Самопознание с чего начинается: Самопознание начинается с того что

Самопознание. Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Занятие 15

Дата:

Урок: самопознание.

Тема: С  ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Цель занятия: расширять представления о дружбе, друзьях;  развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Методы и приемы: беседа, игра, упражнение, объяснение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кубики (прямоугольники, квадратики).

Ход урока

  1. Круг радости «Доверяем друг другу»

 Дети становятся  друг за другом,  кладут руки на плечи впереди стоящего  и идут по кругу с закрытыми глазами.

Дружно все идем по кругу,

И  надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте!

  1. Побеседуем

– В одном детском саду Оля подошла к Майе и сказала: «Давай с тобой дружить!»

Майя спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»

– Как вы думаете, что ответила Оля?

– Ребята,  как вы думаете, с чего начинается дружба?

(Рассуждения детей).

  1. Блиц- игра «Да и нет»

Воспитатель бросает ребенку мяч со словами:

Дружба начинается, если улыбнешься кому–то?

Дружба начинается, если защищаешь кого–то?

Дружба начинается, если  рвать яблоки из чужого сада с кем–то?

Дружба начинается, если делиться игрушками с кем–то?

Дружба начинается, если  подставить подножку кому–то?

Дружба начинается, если помочь  отремонтировать машинку?

Дружба начинается, если плеваться жвачкой?

Дружба начинается, если толкаться?

Дружба начинается, если драться?

Дружба начинается, если обзываться?

Дружба начинается, если быть вежливым?

И т. д.

  1. Упражнение «Паровозик»

Дети делятся на «вагончики» и «паровозики»  по следующему принципу.

В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников –«паровозиков» и такое же количество квадратиков – «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» – вагончики» (в зависимости от взятой фигуры). Причем «паровозик» становится  позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.

«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие – тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза, а ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется  к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик»  движением руки на талии, подбадривает товарища словами.

Целью может  быть место, обозначенное кубиком или другим предметом, а стартом – место напротив, на расстоянии 4-5 метров.

На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.).

Маршрут следования можно обозначить цветной нитью или по-другому. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозом» и наоборот.

– Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?

– Что чувствовали «вагончики»?

– Хотелось вам– «вагончикам»– открыть глаза?

– Доверяли вы своему товарищу?

– Как вы думаете, что такое доверие?

(Рассуждения детей).

  1. Побеседуем

– Сережа обещал воспитательнице принести в детский сад интересную книгу, чтобы почитать ее  всем ребятам, и забыл про свое обещание. Утром он пришел в группу, подошел к своему другу Алику и сказал: «Если  Галина Ивановна будет спрашивать,  принес ли я книжку почитать, я ей скажу,  что я дал ее тебе  посмотреть, а ты  книгу забыл дома. Если ты так не сделаешь – значит ты мне не друг».

– Согласился  ли  Алик поддержать своего друга?

(Рассуждения детей).

– Можете вы назвать себя хорошим другом? Почему?

(Рассуждения детей).

  1. Обобщаем

– Очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

  1. Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям встать парами по кругу лицом  друг к другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний круг остается на месте. При этом пары меняются, и дети в каждой паре произносят, соединив ладони,: «Ты и я, мы – друзья!».

 

С чего начинается дружба — дошкольное образование, уроки

урок самопознания «С чего начинается дружба» . Воспитывать у  детей добрату, миролюбивость, доброжилательность, сплоченность коллектива. Расширить представление о дружбе, друзьях, развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, воспитывать дружелюбное отношение к окружаещим людям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается дружба »

План урока « Самопознание»

Школа: Майбалыкская

Дата:19. 12.2014

№ 15

Тема_С чего начинается дружба

Ценность: любовь

Качества: доброта, миролюбие, доброжелательность

Педагог: Шемета Ольга Ивановна

Класс: предшкола

Кол-во уч-ся:

Ход урока

Цель: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям

Задачи:

— раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»

-развить стремление дружить;

-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ноутбук, тетрадь

Ход урока

1 Орг. момент. Позитивный настрой..

Ребята, представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в своих руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, чудесный цветок согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок – какой он? Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? Вы можете его понюхать. А может, от него исходит какая-то приятная музыка? Вам хочется её послушать…

Музыка релаксация. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Мысленно поделитесь друг с другом своими добрыми чувствами.

2.Чтение стихотворения

Секреты дружбы

У Оли есть мишутка,

У Юли – циркачи.

Есть зайчик у Анютки

И новые мячи.

У Инны есть машина

И кукла – у Кристины,

У мальчика Сережки

Губная есть гармошка.

Мы вместе не скучаем,

Мы песенки поем.

Про то, как мы играем

И весело живем.

У Оли – конь и сани,

У Юли – поросенок.

Есть кубики у Ани,

У Ани есть котенок.

Есть у Кристины брошка,

Конструктор – у Сережки.

Мы делим все игрушки,

Друзья мы и подружки.

3.Позитивное высказывание (цитата)

Сила птицы в крыльях, сила человека – в дружбе. (казахская пословица)

Как вы понимаете эту пословицу?

А есть ли у вас настоящие друзья?

4.Рассказывание истории (беседа)

В одном детском саду Оля подошла к Майе и сказала: «Давай с тобой дружить!»

Майя спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»

Как вы думаете, что ответила Оля?

Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?

(рассуждения детей).

Блиц – игра «Да и нет»

Воспитатель бросает ребенку мяч со словами:

Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?

Дружба начинается, если защищаешь кого-то?

Дружба начинается, если рвать яблоки из чужого сада с кем-то?

Дружба начинается, если делиться игрушками с кем-то?

Дружба начинается, если подставить подножку кому-то?

Дружба начинается, если помочь отремонтировать машинку?

Дружба начинается, если плеваться жвачкой?

Дружба начинается, если толкаться?

Дружба начинается, если драться?

Дружба начинается, если обзываться?

Дружба начинается, если быть вежливым?

5. Творческая деятельность, групповая работа

Упражнение «Паровозик»

Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.

В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников – «паровозиков» и такое же количество квадратиков – «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» — «вагончики» (в зависимости от взятой фигуры). Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.

«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие – тот ребенок («вагончик», который стоит впереди, закрывает глаза, а ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами. На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.)

Маршрут следования можно обозначить цветной нитью или по другому. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозиком» и наоборот.

-Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?

-Что чувствовали «вагончики»?

-Хотелось вам – «вагончикам» — открыть глаза?

Доверяли ли своему товарищу?

6.Групповое пение «Дружба крепкая»

Работа в тетради.

7.Заключительная минута тишины

Что же такое дружба?

Какие правила дружбы вы запомнили?

Расскажите о своем друге?

Познание себя — начало всей мудрости

Ваша жизнь — это отражение ваших взглядов, привычек, взглядов, убеждений, мыслей, страхов, беспокойств и восприятий. И независимо от того, осознаете вы это или нет, все эти вещи объединяются, чтобы сформировать ваше мышление, то, кто вы есть, и траекторию вашей жизни.

Аристотель был прав: «Познание себя — начало всякой мудрости».

Лао-цзы также сказал: «Знание других — это разум; познание себя — это истинная мудрость. Овладение другими — это сила; овладение собой — это истинная сила».

Отношения с самим собой — одни из самых важных отношений в вашей жизни. Большая идея здесь состоит в том, чтобы изменить свою жизнь к лучшему и жить на своих условиях, вам сначала нужно узнать, кто вы на самом деле.

Счастливая и лучшая жизнь начинается с тебя. Но если вы не умеете смотреть на себя в зеркало — или отказываетесь смотреть — значит, вы не проделали фундаментальной работы, необходимой даже для того, чтобы начать строить жизнь, которую хотите.

Самопознание — это первая и главная составляющая жизни, которую вы хотите.

В своей книге «Понимание: почему мы не настолько самосознательны, как мы думаем, и как ясное видение себя помогает нам добиться успеха в работе и в жизни», Таша Эйрих утверждает, что люди, которые знают себя, имеют общие черты:

«Там является убедительным научным доказательством того, что люди, которые знают себя и то, как их видят другие, более счастливы. Они принимают более разумные решения. У них лучшие личные и профессиональные отношения. Они воспитывают более зрелых детей. быть более творческими, более уверенными и лучшими коммуникаторами».

Познание себя позволяет вам жить той жизнью, которой вы действительно хотите — вы знаете, кто вы, чего хотите и что пробуждает в вас лучшее.

Если у вас нет полного понимания того, кто вы есть, вы будете продолжать принимать решения против своего истинного «я».

Рост в жизни и карьере начинается с самопознания

Многие люди заняты пониманием других, чтобы достичь мудрости, но никто не удосуживается понять свой собственный ум.

Когда Сократа попросили подытожить, к чему можно свести все философские заповеди, он ответил: «Познай самого себя».0003

Фразе «Познай себя» уже много веков, но она актуальна и сегодня. Исследования психолога Дэниела Гоулмана показывают, что самосознание имеет решающее значение для успеха на всех уровнях.

Самопознание — это понимание ваших реальных (и истинных) потребностей, желаний, целей, слабостей и всего остального, что заставляет вас тикать. Это требует глубокого понимания себя в прошлом и настоящем.

Ваши личные теории (рассказы о себе) о том, кто вы есть, влияют на ваше поведение. Точное понимание того, кто вы есть, делает возможным самосовершенствование. Лао-цзы однажды сказал: «Мудр тот, кто знает других; тот, кто знает себя, просветлен».

«Подумайте об этом так: вы не можете по-настоящему позаботиться о себе, если не знаете своих потребностей, и вы не можете улучшить себя, если не знаете свои лучшие качества и те, которые эм, сложнее, — говорит Терри Поус.

Вместо того, чтобы заставлять что-то происходить за вас, сначала найдите себя. Следуйте за своим истинным севером и позвольте своей жизни течь. Пока вы живы, пока это в ваших силах, воспользуйтесь возможностью прямо сейчас и постройте лучшие отношения с самим собой.

Провести всестороннюю личную инвентаризацию  и/или взять на себя обязательство посмотреть на себя с точки зрения третьего лица и записать то, что вы знаете о себе.

Основная идея саморегистрации (если вы соберете достаточно данных о себе) состоит в том, чтобы внести улучшения или изменить траекторию своей жизни на основе этой информации. Знание себя даст вам чувство власти над собой.

Вы обязаны найти себя настоящего. Путь к успеху начинается с критического взгляда в зеркало. Самосознание открывает дверь к мудрости.

Чем раньше вы сознательно исследуете и признаете свои сильные и слабые стороны, личную правду и, самое главное, то, что заставляет вас оживать, тем быстрее вы перестанете мешать своему личностному росту.

———————————————— ————————————————— ————

Рекомендуемые статьи 

Чтение, быстрое и медленное — «Существует два типа читателей — те, кто предпочитает пролистывать, прокручивать и пропускать как можно быстрее, чтобы сэкономить время ( и при этом узнать что-то новое) и тех, кто уделяет время изучению контента на более глубоком уровне для лучшего понимания».

Следующие 10 лет вашей жизни (несколько принципов долгосрочного мышления) — «Долгосрочное мышление дает вам свободу планировать жизнь, которую вы хотите сейчас, — без сюрпризов. Когда вы думаете о долгосрочной перспективе, вы намеренно, обдуманно и активно относитесь к себе в будущем. Вы помните о своем сегодняшнем выборе и его последствиях».

В наше общее путешествие,

Фома

  Эссе  | Список для чтения  | Информационный бюллетень  

Введение | Самопознание: история

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

CITE

RENZ, URSULA (Ed. ),

‘ВВЕДЕНИЕ’

,

в Урсула Ренц (ред.)

,

Самоознание: история

, Oxford Philosophical Concepts

(история

, Oxford Philosophical Concepts

(история

, Oxford Philosophical Concepts.

Нью-Йорк,

2017 г.,

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 16 февраля 2017 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/97801

411.003.0001,

, по состоянию на 13 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание: историяДревняя философияИстория западной философииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

На протяжении всей истории философии концепция самопознания считалась решающей в двух разных отношениях. Во-первых, предполагается, что для того, чтобы вещь была агентом или эпистемологическим субъектом, необходимо, чтобы она была эпистемически знакома с некоторыми своими свойствами или состояниями так, как другие не знакомы. Во-вторых, согласно распространенному и давнему мнению, для мудрости требуется некоторое самопознание. Исходя из этого предположения, люди взрослеют, лучше познавая себя или понимая себя в свете некоторых знаний о человеческой природе. Отклоняясь от этого наблюдения, введение начинается с установления предварительного определения идеи сократовского самопознания и обсуждает различие между четырьмя различными классами самопознания, прежде чем вводить несколько вопросов, рассматриваемых в отдельных главах тома.

Ключевые слова: самопознание, мудрость, сократовское самопознание, Сократ, человеческая природа, зрелость

Предмет

История западной философииДревняя философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *