Самосознание в психологии это: Самосознание — Психологос

Содержание

СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ. Общая психология

СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Первушина Ольга Николаевна

Содержание

СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ

Самосознание, по мнению И. М. Сеченова, это отражение акта собственного сознания. Самосознание позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе.

Осознание себя в качестве некоего устойчивого объекта предполагает внутреннюю целостность, постоянство личности, которая независимо от меняющихся ситуаций способна оставаться сама собой.

Самосознание формируется в процессе взаимодействия с другими людьми и связано с оцениванием себя, зависящим от успешности деятельности человека.

Главная функция самосознания – сделать доступными для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность понять, каков он есть на самом деле, оценить себя.

Если оценка окажется неудовлетворительной, человек может заняться либо самосовершенствованием, либо при помощи защитных механизмов устранить из сознания эти неприятные сведения.

Литература:

1. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. //Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, 1980.

2. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М., 1994.

3. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1989.

4. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977.

Самосознание

Самосознание – осознание человеком себя как личности, своей способности принимать самостоятельные решения и вступать на этой основе в отношения с людьми и природой, нести ответственность за принятие решения и действия.

Для начала нужно уяснить себе, что следует

Как устроено наше самосознание?

Как устроено наше самосознание? Хотя самосознание возникает вследствие развития сознания, между ними имеется существенная разница. Осознание самого себя вначале всегда возникает в результате отождествления самого себя с тем, что я считаю непосредственно относящимся

Внимание и самосознание

Внимание и самосознание Внимание как таковое характеризуется не только тем, на что оно обращено, но и тем, откуда, каким образом оно направлено. Например, человек может смотреть с точки зрения духа или эго, лично или надлично и т. п. В сознании подобные установки

Общение и сознание (осознание, самосознание). Развитие сознания (самосознания) в онтогенезе[14]

Общение и сознание (осознание, самосознание). Развитие сознания (самосознания) в онтогенезе[14] Мы понимаем под общением взаимодействие двух и более человек, в ходе которого они обмениваются информацией с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Глава 5 Самосознание личности

Глава 5 Самосознание личности До сих пор мы говорили о двух сферах отношений: отношении ребенка к предметному миру (учение, труд, искусство) и отношении ко всему живому, и прежде всего к человеку.Но есть еще и третья сфера, которая не всегда учитывается в воспитании, – это

Самосознание личности

Самосознание личности Психология, которая является чем-то большим, чем поприщем для досужих упражнений ученых книжных червей, психология, которая стоит того, чтобы человек отдал ей свою жизнь и силы, не может ограничиться абстрактным изучением отдельных функций; она

Как формируется самосознание

Как формируется самосознание Постепенно и поэтапно. У младенца самосознания (самоОсознания) как такового ещё нет. Есть эмоционально окрашенное самоощущение (это — предтеча личности, самосознания). Он просто ощущает себя в мире, сначала — в слиянии с мамой, потом — себя

Самосознание подростка и его особенности

Самосознание подростка и его особенности Как мы видели, подросток пытается осмыслить самого себя, своих друзей, родителей и общественные ценности. Понять самого себя, свое предназначение, осмыслить свою жизнь, свое место в обществе возможно при развитии самосознания.

Самосознание

Самосознание Исследования развития самосознания у детей начинаются с постановки базового вопроса: Когда ребенок впервые осознает, что он обладает собственным Я? И тут же неизбежно встает методологический вопрос: какие данные мы могли бы использовать для выяснения того,

Это загадочное самосознание

Это загадочное самосознание Самосознание. Именно о нем мы чаще всего забываем, потому что им мы это делаем, его мы, естественно, не видим и о нем мы, поэтому, не помним. В данном случае мы можем говорить о самосознании как о почти абсолютно совершенной рефлексии. Тут есть

Глава 1 Самосознание

Глава 1 Самосознание Мы все находимся здесь и сейчас. Все за пределами этого знания – фантазия. Г. Л. Менкен, американский журналист и сатирик (1880–1956) Осознанность против знания Являетесь ли вы человеком сознающим? Если вы считаете, что да, спросите, насколько хорошо вы

Развивайте самосознание: моя история

Развивайте самосознание: моя история Много лет назад, когда я училась в ординатуре, чтобы стать психиатром, преподаватель психологии учил нас проводить психологический тест, представлявший собой систему вопросов и упражнений, выстроенных в определенном порядке,

Что такое самосознание — Практическая психология на Aboutyourself.

ru

Автор Татьяна в . Опубликовано Когнитивная психология Последнее обновление: 17/08/2014

Самосознание является одним из первых компонентов Я-концепции. Хотя самосознание занимает центральное место в каждом из нас, сегодня мы еще недостаточно хорошо его понимаем. Исследователи продемонстрировали, что осознание себя у человека начинает появляться в пределах года с момента его рождения и развивается ещё в течение шести месяцев.

Какое определение дают самосознанию эксперты?

«Самосознание есть психологическое состояние, в котором люди осознают свои черты, чувства и поведение. Кроме того, его можно определить как реализацию самого себя в своей индивидуальности».

Крисп, Тёрнер (2010)

Самосознание является «…психологическим состоянием, при котором человек воспринимает себя как объект внимания».

Франсуа (1996)

Когда появляется самосознание?

Льюис и Брукс-Ган (1979) провели несколько интересных исследований на тему развития самосознания.

Исследователи прикрепляли красную точку к носу младенца, а затем подносили его к зеркалу. Если дети узнавали себя в зеркале, тянулись к собственному носу, а не к отражению в зеркале, исследователи считали, что у них, по крайней мере, в некоторой степени развито самосознание. Льюис и Брукс-Ган обнаружили, что практически все дети младше года тянулись к отражению, около 25% младенцев в возрасте от 15 до 18 месяцев и около 70% малышей возрасте 21-24 месяцев тянулись к собственному носу.
Важно отметить, что исследование Льюиса и Брукс-Гана только визуально указывает на наличие самосознания у младенцев; на самом деле дети могут обладать и другими формами самосознания даже на столь раннем этапе своей жизни. Исследователи Льюис, Салливан, Стангер, и Вайс (1989) предполагают, что о наличии самосознания может говорить выражение эмоций, а также способность думать о себе по отношению к другим людям.

Как развивается самосознание?

Исследователи считают, что важную роль в развитии самосознания играет определённая область мозга — передняя часть поясной извилины (область лобной доли).

Эксперимент Льюиса и Брукс-Гана указывает на то, что самосознание начинает появляться у детей в возрасте около 18 месяцев, что совпадает с быстрым ростом клеток в передней части поясной извилины. Исследователи также использовали сканирование мозга, чтобы показать, что этот регион активируется у взрослых, обладающих самосознанием.

Виды самосознания

Психологи часто выделяют различные типы самосознания:
Общественное самосознание. Этот тип самосознания возникает, когда люди начинают понимать то, какими они кажутся другим. Общественное самосознание часто возникает в ситуациях, когда люди находятся в центре внимания, например, когда выступают или беседуют с группой друзей. Этот тип самосознания часто заставляет людей придерживаться социальных норм. Когда мы осознаем, что за нами следят и нас оценивают, мы часто пытаемся вести себя таким образом, который позволит нам выглядеть в глазах других социально приемлемыми и желанными. Общественное самосознание может также привести к тревожности, при которой люди начинают испытывать недомогание и беспокойство по поводу того, как их воспринимают другие.


Частное самосознание. Этот тип возникает, когда люди осознают некоторые аспекты себя. Например, когда Вы видите своё лицо в зеркале и осознаёте его, это может считаться одним из видов частного самосознания. Неприятные ощущения в животе, когда Вы понимаете, что забыли подготовиться к важному тесту; трепет Вашего сердца, когда вы видите привлекательного для Вас человека — тоже отличные примеры этого вида самосознания.

Состояние повышенного самосознания

Вам никогда не казалось, что все на Вас смотрят, Ваши действия судят и ждут, что же Вы будете делать дальше? Это состояние повышенного самосознания может ставить Вас в неловкое положение и в некоторых случаях даже заставлять нервничать. В большинстве случаев, оно носит лишь временный характер и возникает в ситуациях, когда мы находимся в центре внимания. Для некоторых людей, однако, это состояние может стать хроническим.

Застенчивые люди имеют более выраженный уровень частного самосознания, что может служить как хорошим, так и плохим знаком. Эти люди, как правило, лучше осведомлены о своих чувствах и убеждениях, и поэтому, скорее всего, будут придерживаться своих личных ценностей. Тем не менее, они также чаще страдают от негативных последствий для здоровья — растущего стресса и тревоги. Они иногда склонны размышлять о событиях и чувствах, могут подвергаться ярко выраженной депрессии.
Публичные застенчивые люди имеют более развитое общественное самосознание. Они, как правило, больше думать о том, что другие люди думают о них, и часто обеспокоены тем, что другие люди могут осуждать в их внешности или их действиях. В результате, эти люди склонны придерживаться групповых норм и пытаться избежать ситуаций, в которых они могли бы выглядеть плохо или чувствовать себя неловко.

Теги: Состояние сознания

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Объективное самосознание — Лаборатория принятия решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

В эпоху удаленной работы и обучения мы регулярно проводим онлайн-встречи. Замечали ли вы, что уделяете больше внимания тому, как вы ведете себя во время видеозвонка на лекцию или встречу?

Возможно, вы обнаружите, что анализируете свою позу, выражение лица или поправляете прическу. Возможно, вы заметили, что это происходит только тогда, когда ваше видео включено, и вы можете видеть себя во время разговора.

При наличии стимула, который заставляет нас сосредоточиться на себе, например видео или зеркала, мы погружаемся в состояние объективного самосознания. Объективное самосознание  – это рефлексивное состояние, когда внимание сосредоточено на себе для социальной оценки. Это осознание заставляет нас судить о собственном поведении в соответствии с нашими личными стандартами, поскольку мы используем социальную оценку для достижения правильности и последовательности в наших убеждениях и действиях. 1

Объективное самосознание также приводит к признанию наших ограничений и несоответствия между нашей идеальной версией и нашим нынешним «я». 2  Мы переживаем это рефлексивное состояние несколько раз в день.

Объективное самосознание имеет повседневные последствия. Его можно использовать с пользой для личного роста, выявляя предполагаемые слабости и черты, которые можно улучшить. Однако люди, которые чрезмерно осведомлены о себе, могут также испытывать негативные последствия, такие как высокий уровень стресса или социальные тревожные расстройства.

Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя.


– Карл Густав Юнг

Теория встречается с практикой

TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Теория объективного самосознания (OSA):  Теория, формально сформулированная психологами Шелли Дюваль и Робертом Уиклендом, в которой детально исследуются процессы сосредоточения на себе. Эта теория утверждала, что у нас есть две внутренние системы, причем самосистема направлена ​​на соответствие поведению, отношению или чертам, отображаемым в воспринимаемой стандартной системе. 3

Самосистема:  В теории ОАС самосистема — это одна из двух внутренних систем, описывающих текущее поведение, отношение или черты человека по отношению к стандартной системе.

Стандартная система:  В теории ОАС стандартная система – это одна из двух внутренних систем, описывающих воспринимаемый человеком идеал или социальный стандарт его собственного поведения, отношений или черт.

Самоуважение: Общее восприятие человеком своей личной ценности, способностей или ценности.

История

Уильям Джеймс, американский психолог, одним из первых внес вклад в широкое исследование различных эгоцентричных процессов в своей1 публикация, Принципы психологии . 4  Одной из основных областей интересов Джеймса было то, как мы относимся к себе. Идеи Джеймса касались таких тем, как самооценка, личные цели и предполагаемые достижения, которые предвосхитили аналогичные темы в современных экспериментальных исследованиях в области социальной психологии.

Конкретная идея объективного самосознания была впервые официально сформулирована Шелли Дюваль и Робертом Виклундом в их публикации 1972 года, Теория объективного самосознания . В этой публикации представлена ​​теория, в которой различаются два типа самосознания 3 :

  • Объективное самосознание: возникает из наших сравнений отношений, черт, поведения или взглядов между собой и другими или с воспринимаемыми стандартами.
  • Субъективное самосознание: возникает из нашего наблюдения и опыта того, что мы являемся источником восприятия и поведения.

Объективное самосознание имеет две основные системы: я и стандарт. Самосистема направлена ​​на достижение стандарта. Дюваль и Виклунд определяют «стандарты» как наше мысленное представление «правильного» поведения и черт. 5  Когда есть разница между самостью и стандартной системой, возникает ментальный конфликт. Это нежелательный сценарий, и мы либо исправим его, либо избежим. Мы разрешаем этот конфликт, изменяя свое поведение, чтобы оно соответствовало соответствующим стандартам, или останавливая процесс самооценки в нашей голове.

В своей публикации 1972 года Дюваль и Виклунд пришли к выводу, что объективное самосознание было по существу негативным состоянием, поскольку они считали, что шансы хотя бы на одно различие между двумя системами высоки. 6  Изначально они считали, что всегда будет что-то, что мы хотели бы изменить в себе.

Вслед за работой Дюваля и Виклунда в статье Бретта Стинбаргера и Дэвида Адермана 1979 года было показано, что интенсивность настроения человека может определяться разницей между его текущим поведением и идеальным стандартом. 7  Их результаты показали, что люди, которые считали, что их нынешнее поведение никогда не достигнет стандарта, имели более высокий шанс испытать сильные негативные последствия.

Дальнейшие исследования показали, что самосознание сложнее, чем предполагалось изначально. Позже Виклунд изменил исходное предположение, заявив, что самосознание также может быть положительным состоянием, когда система самосознания человека соответствует его стандартам. 6

Публикация Тори Хиггинс 1987 года дополнительно различает два типа стандартов: должный и идеальный. Хиггинс заявил, что на стандарты должного влияют убеждения и стандарты других. Идеальные стандарты были связаны с личными амбициями человека. Далее Хиггинс показал, что, когда человек осознает себя, различия между стандартами «я» и «долженствования» приводят к чувству волнения или беспокойства. Различия между собой и идеальным стандартом могут привести к чувству разочарования. 8

Люди

Уильям Джеймс

Американский психолог, философ и историк, которого обычно называют основателем современной психологии. Джеймс был одним из первых авторов широких идей о процессах, ориентированных на себя. Его работа в конце 19 века предвещала артикуляцию объективного самосознания и повлияла на современные экспериментальные исследования в области социальной психологии. В Гарвардском университете Джеймс был одним из первых преподавателей, предложивших курс психологии в Соединенных Штатах. 9

Томас Шелли Дюваль

Социальный психолог из Университета Южной Калифорнии, наиболее известный своим вкладом в новаторские исследования готовности к землетрясениям. 10  Вместе с Робертом Виклундом Дюваль официально представил теорию объективного самосознания. Соответствующая работа Дюваля в этой области сильно повлияла на современные исследования самосознания и самооценки.

Роберт Виклунд

Американский социальный психолог, работавший профессором в США, Германии, Италии и Норвегии. 11  Вместе с Шелли Дюваль Виклунд опубликовал новаторскую теорию объективного самосознания, которая сформировала современное понимание внутренних сравнений, которые мы проводим между собой и нашими воспринимаемыми стандартами.

Последствия

Введение первоначальной объективной теории самосознания Дюваля и Виклунда вызвало развитие исследований самосознания. Исследования стали уделять больше внимания взаимодействию между самосознанием, причинно-следственной связью и действием. 6

Это видно из исследования Пола Сильвии, который исследовал уровень вовлеченности человека в то, чтобы событие материализовалось успешно или безуспешно. 12  Выводы исследователя показали, что, когда люди более самосознательны, у них больше шансов, что успех приписывается им самим. Также говорят, что люди с высоким самосознанием имеют более высокую самооценку, чем люди с низким самосознанием. И наоборот, люди с высоким самосознанием приписывали неудачу себе только тогда, когда они верили, что реально возможно изменить свое поведение в будущем.

Объективное самосознание также имеет важные последствия в принятии моральных решений. В публикации 1999 года Дэниела Бэтсона и его коллег исследовано влияние самосознания и значимости моральных норм на принятие справедливых решений. 13 Участникам исследования было предложено выбрать между предоставлением полезного результата другому человеку или себе. Результаты Бастона показали, что участники приняли «справедливое» решение дать другому человеку вознаграждающий результат 92% времени, но только тогда, когда моральный стандарт был существенным и участников заставили почувствовать себя самосознательными.

Дальнейшие исследования подтвердили выводы Бастона, предполагая, что люди с большей вероятностью будут учитывать точку зрения других, когда им дают почувствовать самосознание. 14

Противоречия

Несмотря на быстрое развитие исследований самосознания после того, как Дюваль и Виклунд представили теорию объективного самосознания, все еще есть аспекты концепции, требующие большего внимания. В публикации Пола Сильвии 2001 года отмечалось, что исследования объективного самосознания не соответствуют стандартам. 6  Сильвия утверждает, что в исходной теории и соответствующих исследованиях отсутствует исследование того, как люди усваивают стандарты. Он предложил первоначальную теорию объективного самосознания, упростившую стандарты до единой идеальной цели, игнорируя более реалистичную сложность наличия различных стандартов для одного поведения или черты.

Исследования объективного самосознания также не могут объяснить, как люди реагируют, когда возникает конфликт в их стандартах. 6  Учитывайте стандарты честности и дипломатии. Честность важна в построении отношений, а разногласий можно избежать с помощью дипломатии. Однако, когда ваш друг спрашивает ваше мнение о его некачественной работе, попытка удовлетворить ваши стандарты честности и дипломатии создает конфликт. Сильвия объясняет, что теория объективного самосознания не исследует, как мы подходим к этим ситуациям. 6

В нашей повседневной жизни чрезмерное объективное самосознание может привести к нежелательным последствиям, таким как тревога оценки, социальное тревожное расстройство или депрессия. Люди, которые чрезмерно осведомлены о себе, могут часто нервничать, огорчаться и беспокоиться, поскольку их беспокоит то, как их воспринимают другие. Исследователи предполагают, что эти люди, как правило, испытывают  автоматические  негативные мысли о себе.6 Эти инстинктивные мысли о самооценке требуют интенсивной терапии для контроля.

Хотя исследования показали, что попытки контролировать эти мысли, изменив нереалистичные стандарты пострадавших людей, могут быть успешными, другие исследователи подчеркивают, что блокирование процесса сравнения в первую очередь является сложной задачей.

Практический пример

Объективное самосознание и культура

Исследование, проведенное в Японии в 2020 году Асукой Наритой и Кейко Исии, показало, что, когда участников заставляют чувствовать себя самосознательными, культурные стандарты могут влиять на их участие в нравственно правильной деятельности. 15  Их исследование было направлено на то, чтобы понять влияние культурных факторов на снижение положительной самооценки у японцев.

Исследование было организовано таким образом, чтобы участники заполнили анкеты о самооценке и викторину с наградами , предназначенными для максимизации мотивации участников к мошенничеству. Они выполняли эти задания, когда им предъявляли один из следующих стимулов самосознания: либо фоном звучала запись их собственного голоса, либо они заполняли анкету перед зеркалом.

В соответствии с предыдущими выводами, зеркальный стимул не влиял на самооценку участников или их обманное поведение. 15  Однако результаты показали, что записи голоса влияют на поведение участников. Самооценка участников снижалась, когда они слушали запись собственного голоса. Кроме того, участники, которые слушали запись собственного голоса, подавляли мошенническое поведение при прохождении викторины.

Нарита и Исии отметили, что отсутствие эффекта от зеркального стимула можно объяснить тем, что японцы склонны видеть себя, основываясь на собственном воображении точки зрения других. 15  Нарита и Исии объясняют, что японцы, как правило, находятся в хроническом состоянии объективного самосознания, как будто кто-то все время держит перед ними зеркало.

Нарита и Исии предположили, что участники могли активно избегать взгляда в зеркало, однако они не могли закрывать уши и избегать записи собственного голоса во время выполнения задания. 15  В результате исследователи пришли к выводу, что самосознание японцев еще больше повышается, когда им представляют их собственный голос, что заставляет их проявлять эмпатию и подавлять мошенническое поведение.

Сопутствующее содержимое TDL

Почему мы не можем осознать свои способности?

Недостаток знаний нередко приводит к переоценке собственной компетентности. Нередки случаи, когда плохо информированные люди имеют смелость претендовать на центр внимания, в то время как эксперты и хорошо информированные люди находятся за кулисами, закатывая занавеси. Эта часть TDL объясняет эффект Даннинга-Крюгера, предвзятость, которая объясняет это явление.

Почему мы обвиняем внешние факторы в собственных ошибках?

Замечали ли вы, что приписываете успех своим собственным действиям, а не списываете негативные последствия на внешние факторы, которые, как нам кажется, не связаны с нашим характером? Это результат корыстной предвзятости, распространенной когнитивной предвзятости, которая на протяжении десятилетий очаровывала исследователей во всем мире.

Источники

  1. Дюваль Т.С., Сильвия П.Дж. и Лалвани Н. (2001). Самосознание и причинная атрибуция: теория двойных систем . Клювер Академик.
  2. Объективное самосознание . (н.д.). Словарь психологии АПА. https://dictionary.apa.org/objective-self-awareness
  3. Теория самосознания . (н.д.). Словарь психологии АПА. https://dictionary.apa.org/self-awareness-theory
  4. Джеймс В. (1986). Принципы психологии  (Сер. Великие книги западного мира, 53). Британская энциклопедия.
  5. Дюваль С. и Виклунд Р. А. (1972). Теория объективного самосознания  (сер. Социальная психология). Академическая пресса.
  6. Пол, Дж. С., и Т., С. Д. (2001). Теория объективного самосознания: недавний прогресс и постоянные проблемы. Обзор личности и социальной психологии , 5 (3), 230–241. https://doi.org/10.1207/S15327957PSPR0503_4
  7. Стинбаргер Б. Н. и Адерман Д. (1979). Объективное самосознание как неаверсивное состояние: эффект уменьшения предвосхищающего несоответствия. Journal of Personality , 47 (2), 330–339. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.1979.tb00206.x
  8. Хиггинс, Э. Т. (1987). Самонесоответствие: теория, связывающая себя и аффект. Psychological Review , 94 (3), 319–340. https://doi.org/10.1037//0033-295X.94.3.319
  9. Уильям Джеймс. (н.д.). Кафедра психологии. https://psychology.fas.harvard.edu/people/william-james#:~:text=In%201875%20James%20taught%20one,Stanley%20Hall%20in%201878
  10. Передачи: Рита Полуски, Томас Шелли Дюваль . (2002, 14 марта). Новости ОСК. https://news.usc.edu/3479/Passings-Rita-Polusky-Thomas-Shelley-Duvall/
  11. Закрытый остров с Робертом Виклундом . (н.д.). Eagle Harbour Book Co., https://www.eagleharborbooks.com/event/gated-island-robert-wicklund#:~:text=%2D%2D%2D%2D-,Robert%20A
  12. Duval, T. S. и Сильвия, П.Дж. (2002). Самосознание, вероятность улучшения и корыстное предубеждение. Journal of Personality and Social Psychology , 82 (1), 49–61. (1999). Нравственное лицемерие: казаться нравственным самому себе, не будучи таковым. Journal of Personality and Social Psychology , 77 (3), 525–37.
  13. Гераче А., Дэй А., Кейси С. и Мор П. (2017). «Я думаю, ты думаешь»: понимание важности саморефлексии для принятия точки зрения другого человека. Журнал исследований взаимоотношений , 8 . https://doi.org/10.1017/jrr.2017.8
  14. Нарита, А., и Исии, К. (2020). Мой голос привлекает мое внимание к себе: Влияние объективного самосознания на японцев. Границы в психологии , 11 , 1596–1596. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.01596

15 признаков того, что кому-то не хватает самосознания

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию купить. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

 Недостаток самосознания понимается как одна из причин, по которой многим людям не удается добиться большего успеха . Это не удивительно. Вы просто не можете пойти в магазин и купить самосознание. На самом деле, вы должны сначала осознать самосознание, а затем научиться увеличивать эту человеческую способность.

Хорошо для вас, если вы уже живете, осознавая себя и свое окружение, как я  (или я так думаю) . Хотя многие люди считают, что они обладают самосознанием, на самом деле только 10–15 % осознают его 9.0034 Harvard Business Review . Согласно статье NBC News, некоторые даже сильно переоценивают уровень самосознания.

Жизнь в сознании позволяет нам быть в большей гармонии с тем, кто мы есть и как наши мысли и поведение формируют наш жизненный опыт.

Если, однако, вы считаете, что вам или кому-то, кто вам небезразличен, не хватает самосознания, то ждите 15 контрольных признаков. Конечно, я подготовлю сцену, объяснив больше о самосознании, почему это важно и о том, как использовать эту способность.

Содержание

Что такое самосознание?

С психологической точки зрения самосознание — это способность размышлять о том, кто вы есть, с точки зрения ваших личностных черт, увлечений, моделей мышления и поведения .  Это также аспект эмоционального интеллекта.

Осознание себя также происходит в диапазоне от низкого до высокого. Некоторые люди более осознают себя, чем другие, потому что они рождаются с этой способностью или работают над ее развитием с помощью таких методов, как внимательность.

Внутреннее и внешнее самосознание

Внутреннее самосознание относится к тому, как вы видите себя изнутри. Внешнее самосознание означает понимание того, как вас видят другие . Тот, кто полностью осознает себя , знает, кто он и чего хочет достичь. Они просят оставить отзыв и ценят мнение других .

Существует также субъективное самосознание (осознание своего физического «я»)  и объективное самосознание. Объективное самосознание позволяет  сосредоточьте внимание на своих мыслях, поведении и чувствах и оцените их.  Результаты во многом определяются вашими личными стандартами и ожиданиями.

Сосредоточение внимания на СЕБЕ помогает вам выявлять и изменять вредное поведение для достижения положительных результатов. Более того, объективное самосознание играет ключевую роль в развитии самосознательных эмоций, таких как смущение, вина и стыд.

Почему отсутствие самосознания является проблемой?

Вы когда-нибудь имели дело с кем-то, кто, по вашему мнению, вел себя незрело? Вы сделали вывод, основываясь на том, что они сказали или сделали. Корень проблемы может заключаться в недостатке осознания себя и того, как тебя воспринимают другие.

Интересно, что человек может быть очень умным, но при этом не обладать сильной способностью к самоанализу. Независимо от первопричины, низкая самооценка может привести к следующим проблемам:

  • Заниженная самооценка
  • Неправильный выбор
  • Проблемы с самокоррекцией из-за трудностей с определением эмоций
  • Неспособность увидеть модели мышления и поведения, которые создают проблемы
  • Проблемы с принятием ответственности, что часто приводит к отрицанию и перекладыванию вины с эмоциями
  • Изменение самовосприятия или образа себя

Из этого вы можете понять, почему необходимо жить осознанно. Наличие более глубокого чувства внутреннего самосознания позволяет нам заглянуть внутрь себя (самоанализ), чтобы понять свое поведение и то, как оно влияет на других. Затем мы можем использовать эту информацию, чтобы внести изменения, чтобы улучшить наш мир.

Основываясь на нашем уровне осознания, мы можем быть способны оценивать свои эмоции и выяснять, что вызывает те или иные чувства.

Как только вы поймете, что самосознание необходимо для того, чтобы жить лучше, следующий квест   – научиться развивать этот навык. Вот несколько советов:

  • Оцените свои мысли, чувства и действия
  • Перестаньте чрезмерно защищать себя и будьте более уязвимыми
  • Медитируйте
  • Практикуйте внимательность
  • Спросите честный отзыв от доверенных лиц (например, вашего начальника, родителя, друга, партнера, коллеги и т. д.)
  • Каждый день уделяйте время тому, чтобы проверять свои чувства самопознание, которое включает в себя отслеживание триггеров негативных и позитивных эмоций
  • Больше общайтесь, чтобы улучшить эмпатию и свои общие навыки общения с людьми
  • Попробуйте увидеть себя с точки зрения других

Распознавание следующих признаков того, что вы или кто-то другой занимаете низкое место в самосознании предназначен для поощрения принятия мер по изменению поведения.

№1. Они не в курсе своих эмоций

Страх, гнев, печаль, радость, вина, стыд и смущение входят в число основных эмоций , которые мы испытываем. Удивительно, но многим из нас трудно определить источник эмоции и почему она вызывает у нас сопутствующие чувства. Отсутствие настройки на свои эмоции может привести к тому, что человек отреагирует неадекватно.

Импульсивное поведение включает агрессию, эмоциональное переедание и злоупотребление психоактивными веществами. Есть также безрассудное поведение, такое как вождение в нетрезвом виде и случайный секс.

Они не видят, как текущая ситуация связана с   их действиями. Отключение часто мешает им взять на себя ответственность за свою роль в конфликтах. Выйдя из себя со своим партнером, кто-то с высоким самосознанием может заняться самоанализом, спросив себя: « Почему я вел себя таким образом?»  Они будут использовать ответ, чтобы определить реакцию в будущем.

#2. Они импульсивны

Импульсивность означает действовать, не задумываясь о том, что они собираются сделать. Между прочим, импульсивность также является признаком их не может саморегулироваться . Если они не продумывают вещи насквозь, это мешает им учитывать последствия своих действий.

Распространенные импульсивные формы поведения включают агрессию, эмоциональное переедание и злоупотребление психоактивными веществами. Другим примером является безрассудное поведение, такое как вождение в нетрезвом виде и случайный секс. Те, кто действуют, не думая, не всегда уверены, почему они действовали определенным образом.

#3. Они крайне критичны по отношению к другим

Обычно они очерняют людей, чтобы справиться со стрессом или улучшить самочувствие. По-прежнему несправедливо быть объектом их атак. Они могут придраться к вашему выбору одежды, еды, друга или партнера.

Чтобы показать, что они умнее вас, они могут говорить унизительные фразы, например:  «Ты такой тупой, что делаешь это». Оскорбления повышают их самооценку. Если бы они могли понять, что вы чувствуете, когда вас критикуют, они могли бы воздержаться от такого поведения.

#4. Они не открыты для обратной связи

Мы все совершаем ошибки и время от времени можем использовать некоторые рекомендации в виде советов и отзывов. Кто-то с недостаточным самосознанием обычно не желает слушать, что другие говорят об их поведении дома, на работе или в отношениях.

Они склонны воспринимать обратную связь как критику, особенно если они не уверены в себе, имеют низкую самооценку или думают, что они безупречны. Самосознательный человек обычно понимает, что его сторонняя оценка помогает уменьшить конфликты, улучшить поведение и повысить уровень производительности.

#5. Они продолжают делать одни и те же ошибки

Это может быть результатом высокомерия, что означает, что они верят, что все знают и могут все сделать правильно . Другой вероятной причиной является их нежелание прислушиваться к советам или принимать отзывы. Они не извлекают уроков из своих ошибок, потому что не останавливаются, чтобы оценить, почему что-то пошло не так.

Критикующие, как правило, глубоко не уверены в себе. Обычно они очерняют людей, чтобы справиться со стрессом или улучшить самочувствие.

Учась на своих ошибках, они смогут использовать другой подход, чтобы изменить результат, но это не так. Одна из основных причин заключается в том, что они не думают, что сделали что-то плохое. Поэтому нет необходимости вносить изменения.

#6. Обратная связь от других заставляет их занять оборонительную позицию

Мало того, что они отвергают обратную связь, те, кто глубоко не осознает СЕБЯ, часто реагируют оборонительно . Допустим, это твоя мать, и она управляет. Вы решаете вызвать поведение. Она может   воспринять это как нападение на ее личность.

Она вряд ли признает, что переступила черту. Вместо этого вы можете заметить попытки оправдать такое поведение. Она может утверждать, что только пыталась защитить вас или направить в правильном направлении.

#7. Они несут драму повсюду, куда бы они ни пошли. Если вы заметили, что кто-то из вашего круга общения говорит любые обидные вещи, которые ему нравятся, или не уважает границы других людей, у него могут возникнуть проблемы с пониманием чувств других людей.

Во-первых, это свидетельствует об отсутствии эмпатии, которая является важной частью самосознания и эмоциональной зрелости . Говорить обидные вещи, игнорируя чувства других, вызывает разногласия. Не подозревая, они могут не понимать, почему люди избегают их или отстраняются.

#8. Их способ справиться с ситуацией усугубляет ситуацию

Каждый человек в какой-то момент жизни испытывает стресс, проблемы, неудачи или эмоциональную боль. То, как они справятся, может повлиять на результат. Те, кто не осознают свой выбор и последствия. может попытаться избежать дискомфорта с помощью нездоровых механизмов выживания, которые не решают проблемы.

Навыки совладания, которые могут принести временное облегчение, но не решить проблему, включают эмоциональное переедание, злоупотребление психоактивными веществами и импульсивные покупки. Эти действия могут только вызвать дополнительные проблемы, например, ожирение, зависимость или финансовые потери.

#9. Они манипулируют другими, чтобы удовлетворить свои потребности

Манипуляция — это искусство заставить людей думать, делать и чувствовать именно так, как они хотят. Зачем кому-то прибегать к такой тактике, если только они не знают, что это равносильно эмоциональному насилию? Правильный способ удовлетворения потребностей — выражать их с помощью позитивного языка «Я» . Например, «Мне хорошо, когда ты помогаешь по дому».  

Вместо этого манипуляторы, такие как нарциссы и социопаты, часто любят бомбить, газлайтить, угрожать или вызывать чувство вины, заставляя других делать что-то для них.

#10. Они должны всегда быть под контролем

Помешанные на контроле должны быть под контролем, чтобы поддерживать иллюзию своей силы. Они не будут следовать указаниям, даже если это полезно, или постоянно менять вещи, чтобы они подходили им самим. В разговорах стараются доминировать над предметом. В социальных группах они пытаются доминировать над другими.

Обычно они должны побеждать и будут стремиться к тому, чтобы сказать последнее слово. Люди могут вести себя таким образом, потому что они никому не доверяют, чтобы все было сделано так, как они хотят. Это имеет смысл , поскольку им, как правило, не хватает доверия к другим и к себе.

#11. Они верят, что мир вращается вокруг них

Эта вера обычно проявляется как эгоцентризм, высокомерие, самоутверждение и использование других для удовлетворения личных потребностей. Между прочим, эти черты также наблюдаются у людей с нарциссическим расстройством личности (НРЛ). Согласно исследованиям, люди с НРЛ переоценивают свою самооценку (возвышение превосходства) .

На самом деле нарциссизм по своей сути обусловлен неуверенностью и низкой самооценкой. Нарцисс или нет, но можно понять, почему люди, не осознающие свои модели поведения, могут ставить свои потребности на первое место, игнорируя потребности других.

#12. Они склонны к чрезмерной реакции

Склонность к чрезмерной реакции может быть вызвана импульсивностью и отсутствием связи со своими эмоциями. Тот, кто чувствителен к критике, также может легко почувствовать себя обиженным и отреагировать несоразмерно.

Если они остановятся, чтобы обдумать сложившуюся ситуацию, они, скорее всего, сохранят спокойствие и попытаются понять точку зрения другого человека.

В других случаях их чувства могут не соответствовать ситуации , потому что они не остановились, чтобы проверить свои эмоции. Это может помочь им понять эмоциональные триггеры и научиться управлять своими реакциями, будь то гнев, страх или стыд.

#13. Они не признают ошибок

Вы имеете дело с кем-то, кто отказывается сказать «Извините?» Возможно, нежелание коренится в неспособности сопереживать. Людям свойственно ошибаться, но они почему-то не могут установить связь с собой. Извиняться означает признавать ошибки . Для тех, кто не находится в гармонии со своим внутренним «я», признания заставляют их чувствовать себя ущербными или неполноценными.

Вместо этого они могут прибегнуть ко лжи, отрицанию или перекладыванию вины, чтобы избежать ответственности. Люди с более высокой степенью осведомленности быстро извиняются. Они знают, как бы они себя чувствовали, если бы обувь была на другой ноге.

#14. Они люди-угодники

Кто-то, у кого есть здоровое представление о себе, обычно не обретает чувство собственного достоинства, угождая другим. Они видят людей такими же способными к самостоятельности и независимости, как и они сами.

Хотя они готовы помочь, они не будут из кожи вон лезть, чтобы сделать других счастливыми, как те, кто находится на более низком уровне самосознания.

Манипуляторы, такие как нарциссы и социопаты, часто любят бомбить, газлайтерить, угрожать или вызывать у других чувство вины, заставляя их делать что-то для них.

Людям-угодникам очень трудно сказать:  – Нет. Они будут продолжать жертвовать своими потребностями, чтобы помогать другим. Тенденция связана с низкой самооценкой. Когда говорят, что они хорошие люди, потому что они помогают, это подтверждает и заставляет их чувствовать себя достойными.

#15. Они не могут отпустить прошлое

Люди с высоким самосознанием способны размышлять о прошлом опыте и ошибках и принимать их такими, какие они есть. Они избегают размышлений и самобичевания за вещи, над которыми они не властны.

Те, у кого низкий уровень осознания и эмоциональной зрелости, зацикливаются на прошлом, чтобы обрести чувство контроля над событиями. Это создает иллюзию контроля. Мы не можем контролировать прошлое. Во всяком случае, размышления приносят лишь ненужные эмоциональные страдания, такие как сожаление, стыд, вина и тревога.

Заключительные мысли о недостатке самосознания

Самосознание имеет решающее значение, поскольку оно дает нам возможность судить о правильности наших мыслей и действий .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *