Самопознание самооценка: Самопознание, самосознание, самооценка — урок. Обществознание, 10 класс.

Содержание

Самопознание. Самооценка. Самосознание — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Самопознание Самооценка Самосознание

изучение личностью собственных психических и
физических особенностей, осмысление самого себя.
Самопознание
эмоциональное
отношение к
собственному образу
Самооценка
Самосознание
Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие
от других субъектов и мира вообще; это осознание
человеком своего общественного статуса и своих жизненно
важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов,
переживаний, действий.
«Я» и окружающий мир
Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный
процесс самопознания.
Ребенок выделяет себя из окружающего мира с
7-8 месяцев.
«Я» и окружающий мир
«Я» формируется на основе чувств
и ощущений.
Следующий этап –
самовосприятие.
Открытие «Я» происходит в
возрасте 1 года.
К 2-м 3-м годам человек начинает
отделять результат своих действий
от действий других и чётко
осознаёт себя как деятеля.
«Я» и окружающий мир
К 7 годам формируется способность
оценивать себя – самооценка.
Подростковый и юношеский
возраст – этап активного
самопознания, поиска себя, своего
стиля. Завершается период
формирования социальнонравственных оценок.
Фазы самопознания и
самооценки
Пассивная фаза
Активная фаза
Фаза падения
активности
3-8 мес.
12-15 лет
20-30 лет
60-70 лет конец жизни
познание направлено
на внешний
окружающий мир,
познание своего Я
эпизодическое
большее внимание
уделяется внешнему
образу, облику (как я
выгляжу?), одежде,
физической подготовке
внимание переключается
к внутренней сущности,
поиску места, смысла в
жизни, самореализации
мудрец — считает, что
знает о себе все, отчего к
самопознанию отношение
второстепенное

6.

ОБРАЗ «Я»Совокупность
представлений о
себе,
своих внешних и
внутренних
качествах
Я — личность
Знания, умения, навыки;
Умственные способности;
Трудолюбие, прилежание;
Предприимчивость;
Доброта;
Честность;
Ответственность;
Целеустремленность;
Общительность;
Творческие способности;
Оптимизм и т.д.
Я многогранное
Ролевое;
Внешнее, внутреннее;
Сознательное,
неосознаваемое;
Поведенческое;
Хорошее, плохое;
Прошлое, настоящее,
будущее;
Фантастическое;
Идеальное, реальное.
Образ «Я»
«Я» скрытое – вы знаете то, что
другие не знают – секреты, все, что
вы думаете, чувствуете, скрывая
это в себе
«Я» неизвестное – никто не знает –
то, что неизвестно никому и
проявляется в определенных
ситуациях.
«Я» слепое – вы не знаете, другие
знают – то, что интересно другим, а
вам не очень ясно
«Я» открытое – вы знаете, другие
знают – знания о себе, о других

10.

Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я»«Я» — концепция
Система представлений индивида о себе самом,
осознаваемая часть личности, образ собственного «Я»
• «Я» — концепция определяет не просто то, что собой
представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как
смотрит на свое деятельное начало и возможности
развития в будущем.
Составляющие «Я» — концепции
Когнитивная (осознанная)составляющая — это представления
индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как
ему кажется, он обладает.
Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики,
как к ним относится.
Поведенческая — это то, как человек в действительности
поступает
Человек
Я физическое
Я умственное
Я личностное
Я перспективное
Я социальное
«Я» — концепция
«Я» — концепция
По временной отнесенности
можно выделить:
«Я»-настоящее
«Я»-прошлое
«Я»-будущее.
«Я» — концепция
По содержанию можно выделить образы:
«Я»-физическое
«Я»-умственное
«Я»-эмоциональное
«Я»-социальное.
«Я» — концепция
По источнику информации:
разные зеркальные «Я» –
«Я» глазами родителей, друзей
и т.п.

15. Идентичность (англ. identity) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе —

Идентичность
Идентичность (англ. identity) —
свойство человека, связанное с его
ощущением собственной
принадлежности к определенной
группе — политической партии,
народу, религиозной конфессии,
расе и пр.
Три аспекта идентичности
Идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного
существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом,
делает сейчас и собирается делать в будущем
Идентичность предполагает восприятие собственной целостности , единства,
тождественности самому себе
Идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными
людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости

16.

Анализ теста « Кто Я» Варианты обретения идентичности у
подростков
Диффузная идентичность: характеризуется отсутствием у подростка каких-либо
профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой
озабоченностью проблемой выбора.
Предрешенная идентичность: характеризуется выбором подростка не в результате
внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих.
Подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор,
откладывая его на будущее.
Реализованная идентичность:
подросток делает свой выбор
осознанно и вполне самостоятельно,
на основе прохождения через
стадию переживания кризиса
идентичности.
Компоненты самосознания
(Компоненты самосознания по В.С.Мерлину советский психолог.)
• сознание своей тождественности;
• сознание своего собственного «Я»
как активного, деятельного начала;
• осознание своих психических свойств
и качеств;
• определенная система социальнонравственных самооценок.
Функции самосознания
• получение информации о
себе
• Эмоционально-ценностное
отношение к себе
• Саморегуляция поведения
Значение самосознания
• Самосознание способствует достижению
внутренней согласованности личности,
тождественности самому себе в
прошлом, настоящем и будущем.
• Определяет характер и особенности
интерпретации приобретённого опыта.
• Служит источником ожиданий
относительно себя и своего поведения.

English     Русский Правила

План-конспект классного часа в 9кл. «Самопознание.Самооценка»

Самопознание. Самооценка.

Традиционно старший подростковый возраст считав возрастом самоопределения личности. Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей, стремлений. Между тем многие девятиклассники не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя. Предлагаемый кладеный час — это час общения на темы психологии и морали (самопознание, самооценка, идеалы, цели, принципы).

В сценарии использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (Самохарактеристика), групповая форма (работы, игровые ситуации. В конце классного часа каждый ученик должен составить самохарактеристику (по вопросам анкеты).

Цель. расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию и самосовершенствованию.

Подготовительная работа: за 1 -2 дня до классного часа втайне от остальных детей помочь 2-3 ученикам составить самохарактеристики по вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать эти анкеты во время классного часа.

Оборудование: можно сделать ксерокопию анкеты для самохарактеристики (из дополнительных материалов к сценарию).

Оформление:

—  написать тему, эпиграфы;

—  для групповой работы начертить на доске таблицу «Самооценка». В колонках признаки указаны неверно. Правильные ответы — в тексте сценария;

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Самооценка

Завышенная

Заниженная

Объективная

Уверенность в себе

Высокомерие

Пассивность

Вспыльчивость

Нахальство

Уравновешенность

Скромность

Обидчивость

Самоуверенность

Трусливость

Чувство собственного достоинства

Внушаемость

— написать на доске:

Как правильно оценить себя?

1. Судите о себе по делам.

2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.

3. Тот, кто вас критикует — ваш друг.

— Критикует один — задумайтесь.

— Критикуют два — проанализируйте свое поведение.

— Критикуют три — переделывайте себя.

4. Строго относитесь к себе и мягко — к другим.

План.

I. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»

II. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

III. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки». Проблемная ситуация «Как оценить себя?»

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы.

1.Цели.

2, Принципы.

3. Идеалы.

VI. Составление самохарактеристики (ответы на вопросы анкеты),

VII. Игра «Маска, я тебя знаю.

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»

Классный руководитель. Скоро вы окончите 9 классов-и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище, колледж, техникум. Кто-то делает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то и сам не знает чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем и правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным! персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

Беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

Классный руководитель.. Великий;немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

— Свои физические возможности, состояние здоровья.

— Свои таланты, способности (умственные, творческие).

— Свой характер, темперамент, волю.

— Свои вкусы, привычки.

— Свои сильные и слабые стороны.

Классный руководитель.. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

— Узнать призвание, выбрать профессию.

— Избежать ошибок и разочарований.

— Правильно вести себя с окружающими.

— Не браться за невыполнимые дела.

— Правильно определить цель в жизни.

Классный руководитель. Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Рабата в группах по теме «Определение уровня самооценки»

Классный руководитель. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары).

Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа — с завышенной, вторая — с заниженной и третья — с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие!- обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут дети работают.)

(Дети поднимают руки, отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Классный руководитель. Что можно посоветовать чело! веку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других.

— Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой?! (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами).

IV. Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

Классный руководитель. Со стороны легко определите какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной девятиклассницы Наташи (читает). Бабушка и мама считают, что Наташа — самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставя! тройки, как и ее подружкам Светке и Галке, которых Наташа считает на| много глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фото! моделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

К сожалению, героиня рассказа не знакома с правилами, которые: записаны на доске — «Как оценить себя?» (читает). Правильно ли оценивала себя Наташа? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?!

Примерные ответы детей:

— Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

— Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

— Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми.

— Требовательно относилась к другим, к себе — снисходительна!

— Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одни и то же, а она не сделала выводов.

— Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатке

— Ставила себе нереальные цели.

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

Классный руководитель. Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели — что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели. )

Примерные ответы:

— Богатство, слава, власть.

— Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

— Быть просто хорошим человеком, любить людей.

— Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

— Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

— Принести пользу людям, жить для людей.

— Найти свою любовь.

— Жить для удовольствия, наслаждения.

— Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

— Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Классный руководитель. Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другая только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем нетрудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Классный руководитель. Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы — это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним. (Дети поднимают руки, отвечают.)

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: «Человек человеку — волк» (закон джунглей), «Не верь, не бойся, не проси» (тюремный закон), «Бери от жизни все!», «После нас — хоть потоп!» и т. п. Какие еще вы знаете принципы?

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? (Дети даю ответы.)

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство — веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам — значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

Идеалы

Классный руководитель. Идеал — совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремления. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставил на первое место?

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальна честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию самосовершенствованию.

VI. Составление самохарактеристики.

Классный руководитель. После окончания 9 класса школа дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляем классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас| ответить на вопросы анкеты.

(Учитель читает вопросы анкеты (из дополнительных материалов к сценарию), разъясняет их смысл, дети дают ответы.)

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра «Маска, я тебя знаю!»

Классный руководитель. С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

Эти характеристики очень помогут мне в конце учебного года.

Я тоже постараюсь быть объективной.

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоосознание к любви к себе

Перейти к основному содержанию

ПК: неизвестно

Арун Бхагвати

Арун Бхагвати

Основатель и генеральный директор | Сеть клубов историй Автор | Продюсер | Идейный лидер

Опубликовано 17 сентября 2019 г.

+ Подписаться

Путешествие любви к себе начинается с осознания. Он проходит через жизненный опыт, накапливая богатство знаний и укрепляя внутреннее признание. Хотя мы часто очень мало понимаем о нашей истинной ценности, важно любить себя, несмотря ни на что, немного больше каждый день. Способность больше любить себя начинается, когда вы понимаете свою собственную «ценность» и открываете свой безграничный потенциал. Мы изобилие возможностей и живем в реальности, созданной нашими собственными мыслями. Мысли — мощная энергия; правильное его количество, движимое фокусом, заставляет вселенную подчиниться нашей воле. Мы живем в определенных рамках паттернов и повторяющихся действий; основанный на нашем прошлом опыте и мыслях, на всю оставшуюся жизнь, пока мы не примем решение «измениться».


Самоосознание

Осознание — это способность удерживать внимание на одной мысли. Осознание — это свет, а мысль — это темная комната. Как только ум обращает внимание на что-то, он осознает его присутствие и начинает относиться к нему. Мысли представляют собой шаблон, основанный на нашем прошлом опыте, и напоминают мозгу и телу об уже опробованных и испытанных, «безопасных» или «более безопасных» возможностях. Точно так же, когда ум обращает внимание на наши действия, реакции и отклики; этот фокус помогает нам рассуждать «сознательно» и делать лучший выбор. Самосознание — это способность воспринимать вызовы как возможности и преобразовывать их в ощутимые результаты. Самосознание — это первый шаг к ясности и пониманию нашей собственной ценности как личности. У каждого из нас есть особый навык, который я называю нашей суперсилой. Когда мы практикуем и развиваем этот навык, он делает нас более способными в нем. Чем больше мы тратим время на отработку этого навыка или вида искусства, тем лучше у нас это получается. Это подарок; у нас, как у сознательных существ, чем более сознательным и присутствующим является ум на конкретной задаче, тем лучше мы выполняем эту задачу. Итак, познание себя требует самосознания, которое лучше всего проявляется в настоящий момент. А самосознание — это ворота к реализации нашего истинного потенциала и ценности.

Самооценка

Способность понять свой истинный потенциал. Это означает, что мы понимаем максимальный потенциал возможностей внутри и вокруг нас. Чтобы понять себя, может потребоваться целая жизнь, а может, и больше, но это неизбежный непрерывный процесс. По мере того, как жизнь прогрессирует, мы видим и понимаем наши личные модели, привычки и поведение, чтобы понять, что полезно для здоровья, а что вредно для нас. Сознательно, подсознательно и бессознательно мы постоянно изучаем собственные мысли и паттерны. Способность понять свою самооценку — это следующий шаг процесса, который приходит через самонаблюдение, ясность мысли, приверженность изменениям, преодоление ограничений и применение знаний в нашей личной жизни. Наши привычки формируют образ нашей «самооценки» в нашем уме, и это то, что мы проецируем на мир. Таким образом, создание лучших привычек и систем для себя — это способ взрастить чувство положительной самооценки.

С тем же успехом мы могли бы оптимизировать свой истинный потенциал, признавая наши личные модели поведения и привычки (как хорошие, так и плохие), которые часто влияют на нас; в свою очередь воздействуя на людей и отношения вокруг нас, создавая нашу личную реальность. Найдите место для нескольких здоровых привычек и наблюдайте, как вы себя чувствуете каждый божий день; о себе, там дальше. Итак, когда мы оглядываемся назад, самосознание приводит к осознанию, которое является топливом для изменений и признания своей истинной ценности.

Любовь к себе

Лучший способ побаловать себя каждый момент каждого дня.

Любовь к себе начинается с понимания того, чего мы стоим. Большинство из нас на самом деле недостаточно любят себя, потому что мы никогда по-настоящему не ощущали свой истинный потенциал. Возможность создать атмосферу благополучия; счастье, уважая себя, есть любовь к себе. Когда мы хорошо относимся к себе, мы так же относимся к окружающим нас людям и вносим изменения в нашу личную реальность. Полезно время от времени похлопать себя по плечу даже за самые маленькие достижения в жизни. Знание того, что мы делаем все возможное и открыты для большего здоровья и изобилия, — это любовь к себе. Устройтесь поудобнее и подумайте, как сначала внести самые маленькие изменения, это легко и очень мотивирует. Итак, разберитесь со своими навыками, привычками, шаблонами и начните с реструктуризации тех вещей, с которыми проще иметь дело. Он начинает менять жизнь самым тонким образом, часто принося блестящие результаты. Это всегда просто вопрос начала, а затем поддержания строгости.

Да, это звучит просто, но это не так, поэтому я предложил начать с простых, а затем постепенно продвигаться к более сложным. Уметь преодолевать что-либо; мы всегда думали, что это невозможно, является признаком любви к себе, которая приходит через ясное понимание собственного достоинства. Итак, познайте себя, чтобы влюбиться в себя.

«Осознание приближает нас к себе»

  • Расширение прав и возможностей будущих лидеров

    18 августа 2021 г.

  • Древние индийские сценарии

    18 августа 2021 г.

  • Искусство рассказывания историй

    31 июля 2019 г.

  • Столкновение с «крутыми боссами»

    29 июля 2019 г.

  • Неудобное изменение

    24 июля 2019 г.

  • Успех — это выбор!!

    23 июля 2019 г.

  • Искусство слушать

    22 июля 2019 г.

  • Убеждение в общении

    18 июля 2019 г.

  • Искусство говорить «нет»

    17 июля 2019 г.

  • Интеллект-карты

    16 июля 2019 г.

Увидеть все

Другие также смотрели

«Пирамида самооценки» Шаг 1 — Практика самосознания

05 марта «Пирамида самооценки» Шаг 1 – практика самосознания (и видео)

Опубликовано в 19:19 в самооценке доктор Кристина Хибберт

В моем последнем посте мы обсуждали, как почувствовать самооценку, используя то, что я называю «Пирамида самооценки». Сегодня мы начинаем работать по ступеням пирамиды к нашей конечной цели — повышению чувства собственного достоинства.

Прежде чем мы начнем, позвольте мне сказать, что я понимаю, что это всего лишь блог, и мы, конечно, не сможем охватить все аспекты раскрытия самооценки для каждого человека, но я верю в эти принципы, и я видел, как они работают раньше. Следуя пирамиде самооценки, мы можем обнаружить, а точнее и обложка, кто мы на самом деле. Мы можем чувствовать наш истинный потенциал. Мы можем повысить самооценку.

Понимание самосознания

Что такое самосознание?

Прежде чем мы сможем практиковать самосознание, мы сначала должны понять что такое самосознание и что мешает нам стать более самосознательными. Для наших целей самосознание означает «способность позволить себе видеть всех вас, включая хорошее, не очень хорошее и да, даже уродливое».

Что блокирует самосознание?

Для многих самоосознание затруднено. Некоторые просто не заинтересованы в самосознании, но большинство начинают осознавать, но затем блокируют самосознание. Почему это так? Итог… Я думаю, все сводится к страху:

1)    Страх увидеть что-то действительно уродливое, если копнуть слишком глубоко.

2)    Страх почувствовать себя хуже из-за того, что мы видим.

3)    Страх того, что, как только мы увидим, нам придется что-то менять, а это может быть страшно.

 

Посмотрите это видео «3-минутная терапия» на YouTube на тему «Чувство собственного достоинства: шаг 1 — практика самосознания».

[потоковой провайдер=youtube flv=http%3A//www.youtube.com/watch%3Fv%3DCexWG3VYBjk img=x:/img.youtube.com/vi/CexWG3VYBjk/0.jpg embed=false share=false ширина = 640 высота = 360 док = истина панель управления = пропускная способность = высокий автозапуск = ложный отклик = 16:9 /]

 

Самосознание требует мужества.

Самоосознание, безусловно, может быть непростой задачей. Самосознание требует мужества. Вы можете сказать: «Но я не смелый». Да, вы. Требуется мужество, чтобы прочитать эту статью. Требуется мужество, чтобы быть честным с самим собой и с тем, кто вы есть. Требуется мужество, чтобы захотеть измениться, чтобы работать над этим желанием. Да, вы мужественны, и это отличная новость, потому что самосознание требует мужества.

 

Самоосознание рассеивает страх и приносит покой.

Конечно, поначалу может быть трудно увидеть то, что мы видим, но в конце концов, когда мы видим себя такими, какие мы есть, мы освобождаемся от этого. Когда мы смело делаем глубокий вдох, открываем свое сердце и делаем шаг внутрь, мы находим истину, и, как сказано в Библии, «истина сделает вас свободными» — свободными от страха. Легко бояться монстров, прячущихся в шкафу, но видя их при свете, страх пропадает. Чем больше мы выставляем себя на свет, тем меньше страха, потому что больше мы знаем.

Самосознание открывает нам истину, и это дает нам возможность принять эту истину, как мы обсудим в следующем посте. Это высший дар самосознания — мир. Мы больше не боремся с темными сторонами того, кто мы есть; вместо этого, когда мы видим и называем тьму, мы выносим ее на свет. А кто боится света?

 

Самоосознание может быть захватывающим.

Как ни трудно практиковать самосознание, оно может быть и волнующим. Мы не только видим «негативы»; мы также получаем, чтобы обнаружить наши сильные стороны. Мы понимаем, кто мы действительно , а не только то, кем другие или мир говорят нам о нас. Мы добираемся до нашего истинного потенциала. Вот почему самосознание — это такое захватывающее занятие: оно открывает двери для прогресса на протяжении всей жизни.

 

  Пирамида самооценки: шаг 1 – практика самосознания

Итак, с чего начать процесс самосознания? Вот несколько стратегий, которые помогут вам начать работу:

1)  Прежде всего — не прибегайте к суждениям.   Самосознание — это , а не самоосуждение. Это поиск, и видение, и обнаружение того, кто вы есть на самом деле. Итак, проверьте свое суждение у двери. Позвольте себе открыться и свободно увидеть все это.

 

2) Взгляните внимательно на , кто вы . Спросите себя: «Кто я?» Затем слушать. Скорее всего, вы услышите всевозможные ответы — от внешних описаний, таких как «Я учитель, друг и бегун», до внутренних: «Я полон надежд, счастлив, трудолюбив» — до очень глубоких: «Я я дитя божье. Я дух, вечная душа. Я люблю. Я наполнен божественным потенциалом». Что бы вы ни услышали, примите к сведению. Вы начинаете важный процесс, который продлится всю жизнь. Не торопитесь и прислушайтесь к тому, о чем постоянно шепчет ваше сердце вы .

 

3) Присмотритесь к , какой вы .  Спросите: » Как я ?» Я не говорю о том, что вы чувствуете; Я говорю о том, как вы себя ведете в мире — с другими людьми, в вашей повседневной жизни, в ваших отношениях. Как вас видят другие люди? Какие сильные и слабые стороны вы видели глазами других людей? Что говорили о вас другие люди, из чего вы могли бы чему-то научиться? Нас не интересуют решений того, кто вы есть, так же, как открыть глаза , увидеть все того, кто вы и какой вы. Итак, будьте готовы открыться. Будьте готовы увидеть , какой вы в этом мире. Собирайте улики, как детектив. Отложите все суждения. Просто откройте глаза и смело посмотрите.

 

4) Увидьте свои слабости.  Знаете, у всех нас есть слабости. Некоторые из нас могут легко определить двадцать, в то время как другим может быть трудно увидеть даже один или два. На каком бы конце спектра вы ни находились, пришло время стать реалистом. Увидьте вещи, с которыми вы боретесь. Посмотрите области, которые требуют дополнительной работы. Вы можете иметь вспыльчивый характер, быть очень застенчивым, иметь изнурительные страхи, страдать от депрессии или быть чрезвычайно чувствительными к гормональным изменениям или бессоннице. Какие бы слабости вы ни обнаружили, помните об этом: Слабости не делают вас слабым человеком. Они делают тебя человеком . Со временем и работой ваши слабости могут стать вашими самыми сильными сторонами.

 

5) Увидьте свои сильные стороны. Некоторым из нас труднее увидеть свои сильные стороны, чем слабые. Некоторые отвергают комплименты или любые слова доброты или похвалы. Но и у нас есть сильные стороны – у всех нас. Вы можете быть отличным слушателем, отличным поваром, талантливым музыкантом, садовником или компьютерным гением. Вы можете отлично ладить с детьми, быть прирожденным лидером, чрезвычайно сострадательным или ответственным. Найдите свои сильные стороны. Это ваши лучшие активы, которые вы в конечном итоге захотите развить и поделиться с миром. Видеть свои сильные стороны — важная часть самосознания, потому что они — важная часть того, кто вы есть и кем вам суждено стать. (Подробнее о сильных и слабых сторонах читайте здесь. )

 

Обязательно ознакомьтесь со всей этой серией из 5 частей:

(Часть 1) Как почувствовать самооценку: «Пирамида самооценки» (и видео)

(часть 3) «Пирамида самооценки»: Шаг 2, практика самопринятия (и видео)

Повысьте чувство собственного достоинства –

Самостоятельно Инструменты осознания

Попробуйте один или несколько из этих «инструментов», которые помогут вам начать практику самосознания.

1) Практикуйте самосознание. В течение дня сегодня откройте свое сердце и глаза. Обратите внимание на то, как вы взаимодействуете с другими. Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете внутри. Обратите внимание на то, что дается вам легко, и на то, с чем вы боретесь. Работайте над тем, чтобы исключить суждение — просто см. . Когда становится трудно видеть эти вещи, остановитесь и сделайте 10 глубоких вдохов. Напомните себе, что самосознание — это мужественный поступок, который приведет вас к более сильному чувству собственного достоинства и цели. В конце дня запишите то, что вы обнаружили.

2) Создайте свой список «Я есть». Представьте, что вы детектив, который должен исследовать и собирать факты о том, кто вы есть. Начните с двух списков: «Я есть» и «Меня нет». Чем больше вы открываете, тем больше вы продолжаете добавлять в свои списки.

3) Начать список «сильных сторон» и «слабых сторон». Опять без суда. Ваша работа состоит в том, чтобы просто раскрыть правду, увидеть все части себя. Пополняйте свои списки, узнавая о себе все больше и больше. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о сильных и слабых сторонах.

 

Оставьте комментарий ниже с вашими мыслями о самосознании и обязательно присоединяйтесь к нам в следующий раз, когда мы будем работать над «Самопринятием».

 

Обязательно ознакомьтесь с бестселлером Dr. Hibbert’s Amazon «Вот как мы растем» —
уже доступен на Amazon.com!

 

 

Присоединяйтесь к моей  Группе личностного роста!

БЕСПЛАТНО. В сети. Рост. О чем еще ты можешь попросить?

Ничего не пропустите!

ПОДПИСАТЬСЯ чуть ниже, поставить лайк на моих страницах в Facebook (Доктор Кристина Хибберт; Это то, как мы растем) и следить за мной в Twitter, Pinterest и Instagram!

 Вы можете управлять вариантами подписки из своего профиля (часть 1) Как почувствовать самооценку: «Пирамида самооценки» (& видео)

(часть 3) «Пирамида самооценки»: шаг 2, практика самопринятия (и видео)

«Идеально?» или «Подделка?» 8 мифов о перфекционизме и 8 истин, чтобы его вылечить

Самоуважение и самооценка: 10 вещей, которые должен знать каждый

Самоуважение и самооценка: вопросы и ответы с доктором Кристиной Хибберт (плюс видео)

Обретение самооценки: почему так трудно любить себя?

Обучение любви к себе: 5 приемов, как относиться к себе добрее

10 способов впустить любовь

Личностный рост и самореализация

Группа личностного роста «Вот как мы растем»: присоединяйтесь сегодня!

10 способов я выбираю каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *