Презентация. Самопознание и развитие личности. 10 класс. Профильный уровень. | Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему:
Презентация. Самопознание и развитие личности. 10 класс. Профильный уровень.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Как не ошибиться в оценке.
Самооценка
= отношение к собственной внешности + представления о своих способностях + отношение к себе других людей.
Самооценка субъективна.
Самооценка
= собственные суждения + мнения других людей о Вашей персоне.
Два пути оценки:
1. Сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности;
2. Сравнивая себя с другими людьми.
Измерения идентичности.
Вид.
Результаты.
1.
Описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы.
1. Я – ученик, Я – любитель современной музыки
и т.п.
2. На основе описания официального
социального статуса и личностных черт.
2. Я – россиянин, Я – смелый, Я – решительный и т.п.
3. Состоит из
характеристик личности, социально одобряемых или не одобряемых.
3. Я не люблю подлецов, Я стараюсь
быть честным и т.п.
Содержание.
Введение.
Что такое самосознание.
Знакомый незнакомец.
Как не ошибиться в оценке.
Развитие самосознания и формирование личности.
Использованная литература.
Знакомый незнакомец.
Особенности самовосприятия:
1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически не видит, как не слышит он и своего голоса.
2. Мы бессознательно формируем свой образ «Я».
3. Внешность человек не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
4.
Но все —
таки: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Идентичность.
Три основных аспекта:
1. Опирается на осознание временной протяженности собственного существования.
2. Предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самого себе.
3. Позволяет определить степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости.
Самопознание и развитие
личности
10 класс, профиль
Самореализация.
Самореализация:
Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
Человек должен знать свои особенности, чтобы реализовать себя.
Образы я.
Критерий.
Пример.
По временной отнесенности.
Я – настоящее, Я
– прошлое, Я – будущее или Я в 15 лет, Я в 30 лет и т.д.
По содержанию.
Я – физическое,
Я – умственное, Я – эмоциональное, Я – социальное.
По источнику информации.
Я глазами мамы, Я глазами друга
и т.д.
Что такое самосознание.
Проблема: объект и субъект познания совпадают.
Самосознание:
Определение человеком себя как личности,
способной принимать самостоятельные решения
, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.
Использованная литература.
Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /
[
Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М. Смирнова и др.
]
; под ред. Л.Н. Боголюбова
[
и др.
]
; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».
Развитие самосознания и формирование личности.
От простого к сложному.
1. Восприятие себя как активного субъекта.
2. Период развития самооценки.
а)дошкольный период;
б)школьный период;
3. Развитие моральной оценки.
Я – концепция
Совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма. Состоит из многочисленных
образов – Я.
«я мыслю, следовательно, я существую»
Дж.Локк
Человек познает себя интуитивно на основе рефлексии(осмысления жизненного опыта, который расширяется с годами.
И.Кант.
Самосознание необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности.
Три важных момента для понимая самооценки.
1. Самооценка = успех/притязание.
Повысить самооценку можно либо
добившись чего-то
, либо
снизив уровень притязаний.
2. Люди склонны
оценивать себя
так, как их
оценивают другие
.
3. Самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам .
Варианты обретения идентичности у подростков.
Вариант.
Характеристика.
1. Диффузная идентичность.
1. Отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего
и малой озабоченности проблемы выбора.
2.Предрешенная
идентичность.
2.Подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта,
а под влиянием окружающих.
3.Кризис.
3.Подросток не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее.
4.Реализованная идентичность.
4.Подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно.
Презентации — История и обществознание
Егорова Елена 5. 0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель.