«Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас…»
В этот детсад малыши идут с радостью, а вечером вместе с родителями говорят воспитателям сначала «Спасибо», а уж потом – «До свидания». И в течение дня можно частенько услышать в разных группах нехитрую песенку в несколько слов: «Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас!» Так дети благодарят взрослых и окружающий их мир за все, что они получают, – заботу, любовь, новые знания, открытие себя, своих талантов. Родители в своих отзывах пишут, что «…здесь живет Счастье. …Которое все ищут и не могут найти. Здесь есть солнце, которое светит ярче, и сердца людей, отдающих себя каждый день, каждый час служению на пути добра, мира и справедливости. Здесь маленький человек обретает смысл жизни. Обретает самого себя».
С первых дней пребывания в детсаду малыши впитывают дух заведения. Взрослые постоянно благодарят детей за добрые дела, поступки, хорошо выполненные задания, помощь воспитателям и сверстникам, за доброжелательное решение спорных ситуаций. И дети отвечают взаимностью, ибо чувствуют, что каждое искреннее «спасибо» дарит радость не только тому, кому оно адресовано, но и самому говорящему. Уметь благодарить – это одна из главных общечеловеческих ценностей. Благодарить – значит дарить благо окружающим. И если ребенок с малых лет принял эту ценность, то повзрослев, он оградит себя от многих проблем.
Детский сад «Самопознание» был открыт в августе 2009 года по инициативе и под патронатом первой леди РК Сары Алпыскызы. Он уникален: дети получают образование как по утвержденным программам на основе требований ГОСО РК, так и с учетом интеграции программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в педагогический процесс. Главная его цель – всестороннее развитие детей, раскрытие у них общечеловеческих ценностей, мотивация к познанию себя и своих возможностей.
Здесь созданы все условия для воспитательно-образовательной деятельности, укрепления здоровья ребятишек. Прекрасные просторные здания, спортивные площадки, залы, бассейн, игровые комнаты… Разнообразная учебно-методическая, художественная литература, наглядные пособия, всевозможные игры. Повсюду цветы и деревья. Но самое главное – все это пространство наполнено энергией любви и доброты, творчества и созидания.
На базе детсада «Самопознание» постоянно проводятся республиканские и международные мероприятия по вопросам образования дошкольников. Занятия в группах нередко посещают гости, которых всегда удивляет свободное общение детей со взрослыми, их умение поддержать разговор. Вот несколько мнений.
«Заложить главные человеческие ценности в душу ребенка – главная задача педагога, воспитателя. И вы это делаете! Качественно и с любовью, соблюдая права ребенка на счастливое детство, качественное образование! Спасибо за ваш труд и любовь к детям!
Т. А. Потяева, уполномоченный по правам человека в г. Москве. 27.07.2015 г.».
«Спасибо за доброту, тепло, которые вы дарите ребенку и взрослому. Дальнейших успехов, новых идей и удачи в ваших начинаниях.
С уважением А. И. Гарбер, директор Центра повышения квалификации психолого-педагогических специальностей Лейпцигского университета, Германия. 25.12.2015 г.».
«Я увидела детский сад будущего. Раскрепощенные дети, которые радуются взрослым гостям. Желаю вам Света и Любви, Красоты, Добра и Радости. Несите Любовь людям!
К. Ш. Мансурова, председатель международного движения «Родительская забота» 6.01.2016 г.».
В детсаду «Самопознание» не принято сюсюкать с малышами, повышать голос на детей, ставить в угол, здесь нет любимчиков, ко всем ровное уважительное отношение. А вот среди детей, не без этого, случаются конфликтные ситуации, которые решаются всем миром, с учетом предложений малышей. Воспитатель – третейский судья, он помогает ребятишкам выбрать такое решение, чтобы оно устраивало все конфликтующие стороны и не унижало человеческое достоинство.
…В группу пришла новая девочка с задатками лидера. А у детишек уже был свой лидер, тоже девочка. Между ними периодически случались мелкие ссоры. Как-то зимой дети пошли на прогулку. Новенькая взяла санки и стала кататься. К ней подошла «командирша», силой отняла санки и гордо пошла на горку. Несколько подружек побежали за ней. Воспитательница грустно посмотрела на группу и спросила: «Что будем делать?» И тут же один мальчик с санками подошел к плачущей девочке: «Хочешь, возьми мои. Или я могу тебя покатать, садись». Чем закончилась эта история? Девочки помирились и стали лучшими подружками. Новенькую тоже признали лидером, они вдвоем придумывали интересные игры, занимались творчеством, стали настоящими миротворцами в своей группе.
Мне посчастливилось побывать на нескольких занятиях – уроках Любви. Это очень необычно и глубоко трогает. Воспитанники чувствовали себя свободно, в обсуждении важной темы принимали активное участие даже те, у кого с рождения были дефекты речи. Ребята не боялись насмешек от сверстников, ведь главное не это, а то, что человек думает, искренни ли его суждения. Любое мнение воспринималось доброжелательно. А потом разговор зашел о самых близких и дорогих людях – родителях, бабушках, дедушках, братьях, сестрах.
Особенность учебных занятий по самопознанию в центре «Бобек» – живое общение воспитателя с ребенком, в процессе которого дети учатся говорить о себе, своих чувствах, мыслях и поступках, анализировать их и давать им адекватную оценку, слушать как себя, так и других, принимать людей такими, какие они есть. Воспитатель не навязывает своего мнения. Между взрослыми и детьми идет равноправный диалог. Дается какая-то конкретная ситуация, и каждый ребенок должен ее «пропустить» через себя и ответить, как бы он поступил в этом случае. Такие «картинки» из жизни помогают малышу выражать именно свои мысли, используя свой, пусть и небольшой еще, жизненный опыт, искать решения…
Задача взрослых – помочь создать модель жизни для ребенка. Жизни, в которой он будет играть главную роль и брать ответственность за свои слова и действия. Мы слишком часто стремимся во всем помочь малышу, окружаем его чрезмерной заботой, поэтому лишаем необходимости самому решать проблемы. Рано или поздно он привыкает к тому, что кто-то придет на помощь, и окажется неприспособленным к взрослой жизни. Поэтому с малых лет дети должны понять: все находится внутри нас – все проблемы и все решения. Осознание этой простой истины невероятно облегчает жизнь, вы перестаете искать виновных и начинаете жить в мире с самым важным человеком в своей жизни – с собой.
В комплекс образовательных программ детсада «Самопознание» включены интегрированные программы дополнительного образования – обучение дошкольников английскому языку, плавание «Добрый дельфин», шахматы «Юный гений», театральная студия «Крылья счастья», изостудия «Вдохновение», экоклуб «Прикоснись к природе сердцем» и астроклуб «Юный звездочет». Результатами работы кружков становятся победы детей в конкурсах.
Конечно, далеко не каждый ребенок может стать лучшим среди лучших в том или ином деле, но каждый может творить. И у каждого есть свой талант, главное – его вовремя заметить и поддержать. В детсаду постоянно проводятся выставки творческих работ детей. В группах на всеобщее обозрение выставляются рисунки, поделки каждого ребенка. Работы разные по качеству исполнения и содержанию, но главное, что дети выражают свое восприятие мира. Невозможно без волнения смотреть на это панно, где отражается тепло бескорыстной любви маленьких сердец.
Какие еще «секреты» воспитания привлекают внимание гостей и педагогической общественности в этом детсаду? Создание позитивного настроения у малышей в течение всего дня. В утренние часы приема воспитатель находит добрые слова для каждого ребенка, а когда все собираются, организуется «Круг радости». Дети и воспитатель приветствуют друг друга, высказывают свои пожелания, настраиваются на новый день, делают зарядку, поют песни. Положительные эмоции настраивают на позитивное мышление, успокаивают тех, кто немного эмоционален или тревожен.
Перед каждым приемом пищи малыши благодарят людей и природу. Эта замечательная традиция веками живет в народе и способствует уважительному отношению к родной земле и людям, которые выращивают и перерабатывают плоды земледелия. Во время прогулки детям раскрывают суть единения человека с окружающим миром. Перед сном воспитатель или няня рассказывают сказки, поют колыбельные песни, которые содержат примеры из жизни полюбившихся сказочных героев.
А вечером воспитатель провожает каждого ребенка с улыбкой, рассказывает его родителям об успехах малыша. Вечером, при встрече с родителями, у дошкольника должно быть желание поделиться с ними своими достижениями. Своим участием в жизни детсада взрослые помогают ему оставаться добрым домом.
В том, что в детсаду «Самопознание» проводится много интересных мероприятий, огромная заслуга родителей. Причем каждый год «копилка» добрых дел пополняется новыми инициативами. В этом году, например, малыши вместе со взрослыми высаживали молодые яблоньки, и место посадки назвали «Аллеей добра». Этот акт стал продолжением концепции «Яблоневые сады – для детей», которая получает все большую поддержку в Алматы.
Родители с большим интересом отнеслись к акции. Они вместе со своими детьми послушали руководителя службы озеленения центра «Бобек», кандидата биологических наук Наталью Ларионову о том, как посадить деревца и ухаживать за ними, затем произвели посадку. Для четырехлетнего Матвея Овсянникова это стало грандиозным событием. Да и для папы Андрея – не менее важным. «Когда-то давно я уже сажал дерево, но с маленьким сыном – это гораздо важнее, потому что вместе замечательное дело сделали», – говорит он.
Еще одна новая традиция – уже для выпускников. Каждый ребенок из предшкольной группы создал несколько рисунков о жизни детсада. Коллегиально было отобрано по одной лучшей работе, которые вошли в красочный сборник «Счастливое детство», изданный типографским способом. На титульном листе, кроме заголовка, памятная надпись: «Подарок малышам от предшкольной группы».
Сборники были торжественно вручены на выпускном утреннике тем детям, которые пришли на смену выпускникам. Смысл этой акции? Благодарность детсаду за все хорошее, что он дал каждому ребенку. Многие родители отмечают, что их дети заметно меняются к лучшему: стали спокойнее, охотно помогают в домашних делах, делятся со взрослыми своими радостями и тревогами, стали ценить заботу членов семьи и чаще благодарить близких людей за помощь, внимание. Меняются не только дети, но и взрослые. Когда малыши приходят домой и спрашивают о том, какие традиции есть в их семье, почему они редко ходят в парк все вместе, когда у них появятся сестренка, братик, родители начинают глубже задумываться о жизни своей семьи и смысле жизни вообще.
«Выражаем благодарность многоуважаемой Саре Алпысовне и всему коллективу ННПООЦ «Бобек» за их самоотверженный труд и желание работать в детском саду, воспитывая подрастающее поколение. Благодаря предмету «Самопознание» вы привили нашим детям нравственно-духовное чувство. Нравственно-духовное образование передалось не только нашим детям, но и нам, родителям. …Не в каждом детском саду могут привить такие ценности, как любовь к окружающим, терпимость, милосердие. Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок стал счастливым человеком, и благодаря такому детскому саду это становится возможным… В благодарность любимому садику мы дарим саженцы деревьев, посаженные нашими детками! Пусть деревья растут вместе с детьми и напоминают о выпуске 2016 года группы «Ромашки»! Спасибо вам большое! С уважением, родители гр. «Ромашки».
На выпускном утреннике многие родители получили почетные грамоты, а детям вручались медали. А также дипломы, в которых были указаны не только имена, фамилии малышей, но и личностные, индивидуальные качества каждого – лучший спортсмен, самый надежный друг, самый спокойный человек, лучшая танцовщица, самая обаятельная, самый ответственный, самый смелый, самый умный. ..
Дети мечтают о конкретных профессиях. Они хотят стать летчиками, поварами, инженерами, художницами, спортсменами, врачами, ветеринарами и строителями. Пусть сбываются эти мечты. Главное – сохранить живую, отзывчивую душу, жить по-людски и благо дарить окружающему миру.
Ловушка для Синей птицы: как найти путь в реальность удачи. Тарас Проценко — «Едкие истины + (Фото книжных страниц)»
Если раньше я взахлёб впитывала в себя, как губка, литературу о том, как силой мысли можно потребовать у Вселенной любое желание, которая только сидит и ждёт наших требований, а потом, спотыкаясь, бежит беспрекословно их выполнять. Может сейчас, накануне своего 35-летия, моя душа жаждет совсем иную литературу, она уже пресытилась сказками, попросту переросла их. За все эти годы у меня скопилось много философских вопросов, которые так и оставались без ответа. Почему одни люди успешны, а другие так и ходят в неудачниках? Почему в жизни не всегда получается так, как я хочу, хотя брошены все силы и приложены все усилия, просчитан каждый шаг, но в последний момент всё срывается? В чём смысл моей жизни, и в нужном ли направлении я двигаюсь, и зачем я это всё делаю? Если до 30 лет всё было понятно, как ясный день, мои желания тогда не простирались так далеко. Я хотела замуж, хотела ребёнка, хотела жить отдельно от родителей и хотела работать по специальности. Этакий традиционный набор желаний. Сейчас, когда всё это достигнуто, меня мучает некая внутренняя пустота и вопрос – что дальше? К тому же, невольно сравнивая себя со своими одноклассниками, одногруппниками и прочими сверстниками, я понимаю: а они-то достигли больших высот, нежели я, многие стали более успешными, чем я, хотя раньше были позади меня? Почему? Где справедливость? На эти и другие вопросы, а также разобраться в себе, и разложить свои внутренние переживания по полочкам мне помогла замечательная книга
Об авторе: Тарас Проценко для меня абсолютно новый и неизвестный автор, но оказывается на его счету уже не одна книга.
Проценко Тарас Анатольевич — практикующий врач — терапевт и физиотерапевт, использует в работе методы современной и традиционной медицины, психолог, писатель
О чём эта книга: Эта книга о САМОПОЗНАНИИ. Причём автор сразу предупреждает, что на страницах этой книги читатель не найдёт готовых рецептов счастья, потому что дать такие рецепты невозможно, ведь слишком многогранна сама жизнь, слишком противоречив сам человек.
Тарас Проценко подробно останавливается на типичных жизненных позициях, утверждая, что, если человек выбирает ту или иную позицию, значит ему это выгодно, даже если он выступает в роли жертвы, даже, если он начинает с головой уходить в болезнь – ему это выгодно.
Разбираются вопросы оптимизма и пессимизма, причём автор не призывает нас видеть мир в розовых очках, всё время улыбаться и радоваться жизни. Оказывается, для психики человека жить в постоянном тонусе – сильнейший стресс. Автор призывает быть, прежде всего, здравомыслящим человеком, и всегда отталкиваться от собственной базы – от своих знаний, умений, навыков, возможностей, энергетических ресурсов и так далее.
Главная мысль книги – нужно в жизни придерживаться принципа «Золотая середина», это наиболее разумно и выгодно человеку. Идти к своей цели нужно по пути наименьшего сопротивления, и этот вариант не доказательство собственной лени или беспомощности, это прекрасный способ энергосбережения ресурсов организма. Героизм не всегда уместен в жизни, порой нужно уметь гибко обходить препятствия.
Затрагиваются вопросы везения и невезения. И не просто затрагиваются вскользь, этим темам уделено пристальное внимание. Если человеку постоянно не везёт, советует Тарас Проценко, нужно проанализировать своё мышление, и понять на каком этапе ты совершаешь ошибку, ведь обычно человек по своей жизни совершает типичные ошибки и типичные поступки, ведь наш мозг так устроен, что ему проще пойти по проторенной дорожке, чем осваивать новую среду обитания. Большое внимание уделяется психологи успеха. На страницах книги вы найдёте ответ на вопрос — кто же такой неудачник, и как это можно изменить?
Я соглашусь с каждой прочитанной строчкой. Во время прочтения книги приходится много размышлять и узнавать. Анализировать и примерять на себя. В текст книги гармонично включены притчи и цитаты мудрецов. Я поняла, что не живу полноценной жизнью, как и многие, а живу в ожидании перемен. Сегодняшнюю жизнь я рассматриваю как черновик, тренировку перед настоящим будущим. Вот только похудею, вот только разбогатею, вот только подрастёт ребёнок, вот только закончим ремонт — и вот тогда начнётся настоящая жизнь, а сейчас всё так, временно, это только подготовка, только разминка, всего лишь режим ожидания. То же самое испытывает ребёнок-шестилетка, будущий первоклассник, который ходит на подготовительные занятия в предшколу. Почти всё население планеты так и ходит всю жизнь в статусе подготовишек, готовясь зажить по-человечески, и упуская прекрасный момент — сегодняшнюю жизнь.
Что касается смысла жизни, ответ прост и как будто очевиден:
Единственный смысл жизни – это сама жизнь. Остальные смыслы какие-то временные, что ли…переменчивые. Что нам нужно в жизни? Обычно две вещи: опыт и удовольствие. Опыт должен быть осознанным, а удовольствие – полезным. Вот и вся мудрость.
Заключение: Я, как педагог, очень сожалею, что в школьной программе нет такого предмета, как «Самопознание», ведь скольких ошибок можно было избежать, если бы человек со школьной скамьи научился бы понимать самого себя. В книге Тараса Проценко «Ловушка для Синей птицы: как найти путь в реальность удачи» изложены, казалось бы на первый взгляд, простые истины, но они такие едкие, что прямиком доходят до нашего сознания, изменяя его и прожигая насквозь своей мудростью, подобно соляной кислоте случайно капнутой на роскошный ковёр. Автор не предлагает рецептов счастья, но он даёт добрые советы, которые вполне разумны и адаптированы к современной жизни. Я считаю, что эта книга должна быть дома у каждого здравомыслящего человека в качестве настольной. Она встрепенула мою уставшую душу, пробудила в ней тягу к самопознанию, без чего невозможен переход на новый уровень развития, переход к осознанному настоящему, некалендарному взрослению. Однако я совсем не изменила прежним
Насколько я осознаю себя? | Центр лидерства в раннем детстве Маккормика
25 октября 2022 г.
Памела Костакис, MSEd.
Скачать
Этот документ можно распечатывать, копировать и распространять свободно с указанием авторства. Весь контент является собственностью Маккормиковского центра раннего детского лидерства.
Самосознание — довольно новое модное слово. Я не особо задумывался об этой теме до прошлого лета, когда я посетил семейную вечеринку по случаю дня рождения. Мой брат и невестка, семейный терапевт, приехали в город из Калифорнии. Она разговаривала с двумя моими двоюродными братьями, с которыми встречалась всего несколько раз много лет назад. По дороге домой той ночью она поделилась, что они оба были очень хорошими слушателями, очень искренними и действительно настраивались на то, что она говорила. Затем она сказала: «Они очень самосознательны». Вот это было то, что я хотел претендовать на себя! Осознаю ли я себя? Я знал, что должен узнать больше об этом.
Когда я начал исследовать самосознание, я узнал, что одно исследование оценивает, что только 10-15% людей действительно обладают самосознанием; тем не менее, это черта, которую можно развивать, поэтому у остальных из нас, в большинстве 85-90%, есть надежда.
В одной статье отмечалось, что самосознание положительно коррелирует с более высоким общим уровнем счастья. Это также связано с более высоким уровнем удовлетворенности работой, улучшением отношений с коллегами и помогает управлять эмоциями.
Сколько раз я хотел контролировать свои эмоции? Сколько раз мои эмоции мешали принятию решений? Был бы я лучшим лидером, если бы лучше осознавал себя? Как это повлияет на мою команду и мое руководство?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООСОЗНАНИЯ
Самосознание — это способность сосредоточиться на себе и на том, как ваши действия, мысли или эмоции соответствуют или не соответствуют вашим внутренним стандартам. Если вы обладаете высоким самосознанием, вы можете объективно оценивать себя, управлять своими эмоциями, согласовывать свое поведение со своими ценностями и правильно понимать, как вас воспринимают другие. Самосознание является основным инструментом самоконтроля.
КАТЕГОРИИ САМООСОЗНАНИЯ: ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ
Внутреннее самосознание — это понимание того, насколько ваши стандарты соответствуют вашей среде. Нахожусь ли я в лучшем для меня рабочем месте? Соответствует ли это моим ценностям и увлечениям?
Внешнее самосознание — это способность видеть, как вас видят другие люди. Как лидер, вы должны знать, как другие относятся к вам, и понимать, что вы заставляете других чувствовать.
Психологи Шелли Дюваль и Роберт Виклунд отметили: «Когда мы сосредотачиваем наше внимание на себе, мы оцениваем и сравниваем наше текущее поведение с нашими внутренними стандартами и ценностями. Мы начинаем осознавать себя как объективные оценщики самих себя». Другими словами, когда вы сосредотачиваетесь на себе, а не на своем окружении, вы сравниваете себя со своими стандартами правильности. Эти стандарты корректности определяют, как вы должен думать, чувствовать и вести себя. По сути, это ваши ценности и убеждения, также известные как ваши идеалы.
Вы можете чувствовать гордость или неудовлетворенность в зависимости от того, насколько ваше поведение соответствует вашим стандартам корректности. Если вы недовольны, вы можете изменить свое поведение, чтобы оно лучше соответствовало вашим стандартам. Например, вы можете заметить чувство неудовлетворенности своей текущей ролью и признать, что вы цените творчество, но не имеете возможности реализовать эту страсть. Эта неудовлетворенность может побудить вас искать другие творческие выходы, изменяя свое поведение в соответствии со своими стандартами.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ НА САМООСОЗНАНИЕ
Этот викторина на самосознание поможет вам оценить свои скрытые возможности для роста и успеха в работе. Кроме того, информация, предоставленная Майком Бундрантом, соучредителем Центра iNLP, даст вам советы для саморефлексии.
САМООСОЗНАНИЕ И РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОГРАММ
Вы входите в число 10-15% людей, которые уже обладают высоким самосознанием, или вы, как и я, часть большинства, которым нужно думать и действовать что-то, чтобы улучшить ваше самосознание? Даже если вы находитесь в 10-15%, вы также можете научиться быть более осознанным.
Хотел бы я знать больше о самосознании, когда был руководителем программы для детей младшего возраста. В то время я знал, что самоанализ важен для учителей. Я помню, как учителя с нуля до трех размышляли о собственном опыте раннего детства и их влиянии. Как они воспитывались? Как их дисциплинировали? Как они относятся к природе детей? Какова роль воспитателя очень маленьких детей? Как ответы на эти вопросы влияют на их решения об обучении? Я просил их задуматься и, в некотором смысле, осознать себя.
Как такие же упражнения и самоанализ могут быть полезны руководителям программ? Как мы должны размышлять о нашем собственном взгляде на лидерство? Как эти взгляды влияют на то, как мы ведем? Как предыдущий опыт лидера влияет на его решения?
В Центре лидерства в раннем детстве Маккормика мы разработали комплексную концепцию лидерства, чтобы прояснить концепцию лидерства в раннем детстве. Одной из областей являются основы лидерства, которые являются основополагающими компетенциями и индивидуальными качествами, необходимыми для руководства людьми, которые выражаются в личных стилях и склонностях лидерства. Сюда входит личный атрибут самоэффективности и инструмент осознания себя и других.
Деловой консультативный совет Стэнфордского университета процитировал Шоури и Манасу, которые определили самосознание как «высшую компетенцию, которую лидеры должны развивать». В книге Дэниела Гоулмана 1995 года «Эмоциональный интеллект» говорится, что самосознание является краеугольным камнем эмоционального интеллекта. Фрэнк Ричардс заметил, что без самосознания лидеры не могут проявлять сочувствие к другим. Гоулман отмечает, что самосознание требует «глубокого понимания своих эмоций, а также своих сильных и слабых сторон, своих ценностей и мотивов». Карл Альбрехт обнаружил, что степень самосознания лидеров позволяет им выбирать наиболее эффективные способы взаимодействия с другими.
КАК ПОВЫШИТЬ САМООСОЗНАНИЕ?
Следующие стратегии помогут лидерам использовать самосознание в своих повседневных взаимодействиях с другими, чтобы укрепить программную коммуникацию.
- Отражение. Лидеры могут размышлять по-разному. Ведение дневника, медитация или йога могут быть полезными. Вырезать одиночество. Избегайте цифровых отвлекающих факторов. Сосредоточьтесь на том, как самосознание может помочь вам стать лидером.
- Станьте хорошим слушателем. Проверьте свои предубеждения. Будьте открыты для других и того, что они говорят вам.
- Запросить отзыв. Запросите отзыв из надежного источника. Поговорите с разными людьми, чтобы получить полное представление о себе. Спросите, что они считают вашими лучшими качествами. Как бы они описали вас другим?
- Проверьте свои ценности и стандарты. Отражает ли ваше рабочее место ваши ценности? Совпадают ли ваши стандарты с окружающими?
- Продолжайте изучать самосознание. Прочтите полезные ресурсы по самопознанию. Например, поищите в Интернете статьи , которые связывают самосознание и лидерство.
Как руководитель работа начинается с вас, но вы можете взять с собой в путешествие своих сотрудников, внедрив описанные выше стратегии в свою совместную работу. Какие еще стратегии вы можете использовать для включения самосознания в свою практику лидерства? Как вы можете внедрить это в культуру вашего рабочего места? Изменения начинаются с вас.
Памела Костакис, MSEd., — менеджер по оценке качества Центра лидерства в раннем детстве Маккормика в Национальном университете Луи (NLU), где она руководит двумя оценочными группами штата, которые проводят оценки в классах и программах. по всему штату Иллинойс. Пэм имеет степень бакалавра психологии Университета Брэдли и ученую степень в области дошкольного образования Университета Северного Иллинойса. У нее также есть сертификат Института Эриксона по исследованиям младенцев. До прихода в Центр Маккормика Пэм была воспитателем детского сада, учителем специального образования для детей младшего возраста, координатором сети семейного ухода за детьми, директором государственного дошкольного учреждения крупного детского сада, директором центра терапевтического дошкольного учреждения, директором детского центра. центр помощи женщинам, проходящим лечение, и мастер-преподаватель в центре Head Start. Большая часть ее работы была связана с малообеспеченным населением.
Теги:
Использование себя учителем в дошкольном классе
Я шел по кругу с 10 детьми и их опекунами, распевал песни и маршировал с музыкальными инструментами, и я не мог больше чувствовать себя место. Вошел директор программы раннего вмешательства, окинул взглядом комнату и сказал: «Вы же не думали, что вам придется выставлять себя дураком, не так ли?»
Выставить себя дураком на работе — это один из способов, которым я реализую профессиональное использование себя, определяемое в социальной работе как «слияние профессионального «я» того, что человек знает (обучение, знания, техники), с личным «я» того, кто есть (черты личности, системы убеждений и жизненный опыт)».
За моим юмористическим характером и игривым поведением стоят знания и опыт. То, как я представляю себя своим клиентам в возрасте дошкольного возраста, является преднамеренным и целеустремленным. Это подходит для развития, богато языком и часто основано на движении.
Это вы имеете значение
Многому из того, чему учат в дошкольных учреждениях, например, самоконтролю и социальному взаимодействию, можно научиться только в контексте взаимодействия с другими людьми, что делает профессиональное использование самого себя наиболее эффективным инструментом доступна воспитателям дошкольного образования.
Одна из моих учениц, например, не любит, когда к ней прикасаются в периоды дисрегуляции. Он прячется под столами и отказывается от помощи. Пока он борется, я сижу рядом с ним и действую как молчаливое вмешательство, но не вмешиваюсь физически. Я даю ему достаточно места, чтобы уважать его границы. Спокойным, добрым голосом я объясняю каждое движение, которое делаю вокруг него, а затем терпеливо жду, чтобы помочь ему дальше.
Как только он выходит из-под стола и приближается ко мне на несколько дюймов, я перенаправляю его, прося помочь мне с чем-нибудь или мягко предлагая смыть его слезы в ванной. Затем мы играем вместе, давая ему возможность испытать заботу, которая может быть последовательной в представлении, независимо от того, как он себя чувствует или ведет себя.
В другом примере студент однажды утром отказался покинуть туалетную кабинку. Я беззаботно отнеслась к ситуации, пошутив с ним о том, что заставила меня ползать по грязному полу в ванной только для того, чтобы добраться до него. «Сделай мне одолжение и открой дверь, чтобы позавтракать со мной», — предложила я в качестве поощрения. Он открыл дверь, вымыл руки, а потом схватил мои.
Несколько сотрудников оказали положительное влияние на своих учеников, используя только себя. Когда мы вернулись к работе в июне 2020 года, одна из моих коллег целенаправленно использовала выражение лица, язык тела и тон голоса во время утреннего круга, чтобы продемонстрировать идентификацию аффекта. «Я расстроена и сожалею, что мы пока не можем вернуться к нормальной жизни», — добавила она. Она отразила то, что сказал каждый ученик, и признала их чувства, добавив: «Я тоже так думаю».
В другом случае использование коллегой собственного «Я» имело решающее значение для установления отношений сотрудничества с родителем. Во время одной из встреч она настроилась на язык тела, тон голоса и выражение лица матери своей ученицы, визуально демонстрируя сострадание и сочувствие. Ее использование себя таким образом помогло переформулировать трудный разговор как разговор о беспокойстве, а не о жалобе, позволяя маме больше чувствовать себя партнером в поддержке своего ребенка.
Важность саморефлексии в профессиональном использовании себяСамоанализ нашего профессионального использования себя может помочь нам понять, работает ли то, что мы делаем. При поддержке учащегося в саморегуляции одной из причин важности саморефлексии является способность замечать собственное настроение и презентацию. В противном случае мы можем неосознанно создать проблемы путем совместной эскалации вместо совместного регулирования.
«Что предстояло тебе в тот момент?» Я спрашиваю во время подведения итогов всякий раз, когда замечаю, что у коллеги проблемы на уроке. «Было ли что-то в поведении студента, что вас спровоцировало?» Один инструктор смог определить, что она чувствовала такое же нарушение регуляции, как и ученица, с которой она была так подавлена и расстроена.
«Я знаю, что кричал; Я знаю, что не должна была, — поняла она. «Как только слова сорвались с моих губ, мне захотелось забрать их обратно». Она уточнила: «В следующий раз я попытаюсь перевести дух или попросить перерыв». И в следующий раз, когда ей захотелось сделать перерыв во время занятий, она попросила об этом.
Самоанализ также может помочь нам распознать, когда мы делаем что-то, что работает, чтобы мы могли намеренно включить это в наши занятия в классе.
«Вау! Пока вы смотрели, как вы готовите, все ваши дети были полностью поглощены!» Я сказал коллеге, увидев изображения кулинарного упражнения, которое она делала со своим классом. — Похоже, тебе понравилось делать это с ними.
«Я люблю готовить, и с детьми интересно пробовать разные рецепты. Вы можете включить так много знаний в один урок», — прокомментировала она.
Она добавила: «Когда мы чему-то радуемся в классе, наши дети это чувствуют. Бьюсь об заклад, именно поэтому они были так заинтересованы». Позже я узнал, что ее класс готовит вместе раз в неделю, и фотографии класса, которые я видел после того разговора, показывают, что они весело проводят время во время готовки.
Существуют полезные методы, которые воспитатели дошкольных учреждений могут использовать, чтобы проанализировать свое профессиональное использование себя. Рефлексивные беседы, проводимые социальным работником, консультантом по раннему детскому психическому здоровью или другим специалистом в области психического здоровья, который работает с дошкольными инструкторами, могут быть чрезвычайно полезными.
Ведение дневника конкретных занятий в классе с подсказками также может помочь вам понять, как лучше использовать себя в классе. Также может помочь участие в программах профессионального развития, которые помогают воспитателям дошкольного образования задуматься о профессиональном использовании себя в рамках программ раннего вмешательства, таких как Circle of Security International.