Самостоятельная работа множества и операции над ними: Самостоятельная работа по теме: «Операции над множествами»

Дифференцированная контрольная работа по информатике «Основы теории множеств. Операции над множествами», ФГОС

Дифференцированная контрольная работа по информатике «Основы теории множеств. Операции над множествами», ФГОС

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-дидактические материалы

Контрольные / проверочные работы

Материал опубликовал

2

#10 класс #11 класс #Информатика и ИКТ #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Учитель-предметник #Студент-практикант #Школьное образование #УМК Л. Л. Босовой

Информатика и ИКТ, 10 класс (базовый курс)

Контрольная работа по теме «Основы теории множеств»

В-1

Задание 1 (базовый уровень):

Пусть А=[-5;0), B=(-2;4) – интервальные промежутки целых чисел;

С={х|x2+3х-4=0} – множество решений квадратного уравнения.

Запишите с помощью перечисления элементов множеств, следующие операции:

а) б) в) г) д)

Задание 2 (повышенный уровень):

Выразите через базовые множества и операции над ними закрашенную область:

задача 1: задача 2:

Задание 3 (высокий уровень):

В таблице приведены операции над множествами и количество элементов, которые образовались в областях этих операций:

 

 

Операции (запросы)

Кол-во элементов

Жираф

70

Слон

112

Моська

16

Слон Моська

5

Жираф Моська

0

Жираф Моська Слон

164

 

 

Какое количество элементов области Слон Жираф?

Информатика и ИКТ, 10 класс (базовый курс)

Контрольная работа по теме «Основы теории множеств»

В-2

Задание 1 (базовый уровень):

Пусть А=(-5;0), B=[2;6) – интервальные промежутки целых чисел;

С={х|x2+3х+2=0} – множество решений квадратного уравнения.

Запишите с помощью перечисления элементов множеств, следующие операции:

а) б) в) г) д)

Задание 2 (повышенный уровень):

Выразите через базовые множества и операции над ними закрашенную область:

задача 1: задача 2:

Задание 3 (высокий уровень):

В таблице приведены операции над множествами и количество элементов, которые образовались в областях этих операций:

 

 

Операции (запросы)

Кол-во элементов

Масло

164

Сыр

44

Холст

150

Холст Масло

108

Сыр Холст

194

Холст Сыр Масло

238

 

 

Какое количество элементов области Сыр Масло?


 

Ответы (вариант 1)

Задание 1.

А=(-5, -4, -3, -2, -1)

В=(-1, 0, 1, 2, 3)

С=(-4, 1)

Решение:

а) -1

б) 1

в)-5, -3, -2, -1

г) -5, -3, -2, -1, 1

д) -1, -4, 1

Задание 2.

Формула 1: А/(ВС)

Формула 2: (A (C/(A B)

Задание 3.

Ответ: Слон Жираф =29

Ответы (вариант 2)

Задание 1.

А=(-4, -3, -2, -1)

В=(2, 3, 4, 5)

С=(-2, -1)

Решение:

а) -2, -1

б) пустое множество

в)-4, -3, -2, -1

г) -4, -3

д) -2, -1

Задание 2.

Формула: ABBC

Формула 2: С/(А В)

Задание 3.

Ответ: Сыр Масло =12


 

СПИСОК источников:

Зайдельман Я. Н., Ройтберг М.А.. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ в 2019+ году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2019 (содержание таблицы задания 2).

    Иллюстрации:

    http://ok- t.ru/life-prog/baza2/4833562664643.files/image346.jpg

    https://ru-static.z-dn.net/files/d8e/be284714eeccae1af00e51be4c0476a1.jpg

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/136b/00030d22-6c4291c6/img24.jpg

    https://otvet.imgsmail.ru/download/u_ce1ea3cebf96cb95f76ac06d34a81e3b_800.png

    Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


    Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

    Закрыть

    Главная

    Главная
    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    Наше видео

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

     

     

    Версия для слабовидящих (ГОСТ 52872-2012)

    Операции над множествами

    Горячая математика

    Напомним, что набор представляет собой набор элементов.

    Данные наборы А и Б , мы можем определить следующие операции:

    Операция

    Обозначение

    Значение

    Перекресток

    А ∩ Б

    все элементы, которые есть в обоих А и Б

    Союз

    А ∪ Б

    все элементы, которые находятся в любом А или Б (или оба)

    Разница

    А − Б

    все элементы, находящиеся в А но не в Б

    Дополнение

    А ¯ (или А С )

    все элементы, которых нет в А

    Пример 1:

    Позволять А «=» { 1 , 2 , 3 , 4 } и разреши Б «=» { 3 , 4 , 5 , 6 } .

    Затем:

    А ∩ Б «=» { 3 , 4 }

    А ∪ Б «=» { 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 }

    А − Б «=» { 1 , 2 }

    А С «=» { все действительные числа, кроме 1 , 2 , 3 и 4 }

    Пример 2:

    Позволять А «=» { у , г } и разреши Б «=» { Икс , у , г } .

    Затем:

    А ∩ Б «=» { у , г } А ∪ Б «=» { Икс , у , г } А − Б «=» ∅ А С «=» { все, кроме у и г }

    Набор операций | Союз | Пересечение | Дополнение | Разница | Взаимоисключающие | Перегородки | Закон де Моргана | Распределительный закон

    ← предыдущий

    следующий →


    Объединение двух множеств представляет собой множество, содержащее все элементы, которые находятся в $A$ или в $B$ (возможно, оба). Например, $\{1,2\}\cup\{2,3\}=\{1,2,3\}$. Таким образом, мы можем написать $x\in(A\cup B)$ тогда и только тогда, когда $(x\in A)$ или $(x\in B)$. Обратите внимание, что $A \cup B=B \cup A$. На рисунке 1.4, объединение множеств $A$ и $B$ показано заштрихованной областью на диаграмме Венна. 9{n} A_i.$$ Например, если $A_1=\{a,b,c\}, A_2=\{c,h\}, A_3=\{a,d\}$, то $\bigcup_{i} A_i=A_1 \cup А_2 \cup A_3=\{a,b,c,h,d\}$. Аналогичным образом мы можем определить объединение бесконечного числа множеств $A_1 \чашка A_2 \чашка A_3 \чашка\cdots$.

    Пересечение двух множеств $A$ и $B$, обозначаемое $A \cap B$, состоит из всех элементов которые оба находятся в $A$ $\underline{\textrm{and}}$ $B$. Например, $\{1,2\}\cap\{2,3\}=\{2\}$. На рис. 1.5 пересечение множеств $A$ и $B$ показано заштрихованной областью с помощью диаграммы Венна. 9с$.

    Рис.1.8 — Заштрихованная область показывает множество $A-B$.

    Два множества $A$ и $B$ являются взаимоисключающими или непересекающимися , если они не имеют общих элементы; т. е. их пересечение есть пустое множество $A \cap B=\emptyset$. В общем, несколько наборов называются непересекающимися, если они попарно не пересекаются, т. е. никакие два из них не имеют общих элементов. На рис. 1.9 показаны три непересекающихся множества.

    Рис.1.9 — Множества $A, B,$ и $C$ не пересекаются.

    Если земная поверхность является нашим эталонным пространством, мы можем захотеть разделить его на разные континенты. Точно так же страна может быть разделена на разные провинции. В общем, набор непустых наборы $A_1, A_2,\cdots$ — это разбивает множества $A$, если они не пересекаются и их объединение равно $A$. На рис. 1.10 множества $A_1, A_2, A_3$ и $A_4$ образуют разбиение универсального множества $S$.

    Рис.1.10 — Набор множеств $A_1, A_2, A_3$ и $A_4$ является разбиением $S$.

    Вот несколько правил, которые часто бывают полезны при работе с множествами. Вскоре мы увидим примеры их использования.


    Теорема : Закон Де Моргана

    Для любых множеств $A_1$, $A_2$, $\cdots$, $A_n$ имеем 9с$.


    Теорема : Закон распределения

    Для любых множеств $A$, $B$ и $C$ имеем

    • $A \cap (B \cup C)=(A \cap B) \cup (A\cap C)$;
    • $A \чашка (B \крышка C)=(A \чашка B) \крышка (A\чашка C)$.

    Пример

    Если универсальный набор задан как $S=\{1,2,3,4,5,6\}$ и $A=\{1,2\}$, $B=\{2, 4,5\}, C=\{1,5,6\} $ — три множества, найдите следующие множества:

    1. $A\чашка B$
    2. $A\cap B$ 9c=\{3,4,5,6\} \cap \{1,3,6\}=\{3,6\}.$$
    3. У нас есть $$A \cap (B \cup C)=\{1,2\} \cap \{1,2,4,5,6\}=\{1,2\},$$, что равно такой же как $$(A \cap B) \cup (A\cap C)=\{2\} \cup \{1\}=\{1,2\}.$$

    Декартово произведение двух множеств $A$ и $B$, записанное как $A\times B$, представляет собой множество, содержащее упорядоченных пары из $A$ и $B$. То есть, если $C=A \times B$, то каждый элемент $C$ имеет вид $(x,y)$, где $x \in A$ и $y \in B$: $$A \times B = \{(x,y) | x \in A \textrm{ и } y \in B \}. $$ Например, если $A=\{1,2,3\}$ и $B=\{H,T\}$, то $$A \times B=\{(1,H),(1,T),(2,H),(2,T),(3,H),(3,T)\}.$$ Обратите внимание, что здесь пары упорядочены, например, $(1,H)\neq (H,1)$. Таким образом, $A \times B$ равно не то же, что $B \times A$.

    Если у вас есть два конечных множества $A$ и $B$, где $A$ состоит из $M$ элементов, а $B$ состоит из $N$ элементов, то $A \times B$ имеет $M \times N$ элементов. Это правило называется принципом умножения на и очень полезно при подсчете количества элементов в наборах. Количество элементов в множестве обозначается $|A|$, поэтому здесь мы пишем $|A|=M, |B|=N$ и $|A \times B|=MN$. В приведенном выше примере $|A|=3, |B|=2$, поэтому $|A \times B|=3 \times 2 = 6$. Аналогично можно определить декартово произведение $n$ множеств $A_1, A_2, \cdots, A_n$ как $$A_1 \times A_2 \times A_3 \times \cdots \times A_n = \{(x_1, x_2, \cdots, x_n) | x_1 \in A_1 \textrm{ и } x_2 \in A_2 \textrm{ и }\cdots x_n \in A_n \}.$$ Принцип умножения утверждает, что для конечных множеств $A_1, A_2, \cdots, A_n$, если $$|A_1|=M_1, |A_2|=M_2, \cdots, |A_n|=M_n,$$ затем $$\mid A_1 \times A_2 \times A_3 \times \cdots \times A_n \mid=M_1 \times M_2 \times M_3 \times \cdots \times M_n.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *