Самопознание путь любви и добра 3 класс: Открытый урок по самопознанию на тему «Путь любви и добра» (3 класс)

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» – сочинение

Читая великий роман

Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.

Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.

Путь к себе Андрея Болконского

Андрей Болконский богат, хорош собой, женат на очаровательной женщине. Что заставляет его бросить успешную карьеру и спокойную обеспеченную жизнь? Болконский пытается найти своё предназначение.

В начале книги это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно», ̶ говорит он. Его идеалом является великий Наполеон. Чтобы походить на своего кумира, гордый и честолюбивый князь становится военным, совершает подвиги. Прозрение приходит внезапно. Раненый Андрей Болконский, увидев высокое небо Аустерлица, осознаёт, что его цели были пустыми и никчёмными.

Оставив службу и вернувшись, Князь Андрей стремится исправить свои ошибки. Злая судьба решает иначе. После смерти жены в жизни Болконского наступает период депрессии и уныния.

Разговор с Пьером заставляет его по-другому взглянуть на жизнь.

Болконский вновь стремится быть полезным не только своей семье, но и Отечеству. Занятия государственными делами ненадолго увлекают героя. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Снова мечты, снова планы и снова разочарование. Фамильная гордость не позволила князю Андрею простить роковую ошибку своей будущей жены. Расстроилась свадьба, развеялись надежды на счастье.

Вновь Болконский поселяется в Богучарове, решив заняться воспитанием сына и обустройством своего имения. Отечественная война 1812 года пробудила в герое лучшие его качества. Любовь к Родине и ненависть к захватчикам заставляют вернуться на службу и посвятить свою жизнь Отечеству.

Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Простое счастье Пьера Безухова

Путь исканий Болконского и Безухова описывается на протяжении всего романа. Автор не сразу приводит героев к заветной цели. Непросто обретение счастья далось и Пьеру.

Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца.

В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки.

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели.

Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Лишившись семьи, потеряв надежду на личное счастье, Пьер пытается найти себя в масонстве. Он искренне верит, что его активная деятельность будет полезна обществу. Идеи братства, равенства, справедливости вдохновляют молодого человека. Он пытается воплотить их в жизнь: облегчает участь крестьян, отдаёт распоряжение о строительстве бесплатных школ и больниц.

«И только теперь, когда я…стараюсь жить для других, только теперь я понял всё счастье жизни», ̶ говорит он другу. Но его приказы остаются невыполненными, братья масоны оказываются лживыми и корыстолюбивыми.

В романе «Война и мир» Болконскому и Пьеру постоянно приходится начинать всё заново.

Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он так же, как и князь Болконский воодушевляется патриотическими идеями. На свои деньги формирует полк, находится на передовой во время Бородинского сражения.

Задумав убить Наполеона, Пьер Безухов совершает ряд легкомысленных поступков и попадает в плен к французам. Месяцы, проведённые в неволе, полностью изменяют мировоззрение графа. Под влиянием простого мужика Платона Каратаева он понимает, что смысл жизни человека в удовлетворении простых потребностей. «Человек должен быть счастлив»,‒ считает вернувшийся из плена Пьер.

Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

Общая цель

Закончить сочинение на тему «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова» хочется словами автора: «Спокойствие ̶ это душевная подлость». Дорогие писателю герои не знают покоя, находятся в поиске правильного жизненного пути. Желание честно и достойно выполнить долг и принести пользу обществу объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, делает их таких разных по характеру похожими.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.

ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.
java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.
authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.
springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com. gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor295.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java. base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web. servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain. internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter. java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator. AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor. service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker. run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Служение ученичества | Святость Сердца и Жизни: Люби Себя…

Подлинное общение требует самопознания

Подлинное общение начинается, когда участники узнают себя. Самопознание позволяет людям узнать свои способности, слабости и ограничения. Когда самопознание отсутствует, самообман, вероятно, возьмет верх. Любые последующие попытки общения будут затемнены гордостью. Гордость неизбежно ведет к самодовольству, самообороне, претенциозности, покровительственному отношению, прозелитизму или к худшему. Такое поведение редко способствует честному и плодотворному диалогу. Они с большей вероятностью приведут к монологу, в результате которого участники будут защищаться и злиться.

Применительно к межрелигиозному диалогу самопознание имеет как минимум два существенных значения. Во-первых, люди должны знать себя. «Внимательность» — это способ описания самопознания:

Внимательность — это состояние активного, открытого внимания к настоящему. Когда вы осознанны, вы наблюдаете за своими мыслями и чувствами на расстоянии, не оценивая их хорошо или плохо. Вместо того, чтобы позволить своей жизни пройти мимо вас, осознанность означает жить настоящим моментом и пробуждаться к опыту. [1]

Осознанность позволяет человеку быть в присутствии самого себя, других и своего окружения. Таким людям комфортно в собственной шкуре. Осознанность позволяет людям слушать других и быть открытыми для выслушивания идей и убеждений, которые отличаются от их собственных, не занимая при этом оборонительную позицию. Это также дает людям возможность честно делиться своими убеждениями с другими со смирением и благодатью.

Во-вторых, в контексте религиозного и межконфессионального диалога самопознание предполагает наличие у участников практического понимания основных доктрин, практик и истории их религиозной традиции. Они основаны на Писании своей традиции. Это означает, что люди должны быть приверженцами своей собственной традиции. Они также знают, что это не единственное выражение их религии. Например, христиане объединенной методистской традиции понимают, что римо-католики, пресвитериане, баптисты и пятидесятники являются другими в равной степени действительными выражениями христианства.

Джон Уэсли помогает понять характер самопознания. Он приравнивает самопознание к покаянию:

И прежде покайтесь, то есть познайте себя. Это первое покаяние, предшествующее вере, даже убеждению или самопознанию. Пробудись же, спящий. Познай себя грешником и какой ты грешник. Знай ту испорченность внутренней природы твоей, из-за которой ты очень далек от первоначальной праведности, из-за которой «плоть вожделеет» всегда «противоположно духу», из-за того «плотского ума, который есть вражда против Бога», который «неподвластен по закону Божию ни того, ни другого быть не может». Знай, что ты испорчен во всех силах, во всех способностях твоей души, что ты совершенно испорчен во всех этих сферах, хотя все основания, конечно, неверны. Помрачились очи разума твоего, так что не могут различить ни Бога, ни того, что от Бога. Облака невежества и заблуждения ложатся на тебя и покрывают тебя тенью смерти. Ты еще ничего не знаешь так, как должно знать, ни Бога, ни мира, ни самого себя. Воля твоя уже не воля Божия, но совершенно извращенная и извращенная, отвращающаяся от всякого добра, от всего, что любит Бог, и склонная ко всякому злу, ко всякой мерзости, которую ненавидит Бог. Твои привязанности отчуждены от Бога и рассеяны по земле. Все твои страсти, твои желания и отвращения, твои радости и печали, твои надежды и страхи — вне рамок, либо неуместны в своей степени, либо поставлены на неуместные объекты. Так что в душе твоей нет здоровья, а «от макушки головы до подошвы ноги» (по сильному выражению пророка) одни «раны, и кровоподтеки, и гноящиеся язвы». [2]

Согласно Уэсли, до покаяния человек обманывается, полагая, что он или она является чем-то, чем он или она не является. Они отчуждены от Бога и невежественны в вещах Божьих. Их ум и сердце слепы к их истинному состоянию невежества и эгоизма. Без покаяния человек не может познать ни себя, ни Бога. Покаяние — это начало познания истинного «я», которое является первым шагом к святости. Он открывает разум и сердце Божьему свету, открывающему ущерб, причиненный грехом. Покаяние отвращает сердце и разум от самообмана греха к истине и жизни Божьей. Внимательность начинается, когда сердце и разум отворачиваются от себя и обращаются к Богу.

Покаяние также открывает разум и сердце для истины и жизни Бога, открытых в Писании и традиции. Она позволяет людям начать узнавать, понимать и жить в соответствии с учением и дисциплиной христианской веры. По мере того как они учатся, практикуют и растут в вере, христиане становятся уверенными практикующими, которые могут смиренно вступать в отношения со своими соседями, которые исповедуют другие религии или вообще не исповедуют религию.

Люди, у которых нет покаяния, живут в мире иллюзий. Этот мир лучше всего представлен в современной западной культуре, которая игнорирует саму идею греха. Люди на западе не признают в себе греха, потому что их засыпают сообщениями в СМИ и в церкви, что с ними все в порядке. Если люди верят, что с ними все в порядке, тогда признание греха и покаяние становятся неуместными. Вера во Христа сводится к вере или интеллектуальному согласию с символом веры или определенными доктринами. Никаких изменений в сердце и поведении человека не требуется.

Это означает, что многим людям, считающим себя христианами в «основных» общинах, не хватает самопознания. Они неправильно понимают грех, потому что о нем редко учат или проповедуют. Грех часто приравнивается к ошибкам или недостаткам характера. Редко признается врожденная, «врожденная» надломленность души, отрицающая Бога и искажающая всю жизнь и человеческое общество, в том числе и церковь. Поэтому они отрицают реальность греха и собственную греховность.

Несколько лет назад я ходил в класс Воскресной школы для взрослых в типичной объединенной методистской общине. Во время разговора о сегодняшнем уроке Священного Писания я сделал, как мне казалось, простое утверждение истины: «Мы все грешники». Я не ожидал, что класс взорвется гневом и негодованием. Все восприняли мое замечание как личное оскорбление. Не помогло и то, что я ответил на гневные взгляды, направленные на меня, словами: «Я включаю и себя, когда говорю, что все мы грешники. Никто не застрахован от человеческого состояния, которое отдаляет всех нас от Бога». Все в комнате согласились с тем, что учение о первородном грехе ошибочно. Они согласились с тем, что навешивание на людей ярлыка «грешников» унижает их и подрывает их самооценку. Все участники пришли к единому мнению, что грех на самом деле не такая уж большая проблема. Они считали, что грех — это не что иное, как дурные привычки, которые можно изменить, приложив немного силы воли. Когда я бросил вызов их мнению, спросив: «Если грех на самом деле не проблема, то почему Иисус страдал и умер на кресте?» в комнате было тихо.

Размышляя о своем опыте пастора и активного члена различных объединенных методистских конгрегаций в течение последних пятнадцати лет, я убежден, что подавляющее большинство членов церкви плохо подготовлены к реальному диалогу со своими соседями, друзьями и сотрудники, которые исповедуют другие религии или не исповедуют религию. Без обличения в грехе и искреннего покаяния они не могут познать Бога, открытого в Писании, личность и дело Иисуса Христа и свидетельство ранней Церкви. Поэтому нас не должно удивлять, что моралистический терапевтический деизм является доминирующей теологией, выраженной большинством членов основных деноминаций, таких как Объединенная методистская церковь.

Бог Моралистического Терапевтического Деизма (МТД) подобен «дворецкому или терапевту, тому, кто удовлетворяет наши потребности, когда его вызывают, или кто слушает без осуждения и помогает [людям] чувствовать себя хорошо». [3] Работа дворецкого или терапевта — обслуживать, а не обслуживать. Они выбираются нами по нашим собственным критериям, которые отражают наш характер. Можно сказать, что этот бог создан по образу людей. Таким образом, грех переопределяется как несовершенные черты характера и плохие привычки, которые можно преодолеть с помощью небольшой самодисциплины. Бог МПД не просит и не требует покаяния.

Покаяние требует осознания греха и греховности. Люди должны сначала услышать провозглашаемое Евангелие и пережить Христа в сообществе, в котором Евангелие преподается и практикуется. Апостол Павел говорит об этом так:

Но как призывать того, в кого не уверовали? И как им поверить в того, о ком они никогда не слышали? И как они услышат, если кто-нибудь не провозгласит его? И как им провозгласить Его, если они не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих!» Но не все послушались благой вести; ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слову нашему?» Итак, вера от слышанного, а слышанное от слова Христова (Римлянам 10:14-17, NRSV).

Вот почему церковное служение обучения, проповеди и практики Евангелия Христа необходимо для формирования культуры святости. Христос должен быть в центре собрания. Когда Христос в центре, следует ученичество. Когда Христа вытесняет Моралистический Терапевтический Деизм, святость заменяется добротой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *