Самореализация это в обществознании: Что такое самореализация человека? — ответ на Uchi.ru

Содержание

Способности личности и ее развитие

Содержание

    Ярко выраженные интересы личности могут формировать предрасположенность личности к какой-либо деятельности. Тем самым могут проявляться его способности к чему-либо. Огромную роль в формировании способностей личности играют характер и темперамент, которые помогают личности в самореализации.

    Развитие личности

    Чаще всего возраст объекта связывают с непосредственной длительностью его существования. Однако по отношению к человеку немаловажную роль играет ряд последовательных фаз становления.

    Психолог Выготский определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. По его мнению, биологический и психологический возраст — разные понятия.

    Выготский утверждал, что единицей анализа в развитии психики ребенка выступает действие.

    Позже Леонтьев доказал, что критерием периодизации развития личности выступает не любая, а ведущая деятельность.

    На основе ведущей деятельности была разработана периодизация развития личности на основе смены ведущей формы деятельности. В результате развитие ребенка можно разделить на следующие категории:

    1. Непосредственно-эмоциональное общение (0-1 год).
    2. Предметно-манипулятивная деятельность (1-3 года).
    3. Ролевая игра (3-7 лет).
    4. Учебная деятельность (7-10 лет).
    5. Интимно-личностное общение (11-14 лет).
    6. Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет).

    В процессе становления личности формируется его характер.

    Характер — совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которая складывается и проявляется в деятельности и общении.

    Важно понимать, что характер личности является его социальной характеристикой. Человек не рождается с определенным характером, он воспитывается в процессе развития личности.

    С другой стороны, темперамент личности является его биологической характеристикой. Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной системы.

    Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, которые характеризуют динамику протекания психических процессов и состояний.

    Вам наверняка известны такие типы темпераментов как флегматик, сангвиник, меланхолик, холерик.

    ПРИМЕР СХЕМЫ ДЛЯ ВСТАВКИ

    В процессе развития личности и формирования характера человек может проходить несколько стадий.

    Первая фаза — это адаптация. Она предполагает усвоение действующих в общности норм (ребенок усваивает что хорошо, а что плохо).

    Вторая фаза — это индивидуализация. Человек в процессе адаптации неизбежно попадает в ситуацию, когда он становится «таким, как все».

    Это ведет к его неудовлетворенности в самореализации. На второй стадии человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности (эксперименты с внешностью, появление хобби).

    Третья фаза — это интеграция. Она порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности.

    {"questions":[{"content":"Найдите лишнее понятие [[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["темперамент","анатомические особенности","характер","высший тип нервной системы","ведущий тип памяти"],"explanations":["биологическая особенность","биологическая основа","социальная характеристика человека","это темперамент","биологическая основа"],"answer":[2]}}}]}

    Способности личности

    Способности человека не сводятся к знаниям, умениями и навыкам. Мало знать правила игры в баскетбол и уметь вести мяч, нужно еще обладать особым характером, быть командным игроком, обладать трудолюбием.

    Способности — сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

    В основе способностей лежат задатки. Человек не рождается сразу со способностями к медицине или математике. Зато у него есть потенциальные возможности, которые можно раскрыть потом.

    Например, человек может родиться с особенно чутким слухом. Впоследствии это может помочь ему стать хорошим музыкальным исполнителем.

    Задатки — врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.

    Развить задатки в способности возможно только в процессе деятельности. Только целенаправленные занятия чем-либо помогут раскрыть природный потенциал человека.

    Этот потенциал может перейти в одаренность. Одаренность является первой ступенью развития способностей человека. Зачастую одаренность проявляется еще в детском возрасте.

    Одаренность — сочетание способностей, создающее возможность достичь значительного успеха в конкретной деятельности.

    Человек может пойти дальше в развитии своей одаренности и проявить выдающиеся способности к какой-либо деятельности. В этом случае речь пойдет уже о таланте.

    Талантливый человек успешно решает сложные творческие задачи в своей сфере деятельности.

    Талант — высокий уровень развития способностей, в первую очередь специальных.

    Путь от задатков к таланту тернист и сложен, однако вполне реален. В нашем государстве живет немало талантливых врачей, учителей, специалистов в области высоких технологий.

    Однако только единицам на всей планете Земля удалось достигнуть высшего уровня развития способностей — гениальности.

    Гениальность — наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных, проявляющийся в создании уникальных материальных и духовных ценностей.

    Гением можно назвать человека, который внес выдающийся вклад в общечеловеческую культуру.

    Например, Леонардо да Винчи известен не только как автор знаменитой «Моны Лизы», но еще и как изобретатель, опередивший свое время.

    {"questions":[{"content":"Способности — это [[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["врожденные особенности личности","индивидуальные качества, помогающие заниматься определенной деятельностью","умение проявлять сочувствие","умение работать в команде"],"explanations":["это задатки","","может быть талантом","это навык"],"answer":[1]}}}]}

    Таким образом, интерес человека может перерасти в нечто большее. Способности формируются под воздействием задатков человека, социальной среды и взаимодействия с другими людьми.

    Самореализация

    Наличие способностей формирует потенциал личности. Он может быть реализован в полной мере, а может, наоборот, упущен.

    История знает немало примеров, когда личность не смогла реализовать свой потенциал. Например, сколько молодых игроков в футбол блистали на молодежном уровне, но при переходе во взрослый футбол терялись.

    Полностью использовать потенциал своих талантов не так-то просто. Для этого требуются колоссальные усилия личности и самоконтроль.

    Так или иначе, наличие способностей позволяет личности удовлетворять высшую потребность в пирамиде Маслоу.

    Самореализация — процесс осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

    Самореализация осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя. Человек может найти свою самореализацию в различных видах деятельности.

    Например, человек может самореализоваться в спорте, профессии, искусстве. Ребята, которые усердно учатся в школе, самореализуются в учебной деятельности.

    Степень самореализации личности напрямую влияет на ее самооценку. Самооценка представляет собой оценку личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей.

    Наиболее простой формулой самооценки являются отношения успеха и притязаний. Соответственно, чем выше успех и ниже притязания, тем самооценка человека выше. И наоборот.

    В результате человек может либо испытывать недовольство собой, либо излишнее самодовольство.

    Оба рассмотренных случая являются деформациями. Завышенная самооценка может быть следствием заниженного уровня притязаний, либо принижения результатов других людей.

    Заниженная самоценка может быть следствием завышенного уровня притязаний или завышения возможностей других людей.

    {"questions":[{"content":"Какие суждения являются верными?<br />А.  Самореализация представляет собой процесс воплощения в материальные предметы и духовные ценности, в саму жизнь человека инженерных и технических замыслов, моральных и художественных норм.<br />Б. Самореализация неразрывно связана с сознательным творчеством.[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["верно только А","верно только Б","оба суждения верны","оба суждения неверны"],"explanations":["это суждение верное, потому что таким образом может происходить самореализация человека","это суждение верное, потому что сознательное творчество является путем самореализации человека","",""],"answer":[2]}}}]}

    Итак, развитие личности происходит постепенно. В этом процессе большую роль играют характер и темперамент личности. В процессе развития личностей развиваются и ее способности.

    Эти способности могут помочь человеку удовлетворить высшую потребность в самореализации.

    Читать онлайн «Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ» — Баранов Петр Анатольевич — RuLit

    Определите, какие положения текста носят:

    А) фактический характер

    Б) характер оценочных суждений

    Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    Ответ: ББАБ.

    Тема 7. Самореализация

    Личность проявляет себя в процессе самореализации.

    Самореализация процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

    Самореализацию можно отнести к высшим потребностям человека. Она осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя.

    Образец задания

    A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о самореализации?

    А. Самореализация представляет собой процесс воплощения в материальные предметы и духовные ценности, в саму жизнь человека инженерных и технических замыслов, моральных и художественных норм.

    Б. Самореализация неразрывно связана с сознательным творчеством.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Ответ: 3.

    Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

    Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

    Индивид

    (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).

    Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей : внешний облик, манера поведения, характер и т.  д.).

    Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с

    социально значимыми качествами ).

    Структура личности

    •  Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.

    •  Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.

    •  Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

    Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

    Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

    Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

    Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.

    Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации ». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

    Расширение и углубление социализации происходит:

    –  в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

    –  в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

    –  в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.

    Бриколаж и социальная значимость самореализации | От йоги к каббале: религиозная экзотика и логика бриколажа

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт йоги к каббале: религиозная экзотика и логика бриколажаАльтернативные системы верованийСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт йоги к каббале: религиозная экзотика и логика бриколажаАльтернативные системы верованийСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Ссылка

    Altglas, Véronique,

    ‘Bricolage и социальная значимость самореализации’

    ,

    от йоги до каббалы: религиозная экзотика и логика Bricolage

    (

    , Нью-Йорк,

    2014;

    (

    ,

    2014; онлайн-издание,

    Oxford Academic

    , 19 июня 2014 г.

    ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199997626.003.0007,

    , по состоянию на 04 ноября 2022 г.

    2. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт йоги к каббале: религиозная экзотика и логика бриколажаАльтернативные системы верованийСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт йоги к каббале: религиозная экзотика и логика бриколажаАльтернативные системы верованийСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    Стремление к самореализации занимает центральное место в распространении экзотических религиозных ресурсов. В этой главе показано, что такое стремление не свидетельствует об освобождении от социальных норм и ценностей. Напротив, реализация себя является императивом в соответствии с более широкими социальными ограничениями. Это также предполагает, что самость стала средоточием дисциплины и соответствия коллективным нормам. Осознание себя влечет за собой самосовершенствование, оценку и контроль своих мыслей, эмоций и поведения, изучение подходящих для этого методов и взращивание моральных добродетелей. На самом деле «духовность» как стремление к самореализации представляет собой процесс, посредством которого люди становятся активными и автономными агентами своей собственной регуляции. В конечном счете, реализация «я» (и того, какое «я» желательно реализовать) не является «естественным», а отражает политические и экономические структуры неолиберализма.

    Ключевые слова: автономный, самореализация, конформизм, императив, дисциплина, неолиберализм

    Предмет

    Социология и антропология религии Альтернативные системы убеждений

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Покупка

    Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

    Информация о покупке

    6 Идеалистическая этика социальной самореализации | Британский идеализм: история

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБританский идеализм: историяФилософия XIX векаИстория западной философииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБританский идеализм: историяФилософия XIX векаИстория западной философииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    См.

    Мандер, В. Дж.,

    ‘6 Идеалистическая этика социальной самореализации’

    ,

    Британский идеализм: история

    (

    Оксфорд,

    2011;

    онлайн Edn,

    Oxford Academic

    , 1 май 2011

    4,

    Oxford Academic

    , 1 май

    4449992. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199559299.003.0006,

    , по состоянию на 4 ноября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБританский идеализм: историяФилософия XIX векаИстория западной философииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБританский идеализм: история19Философия векаИстория западной философииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    В дополнение к своей свежей метафизике и философии религии британская идеалистическая школа выдвинула радикально новый вид моральной теории; ту, которую можно было бы назвать идеалистической этикой социальной самореализации. Быстро набирая популярность, его переосмысление моральной проблемы стало доминирующим способом мышления в этике в течение двадцати лет и главной силой еще двадцать лет после этого. В этой главе эта система этики исследуется посредством подробного рассмотрения теорий Брэдли, Грина и Эдварда Кэрда. Особое внимание уделено понятиям самореализации, общего блага, «Моего положения и его обязанностей», социальной концепции Я. Глава завершается обсуждением различных учебников и пособий, которые популяризировали эту концепцию этики.

    Ключевые слова: Этика, Брэдли, Грин, Эдвард Кэрд, самореализация, общее благо, Мое положение и его обязанности, социальная концепция Я, популяризация, кантианство, утилитаризм

    Тема

    История западной философии Метафизика Философия XIX века

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Войти с помощью личного кабинета

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *