Самореализация это в обществознании: Самопознание, самосознание, самооценка — урок. Обществознание, 10 класс.

ГДЗ Обществознание Боголюбов 8 класс Стр. 11

Содержание

  • Вопросы
  • Проверим себя
  • В классе и дома

Вопросы

1. Как вы думаете, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек «делать историю»? Если да, то каким образом?

Каждый человек играет видную, благородную роль в обществе. Для этого нужно стать профессионалом в своей сфере деятельности, заниматься нужным для страны делом. И тогда общество обязательно оценит труд человека.

Что значит творить историю? Это значит управлять какими-то процессами в жизни страны, например, создавать проекты по благоустройству города, участвовать в референдумах (проявить себя в этом может каждый). Поэтому в широком смысле можно сказать, что каждый человек способен творить историю.

Для этого нужно быть неравнодушным ко всему, что происходит в стране: участвовать в выборах, референдумах, строить города и дороги, воплощать инновационные идеи, что сделает страну процветающей и развитой.

Проверим себя

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

У человека много биологических потребностей: дышать, есть, спать; ему нужна определенная тепловая среда. Следовательно, человек – это биологическое существо. Это видно из анатомии и физиологии человека, из протекания нервно-мышечных, химических и других процессов в его организме. Только в обществе, в общении между людьми происходит формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и т.д.

Каждый человек, рождаясь, имеет мозг и речевой аппарат, но научиться думать и говорить он может только в обществе. Каждому человеку, как и любому животному, присущ инстинкт самосохранения. Это означает, что биологическое и социальное начала человека органически связаны, и только в этом единстве он существует. Это неразрывное единство позволяет нам сказать, что человек — существо биосоциальное.

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Социальные и общественные качества отличают человека от животного, делают его человеком, личностью. Наряду с трудовой деятельностью и социальными отношениями, самым важным отличием человека от животных является способность мыслить. Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Благодаря мышлению человек не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует мир: он создает то, что природа не производит. Потребность людей в общении, которое является единственным способом совместной работы, привела к появлению слов (т.е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, которая помогала людям обмениваться мыслями. Конечно, мы можем использовать жесты (например, кивать головой в знак согласия), рисунки, наброски и другие знаки для передачи друг другу определенных сигналов. Однако вербальный язык является наиболее развитым, универсальным (всеобщим) средством выражения мысли.

Таким образом, вербальный язык, общение в целом могут появиться благодаря обществу, взаимодействию с ним.

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческая природа человеческой деятельности проявляется в создании чего-то нового, ранее не существовавшего с помощью воображения, фантазии, определенных знаний. Механизмами творческой деятельности считаются воображение, фантазия и интуиция.

4. В чём состоит взаимосвязь между мышлением и речью?

Русский писатель А.Н. Толстой (1883-1945) сказал: «Язык – это инструмент мышления…». Человек в мыслях думает, что ему сказать, затем, с помощью языка, мы выражаем то, о чем подумали ранее.

5. Как проявляются способности человека?

Способности человека могут проявляться и развиваться в процессе любой деятельности: игровой, трудовой, учебной. Игровая деятельность учит планировать свои действия, намечать цели, искать подходящие средства для ее достижения. При учебной деятельности человек развивает свое мышление, усовершенствует речевые, творческие способности, приобретает профессии. Трудовая деятельность расширяет интеллектуальную деятельность, творческие возможности человека, способствует формированию самостоятельности, организованности, настойчивости, коммуникабельности и других человеческих качеств.

6. Что такое самореализация человека?

Самореализация человека – это воплощение в действительность планов, жизненных целей. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности, человек преодолевает трудности, борется с ленью, робостью, неуверенностью в собственных силах. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются личностные способности. Именно внутренние потребности и качества человека, собственные стремления к выполнению своих целей, к свободному развитию побуждают его к самореализации.

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Самореализация возможна только в деятельности, потому что в ходе любой деятельности человек преодолевает возникающие трудности, борется с ленью, неверием в собственные силы. Благодаря преодолению вышеперечисленных трудностей человек способен создавать для общества нечто новое. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т.е. происходит самоутверждение личности.

В классе и дома

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра. Деятельность бобров (строение плотин) осуществляется по природному инстинкту для их выживания, люде же, строя плотины, преследуют какие-то цели: сплав по реке чего-либо, отдых, защита. Деятельность человека является общественно значимой.

2. Прочитайте стихотворение и выскажите своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

Анвари

По-моему мнению, автор говорит о том, что деятельность человека превосходит деятельность зверя. Речь идет о способности мыслить, ведь именно мышление делает человека человеком и отличает его от животного.

3. Объясните, чем различаются два утверждения:

а) человек — существо биологическое и социальное;

б) человек — существо биосоциальное.

Оба утверждения говорят нам об одном и том же: у человека есть и биологические потребности, и социальные одновременно. Но различие утверждений состоит в том, что в первом разграничиваются биологические и социальные потребности, во втором же – потребности неразрывны друг от друга.

4. Укажите, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Природой в человеке заложены все биологические потребности, физиологические характеристики: потребность в еде, во сне, цвет волос, рост.

Общество же закладывает речевые навыки. Именно взаимодействуя с другими людьми, человек становится личностью.

5. Как вы уже знаете, очень значимым для людей видом деятельности является общение. Приведите пример ситуации общения. Покажите на этом примере цели и средства общения.

Средством общения являются язык, речь, жесты, письмо и т.д.

Ситуация: ответ ученика у доски. При ответе ученика учитель может задавать вопросы. Следовательно, цель учителя – проверить знания ученика. Средство общения – речь и язык

Тест по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс

Тест по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

1) к содержательному отдыху
2) к труду
3) к материальному благополучию
4) к ограничению всех жизненных потребностей

2. Продвижение в какой-либо сфере деятельности — это

1) формирование
2) развитие
3) служба
4) карьера

3. Какая задача стоит перед каждым в юности?

1) выбор профессии
2) удовлетворение потребностей
3) материальная забота о семье
4) участие в межличностных отношениях

4. Найдите объяснение понятию самоопределение.

О самоопределении может говорить тот, кто

1) нашёл дело по душе
2) отдыхает от забот
3) читает интересную книгу
4) получил премию

5. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценностей, — это

1) умение
2) труд
3) творчество
4) познание

6. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как

1) неорганизованность
2) целеустремлённость
3) лень
4) неаккуратность

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К разочарованию в выбранной профессии может привести неправильная самооценка.
2) Жизненному успеху могут способствовать здоровье, помощь и поддержка близких людей, стечение обстоятельств.
3) Виды трудовой деятельности в современном мире неизменны.
4) Умственный труд легче физического.
5) Самореализация — это стремление достичь материального успеха.

8. Заполните пропуск в схеме.

Труд
Умственный…..

Вариант 2

1. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?

1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2) Насильно мил не будешь.
3) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.
4) Злого любить — себя губить.

2. Объект, который удовлетворяет потребности людей, приносит пользу, доставляет удовольствие, — это

1) деньги
2) благо
3) имущество
4) опыт

3. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоятельную жизнь человеком?

1) забота о внешности
2) общение со сверстниками
3) удовлетворение потребностей
4) профессиональное определение

4. Найдите объяснение понятию самореализация.

О самореализации может в первую очередь говорить тот, кто

1) поступил в высшее учебное заведение
2) стремится любой ценой к материальному благополучию
3) считает, что все его планы претворятся в жизнь
4) нашел призвание в соответствии со своими склонностями и способностями

5. Деятельность человека, результатом которой является открытие новых способов решения каких-либо задач, — это

1) навык
2) труд
3) творчество
4) мастерство

6. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качество, как

1) воля
2) упорство
3) организованность
4) лень

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Философ Диоген считал, что материальное благополучие — цель и смысл жизни.
2) Творчество можно проявлять только при занятиях умственным трудом.
3) При выборе профессии важно учитывать не только свои склонности и интересы, но и общественные потребности.
4) Успех в труде приходит не сразу.
5) Самоопределение — это стремление достичь высокого уровня жизни.

8. Заполните пропуск в таблице.

Физический трудДеятельность, связанная с приложением мускульных усилий человека.
…..Мыслительная деятельность.

Ответы на тест по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-1
4-1
5-3
6-2
7-12
8. Физический
Вариант 2
1-1
2-2
3-4
4-4
5-3
6-4
7-34
8. Умственный труд

PDF версия
Тест На пути к жизненному успеху 6 класс
(179 Кб)

Beyond Homo Economicus: признание, самореализация и социальная работа | Британский журнал социальной работы

Фильтр поиска панели навигации Британский журнал социальной работыЭтот выпускСоциальная работаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Британский журнал социальной работыЭтот выпускСоциальная работаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Стэн Хьюстон

Стэн Хьюстон

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Британский журнал социальной работы , том 40, выпуск 3, апрель 2010 г. , страницы 841–857, https://doi.org/10.1093/bjsw/bcn132

Опубликовано:

26 сентября 2008 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Стэн Хьюстон, Beyond Homo Economicus : Признание, самореализация и социальная работа, Британский журнал социальной работы , том 40, выпуск 3, апрель 2010 г. , страницы 841–857, https:// doi.org/10.1093/bjsw/bcn132

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Британский журнал социальной работыЭтот выпускСоциальная работаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Британский журнал социальной работыЭтот выпускСоциальная работаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Резюме

Эта статья основана на важном вкладе Фергюсона в дискуссию о персонализации в социальной работе, опубликованной в British Journal of Social Work в 2007 году. В то время как Фергюсон подошел к этой теме через призму политической философии, приведенный ниже отчет опирается на критическую социальную теорию для изучения не только природы персонализации, но и поддерживающей ее основы индивидуализации. В частности, критика Акселем Хоннетом индивидуализации в современном обществе представлена ​​до изложения его идей о необходимости самореализации через интерсубъективное признание. Последствия позиции Хоннета затем рассматриваются с точки зрения четырех взаимосвязанных аспектов практики социальной работы, а именно: (i) социальная работа как символическое взаимодействие; (ii) социальная работа как забота; (iii) социальная работа как уважение; и (iv) социальная работа как проверка. Утверждается, что это созвездие практик бросает прямой и необходимый вызов социальной работе персонализации.

Персонализация, индивидуализация, признание, социальная работа

© The Author 2008. Опубликовано Oxford University Press от имени Британской ассоциации социальных работников. Все права защищены.

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Beyond Homo Economicus : признание, самореализация и социальная работа — доступ 24 часа

ЕВРО €48,00

42 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Доноры: любопытные связи в концепции доноров, Петра Нордквист и Лия Гилман

Создание исследовательского сообщества для применения доказательств на практике: тематическое исследование

Защита молодых людей за пределами семейного дома: реагирование на внесемейные риски и вред, Карлен Фирмин, Мишель Лефевр, Натали Хьюглер и Дельфин Пис

Философские основы социальной работы — второе издание, Фредерик Г. Ример

Проблематизация «смешанных принципов» в дискурсах профилактической социальной помощи: интерпретация реализации национального законодательства о социальных услугах в Уэльсе, Великобритания

Реклама

Жизнь потребления против жизни самореализации — 818 Words

Известный норвежский политический и социальный теоретик и автор множества работ, посвященных теории рационального выбора и философии социальных наук, Джон Эльстер считает, что жизнь само- реализация более предпочтительна и выгодна по сравнению с жизнью на потребление. В то же время на это утверждение можно возразить, так как потребление человека ведет к его счастью. Цель этой статьи состоит в том, чтобы идентифицировать теорию Джона Эльстера, выдвинуть серьезные возражения против нее и дать содержательный ответ.

Согласно Эльстеру (1986), «в центре марксизма находится специфическая концепция хорошей жизни как активной самореализации, а не пассивного потребления» (стр. 97). В центре любой экономической системы, идеологии или личных убеждений стоит концепция распределения ценностей; однако, прежде чем принимать решение о том, как следует распределять ценности, важно, чтобы люди рассмотрели, кто они и что они ценят (Elster, 1986).

В целом Эльстер сочувствует индивидуалистической концепции хорошей жизни Карла Маркса и его идее свободной самореализации в частности и утверждает, что, хотя большинство людей не могут в полной мере реализовать свой потенциал в развитии всех своих способностей, они должны быть свободны выбирать и развивать любую из них (Эльстер, 1986). Однако эту позицию можно аргументировать тем, что жизнь на потребление, связанная с современным капитализмом, играет значительную роль в жизни людей.

В современном обществе множественного выбора человек неизбежно сталкивается с важными решениями, в том числе и решениями, связанными с потреблением. На самом деле потребление благ в обычном смысле и потребление как источника развлечения и эстетических удовольствий в широком смысле существенно ценно, поскольку способствует положительным эмоциям, благополучию и счастью, которые можно рассматривать как высшее благо для человека. человек (Эльстер, 1986).

Например, покупка новых вещей часто связана с положительными эмоциями. Бургер и др. (2015) провели исследование, посвященное изучению взаимосвязи между потреблением и счастьем. По его результатам отмечается положительная корреляция между чувством возбуждения и объемом потребительских расходов (Burger et al., 2015). Более того, исследования показывают, что определенные расходы обычно приводят к большему счастью. Например, люди, «которые тратят относительно большие суммы на товары длительного пользования, такие как мебель и инструменты, как правило, более счастливы, чем люди, которые тратят больше на одноразовые товары» (Бургер и др., 2015, стр. 9).).

Кроме того, расходы на образование связаны со счастьем, особенно для женщин, связанным с образовательным процессом и приобретением знаний. В то же время расходы на питание имеют относительно небольшую, хотя и положительную корреляцию со счастьем для людей с низким доходом, поскольку «наслаждение едой важнее в этих условиях, возможно, в силу их социальных функций» (Burger et al. , 2015, с. 9). С личной точки зрения жизнь на потреблении имеет множество преимуществ; однако в наши дни его значение неоднозначно.

В целом концепции самоактуализации и самореализации так же стары, как история человечества, поскольку они присутствуют во всех основных философиях и религиях. Самореализация может принести бесчисленные преимущества любому человеку, достигшему ее, включая более высокую самооценку и уверенность в себе, более четкое внимание к ценностям, понимание характеров людей, эмоциональную выносливость, настойчивость, устойчивость и принятие реальности.

Однако самореализация может иметь большее влияние на счастье по сравнению с потреблением и это явление можно наблюдать на примере современных течений минимализма. Как образ жизни и антипотребительский подход минимализм в настоящее время может рассматриваться как полноценная философия, ориентированная на нематериальные ценности «с требованием поиска смысла жизни средствами, отличными от ориентированных на потребительство отношений» (Dopierała, 2017). , стр. 67). Он имеет несколько фундаментальных компонентов, в том числе критику чрезмерного потребления, или потребительства, постматериалистического перенаправления устремлений, или открытия подлинных ценностей, и реконструкцию предыдущей жизни (Dopierała, 2017).

Минималисты сосредотачиваются на психо-духовном аспекте как на самом существенном факторе личного развития и источнике удовлетворения и счастья. Они отказываются от избыточности предметов, особенно ненужных продуктов, и анализируют их связь с социальными смыслами, чтобы избежать манипулирования социальными стандартами в отношении к потреблению. С одной стороны, можно ожидать, что минимализм — незначительное направление, не оказывающее существенного влияния на людей в глобальном контексте. С другой стороны, он привлекает особое внимание сообществ по всему миру. Принимая во внимание популярность минимализма, можно сделать вывод, что люди счастливы, когда вместо чрезмерного потребления предпочитают самореализацию.

Вообще заявление Эльстера о преобладании самореализации над потреблением всегда будет вызывать ожесточенные споры. Потребление неразрывно связано с положительными эмоциями; расходы приводят к счастью людей и общему благосостоянию, и поэтому их следует учитывать. В то же время современные тенденции демонстрируют, что значительная часть людей может быть счастлива и без многих вещей, а их значимость определяется исключительно социальным давлением.

Бургер, М., Чипери, Э., Канг, X., и Винховен, Р. (2015). Счастье и потребление: обзор исследований . 14-я Международная конференция по исследованию поведения в путешествиях . Erasmus Happiness Economic Research Organization EHERO.

Допьерала, Р. (2017). Минимализм – новый способ потребления? Социологическое обозрение, 66 (4), 67-83.

Эльстер, Дж. (1986). Самореализация в работе и политике: марксистская концепция хорошей жизни: Джон Элстер . Социальная философия и политика, 3 (2), 97-126. Веб.

Это эссе «Жизнь потребления против жизни самореализации» было написано и представлено вашим коллегой студент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *