Самопознание в обществознании это: Самопознание — урок. Обществознание, 6 класс.

Самопознание.

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются[кто?] три мотива для обращения человека к самооценке:

  1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).

  2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).

  3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).

Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; завышенная или заниженная — искажают самооценку.

Основные пути самопознания

К основным путям самопознания относят;

  • анализ собственной деятельности и поведения на основе сравнения с другими людьми;

  • самонаблюдение, бывает как внешним, при помощи средств записи видео и аудио, так и внутренним — наблюдение за своими мыслями, чувствами, реакциями на те или иные события;

  • самоисповедь (внутренний отчёт перед самим собой).

  1. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Духовная деятельность изменяет сознания людей.

-Духовно-теоретическая-это производство духовных ценностей: мыслей, теорий, образов, обретающих форму научных и трудовых произведений.

-Духовно-практическая-это сохранение, воспроизведение, распространение и потребление духовных ценностей. Это деятельность, результатом которой является сохранение сознания людей.

Материальное производство создает вещи, а духовное – идеи, мысли, теории. Вещь – продукт труда, а идея – продукт умственного труда. Духовное производство—это производство духовных ценностей в форме научных трудов, литературных сочинений, художественных произведений, которые несут авторские идеи, взгляды, оценки, чувства.

  1. Мировоззрение, убеждение, вера.

Мировоззрение – это целостный взгляд на мир и место человека в нем.

Классификация;

  • Мифологическое(совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира)

  • Религиозное(основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире и жизни людей)

  • Философское

  • Научное(совокупность моделей, отображающих объекты, существование и характеристики которых установлены и доказаны научным методом)

Убеждение — элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия.

В отличие от внушения, убеждение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на их анализе и оценке. При этом заключение может быть сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим, но в любом случае оно не воспринимается в готовом виде.

Ве́ра — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего,

субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Урок «Самопознание»

План-конспект урока обществознания в 10 классе

Тема: Самопознание

Цели урока:

Сформировать понятия: самопознание, самосознание, самоидентификация, самооценка, рефлексия

Дать представление о различных формах самопознания, их достоинствах и недостатках

Познакомить учащихся с различными техниками самопознания

    Оборудование: проектор

    Форма урока: урок усвоения новых знаний.

    Учебно-методические материалы: презентация, глоссарий


     

    Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор похлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

    Лев Толстой

    Возможно ли человеку познать себя самого? 2- 3 чел

    Что такое самопознание? Чем отличается от познания?


     

    Психика человека содержит три образования

    Я

    ОНО

    Сверх — Я

    Сознание

    Инстинкты

    Совесть

    Поверхностный слой психики

    Бессознательный слой психики

    Между сознательным и бессознательным происходит конфликт

    В ранних работах Фрейда (до 1920 г. ) в качестве источника неврозов рассматривается конфликт бессознательного (которое руководствуется «принципом удовольствия») и сознания, которое стремится к самосохранению («принцип реальности»). Впоследствии основное внимание сосредотачивается на конфликте внутри психической инстанции, руководствующейся принципом реальности. В работе «Я и Оно» Фрейд выделяет в структуре психики три компонента — Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Суперэго). Оно представляет бессознательные влечения, Я — принцип реальности. Сверх-Я формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным, приводит к возникновению совести и неосознанного чувства

    Формы самопознания

    1.Через реальные и фантастические ситуации (практический и духовный опыт)

    2.Через мнения других людей

    3.Через соотнесение себя с другими (самоидентификация)

    4.Через эмоциональное отношение к собственному образу (самооценку)

    5. Через интеллектуальный самоанализ нашего Я (саморефлексия)


     

    Работа в группах. 2 минуты Оценить достоинства и недостатки каждой из форм

    Осознанность — вот чем занимал свой разум Джобс во время медитации. Многие годы практики сделали его ум четким и острым, а главное — управляемым. Именно так он оставался первым среди равных, просто отсекая ненужные мысли и разгоняя прочь туман, которым окутан разум каждого человека. 

    Техники самопознания

    Последние нейронаучные исследования показали, что медитативные техники (которые, между прочим, практикуются на востоке в течение нескольких тысяч лет) действительно способны оказать благотворное влияние и на разум и на тело. 

    Стив Джобс стал первым человеком в западной корпоративной культуре, на своем примере показавшем действенность подобных практик. После невероятного успеха практически каждого придуманного Стивом продукта, никто уже не мог просто так отмахиваться от плюсов, которые дает медитация. Крупнейшие корпорации, такие как Target, Google, General Mills и Ford, начали вводить для своих сотрудников обязательные курсы восточных практик. 

     

    Перед тем как отвечать на вопросы по тесту, следует знать правила:

    При выборе варианта ответа, не задумывайтесь, говорите то, что сразу промелькнуло в голове.

    Нельзя пытаться угадать ключи к тесту, будьте честны.

    Не огорчайтесь, если ответ вам не понравился, лучше задумайтесь, чему этот ключ может вас научить.

    В группе приветствуется наблюдать за реакцией друг друга после интерпретации.

    Знайте: нет правильных ответов, есть только вы и ваше сознание. Смотрите на них как на перспективу.

      Японский тест “Твой шанс”

      Посмотри внимательно на список и выбери средство передвижения, которое для тебя наиболее привлекательно. Итак, на чем ты прокатишься с наибольшим удовольствием?

      А Велосипед

      Б Автомобиль

      В Автобус

      Г Поезд

      Д Яхта

      Е Самолет

      Японский тест “Мост”


      1/2. Посмотрите на рисунок. Два малыша не могут попасть друг к другу с одного берега на другой. Помогите детям. Нарисуйте им мостик. Какой цвет вы выберете для этого?

      1. Красный
      2. Синий
      3. Коричневый
      4. Зеленый
      5. Серый
      6. Черный

      Возможно ли человеку познать себя?

      Наблюдайте, как постоянно беспокоен ваш ум. Попытки упорядочить хаос мыслей ни к чему не ведут. Только спокойное наблюдение заставит ваш ум течь по нужному руслу, а не срываться вниз водопадом эмоций — Стив Джобс.

      12 позитивных цитат из нашей жизни

      1. Не забывайте выбрасывать мусор … из ведра… из головы… из жизни!

      2. Когда ваши дела идут плохо — просто не ходите с ними.

      3. Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

      4. Если ошибку можно исправить – значит ты еще не ошибся.

      5. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.

      6. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.

      7. Если кто-то на вас ругается, злится или обижается — задавите его своим позитивом.

      8. Свою жизнь надо устраивать до тех пор, пока жизнь не начнет устраивать тебя.

      9. Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо!

      10. На грабли не наступаю. Я уже по ним танцую!

      11.Рецепт молодости: радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.

      12. Самый лучший день — это сегодня!


       


       

      Глоссарий

      Самопознание – вид деятельности, где объектом познания выступает человеческое Я

      Самосознание есть сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей.

      Самоидентификация – отношение личности к самой себе

      Сознание — есть отражение действительности в мышлении. К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, представление, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий.

      Образ Я – совокупность представлений индивида о самом себе, результат самопознания

      Я (Эго) — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения

      Супер-Эго (Сверх-Я) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Супер-Эго.

      ОНО — представитель природы в нашей психике, выражается в инстинктах

      Совесть-чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом.

      Личность — устойчивая система социальных черт, характеризующая индивида как члена общества.

      Формы самопознания

      1.Через реальные и фантастические ситуации (практический и духовный опыт)

      2.Через мнения других людей

      3.Через соотнесение себя с другими (самоидентификация)

      4.Через эмоциональное отношение к собственному образу (самооценку)

      5.Через интеллектуальный самоанализ нашего Я (саморефлексия)


       

      Опыт — попытка осуществления чего-либо; проба. Результат такой попытки.

      Мнение— суждение, выражающее оценку кого-либо или чего-либо, отношение к кому-либо или к чему-либо, взгляд на кого-либо или на что-либо.

      Самооценка— оценка самого себя, собственных достоинств и недостатков.

      Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение субъекта на себя самого, на свое знание или на свое собственное состояние


       


       


       

      Ответы к тестам

      Японский тест “Твой шанс”

      Интерпретация ответов по тесту

      Выбранное средство передвижения говорит о твоих шансах в достижении целей и об особенностях характера, способствующих или препятствующих этому.

      а. Твой выбор – велосипед. Поставленные цели будут достигнуты путем собственных усилий. Надейся только на себя, действуй самостоятельно. Вряд ли тебе помогут окружающие. У тебя есть достаточно мужества, храбрости и веры, так что – вперед! Сила воли, упорство и труд приведут тебя к победе. Твои шансы очень велики.

      б. Твой выбор – автомобиль. Внутренняя сила и энергия толкает тебя вперед. Ты достигнешь своих целей, если не будешь слишком спешить. Иди к своей цели спокойно, мелкими шашками. Шансы у тебя, несомненно, есть. Постарайся их не пропустить в свойственной тебе спешке, суете и суматохе.

      в. Твой выбор – автобус. Ты очень ценишь своих родных и друзей. Помогая другим, ты работаешь над собой, что приближает к достижению заветной цели. Но не позволяй близким отвлекать твое внимание и изменять выбранное направление движения. Твои шансы довольно велики, но только в том случае, если ты не позволишь окружающим вмешиваться в твои планы.

      г. Твой выбор – поезд. Хотя вокруг и полно людей, ты полностью игнорируешь их мнение и роль в своей жизни. Не стоит замыкаться на себе. Оглянись вокруг и обрати внимание на идеи окружающих. Может, среди их многообразия ты увидишь что-то ценное для себя, и твои шансы на успех подрастут.

      д. Твой выбор – яхта. Ты человек независимый и достаточно равнодушный к тому, что происходит вокруг. Рационализм и здравомыслие – вот твои принципы. Тебя не легко отвлечь и сбить с намеченного пусти. Ты составляешь план, стратегию и четко им следуешь, не обращая внимания на постоянно меняющиеся условия и обстоятельства. Может быть это не верно? Постарайся замечать и рассматривать разнообразные варианты решений. Это обязательно повысит твои шансы.

      е. Твой выбор – самолет. Ты хочешь достичь своей цели невероятно быстро и постоянно мечтаешь об этом вместо того, чтобы приступить к реальным действиям. Твоя фантазия в данном случае – твой враг. Ты то витаешь в облаках, то боишься осуществления своих желаний. Шансов на успех пока маловато. Спустись на землю, оглядись и приступай к делу без лишних опасений.

      Японский тест “Мост”Интерпретация теста

      Тест кратко раскрывает яркие особенности характера и поведения человека.

      1. Твой выбор – Красный. Ты чрезвычайно упрямая личность. Не в твоем стиле останавливаться на половине пути. В отношениях с людьми ты впадаешь в крайности, прямо и четко обозначая свое к ним отношение. С одними ты мил, любезен и дружелюбен, с другими – груб, резок и нетактичен. Однако друзья уважают тебя за прямолинейность и любят таким, какой ты есть.

      2. Твой выбор – Синий. Ты благородный и мягкий человек, романтик и мечтатель. Частенько плывешь по течению, потакая своим желаниям. Экстремальные ситуации тебя пугают. Предел мечтаний – покой, гармония и любовь близких. Свои собственные мысли и переживания волнуют тебя больше, чем происходящее вокруг.

      3. Твой выбор – Коричневый. Ты серьезный и трудолюбивый человек. Не любишь нарушать установленные правила, всегда отвечаешь за свои слова и данные обязательства. Про таких говорят: «Он – честный и порядочный человек». Может быть, тебе немного мешает отсутствие гибкости, широты взглядов и определенной доли фантазии.

      4. Твой выбор – Зеленый. Ты человек творческий. Необычные вещи, невероятные события привлекают твое внимание. Окружающих людей в тебе привлекает изобретательность, любопытность, широта взглядов и хороший вкус. Тебе не составит труда придумать нестандартный выход из ситуации, дать нетривиальный совет или увлечь друзей оригинальной идеей.

      5. Твой выбор – Серый. Вера в добро и чистоту помыслов окружающих – вот твои отличительные черты. В этом сквозит некая доля самоуверенности. Иногда ты любишь идти наперекор судьбе и изменять ситуацию в соответствии со своим настроением. Порой можешь сделать все наоборот просто из-за внезапно посетившей тебя вредности. Твоя неразговорчивость частенько воспринимается окружающими как высокомерие.

      6. Твой выбор – Черный. Маска равнодушного спокойствия частенько надета на твое лицо. Ты изо всех сил пытаешься скрыть от окружающих свои эмоции, опасаясь, что они воспримут это как слабость. Даже если ты шутишь и улыбаешься, никто не может с уверенностью сказать, какие чувства ты испытываешь в этот момент. Закрытость и сдержанность – вот основные принципы, которых ты придерживаешься.

      Самопознание: определение, примеры и преимущества

      Самопознание: определение, примеры и преимущества

      Келси Шульц, доктор философии. Кандидат

      Узнайте больше о самопознании и преимуществах тщательно продуманной жизни.

      *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

      Насколько хорошо ты себя знаешь? На первый взгляд этот вопрос может показаться абсурдным. Каждый день мы проводим весь день, будучи самими собой, и накапливаем наблюдения за своими мыслями, чувствами и поведением за десятилетия, чтобы сформировать наше представление о себе. Как же тогда возможно, что многие из нас иногда чувствуют себя чужими сами себе?​​

      Исследования показывают, что самопознание или то, насколько хорошо мы понимаем себя, на самом деле гораздо сложнее, чем мы можем предположить (Wilson & Dunn, 2004). Социальное давление и механизмы психологической защиты могут исказить наше восприятие самих себя и привести к несоответствию между тем, как мы себя видим, и тем, кто мы есть на самом деле. К счастью, со временем, усилиями и готовностью принять свои недостатки мы можем узнать себя настоящую. Давайте поговорим подробнее о том, что такое самопознание и как мы можем извлечь из него пользу.

      Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, коучем или предпринимателем в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.

      ​​​​​

      Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

      Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


      узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

       ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
       Повысьте доверие к себе  Предоставьте высокоэффективный контент 

      Что такое самопознание? (Определение)

      Самопознание можно определить как обладание достоверной информацией о себе (Morin & Racy, 2021), включая информацию о своих

      • Чертах личности
      • Характер
      • Психическое и эмоциональное состояние
      • Потребности
      • Цели 9061 9061 9061 9061 9061 6 Физические характеристики
      • Мотивация
      • Способности
      • Отношения

      То есть наши представления о себе (что мы думаем о своих целях, предпочтениях, мотивации и т.

      д.) не всегда могут совпадать с тем, как мы ведем себя на самом деле. Например, я могу полагать, что я целеустремленный и целеустремленный ученик, но не выполняю задания и не готовлюсь к тестам. Это было бы примером обладания неточной информацией о себе или отсутствия самопознания в этой области. С другой стороны, если я верю, что я великодушен и сострадателен, и я постоянно посвящаю свое время помощи другим, мое представление о себе и поведение совпадают, а это означает, что мне не хватает самопознания в этой области.

      Самопознание исходит из множества источников, таких как наш собственный опыт самих себя, опыт других людей о нас и последствия того, как мы относимся к миру (Higgins, 1996). Поскольку мы не всегда осознаем свое поведение и часто склонны игнорировать информацию о себе, которая противоречит нашему представлению о себе, важно искать доказательства из внешних источников (Wilson & Dunn, 2004).

      Почему важно самопознание

      Самопознание необходимо для подлинной и наполненной смыслом жизни. В конце концов, как вы можете быть по-настоящему собой, если не знаете, кто это?

      Развитие самопознания помогает нам понять, кто мы и как мы можем прожить свою лучшую жизнь. Именно тогда, когда вы достигаете всестороннего и точного представления о своем истинном я, вы лучше способны принимать решения, которые служат вашим целям и желаниям, и избегаете переживаний, которые снижают вашу способность к процветанию. Например, самопознание облегчает выбор совместимых друзей или близких партнеров, выбор возможностей для образования или карьеры, которые соответствуют вашим предпочтениям, целям и способностям, а также определение оптимального места для жизни (Morin & Racy, 2021).

      Подлинное самопознание также позволяет нам распознавать свои сильные и слабые стороны, что дает нам возможность использовать свои сильные стороны и улучшать свои слабости (Higgins, 1996).

      Преимущества самопознания

      Самопознание не только помогает вести насыщенную и наполненную смыслом жизнь, но и дает множество других преимуществ. Эти преимущества включают:

      • Повышение способности распознавать и понимать наши чувства
      • Улучшение способности предсказывать будущие чувства, поведение и предпочтения
      • Улучшение отношений с другими
      • Повышение удовлетворенности жизнью
      • Повышение благополучия
      • Повышение самопринятия
      • Улучшение регуляции эмоций

      Примеры самопознания

      Ниже приведены несколько примеров самопознания в действии.

      • Вы решили остаться дома с вечеринки, потому что устали и знаете, что не сможете в полной мере насладиться ею.
      • Вы выбираете карьеру в медицине, потому что знаете, что она соответствует вашим основным ценностям.
      • Вы завели собаку, потому что знаете, что забота о ней делает вашу жизнь более значимой.
      • Вы решаете разорвать отношения, потому что знаете, что ваши потребности не удовлетворяются.
      • Вы готовите ужин на неделю вперед, потому что знаете, что будете слишком уставшими, чтобы готовить по вечерам.
      • Вы выделяете время для занятий спортом, потому что знаете, что от этого вы чувствуете себя лучше.
      • Вы отказываетесь от работы в другом штате, потому что знаете, что для вас важно быть рядом с семьей.

      Что способствует самопознанию?

      Самопознание обязательно возникает как из внутренних, так и из внешних источников. То есть мы получаем самопознание через размышления и самоанализ, а также через обратную связь с другими. Рефлексия и самоанализ могут помочь нам узнать о многих аспектах самих себя, но это ограниченный метод самопознания по нескольким причинам, включая преднамеренное подавление, бессознательное подавление и недоступность информации (Wilson & Dunn, 2004). Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

      Блокировка самопознания: преднамеренное подавление
      Одной из распространенных причин отсутствия точных знаний об определенных аспектах самих себя является простое нежелание принимать эту информацию. Другими словами, мы часто мотивированы не пускать в голову некоторые мысли, потому что они неприятны, вызывают беспокойство или противоречат нашему существующему представлению о себе.

      Блокировка самопознания: подавление
      Подавление похоже на подавление, но не включает преднамеренное, сознательное усилие подавить определенные мысли. Скорее, подавление обычно представляет собой бессознательный защитный механизм, посредством которого тревожная, часто травмирующая информация блокируется от сознания. Даже после успешной блокировки сознания эти тревожные мысли все еще остаются в уме и могут влиять на поведение и эмоции.

      Блокировка самопознания: недоступность информации
      Наш мозг постоянно обрабатывает огромное количество информации, и только ограниченное количество этой информации осознается. Например, прямо сейчас наличие одежды активирует тактильные рецепторы на вашей коже, которые посылают в мозг сообщения о том, что вы одеты. Однако, чтобы сэкономить сознательную вычислительную мощность, эта информация обычно отключается мозгом, потому что она бесполезна. Только представьте, насколько раздражающим было бы постоянное сознательное осознание чувства рубашки на спине.

      В течение дня на наши чувства и поведение влияют сенсорные стимулы, которые мы не осознаем. Эти влияния иногда приводят к мыслям и поведению, которые мы не можем точно объяснить. Например, одно исследование продемонстрировало это, когда участники исследования держали терапевтическую прокладку, которая была либо горячей, либо холодной. Затем им предложили награду и спросили, хотят ли они оставить награду себе или поделиться ею с другом. Люди, державшие в руках теплую подушку, с большей вероятностью предпочли поделиться своей наградой, чем люди, державшие в руках холодную подушку (Williams & Bargh, 2008). Если бы их спросили, почему они приняли такое решение, они, скорее всего, назвали бы причины, не связанные с экспериментальными манипуляциями. Иными словами, ощущение тепла или холода влияло на их решение без их сознательного осознания.

      Самопознание против. Самосознание

      Самопознание и самоосознание — связанные термины, но не синонимы. Самосознание определяется как способность становиться объектом вашего собственного внимания и включает в себя идентификацию, обработку, хранение и вспоминание информации, относящейся к вам и вашему опыту (Morin & Racy, 2021). Проще говоря, самосознание можно рассматривать как вашу способность размышлять или самоанализировать.

      Самосознание является основой для самопознания. Эти две концепции различаются тем, что самопознание подразумевает точность вашего восприятия себя. Например, если я считаю себя экстравертом, но сразу чувствую себя ошеломленным присутствием других, я бы выражал самосознание, но не самопознание.

      Советы по развитию самопознания

      Развитие самопознания может быть не таким простым, как мы могли бы надеяться, но есть несколько стратегий, которые мы можем использовать, чтобы лучше узнать себя.

      Самоанализ
      Уделение времени размышлениям о нашем внутреннем мире мыслей, чувств и желаний является важной частью развития самопознания.

      Отслеживание поведения
      Отслеживание наших привычек и поведения, например, наших привычек или прогресса в достижении наших целей, может помочь нам объективно оценить свое поведение, что полезно для определения того, совпадают ли наши убеждения о нашем поведении с тем, что мы на самом деле делаем. Кроме того, поскольку поведение может быть вызвано бессознательными процессами, которые не сразу доступны сознательному осознанию, полезно отслеживать наше поведение, чтобы определить модели, которые мы, возможно, захотим изменить.

      Ведение дневника
      Запись своих мыслей и чувств — отличный способ улучшить самопознание. Ежедневное ведение дневника может помочь нам организовать свои мысли, заняться самоанализом и лучше понять свои мотивы. Ведение дневника также может помочь нам определить повторяющиеся модели поведения, которые могут соответствовать или не соответствовать нашим целям и ценностям.

      Запросить отзыв
      Как упоминалось ранее, внешние источники информации имеют решающее значение для развития самопознания. Мы можем получить более глубокое представление о том, какие мы, когда мы с другими, спрашивая надежных друзей и наставников об их взглядах на нашу личность и другие личные характеристики.

      Цитаты о самопознании

      • «Самопочитание, самопознание, самообладание; только эти трое ведут жизнь к суверенной власти». – Альфред Лорд Теннисон
      • «Во мне так много разных Анн. Иногда я думаю, что именно поэтому я такой беспокойный человек. Если бы я была просто одной Энн, было бы намного удобнее, но тогда это было бы и вполовину не так интересно». – Л. М. Монтгомери
      • «Самопознание лучше, чем самоконтроль, – твердо сказала Ракель. – И я знаю себя достаточно хорошо, чтобы знать, как я действую с печеньем». – Клаудия Грей
      • «Я обрел силу, приняв правду о том, кто я есть. Это может быть неправда, которую другие могут принять, но я не могу жить по-другому. Каково было бы жить во лжи каждую минуту своей жизни». – Элисон Гудман
      • «Без самопознания, без понимания работы и функций своей машины человек не может быть свободным, он не может управлять собой и всегда останется рабом». – Г.И. Гурджиев
      • «Печальная судьба для человека умереть слишком хорошо известным всем остальным и до сих пор неизвестным самому себе». — Фрэнсис Бэкон
      • «Многие конфликты в вашей жизни возникают просто потому, что вы не живете в гармонии; ты не честен с собой». – Стив Мараболи
      • «[М]не важно, кого ты любишь или куда ты переезжаешь, ты всегда берешь себя с собой. Если вы не знаете, кто вы, или если вы забыли или потеряли ее, то вы всегда будете чувствовать себя чужим. В любом месте.» – Сара Бан Бретнах
      • «Я призываю бодрствовать того человека, который с сознательным знанием и пониманием может ощутить глубокие неразумные силы в своей душе, всю свою сокровенную силу, желание и слабость и умеет считаться с самим собой». – Герман Гессе
      • «Когда мы позволяем себе проявить немного терпения и находим время, чтобы выслушать других, мы можем многое узнать о себе. Однако терпение не терпит мгновенного удовлетворения, а самопознание может занять всю жизнь». – Эрик Певернаги
      • «Самое большое испытание в жизни – это быть самим собой и признать, что быть другим – это благословение, а не проклятие. Человек, который знает, кто он такой, живет простой жизнью, устраняя со своей орбиты все, что не соответствует его или ее главной цели и ценностям. Человек должен избирательно относиться к своему времени и энергии, потому что оба элемента жизни ограничены». — Килрой Дж. Олдстер
      • «Познать себя — значит изучить себя в действии с другим человеком». – Брюс Ли
      • «Мы такие внутренние тайные существа, что внутреннее – самое удивительное в нас, даже более удивительное, чем наш разум. Но мы не можем просто зайти в пещеру и осмотреться. Большая часть того, что мы думаем, что знаем о своем уме, является псевдознанием. Мы все такие шокирующие позеры, так хорошо умеем преувеличивать важность того, что, как нам кажется, мы ценим». – Айрис Мердок
      • «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». — Сократ

      Статьи о самопознании

      ​Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

      • Самосознание: определение, примеры и советы по его преодолению
      • «Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя
      • Самооценка: определение, объяснение и советы
      • Инстинкты: определение, теория и примеры
      • Самовосприятие: определение, теория и вопросы
      • ​Самообраз: определение, проблемы и советы​​​​​​​​​​​​​​​

      Книги, связанные с самопознанием​

      Если вы хотите продолжать учиться дальше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

      • Самопознание (книги сочинений)
      • Прятки: психология самообмана​

      Последние мысли о самопознании

      Самопознание не так легко получить, как можно было бы ожидать. Развитие самопознания требует усилий, намерения и готовности принять свои недостатки, но оно того стоит. С большим самопознанием приходит большее удовлетворение своей жизнью. Чтобы узнать больше о самопознании, посмотрите это видео Института NYUAD:

      Видео: Достоинства самопознания

      Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


      расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

      Ссылки

      • Хиггинс, Э. Т. (1996). «Самопереваривание»: самопознание, обслуживающее функции саморегуляции. Журнал личности и социальной психологии, 71 (6), 1062–1083.
      • Морин, А., и Рейси, Ф. (2021). Динамические самопроцессы. В «Справочнике по динамике и процессам личности» (стр. 365–386). Академическая пресса.
      • Уильямс, Л. Э., и Барг, Дж. А. (2008). Ощущение физического тепла способствует межличностной теплоте. Наука, 322(5901), 606-607.
      • Уилсон, Т. Д., и Данн, Э. У. (2004). Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Ежегодный обзор психологии, 55(1), 493-518.​

      Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

      Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

      Key Articles:

      • Happiness​
      • Well-Being
      • Emotions
      • Stress Management
      • Self-Confidence
      • Self-Care
      • Manifestation
      • ​All Articles…

      Content Packages :

      • All-Access Pass
      • PLR Content Packages
      • PLR Courses

      Самопознание и социальное влияние | СпрингерЛинк

    1. Амстердам, Британская Колумбия (1968). Зеркальное поведение у детей до двух лет . Неопубликованная докторская диссертация. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины.

      Google Scholar

    2. Бандура, А. (1982). Самость и механизмы действия. В J. Suls (Ed.), Психологические взгляды на себя (Том 1, стр. 3–40). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

      Google Scholar

    3. Баумринд, Д. (1989). Постоянство изменений и непостоянство стабильности. Human Development , 32 , № 3–4, 187–195.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    4. Борке, Х. (1971). Межличностное восприятие детей раннего возраста: эгоцентризм или эмпатия. Психология развития , 5 , 263–269.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    5. Боулби, Дж. (1973). Привязанность и потеря. Том 2: Разделение . Нью-Йорк: Основные книги.

      Google Scholar

    6. Боулби, Дж. (1980). Привязанность и потеря. Том 3: Потеря, печаль и депрессия . Нью-Йорк: Основные книги.

      Google Scholar

    7. Бретертон, И. (1987). Новые взгляды на отношения привязанности: безопасность, общение и внутренние рабочие модели. В Дж. Д. Ософски (ред.), Справочник по развитию младенцев , 2-е изд. Нью-Йорк: Уайли.

      Google Scholar

    8. Брукс-Ганн, Дж., и Льюис, М. (1982). Аффективный обмен между нормальными и инвалидными младенцами и их матерями. В Т. Филд и А. Фогель (ред.), Эмоции и раннее взаимодействие (стр. 161–188). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эльрбаум.

      Google Scholar

    9. Бубер М. (1958). Я и ты (2-е изд.). Перевод Рональда Грегора Смита. Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер.

      Google Scholar

    10. Кули, CH (1912). Человеческая природа и общественный строй . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнерса.

      Google Scholar

    11. Кули, Ч. Х. (1962). Социальная организация: исследование большого разума . Нью-Йорк: Шокен Книги. (Первоначально опубликовано 1909)

      Google Scholar

    12. Корнилсон Ф.С. и Аресниан Дж. (1960). Исследование реакции психотических пациентов на фотографии собственного образа. Psychiatric Quarterly , 34 , 1–8.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    13. ДиБиасе Р. и Льюис М. (1988). Темперамент и эмоции. Документ, представленный на Международной конференции по изучению младенчества, Вашингтон, округ Колумбия

      Google Scholar

    14. Дюваль, С. , и Виклунд, Р. А. (1972). Теория объективного самосознания . Нью-Йорк: Академическая пресса.

      Google Scholar

    15. Двек, К.С., и Леггетт, Э.Л. (1988). Социально-когнитивный подход к мотивации и личности. Психологический обзор , 95 , 256–273.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    16. Эдвардс, С.П., и Льюис, М. (1979). Представления маленьких детей о социальных отношениях: социальные функции и социальные объекты. В М. Льюис и Л. Розенблюм (ред.), Ребенок и его семья: генезис поведения, 2 . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

      Google Scholar

    17. Эмде, Р. Н. (1983). Дорепрезентативное Я и его аффективное ядро. Психоаналитическое исследование ребенка , 38 , 165–192.

      ПабМед Google Scholar

    18. Эмде, Р. Н. (1988). Завершаемое и бесконечное развитие II. Современная психоаналитическая теория и терапевтические соображения. Международный журнал психоанализа , 69 , 283–296.

      ПабМед Google Scholar

    19. Эриксон, Э. Х. (1963). Детство и общество . Нью-Йорк: Нортон

      Google Scholar

    20. Френкель, Р. Э. (1964). Психотерапевтическая реконструкция травматического амнестического периода проективной техникой зеркального отображения. Журнал экзистенциализма , 17 , 77–96.

      Google Scholar

    21. Фрейд, С. (1954). Толкование снов . Нью-Йорк: Основные книги. (Первоначально опубликовано в 1900 г.)

      Google Scholar

    22. Фрейд, С. (1959). Инстинкты и их превратности. Сборник статей . Нью-Йорк: Основные книги. (Первоначально опубликовано в 1915 г. )

      Google Scholar

    23. Фрейд, С. (1965). Новые вводные лекции по психоанализу . Нью-Йорк: Нортон.

      Google Scholar

    24. Гэллап, К.Г., младший (1970). Шимпанзе: Самопознание. Наука , 167 , 86–87.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    25. Геппхарт, У. (1986). Система кодирования для анализа поведенческих выражений самооценки эмоций (Техническое руководство). Мюнхен: Институт психологических исследований Макса Планка.

      Google Scholar

    26. Гринакр, П. (1956). Опыт благоговения в детстве. Психоаналитическое исследование ребенка , 11 , 9–30.

      Google Scholar

    27. Хекхаузен, Х. (1984). Возникающее поведение достижения: некоторые ранние разработки. В J. Nicholls (Eds. ), Развитие мотивации достижения (стр. 1–32). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.

      Google Scholar

    28. Хинде, Р. А. (1976). Взаимодействия, отношения и социальная структура. Мужчина. 11 , 1–17.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    29. Хинде, Р. А. (1979). К пониманию отношений. Лондон: Академическая пресса.

      Google Scholar

    30. Джеймс, В. (1890 г.). Принципы психологии . Нью-Йорк: Холт.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    31. Джеймс В. (1961). Психология: Краткий курс . Под редакцией Г. Алперта. Нью-Йорк: Харпер и Роу. (Первоначально опубликовано в 1892 г.)

      Google Scholar

    32. Каган, Дж. (1984). Характер ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.

      Google Scholar

    33. Льюис, М. (1979). Самость как концепция развития. Человеческое развитие , 22 , 416–419.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    34. Льюис, М. (1982). Модель систем социальных сетей: к теории социального развития. В Т. Филд, А. Хьюстон, Х. Куэй, Л. Тролль и Г. Фриц (ред.), Обзор человеческого развития (стр. 180–214). Нью-Йорк: Уайли.

      Google Scholar

    35. Льюис М. (ред.). (1984). За пределами диады . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    36. Льюис, М. (1986). Истоки самопознания и индивидуальные различия в раннем самопознании. В AG Greenwald & J. Suls (Eds.), Психологический взгляд на себя , 3 (стр. 55–78). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

      Google Scholar

    37. Льюис, М. (1987). Социальное развитие в младенчестве и раннем детстве. В Дж. Ософски (ред.), Справочник по развитию младенцев (2-е изд., стр. 419–493). Нью-Йорк: Уайли.

      Google Scholar

    38. Льюис, М. (1989). Мышление и чувство — хвост слона. В CA Maher, M. Schwebel и NS Fagley (Eds.), Мышление и решение проблем в процессе развития: международные перспективы . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

      Google Scholar

    39. Льюис, М. (1990). Социальное знание и социальное развитие. Merrill-Palmer Quarterly , 36 , 93–116.

      Google Scholar

    40. Льюис, М. (в печати b). Самопознание и социальное развитие в раннем возрасте. В LA Pervin (Ed.), Справочник по социальной психологии. Нью-Йорк: Гилфорд.

      Google Scholar

    41. Льюис М. (в печати c). Разоблачение себя. Нью-Йорк: Свободная пресса.

      Google Scholar

    42. Льюис, М., и Брукс-Ганн, Дж. (1979a). Социальное познание и обретение себя . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    43. Льюис М. и Брукс-Ганн Дж. (1979b). К теории социального познания: развитие себя. В Дж. Узгирис (Ред.), Новые направления в развитии ребенка: Социальное взаимодействие и общение в младенчестве , (стр. 1–20). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

      Google Scholar

    44. Льюис, М., Брукс-Ганн, Дж., и Джаскир, Дж. (1985). Индивидуальные различия в раннем визуальном самопознании. Психология развития , 21 , 1181–1187.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    45. Льюис, М., и Ферринг, К. (1979). Социальная сеть ребенка: Социальный объект, социальные функции и их взаимосвязь. В М. Льюис и Л. Розенблюм (ред.), Ребенок и его семья: генезис поведения (том 2, стр. 9–27). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    46. Льюис М. и Голдберг С. (1969). Приобретение и нарушение ожидания: экспериментальная парадигма. Журнал экспериментальной детской психологии , 7 , 70–80.

      Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

    47. Льюис М. и Михалсон Л. (1983). Эмоции и настроения детей: теория развития и измерение . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    48. Льюис, М., и Розенблюм, Л. А. (1974). Влияние младенца на его опекуна: истоки поведения , 1 . Нью-Йорк: Уайли.

      Google Scholar

    49. Льюис М. и Розенблюм Л. (ред.). (1979). Ребенок и его семья: Генезис поведения , 2 . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    50. Льюис, М., Салливан, М., Стангер, К., и Вайс, К. (1989). Саморазвитие и осознанные эмоции. Развитие ребенка , 60 , 146–156.

      Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

    51. Льюис М. и Вайнрауб М. (1976). Роль отца в социальной сети младенца. В М. Лэмб (ред.), Роль отца в развитии ребенка (стр. 157–184). Нью-Йорк: Уайли.

      Google Scholar

    52. Малер, MS (1968). О человеческом симбиозе и перипетиях индивидуации: Детский психоз (Том 1). Нью-Йорк: Издательство международных университетов.

      Google Scholar

    53. Малер М.С., Пайн Ф. и Бергман А. (1975). Психологическое рождение младенца . Нью-Йорк: Основные книги.

      Google Scholar

    54. Мейн, М. , Каплан, К., и Кэссиди, Дж. (1985). Безопасность в младенчестве, детстве и взрослой жизни. Переход на уровень представления. В I. Bretherton & Waters (Eds.), Точки роста теории и исследований привязанности. Монографии Общества исследований детского развития , 50 (1-2, серийный № 209), 66-104.

      Google Scholar

    55. Малатеста, К., и Хэвиленд, Дж. (1982). Обучение правилам отображения: социализация выражения эмоций в младенчестве. Развитие ребенка , 53 , 991–1003.

      Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

    56. Мэндлер, Г. (1975). Разум и эмоции . Нью-Йорк: Уайли.

      Google Scholar

    57. Мид, Г. Х. (1972). Разум, личность и общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Первоначально опубликовано в 1934 г.)

      Google Scholar

    58. Мерло-Понти, М. (1964). Букварь восприятия . Отредактировано Дж. Эдди и переведено У. Коббом. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

      Google Scholar

    59. Мишель В. (1966). Социально-обучающий взгляд на половые различия в поведении. В EE Maccoby (Ed.), Развитие половых различий (стр. 56–81). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.

      Google Scholar

    60. Пиаже, Дж. (1954). Построение реальности у ребенка . Перевод М. Кука. Нью-Йорк: Basic Books (первоначально опубликовано 1937)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    61. Пиаже, Дж. (1960). Психология интеллекта . Перевод М. Пирси и Д. Э. Берлайна. Патерсон, Нью-Джерси: Littlefield, Adams & Co. (первоначально опубликовано в 1947 г.)

      Google Scholar

    62. Пиаже, Дж. (1963). Истоки интеллекта у детей . Нью-Йорк: Нортон (первоначально опубликовано 1936)

      Google Scholar

    63. Рейнгольд, Х.Л., и Кук, К.В. (1975). Наполнение комнат мальчиков и девочек как показатель поведения родителей. Развитие ребенка , 46 , 459–563.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    64. Сандерс, Л. (1980). Новые знания о младенце из текущих взаимодействий. Журнал Американской академии детской психиатрии , 3 , 231–264.

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    65. Шанк, Р. К. (1982). Динамическая память. Теория напоминания и обучения у компьютеров и людей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

      Google Scholar

    66. Шпиц, Р. А. (1954). Детская депрессия и общий адаптационный синдром: О соотношении физиологической модели и психоаналитической концептуализации. В П. Хох и Дж. Зубин (ред.), Депрессия . Нью-Йорк: Grune & Stratton.

      Google Scholar

    67. Стерн, Д. Н. (1985). Межличностный мир младенца . Нью-Йорк: Основные книги.

      Google Scholar

    68. Салливан, HS (1953). Межличностная теория психиатрии . Нью-Йорк: Нортон.

      Google Scholar

    69. Валлон, Х. (1949). Les origines du caractère chez l’enfant: прелюдии личных чувств (2-е изд.). Париж: Presses Universitaires de France.

      Google Scholar

    70. Уайли, Р. К. (1961). Я-концепция . Линкольн: Университет Небраски Press.

      Google Scholar

    71. Wylie, RC (1968). Современное состояние теории Я. В EF Borgatta & WE Lambert (Eds.), Справочник по теории и исследованиям личности (стр.

    72. Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *