как рассказать о себе кратко и красиво. План и пример рассказа о себе
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.руПонятие и виды самопрезентации
Самопрезентация – это осознанная стратегия поведения, с помощью которой люди управляют впечатлением о себе. Проще говоря, это то, как человек выглядит, говорит и представляет себя своему окружению.
Самопрезентация помогает людям создавать нужный образ и формировать свой имидж.
Звучит сложно и по-деловому. На самом деле самопрезентацией занимаются не только директора корпораций в дорогих костюмах.
Например, учитель знакомится с новым классом. Он может выглядеть строго, так, что на его уроках не рискнешь шуметь и отвлекаться. Или, наоборот, кажется терпеливым и захватывает внимание учеников своей увлеченностью предметом и нестандартными заданиями. И то и другое самопрезентация.
Люди стараются выглядеть привлекательнее на первом свидании и серьезнее, когда отправляются за кредитом.
Самопрезентация воплощает первую часть поговорки «встречают по одежке, провожают по уму». Только включает в себя намного больше, чем соответствующий гардероб.
Впервые о том, как человек может управлять впечатлением о себе, заговорил Ирвинг Гофман в книге «Представление себя другим в повседневной жизни».
Социолог предполагал, что люди способны смотреть на себя глазами окружающих и корректировать поведение в соответствии с их желаниями.
Вести себя как обычно – тоже самопрезентация. Человек может ее даже не осознавать, однако и жесты, и манеру речи замечают окружающие, и у них складывается определенное впечатление.
На основе этой человеческой особенности эксперты выделяют 2 вида самопрезентации.
Этот тип самопрезентации человек использует в комфортных условиях. Например, в компании старых друзей нет необходимости контролировать выражение лица, как не нужно и надевать неудобный костюм.
Человек осознанно представляет информацию о себе, контролирует интонацию, положение рук и ход разговора. Искусственная самопрезентация позволяет создать желаемый образ и подчеркнуть сильные стороны личности.
Искусственная самопрезентация требует самоконтроля, поэтому к ней необходимо готовиться.
Например, перед собеседованием нужно составить рассказ о себе и порепетировать уверенную позу перед зеркалом.
План деловой самопрезентации
На первый взгляд кажется, что кратко и красиво написать самопрезентацию о себе слишком сложно. Подготовиться поможет план. Он зависит от ситуации или работы, на которую претендует человек.
Например, фрилансеру в качестве сильных качеств логично указывать организованность, а врачу – умение работать с людьми.
Структура деловой самопрезентации на собеседовании – это последовательность ответов на просьбу рассказать о себе:
В какой сфере вы эксперт, какое у вас основное и дополнительное образование.
Опыт работы: стаж, в каких компаниях работали, в каких должностях, проекты, в которых участвовали и преуспели.
Кратко, чем занимаетесь сейчас.
В каких направлениях хотите развиваться, какие вопросы способны решать, чему учитесь.
Почему ищете работу, почему заинтересовались предложением, что мотивирует.
Обычно люди запоминают начало и конец рассказа, поэтому самые интересные и важные факты о себе стоит упоминать первыми или последними.
Что отвечать на вопросы «Каким проектом вы гордитесь?» или «Чем вы занимались на предыдущей работе?»
В стрессовой ситуации возникает желание просто перечислить задачи и обязанности на предыдущей работе.
Составить более подробный ответ поможет STAR-модель. Эту формулу рекрутеры используют для оценки навыков работника.
Вот как она расшифровывается:
Ситуация (situation). Опишите ситуацию: что происходило, какие условия работы, в чем ее особенность.
Цель (task). Поясните цели и задачи: что нужно было сделать и чего достичь.
Действия (action). Что делали для достижения цели; с какими сложностями столкнулись и как их преодолели.
Результат (result). Какого результата достигли; как оцениваете свой вклад, какие уроки извлекли из ситуации.
Вначале речь может получаться слишком длинной, это нормально. Стоит вернуться к ней через день или два и отредактировать.
Примеры самопрезентации
Пример самопрезентации о себе вчерашней студентки с редкой профессией.
Здравствуйте, меня зовут Алена. Мне 23 года, я из Рязани.
Я психиатр. Два года назад я окончила Санкт-Петербургский государственный университет по направлению «психология». Там же проходила курсы по коррекционной психиатрии детей.
Уже в вузе начала работать в коррекционной школе: сначала помощником психолога, потом тьютором. Для этой же школы разработала проект наставничества, в рамках которого подростки с расстройством аутического спектра учились самостоятельно решать учебные задачи. В проекте участвовало 30 подопечных.
Мои сильные стороны – я умею находить общий язык с разными людьми, терпеливый и самодостаточный человек. Я хороший слушатель и быстро учусь.
В качестве своих слабостей назову привязанность к подопечным и неумение отключаться от работы. Кажется, это положительные качества, но как психолог я знаю, что они могут привести к выгоранию. Я работаю над этими особенностями.
Моя краткосрочная цель – получить опыт самостоятельной работы с детьми с психическими особенностями. Я бы хотела быть полезной для вас.
Важные правила самопрезентации
Чтобы подготовиться к собеседованию, недостаточно продумать ответы на возможные ответы рекрутера. Для самопрезентации важно не только что человек говорит, но и как он это делает.
Полезно будет соблюдать правила вербального и невербального поведения.
Правила вербального поведения
Говорите правду
На собеседовании иногда хочется приукрасить действительность: увеличить опыт, расширить профессиональные навыки. Этого не стоит делать по нескольким причинам.
Во-первых, если начать волноваться на собеседовании, то легко запутаться в собственном рассказе.
Во-вторых, рекрутеру ничто не мешает связаться с предыдущим работодателем соискателя и запросить характеристику. Всплывшая ложь способна все испортить, даже если кандидат произвел хорошее впечатление на собеседовании.
Есть еще и в-третьих: во время собеседования не только работодатель присматривается к соискателю, но и наоборот. Можно приукрасить уровень навыков, но если не справиться с работой, то вскоре придется искать новую.
В общем, лучше опираться на факты и цифры и говорить правду. Правдивы должны быть даже дополнительные сведения о себе в резюме.
Пример для маркетолога: фраза «люблю участвовать в тимбилдингах» будет удачной, только если человек и правда любит корпоративные события.
Используйте глаголы действия
Самопрезентация звучит кратко и красиво с примерами глаголов совершенного вида: «достиг», «показал результаты», «увеличил».
Заодно стоит обозначить собственную роль: вместо «мы провели пять общегородских мероприятий» – «я разработала сценарий к трем мероприятиям, а еще для двух нашла музыкальные группы и ведущих. Пришли 3 000 зрителей».
Специалистам по подбору персонала интересны результаты и достижения соискателя.
Расшифровываете термины
Коллеги на работе привыкают использовать термины, но рекрутер может не знать всех тонкостей профессии.
Соискателю важно убедить собеседника в своих знаниях и умениях, а для этого стоит иногда объяснять, в чем именно они состоят.
Особенно это касается технических и IT-специальностей, но даже у библиотекарей есть аббревиатуры, загадочные для обычных людей.
Замедляйте темп речи
Иногда из-за волнения люди начинают тараторить: речь становится быстрой, тон голоса повышается. Собеседнику сложно воспринимать информацию, к тому же складывается впечатление, что рассказчик не уверен в себе.
Специалисты по ораторскому мастерству советуют в такие моменты закончить мысль, выдохнуть, сделать пару глотков воды. Это позволит слушателю осмыслить информацию, а вам собраться с мыслями.
Паузы в разговоре помогают уменьшить число слов-паразитов. Люди используют бесконечные «ну» и «вроде», в том числе чтобы заполнить тишину, пока размышляют над вопросом.
Но заполнять ее необязательно, можно сначала обдумать вопрос, а потом ответить.
Проявляйте лояльность к компании
Покажите, что вы следите за новостями, знаете руководство и основные достижения будущего места работы.
Не стоит повторять факты, которые написаны на сайте или в описании вакансии.
Возможно, в местных новостях недавно рассказывали о компании или публиковали репортаж на городском сайте. Например, строительная фирма могла сдать новый жилой комплекс, и кандидат на должность менеджера по продажам заработает дополнительные очки, упомянув этот факт.
Правила невербального поведения
Держите доброжелательный зрительный контакт
Часто советуют смотреть в глаза собеседнику. Но если человек не привык к пристальному взгляду, то почувствует дискомфорт, а не дружеское расположение. Во время пауз в разговоре можно отводить глаза, опускать их в бумаги.
Психологи советуют смотреть не в глаза, а в центр переносицы собеседника.
Если на переговорах присутствует несколько человек, зрительный контакт необходимо поддерживать со всеми хотя бы на несколько секунд.
Улыбайтесь
Сложно постоянно улыбаться, когда нервничаешь. Но это и не требуется. В русской культуре никто не ожидает «приклеенной» улыбки, она кажется странной.
Однако улыбка при приветствии, прощании уже поможет растопить лед. Еще она будет уместна, когда в самопрезентации о себе соискатель приводит пример важного для него достижения.
Сохраняйте уверенное положение тела в пространстве
В неловкой ситуации люди часто стремятся сжаться, занять как можно меньше места. И тем самым выдают неуверенность.
Отсутствие зажатости и стесненности, открытая поза, открытые ладони, считываются как честность, искренность и вера в свои силы. Кстати, прямая спина добавляет внутреннего ощущения силы.
Так что хорошая осанка тоже будет плюсом. Но без фанатизма: усталость и боль в спине мешают следить за беседой.
Контролируйте руки
Руки часто выдают нервозность: человек начинает перебирать предметы на столе, крутить ручку, расстегивать и застегивать пуговицу или накручивать на палец локон. Эти привычки часто бывают неосознанными и усиливаются во время стресса.
Если контролировать движения совсем не получается, психологи советуют взять ручку или карандаш и записывать в блокноте детали переговоров.
Невербальное поведение контролировать сложнее, чем вербальное. Жесты и осанка часто определяются привычками. Хорошая новость в том, что их можно контролировать и менять, как и любые привычки.
Типичные ошибки
О них говорят психологи и специалисты по подбору персонала, но соискатели снова и снова забывают эти советы.
Среди банковских рабочих странно смотрится кандидат в футболке и джинсах, а в кафе не ожидают от соискателей дизайнерской одежды.
Поможет предварительное исследование: найти компанию в соцсетях, посмотреть на фотографиях, как одеваются сотрудники. И точно не надевать самое лучшее: неудобная и непривычная одежда отвлекает внимание от разговора.
Ситуации бывают разные: внезапно сократили на работе, фирма закрылась, уже заканчиваются накопления. Работа может быть нужна срочно, но работодателю не нужно об этом знать. Соискателю выгоднее выглядеть уверенным в себе профессионалом.
Поэтому лучше поинтересоваться условиями работы, премиями и атмосферой в коллективе, прежде чем соглашаться на первую же вакансию.
Бывший коллектив был рассадником завистников, начальник – тираном, а зарплата совсем маленькой. Даже если всё было так, рекрутер не оценит жалоб.
Ведь возникает вопрос: если всё было плохо, то зачем соискатель работал в таком месте? И как будет отзываться о новой компании, когда уволится?
Особенно странно звучат жалобы на жизнь, если соискатель указал в резюме, что он доброжелательный и коммуникабельный.
Слушать – это часть самопрезентации. Иногда соискатели так сосредоточены на том, что должны сказать, что совсем не слушают рекрутера.
Так они упускают шанс уточнить условия работы и будущие обязанности. А собеседнику кажутся зацикленными на себе и не заинтересованными в компании.
Собеседование часто становится стрессом. Завышенные ожидания и страх отказа только увеличивают нервозность.
Специалисты по построению карьеры советуют воспринимать собеседование как знакомство. Во время знакомства люди оценивают друг друга – а соискатель оценивает будущее место работы и начальство.
Он тоже может отказаться от вакансии. В этом нет ничего страшного, потому что нужная работа рано или поздно найдется.
Что можно рассказать о себе в неформальном общении
Провести успешную самопрезентацию можно не только за столом в переговорке. Встреча в лифте с начальником или знакомство на конференции с экспертом тоже повод рассказать о себе и завести нужные знакомства.
Главная особенность такого общения: оно короткое. Есть всего пара минут, чтобы произвести впечатление. Не получится рассказать о себе всё, но можно описать сильные стороны и произвести хорошее впечатление.
В первую очередь стоит назвать сферу деятельности и место работы. Причем так, чтобы собеседнику было интересно. Например, школьный преподаватель расскажет, что он готовит к ЕГЭ в физике и получит приглашение сотрудничать с частной школой.
Или парикмахер на курсах повышения квалификации коротко расскажет о себе ведущему и, возможно, найдет партнера, чтобы открыть свой салон.
Иногда подойти к незнакомцу неловко
Хорошее начало разговора – высказать замечание о выступлении или предложить обсудить свежую новость по работе. Или найти общих знакомых и поговорить об их деловых достижениях.
Важно, чтобы тема была интересна собеседнику. И еще секрет: не говорите о себе, позволяйте другому человеку перехватывать инициативу. Такие люди запоминаются как специалисты, к которым можно обратиться.
Умение слушать – неочевидный секрет неформальной самопрезентации.
Если запомнить то, что собеседник рассказал о себе, при следующей встрече вы сможете использовать это как тему для разговора. Например, можно начать так:
«На прошлом выступлении вы сказали, что…». Любому человеку нравится, когда его слова помнят и даже цитируют. Главное не исказить их.
«Нужен совет» или «Можно посоветоваться?» Собеседник ощущает себя экспертом. Важно, чтобы он согласился дать этот совет и это не требовало от него дополнительных усилий.
Чтобы освоить самопрезентацию, нужно время.
Эксперты советуют тренироваться и уменьшать разрыв между искусственной и природной самопрезентацией.
Например, избавиться от слов-паразитов и выпрямлять спину даже на семейных обедах. Тогда стороны, которые человек планирует показать в необычной ситуации, станут привычными и получится сосредоточиться на других задачах.
Семь кадровиков дали советы, как найти хорошую работу с высокой зарплатой
Экономика Эксклюзив 6339
Поделиться
Как найти хорошую работу с высокой зарплатой — вечный вопрос.
Нынешнее кризисное время часто открывает «окно возможностей» для нового витка в карьере амбициозным кандидатам. О том, что еще, кроме опыта, навыков и хороших рекомендаций, сегодня нужно соискателю, желающему получить высокооплачиваемую работу, «МК» рассказали эксперты — специалисты по набору и управлению персоналом. Фото: Global Look PressНачнем с некоторых хитростей, которые используют работодатели в небольших фирмах, где нет масштабного кадрового отдела, то есть хозяева бизнеса сами ищут работников.
В первую очередь, конечно, кидают клич среди друзей и знакомых. Если это не срабатывает — размещают объявления о вакансии, причем далеко не все готовы платить за пользование крупными сервисами, поэтому используют профильные группы в соцсетях и мессенджерах, или более мелкие сайты объявлений с тем или иным профессиональным уклоном.
Сразу отметаются письма без приложенного резюме, с вопросами типа «А вакансия еще актуальна?» или абзацем общего текста о себе, например: «Имею большой опыт работы по специальности и все нужные навыки».
Что касается резюме, то работодатель, как правило, сразу отметает непрофильные в стиле «опыта нет, но хочу попробовать». Особенно раздражает, когда в объявлении указаны четкие критерии, а соискатели, не соответствующие им, все равно присылают свои анкеты.
Шансов, конечно, будет больше у тех, кто первыми прислал свое резюме — когда работодатель начнет тестировать нескольких кандидатов, остальными он уже заниматься вряд ли станет, экономя время.
Если вы отправили резюме на вакансию, будьте готовы принять звонок в любое время и с ходу ответить на вопросы — из первого беглого собеседования опытный работодатель, как правило, сразу понимает, подходит человек или нет. Ну а дальше уже проверяет на конкретных тестовых заданиях. Вас могут проверять и на мелочах: например, попросить позвонить в определенное время. Если сделаете это невовремя или забудете — будет вам минус в карму. То же самое касается и времени прихода на очное собеседование.
Алевтина Андреева, независимый эксперт в области управления персоналом: «Предлагаю остановится на следующих ключевых моментах, которые помогут желающим найти высокооплачиваемую работу.
Первый момент: поскольку речь идет о топовых позициях, то хорошим инструментом для поиска является нетворкинг (от английского networking, что буквально означает «плетение сети», сочетает слова net — «сеть» и work — «работать») — так называется метод поиска вакансии или сотрудника с помощью силы социальных связей.
Когда нет идеально подходящего под нужную позицию кандидата, помогут знакомства. По данным Бюро трудовой статистики США, 70% всех рабочих мест находят с помощью нетворкинга. В других странах ситуация схожая.
Согласно известному исследованию НАФИ, в России более половины граждан предпочитают искать работу с помощью знакомых, и только треть использует для этого интернет.
Создавать и развивать сети полезных знакомств в современном мире уже не просто рекомендация от менеджеров по персоналу — это должно быть частью инвестиций в будущее амбициозных кандидатов, желающих идти вверх по карьерной и профессиональной лестнице и постоянно повышать свой уровень дохода. Чем объемнее у кандидата его личный портфель нетворкинга, тем больше у него возможностей найти работу мечты. Эта история и раньше была трендовой, но сейчас она все больше и больше приобретает свою актуальность.
Второй момент: при поиске хорошей работы нужно широко использовать как известные интернет-ресурсы, так и специализированные платформы и сообщества. Это не только всем знакомые универсальные ресурсы по трудоустройству, но и узкоспециализированные площадки для поиска, например, программистов или дизайнеров, и даже группы в соцсетях и мессенджерах.
Третий момент: соискателю необходимо качественно составленное резюме — это визитная карточка каждого кандидата или «паспорт» соискателя при трудоустройстве. Но здесь история следующая: если кандидат ищет работу в нескольких направлениях, то у него должно быть столько же уникальных резюме, составленных под конкретные должности, а иногда и под конкретные компании, с соответствующими акцентами на знаниях, умениях и навыках, а также результатах, достигнутых на предыдущих местах работы.
К примеру, кандидат ищет для себя позицию личного помощника руководителя или сотрудника HR. В резюме на личного помощника весь опыт, который он приобрел, ему необходимо сформулировать и подсветить таким образом, чтобы описать функциональные обязанности и личные качества, навыки, проекты и результаты, которые важны для этой должности. В резюме на позицию HR- менеджера, он делает то же самое, но уже фокусируясь на тех качествах, знаниях и навыках, которые важны для этой вакансии.
Также рекомендую составить вариант резюме в свободном формате, где можно под контактной информацией и перед перечислением опыта работы, на первый план вынести мини-самопрезентацию своих сильных профессиональных сторон, результатов и опыта.
Эта форма пригодится для рассылки точечным контактам не через сайты, а на личную почту сотрудников компаний. Задача составить резюме так чтобы оно было «вкусным», только так себя можно продать любому работодателю. Который, открыв резюме должен сказать: «Да, это именно тот кандидат, кто станет частью моей команды».
Четвертый момент: настоятельно рекомендую подготовить в дополнение к резюме сопроводительное письмо, которое готовится под каждое предложение от работодателя, где следует прописать и донести до него, почему он должен выбрать именно вас, чем вас заинтересовал конкретный работодатель, чем вы и компания можете быть полезны друг другу, в чем будет выражена ценность вашего сотрудничества.
Пятый и последний момент, который мне кажется ключевым — это основные принципы поведения кандидата на собеседовании. При встрече с представителями компании рекомендую занять партнерскую позицию: ведь не только работодатель вас выбирает, но и вы выбираете своего будущего работодателя.
Ведите себя уверенно, открыто, демонстрируйте свои ключевые знания, умения и навыки, не стесняйтесь себя продавать.
Не рекомендую обманывать на собеседовании, вводить работодателя в заблуждение, приукрашивая свой опыт тем, чего вы никогда не делали и о чем вы не имеете детального представления, в этом случае любой уточняющий вопрос может подорвать вашу репутацию в глазах работодателя.
К каждому собеседованию нужно подготовиться и помимо резюме, сопроводительных писем, стоит открыть страницу работодателя и прочитать о нем необходимую информацию. Это также поможет успешно пройти собеседование, продемонстрировав работодателю заинтересованность соискателя именно в этой компании и осведомленность в отношении ее истории, ключевых фигур и проектов.
Рынок труда сегодня претерпевает большие изменения: грядет эпоха искусственного интеллекта (ИИ). В России уже активно тестируют ChatGPT и его аналоги, обладающие гигантскими возможностями работы с большим массивом данных. Инструменты искусственного интеллекта дают грамотные ответы и готовые решения на запросы пользователей в разных областях, в связи с чем управленцам нужно понимать, что возможно уже в ближайшем будущем ИИ сможет заменить рядовые позиции и позиции среднего звена в сопровождающих подразделениях компаний. А к самим управленцам будут предъявляться требования по знаниям и умениям работать с инструментами искусственного интеллекта.
Сохранится ценность тех категорий сотрудников, знания, умения и навыки которых нельзя или крайне сложно заменить возможностями ИИ и подобными нейросетями. К примеру, перечень таких навыков демонстрирует широко известная «теория 4К»: коммуникабельность, кооперация (сплоченность и умение работать в командах, владение навыком групповой работы), креативность и критичность мышления. Кроме того, я бы дополнила данный перечень еще такими важными навыками, которыми, на мой взгляд, должен обладать каждый менеджер — это адаптивность и гибкость, которые также не сможет заменить ИИ.
Сегодня на рынке труда наиболее востребованы представители ИТ-профессий и, в связи с последними политическими событиями в стране, — специалисты по импортозамещению. Также с эпохой цифровизации большая роль отводится специалистам ручного труда. Словом, те позиции, которые не сможет заменить ИИ, будут в приоритете — сюда можно отнести все редкие рабочие профессии, например, проектировщики, электрогазосварщики, монтажники, архитекторы. .. Востребованы будут работники, труд которых не сможет заменить машина — это касается не только производственных предприятий, но и строительства, медицины и других сфер.
Вторая тенденция, которая уже хорошо заметна сегодня — это стремление работодателей формировать внутри своих компаний «кузницу кадров», готовить и взращивать молодых специалистов под свои нужды. Но при этом остается потребность поиска тех точечных и редких специалистов, которые эти кузницы возглавляют. Таких специалистов работодатели хотят получить уже готовыми, в связи с чем увеличивается срок подбора от месяца до полугода и даже года, и вакансии могут быть открыты продолжительное время — со сравнительно частым отказом кандидатам, полностью не соответствующим требованиям работодателя.
События последнего года также повлияли на рынок труда: увеличился отток кадров за границу, работодатели стали более гибко подходить к условиям труда нанимаемых кандидатов — стало больше удаленных рабочих мест с привлечением специалистов из других городов. При этом сотрудники, со своей стороны, стали держаться за свою работу: у кандидатов усилился страх неопределенности, они стали бояться уходить «в никуда», стало меньше открытых вакансий и возможности трудоустройства специалистам с рынка. Работодатели также в ситуации неопределенности стали уделять более пристальное внимание кандидатам, выбирая лишь тех, кто на 100% подходит под вакансию и не открывая дополнительных ставок. При этом спрос на высококвалифицированных специалистов есть и будет усиливаться, потому что профессионалы всегда в цене».
Елена Лимонова, директор по развитию кадрового агентства «Стафф-АП»:
«Нужно понимать, что рынок заработных плат растет лишь в том сегменте, где наблюдается дефицит персонала — производство, строительство, логистика. А вот для кандидатов, претендующих на управленческие позиции, предложения заработных плат снижаются от 10% до 45% . И если для «синего воротничка» не составляет проблем найти работу с достойными доходом, то у офисных сотрудников высокая конкуренция за предложение о работе и найти высокооплачиваемую позицию непросто. Однако, соблюдая определенные правила, можно увеличить шансы на интересное предложение. Первое, с чего начинается поиск работы – размещение резюме на карьерных сайтах. Перечислю главные принципы его составления:
1. Краткость — сестра таланта. Постарайтесь уместить в две страницы опыт и образование. Для этого указывайте лишь те места работы и функционал, который имеет отношение к желаемой должности. Не нужно перечислять все семинары и тренинги, которые вы прошли, а также опыт работы 20-летней давности.
2. Пишите о результатах и пользе, которую приносили.
3. Указывайте обязанности, профессиональные и личностные качества в соответствии с искомой должностью. Для управленца — организация процессов, для эксперта — реализация. Для руководителя — навык управления командой (опыт с распределенной командой ценней), для молодого специалиста — обучаемость и активность.
4. Деловое фото в текущем возрасте без лишних деталей в кадре.
5. Информация в разделе «о себе» должна носить информативный характер: уровень владения иностранным языком, наличие автотранспортных прав. Резюме — не место для проявления креативных способностей, а карьерные сайты — не сайты знакомств. Это площадка для делового общения. Не стоит удивлять потенциального работодателя или рекрутера частными деталями личной жизни, множественными хобби, статусом болельщика футбольной команды или кулинарными пристрастиями. К сожалению, такое часто встречаются.
Важность профессиональных и личностных качеств зависит от искомой позиции. Для эксперта важней навыки и профессиональные качества, для руководителя большее значение имеют личностные — лидерство, ориентация на результат, адаптивность, критическое мышление, внутренний уровень контроля, эмоциональный интеллект.
Во время собеседования не рекомендуется критиковать бывшего работодателя, особенно, если это эмоциональная личностная оценка. Не стоит лукавить и присваивать себе чужие достижения, рассуждать о вопросах, в которых есть лишь базовое теоретическое представление. Как правило, время интервью ограничено и невозможно за одну встречу рассказать обо всем имеющемся рабочем опыте. Нелишне упомянуть про аккуратный внешний вид и деловой стиль.
События последнего года повлияли на рынок труда. Отток экономически активного и работоспособного населения, укрупнение предприятий в сфере оборонной промышленности, сокращение числа иностранных компаний и снижение количества малых предприятий — все это вносит коррективы и ставит работодателя перед фактом недостатка наемных рабочих с одной стороны и избытка управленцев с другой».
Наталья Юрина, руководитель отдела подбора и адаптации персонала компании-разработчика ПО «МойОфис»: «Важно, чтобы взгляд на фото в резюме не был безжизненным. Вроде бы мелочь, но это и правда считывается.
Работодатель предпочтет взять сотрудника с горящими глазами: у него много планов и энергии для их выполнения. Чтобы резюме привлекло внимание, первая строчка в обязанностях должна отвечать на вопросы: для чего ваша должность в компании и за что вам платят деньги? А еще содержать 5-6 ключевых обязанностей, с указанием размера команды, численности компании, локации.
Остальные можно выразить через призму результатов. Покажите свой успех и достижения! Это очень важный пункт. Указывайте все, что можно оцифровать в объемах задач, документов, процентах выполнения, деньгах. Разумеется, не разглашая суммы, но показывая свою эффективность через сравнения. Это ответ на вопрос, зачем вы работодателю, какие его проблемы вы можете решить.
Идеальный объем резюме — 2 страницы. Не нужно расписывать то, что было более 10 лет назад, это уже не релевантно и устарело. Если карьера начиналась с должности бармена в кафе, как подработка в студенческое время, а сейчас вы agile-практик, уберите информацию о первой работе совсем».
Елена Калацей, директор по персоналу компании «Киберпротект»: «Давайте выделим топ-3 личностных качества, на которые в первую очередь обращают внимание HR-специалисты. Первое качество – коммуникабельность. На любой должности необходимо общаться не только со своей командой, но и не забывать о межкомандном взаимодействии.
На втором месте ключевых компетенций — умение принимать решения по сложным проблемам и не бояться брать на себя ответственность за дальнейшие события. Не менее важным считаем и «антикризисные» навыки кандидатов — работодатели всегда в поиске таких сотрудников, которые сумеют справиться со своими задачами в условиях стресса и постоянных перемен».
Юлия Шляхова, менеджер по привлечению и развитию талантов Unilever в России и Белоруссии: «Приготовьте к собеседованию elevator speech — это короткая самопрезентация с основными фактами из вашей биографии и послужного списка, которые могут быть важны на рассматриваемой вакансии. Подумайте о 4-5 примерах по ключевым навыкам для вакансии, которые вы могли бы привести из своего опыта работы. Будьте готовы ответить на вопросы о причинах переходов с предыдущих мест работы.
Со своей стороны вы тоже можете задать вопросы о вакансии, о компании. Подготовьте эти вопросы заранее: так вы покажете свою заинтересованность. Не забывайте про стандартные правила делового этикета: не опаздывайте, выберете одежду, соответствующую ситуации, запоминайте имена тех, с кем вас знакомят, будьте вежливы, поддерживайте динамику разговора. Главное – будьте собой и помните, что выбирают не только вас, но и вы тоже выбираете компанию».
Олеся Свистунова, соучредитель HR-агентства SOFI Consult: «Для высокооплачиваемой работы важны навыки антикризисного управления и потенциал лидера. Важно уметь собирать, анализировать и систематизировать информацию, выделять и координировать бизнес-процессы. Должна быть готовность постоянно учиться новому, осваивать новые подходы и схемы работы. В перспективе это позволяет оптимизировать бизнес-системы и делать их максимально автономными.
Сегодня на рынке труда РФ востребованы рабочие и технические специальности. С увеличением объемов производства стало не хватать операторов станков, инженеров, технологов, механиков, проектировщики машин и оборудования. Как всегда, востребованы продажники — те, кто умеют продавать товар или услугу — но в современном апгрейде. Продажи уходят от уровня навязчивых телефонных звонков, и работодатели ищут хороших переговорщиков с аналитическим складом ума и уклоном в маркетинг. В топ-10 самых востребованных профессий также входят менеджеры маркетплейсов, логисты, маркетологи и SMM-специалисты, профессии на стыке дизайна и IT.
За текущий год на рынок труда больше всего повлияла частичная мобилизация. Многие компании стали охотнее брать женщин, считая их более надежными трудовыми ресурсами. А в производственной сфере появился интерес к кандидатам зрелого возраста: специалистам 50+ с солидным опытом и потенциалом наставников.
Юлия Денисова, сертифицированный коуч ICF, бизнес-тренер, специалист в области развития ораторского мастерства, деловых и личных коммуникаций: «Рекомендую обратить внимание на навык самопрезентации. Это умение понятно и четко рассказать о себе и сформировать экспертный образ, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. Все более актуальным этот навык становится с развитием конкуренции во фрилансе, самозанятости, стартапах. Кроме того, умение презентовать себя пригодится,чтобы составить эффективное резюме.
Дам несколько рекомендаций, как рассказать о своем профессиональном опыте, чтобы подсветить ключевые моменты:
— Описываем свой опыт в активных глаголах: внедрил, разработал, инициировал, увеличил, запустил, привлек, собрал;
— Подчеркиваем логическую связь между нашими действиями и результатами: внедрил — это позволило;
— Используем цифры и сравнения: было — стало. Пример: «Два года работала управляющей оффлайн-школы актерского мастерства. За это время повысила прибыль школы на 70% с помощью привлечения новых клиентов и внедрения новых обучающих программ».
Следующий навык, который необходим кандидату – умение вести эффективные переговоры. Такой навык может пригодиться во время делового нетворкинга: к примеру, на конференциях, форумах, выставках, где есть большая вероятность познакомиться с потенциальным работодателем. На этапе собеседования также необходимо умение вести переговоры. Ведь даже специалист с большим профессиональным опытом, но не умеющий правильно выстраивать коммуникацию, может провалиться на собеседовании. А менее опытный кандидат с развитыми soft skills (гибкими навыками) без труда пройдет этот этап».
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Наталия Трушина
Россия США Белоруссия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
47544
Крымcrimea.mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 30294
ПсковСветлана Пикалёва
Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь
25144
Крымфото: crimea. mk.ru
Население Калининградской области сокращается на глазах
20860
КалининградАнастасия Рудницкая
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото 20688
Крымфото: crimea. mk.ru
Что происходит с турпотоком в Крым в 2023 году: неприятные тенденции
14110
Крымфото: crimea.mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Представление самостоятельного введения
Презентация самостоятельного введенияРеклама
1 из 11
Top Creat Slide
Скачать для чтения в автономном режиме
Презентации и публичные выступления
Как вы описываете себя, в зависимости от своей природы. Возможно, вам захочется представиться другим. Вот несколько примеров презентации о себе.
Реклама
Реклама
Представление себя
- Примеры: Текст 1 Текст 2 Текст 3 Текст 4
- Всем привет! Позвольте представиться! Меня зовут Джони Сусанто, но меня могут звать все. Сусанто. Мне пятнадцать лет. Я студент. я иди в СМК я Бандар Лампунг и я в первом сорт. Я выбираю автомобильную специальность здесь. я живу на А Улица Яни № 10 Бандар Лампунг. Каждый утром я иду в школу пешком, потому что мой дом недалеко от моей школы. я иногда хожу в школу с моей подругой Тиной. Я родом из большой семьи. У меня есть два брата и три сестры и мой отец госслужащий. Я обычно смотрю футбол по телевизору, потому что я люблю футбол. Вот и все обо мне. Спасибо. ДОМ
- Все Студенты Улица Сорт Школа Дом Отец Друг Братья Сестры ДОМ
- Всем привет! Я хочу представиться! Меня зовут Херни Хермаван. мне шестнадцать лет старый. Я студент. Я учусь в СМК Буди Утама. я учусь в первом классе. Я живу в Прингсеву. Я живу на улица ветеранов № 100 Прингсеву. я обычно езжу в школу на мотоцикле, потому что мой дом далеко от моей школы. я иногда хожу в школу с моей подругой Сусанти. я родом из большого семья. У меня три брата и три сестры а мой отец продавец на рынке. Мое хобби плавает. Вот и все обо мне. Спасибо. ДОМ
- Ввести Является Жить Изучать Идти Приходить Иметь ДОМ
- Какова социальная функция текст? Как приговор структурированный? Какое время используется ввести самоидентификацию? Каково содержание внедрение самоидентификации? ДОМ
- Здравствуйте! Меня зовут Сьюзен, и я живу в Гудзоне, Висконсин, США. Гудзон намного меньше Москва, но это хороший город для жизни. Я езжу в Средняя школа Хадсона. мне двенадцать лет старый и будет тринадцать в июле 8-го. Мой любимыми предметами являются английский язык, история и Немецкий. Я люблю кататься на роликах, лыжах и разговаривать с мои друзья о школе. у меня нет хобби, но я люблю смотреть телевизор так же сильно, как возможный. В школе мы изучаем математику, естествознание, история, испанский, немецкий, английский, компьютеры, Деревообработка и домашнее хозяйство. ДОМ
- Сколько лет Сьюзан? Где учится Сьюзен? Что означает любимые предметы Сьюзен ? Какой вид спорта нравится Сьюзан? Сьюзен любит смотреть телевизор? ДОМ
- Всем привет! Позвольте представиться! Меня зовут Джони Сусанто, но каждый может Зови меня Сусанто. Мне пятнадцать лет. я студент. Я иду в SMA Melati Bandar Мы с Лампунгом учимся в первом классе. Я живу на Улица Яни № 10, Бандар Лампунг. Каждое утро я иду в школу пешком, потому что мой дом недалеко от моей школы. я иногда хожу в школу с моей подругой Тиной. Я родом из большой семьи. У меня два брата и три сестры и мой отец гражданский слуга. Я обычно смотрю футбол по телевизору, потому что я люблю футбол. Вот и все обо мне. Спасибо. ДОМ
- Имя :…………………………… Школа :…………………………… Сорт :…………………………… Возраст :…………………………… Адрес :…………………………… Количество братья: ……………………………… Хоби: ……………………………… ДОМ
- ПРАКТИКА! ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ ДОМ
Реклама
Как написать блестящее вступительное текстовое сообщение
Представлять себя или свой бизнес с помощью текстового сообщения довольно сложно. У вас есть только крошечное пространство для создания вашего сообщения (если быть точным, 160 символов — что соответствует очень небольшому количеству слов!).
Чтобы написать короткое, но запоминающееся введение, а также заложить основу для двусторонней беседы, требуется определенный навык. В этой статье мы поделимся некоторыми ценными советами и рекомендациями по представлению себя с помощью текстовых сообщений.
Что такое вводный текст?
Вступительный текст — это просто самое первое текстовое сообщение, которое вы отправляете кому-то, с кем хотите познакомиться, например, клиенту, коллеге, поставщику или сетевому соединению.
Независимо от того, с кем вы связываетесь в первый раз, очень важно сделать приятное и запоминающееся представление — это поможет открыть путь к большим деловым возможностям и профессиональным отношениям.
Если вы хотите увеличить свои шансы на ответ, имеет смысл представиться с помощью SMS, а не электронной почты. Уровень ответов на текстовые сообщения достигает 45%, тогда как уровень ответов по электронной почте может составлять всего 6%.
Связанные: 28 Важные (и интересные) факты о текстовых сообщениях
Базовая структура вводного текста
Итак, что именно вы должны включить, а что можно упустить, представляя себя в текстовом виде? Вот как структурировать ваше сообщение…
Начните с приветствия – так же, как если бы вы представились лично, скажите «Здравствуйте». Или, точнее, скажите «Привет», чтобы уменьшить количество символов!
Объясните, кто вы – укажите свое имя и род деятельности. Вы можете сделать это с помощью подписи в конце вашего текста или вплести ее в контент в начале.
Говори, что хочешь – ищете ли вы рекомендации, хотите ли назначить встречу или хотите помочь клиенту с запросом, переходите прямо к делу и максимально кратко объясните причину своего сообщения.
Включите призыв к действию — скажите получателю, что вы хотите, чтобы он сделал (например, зарезервировал место в календаре или ответил на ваш вопрос). Упростите им задачу, включив URL-адрес для посещения или номер телефона для звонка.
Вот несколько примеров хорошо структурированного вступительного текста:
Привет, Сью, приятно познакомиться вчера в сетевой группе. Можем ли мы обсудить обмен рефералами? Вот мой календарь: [URL] Тим Уотсон, Greenfields Accountants.
Привет, Томас, это Элисон из Marketing Whiz. Мы ищем внештатного копирайтера. Если возможно, позвоните мне по телефону [НОМЕР] для получения подробной информации.
Привет, Питер, в дополнение к вашей электронной почте, я рад помочь вам обновить. Прежде чем мы начнем, нажмите здесь, чтобы ввести PIN-код службы поддержки в целях безопасности. [URL] Али, SmartTechCo.
Советы и приемы для вводного текстового сообщения
Существует несколько хитроумных приемов, которые можно использовать при создании текстового сообщения, чтобы обеспечить отличное введение.
Используйте дружественный язык — даже если это деловое текстовое сообщение, нет необходимости говорить на вашем языке слишком формально. Вы не хотите, чтобы это звучало слишком душно. Текстовое общение, как правило, носит неформальный характер — в основном мы переписываемся с друзьями и семьей, верно? Так что держите тон разговорным.
Персонализируйте свое сообщение — обращайтесь к получателю по имени, чтобы добавить эффектности и узнаваемости.
Считать проверенным SMS — если вы обмениваетесь текстовыми сообщениями с существующими или потенциальными клиентами, используйте проверенные SMS (фирменные сообщения), чтобы помочь вам завоевать доверие и улучшить свой контент.
Используйте автоматизацию для экономии времени и ресурсов — в случае SMS-маркетинга вы можете автоматизировать вступительные (приветственные) тексты, чтобы они запускались и отправлялись каждый раз, когда новый подписчик соглашается на их получение.
Примечание. Получатели маркетинговых текстовых сообщений должны сначала подписаться и дать вам разрешение на их отправку. Кроме того, вы всегда должны предоставлять подробную информацию о том, как отказаться от будущих маркетинговых сообщений в содержании вашего сообщения.
Шаблоны вступительного текста
Давайте рассмотрим некоторые конкретные ситуации, в которых вам может потребоваться отправить вступительный текст. Не стесняйтесь настраивать эти шаблоны и использовать их для своего бизнеса.
SMS-рассылка
Для маркетинговых текстовых сообщений ваше первое сообщение должно подтверждать, что получатель подписался, и служить напоминанием о том, что он может отказаться от подписки в любое время. Вы также можете получить двойную подписку с помощью этого вступительного текста.
Шаблон:
Привет, [Имя], спасибо, что подписались на текстовый маркетинг от [Название компании]. Пожалуйста, ответьте Y для подтверждения. Вы можете отказаться от подписки в любое время, отправив текстовое сообщение STOP на [Shortcode].
Сеть
Отправка дополнительного текста после установления нового сетевого подключения помогает открыть двери для новых возможностей для бизнеса.
Шаблон:
Привет, [Имя], приятно познакомиться на [Событии] [Дата]. Давайте поговорим о том, как помочь нашим соответствующим предприятиям. Подскажите удобное время для звонка? [Ваше имя], [Название компании].
Приветствуем новых клиентов
Всякий раз, когда у вас появляется новый клиент, вы можете использовать вступительный текст, чтобы подтвердить приобретенный продукт и сообщить дополнительную информацию.
Шаблон:
Добро пожаловать в [Компания]. Мы рады видеть вас на борту. Вот все ваши документы: [URL]. Если вам нужна помощь в любое время, звоните [номер].
Преобразование потенциальных клиентов
Независимо от того, продаете ли вы продукт или услугу, вы можете использовать форму сбора данных на своем веб-сайте, чтобы собрать заинтересованных потенциальных клиентов и последующую презентацию, которая поможет превратить их в клиентов.
Шаблон:
Привет [Имя] спасибо за ваш запрос веб-сайта. Пожалуйста, позвоните нам по телефону [номер], чтобы мы могли организовать для вас встречу с одним из наших консультантов. [Ваше имя], [Название компании].
Адаптация нового сотрудника
Покажите новым сотрудникам, что вы их цените, отправив текстовое сообщение с полезной информацией, например. ссылка на информационный бюллетень фирмы или интранет.
Шаблон:
Добро пожаловать, [Имя]! Надеюсь, ты хорошо устроилась. Просмотрите интранет для получения последних новостей компании и предстоящих внутренних событий. [URL]. [Ваше имя], отдел кадров.
В заключение…
Для отличного знакомства с помощью текстового сообщения включите следующие элементы: приветствие, четкую и краткую причину отправки сообщения, призыв к действию и, конечно же, контактное лицо. подробности.
Склоняйтесь к дружелюбному и разговорному тону, а не к официальному и формальному. Не забудьте персонализировать свое текстовое сообщение, указав имя получателя, чтобы произвести впечатление и добавить знакомства.