такие, это понимание может быть менее надежным, чем они думают. Исследования показывают, что люди не осознают, как они ведут себя, принимают решения и что ими движет (Carlson, 2013). И результаты показывают, что способность людей познавать себя ошибочна и далека от того, что может подсказать нам наша интуиция.

Теория самовосприятия предполагает, что мы наблюдаем за своим поведением, связанным с определенными чертами (Carlson, 2013). Например, мы можем делать выводы о нашей щедрости на основе благотворительных пожертвований, которые мы делаем.

Но есть проблемы.

Количество и качество доступной информации может вводить в заблуждение. Нам часто не хватает способности оценить свое поведение и свои скрытые мотивы. Невербальное поведение может остаться незамеченным, и мы можем переоценить или недооценить прозрачность нашего внутреннего состояния (Carlson, 2013).

Также может быть слишком много информации, которую мы не можем воспринять, когда пытаемся наблюдать за собой (Wilson & Dunn, 2004). Мало того, у нас может быть мотивация скрывать некоторые из наших мыслей и чувств — вне сознания.

Популярные советы и основные идеи психоанализа обычно побуждают нас избегать нежелательных мыслей. В результате мы можем подавлять чувства, оставаясь в блаженном неведении об этом (Wilson & Dunn, 2004).

Тем не менее, исследования предлагают другие способы расширения самопознания, которые выводят нас за пределы этих ограничений и возможного неправильного направления самоанализа, большинство из которых связано с изменением нашей точки зрения на восприятие.

Как улучшить самопознание

«Человек, обладающий самопознанием, осознает свои общие тенденции (например, что он склонен быть тихим и сдержанным), а также свои специфические для контекста тенденции (например, что он болтлив на вечеринках)» (Карлсон, 2013, стр. 174).

Самоанализ включает в себя самоанализ нашего разума и попытку определить, почему мы думаем, чувствуем и ведем себя так, а не иначе (Carlson, 2013).

Самоанализ описывается как археологические раскопки , когда люди пытаются выявить скрытые психические состояния (Wilson & Dunn, 2004).

Если интроспекция не может напрямую получить доступ к бессознательным психическим процессам, какие у нас есть варианты?

Переориентация самоанализа

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на причинах отношения и почему мы чувствуем   на конкретном способе , некоторые исследования показали, что, возможно, лучше сосредоточиться на природе отношения и как мы себя чувствуем 90 040 (Wilson & Dunn, 2004).

Этот подход увеличивает доступность чувств и степень, в которой эти чувства предсказывают будущее поведение.

Развитие интуиции является дополнительным подходом к самоанализу.

Писать о травмирующих событиях

Еще одна форма самоанализа, которая может принести положительные плоды, — это писать. Даже небольшое количество времени (от 15 до 30 минут), посвященное эмоциональным проблемам в течение трех-пяти дней, может способствовать психическому и физическому благополучию (Wilson & Dunn, 2004).

Запись мыслей может помочь избежать размышлений о (повторного пересказа событий, что может привести к плохому настроению), а также уменьшить навязчивые мысли и беспокойства за счет улучшения самопонимания.

Визуализация

Представление возможной ситуации в будущем и того, что человек в ней чувствует, может помочь выявить как скрытые, так и явные мотивы поведения.

Визуализация позволяет людям пробовать чувства, связанные с бессознательными мотивами и установками (Wilson & Dunn, 2004).

Внимательность

Внимательность помогает нам преодолеть многие барьеры, связанные с самоанализом. Развитие неоценочного, непредвзятого осознания нашего опыта означает, что мы можем наблюдать непрерывный и непрерывный поток психических явлений по мере их возникновения (Carlson, 2013).

Такой метакогнитивный мониторинг наших мыслей включает любопытство, принятие и открытость (Fleming, 2021). Вместо того чтобы пытаться объяснять, анализировать и интерпретировать, мы просто наблюдаем. Мы замечаем «мысли и эмоции по мере их возникновения без проработки или размышлений» (Карлсон, 2013, стр. 176).

Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

15 вопросов для самопознания

Многие вопросы могут способствовать развитию навыков самоанализа и самопознания. Обычно они сосредоточены на том, где мы находимся сейчас, где мы были и куда мы идем.

Они также могут сосредоточиться на работе, образовании и отношениях.

Вот 15 наших любимых вопросов для размышления:

  • Чему я научился сегодня (на этой неделе или в этом месяце)?
  • С чем я столкнулся сегодня?
  • О чем мои мысли были сказаны?
  • Что бы я хотел, чтобы люди лучше понимали обо мне?
  • Что меня вдохновило в этом году?
  • Что я узнал о себе за этот год?
  • Как бы я поступил иначе, когда это произойдет в следующий раз?
  • Вижу ли я какие-либо закономерности в своем поведении?
  • Чем я больше всего горжусь?
  • Что прошло хорошо? Что пошло не так хорошо?
  • Поддерживал ли я других в этом году?
  • От каких моделей поведения и убеждений я хотел бы избавиться?
  • Что это было за событие, какие чувства оно у меня вызвало и как я с ним справился?
  • Чем я увлечен?
  • Что я больше всего люблю в себе?

6 Полезные упражнения, игры и рабочие листы

Повышение самосознания помогает нам ставить цели и определять, как мы живем.

Следующие упражнения и рабочие листы исследуют различные способы смотреть на себя своими глазами и глазами других.

Каковы мои таланты?

Использовать мои таланты? рабочий лист, чтобы лучше узнать о навыках, которыми вы обладаете, и о тех, которые вы хотели бы развить. Затем вы можете использовать эту информацию для построения личного плана развития и движения своей жизни в выбранном вами направлении.

Каковы мои качества и черты?

Наши черты и качества делают нас такими, какие мы есть. Мы все разные, и наши сильные стороны делают нас уникальными. Когда мы используем их надлежащим образом, мы, как правило, работаем с максимальной отдачей.

Используйте вопрос «Каковы мои качества и черты?» рабочий лист, чтобы просмотреть свои сильные и слабые стороны и то, чем другие люди могут восхищаться в вас.

Признание своих достижений

Мы часто сосредотачиваемся на негативе: на ошибках, которые мы совершаем, и на том, что мы не сделали. И все же негативы не делают нас теми, кто мы есть.

В рабочем листе «Признание ваших достижений» мы изучаем, чего вы достигли и чего вам еще предстоит достичь.

Размышление о трех вещах

Иногда мы забываем, что нас определяет, но важно иметь четкое представление о себе.

В рабочем листе «Размышление о трех вещах» мы исследуем, что делает нас такими, какие мы есть, и что нам больше всего нравится в себе.

В поисках моих ценностей

Знание наших ценностей может помочь нам двигаться к той жизни, которую мы хотим вести, и к целям, которые мы ставим перед собой.

Используйте рабочий лист «В поисках моих ценностей», чтобы определить ценности, которые вам дороги, подумайте, соответствуют ли ваши действия им, и определите, сколько времени вы тратите на каждую из них.

Самовосприятие

Самовосприятие может помочь вам распознать разницу между публичным и личным вами. Используйте рабочий лист самовосприятия, чтобы определить, в чем они различаются и искренни ли вы.

3 Тесты и анкеты для самопознания

Следующие три анкеты полезны для изучения и улучшения самопознания.

Опросник самооценки

Опросник самооценки — популярный опросник для расширения самопознания и формирования более полного понимания себя.

48 вопросов исследуют шесть различных областей: физическую, социальную, темпераментную, образовательную, моральную и интеллектуальную (Ghaderi, 2005).

Заявления включают:

Я часто чувствую себя униженным.
Я чувствую себя эмоционально зрелым.
Меня легко любить.

Опросник самооценки Харрилла

Опросник самооценки Харрилла (World of Work Project, n.d.) содержит 25 утверждений, которые человек оценивает для оценки своей самооценки, например:

Я люблю себя и принимаю себя как Я прямо сейчас, сегодня, даже когда я расту и развиваюсь.
Я учусь и расту на своих ошибках, а не отрицаю их или использую их для подтверждения своей недостойности.
Я люблю, уважаю и почитаю себя.

Результаты дают ценную информацию о областях, в которых человек может улучшить свои навыки.

Опросник личной я-концепции

Опросник личной я-концепции (PCQ) включает 22 утверждения, разделенных на четыре категории: самореализация, автономия, честность и эмоциональная я-концепция (Goni, Madariaga, Axpe, & Goñi, 2011). ).

PCQ рассматривает вопрос Кто я? путем оценки самовосприятия человека по отношению к своему физическому и социальному я.

Сюда входят такие заявления, как:

Я человек слова.
Я более чувствителен, чем большинство людей.
Мои обещания священны.

3 книги об улучшении самопознания

Несмотря на то, что существует много книг, посвященных самопознанию, вот три из наших любимых:

1.

Познай себя: наука о самосознании – Стивен Флеминг

В этой увлекательной книге когнитивного нейробиолога Стивена Флеминга исследуется, что значит познай себя .

Углубляясь в исследования и теорию метапознания, Флеминг отправляет нас в путешествие, чтобы понять наш разум и наиболее важные инструменты для самопознания.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Самосознание -Гарвардский бизнес-обзор

в эссе, собранных в рамках серии «Эмоциональный разведка Гарвардского бизнеса», «Авторы, включая Даниэля Голмана», «Роберт Каплан» и Таша Евр. мысли и эмоции, укрепляя отношения на работе.

Авторы предлагают советы о том, как получить самопознание, получая обратную связь от коллег, чтобы выявить свои таланты и недостатки.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Проницательность: удивительная правда о том, как нас видят другие, как мы видим себя и почему ответы важнее, чем мы думаем осознавать и использовать полученные знания, чтобы стать более уверенным, реализованным и, возможно, успешным.

Объясняя свои собственные и чужие исследования в этой области, Эйрих показывает, что нужно, чтобы понять себя и обрести подлинность.

Найдите книгу на Amazon.

 


Вдохновляющие цитаты о самопознании

Некоторые из лучших мыслителей давно признали важность самопознания.

Следующие цитаты содержат некоторые вдохновляющие идеи о самопознании:

Чем больше я читаю, чем больше узнаю, тем больше я уверен, что ничего не знаю.

Вольтер

Мудрая та, кто знает, что она не знает.

Йостейн Гардер

Я знаю, что я разумен, потому что я знаю, что ничего не знаю.

Сократ

Я сама себе муза. Я тот предмет, который знаю лучше всего. Тема, которую я хочу знать лучше.

Фрида Кало

Печальная участь для человека умереть слишком хорошо известным всем и до сих пор неизвестным самому себе.

Сэр Фрэнсис Бэкон

Когда человек чужд самому себе, он отчужден и от других. Если человек не в контакте с самим собой, он не может касаться других.

Энн Морроу Линдберг

Без самопознания, без понимания работы и функций своей машины человек не может быть свободным, он не может управлять собой и всегда останется рабом.

Г.И. Гурджиев

У человека так много кожи внутри, покрывающей глубины сердца. Мы так много знаем, но не знаем себя! Ведь тридцать или сорок шкур или шкур, толстых и крепких, как у быка или медведя, покрывают душу. Войдите в свою собственную землю и научитесь познавать себя там.

Мейстер Экхарт

Ресурсы для самопознания от PositivePsychology.com

В нашем блоге есть множество ресурсов и инструментов, которые помогут вашим клиентам повысить уровень самопознания.

Для начала ознакомьтесь со следующими бесплатными рабочими таблицами:

  • Выявление муравьев: борьба с различными типами автоматических мыслей

    В этой рабочей таблице подробно описаны десять различных типов автоматических негативных мыслей и представлены пять важных вопросов, которые клиенты могут задать, чтобы бросить им вызов. когда они возникают.
  • Рабочий лист самосознания для детей старшего возраста
    Этот рабочий лист включает семь вопросов для размышления, которые помогут детям изучить сильные стороны, предпочтения, успехи и трудности.
  • Рабочий лист личных ценностей
    Этот рабочий лист помогает клиентам изучить то, что они считают значимым и важным, и служит основой для определения того, как они могут сосредоточить свою энергию и время.
  • Кто я?
    Этот рабочий лист предлагает клиентам узнать, кто они, рассматривая, как другие и различные временные версии самих себя могут реагировать на вопросы об их личности.
  • 17 упражнений для развития силы
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить свои сильные стороны, эта коллекция содержит 17 инструментов для развития силы для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим лучше понять и использовать их сильные стороны для улучшения жизни.

Важная информация

Познать себя не так просто, как кажется. Самоанализ может быть затемнен бесполезным мышлением и неприятными чувствами и воспоминаниями.

Наша способность размышлять может быть недостаточно ясной, и ей могут препятствовать когнитивные искажения, о которых мы не знаем или не понимаем.

Самопознание имеет решающее значение, и его следует развивать. Это влияет на то, как мы видим себя и как мы поступаем в нашей работе, образовании, отношениях и принимаемых нами жизненных решениях. Хотя нам может быть трудно познать себя, задавание правильных вопросов более чем с одной точки зрения может помочь обеспечить более полную и правильную степень самопознания.

Сосредоточившись на том, что мы чувствуем, а не на том, почему мы чувствуем себя так или иначе, или зафиксировав свои мысли на бумаге, мы можем изменить свою перспективу и лучше понять, как использовать это осознание.

Попробуйте некоторые из практик, вопросов и упражнений по саморефлексии и визуализации с вашим клиентом, чтобы повысить его самопознание и сделать процессы привычными.

Поддержание постоянного отношения к самопознанию может основываться на существующей осведомленности, поможет вам распознавать изменения или новые возможности для роста и формировать более прочные отношения с собой и другими.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.

  • Анантасвами, А. (2017). Внутреннее знание: почему познать себя — это самое сложное. Новый ученый. Получено 8 июля 2021 г. с https://www.newscientist.com/article/mg23431191-400-knowledge-why-knowing-thyself-is-the-hardest-thing/
  • .
  • Карлсон, Э. Н. (2013). Преодоление барьеров на пути к самопознанию: Внимательность как путь к тому, чтобы увидеть себя таким, какой вы есть на самом деле. Перспективы психологической науки , 8 (2), 173–186.
  • Эйрих, Т. (2018). Проницательность: удивительная правда о том, как нас видят другие, как мы видим себя и почему ответы важнее, чем мы думаем. Валюта.
  • Флеминг, С. (2021). Познай себя: Наука самосознания . Основные книги.
  • Гадери, А. (2005). Психометрические свойства опросника самооценки. Европейский журнал психологической оценки
    , 21 (2), 139–146.
  • Гони, Э., Мадариага, Дж. М., Акспе, И., и Гони, А. (2011). Структура опросника личной самооценки (PSC). Международный журнал клинической психологии и психологии здоровья , 11 (3), 509–522.
  • Harvard Business Review. (2018). Самосознание (серия HBR об эмоциональном интеллекте). Harvard Business Review Press.
  • Уилсон, Т. Д., и Данн, Э. В. (2004). Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Ежегодный обзор психологии , 55 (1).
  • Проект «Мир труда». (н.д.). Опросник самооценки Харрилла: простой инструмент. . Получено 12 июля 2021 г. с https://worldofwork.io/2019/07/harrill-self-evaluation-inventory/
  • .

Четыре простых действия для развития самосознания ~ Кроули

Хесус Акунья
Региональный менеджер по развитию персонала и обучению

EN ESPAÑOL

Что такого особенного в лидерских качествах, что делает их такой ценной концепцией в организациях? Проще говоря,

компетенции — это наборы навыков и моделей поведения, которые позволяют людям, командам и организациям более эффективно достигать результатов. По сути, они являются составляющими успеха на работе, а самосознание — одним из них.

Некоторые из компетенций, которые, как доказано, повышают лидерство и результаты в организациях, включают сотрудничество, ориентированность на действия, способность справляться с неопределенностью, самосознание и постоянное развитие. На самом деле, они соответствуют основным компетенциям Кроули в отношении высокой производительности.

Для меня самосознание было в центре внимания с тех пор, как я начал работать в профессиональной среде. В начале своей карьеры я продолжал, даже не задумываясь об этой концепции. Я бы без колебаний ответил, отреагировал и принял бы меры, не применяя никаких фильтров. Если бы я подумал, я бы сказал. Если бы я чувствовал себя определенным образом, я бы реагировал тогда и там. Неудобная часть этого заключается в том, что я понятия не имел о влиянии, которое это оказывало на отношения, восприятие и возможности для роста. Перенесемся в сегодняшний день, когда я могу сказать, что научился на бесчисленных ошибках.

Как и многие люди, теперь я сталкиваюсь с новыми проблемами, работая дома в течение длительного периода времени из-за COVID-19.меры предосторожности.

Дэниел Гоулман, автор бестселлера «Эмоциональный интеллект», описывает самосознание как способность понимать свои собственные эмоции и их влияние на вашу работу. Я бы также добавил, что это означает осознание наших сильных сторон, ограничений и интересов и того, как эти факторы влияют на наши мысли, поведение и, следовательно, на наши результаты.

Эта компетенция может помочь нам принимать более разумные решения, чем те, которые мы принимаем исключительно под влиянием импульса.

Теперь, поскольку мы не можем просто включить самосознание, как и все остальное, развитие этой компетенции требует времени и усилий. Ниже приведены некоторые модели поведения и действия, которые я научился применять за последнее десятилетие и которые хорошо себя зарекомендовали.

  1. REFLECT
    Подумайте о своем поведении и о том, как оно может повлиять на окружающих. Сформулируйте причины своих чувств и настроения
  2. УЧИТЕСЬ
    Потратьте время на изучение своих сильных и слабых сторон, возможностей и ограничений. Активно запрашивайте отзывы у людей, которые, не колеблясь, будут честны и прямолинейны. Когда вы чувствуете, что вас критикуют, рассматривайте это как возможность чему-то научиться, а не обижаться.
  3. ПАУЗА
    Просто пауза. Прежде чем говорить или реагировать, сделайте паузу и подумайте, хороша ситуация или плоха. Лучше отсрочить реакцию, чем пойти по ложному пути из-за того, что не уделили время тщательному обдумыванию ее потенциального воздействия. Это может быть во время разговора, когда вы собираетесь совершить крупную покупку или даже когда вы собираетесь нажать кнопку «Отправить», отвечая на раздражающее электронное письмо.
  4. УЗНАЙТЕ
    Узнайте «почему» в сложных ситуациях. Спроси себя почему другой человек может чувствовать то же, что и он, с чем он может иметь дело, чего вы не видите, или  почему вы чувствуете иначе, чем они .

За эти годы я усвоил много уроков о важности этой компетенции и продолжаю учиться.

Я смог повысить свое самосознание до такой степени, что теперь это приносит пользу моим решениям, качеству отношений и общей производительности.

На практике эта компетенция применяется как в офисе, так и в условиях удаленной работы. В последние недели, работая дома, я изначально не осознавал, что на мое взаимодействие с людьми, продуктивность и сосредоточенность влияют изменения в рутине. Сначала я связывался с коллегами только по аудиосвязи. Позже я понял, что , включив мое видео, заставило меня больше сосредоточиться на разговоре и добавило больше личного опыта, несмотря на то, что я не мог встретиться лично. С личной точки зрения, отсутствие возможности ходить в спортзал и наличие кухни в нескольких шагах делало опасным легкость быть частым гостем. Вы можете связать? Потребовалось несколько дней, прежде чем я начал размышлять и пытаться приспособиться к своему окружению, искать видео с домашними тренировками, гулять, планировать свое питание и делать множество других небольших изменений, которые вернули меня в нужное русло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *