Статьи из категории Самопознание
Самопознание – это изучение личностью своих психических особенностей, осмысление самого себя, познание своего Я.
Через самопознание человек приходит к личностному росту, самоактуализации и самосовершенствованию. Самопознание помогает осознать смысл индивидуального существования и стать тем, кем хочется быть, а не тем, кем навязывает быть окружение.
Человек познает себя при помощи самонаблюдения и сравнения себя с другими людьми, а также посредством:
- самоотчета и самоанализа в устной или письменной форме,
- просмотра познавательных фильмов,
- чтения психологической литературы,
- изучения психологии,
- прохождения психодиагностических методик (тесты, опросы, эксперименты и прочее),
- участия в социально-психологических тренингах,
- получения консультации психолога.
Наш сайт – также возможность познать себя, приобретая знания из разных разделов психологии!
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 01. 02.2017
- 327175
- 0 Комментариев
Личные качества человека — это сложные, биологически и социально обусловленные компоненты личности. Собрав воедино все личностные качества человека, можно получить его полный психологический портрет. Качества личности принято разделяются на положительные и отрицательные. Что же это за качества и может ли личность состоять из одних только положительных качеств? Какими бывают качества личности Качества личности выражают особенности Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 07.01.2017
- 73838
- 0 Комментариев
Настроение устойчиво сохраняется в течение продолжительного периода времени, отчего влияет на все процессы, происходящие внутри и вне человеческого тела, как физические, так и, конечно же, психические. Не будет большим преувеличением сказать, что от настроения зависит успех в жизни и качество жизни человека, а точнее от того каково это самое настроение.
Так каким бывает настроение? Что Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 23.12.2016
- 10379
- 0 Комментариев
О направленности как структурном элементе личности впервые заговорили отечественные психологи (С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, другие). Функции направленности личности во многом совпадают с функциями мотивации, так как направленность личности – это совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения и жизнедеятельности. Направленность как структурный компонент личности Человек становится Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 15.12.2016
- 15217
- 0 Комментариев
Есть несколько классификаций уровней сознания, но, по большому счету, сознание бывает либо низкое, либо высокое. К сожалению, подавляющее большинство жителей Земли имеют даже не просто низкий уровень сознания, а находятся в состоянии сна наяву, словно под гипнозом, то есть практически не включают свое сознание. Сознание современных людей катастрофически низкое! Как повысить уровень сознания? Зачем стремиться Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 13.12.2016
- 7982
- 0 Комментариев
Качество жизни человека зависит от того, как и кем он осознает себя в ней, от его уровня сознания. Хотя мир один на всех, у каждого он на самом деле свой, такой, каким его сотворило сознание. А кто Вы в своем мире? Жертва, Хозяин или Волшебник? Что такое сознание? Наверное, каждому человеку случалось в своей жизни Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 11.12.2016
- 8108
- 0 Комментариев
Сознание – идеальная форма отражения, воспроизведения и порождения действительности. Это нечто идеальное, что, тем не менее, существует объективно! Уровни сознания – это различные способы отражения и порождения действительности. Философия и психология сознания Сознание «живет» не только в голове у каждого человека (как считает большинство людей), но и вне человеческих тел, вокруг и между ними. Ученые Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 04.12.2016
- 11852
- 1 Комментарий
Человеческая жизнь является высшей ценностью сама по себе, как таковая. Человек ценен по факту своего рождения, просто потому, что родился и живет! Но почему же тогда многим людям приходится всю свою жизнь искать самоценность личности и доказывать окружающим, что имеют право быть уважаемыми, любимыми, свободными, ценными? Оценка личности против самоценности Ребенок рождается, имея самоценность, любя Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 08.11.2016
- 3948
- 0 Комментариев
В период новогодних праздников, когда все окутано ожиданием чуда, так хочется заглянуть в будущее, чтобы убедиться – все непременно будет отлично! С глубин веков до нас дошли лучшие новогодние и рождественские гадания. Проверенные временем, они до сих пор остаются популярными. Психология гаданий Сегодня к гаданиям и специалистам, решившим этот род деятельности превратить в профессию, многие Продолжить чтение
Самопознание
- Станислава Стариковская
- 06.10.2016
- 12046
- 0 Комментариев
Все большее количество людей обращаются к психологии и психологам, надеясь найти ответ на вопрос о том, как принять и полюбить себя. Вопрос этот в числе первых в списке важных философских дилемм. Ответ на него не менее значим, чем ответы на вопросы «Кто Я?» и «Каково мое предназначение?». Зачем любить себя? Принятие себя таким, какой есть Продолжить чтение
Самопознание
- Администратор
- 15.09.2016
- 1975
- 0 Комментариев
Здравствуйте. В вопросе изменения судьбы пытались разобраться многие люди. Ведь если есть возможность поменять судьбу с плохой на хорошую, то можно качественно изменить жизнь, причём в сторону постоянной радости.
формы и процесс, когда начинается, примеры
Содержание:
- Определение понятия
- Виды самосознания
- Структура самосознания и Я-концепции
- Развитие самосознания
- Упражнения на самопознание
- 4 квадрата
- Упражнение «Мои желания, мечты, цели»
- Распространенные ошибки
- Видео
Если человек желает постоянно развиваться, ему не обойтись без самопознания. Этот процесс требуется для достижения любой цели. Самопознание – это в психологии осмысление самого себя и изучение своих индивидуальных характеристик.
Самопознание в психологии
Часто этот процесс проходит пассивно, в результате жизни во внешнем мире и общения с другими людьми. Итак, что такое самопознание?
Определение понятияСамопознание в философии – это что? Впервые проблему необходимости изучения своих персональных особенностей поставил еще Платон в диалоге «Протагор» с рядом других философов Древней Греции: Фалесом, Питтаком, Биантом. Тогда они сошлись вместе и определили как зачаток мудрости познание самого себя.
Позднее этот процесс в качестве движущей силы для личностного роста был определен Карлом Роджерсом, одним из представителей направления гуманистической психологии. Без него, как он утверждал, невозможно ощущать полноту жизни и осознавать ее смысл.
Самопознание личности в философии – это более общая категория, чем в психологии. Это полноценный научный метод. Особенности самопознания в этой научной дисциплине в том, что большинство ученых ищет ответы на базовые вопросы мироздания в себе и советует так делать каждому.
Самопознание является важной частью самосознания – способности человеком понимать себя, свои действия и потребности, мысли, чувства, причины поведения, достоинства и недостатки. Это психический феномен, позволяющий человеку определять себя как субъекта собственной деятельности. В результате все представления личности объединяются в «образ-Я».
Самопознание – изучение особенностей собственной личности
Человек не рождается осознающим себя. В младенческом возрасте самопознание проявляется лишь в виде задатков, когда кроха замечает, что в результате его действий происходят определенные события (кинул игрушку – она полетела). Самооценка и осознание личностных качеств начинают формироваться только в подростковом возрасте.У некоторых людей адекватная способность познавать себя так и не формируется. В результате у них проявляется завышенная или заниженная самооценка с соответствующим отношением к другим людям и своей деятельности.
Самопознание направлено на самого человека, но не упускает из виду других людей.
Виды самосознанияСамоконтроль — что это такое в психологии, определение
Самосознание – более общая категория. Выделяются такие уровни, формы и виды самопознания (они в разных степенях проявляются у различных людей):
- Самоконтроль. Это управление своими мыслями и действиями на основе требований общества и личных целей.
- Самопознание – это пища для остальных составляющих самосознания. В результате этого процесса человек понимает, какие у него цели, ценности, мотивы. На их основе осуществляется самоконтроль. Например, достижение любой цели требует избавления от сиюминутных удовольствий. Чтобы оградить себя от вредного, но приятного, нужен самоконтроль. Сначала предстоит осознать, зачем так страдать в краткосрочном временном отрезке. Пример самопознания – медитация, когда происходит постоянное наблюдение за собой.
- Самооценка – определение человеком меры своих способностей достичь цели, качества выполненных действий, значимости совершенных им поступков и прочее. Она не всегда является обязательным компонентом самосознания в текущий момент времени. Например, человек может наблюдать за своим внутренним миром непосредственно, не оценивая свои мысли, эмоции.
- Самопринятие.
Прояснение внутреннего мира
Самопознание, как основа самосознания, совершается в результате:
- Анализа последствий собственных поступков и взаимоотношений с другими людьми. Человек сравнивает свои действия с общественными нормами, в результате он определяет свое поведение как правильное или неправильное, полезное или вредное.
- Анализа чужих оценок, т.е. как оцениваются поступки другими людьми.
- Наблюдения за своим внутренним миром. Оно может осуществляться как непосредственно в момент деятельности или общения с другими людьми, так и вследствие анализа воспоминаний.
Самопознание по Варламовой – это творческий поиск при решении личностных трудностей.
Структура самосознания и Я-концепцииНаправленность личности — что это такое в психологии, ее виды
В результате самопознания создается система представлений человека о себе, называемая Я-концепцией. Это достаточно устойчивое образование, зафиксированное в словесной форме. Я-концепция делится на три составляющие:
- Когнитивная. Сводится к осознанию человеком (верному или нет) своих характеристик на протяжении длительного периода его жизни. Например, если кто-то считает себя сильным, это не означает, что он в данный момент таскает тяжести. Просто в процессе он понял, что у него получается поднимать нелегкие предметы. Причем, возможно, он на самом деле никакой не сильный. Просто таким себя почувствовал после появления первых успехов в тренажерном зале.
- Оценочная. На основе осознаваемых характеристик человек анализирует их модальность.
- Поведенческая. Объективная составляющая «я»-концепции. Описывает то, что на самом деле получается.
Самопознание позволяет понять свою истинную личность
Интересно. Г.Е. Залесский выделяет два компонента Я-концепции: когнитивный и мотивационный. Первый определяет содержательную часть представлений о себе, второй – самооценку, цели, мотивы, эмоции человека.
Развитие самосознанияДепрессия — что это такое в психологии
Разные ученые различно смотрят на проблему совершенствования этого качества. Например, В.М.
Самопознание начинается с того, что ребенок понимает границы своего тела. Этап наступает в один год. Можно считать, что с этого возраста начинает формироваться самосознание. Годовалый ребенок проявляет самостоятельность в манипуляциях с предметами. Чуть позже появляется самоузнавание – это способность понимать, что отражение в зеркале – это он сам.
Самопознание – изучение своих мыслей
Где-то в три года малыш учится употреблять местоимение «Я». Также он может давать себе простейшую характеристику – «хороший».
В дальнейшем активно формируется интеллект, благодаря чему происходит обретение умения оценивать (сначала – других людей, затем – самого себя). Самооценка пока зависит от мнения взрослых. Дошкольник учится осознавать себя во времени.
Для младшего школьного возраста характерны такие новообразования:
- Самоуважение, как правило, становится более уместным и дифференцированным. Мальчик или девочка различает свои физические и умственные черты, оценивает собственные способности на основе чужих результатов.
- В конце младшего школьного возраста ребенок все чаще описывает характерное поведение, может ссылаться на мысли и чувства, характерные для его внутреннего мира.
- Оценки обретают стабильность, объективность, начинают иметь не только аффективный, но и рациональный компонент.
В подростковом возрасте самосознание плавно становится таким же, как и у взрослых. Для этого периода характерно большое количество новообразований, в частности, таких:
- Постепенно образуются две новые формы самосознания: ощущение зрелости и я-концепция. Подросток начинает себя чувствовать взрослым.
- Заинтересованность собственным внутренним миром, что приводит к усложнению процессов самопознания. Проще говоря, в подростковом возрасте человек начинает изучать себя.
- Самооценка низка в целом и нестабильна, но может быть чрезмерно высокой (как компенсационный механизм). Одна из причин этого – отношение со стороны взрослых, как к ребенку, хотя человек себя уже не ощущает таковым.
Важно! Подростковым возрастом процесс формирования самосознания не ограничивается. Это бесконечный процесс, который продолжается вплоть до конца жизни.
Упражнения на самопознаниеСамопознание себя для начинающих оказывается значительно эффективнее, если правильно подходить к изучению личностных особенностей. Чтобы лучше осознавать свои мотивы, цели и ценности, можно выполнить ряд полезных упражнений.
4 квадратаЭто упражнение даст возможность лучше понять свои черты характера, найти сильные и слабые стороны. Для этого потребуется лист бумаги, разделенный на четыре части. В каждом углу тестируемый пишет цифры от 1 до 4. В первом квадрате он должен написать 5 положительных качеств. В третьем углу (снизу под первым) необходимо указать свои негативные стороны.
Прохождение теста требует честного подхода. Бояться нечего, потому что эта таблица создана только для самого тестируемого. Далее отрицательные качества переписываются на положительные и записываются во втором углу. Например, переформулировать характеристику «жадный» на «бережливый», когда деньги не тратятся на ерунду.
Аналогично нужно сделать с положительными качествами, переделав их на отрицательные.
Важно! Упражнение позволяет более глубоко знать свои личностные характеристики и осознать, что во многом их модальность зависит от ситуации. Это поможет сформировать более адекватную самооценку.
Упражнение «Мои желания, мечты, цели»Многие люди не понимают, чего хотят от жизни. Поэтому они всегда получают не тот результат. Это упражнение поможет прояснить свои мечты и цели. Инструкция по его выполнению:
- Открывается файл в компьютере, где записывается 20 мечтаний и желаний.
- Далее они делятся на две категории: важные и неважные. Первые требуют немедленных шагов, реализацию вторых можно отложить на потом.
- Для важных прописывается краткий список из 5 способов, как их достичь. Слишком большой план писать не следует, потому что тогда можно потеряться в этом списке. Тяжело понять, какие действия являются главными и второстепенными.
После того, как для мечты прописывается план, она становится целью. Это упражнение помогает приблизить понимание того, что делать для улучшения своей жизни.
Распространенные ошибкиВ развитии самосознания человек допускает следующие оплошности:
- Вешание ярлыков. Они слишком упрощают реальность и мешают адекватно мыслить.
- Глухота к обратной связи. Нередко другие люди лучше видят положительные и отрицательные качества. Нужно уметь самому себя анализировать, но в качестве исходной информации брать сказанное другими людьми.
Таким образом, самосознание – важнейшая характеристика человека, отличающая его от животных. Самопознание – это процесс, который позволяет понимать, что собой человек представляет. Оно опосредует развитие и помогает правильно анализировать психологический опыт для дальнейшего поиска способов саморазвития.
ВидеоАвтор:
Тaрaсенкo Нaтaлья ВлaдимирoвнaСамопознание: почему многим не хватает самосознания
У некоторых людей самосознание низкое, и классические исследования в области социальной психологии помогают объяснить, почему самопознание ускользает от них.
Самосознание – это контакт со своими чувствами, поведением и чертами.
Высокий уровень самосознания часто связан с высоким эмоциональным интеллектом.
Однако многие люди пребывают в блаженном неведении относительно некоторых аспектов своей личности.
Примеры отсутствия самосознания
Возьмем повседневный пример отсутствия самосознания: есть некоторые раздражающие люди, которые всегда опаздывают на встречи.
Некоторые из этих людей объясняют это тем, что они «расслаблены», в то время как другие, кажется, не замечают, что они всегда опаздывают.
Для непринужденных людей их опоздания являются частью их личности, есть самосознание и, по-видимому, они не беспокоятся о том, чтобы показаться несознательными.
Для неосведомленных это почти так, как будто они не осознают, что всегда опаздывают — им не хватает самосознания.
Как это возможно?
Теория Я-схемы
Вероятно, это потому, что они никогда не замечали и не обращали внимания на тот факт, что они всегда опаздывают, поэтому они никогда не учатся считать себя недобросовестными.
Или, как предполагает психологическая теория, описывающая то, как мы думаем о себе, называемая теорией самосхемы.
Эта теория утверждает, что мы разработали «схемы», подобные внутренним картам нашей личности, которые мы используем, чтобы понять и объяснить себе наше текущее и будущее поведение, т. е. Я всегда вовремя прихожу на встречи, поэтому я добросовестный человек.
Эти схемы, однако, могут создавать проблемы для самосознания людей.
Схемы и самосознание
Однако теория схем также предполагает, что эти карты имеют неизведанные области, оставляя людей с определенными слепыми пятнами в их самопознании.
Этот аспект я-схем исследовался в классическом исследовании социальной психологии профессором Хейзел Маркус (Markus, 1977), которая изучала не добросовестность, а то, считают ли люди себя независимыми или зависимыми личностями.
Для этого она раздала 48 участницам анкеты, в которых оценивалась их самооценка независимости.
Он спросил, были ли они индивидуалистами или конформистами и были ли они лидерами или последователями.
По их ответам женщины были разделены на три группы:
- самостоятельные,
- иждивенцы,
- и третья группа, которая не показала четкой закономерности.
Эта третья группа, у которой не было четкого паттерна, была названа «асхематичной», т. е. не имеющей схемы о независимости или ином — по той или иной причине это была дыра в их самосознании.
Важно отметить, что эта группа была получена только после исключения людей, которые считали аспект зависимости/независимости важным, но считали себя независимыми в одних ситуациях, но не в других.
Только те, кому действительно было все равно, были отмечены как аскемы.
Итак, некоторые люди, казалось, не замечали или даже не заботились о своей независимости (или как-то иначе), в то время как другие ее замечали.
Почему некоторым не хватает самосознания
Но Маркус хотел посмотреть, говорят ли люди эти вещи просто или они действительно ведут себя так, как будто это правда.
Чтобы выяснить это, через несколько недель она снова пригласила тех же участников в лабораторию, чтобы провести еще несколько тестов.
На этот раз она высветила на экране слова, некоторые из которых были связаны с независимостью, некоторые с зависимостью, а некоторые ни с чем.
Выяснилось, что участники, заявившие, что они независимы, поддержали больше слов, связанных с независимостью, и сделали это быстрее.
Зависимые делали то же самое со словами, относящимися к зависимости, но те, кто был асхематичен, не отдавали предпочтение ни тому, ни другому.
В дальнейших тестах те, кто идентифицировал себя как независимый, вспомнили больше примеров независимого поведения, а также сопротивлялись экспериментальному предположению, что они не были независимыми.
Та же картина наблюдалась и у иждивенцев.
Ашематики, однако, могли вспомнить несколько примеров, демонстрирующих либо зависимость, либо независимость, и могли легко склониться под влиянием экспериментальных внушений к убеждению, что они зависимы или независимы.
Похоже, они просто не обращали внимания на ситуации, которые выделяли их как зависимых или независимых людей.
Другими словами, некоторым людям не хватает самосознания.
Формирование самосознания
Эти результаты подтверждают, что три группы участников действительно по-разному думали об идее независимости.
Кто-то считал себя независимым, кто-то нет, а кто-то не знал или, по-видимому, не заботился.
В каком-то смысле асхематики — самая интересная категория, потому что это люди, которые, кажется, не понимают, независимы они или нет.
И у всех нас есть эти асхематические области в нашем самопознании, черты, которые являются слепыми пятнами для нас, но совершенно очевидны для других.
К сожалению, единственный способ выяснить это для нас — спросить других людей, но это может оказаться трудным или неловким.
Тем не менее, хотя наши скрытые черты могут быть отрицательными, они могут быть и положительными: люди иногда на удивление не осознают своего обаяния, сердечности или добросовестности.
Независимо от того, набираемся мы смелости или нет, это исследование раскрывает увлекательную и обескураживающую идею о том, что некоторые аспекты нашей собственной личности могут быть для нас совершенно загадочными только потому, что мы никогда не удосуживались обращать на них внимание.
.
Как самосознание делает вас лучшим консультантом
Выберите специализациюВсе программы—————— Консультирование: AllКонсультирование: Клиническое консультирование по вопросам психического здоровьяКонсультирование: Судебно-медицинское консультированиеКонсультирование: Брак и семейная терапияКонсультирование: РеабилитацияКонсультирование: Школьное консультированиеКонсультирование: Злоупотребление психоактивными веществами и зависимость——————Прикладной анализ поведенияСемья и развитие человекаПсихология и поведение ЗдоровьеСоциальная работа
Выберите свой уровень образованияДиплом средней школыНекоторый колледжАссоциированная степеньСтепень бакалавраСтепень магистраДокторская степень
Select Your State– Outside of U.S.AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
Как консультант, вы обучены наблюдать за поведением вашего клиента. Не менее важно, чтобы консультант смотрел внутрь себя.
Один из самых эффективных инструментов, который вы будете использовать как консультант, — это ваше самосознание. Самосознание — это объективное знание ваших сильных сторон и областей, нуждающихся в росте, внутри вашей личности.
Во время терапевтического сеанса эта перспектива позволяет консультанту подвергнуть сомнению свои собственные мысли, чувства и предубеждения. Без этого процесса консультанты могут реагировать на свои собственные подсознательные программы и программы своего клиента.
Повышение самосознания поможет вам стать более эффективным консультантом в отношениях с клиентами. Этот навык может способствовать вашему профессиональному и личному развитию.
Что такое контрперенос?
В терапевтических отношениях важно обращать внимание на любой вид бессознательного или сознательного переноса. Это помогает поддерживать соответствующие терапевтические пределы и позволяет вам оказывать эмпатическую помощь клиенту.
Для консультанта нормально иметь положительные или отрицательные чувства по отношению к вашему клиенту. Контрперенос часто начинается с нерешенных вопросов, связанных с семьей или культурным воспитанием консультанта. Когда консультанты осознают эти внутренние реакции и получают от них понимание, они становятся более успешными консультантами. Без надлежащего понимания контрперенос может помешать процессу терапии.
Перечисленный этический кодекс Американской психологической ассоциации (2017 г.) в отношении компетентности, личных проблем и конфликтов.
APA 2.06 Личные проблемы и конфликты
«Психологи воздерживаются от начала деятельности, когда они знают или должны знать, что существует значительная вероятность того, что их личные проблемы помешают им компетентно выполнять свою деятельность, связанную с работой.
Когда психологи узнают о личных проблемах, которые могут помешать им надлежащим образом выполнять свои рабочие обязанности, они принимают соответствующие меры, такие как получение профессиональной консультации или помощи и определение того, следует ли им ограничить, приостановить или прекратить свои рабочие обязанности. (См. также Стандарт 10.10, Прекращение терапии.)»
Как распознать предубеждения и избежать их
Когда консультанты вовлечены и работают над повышением осведомленности о своих собственных мыслях, чувствах и предубеждениях, это пойдет на пользу терапевтическим отношениям и позволит избежать вреда для клиента. Знание своей личности и предубеждений позволяет вам управлять своей внутренней реакцией и оставаться на связи с клиентом.
Это указано в Этическом кодексе Американской ассоциации консультирования (2014 г.) A.4. Избегание вреда и навязывание ценностей:
А.4.а. Избегание вреда и навязывание ценностей
«Консультанты действуют, чтобы не причинить вреда своим клиентам, стажерам и участникам исследования, а также свести к минимуму или устранить неизбежный или непредвиденный вред».
А.4.б. Личные ценности
«Консультанты осознают и избегают навязывания своих собственных ценностей, взглядов, убеждений и поведения. Консультанты уважают разнообразие клиентов, стажеров и участников исследований и стремятся пройти обучение в тех областях, в которых они рискуют навязать свои ценности клиентам, особенно когда ценности консультанта несовместимы с целями клиента или носят дискриминационный характер».
При диагностике психических расстройств Этические кодексы Американской ассоциации консультирования (2014 г.) E.5.c. Исторические и социальные предубеждения в диагностике патологии, тел.
«Консультанты распознают исторические и социальные предрассудки в неправильной диагностике и патологизации определенных лиц и групп и стремятся осознать и устранить такие предубеждения в себе или других».
Наличие и поддержание компетентности
Частью компетентности является осознание своего набора навыков и признание того, что вы не можете быть квалифицированы для работы с определенными проблемами клиентов или группами населения. Это не делает вас менее консультантом. Консультанты не могут знать обо всех темах психологии.
Некоторым из ваших клиентов могут быть полезны другие вспомогательные услуги в дополнение к терапии, которую вы предлагаете. Когда вы направляете клиента для получения дополнительных услуг, получите доступ к информации между вами и другим поставщиком, чтобы эффективно координировать уход. Если вы обнаружите, что у вас нет соответствующей подготовки или опыта для работы с определенной проблемой клиента, ваш клиент должен быть переведен к другому терапевту.
Различные этические кодексы Американской ассоциации консультирования (2014 г.) определяют профессиональную компетентность, а также подчеркивают важность поддержания компетентности на протяжении всей профессиональной карьеры психотерапевта.
С.2.а. Границы компетенции
«Консультанты практикуют только в рамках своей компетенции, исходя из своего образования, подготовки, опыта работы под наблюдением, государственных и национальных профессиональных полномочий и соответствующего профессионального опыта. В то время как компетентность в области мультикультурного консультирования требуется для всех специальностей консультирования, консультанты приобретают знания, личную осведомленность, чувствительность, предрасположенность и навыки, необходимые для того, чтобы быть культурно компетентным консультантом при работе с разнообразным контингентом клиентов».
C.2.b. Новые области специализации
«Консультанты практикуют в новых для них областях специализации только после соответствующего образования, обучения и опыта под наблюдением. Развивая навыки в новых областях специализации, консультанты принимают меры для обеспечения компетентности своей работы и защиты других от возможного вреда».
C.2.c. Квалификация для трудоустройства
«Консультанты принимают на работу только те должности, для которых они обладают квалификацией, учитывая их образование, подготовку, опыт работы под руководством, государственные и национальные профессиональные полномочия и соответствующий профессиональный опыт.
Консультанты нанимают на должности профессиональных консультантов только тех, кто имеет квалификацию и компетентность для этих должностей».
C.2.d. Мониторинг эффективности
«Консультанты постоянно следят за своей эффективностью как профессионалы и при необходимости принимают меры для улучшения. Консультанты предпринимают разумные шаги, чтобы добиться наблюдения за коллегами, чтобы оценить свою эффективность в качестве консультантов».
C.2.e. Консультации по этическим обязательствам
«Консультанты принимают разумные меры для консультаций с другими консультантами, отделом этики и профессиональных стандартов ВДА или соответствующими специалистами, когда у них возникают вопросы относительно их этических обязательств или профессиональной практики».
C.2.f. Непрерывное образование
«Консультанты признают необходимость непрерывного образования для получения и поддержания разумного уровня осведомленности о текущей научной и профессиональной информации в своих сферах деятельности.
Консультанты сохраняют свою компетентность в используемых ими навыках, открыты для новых процедур и остаются в курсе передового опыта работы с различными группами населения».
Использование переноса, чтобы помочь вашему клиенту расти
Клиенты часто подсознательно переносят чувства к кому-то из своего прошлого на терапевта. Для терапевта важно поддерживать правильные границы и самосознание, чтобы распознать это распространенное явление. Часто перенос клиентов происходит из-за их нерешенных семейных проблем и культурного воспитания.
Одним из способов повышения самосознания является образование. Изучите, какие типы реакций бывают у клиентов с определенными диагнозами. Таким образом, вы будете более подготовлены к сеансу, когда столкнетесь с ними.
Как консультант, вы можете уменьшить защитную реакцию клиента, указав на его перенос в рефлексивной и чуткой манере. Вместо того, чтобы избегать переноса, который возникает естественным образом, консультант может использовать эти чувства внутри себя, чтобы направлять и информировать работу с клиентом. Часть работы консультанта состоит в том, чтобы идентифицировать перенос и интерпретировать его вашему клиенту. Любой перенос может помочь вашему клиенту осознать свои чувства, мысли и поведение.
Когда происходит перенос, ваша работа как консультанта состоит в том, чтобы не зацикливаться на происходящем и не привязываться к нему. Ваше собственное самосознание может помочь действовать как зеркало, отражая клиенту его или ее эмоции. Лучше всего проявлять любопытство, а не осуждать при работе с клиентами.
Помните, что у всех нас есть предубеждения, которые могут мешать ясно видеть друг друга. Консультанты и клиенты будут влиять друг на друга.
Помните свое «почему»
Консультанты могут столкнуться с сомнениями при выборе профессии в качестве студента-консультанта, в начале своей карьеры и даже после многих лет практики. Самосознание может служить консультанту не только клинически, но и лично.
Доступ к этому внутреннему знанию поможет вам понять причины, по которым вы изначально хотели стать консультантом. Это напоминает вам, почему вы решили пойти в школу или выйти на поле.
Вы можете обнаружить, что ваша первоначальная причина обращения в консультационную сферу отличается от сегодняшней. Нет ничего необычного в том, что ваши ценности меняются с течением времени вашей карьеры. По мере того, как вы получаете больше опыта, вы растете и меняетесь.
Когда вы помните свое «почему», вы находите цель в своей работе. Ваша цель становится вашей профессиональной идентичностью. Знание своего личного «почему» напоминает вам, что нужно держаться, когда клиническая работа становится тяжелой и вам нужно снова найти свое направление.
Четыре способа развить самосознание
Самосознание — это одна из тех концепций, которые кажутся простыми, но на практике могут оказаться сложными. Консультанты могут начать с повышения заботы о себе, практики осознанности или медитации, ведения дневника и поиска поддержки.
1. Повышение уровня самопомощи — NAADAC, Этический кодекс Ассоциации наркологов (2021 г. ) Принцип III: Личная ответственность и стандарты на рабочем месте,
«III-18 Самоконтроль: — деятельность по уходу, которая способствует и поддерживает их физическое, психологическое, эмоциональное и духовное благополучие».
Границы заботы о себе помогают вам повысить самосознание, создавая четкую границу между вашими внутренними переживаниями и переживаниями вашего клиента. Чем больше вы заботитесь о себе, тем лучше вы сможете присутствовать и проводить терапию для других. Важно давать себе время на тишину и пространство вдали от консультационной работы, которую вы делаете, чтобы обработать и интегрировать. Выделяйте пять-десять минут каждый день, чтобы общаться внутри, не отвлекаясь ни на что.
2. Практика осознанности и медитации – Осознанность помогает консультантам стать рефлексивными, а не реактивными, сосредоточив внимание на настоящем моменте. Это дает консультантам возможность выпустить любой триггерный материал от клиента.
Внимательность позволяет вам осознавать свои чувства, мысли и поведение, которые могут исказить процесс консультирования. Чем больше вы осознаете, тем лучше вы можете идентифицировать эти ощущения и мысли по мере их возникновения. Поняв это, вы можете избавиться от любых внутренних блоков, которые у вас есть, и перейти к следующему курсу действий.
Осознанность и медитация помогут вам научиться наблюдать за своими мыслями и чувствами, не придавая им личного значения. Если вы обнаружите, что вам трудно отпустить определенное ощущение, мысль или чувство, сделайте мысленную или рукописную запись своей реакции и вернитесь к ней позже.
3. Ведение дневника — Письмо может помочь вам избавиться от негативных мыслей, эмоций и предубеждений, сосредоточив свой внутренний опыт вне себя на странице. Если вы сделали записи во время сеанса, позже в тот же день вы сможете более глубоко исследовать свои мысли и чувства, ведя дневник.
После того, как вы закончите писать, выберите альтернативную форму действий: уход за собой, наблюдение или собственное консультирование.
4. Связь со службой поддержки — Часто бывает полезно получить объективное мнение от других консультантов, будь то профессиональное наблюдение, наблюдение коллег или ваше собственное консультирование. Используйте профессиональный и коллегиальный надзор, особенно в сложных случаях. Сеансы супервизии могут помочь вам идентифицировать контрперенос и перенос. Получение собственной консультации может помочь вам обрести другую точку зрения, в то время как вы сможете глубже понять свои чувства, мысли и предубеждения. Когнитивно-поведенческие и аффективные методы могут помочь вам уменьшить предвзятые мысли и эмоции.
Лиза Хатчисон, LMHC
Писатель и эксперт по содействию
Лиза Хатчисон, LMHC, является лицензированным консультантом по психическому здоровью штата Массачусетс. Она работает для профессионалов, которые хотят лечить и предотвращать усталость от сострадания. Обладая более чем 18-летним опытом психотерапии, она помогает своим клиентам самоутверждаться, устанавливать границы и улучшать свои навыки преодоления трудностей. Ее специальность — уменьшение стресса, беспокойства и депрессии, а также расширение реалистичных методов заботы о себе для тех, кто помогает другим. Психологический совет г-жи Хатчисон был показан в Reader’s Digest и Huffington Post . Ее статьи были опубликованы во многих журналах, в том числе Grief Digest и Today’s Caregiver .
Лиза — автор бестселлера « Я наполняю свою чашу: журнал для сострадательных помощников» и преподаватель NetCE. Ее последняя публикация в разделе непрерывного образования называется «Установление этических ограничений для заботливых и компетентных специалистов». Она преподавала творческое письмо в колледжах и представляла границы для сострадательного помощника; использование выразительного искусства для лечения горя, беспокойства и депрессии; вдохновляющие и мотивационные темы; и техники креативного письма.