Зачем нужны педагогические классы / Образование / Независимая газета
Современный педагог должен быть как минимум вдохновителем, мотиватором, проводником в мир свершений. Фото агентства «Москва»
По сообщению министра просвещения Сергея Кравцова, к 2024 году в школах РФ будут открыты 5 тыс. профильных педагогических классов. Также Минпросвещения со ссылкой на исследование НИУ «Высшая школа экономики» сообщило, что за последние два года прием по направлению «Образование и педагогические науки» вырос почти на 10 тыс. человек.
Надо сказать, что попытка создать педагогическое классы уже предпринималась. В 90-е годы ХХ века они начинали свою работу, но как-то заглохли. Директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО Елена Казакова, автор монографии «Основы психологии и педагогики для учеников средней школы», в своей лекции в Российской академии образования поделилась своими наблюдениями о том, какие ребята должны прийти учиться в педагогические классы, чтобы хорошее дело не сошло на нет.
Еще один полемический вопрос касается одаренности. Если педагогическая одаренность вообще существует – какая она? Когда она себя должна проявить? В каком классе эта способность может проявиться? Как увидеть будущего учителя в подростке? Вот вопросы, не ответив на которые сложно понять, зачем человеку идти в педагогические классы.
Елена Казакова приводит такой пример. В школе, где она работала когда-то, был учитель, который сам не умел нырять, но говорил, что научит ребят нырять. Потому что знает инструкцию. И он научил детей нырять. Это к тому, что сама Елена Казакова по образованию математик. И до прихода в Санкт-Петербургский госуниверситет вела уроки математики в одной из обычных школ.
Причем в старших классах, потому что к пятиклассникам у нее, по ее словам, «нет эмпатии». То есть она не может проявить эмпатию к тем трудностям, которые эти дети испытывают. А вот с десятиклассниками все хорошо проходит.В переживаемое сегодня нами тяжелое время, когда мы не можем спроектировать нашу жизнь «даже в шаге» на неделю, на первый план выходит способность самообучаться. Главное, что должен любить учитель, – любить учиться, считает Елена Казакова. Учителю самому должен нравиться процесс самопознания. Если ему самому это будет нравиться, то он этим мастерством – познавать мир – сможет поделиться со своими учениками. Радость познания – это отличительная черта современного учителя, подчеркивает Казакова.
Кстати, опросы ФОМ говорят о том, что почти 40% представителей поколения «Z» хотели бы сделать собственное революционное изобретение, которое изменит нашу жизнь. Естественно, что учитель-ментор при таких детях – это путь в никуда.
Он должен знать не только психологические особенности ребенка на определенном этапе его развития, на чем держится познавательный интерес ребенка, или как работают мыслительные процессы. Ему предстоит еще осилить школьный бумагооборот. Кстати, с переходом на электронные носители его, как ни странно, не стало меньше. Как вести школьную документацию. И это, заметьте, надо тоже полюбить делать.
Ученый провела такой эксперимент с учителями. Она опросила их на тему: «Любите ли вы учиться?» И учителя попытались сразу же заменить этот вопрос на другой: «Любите ли вы учить?» «Нет, нет. Именно «Любите ли вы учиться, уделяете ли вы этому свободное время?» – подчеркнула Казакова. И получила ответ, что у учителей нет на это свободного времени: «О чем вы говорите!»
Лишь небольшой процент учителей ответили на этот вопрос положительно. Намного меньше 50% от общего числа опрошенных. Человек, который не любит сам читать, не сумеет вырастить читателя. Человек, который не любит физику, не увлечет никого физикой. Человек, который не любит сам учиться, не сможет воспитать ученика, который любит учиться.
Также Елена Казакова назвала наметившиеся сегодня тенденции в обучении, которые будут помогать учителю в преподавании и воспитании. Во-первых, это идея совместности. Долгое время делался крен в сторону индивидуализма. И это правильно. Каждый должен состояться. Каждый мечтает о счастье, но личностью становятся в сообществе. Идея совместности, совмещенная с идеей ответственности.
Во-вторых, сегодня как никогда актуальна идея добровольного служения другим, или волонтерства.
Третий момент касается деятельностного подхода в образовании, который помогает состояться в этом мире. Это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Где личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Всему этому и будут учить в педагогических классах.
Как живут бедные люди в Лондоне: удивительная культура сквоттинга
Наслаждаться богатствами и передовыми технологиями «западного мира» хочется многим. Однако некоторые, по разным причинам, живут далеко не в идеальных условиях.
Юрий Гандрабура
Corinna Kern/Getty Images Reportage
«Дом» – может означать множество разных вещей. Эта идея заинтриговала фотографа Коринну Керн, которая однажды на несколько месяцев оказалась в засквотированном коммерческом здании. «Сквоттинг/сквотирование» – это процесс, когда человек или группа людей самовольно заселяются в заброшенное здание. Керн решила задокументировать необычный образ жизни, который ей удалось наблюдать. Впервые она посетила «сквот» из личного интереса в апреле 2013 года, когда училась в Лондоне.
Результатом ее интереса стала поразительная коллекция фотографий «Место, называемое домом», где Керн пытается бросить вызов общепринятым предубеждениям о сквоттерах и исследовать идею о том, что дом — это скорее ощущение, чем физическое место. Тогда, в 2013 году, переехав в сквот на севере Лондона, Керн пришлось придумывать, как сосуществовать в одном здании с 30 людьми и тремя собаками: она оказалась частью более широкого альтернативного сообщества, которое одновременно преходяще и сплочено.
Благодаря знакомствам, она посетила шесть других сквотов на севере и юге Лондона. Один находился на бывшем складе тканей, другой — в заброшенном садовом центре, третий — в бывшей дизайн-студии. «Я обнаружила, какие разные бывают люди [сквоттеры] как по внешнему виду, так и по эмоциональному настрою», — говорит фотограф. «Необычность мест, которые могут не соответствовать представлению о доме в обычном смысле, заинтриговала меня и сформировала мой проект».
При высокой стоимости жилья в Лондоне и дефиците доступных вариантов сквоттинг может показаться некоторым людям привлекательным вариантом, хотя, как отмечает Керн, это не образ жизни, выбранный просто из-за бездомности или бедности. «То, что обычно воспринимается как приют для бездомных или бедных, часто является сознательным выбором альтернативного и общинного образа жизни», — объясняет Керн. «Сквоттинг-образ жизни привлекает многих людей в поисках приключений, свободы, дружбы и самопознания. Тем не менее, это требует жертв и способности меняться и адаптироваться».
Керн отметила, что она не встречала сопротивления, когда отваживалась входить в интимное пространство людей, – наоборот, девушка завела много друзей. Отчасти это произошло потому, что она завоевала доверие людей, живя среди них, но также и потому, что ее проект был направлен на то, чтобы прославить положительные стороны их образа жизни, а не укрепить негативные стереотипы о сквоттерах как о расточителях, уклоняющихся от уплаты налогов, нищих.
«Возможно, у вас не будет душа, но вы сможете насладиться потрясающим видом на крышу», — вспоминает фотограф. «Возможно, вам придется делить свою комнату с семью другими людьми, но вы можете разделить с ними свои самые счастливые моменты. Возможно, вам придется переезжать 10 раз в год, но разнообразные места и люди, которых вы встречаете, становятся неотъемлемой частью вашего путешествия по жизни, превращая ее во что угодно, но только не в обыденность».
психологических тестов на самопознание | World Fashion Channel
Наш сайт использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить максимальное удобство для пользователей, предоставляя персонализированную информацию, запоминая маркетинговые предпочтения и предпочтения в продуктах, а также помогая вам получать правильную информацию. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с этим уведомлением, касающимся файлов этого типа. Если вы не согласны с тем, что мы используем этот тип файлов, вы должны соответствующим образом настроить параметры своего браузера или не использовать веб-сайт wfc. tv.
Тренды
Читать мин
24.02.2020
Всем знакомо чувство беспомощности, возникающее при невозможности разобраться в собственных чувствах, эмоциях и желаниях. Иногда для борьбы с этим состоянием нужна профессиональная помощь, но в некоторых случаях могут помочь специальные психологические тесты. Они не только позволят лучше понять ваши стремления и действия, но и дадут подсказку, как действовать в тех или иных обстоятельствах.
Тест Майерс-Бриггс
Фото: Unsplash.com Его результаты используются в самых разных областях: при выборе профессии и определении карьерных целей, самопознании и личностном росте, для решения личных проблем и даже в семейной психологии. Вопросы теста направлены на выявление того, как человек принимает решения, реагирует на разные обстоятельства, насколько человек общителен и целеустремлен. После прохождения теста вам будет присвоен один из шестнадцати типов личности, что поможет вам лучше понять свои цели, приоритеты и отношения с окружающими.
Тест РоршахаВремя: около 5 минут
Благодаря своему необычному формату тест Роршаха является одним из самых узнаваемых инструментов для исследования психологии человека. Он определяет индивидуальные свойства и особенности личности: склонен ли человек к конфликтам, как он контролирует свои эмоции и насколько важна для него самореализация. Респонденту показывают несколько карточек с бесформенными пятнами и просят рассказать, с чем у него ассоциируются картинки. Тест Роршаха — сложный инструмент, который используется в психологии и психиатрии, но вы можете пройти упрощенную версию онлайн.
Тест БелбинаФото: Unsplash.com
Время: около 15 минут
Тест Белбина будет эффективен для тех, кто работает в команде. Его создатель, профессор Рэймонд Мередит Белбин, выделил восемь типов участников, которые присутствуют почти в каждой команде. Все они имеют свои особенности, и тест позволяет выявить функции, которые сотрудники могут выполнять лучше всего. Еще интереснее пройти этот тест вместе с коллегами или друзьями, чтобы узнать, насколько органично выстроена ваша командная работа. Результаты могут быть очень неожиданными, а правильная интерпретация поможет вам лучше понять не только себя, но и своих коллег.
Monstera Test
Фото: Unsplash.com Пройдите экспресс-тест Монстера, которым пользуются некоторые рекрутеры при подборе специалистов. В течение ограниченного времени вам нужно будет найти как можно больше реальных слов в бессвязном наборе букв. Не все справляются с этой задачей с первого раза.
Тест ЛюшераФото: Unsplash.com
Время: около 10 минут
Если предыдущие варианты теста требуют более вдумчивого подхода, то для прохождения цветового теста Люшера вам понадобится сосредоточиться на своих чувствах и эмоциях. Все, что требуется от респондента, это выбрать наиболее привлекательные или, наоборот, отталкивающие цвета в предложенной палитре. Тест определит ваше настроение в момент прохождения, насколько вы импульсивны, поможет выявить ваши желания, стремления и страхи, даст общую характеристику вашей личности.
Тест РозенцвейгаФото: Unsplash.com
Время: около 20 минут
Все мы по-разному реагируем на жизненные трудности и неудачи. Тест Розенцвейга поможет определить вашу реакцию на различные раздражители, как вы относитесь к критике и комментариям. Анкета содержит несколько рисунков, на которых изображены два человека. Вам нужно поставить себя на место одного из них и записать свою реакцию на слова собеседника. Тест проходится достаточно быстро, но его расшифровка занимает немного больше времени.
Тест СондхиВремя: около 5 минут
Самый «неприятный» тест в нашей коллекции. Это может вызвать чувство беспокойства, волнения и даже отторжения. В этом и заключается задача тестирования – определить предрасположенность респондента к психическим заболеваниям. В тест включены портреты нескольких людей, некоторые из них отталкивающие и даже пугающие. Вам нужно выбрать более привлекательный для вас вариант. В результате вы получите список наиболее характерных для вас черт, эмоций и страхов. Не стоит слишком доверять результату теста (какие-либо диагнозы может ставить только специалист), но вы сможете лучше понять свои переживания.
Тест Аарона БекаФото с сайта Unsplash.com , что является шкалой депрессии. Этот опросник не поможет вам выяснить причину негативных эмоций, но подскажет, нужно ли вам обращаться за помощью, чтобы вылечить депрессию, или у вас просто плохое настроение.
Папа Франциск: Хорошая проницательность требует самопознания
На этой неделе Папа Франциск выступил с четвертой частью своего Катехизиса о проницательности, на этот раз говоря о жизненно важной роли самопознания в проницательности. Иногда, когда мы не знаем, чего мы действительно хотим или кто мы.
Мы узнаем, кто мы на самом деле, когда мы можем честно исследовать себя. Однако, как указал Святой Отец: «А это нелегко, а! В самом деле, оно включает в себя наши человеческие способности: память, интеллект, волю, чувства. Часто мы не умеем различать, потому что недостаточно хорошо знаем себя, и поэтому не знаем, чего на самом деле хотим».Обсуждая, что трудности в различении часто указывают на более глубокие проблемы, Фрэнсис цитирует книгу иезуита Томаса Х. Грина 1993 года Сорняки среди пшеницы :
и к действительному возрастанию в молитве) заключается не в неосязаемой природе Божией, а в том, что мы недостаточно знаем себя и даже не хотим знать себя такими, какие мы есть на самом деле. Почти все мы прячемся за маской не только перед другими, но и когда смотримся в зеркало».
Папа объяснил: «У всех нас есть искушение носить маску даже перед собой». Так как же нам начать открывать и понимать свою истинную сущность? Папа Франциск сказал:
Познать себя несложно, но кропотливо: это подразумевает терпеливое самоанализ. Требуется способность остановиться, «отключить автопилот», осознать свой образ действий, чувства, живущие внутри нас, повторяющиеся мысли, которые обуславливают нас, и часто бессознательно. Это также требует, чтобы мы различали эмоции и духовные способности. «Я чувствую» — это не то же самое, что «я убежден»; «Я чувствую» — это не то же самое, что «я хочу». Таким образом, мы приходим к пониманию того, что наше представление о самих себе и о реальности иногда несколько искажено. Осознать это — благодать! Ведь очень часто бывает так, что ошибочные убеждения о реальности, основанные на прошлом опыте, сильно влияют на нас, ограничивая нашу свободу стремиться к тому, что действительно имеет значение в нашей жизни.
Проводя параллель между самопознанием и современными технологиями, Святой Отец предположил, что мы должны выучить «пароли», открывающие доступ к истинному познанию себя. Пароли в духовном различении — это «слова, которые трогают сердце, потому что они относятся к тому, к чему мы наиболее чувствительны».