Статья что рассказать о себе на собеседовании: самопрезентация, пример рассказа, для работодателя
Версия для слабовидящих
- Главная
- Информация
- Новости
- Новость
17.02.2020 Обычная важность
Статья что рассказать о себе на собеседовании
Правила успешной самопрезентации
Вы замечали, какая просьба ставит в тупик большинство из нас? «Расскажите о себе». И вот мы уже мнемся, ерзаем на стуле, закатываем глаза… Мало кто способен провести самопрезентацию на достойном уровне.
Правила успешной самопрезентации:
- Представьтесь. Для начала назовите свою фамилию, имя и специальность.
- Личная информация. Назовите свой возраст и семейное положение. Если есть дети, укажите, сколько и их возраст.
- Образование, опыт, профессиональные достижения. Далее расскажите, какое учебное заведение Вы окончили, назовите кафедру. Если Вы имеете какую-либо степень, обязательно сообщите об этом работодателю. Также следует сообщить о профессиональных достижениях и успешных проектах.
- Знания и навыки. В дополнение предыдущего пункта можно рассказать об участии в тренингах и семинарах по специальности или для личностного роста, о владении иностранными языками и компьютерными программами. Если Вы знаете, что вакансия предполагает работу разъездного характера, не лишним будет упомянуть о стаже вождения.
- Цели. Расскажите работодателю, чего Вы ожидаете от работы в компании, к чему стремитесь. Важно подчеркнуть, что Ваши цели соответствуют перспективным целям компании и на новой работе есть именно те условия для профессионального роста и развития, которые Вам необходимы.
- Характеристика себя как личности. Расскажите о сильных чертах своего характера, как они помогают Вам в работе. Акцентируйте внимание слушателя на том, какую пользу Вы сможете принести компании, если получите эту должность.
- Увлечения. Об увлечениях нужно рассказать, чтобы у работодателя сформировалось о Вас полное представление.
- Итог. Завершите свой рассказ и предоставьте инициативу работодателю.
Справка! Данная структура является основой презентации, может быть дополнены и изменена по Вашему усмотрению!
Как отвечать на вопросы на собеседовании решать только вам. Помните, не нужно пространных разъяснений, достаточно составить краткий рассказ о себе.
P.S. Если вы боитесь
Что делать в таком случае? Ну, для начала стоит напомнить себе, что волноваться в важные для себя жизненные моменты – это вполне нормально. В случае боязни публичных выступлений вам очень помогут техники присутствия, например, так называемые «позы силы». Если же вы страдаете от заниженной самооценки, то работать надо в этом направлении. И такая работа потребует времени.
Приучайте себя к мысли, что вы достаточно хороши. Нет, не идеальны, а достаточно хороши уже здесь и сейчас. Можете написать это себе на стикере и прикрепить его на зеркале, холодильнике и т.д. И тренироваться чувствовать себя именно так. Это будет сложно, поэтому для начала даже минуты в день – вполне достаточно.
Информацию подготовила инспектор 1 категории
МГОБУ ЦЗН г. Кировска
Т.Ю. Лисицкая, тел.:8(81531
Самопрезентация о себе — что рассказывать на собеседовании?
Отправляясь на собеседование, необходимо продумать самопрезентацию, несмотря на наличие у работодателя Вашего резюме. Специально для этого специалисты проекта ResuVisor подготовили полезные советы и примеры. Ознакомьтесь с ними и отправляйтесь на собеседование максимально подготовленным.
- Что такое самопрезентация?
- Виды самопрезентации
- Что рассказать о себе на собеседовании?
- Самопрезентация о себе — кратко и красиво
- Тренировка перед собеседованием
- Ошибки во время самопрезентации – не допустите их
Самопрезентация для собеседования – что это?
Самопрезентация – это краткий рассказ о себе, своём опыте работы, личных качествах, профессиональных навыках и достижениях. Также она описывает мотивацию к трудоустройству именно на эту должность и именно в эту компанию.
Задача самопрезентации – произвести правильное впечатление, рассказав о своей карьере и подчеркнув наиболее сильные качества, необходимые на вакантной должности.
Виды самопрезентации
Существуют три вида самопрезентации – с помощью резюме, в режиме телефонного звонка, на собеседовании. Резюме к трудоустройству необходимо сделать в любом случае. Выбор вида самопрезентации лежит на работодателе.
1. Самопрезентация в резюме
В резюме содержится практически вся необходимая работодателю информация о кандидате. Здесь описаны личные качества, профессиональные навыки и опыт работы. Что касается мотивации, то она описывается в сопроводительном письме. При составлении резюме Вы можете заполнить блок «О себе» — это и будет считаться самопрезентацией.
Несмотря на предоставление резюме, работодатель пригласит на собеседование, где нужно будет провести самопрезентацию.
2. Самопрезентация по телефону
Этот способ хорош тем, что не требует личного контакта. Самопрезентация проводится в режиме телефонного звонка, но подготовка всё-таки нужна – рассказывать о себе по телефону без соответствующих навыков достаточно тяжело.
Некоторые работодатели проводят онлайн-собеседования через мессенджеры или сервисы видеосвязи – придётся подготовиться, поработав над своим внешним видом.
3. Самопрезентация на собеседовании
Данный способ подразумевает проведение самопрезентации на собеседовании, при личном контакте. Соискателю необходима тщательная подготовка – нужно поработать над внешним видом (чистая одежда, аккуратная причёска, собранность) и информацией.
Будьте готовы к тому, что работодатель будет задавать множество вопросов. Советуем Вам заранее подготовиться, выписав возможные вопросы на листок и заранее проработав ответы на них.
Что рассказать о себе на собеседовании?
1. Кратко расскажите о себе, если ранее этого не сделали
Начиная рассказ о себе, представьтесь и сообщите работодателю, на какую должность Вы претендуете. Обозначьте возраст, расскажите о семейном положении и наличии детей (если это необходимо). Также нужно рассказать об уровне полученного образования.
2. Говорите о своих достижениях и навыках
Дав работодателю начальные сведения, расскажите о своих достижениях на предыдущих рабочих местах, о полученных навыках – естественно, все эти данные должны соответствовать вакантной должности.
Сделайте так, чтобы работодатель увидел в Вас специалиста, обладающего профильными навыками и способного добиться успехов, выполняя рабочие обязанности.
3. Дополните рассказ своими личными качествами
Рассказав о достижениях и навыках, перечислите о личных качествах, демонстрируя самые сильные стороны своего характера. Можно рассказать о своей исполнительности, организованности, бесконфликтности, а также о самоконтроле.
Не скатывайтесь к традиционной троице в виде стрессоустойчивости, амбициозности и коммуникабельности – эти качества встречаются в 90% резюме. Было бы неплохо перечислить свои личные качества нестандартными словами, более расширенно
4. Расскажите о своей мотивации и стремлении работать
Работодателю хочется знать, почему Вы хотите работать именно на этом месте. Не совершайте ошибку, рассказывая о своём стремлении к получению работы только из-за зарплаты. Лучше рассказать о стремлении развиваться и совершенствовать свои навыки на новом рабочем месте.
5. Рассказ о своем опыте работы на смежной должности
Сделайте более подробный рассказ о своём рабочем опыте, чем это сделано в резюме. Уделите внимание самым ярким достижениям, наградам, продвижению по карьерной лестнице – всё то, чего нет в резюме.
Примеры самопрезентации — кратко и красиво
Представленные ниже примеры помогут составить правильную самопрезентацию о себе.
Пример 1
Здравствуйте. Меня зовут Шубин Михаил, мне 35 лет, проживаю в Москве, хочу работать специалистом по монтажу охранных систем. Обладаю профильным образованием электрика-слаботочника, закончил обучение с красным дипломом. Опыт работы в данной сфере составляет 12 лет.
В процессе работы не раз получал премии за надлежащее выполнение рабочих обязанностей. Собственноручно разработал методику скоростного монтажа охранно-пожарной сигнализации.
Обладаю навыками запуска радиоохранных систем с нуля, есть опыт работы с оборудованием АТС. К рабочим обязанностям отношусь со всей ответственностью и считаю, что на работе нужно работать, а не заниматься ерундой.
Стремлюсь устроиться в Вашу компанию, так как хочу работать в организации, где используется более продвинутое оборудование.
Пример 2
Добрый день. Меня зовут Русакова Анастасия, мне 23 года, я не замужем. Получаю образование по специальности продавца-консультанта. Ищу работу в сфере продажи цифровой техники, так как люблю гаджеты и знаю о них практически всё. Непрерывно совершенствую собственные навыки и знания чтением обзоров на профильных ресурсах.
Работала в салонах связи одного из сотовых операторов, доросла до менеджера салона, участвовала в открытии новой торговой точки с нуля, показав двухкратное превышение планов уже со второго месяца работы.
К работе отношусь с ответственностью, обладаю навыками управления персоналом, умею мотивировать сотрудников. По результатам выполнения планов получила путёвку в Чехию.
Хочу работать в Вашей компании, так как испытываю стремление к профессиональному росту, что на нынешнем рабочем месте невозможно.
Расширенный пример самопрезентации
Здравствуйте! Меня зовут Агафонов Дмитрий Евгеньевич. Мне 29 лет, я женат, и у меня трое детей. Несколько лет назад я закончил Сибирский федеральный университет по программе бакалавриата «Торговое дело».
Выбор специальности менеджера по закупкам позволил мне получить необходимое образование для дальнейшей реализации в себя в одноимённой должности.
Трудоустройство на аналогичной должности в вашей компании позволит мне развиваться в любимой профессии и приносить вам прибыль за счёт моих умений – я умею грамотно вести переговоры с поставщиками, исследовать закупаемую продукцию, работать с таможенной документацией для ввоза товаров из других стран.
Я легко нахожу контакт с людьми, всегда достигаю поставленных целей, умею самостоятельно организовывать рабочие процессы.
Люблю изучать новые направления в торговле, внимательно слежу за новостями в логистической сфере, что непременно поможет мне в моей работе.
Несмотря на наличие детей, я готов к командировкам, в том числе зарубежным. Надеюсь, что моего рассказа о себе достаточно. Если у вас будут вопросы, то я готов на них ответить.
Пример краткой самопрезентации №1
Добрый день. Меня зовут Артём, я работаю в области производства металлоконструкций более 10-ти лет. Владею всеми видами сварочных работы и изготовления ответственных конструкций, связанных с безопасностью.
Большой опыт работы позволит мне быстро включиться в производственные процессы в вашей организации, благодаря чему я смогу продолжить самореализацию в качестве профессионала, способного принести прибыль вашему бизнесу.
Пример краткой самопрезентации №1
Здравствуйте. Меня зовут Донникова Екатерина, по образованию я графический дизайнер, продолжительность профильного опыта работы составляет семь лет. Свободно владею всеми графическими программами на профессиональном уровне. Непрерывно совершенствую собственные навыки, что помогает мне находить уникальные дизайнерские решения, приводящие в восторг заказчиков. Трудоустройство в вашей компании позволит получить опыт работы в крупных проектах.
Пример самопрезентации для студента
Добрый день. Меня зовут Фалеев Роман, я студент кулинарного колледжа, обучаюсь на третьем курсе и ищу работу. Обучение заканчиваю с отличными оценками, претендую на красный диплом. При прохождении производственной практики был награждён грамотой за личный вклад в производственные процессы с их модернизацией, что позволило уменьшить производственный цикл и увеличить выпуск готовой продукции. Не женат, детей нет.
Обладаю опытом разработки и приготовления блюд холодного и горячего цеха. Хочу устроиться в вашу организацию, чтобы продолжить совершенствовать собственные навыки и работать с кулинарией.
Тренировка перед собеседованием
Перед отправкой на собеседование необходимо подготовиться – собрать информацию, поработать над внешним видом, потренироваться в устной речи. Комплекс этих действий поможет сделать самопрезентацию более эффективной.
Потренируйтесь перед зеркалом
Подготовьте письменный вариант самопрезентации по аналогии с приведёнными выше примерами. Далее встаньте у зеркала и расскажите о себе своему отражению. Недостатки этого способа – отражение не задаёт вопросы, отсутствует страх перед самим собой.
Найдите того, кто Вас выслушает
Этот способ более интересный – попросите друзей или знакомых поиграть с Вами в работодателя. Далее проведите самопрезентацию и расспросите «работодателя» об её качестве. Вдвоём можно проработать ошибки и сделать презентацию более сильной и эффективной.
Настройка устройства и тренировка по видеосвязи с собеседником
Если предстоит онлайн-собеседование, поработайте с оборудованием:
- Настройте чувствительность микрофона.
- Протрите объектив веб-камеры или камеры смартфона.
- Установите нужное программное обеспечение – например, Zoom.
Позаботьтесь о хорошей видимости лица. Если это возможно, настройте фокусировку камеры. Пользуясь телефоном, установите его на каком-либо основании, чтобы избежать тряски устройства от рук.
Ошибки во время самопрезентации – не допустите их
Ошибки при проведении самопрезентации могут снизить шансы на трудоустройство. Избежать их помогут представленные ниже полезные советы.
Не пересказывайте свое резюме
Постарайтесь не дублировать сведения, представленные в резюме. Если дубляжа не избежать, дополните информацию новыми фактами.
Не зацикливайтесь на что-то одном
Не уделяйте всю самопрезентацию одному лишь образованию или сплошному перечислению профессиональных навыков. Работодателю нужна всё информация, описанная выше – обо всём понемногу, без излишеств и включения ненужных сведений.
Не избегайте зрительного контакта
Старайтесь смотреть работодателю в глаза, даже если Вам это не нравится. Практически постоянный зрительный контакт указывает на Вашу уверенность в собственных силах и навыках. Не нужно постоянно смотреть в пол, в потолок или в окно.
Не приукрашивайте информацию
Не стоит приукрашивать сведения о собственной персоне, так как обман может вскрыться прямо во время собеседования – продвинутые HR-специалисты умеют задавать каверзные вопросы, выводящие людей «на чистую воду». Лучше сосредоточьтесь на тщательной проработке своих самых сильных сторон.
Общие невербальные ошибки на самопрезентации
Управление впечатлением и самопрезентация (Гоффман)
Ключевые моменты
- Управление впечатлением относится к целенаправленной сознательной или бессознательной попытке повлиять на восприятие другими людьми человека, объекта или события путем регулирования и контроля информации в социальных сетях. взаимодействие.
- Как правило, люди занимаются управлением впечатлением для достижения целей, которые требуют от них желаемого публичного имиджа. Эта деятельность называется самопрезентацией.
- В социологии и социальной психологии самопрезентация — это сознательный или бессознательный процесс, посредством которого люди пытаются контролировать впечатления, которые о них формируют другие люди.
- Цель состоит в том, чтобы представить себя так, как они хотели бы, чтобы о них думали люди или группы, с которыми они взаимодействуют. Эта форма управления обычно относится к первому впечатлению.
- Эрвинг Гоффман популяризировал концепцию управления восприятием в своей книге 9.0014 Представление себя в повседневной жизни , где он утверждает, что управление впечатлением не только влияет на то, как к человеку относятся другие люди, но и является неотъемлемой частью социального взаимодействия.
Содержание
Управление впечатлением в социологии
Управление впечатлением, также известное как самопрезентация, относится к способам, которые люди используют, чтобы попытаться контролировать то, как их воспринимают другие (Goffman, 1959).
Передавая определенные впечатления о своих способностях, отношениях, мотивах, статусе, эмоциональных реакциях и других характеристиках, люди могут влиять на других, чтобы они реагировали на них желаемым образом.
Управление впечатлением — это распространенный способ влияния людей друг на друга для достижения различных целей.
В то время как более ранние теоретики (например, Burke, 1950; Hart & Burk, 1972) предлагали взгляды на личность как на исполнителя, Гоффман (1959) первым разработал конкретную теорию самопрезентации.
В своей известной работе Гоффман создал основу и определяющие принципы того, что обычно называют управлением впечатлением.
Четко формулируя цель своей работы, Гоффман (1959) предлагает «рассматривать способы, которыми индивид в обычных рабочих ситуациях представляет себя и свою деятельность другим, способы, которыми он направляет и контролирует впечатление, которое они производят». о нем и о том, что он может или не может делать, поддерживая свое выступление перед ними».
(стр. xi)
Социальное взаимодействие
Гофман рассматривал управление впечатлением не только как средство воздействия на то, как к человеку относятся другие люди, но и как неотъемлемую часть социального взаимодействия.
Он передает эту точку зрения через тщеславие театра. Актеры разыгрывают разные представления перед разной аудиторией, а актеры и публика сотрудничают в обсуждении и поддержании определения ситуации.
Для Гоффмана самость была не фиксированной вещью, пребывающей внутри индивидов, а социальным процессом. Чтобы социальные взаимодействия проходили гладко, каждый взаимодействующий должен проецировать публичную идентичность, которая определяет поведение других (Goffman, 1959, 1963; Leary, 2001; Tseelon, 19).92).
Гоффман определяет, что когда люди входят в присутствие других, мы передаем информацию вербальными преднамеренными методами и невербальными непреднамеренными методами.
Согласно Гоффману, люди участвуют в социальных взаимодействиях посредством выполнения «линии» или «схемы вербальных и невербальных действий, с помощью которых он выражает свое видение ситуации и посредством этого свою оценку участников, особенно самого себя» (1967, с. стр. 5).
Такие линии создаются и поддерживаются как исполнителем, так и публикой. Эффективно разыгрывая линию, человек приобретает положительную социальную ценность или «лицо».
Вербальные интенциональные методы позволяют нам установить, кто мы такие и что мы хотим напрямую сообщить. Мы должны использовать эти методы для большей части реальной передачи данных.
Гоффмана в основном интересуют невербальные подсказки, которыми труднее манипулировать. Когда этими подсказками манипулируют, получатель, как правило, все еще имеет преимущество в определении того, насколько реалистичны выдаваемые подсказки.
Люди используют эти подсказки, чтобы определить, как обращаться с человеком и являются ли на самом деле честными преднамеренные вербальные ответы. Также известно, что большинство людей дают подсказки, которые помогают представить их в положительном свете, что, как правило, компенсируется получателем.
Техники управления впечатлениями
- Подавление эмоций : Поддержание самоконтроля (что мы отождествим с такими практиками, как краткость и скромность).
- Соответствие ситуационным нормам : Исполнитель следует согласованным правилам поведения в организации.
- Лесть другим : Исполнитель делает комплименты тому, кто воспринимает. Эта тактика работает лучше всего, когда лесть не является чрезмерной и когда она затрагивает аспект, важный для воспринимающего.
- Быть последовательным : Убеждения и поведение исполнителя последовательны. Существует согласие между вербальным и невербальным поведением исполнителя.
Примеры самопрезентации
Самопрезентация может повлиять на эмоциональный опыт . Например, люди могут стать социально тревожными, когда у них есть мотивация произвести желаемое впечатление на других, но они сомневаются, что они могут сделать это успешно (Leary, 2001).
В одной статье о самопрезентации и эмоциональном опыте Шленкер и Лири (1982) утверждают, что, в отличие от моделей влечения тревоги, когнитивное состояние человека опосредует как возбуждение, так и поведение.
В этом свете исследователи изучают традиционную перевернутую U-образную кривую тревожности-эффективности (широко известную как закон Йеркса-Додсона).
Исследователи предполагают, что люди безопасны в межличностных отношениях, когда у них нет цели произвести определенное впечатление на других.
Они не сразу обеспокоены оценочной реакцией других в социальной среде, где они пытаются произвести определенное впечатление, и верят, что им это удастся.
Между тем люди встревожены, когда они не уверены в том, как произвести определенное впечатление (например, когда они не знают, какие качества могут произвести впечатление на другого человека), думают, что они не смогут проецировать типы изображений, которые вызовут предпочтительную реакцию других.
Такие люди думают, что они не смогут достаточно сильно проецировать желаемый образ, или верят, что произойдет какое-то событие, которое опровергнет их самопрезентацию, нанося ущерб репутации (Schlenker and Leary, 1982).
Психологи также изучали управление впечатлением в контексте психического и физического здоровья .
В одном из таких исследований Braginsky et al. (1969) показали, что пациенты, госпитализированные с шизофренией, изменяют тяжесть своего «неупорядоченного» поведения в зависимости от того, будет ли для них наиболее полезным создание более или менее «ненормального» впечатления (Leary, 2001).
Дополнительные исследования студентов университетов показывают, что люди могут преувеличивать или даже фабриковать сообщения о психологическом дистрессе, когда они преследуют свои социальные цели.
Ипохондрия, по-видимому, имеет черты самопрезентации, когда люди передают впечатления о болезни и травме, когда это помогает добиться желаемых результатов, таких как получение поддержки или уклонение от ответственности (Leary, 2001).
Люди также могут вести себя опасно из соображений самопрезентации, например, загорать, заниматься небезопасным сексом и быстро водить машину. Люди также могут отказаться от необходимой медицинской помощи, если обращение за такой медицинской помощью ставит под угрозу общественное мнение (Leary et al., 19).94).
Ключевые компоненты
Существует несколько факторов, определяющих управление впечатлением, и у людей есть много причин контролировать и регулировать то, как их воспринимают другие.Например, социальные отношения, такие как дружба, членство в группе, романтические отношения, желаемая работа, статус и влияние, частично зависят от того, воспринимают ли другие люди человека как личность определенного типа или обладающую определенными чертами.
Поскольку цели людей зависят от того, производят ли они желаемое впечатление вместо нежелательного, люди озабочены тем, какое впечатление производят на них другие люди.
Хотя кажется, что люди постоянно следят за тем, как они производят впечатление, степень их мотивации к управлению впечатлением и типы впечатлений, которые они пытаются создать, различаются в зависимости от ситуации и индивидуума (Leary, 2001).
Лири и Ковальски (1990) говорят, что есть два процесса, составляющих управление впечатлением, каждый из которых действует в соответствии с разными принципами и зависит от разных ситуаций и диспозиционных аспектов.
Первый из этих процессов — мотивация впечатления, а второй — построение впечатления.
Впечатление Мотивация | Импрессионная конструкция |
---|---|
Релевантность показов | Я-концепция |
Стоимость желаемых целей | Желаемые и нежелательные идентификационные изображения |
Несоответствие между желаемым и текущим изображением | Ролевые ограничения |
Впечатление Мотивация
Существует три основных фактора, влияющих на то, насколько люди мотивированы управлять впечатлением в ситуации (Leary and Kowalski, 19). 90):
(1) Насколько люди верят, что их публичные образы имеют отношение к достижению ими желаемых целей.
Когда люди считают, что их публичный имидж важен для достижения ими своих целей, они, как правило, более мотивированы контролировать то, как их воспринимают другие (Leary, 2001).
И наоборот, когда впечатления других людей мало влияют на ваши результаты, мотивация этого человека к управлению впечатлениями будет ниже.
Вот почему люди более склонны управлять впечатлением при взаимодействии с влиятельными людьми с высоким статусом, чем с теми, кто менее влиятельн и имеет более низкий статус (Leary, 2001).
(2) Насколько ценны цели: люди также с большей вероятностью производят впечатление и добиваются успеха, чем ценнее цели, для которых релевантны их публичные впечатления (Leary, 2001).
(3) Насколько велико расхождение между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.
люди более мотивированы к управлению впечатлением, когда существует разница между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.
Например, публичные скандалы и неловкие события, производящие нежелательные впечатления, могут заставить людей приложить усилия для самопрезентации, чтобы восстановить то, что они считают своей испорченной репутацией (Leary, 2001).
Впечатление Конструкция
Особенности социальных ситуаций, в которых оказываются люди, а также их собственные личности определяют характер впечатлений, которые они пытаются передать.
В частности, Лири и Ковальски (1990) называют пять наборов факторов, которые особенно важны для построения впечатления (Лири, 2001).
Два из этих факторов включают то, как люди относятся к себе (самооценка и желаемая идентичность), а три включают то, как люди относятся к другим (ролевые ограничения, целевая ценность и текущий или потенциальный социальный образ) (Leary and Kowalski, 1990). ).
Я-концепция
Впечатления, которые люди пытаются создать, зависят не только от социального контекста, но и от собственной Я-концепции.
Люди обычно хотят, чтобы другие видели их «такими, какие они есть на самом деле» (Leary, 2001), но это противоречит тому факту, что люди должны намеренно управлять своими впечатлениями, чтобы другие воспринимали их правильно (Goffman, 1959).
Представления людей о себе также могут ограничивать образы, которые они пытаются передать.
Люди часто считают неэтичным представлять о себе впечатление, отличное от того, какие они есть на самом деле, и обычно сомневаются, что они смогут успешно поддерживать общественный имидж, несовместимый с их реальными характеристиками (Leary, 2001).
Этот риск неудачи в изображении обманчивого образа и сопутствующие социальные санкции удерживают людей от представления впечатлений, не соответствующих тому, как они себя видят (Герген, 19 лет).68; Джонс и Питтман, 1982 г.; Шленкер, 1980).
Люди могут различаться по степени соответствия их самопрезентации их самовосприятию.
Люди с высоким общественным самосознанием имеют меньше конгруэнтности между своим личным и публичным «я», чем люди с более низким общественным самосознанием (Tunnell, 1984; Leary and Kowalski, 1990).
Желаемая идентичность
Желаемые и нежелательные «я» людей — какими они хотят быть и не быть на внутреннем уровне — также влияют на образы, которые они пытаются спроецировать.
Schlenker (1985) определяет желаемый образ идентичности как то, чем человек «хотел бы быть и думает, что он действительно может быть, по крайней мере, в своих лучших проявлениях».
Люди склонны управлять своими впечатлениями так, чтобы их образы совпадали с их желаемыми «я», и держались подальше от образов, совпадающих с их нежелательными «я» (Oglivie, 1987; Schlenker, 1985; Leary, 2001).
Это происходит, когда люди публично заявляют о своих качествах, соответствующих их желаемой идентичности, и открыто отвергают идентичности, с которыми они не хотят ассоциироваться.
Например, тот, кто ненавидит фанатиков, может сделать все возможное, чтобы не показаться озлобленным, и Герген и Тейлор (1969) показали, что кадеты с высоким статусом не соответствовали кадетам с низким статусом, потому что они не хотели видеть себя конформисты (Лири и Ковальски, 1990).
Целевое значение
люди приспосабливают свои представления о себе к ценностям людей, чье восприятие их интересует.
Иногда это может привести к тому, что люди выдумывают личности, которые, по их мнению, оценят другие.
Однако чаще люди выборочно представляют правдивые аспекты самих себя, которые, по их мнению, совпадают с ценностями человека, на которого они нацелены, и утаивают информацию, которую, по их мнению, другие оценят негативно (Leary, 2001).
Ролевые ограничения
на содержание самопрезентаций людей влияют роли, которые они берут на себя, и нормы их социального контекста.
Как правило, люди хотят передавать впечатления, соответствующие их ролям и нормам.
Многие роли даже несут в себе требования к самопрезентации в отношении видов впечатлений, которые люди, исполняющие роли, должны и не должны производить (Leary, 2001).
Текущий или потенциальный социальный имидж
Выбор общественного имиджа также зависит от того, как, по их мнению, их воспринимают другие. Как и в случае с мотивацией впечатления, самопрезентационное поведение часто может быть направлено на рассеивание нежелательных впечатлений, которые другие имеют о человеке.
Когда люди считают, что у других сложилось или может сложиться нежелательное впечатление о них, они обычно пытаются опровергнуть это негативное впечатление, показывая, что они отличаются от того, какими их считают другие.
Когда они не могут опровергнуть это негативное впечатление, они могут проецировать желательные впечатления на другие аспекты своей личности (Leary, 2001).
Последствия
В присутствии других лишь немногие из поступков людей не подвержены влиянию их желания сохранить определенные впечатления. Даже когда люди явно не пытаются создать о себе определенное впечатление, их сдерживает забота о своем публичном имидже.
Обычно это проявляется в том, что люди стараются не производить нежелательных впечатлений практически во всех сферах социальной жизни (Leary, 2001).
Тедески и др. (1971) утверждали, что феномен, который психологи ранее приписывали потребности людей в когнитивной последовательности, на самом деле отражал усилия по поддержанию впечатления последовательности в глазах других.
Исследования подтвердили предположение Тедески и его коллег о том, что на явления, ранее приписываемые когнитивному диссонансу, на самом деле влияют процессы самопрезентации (Schlenker, 1980).
Психологи применяли самопрезентацию для изучения таких разнообразных явлений, как конформизм, агрессия, просоциальное поведение, лидерство, переговоры, социальное влияние, пол, стигматизация и близкие отношения (Baumeister, 1982; Лири, 1995; Шленкер, 1980; Тедески, 1981).
Каждое из этих исследований показывает, что на эти явления влияют попытки людей произвести впечатление на других; и, в конечном счете, что касается самопрезентации частной социальной жизни.
Например, исследования показывают, что люди более склонны к просоциальной помощи, когда их полезность становится достоянием общественности, и ведут себя более просоциально, когда хотят восстановить испорченный социальный имидж, оказывая помощь (Leary, 2001).
Аналогичным образом, многие случаи агрессивного поведения можно объяснить попытками самопрезентации показать, что кто-то готов причинить боль другим, чтобы добиться своего.
Это может доходить до гендерных ролей, для которых данные показывают, что мужчины и женщины ведут себя по-разному из-за того, какие впечатления в обществе ожидают от мужчин и женщин.
Ссылки
Baumeister, RF (1982). Самопрезентационный взгляд на социальные явления. Психологический вестник, 91, 3-26.
Брагинский Б.М., Брагинский Д.Д. и Ринг К. (1969). Методы безумия: психиатрическая больница в крайнем случае. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Басс, А. Х., и Бриггс, С. (1984). Драма и Я в социальном взаимодействии. Журнал личности и социальной психологии, 47, 1310-1324.
Герген, К. Дж. (1968). Личностная согласованность и самопрезентация. В К. Гордон и К. Дж. Герген (ред.), «Я в социальном взаимодействии» (том 1, стр. 299–308). Нью-Йорк: Уайли.
Герген, К. Дж., и Тейлор, М.Г. (1969). Социальные ожидания и самопрезентация в статусной иерархии. Журнал экспериментальной социальной психологии, 5, 79-92.
Гоффман, Э. (1959). Нравственная карьера душевнобольного. Психиатрия, 22(2), 123-142.
Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.
Гоффман, Э. (1978). Презентация себя в повседневной жизни (Том 21). Лондон: Хармондсворт.
Гоффман, Э. (2002). Презентация себя в повседневной жизни. 1959. Гарден-Сити, Нью-Йорк, 259.
Марти, Р. М., и Консалво, М. (2011). Зазеркалье: внешний вид Аватара и групповая идентичность в Second Life. Popular Communication, 9 (3), 165-180.
Джонс Э.Э. (1964) Заискивание. Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк.
Джонс, Э. Э., и Питтман, Т. С. (1982). К общей теории стратегической самопрезентации. Психологические взгляды на себя, 1 (1), 231-262.
Лири М. Р. (1995) Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Westview Press, Boulder, CO.
Leary, MR. Управление впечатлениями, психология, in Smelser, NJ, & Baltes, PB (Eds.). (2001). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук (Том 11). Амстердам: Эльзевир.
Лири, М. Р., и Ковальски, Р. М. (1990). Управление впечатлениями: обзор литературы и двухкомпонентная модель. Психологический бюллетень, 107(1), 34.
Лири М.Р., Чвиджян Л.Р., Краксбергер Б.Е. 1994 Самопрезентация может быть опасной для вашего здоровья. Психология здоровья 13: 461–70.
Огилви, Д. М. (1987). Нежелательное я: переменная, которой пренебрегают в исследованиях личности. Журнал личности и социальной психологии, 52, 379-385.
Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
Шленкер, Б. Р. (1985). Идентичность и самоидентификация. В Б. Р. Шленкер (ред.), «Я и социальная жизнь» (стр. 65–99). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Шленкер, Б. Р., и Лири, М. Р. (1982). Социальная тревожность и самопрезентация: модель концептуализации. Психологический бюллетень, 92 (3), 641.
Тедески, Дж. Т., Смит, Р. Б., Илл, и Браун, Р. К., младший (1974). Новая интерпретация
исследований агрессии. Психологический бюллетень, 81, 540-
563.
Целон, Э. (1992). Является ли представленное «я» искренним? Гоффман, управление впечатлением и постмодернистское Я. Теория, культура и общество, 9(2), 115-128.
Таннелл, Г. (1984). Несоответствие между частным и общественным Я: общественное самосознание и его корреляты. Журнал оценки личности, 48, 549-555.
Дополнительная информация
Соломон, Дж. Ф., Соломон, А., Джозеф, Н. Л., и Нортон, С. Д. (2013). Управление впечатлением, создание и изготовление мифов в частных социальных и экологических репортажах: взгляды Эрвинга Гоффмана. Бухгалтерский учет, организации и общество, 38(3), 195-213.
Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
Гарднер, В.Л., и Мартинко, М.Дж. (1988). Управление впечатлениями в организациях. Журнал менеджмента, 14(2), 321-338.
Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.
Шефф, Т.Дж. (2005). Я в Зазеркалье: Гоффман как символический интеракционист. Символическое взаимодействие, 28(2), 147-166.
Представление себя на собеседовании: Представьтесь на собеседовании
Основная цель интервьюера, когда он спрашивает «расскажи мне о себе», состоит в том, чтобы вкратце узнать о кандидате, а затем задать вопросы, связанные с заявлением о приеме на работу и ролью. Первое впечатление — это последнее впечатление, и как только вы представите себя на собеседовании или ответите на обычные вопросы интервью HR до этого, вы получите несколько дополнительных баллов. В этом блоге представлен исчерпывающий контрольный список всего, на чем вы должны сосредоточиться во вступлении на собеседование.
Как пройти онлайн-собеседование?
Этот блог включает в себя:
- Как представиться на собеседовании: ключевые моменты
- Представление себя на собеседовании
- Оденьтесь соответствующим образом
- Подготовьте то, что нужно сказать
- Начните с приветствия интервьюера )
- Укажите свои хобби и интересы
- Be Prepared For Follow Up Questions
- Self Introduction in Interview Sample for Freshers
- Sample 1
- Sample 2
- Self Introduction in Interview Sample for Experienced Candidates
- Sample 2
- Представление себя на собеседовании Образец для загрузки
- Советы по лучшему представлению себя на собеседовании
- Как представиться на собеседовании
- После собеседования
- Дополнительные советы
- Чего следует избегать при представлении себя
- Часто задаваемые вопросы
Как представиться на собеседовании: ключевые моменты
Упомяните эти ключевые моменты при представлении себя на собеседовании:
- Кто вы [Имя, откуда вы, некоторые личные данные, расскажите мне о своем опыте , ]
- Что вы изучали [образование]
- Сосредоточьтесь на своей работе, прошлых достижениях в работе, стажировках, семинарах и достижениях, связанных с собеседованием.
- Любой профессиональный обучение или опыт
- Кроме того, некоторые хобби или интересы
Пример: Привет, я Шрея Радж. Я менеджер по маркетингу с 5-летним стажем. На моей нынешней работе в компании ABC я добился роста продаж в среднем на 12 % за два года.
Как ответить на вопрос «Почему вас должны нанять на эту стажировку?»
Представление себя на собеседовании
youtube.com/embed/Oy6S0iTZx54?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/> Предоставлено: Career SidekickВ тот момент, когда вас сопровождают в комнату для интервью, вы начинаете паниковать и думать обо всех возможных вопросах и ответах, которые вы могли бы сформулировать за этот короткий период времени. . Однако мы часто игнорируем важность самого первого вопроса о нашем представлении в интервью. Просто откиньтесь на спинку кресла и запишите следующие советы о том, как лучше представить себя.
Оденьтесь соответствующим образом
Внешний вид играет важную роль при знакомстве с новым человеком. Выбор того, что надеть на собеседование, отчасти покажет, кто вы есть для тех, с кем вы встретитесь. В разных офисах действуют разные дресс-коды, поэтому вам следует изучить культуру компании, прежде чем идти на собеседование. Например, собеседование финансового консультанта, скорее всего, потребует более формального платья, чем для технического стартапа. Если вы не уверены, заранее обратитесь к своему рекрутеру или контактному лицу в офисе и спросите. Это показывает, что вы обращаете внимание на детали и заботитесь о том, чтобы произвести правильное впечатление. Ошибка в сторону профессионализма безопасна. Вот несколько советов:
- Будь собой. То, что вы носите, является частью вас, поэтому используйте это, чтобы выразить свою индивидуальность там, где это уместно.
- Сосредоточьтесь на себе. Постарайтесь избегать отвлекающих визуальных эффектов, таких как экстравагантные украшения или яркие принты, чтобы интервьюеры обратили внимание на ваш разговор.
- Располагайтесь поудобнее. Быть профессионалом не означает, что вам должно быть неудобно — убедитесь, что вы чувствуете себя хорошо в своей одежде, когда выходите из дома.
Подготовьте то, что нужно сказать
После того, как вы нарисуете наглядные материалы, спланируйте первые несколько моментов своего выступления. Уверенность не менее важна, когда вы начинаете устно представлять себя, поэтому применяйте те же принципы, когда вы начинаете говорить с собеседником. Чтобы создать прочную основу, смело назовите свое имя. Не бойтесь говорить; вы хотите, чтобы люди изо всех сил пытались услышать ваше имя или просить его снова. Солидный объем показывает, что вы уверены в себе, рады возможности и хотите уважительно относиться к своему времени.
Начните с приветствия интервьюера
Встреча и приветствие являются важной частью оценки во время интервью. Первые несколько минут приветствия друг друга позволяют интервьюеру понять, насколько вы уверены в себе. Во-первых, поприветствуйте интервьюера широкой улыбкой и поднимитесь на рукопожатие. Опишите себя , указав свое полное имя и краткую информацию. Просто расскажите немного о своей семье. Всегда держите свое тело расслабленным с помощью уверенного языка тела. Поддерживайте с ними зрительный контакт и кивайте в подходящее время. Это должно инициировать процесс знакомства на собеседовании.
Укажите сведения об образовании
После того, как вы представитесь, указав свое имя и другие основные сведения, расскажите интервьюеру о своем образовании. Хотя вы уже упомянули об этом в своем резюме, вы должны подробно рассказать о том, что вы изучали. Честно рассказывайте о своих достижениях и убедитесь, что вы не говорите самоуверенно, рассказывая о своих подвигах.
Подробная информация о профессиональном опыте (если есть)
Для всех опытных кандидатов важно упомянуть все подробности вашего предыдущего опыта работы и все, чему вы научились и чего достигли за это время. Расскажите о стажировках и семинарах, которые вы посетили. Представляя вас на собеседовании, оценщик внимательно отмечает детали вашего образования и опыта работы. С другой стороны, для первокурсников ваше образование и ECA являются большим преимуществом.
Укажите свои хобби и интересы
Не стесняйтесь перевести разговор в неформальный тон. После опыта обязательно упомяните о своих увлечениях и о том, что вас больше всего интересует в профессиональном и личном плане. Будьте осторожны, чтобы не уйти в неформальность и сохранить суть интервью.
Будьте готовы к дополнительным вопросам
После того, как вы представитесь на собеседовании, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. Специалисты по найму задают эти вопросы, чтобы проверить вашу честность и порядочность. Ряд вопросов, связанных с тем, что вы сказали во введении, может показать, были ли вы честны или нет. Поэтому постарайтесь быть максимально реальным, представляя себя на собеседовании, и будьте готовы ответить на эти вопросы!
Лучшие ответы на вопрос «Каковы ваши хобби?»
Лучший ответ на вопрос «Почему MBA?»
Как ответить на вопрос «Где вы видите себя через 5 лет?»
Представление себя в образце интервью для первокурсников Образец 1Привет, меня зовут Эшли Харрис. Я недавно закончил Миранда Хаус, Делийский университет, где я сдал экзамен по программе 9.0061 бакалавриат по английской литературе . Там Я работала редактором ежегодного журнала в Miranda House, а также прошла две стажировки в Caravan и The Indian Express. Я был рад найти эту должность помощника редактора в вашей организации, и я считаю, что отлично подхожу для этой роли.
Образец 2Спасибо, что предоставили мне возможность представиться вам, сэр/мадам. Меня зовут Гаурав Хурана, и я живу в Дели со своей семьей — мамой и папой. Будучи сертифицированным профессионалом, я изучал BTech в Компьютерная инженерия со специализацией в области сетей и безопасности от VIT Vellore. Недавно я явился на сертификационный экзамен CCNA и жду результатов. Со школьных лет я был очень увлечен компьютерами и сетями и всегда хотел работать с живыми коммутаторами. Говоря о моих увлечениях и интересах, я люблю играть в настольный теннис, и я был спортивным капитаном в своей школе. Мы выиграли довольно много межшкольных и межгосударственных турниров по настольному теннису и принесли школе лавры.
Образец представления себя на собеседовании для опытных кандидатов
Образец 1Привет, я Гарри Уильямс, и я работаю менеджером по цифровому маркетингу уже 3 года. Последние 2 года я был частью команды SEO-маркетинга в Leverage Edu. До этого Я работал в Infinity Inc. Я хорошо разбираюсь в внутренней и внешней поисковой оптимизации, а также в инструментах контент-маркетинга. Я считаю, что я являюсь подходящим кандидатом для этого профиля, поскольку у меня есть необходимые навыки и опыт. Уверяю вас, что сделаю все возможное, чтобы расширить ваш охват в Интернете и помочь вам обеспечить лучшее присутствие в Интернете на различных медиа-каналах.
Образец 2Здравствуйте, как вы уже знаете, меня зовут Аканкша Шарма, я из Джайпура, Раджастхан, но родился и вырос в Дели. Я живу в Камла Нагаре, и у меня семья из 4 человек. Чтобы реализовать свою страсть к преподаванию, я продолжил обучение в Университете Дели, где получил степень бакалавра искусств. Я начал свою карьеру со стажировки в качестве помощника учителя в государственной школе HPJ, Ашок Вихар, в течение последнего года моей программы BEl Ed. В августе 2019 года я начала работать учителем начальных классов в государственной школе Нэнси. Между тем, я также получил диплом по детской педагогике, что помогло мне профессионально выполнять свою работу. Говоря о моих интересах и увлечениях, я очень люблю танцевать. Это терапевтично для меня, так как помогает мне избавиться от стресса за считанные секунды! Я также люблю читать в свободное время.
Представление себя в интервью Образец для загрузки
Добрый день, сэр/мэм.
Для меня большая радость поговорить с вами. Я (ваше имя). Я в основном из (название города). Я живу в (название города) в течение (количество лет/месяцев). Я остаюсь здесь со своей семьей. Кроме родителей у меня есть старший брат. Поскольку я недавно закончил (название степени и название университета), в настоящее время я ищу работу в (указать доменное имя).
Мне очень интересно (укажите домен, который вас интересует). Вот почему я решил получить степень магистра в (название программы). После этого мой опыт стажировки и другие практические проекты в колледже пробудили во мне интерес к (название области) как к выбору профессии на полный рабочий день.
Я не только с энтузиазмом отношусь к предмету, по которому я закончила обучение, но меня также привлекают такие творческие занятия, как танцы, рисование, актерское мастерство и так далее. Я всегда был активным учеником в средней школе и колледже. В школьные и студенческие годы я участвовал в нескольких культурных мероприятиях и получил множество наград. Я рад узнать больше об этой возможности и с удовольствием отвечу на дополнительные вопросы.
Спасибо!
Самопрезентация в интервью Образец Загрузить
Советы по лучшему представлению себя на собеседовании
Теперь, когда вы знакомы с ответами на различные вопросы для представления на собеседовании, вот основные советы, которые вы можете использовать для представления себя на собеседовании:
Как представиться на собеседовании
Давайте обсудим несколько общих советов о том, как правильно представиться.
- Улыбайтесь, когда идете на собеседование. Улыбка добавляет уверенности и уравновешивает язык тела. Вы также производите впечатление дружелюбного человека.
- Простое «привет» может продемонстрировать ваш этикет.
- Сообщите заинтересованному лицу или на стойке регистрации о своем прибытии. Вы должны дать надлежащее представление о себе.
- Важно не отвлекаться и поддерживать зрительный контакт во время разговора. Идея самопрезентации не ограничивается только знакомством с кандидатом.
- Всегда готовьте представление о себе в соответствии с профилем работы, для которой вы проводите собеседование. Это придаст вам уверенности и произведет хорошее впечатление на интервьюеров. Эта подготовка также поможет вам сделать вступление кратким, и вы не будете давать ненужную информацию.
- Поскольку введение — это только начальный этап собеседования, вам также будут заданы вопросы, касающиеся вашего резюме, а также того, как вы можете выполнить требования профиля работы.
- Ответив на вопросы интервьюера, вы также можете задать свои вопросы, чтобы показать свой интерес к профилю и компании.
- Убедитесь, что вы хорошо изучили и подготовились к различным типам вопросов заранее.
- Делайте паузы, когда это необходимо, и не забывайте дышать. Делать паузу, чтобы собраться с мыслями, совершенно нормально, так как вы можете уделить время тому, чтобы подумать о том, что было задано, а затем уверенно ответить.
- Всякий раз, когда вы чувствуете, что вам нужно время, чтобы подумать над вопросом, вы можете сказать «дай подумать об этом» вместо того, чтобы заикаться, поскольку это может оказать негативное влияние.
- Во время интервью делайте мысленные заметки о том, как вы можете улучшить себя и на каких аспектах вам нужно больше сосредоточиться.
Дополнительная информация: Вопросы и ответы на собеседовании
После интервью
- По окончании интервью встаньте, пожмите руку интервьюеру и с улыбкой поблагодарите его за интервью.
- Завершение интервью на положительной ноте также важно, и вы можете использовать такую фразу, как «Было приятно познакомиться с вами. Хорошего дня.»
Дополнительные советы
Вот несколько дополнительных советов по прохождению личного собеседования, начиная с вступления и заканчивая на позитивной ноте:
- Тщательно изучите информацию о компании и просмотрите ключевые навыки и квалификации , упомянутый в описании вакансии и требуемый профилем работы, на которую вы проходите собеседование.
- Заранее подготовьтесь к различным вводным вопросам , особенно к аспектам, которые мы упомянули выше, от обзора вашей кандидатуры до вашего образования, профессионального опыта, хобби и интересов.
- Следите за своим языком тела на протяжении всего интервью. Убедитесь, что вы не сутулитесь, а расправьте плечи, поднимите подбородок и сядьте прямо. Вы можете попрактиковаться в этом, проведя имитацию интервью с другом и попросив отзывы о том, как это может быть.0060 улучшенный .
- Не отвлекайтесь и поддерживайте зрительный контакт с интервьюером, но не переусердствуйте.
С легкостью справляйтесь со сложными вопросами на собеседовании!
Чего следует избегать при представлении себя
Вот несколько вещей, о которых нельзя забывать при представлении себя.
- Не просто рассказывайте содержание вашего резюме и сопроводительного письма . Чтобы это звучало аутентично, приведите примеры.
- Не спрашивайте «что вы хотите знать?» . Это показывает, что вы не готовы.
- Не рассказывайте истории из жизни. Просто коснитесь опыта, если хотите выделить какое-либо конкретное качество.
- Не тратьте много времени на представление себя.
Часто задаваемые вопросы
Как мне представиться на собеседовании?
Поприветствуйте интервьюера/интервьюеров и начните с официального заявления своего имени, квалификации, специальной подготовки, интересов или предыдущего опыта.
Как я могу представиться новичком?
Как первокурсник, назвав свое имя, квалификацию, подчеркните свои интересы и отраслевые качества. Будьте полны энтузиазма в своем подходе и опишите себя таким образом, чтобы показать, что вы являетесь подходящим кандидатом на эту должность.
Какие письменные подсказки о себе?
Что у тебя хорошо получается?
Каковы ваши сильные стороны?
Кем ты видишь себя через 5 лет?
Как ответить, каковы ваши будущие цели?
Отвечая на этот вопрос, убедитесь, что ваши будущие цели связаны с ростом компании.