Самосознание в психологии: Самосознание — Психологос

Содержание

Самосознание в психологии: теории, структура, проблемы

Внутреннее «Я» выражается разными факторами, проявлениями. Самосознание в психологии — сложный психический процесс, через который отражается внутренний мир человека. Каждый индивид по-разному думает о себе. При оценке собственных качеств, способностей человек познает свою индивидуальность.

Суть

Самосознание — сложный психический процесс, через который человек относится к своему телу, поступкам, оценивает личные чувства, переживания, интересы. Через него личность осознает место в социуме. Самосознание — результат человеческого развития.

Развитие самосознание происходит в несколько этапов:

  1. До года. Малыш учится отделять себя от окружающего мира и людей. Познание происходит через игры.
  2. От 1 до 3 лет. Ребенок пытается выполнять разные действия по времени.
  3. От 3 до 7 лет. Малыш учится говорить о себе в третьем лице, пытается показать свою независимость.
  4. От 7 до 12 лет. Ребенок пытается адаптироваться в социуме. Этому способствует обучение в школе.
  5. От 12 до 14. Дети интересуются собственной личностью. Ребенок пытается сравнивать себя со взрослыми.
  6. От 14 до 18 лет. Подростки пытаются «найти себя», повлиять на самосознание.

В процессе взросления ребенок усваивает:

  • ценности и нормы семьи;
  • собственный образ как источник индивидуальных качеств, способностей;
  • отношение родителей, выраженное эмоциональными и когнитивными оценками;
  • самооценку родителей и других близких родственников;
  • методы регуляции поведения ребенка со стороны взрослых.

История изучения

Самосознание начало изучаться еще несколько сотен лет назад, но активных работ в этой области не проводилось до начала XX века. Период между 20–30 годами был назван «подростковым бумом», при котором психологи активизировали деятельность в разных направлениях. Основные работы по изучению сознания, самосознания появились в периоде между 30–40 годами XX века.

Большой вклад в изучение этих областей внесли и зарубежные психологи, и отечественные ученые.

Функции и цели

Цели:

  1. Познание, переживание внутреннего мира.
  2. Отражение мира.
  3. Изучение чувств, эмоций.
  4. Преодоление психологических барьеров, страхов, которые мешают развиваться, перекрывают определенные сферы жизни.

Главная функция самосознания — оценка себя со стороны, изучение личных мотивов, результатов поступков. Дополнительные задачи:

  • интерпретация опыта;
  • определение ожиданий;
  • обеспечение внутренней согласованности;
  • выявление личных границ.

Самосознание должно обеспечить сознательную адаптацию индивида по отношению к окружающей среде. После изучения личных особенностей индивид может изменяться для достижения идеала. Если индивид заблуждается относительно своих качеств и поступков, он столкнется с трудностями и разочарованиями.

Теории

Основу понятия самосознание сформулировал Рубинштейн. Индивид с помощью самосознания может понимать себя, структуру взаимоотношения с людьми, воспринимать личное окружение.

По теории Выготского, человек начинает полноценно осознавать себя только под конец подросткового периода. Он связал данный процесс с возможностями раздумывать, размышлять.

По теории Мерлина, функция понимания себя состоит из нескольких компонентов:

  1. Осознание себя как объекта деятельности.
  2. Понимание собственных чувств, эмоций.
  3. Выявление отличий от других людей.

Среди основных критериев оценки сознания можно выделить:

  1. Обособленность индивида от окружающего мира.
  2. Осознание возможности управления своими поступками, словами и т. д.
  3. Оценка качеств окружающих, примерка их к себе.
  4. Осознание личных потребностей и мотивов поступков.
  5. Выявление и понимание своих качеств.

Механизм формирования

Основные механизмы формирования самосознания:

  1. Принятие точки зрения других людей.
  2. Развитие межличностных отношений.
  3. Семейная идентичность.
  4. Система контроля за собственными эмоциями, чувствами, желаниями.
  5. Осознание психических явлений.

Механизмы запускаются с раннего возраста и наращивают темп до пика развития самосознания.

Уровни

Для определения своих индивидуальных качеств проводится самопознание, которое происходит путем:

  • самонаблюдения за результатами деятельности;
  • осознания оценки других людей относительно своих поступков;
  • анализа личных ощущений, эмоций.

При самопонимании человек оценивает мир и социум, в котором он живет. Индивид определяет:

  • стиль существования;
  • ценности общества;
  • мораль;
  • религиозность, духовность.

При изучении самосознания психологи выделяют несколько уровней этого психического процесса, которые имеют определенные особенности. Человек может принять выявленные особенности как данность или попытаться их изменить.

Чувственное

Это низший уровень. Ощущение психосоматических процессов, протекающих в организме совместно с переживаниями, чувствами, эмоциями. Благодаря этому можно достичь самоидентификации.

Образно-личностное

Осознание человеком себя как деятельного начала. Проявляется самоактуализацией, самопереживаниями.

Аналитическое

Осознание индивидом содержания мыслительных процессов. Благодаря этому осуществляется самоосмысление, самоанализ. Человек можно наблюдать за поведением, чувствами, эмоциями со стороны. Позволяет выявить основные ошибки в поведении и подобрать другую тактику действий.

Деятельное

Это синтез трех основных уровней — чувственного, образно-личностного, аналитического. Благодаря ему осуществляются мотивационные функции.

Структура

Самосознание имеет сложную структуру со множеством компонентов, которые отвечают за выполнение разных функций.

Самопонимание

Когнитивный элемент. Представление личности о своем темпераменте, внешности, способностях, талантах.

Самоотношение

К нему относится направленная на себя критика, оценка личных возможностей, самоконтроль. Они оцениваются с адекватной стороны. Проявляется как себялюбие и принятие всех недостатков.

Саморегуляция

Стремление к социализации. Любой человек хочет, чтобы его признавало общество, он получает от окружающих одобрительные отзывы относительной своих увлечений. Личности важно получить определенный социальный статус.

Самоактуализация

Многие специалисты считают самоактуализацию не одним компонентов из структуры самосознания, а тем, что связано с ним неразрывно, развивается совместно. Отвечает за развитие способностей до максимального уровня. При наличии конфликта могут привести к саморазрушению.

Самооценка

С помощью самооценки человек может объективно оценивать силы, возможности, распределять их для достижения цели. Самооценка бывает заниженной или завышенной, что будет влиять на восприятие личных способностей.

Притязания

Уровень самооценки, который определяет возможность достижения поставленной цели, дальнейшее развитие индивида.

Структура Я-концепции

Основной продукт самосознания — образы Я.  Основные:

  1. Я-фантастическое.
  2. Я-идеальное.
  3. Я-реальное.

Исследователи делят их на группы, разработанные Ш. Самуэлем.

Я-телесное

Каждый человек воспринимает свое тело по-разному. Чаще мысленное представление отличается от того, что индивид видит в зеркале. При формировании картины в мозгу задействуются сигналы, поступающие от отдельных участков тела.

Настоящее Я

Совокупность мнений о себе в настоящее время. Может не соответствовать реальности. Оно зависит от характера, наличия психических нарушений.

Я-динамическое

Представление о себе, но с проекции объекта, которым хочется стать. Зависит от социального статуса, успехов в прошлом, наличия умений, талантов. При этом динамическое Я может изменяться при появлении чувства зависти или жадности.

Я-фантастическое

Это фантастическое представление индвида о будущем, в котором все сложилось согласно желаниям. С возрастом Я-фантастическое прослеживается менее явно. Наиболее активно проявляется в юношеском возрасте.

Я-идеализированное

Комплекс представлений о том, кем хотелось бы видеть себя сейчас или в будущем. Зависит от ситуации в конкретный момент.

Я-представляемое

К нему относятся образы, которые личность выставляет на показ перед окружающими, чтобы скрыть недостатки, слабости. Я-представляемое отвечает за две функции — адаптацию, защиту.

Представляемое Я похоже на Я идеальное. Если они начинают сильно отличаться друг от друга, случается внутренний конфликт, который может привести к фрустрации.

Я-фальшивое

Его можно назвать самообманом личности. От фальшивого Я зависят патологические защитные механизмы личности.

Отклонения

Отклонения от нормы самосознания постепенно приводят к снижению самооценки, самоуважения, что проявляется:

  • социальной деградацией;
  • асоциальностью;
  • преступностью;
  • жестокостью.

Человек становится восприимчивым к влиянию извне, может втянуться в асоциальную группу, выбрать деструктивный образ жизни.

Методы совершенствования

Методики включают:

  1. Самопринятие.
  2. Изменение контроля над собой.
  3. Выделение себя из окружающей среды. Это умение относится к собственной индивидуальности как личности.

Ошибки

Возможные проблемы:

  1. Отказ от самопознания.
  2. Растрачивание потенциала в пустую.
  3. Размывка границ времени.
  4. Боязнь новых знакомств и отношений.

При наличии блоков, страхов, нужно обращаться к психологу, чтобы специалист смог определить причину дискомфорта.

Самосознание — совокупность представлений человека о самом себе, психический состояний, телесных ощущений. Оно берет начало из сознания, но формируется в процессе социализации личности, ее восприятии внешнего мира.

СТРУКТУРА САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА

||||||

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 1. С. 91-93.
РАЗДЕЛ:   Психологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Кригер Галина Николаевна
Кемеровский государственный университет (филиал) в г. Белово

Аннотация. В статье самосознание рассматривается в качестве системообразующего фактора в становлении личности молодого человека. Проводится анализ проблемы структуры самосознания личности, необходимости развития образа «Я» в изменяющихся условиях современного мира. Анализируются функциональные характеристики и структурные компоненты самосознания.

Ключевые слова и фразы: самосознание, личность, структура, «Я», постсовременный мир

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Homo Postmodernus. Психологические и психические нарушения в постмодернистском мире. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. 248 с.
  2. Кригер Г. Н. Самосознание телеутского этноса: культурно-исторические детерминанты и структурно-содержательные характеристики: монография. Кемерово: ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 2010. 126 с.
  3. Леонтьев Д. А. Неклассический вектор в современной психологии // Постнеклассическая психология. 2005. № 2. С. 51-72.
  4. Постнеклассическая практическая психология: региональный опыт: коллективная монография / под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха. Тернополь: Навчальна книга — Богдан, 2011. 366 с.
  5. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
  6. Столин В. В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 286 с.
  7. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. 200 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Объективное самосознание — Лаборатория принятия решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

В эпоху удаленной работы и обучения мы регулярно проводим онлайн-встречи. Замечали ли вы, что уделяете больше внимания тому, как вы ведете себя во время видеозвонка на лекцию или встречу?

Возможно, вы обнаружите, что анализируете свою позу, выражение лица или поправляете прическу. Возможно, вы заметили, что это происходит только тогда, когда ваше видео включено, и вы можете видеть себя во время разговора.

При наличии стимула, который заставляет нас сосредоточиться на себе, например видео или зеркала, мы погружаемся в состояние объективного самосознания. Объективное самосознание  – это рефлексивное состояние, когда внимание сосредоточено на себе для социальной оценки. Это осознание заставляет нас судить о собственном поведении в соответствии с нашими личными стандартами, поскольку мы используем социальную оценку для достижения правильности и последовательности в наших убеждениях и действиях. 1

Объективное самосознание также приводит к признанию наших ограничений и несоответствия между нашей идеальной версией и нашим нынешним «я». 2  Мы переживаем это рефлексивное состояние несколько раз в день.

Объективное самосознание имеет повседневные последствия. Его можно использовать с пользой для личного роста, выявляя предполагаемые слабости и черты, которые можно улучшить. Однако люди, которые чрезмерно осведомлены о себе, могут также испытывать негативные последствия, такие как высокий уровень стресса или социальные тревожные расстройства.

Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя.


– Карл Густав Юнг

Теория встречается с практикой

TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Теория объективного самосознания (OSA):  Теория, формально сформулированная психологами Шелли Дюваль и Робертом Уиклендом, в которой детально исследуются процессы сосредоточения на себе. Эта теория утверждала, что у нас есть две внутренние системы, причем самосистема направлена ​​на соответствие поведению, отношению или чертам, отображаемым в воспринимаемой стандартной системе. 3

Самосистема:  В теории ОАС самосистема — это одна из двух внутренних систем, описывающих текущее поведение, отношение или черты человека по отношению к стандартной системе.

Стандартная система:  В теории ОАС стандартная система – это одна из двух внутренних систем, описывающих воспринимаемый человеком идеал или социальный стандарт его собственного поведения, отношений или черт.

Самоуважение: Общее восприятие человеком своей личной ценности, способностей или ценности.

История

Уильям Джеймс, американский психолог, одним из первых внес вклад в широкое исследование различных эгоцентричных процессов в своей1 публикация, Принципы психологии . 4  Одной из основных областей интересов Джеймса было то, как мы относимся к себе. Идеи Джеймса касались таких тем, как самооценка, личные цели и предполагаемые достижения, которые предвосхитили аналогичные темы в современных экспериментальных исследованиях в области социальной психологии.

Конкретная идея объективного самосознания была впервые официально сформулирована Шелли Дюваль и Робертом Виклундом в их публикации 1972 года, Теория объективного самосознания . В этой публикации представлена ​​теория, в которой различаются два типа самосознания 3 :

  • Объективное самосознание: возникает из наших сравнений отношений, черт, поведения или взглядов между собой и другими или с воспринимаемыми стандартами.
  • Субъективное самосознание: возникает из нашего наблюдения и опыта того, что мы являемся источником восприятия и поведения.

Объективное самосознание имеет две основные системы: я и стандарт. Самосистема направлена ​​на достижение стандарта. Дюваль и Виклунд определяют «стандарты» как наше мысленное представление «правильного» поведения и черт. 5  Когда есть разница между самостью и стандартной системой, возникает ментальный конфликт. Это нежелательный сценарий, и мы либо исправим его, либо избежим. Мы разрешаем этот конфликт, изменяя свое поведение, чтобы оно соответствовало соответствующим стандартам, или останавливая процесс самооценки в нашей голове.

В своей публикации 1972 года Дюваль и Виклунд пришли к выводу, что объективное самосознание было по существу негативным состоянием, поскольку они считали, что шансы хотя бы на одно различие между двумя системами высоки. 6  Изначально они считали, что всегда будет что-то, что мы хотели бы изменить в себе.

Вслед за работой Дюваля и Виклунда в статье Бретта Стинбаргера и Дэвида Адермана 1979 года показано, что интенсивность настроения человека может определяться разницей между его текущим поведением и идеальным стандартом. 7  Их результаты показали, что люди, которые считали, что их нынешнее поведение никогда не достигнет стандарта, имели больше шансов испытать сильные негативные последствия.

Дальнейшие исследования показали, что самосознание сложнее, чем предполагалось изначально. Позже Виклунд изменил исходное предположение, заявив, что самосознание также может быть положительным состоянием, когда система самосознания человека соответствует его стандартам. 6

Публикация Тори Хиггинс 1987 года дополнительно различает два типа стандартов: должный и идеальный. Хиггинс заявил, что на стандарты должного влияют убеждения и стандарты других. Идеальные стандарты были связаны с личными амбициями человека. Далее Хиггинс показал, что, когда человек осознает себя, различия между стандартами «я» и «долженствования» приводят к чувству волнения или беспокойства. Различия между собой и идеальным стандартом могут привести к чувству разочарования. 8

Люди

Уильям Джеймс

Американский психолог, философ и историк, которого обычно называют основателем современной психологии. Джеймс был одним из первых авторов широких идей о процессах, ориентированных на себя. Его работа в конце 19 века предвещала артикуляцию объективного самосознания и повлияла на современные экспериментальные исследования в области социальной психологии. В Гарвардском университете Джеймс был одним из первых преподавателей, предложивших курс психологии в Соединенных Штатах. 9

Томас Шелли Дюваль

Социальный психолог из Университета Южной Калифорнии, наиболее известный своим вкладом в новаторские исследования готовности к землетрясениям. 10  Вместе с Робертом Виклундом Дюваль официально представил теорию объективного самосознания. Соответствующая работа Дюваля в этой области сильно повлияла на современные исследования самосознания и самооценки.

Роберт Виклунд

Американский социальный психолог, работавший профессором в США, Германии, Италии и Норвегии. 11  Вместе с Шелли Дюваль Виклунд опубликовал новаторскую теорию объективного самосознания, которая сформировала современное понимание внутренних сравнений, которые мы проводим между собой и нашими воспринимаемыми стандартами.

Последствия

Введение первоначальной объективной теории самосознания Дюваля и Виклунда вызвало развитие исследований самосознания. Исследования стали уделять больше внимания взаимодействию между самосознанием, причинно-следственной связью и действием. 6

Это видно из исследования Пола Сильвии, который исследовал уровень вовлеченности человека в то, чтобы событие материализовалось успешно или безуспешно. 12  Выводы исследователя показали, что, когда люди более самосознательны, у них больше шансов, что успех приписывается им самим. Также говорят, что люди с высоким самосознанием имеют более высокую самооценку, чем люди с низким самосознанием. И наоборот, люди с высоким самосознанием приписывали неудачу себе только тогда, когда они верили, что реально возможно изменить свое поведение в будущем.

Объективное самосознание также имеет важные последствия в принятии моральных решений. В публикации 1999 года Дэниела Бэтсона и его коллег исследовано влияние самосознания и значимости моральных норм на принятие справедливых решений. 13 Участникам исследования было предложено выбрать между предоставлением полезного результата другому человеку или себе. Результаты Бастона показали, что участники приняли «справедливое» решение дать другому человеку вознаграждающий результат 92% времени, но только тогда, когда моральный стандарт был существенным и участников заставили почувствовать себя самосознательными.

Дальнейшие исследования подтвердили выводы Бастона, предполагая, что люди с большей вероятностью будут учитывать точку зрения других, когда им дают почувствовать самосознание. 14

Противоречия

Несмотря на быстрое развитие исследований самосознания после того, как Дюваль и Виклунд представили теорию объективного самосознания, все еще есть аспекты концепции, требующие большего внимания. В публикации Пола Сильвии 2001 года отмечалось, что исследования объективного самосознания не соответствуют стандартам. 6  Сильвия утверждает, что в исходной теории и соответствующих исследованиях отсутствует исследование того, как люди усваивают стандарты. Он предложил первоначальную теорию объективного самосознания, упростившую стандарты до единой идеальной цели, игнорируя более реалистичную сложность наличия различных стандартов для одного поведения или черты.

Исследования объективного самосознания также не могут объяснить, как люди реагируют, когда возникает конфликт в их стандартах. 6  Учитывайте стандарты честности и дипломатии. Честность важна в построении отношений, а разногласий можно избежать с помощью дипломатии. Однако, когда ваш друг спрашивает ваше мнение о его некачественной работе, попытка удовлетворить ваши стандарты честности и дипломатии создает конфликт. Сильвия объясняет, что теория объективного самосознания не исследует, как мы подходим к этим ситуациям. 6

В нашей повседневной жизни чрезмерное объективное самосознание может привести к нежелательным последствиям, таким как тревога оценки, социальное тревожное расстройство или депрессия. Люди, которые чрезмерно осведомлены о себе, могут часто нервничать, огорчаться и беспокоиться, поскольку их беспокоит то, как их воспринимают другие. Исследователи предполагают, что эти люди, как правило, испытывают  автоматические  негативные мысли о себе.6 Эти инстинктивные мысли о самооценке требуют интенсивной терапии для контроля.

Хотя исследования показали, что попытки контролировать эти мысли, изменив нереалистичные стандарты пострадавших людей, могут быть успешными, другие исследователи подчеркивают, что блокирование процесса сравнения в первую очередь является сложной задачей.

Практический пример

Объективное самосознание и культура

Исследование, проведенное в Японии в 2020 году Асукой Наритой и Кейко Исии, показало, что, когда участников заставляют чувствовать себя самосознательными, культурные стандарты могут влиять на их участие в нравственно правильной деятельности. 15  Их исследование было направлено на то, чтобы понять влияние культурных факторов на снижение положительной самооценки у японцев.

Исследование было организовано таким образом, чтобы участники заполнили анкеты о самооценке и викторину с наградами , предназначенными для максимизации мотивации участников к обману. Они выполняли эти задания, когда им предъявляли один из следующих стимулов самосознания: либо фоном звучала запись их собственного голоса, либо они заполняли анкету перед зеркалом.

В соответствии с предыдущими выводами, зеркальный стимул не влиял на самооценку участников или их обманное поведение. 15  Однако результаты показали, что записи голоса влияют на поведение участников. Самооценка участников снижалась, когда они слушали запись собственного голоса. Кроме того, участники, которые слушали запись собственного голоса, подавляли мошенническое поведение при прохождении викторины.

Нарита и Исии отметили, что отсутствие эффекта от зеркального стимула можно объяснить тем, что японцы склонны видеть себя, основываясь на собственном воображении точек зрения других. 15  Нарита и Исии объясняют, что японцы, как правило, находятся в хроническом состоянии объективного самосознания, как будто кто-то все время держит перед ними зеркало.

Нарита и Исии предположили, что участники могли активно избегать взгляда в зеркало, однако они не могли закрывать уши и избегать записи собственного голоса во время выполнения задания. 15  В результате исследователи пришли к выводу, что самосознание японцев еще больше повышается, когда им представляют их собственный голос, что заставляет их проявлять эмпатию и подавлять мошенническое поведение.

Сопутствующее содержимое TDL

Почему мы не можем осознать свои способности?

Недостаток знаний нередко приводит к переоценке собственной компетентности. Нередки случаи, когда плохо информированные люди имеют смелость претендовать на центр внимания, в то время как эксперты и хорошо информированные люди находятся за кулисами, закатывая занавес. Эта часть TDL объясняет эффект Даннинга-Крюгера, предвзятость, которая объясняет это явление.

Почему мы обвиняем внешние факторы в собственных ошибках?

Замечали ли вы, что приписываете успех своим собственным действиям, а не списываете негативные последствия на внешние факторы, которые, как нам кажется, не связаны с нашим характером? Это результат корыстной предвзятости, распространенной когнитивной предвзятости, которая на протяжении десятилетий очаровывала исследователей во всем мире.

Источники

  1. Дюваль Т.С., Сильвия П.Дж. и Лалвани Н. (2001). Самосознание и причинная атрибуция: теория двойных систем . Клювер Академик.
  2. Объективное самосознание . (н.д.). Словарь психологии АПА. https://dictionary.apa.org/objective-self-awareness
  3. Теория самосознания . (н.д.). Словарь психологии АПА. https://dictionary.apa.org/self-awareness-theory
  4. Джеймс В. (1986). Принципы психологии  (Сер. Великие книги западного мира, 53). Британская энциклопедия.
  5. Дюваль С. и Виклунд Р. А. (1972). Теория объективного самосознания  (сер. Социальная психология). Академическая пресса.
  6. Пол, Дж. С., и Т., С. Д. (2001). Теория объективного самосознания: недавний прогресс и постоянные проблемы. Обзор личности и социальной психологии , 5 (3), 230–241. https://doi.org/10.1207/S15327957PSPR0503_4
  7. Стинбаргер Б. Н. и Адерман Д. (1979). Объективное самосознание как неаверсивное состояние: эффект уменьшения предвосхищающего несоответствия. Journal of Personality , 47 (2), 330–339. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.1979.tb00206.x
  8. Хиггинс, Э. Т. (1987). Самонесоответствие: теория, связывающая себя и аффект. Psychological Review , 94 (3), 319–340. https://doi.org/10.1037//0033-295X.94.3.319
  9. Уильям Джеймс. (н.д.). Кафедра психологии. https://psychology.fas.harvard.edu/people/william-james#:~:text=In%201875%20James%20taught%20one,Stanley%20Hall%20in%201878
  10. Передачи: Рита Полуски, Томас Шелли Дюваль . (2002, 14 марта). Новости ОСК. https://news.usc.edu/3479/Passings-Rita-Polusky-Thomas-Shelley-Duvall/
  11. Закрытый остров с Робертом Виклундом . (н.д.). Eagle Harbour Book Co., https://www.eagleharborbooks.com/event/gated-island-robert-wicklund#:~:text=%2D%2D%2D%2D-,Robert%20A
  12. Duval, T. S. и Сильвия, П.Дж. (2002). Самосознание, вероятность улучшения и корыстное предубеждение. Journal of Personality and Social Psychology , 82 (1), 49–61. (1999). Нравственное лицемерие: казаться нравственным самому себе, не будучи таковым. Journal of Personality and Social Psychology , 77 (3), 525–37.
  13. Гераче А., Дэй А., Кейси С. и Мор П. (2017). «Я думаю, ты думаешь»: понимание важности саморефлексии для принятия точки зрения другого человека. Журнал исследований взаимоотношений , 8 . https://doi.org/10.1017/jrr.2017.8
  14. Нарита, А., и Исии, К. (2020). Мой голос привлекает мое внимание к себе: Влияние объективного самосознания на японцев. Границы в психологии , 11 , 1596–1596. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.01596

Познай себя: повышение самосознания | Ассоциация прикладной спортивной психологии

Ларри Лауэр, доктор философии.

Конкуренция в реалити-шоу FOX American Idol сократилась примерно до 10 конкурсов. Сливки поднимаются наверх. Тем не менее, некоторые из самых интересных телевизионных событий происходят в течение первых нескольких недель шоу, когда Саймон, Рэнди и Паула путешествуют по стране в поисках талантов поп-звезды. Конкурсанты часто «бомбят», пытаясь стать следующим идолом. На самом деле, многие из них, к сожалению, не могут держать ноту. Итак, зачем им показывать себя на национальном телевидении, чтобы мой Саймон заметил: «Не бросай свою основную работу»? Для некоторых это о привлечении внимания. Однако многие другие искренне верят, что могут стать следующим идолом. Но их пение ужасно. Ясно, что им не хватает самосознания.

 

Подобно талантливым певцам и музыкантам, великие спортсмены часто обладают огромным самосознанием. У них есть четкое понимание своих сильных и слабых сторон. Они знают, когда пытаются сделать слишком много, например, используют более слабый навык в критические моменты игры. Будет ли Шак бросать в прыжке с 12 футов в последние две минуты игры? Скорее всего, не. Он подъезжал к кольцу и использовал свои размеры и силу.

 

Великие спортсмены также реалистичны и осознают свои возможности и ограничения. Это не означает, что они отказываются от своей мечты или не пытаются стать лучше. Вместо этого они работают со своими ограничениями и над ними. На практике великие спортсмены усердно работают над преодолением ограничений, таких как возможность использовать только один тип подачи или возможность вести мяч только доминирующей рукой. И во время игр они разрабатывают планы и стратегии игры, чтобы использовать свое «оружие» или сильные стороны против слабости противника. Вот почему вы увидите, как многие теннисисты, такие как Штеффи Графф, бегают вокруг своего удара слева, чтобы ударить справа наизнанку; они используют свое «оружие».

 

Как повысить самосознание?

  • Прислушивайтесь к себе —  помните о том, что вы говорите себе во время соревнований. Это позитивно и продуктивно или негативно и непродуктивно? Кроме того, как вы тренируете себя при изучении навыков или тактики?
  • Слушайте и принимайте отзывы –  Иногда отзывы, которые дают нам тренеры, родители и товарищи по команде, не очень интересны. Однако, чтобы быть лучшим, вы больше всего учитесь у окружающих.
  • Знай свои слабые места — рассказывай другим о том, что ты делаешь, что вредит твоей работе (заминка в движении) или отношениям с другими (склонность перебивать других во время разговора). Это требует жесткой кожи, но то, чему вы можете научиться, поможет вам избежать непреднамеренных действий.
  • Просмотр видео – просмотр видео прошлых выступлений может открыть вам глаза, будь то во время спада или просто чтобы лучше понять свои модели поведения на соревнованиях. Когда я смотрю видео своих клиентов, я провожу время, глядя на их язык тела, глаза и их действия, особенно до и после важных моментов и критических изменений в импульсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *