готовимся к собеседованию, выступлению или знакомству
Здравствуйте!
Как показывает практика, большинство людей не готовы к вопросам о себе. В голове сразу начинают метаться мысли. Мы думаем, что рассказать, с чего начать, что важно, а что нет.
Попытки импровизировать не всегда удаются, в итоге человек упускает хороших клиентов или проваливает собеседование. А ведь лучший экспромт – это заранее подготовленный.
Составьте образец того, что можно рассказать о себе, и представляйтесь опираясь на готовую самопрезентацию.
В этой статье мы расскажем, как правильно составить самопрезентацию, чтобы произвести нужное впечатление, на что важно обратить внимание слушателей и как избежать самых распространенных ошибок.
Понятие и виды самопрезентации
Самопрезентация – это представление человеком самого себя, рассказ о своих интересах, опыте, достижениях, профессиональных преимуществах и других аспектах в зависимости от того, кому этот рассказ адресован.
Логично предполагать, что на собеседовании, при знакомстве с девушкой или парнем, в компании друзей содержание и стиль самопрезентации будут различаться. Важно понимать, кто именно находится перед вами, что он желает услышать и какую цель преследуете вы сами.
Можно условно выделить два вида самопрезентации:
- Профессиональную (или деловую). Такая понадобится на собеседовании, при общении с заказчиками, деловыми партнерами, во время выступления на официальном профессиональном мероприятии. В этом случае нужно емко, быстро и интересно рассказать о себе, продемонстрировать компетенции и выделиться среди конкурентов.
- Личностную. Такой тип самопрезентации будет уместен в неформальном общении, во время знакомства с новыми людьми. Однако в этом случае тоже нелишним будет проговорить, чем вы можете быть полезным этому человеку. Например, если вы фотограф или умеете создавать сайты, расскажите об этом.
Презентовать себя можно не только в устной форме, но и в письменном виде. Например, в разделе “О себе” в резюме, в социальной сети, профессиональном сообществе или на сайте знакомств.
План деловой самопрезентации
Деловая самопрезентация – это не заученные фразы, а умение чувствовать контекст. Что именно и для кого говоришь, в какой ситуации и зачем. Осознавая эти маркеры, можно уверенно и легко видоизменять заготовку своего рассказа и адаптировать ее под конкретную ситуацию.
Далее разберем наиболее распространенный пример рассказа о себе – для собеседования. Основная потребность потенциального работодателя – понять, кто вы и какую пользу можете принести компании. А потому опираться в своем рассказе нужно именно на это.
Вот примерный план:
- Вступление. Начать следует так: представьтесь и установите зрительный контакт. Например: “Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Иванова”.
- Рассказ о себе. Озвучить возраст, семейное положение, образование, опыт работы. По возможности стоит делать больший упор на цифры и факты, которые подтверждают вашу компетентность. Например: “Я пишу тексты для сайтов уже более 10 лет”, “Мною написано свыше 3 тысяч статей”, “Имею диплом аналитического психолога” и т. п.
- Преимущества. Выделить, чем заинтересовала вас именно эта компания, какую пользу вы могли бы ей принести и чем отличаетесь от конкурентов. Например: “Я давно наблюдаю за вашим сайтом, вижу, насколько полезный материал публикуют ваши авторы и как живо реагируют на него читатели. Мне хотелось бы стать частью такой команды. Я уверена, что вашей публике был бы интересен мой опыт. Мне есть что рассказать людям”.
О чем еще обязательно стоит упомянуть в своей речи:
- О достижениях. Это всевозможные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты. Если их много, выделите самые значимые для вас или те, что могли бы представлять особый интерес для работодателя.
- О навыках. Для многих профессий не так важны дипломы и занимаемые в прошлом должности, как практические навыки. Расскажите, что конкретно вы умеете делать. Например, для сферы продаж будет полезен навык работы с возражениями, для руководящих должностей – опыт ведения переговоров с первыми лицами компаний, для сферы IT – навык разработки мобильных приложений и т. д.
- О личных качествах. Не стоит перечислять все положительные качества, которые вы только смогли вспомнить. Достаточно выделить два самых главных, имеющих вес в конкретной профессии. При этом стоит быть готовым ответить на уточняющие вопросы рекрутера. К примеру, если в числе ваших ведущих качеств вы называете стрессоустойчивость, вас могут спросить, почему вы считаете себя стрессоустойчивым, в каких ситуациях вы проявляли это качество и пр.
А еще рекрутеры советуют использовать в самопрезентации такие глаголы, как внедрил, разработал, выполнил, создал, предложил, инициировал, организовал, улучшил и т. п. Попробуйте!
Примеры самопрезентации
Ниже приведем пример того, как может выглядеть рассказ о себе на собеседовании.
Добрый день. Меня зовут Екатерина Иванова. Я копирайтер, занимаюсь написанием текстов для сайтов различной направленности около 10 лет.
В свое время окончила университет, получив диплом юриста. Это в том числе помогло мне долгое время сотрудничать с правовыми порталами.
Имею всесторонний опыт работы с текстами, занимала должности контент-менеджера и корректора. Составляла технические задания, выполняла парсинг ключевых слов, организовывала работу авторов, занималась вычиткой готовых текстов, размещением и оформлением контента на сайтах.
Владею такими сервисами и программами, как Key Collector, Яндекс Wordstat, Arsenkin, Тургенев, Главред, Advego, Text. ru и др. Хорошо разбираюсь в WordPress, имею базовые знания языка разметки HTML.
Среди своих сильных сторон могу отметить самодисциплину и умение работать в команде. Способна самостоятельно организовывать свое рабочее время, быстро адаптируюсь к любым изменениям и легко нахожу общий язык с новым коллективом.
Мои главные стремления по жизни – саморазвиваться и быть полезной людям. Надеюсь, что стану одной из причин, по которой ваша компания будет еще долго и стабильно расти, получая искренний положительный отклик у аудитории.
Собеседование – это далеко не единственное место, где может понадобиться красиво и грамотно рассказать о себе. Если вы оказываете какие-то услуги, продаете товары, общаетесь с заказчиками, ведете переговоры с деловыми партнерами, вам пригодится иметь наготове самопрезентацию, которая будет вас рекламировать.
Практически любая подобная самопрезентация состоит из ответов на четыре вопроса:
- Кто вы?
- Чем занимаетесь?
- Чем вы лучший в том, что делаете?
- К какому действию хотите побудить слушателя (или слушателей)?
Покажем, как это может выглядеть на конкретном примере:
- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Иванова.
- Я пишу статьи для сайтов.
- Из-под моего пера вышло уже около трех тысяч текстов, а их качество могут подтвердить мои благодарные заказчики, с которыми я сотрудничаю по нескольку лет.
- Если вы хотите преобразить свой проект красивыми и вдумчивыми текстами, то вам ко мне!
Важные правила
Написать самопрезентацию – это лишь половина дела. Ее нужно еще кратко и красиво подать.
Приведём здесь некоторые правила, которые помогут не ударить в грязь лицом:
- Перечитайте вашу речь. Проверьте текст на связность, логичность, доступность. Слишком сложные и витиеватые предложения упростите, слишком длинные разбейте на части. Запишите себя на диктофон или попросите послушать кого-то из близких. Со стороны всегда лучше заметны недочеты.
- Специалисты утверждают, что хорошая самопрезентация должна укладываться в одну минуту. Если вы не выступаете со сцены в большом формате, то к этой мысли стоит прислушаться. В бизнесе есть даже такое понятие, как elevator pitch (“презентация для лифта”). Суть в том, чтобы успеть рассказать о себе за время, пока едет лифт в высотном здании. А это примерно 30–40 секунд.
- Даже самый искусно написанный текст можно испортить техникой его исполнения. Прежде чем выйти в свет со своей презентацией, поупражняйтесь, поработайте над речью и манерой держаться. Голос должен быть в меру громким и уверенным, слова – четкими и разборчивыми. Избегайте долгих лирических пауз, слов-паразитов и, конечно же, сленга и сквернословия. Здесь опять же придет на помощь диктофон или непредвзятое мнение со стороны. А чтобы научиться виртуозно владеть собой на публике, рекомендуем посмотреть курсы ораторского мастерства.
- Поработайте над невербальными сигналами. Следите за осанкой, не опускайте подбородок, держите взгляд прямым и уверенным, не скрещивайте руки на груди и не совершайте ими лишних движений. Жестикуляция должна быть умеренной! Не нужно щелкать ручкой, поправлять волосы или перебирать на себе украшения.
- Продумайте свой внешний облик. Как ни крути, но поговорка “Встречают по одежке” по-прежнему актуальна. Опрятная одежда делового или casual-стиля (в зависимости от тона мероприятия) некричащих тонов, чистая обувь, свежее дыхание, минимум парфюма и аксессуаров.
- Если во время своего рассказа вы допустили ошибку или забыли важную деталь, не стоит паниковать и бросаться в извинения. Лучше спокойно и с юмором признайте свою оплошность и продолжайте монолог. К примеру, можно сказать нечто такое: “Сейчас я вынужден вернуться немного назад и сообщить то, о чем забыл сказать ранее. К слову, если вы хотели узнать меня настоящего, сейчас вам это удалось”.
Типичные ошибки
Отчасти в предыдущем разделе мы уже рассмотрели, чего стоит избегать во время самопрезентации.
Поговорим о других ошибках, которые можно допустить, рассказывая о себе на собеседовании или в деловом общении:
- Игнорировать потребности публики. Важно четко различать, кому вы представляетесь и какую цель преследуете. Например, потенциальных заказчиков нужно убедить в полезности своего продукта, поставщикам и партнерам показать свою гибкость и лояльность, а работодателю продемонстрировать высокую экспертность.
- Употреблять слишком много “не”. Отрицательные частицы и выражения негативно воспринимаются мозгом. Обилие таких слов у собеседника может вызвать отторжение на подсознательном уровне, и он даже сам не поймет, почему так вышло. Если ваш рассказ “грешит” подобными фразами, лучше перепишите как-то иначе.
- Применять один и тот же шаблон. Каждая аудитория требует разного подхода. Подготовьте несколько вариаций рассказа о себе. Например, короткий в одну минуту и более длинный в три минуты.
- Упоминать об увлечениях, которые не относятся к делу.Деловым партнерам это вряд ли будет интересно, а у работодателя может вызвать лишние сомнения. Например, если на должность ведущего менеджера устраивается “заядлый охотник и рыболов”, руководитель может подумать, что кандидат будет часто отпрашиваться с работы и выкраивать свободные часы для своего хобби.
- Надевать на собеседование новый костюм. Дело не в нехорошей примете, а в том, что “необъезженная” одежда может вызывать дискомфорт, слишком мяться, просвечивать, обтягивать или натирать. А это непременно скажется на вашей уверенности и поведении. Лучше выбрать что-то более привычное и удобное. То же самое касается и обуви.
- Приукрашивать информацию. Не вставляйте в свой рассказ термины, значение которых не можете объяснить, не присваивайте себе лишние заслуги и не говорите о том, чего не было на самом деле. Если дальнейшее взаимодействие с собеседником продолжится, правда все равно рано или поздно всплывет, а вам будет очень неудобно.
- Критиковать текущее или бывшее начальство, коллег, обязанности. Вам нужно произвести впечатление порядочного и тактичного человека, а не пессимиста, который вечно всем недоволен и винит в своих неудачах всех вокруг.
Что можно рассказать о себе в неформальном общении
Умение произвести впечатление при первой встрече – залог успешного знакомства с девушкой и парнем, шанс на завязывание долгосрочного общения. В неформальной обстановке не требуются строгие шаблоны и высокопарная самореклама. Диалог строится более естественно, по принципу пинг-понга: ты говоришь – я говорю, ты спрашиваешь – я отвечаю.
А потому можно лишь выделить основные темы, которые будут уместны на первом свидании или при дружеской встрече:
- кем и где работаете;
- чем увлекаетесь, что вас интересует;
- где в последний раз отдыхали;
- какое место в вашем городе самое любимое.
Помимо конкретного содержания важно и отношение к собеседнику. По словам психологов, личная самопрезентация держится на четырех китах: на юморе, легкости, искренности и адекватности.
Не стоит при первой же встрече хвастаться достижениями, перечислять грамоты и дипломы, рассказывать о профессиональных навыках и положительных качествах. Друзей ищут не для соревнований, а для души.
Если на собеседованиях излишняя скромность может навредить, то в личном общении она скорее пойдет на пользу. Людям нравятся те, кто интересуется их жизнью. Задавайте вопросы и внимательно слушайте, что вам рассказывают.
Заключение
Важность навыка правильной самопрезентации очень сложно переоценить. Заранее подготовленный, небольшой, емкий рассказ о себе – это способ выделиться среди конкурентов, вызвать симпатию собеседника или целой аудитории, зацепить внимание потенциальных клиентов и партнеров, получить достойную работу.
Желаю всем успешной подготовки!
Самопрезентация о себе кратко и о достижениях красиво
30 марта 2015 Полезные советы, Продвижение, Фриланс
Эта статья для фрилансеров, которые совсем недавно вышли в свободное плавание и еще не знают, что предъявить клиенту в качестве резюме для знакомства. У вас пока нет сайта, вы не успели создать платформы в социальных сетях, но хотите выглядеть в глазах потенциальных заказчиков профессионалом. А значит вам нужна самопрезентация — рассказ о себе кратко, та «одёжка», по которой вас встречают. Кстати, самопрезентации нет и у многих старожилов рынка фриланса. Если у вас её тоже нет — эта статья и для вас.
Итак, самопрезентация фрилансера включает резюме и портфолио.
Из чего состоит резюме
1. Ваше имя
Заметьте, не сетевое имя, «ник», а ваши настоящие имя и фамилия. Если, конечно, у вас нет веских причин для того, чтобы скрываться под псевдонимом. Если такие причины есть, выбирайте псевдоним, но помните, что уже сейчас вы начинаете нарабатывать репутацию, с этим псевдонимом вам жить долгие годы, поэтому выбирайте ответственно.
2. Информация о вашем проекте и предложении
- Специализация и/или УТП
Мы уже не раз говорили с вами о том, что «человек-оркестр», берущийся за любой заказ, обычно ценится клиентами меньше, чем специалист в определённой области. Эту область и укажите: например, медицинский копирайтинг или дизайн с характером.
Хорошо, если помимо специализации у вас имеется уникальность (УТП) – то, что отличает вас от всех без исключения конкурентов и при этом ценится клиентами.
- Информация о пройденном обучении
Где и как вы учились? Речь не о высшем образовании, точнее не в первую очередь о нём. Конечно, если вы получили диплом по тому профилю, в котором работаете и сейчас – скажите об этом. Копирайтерам полезно быть филологами, журналистами, маркетологами. Медицинскому копирайтеру полезно быть врачом. Но если вы по образованию конструктор локомотивов, а теперь пишете продающие тексты, эта информация для заказчика будет лишней. Вычёркиваем.
А вот обучение по вашему текущему профилю указываем полностью. Хорошо, если вы можете предъявить сертификаты, подтверждающие факт обучения. Ещё лучше, если вы учились у тех, кто для ваших заказчиков является авторитетом.
- Опыт оффлайн-работы
Этот пункт можно включать, а можно и не включать в резюме – точно так же, как с высшим образованием. Если вы 10 лет работали дизайнером в глянцевом журнале, а теперь делаете полиграфию на заказ – такой опыт пригодится. Если вы работали в отделе продаж строительной компании, а теперь предлагаете разработку коммерческих предложений для строительных компаний – отлично! Если вы работали детским врачом, а теперь верстаете сайты – вычёркиваем.
- Дополнительные навыки
Только если они имеют отношение к вашему проекту и предложению. Предлагая услугу копирайтера, подумайте, поможет ли заказчику принять решение информация о вашем опыте проведения психологических тренингов или умении вышивать крестиком. Если навыки могут пригодиться для предложения комплексной услуги – можно включить. В противном случае – вычёркиваем.
- Интересы
А вот тут момент спорный. Я много раз встречала рекомендации не размещать в резюме интересы, потому что это точно заказчику не пригодится. Я бы поспорила. Во-первых, ваши интересы рассказывают о вас, как о человеке. Они показывают, насколько вы активны в жизни и чем вообще занимаетесь. Активные люди – лучшие работники. Во-вторых, интересы могут хорошо сочетаться с вашей специализацией. Например, вы копирайтер, пишете о здоровом образе жизни. А кроме того, вы инструктор по йоге. Хорошо сочетается и дает понять, что вы «в теме».
3. Социальные доказательства
Социальные доказательства покажут, что с вами уже радостно и с пользой работают другие люди.
- Отзывы и рекомендации.
- Кейсы, то есть истории о том, как вы помогли клиентам.
- Список проектов, с которыми вы уже сотрудничали, можно в виде «доски почёта» с логотипами.
4. Где про вас почитать и куда вам написать
- Ссылки
Если у вас есть сайт/блог, посвящённый вашей работе – обязательно дайте ссылку. Если сайта нет — неплохо давать ссылки на ваши личные ресурсы – например, страницы в соцсетях. Это, как и интересы, позволяет лучше с вами познакомиться. Только убедитесь в том, что на ваших страницах опубликовано только то, что вы готовы показать потенциальным партнёрам. И всегда помните об этом.
- Контакты
Нужно несколько способов связаться с вами. Необходимый минимум – это электронная почта и скайп. Если есть возможность общаться с вами через социальные сети – напишите об этом. Хотя, на мой вкус, почты и скайпа за глаза хватает.
Но одним резюме сыт не будешь. Заказчику надо видеть не только КТО вы такой и ЧТО вы делаете, но и КАК вы это делаете. Поэтому пакет самопрезентации фрилансера включает еще и портфолио.
Каким должно быть портфолио фрилансера
Я рекомендую портфолио делать не составной частью резюме, а отдельным документом. Потому что опыт говорит: иногда нужно одно, иногда другое, иногда оба сразу. Обеспечьте себе возможность предъявлять все варианты.
Важно! Портфолио – это не сборник ссылок на разные ресурсы по принципу «вот это смотрите там, а это тут, а ещё у меня есть публикация вот здесь». И не множество отдельных документов. Хотя именно такие варианты присылают большинство копирайтеров, которые хотят сотрудничать с моим агентством.
Портфолио для онлайн-использования – это интерактивный документ. То есть либо файл, либо онлайн-ресурс, на котором собраны ваши работы и вся сопутствующая информация. Соответственно, на просьбу клиента прислать ваше портфолио нужно либо вложить документ в письмо, либо дать одну ссылку, можно то и другое. Но никак не миллион ссылок и не миллион вложений.
Из чего состоит портфолио фрилансера
Существует два подвида портфолио: сборник работ и презентация достижений. У вас может быть как один вариант, так и оба варианта для разных целей, или даже интегрированный вариант – два в одном.
В чём разница?
Если вы пишете тексты или разрабатываете сайты, у вас есть овеществлённое выражение вашей работы: тексты и сайты. Соответственно, в портфолио вы можете собрать ваши работы, удобно разбить их на разделы, добавить краткую информацию о себе, самопрезентацию и оглавление – и ваше портфолио готово.
А если вы администратор интернет-проекта или специалист по SEO-продвижению, то вам сделать такой сборник работ будет проблематично. Но это не значит, что портфолио у вас не будет. Просто оно у вас будет в формате презентации достижений. В этом документе вы собираете выполненные проекты, основные результаты по каждому проекту, какие-то цифры и факты, которые характеризуют вас, как профессионала. И так далее. Достаточно сделать презентацию слайдов на 10, чтобы показать ваши достижения заказчику.
Если есть возможность и к сборнику работ добавить конкретные показатели и достижения – это будет отлично. Скажем, вы составили сборник скриншотов написанных вами текстов. К каждому можно добавить ссылку на публикацию и показатель конверсии.
Более продвинутый вариант портфолио – это маркетинг-кит. Но на начальных этапах работы сформировать такой документ трудно, лучше набраться опыта, наработать достижений, и тогда уже думать о маркетинг-ките.
Что делать, если работ и достижений пока нет?
Можете спросить вы. Не нужно делать портфолио?
Всё равно нужно! Конечно, по мере сил и возможностей.
Вряд ли вы решили заняться фрилансом вообще с нуля. Не бывает, чтобы вы никогда в жизни не учились на дизайнера и не занимались дизайном и вдруг решили: а не начать ли мне зарабатывать дизайном? Абсурдно, да? Какие-то наработки и достижения у вас все равно есть. Как минимум вы где-то учились и у вас есть учебные работы. Или вы занимались самообразованием, тренировались и тоже что-то наработали. Поэтому.
Для сборника работ начинающего фрилансера подойдут:
- работы, выполненные в процессе обучения;
- работы для вымышленного клиента;
- работа за отзыв.
Для презентации достижений подойдут:
- достижения в оффлайн-работе;
- успехи в процессе обучения;
- стажировка.
Самопрезентация готова. Что с этим делать?
- Выкладывать на сайт
Можно полностью построить структуру сайта в соответствии со структурой резюме фрилансера, можно сделать резюме и портфолио отдельными страницами. А можно их вывесить на сайте для скачивания в виде документов.
- Выкладывать в соцсетях
Если ваши страницы в соцсетях посвящены не личной жизни и котикам, а являются частью вашего проекта, обязательно разместите там самопрезентацию.
- Высылать заказчику по почте в ответ на запрос или вместе с коммерческим предложением
Про запросы от заказчиков, думаю, вы знаете сами. Если клиент приходит через сарафанное радио, соцсети и прочие внешние источники, он всегда хочет с вами познакомиться и просит как минимум портфолио. Высылайте вместе с резюме.
Что касается коммерческих предложений. Я не буду сейчас учить вас составлять их. Но намекну, что ваша самопрезентация может стать неплохим приложением к компреду. Не частью его, а приложением – отдельным документом или документами.
В заключение о самопрезентации
Эту статью вы можете использовать в качестве чек-листа. Выпишите все пункты, поставьте галочки напротив тех, которые у вас есть – увидите, что ещё надо добавить или наработать.
А я спрошу у вас: какие ещё важные разделы самопрезентации я забыла? Что бы вы включили в краткий рассказ о себе? Может быть, вы с успехом используете что-то ещё, о чём я не сказала? Поделитесь в комментариях.
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант
В соцсети нас уже больше 20 тыс. Присоединяйтесь, чтобы получать советы по развитию бизнеса и полезные ссылки
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
10 слайдов для использования в личной презентации
До сих пор мы встречались с двумя вариантами использования личной презентации. Один из них стал более распространенным в последние годы, поскольку сцена фриланса растет.
Как вы уже догадались, личная презентация используется фрилансерами как расширенная визитная карточка. Он включает в себя услуги, которые предоставляют фрилансеры, их рабочий процесс, рекомендации и любую соответствующую информацию, которой они хотят поделиться с потенциальными клиентами. Но об этом мы поговорим в другой статье.
В этой статье мы рассмотрим другое использование личной презентации, также известной как презентация на собеседовании, как часть процесса найма на должности среднего и старшего звена. Вы достигли точки в своей карьере, когда простого интервью или резюме недостаточно, чтобы полностью раскрыть ваш потенциал. Итак, здесь на помощь приходит личная презентация.
Проведение презентации позволит вам продемонстрировать свои навыки публичных выступлений, знания о должности, на которую вы претендуете, и области, в которой вы работаете. Это также поможет потенциальным работодателям лучше понять ценность, которую вы должны принести компании.
Достижение этого уровня в вашей карьере сопряжено с большими ожиданиями, и классические шаблоны PowerPoint не принесут вам пользы. Всегда есть возможность использовать сплошной белый фон и стандартный шрифт, но при этом следует учитывать эстетику организации. Или выберите работу со специалистом, который подчеркнет ваши качества и направит вашу индивидуальность.
1. Обложка
Первое впечатление имеет значение, и мы говорим не только о вашем внешнем виде, но и о вашем цифровом. Никто не судит вас за то, как вы выглядите или как вы одеваетесь, все зависит от компании. Да, вам нужно выглядеть как можно лучше, как и ваша презентация.
По титульному слайду работодатели могут определить, насколько вы заинтересовались презентацией. Производите первое впечатление, которое остается надолго, привлекайте их внимание с самого начала и не отпускайте.
Вы также можете скачать несколько шаблонов титульных слайдов отсюда:
Шаблоны титульных слайдов
2.
Обо мне (аналогично резюме, самая важная информация)Ваша аудитория уже видела ваше приложение, и ваше CV, они, вероятно, прошли через ваши учетные записи в социальных сетях, таких как Linkedin. Настало время нарисовать им картину себя и того, как вы хотите, чтобы они видели вас отныне, как на профессиональном, так и на личном уровне.
На должности среднего старшего звена некоторые личные данные необходимы для создания связи, поскольку работодатель ищет кого-то, с кем он может работать, кого он может привлечь в команду.
Не вдавайтесь в подробности в этой части, о своей карьере, достижениях и навыках вы расскажете позже.
3. Карьера (где вы работали и чем занимались)
Как и в резюме, нет необходимости указывать все места работы, которые у вас были. Выберите тех, кто имеет отношение к работе, на которую вы претендуете, и если она вам особенно нравится, вы можете упомянуть об этом.
Выберите 3 или 4 предыдущие должности, укажите компанию, в которой вы работали, и оттуда вы можете перейти к своим основным обязанностям и ключевым знаниям. Важно представить их как часть вашей истории, а не просто маркеры на слайде, и мы также рекомендуем установить связь между этими позициями и той, на которую вы претендуете.
4. Достижения и обучение
Это может быть слайд или два раздела слайдов. Чтобы выделиться среди других кандидатов, убедитесь, что перечисленные вами достижения сосредоточены на результатах, а не на ваших обязанностях. Количественно оценивайте свои достижения в конкретных ситуациях и полученных результатах.
Вам не нужно хвастаться собой, но большинство людей забывают, что они также должны продавать себя (свои результаты и свои знания) в этой личной презентации. Выложите те достижения, которые применимы к работе, и даже можете ввести сценарии того, как эти ситуации могут помочь вам в новой работе.
5. Набор навыков
Это о вас, о навыках, над которыми вы работали. Опять же, речь идет не только о том, чтобы перечислить навыки, которые у вас есть, привести примеры и опыт, а также рассказать о том, как вы приобрели этот навык.
Прежде чем составлять этот список, узнайте несколько вещей о компании, что они ищут в сотрудниках, что от вас потребует работа и каковы ценности компании. Таким образом, вам будет легче представить свои навыки, которые помогут вам на новой должности.
6. Опыт работы в должности при подаче заявления
У вас есть не только предыдущие места работы, но и опыт, который вы получили от них. Поэтому вместо того, чтобы представлять старые вакансии, расскажите о конкретных проектах/ситуациях, которые применимы к этому.
Расскажите о том, что произошло, как вы с этим справились, каковы были результаты и чему вы научились. Сначала спросите себя, как это поможет мне в должности, на которую я претендую. Когда вы это поймете, презентация пойдет более гладко.
7. Ваша дополнительная ценность для компании
Учитывая весь ваш опыт и исследования, проведенные в отношении компании и работы, пришло время рассказать вашим интервьюерам, каково ваше видение компании.
Используя представленные навыки, объясните, чем вы можете быть полезны для них и какую ценность вы добавите для компании.
8. Первые действия на работе
Все истории создали человека, стоящего сейчас перед комитетом. Сейчас они хотят знать, какие действия вы предпримете, если получите эту должность. Не стремитесь к каким-то революционным действиям, держите ноги на ногах и анализируйте, каковы потребности компании и что вы можете с ними сделать.
Для каждого действия в презентации подумайте о маленьких шагах и ресурсах, которые вам потребуются для выполнения этого действия. В дополнение к этому слайду подготовьте несколько заметок с ожидаемыми результатами.
9. Заключительное заявление
Заключительное заявление должно быть сильным аргументом в пользу продажи, вы можете указать на некоторые навыки и опыт. Поместите все это таким образом, чтобы принести пользу компании.
Почему вы лучший кандидат на эту должность и как это принесет пользу компании?
10.
Ссылки и контактная информацияПопросите предыдущего работодателя дать краткую рекомендацию, не забудьте упомянуть имя и должность автора. Другие рекомендации могут быть в вашем резюме, а на этом слайде есть только одна письменная рекомендация, имеющая отношение к работе.
Вы добрались до последнего слайда, приглашая свою аудиторию на небольшой вопрос-ответ, пока ссылка все еще отображается. У них уже есть ваша контактная информация, но рекомендуется разместить ее на последнем слайде. Подготовьте презентацию для отправки в комитет, если это необходимо.
Перед подготовкой или проведением личной презентации воспользуйтесь следующими советами:
- Как вы видели в статье, мы часто упоминаем, что информация, которую вы указываете в презентации, имеет отношение к работе, на которую вы претендуете. ;
- Исследуйте компанию и работу;
- Имейте в виду, что ваш физический и цифровой внешний вид может указывать на то, насколько вы подготовились к этому собеседованию и насколько вы хотите получить эту должность;
- Вам не нужно быть дизайнером презентаций, вы всегда можете сделать все проще. Тем не менее, избегайте использования обычных шаблонов и персонализируйте презентацию в соответствии с вашим аспектом;
- Подготовьте презентацию к интервью.
Мы всегда можем помочь вам подготовить конкретную презентацию, и вы можете не торопиться с подготовкой к интервью. Отправьте нам сообщение, и мы поговорим о вас!
Чтобы получить дополнительные советы по подготовке презентаций и бесплатные шаблоны, подпишитесь на нашу рассылку.
Самопрезентация — овладение искусством представлять себя
Изображение Foundry Co с Pixabay должны делать относительно часто в большинстве деловых и академических условиях. Представление себя может быть достаточно неловким в ситуациях один на один. Но необходимость представиться группе незнакомцев может быть даже более неловко и пугающе!
К сожалению, в деловом и академическом мире подобные знакомства случаются постоянно.
Часто группа людей собирается вместе для в первый раз, и ведущий собрания попросит всех дать короткая вступительная речь.
Эти запросы могут застать вас врасплох, если вы не подготовлены, и у вас есть только один шанс сделать это важнейшее «первое впечатление.»
Но, предупрежден значит вооружен. Потратьте время сейчас подготовка и отработка того, что вы будете говорить в этих ситуациях. Убедитесь, что ваша речь о себе представляет вас как можно лучше. легкий.
Практика и подготовка речи
К счастью, большинство речей этого типа длятся не больше минуты. Вам не нужно придумывать много контента или остроумных замечаний.
Цель речи о себе состоит в том, чтобы заставить всех присутствующих почувствовать немного более непринужденно и знакомо с окружающими их людьми.
Так что максимально используйте свою речь, придерживаясь основных фактов.
Во время презентации скажите своим слушателям следующее:
- Ваше имя
- Ваша должность
- Краткая справочная информация
- Интересы, хобби или увлечения
- Заключительное заявление, относящееся к собранию
Если вы можете получить все эти детали вместе в кратком вводном речь, ты будешь золотой! Однако помните; ты говоришь только с Представьтесь.