Педагоги: грамотность помогает самовыражаться и понимать друг друга
Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Главная цель данного дня — активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.
МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Грамотность позволяет людям выходить за рамки в выражении себя, «играть» с речью, придумывая новые слова и смыслы, а также лучше понимать друг друга, считают опрошенные РИА Новости в преддверии Международного дня грамотности эксперты.
Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. Главная цель данного дня — активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.
Фактор интернета
Говоря о влиянии интернета на грамотность людей, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела культуры русской речи Института русского языка имени В.
При этом она добавила, что именно интернет — один из факторов снижения общей культуры в разных аспектах культурного облика человека, «в связи с чем можно сказать, что наша молодежь — школьники и студенты — во многом упущены».
Учитель русского языка, бывший член ОП Сергей Волков в свою очередь заметил, что влияние интернета нельзя рассматривать только с негативной точки зрения, так как и до его появления общество жаловалось на недостаточность грамотности населения.
«Интернет, с одной стороны, дает возможность увидеть неправильное написание, а также простор для гораздо более интенсивного и разнообразного письменного общения, и человек чаще практикуется», — рассказал Волков.
Что сегодня модно?
Некоторое время назад в интернете почти каждый употреблял видоизмененные слова, например «аффтор жжет», что тогда, безусловно, было модным среди пользователей. Сейчас же, по мнению экспертов, это давно стало никому не интересным.
«Нарочито неграмотный сленг, который используется в интернете, раньше был очень популярен. Сейчас, наоборот, это становится предметом насмешек. Человек может написать «аффтор жжет» или «пиши ишшо», чтоб подчеркнуть несуразность ситуации, но это не воспринимается уже как норма. Норма — это писать орфографически грамотно. Это показатель статуса», — считает кандидат педагогических наук, доцент кафедры мировой литературы Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Анастасия Соломонова.
Она подчеркнула, что сейчас, напротив, набирает популярность грамотное общение. «Я обратила внимание, что сейчас грамотность поколением 20-30-летних воспринимается как сама собой разумеющаяся вещь. Если ты пишешь неграмотно, это как-то неприлично в обществе и всегда найдется тот, кто тебя поправит», — рассказала она.
Такого же мнения придерживается и Иванова, по словам которой, подобные переделки слов какое-то время действительно были интересны как обществу, так и лингвистам как явление, но со временем отошли на периферию.
«От безграмотности тоже ведь наступает усталость, и сейчас, на мой взгляд, одной из примет популярности грамотности можно считать тотальные диктанты, которые сейчас проводятся. То, что люди добровольно хотят провериться и идут, и пишут — это уже о многом говорит», — пояснила она.
Волков в свою очередь рассказал, что считает такие преднамеренные изменения слов особой игрой, в которую может вступить только грамотный человек, который знает, как правильно пишутся слова.
«Когда люди начинают в это играть и нарушать нормы, чтобы создать новые слова, это имеет какой-то освежающий эффект, мы же знаем языковые игры на уровне словообразования, фонетики, и вот все они у людей стимулируют творческий подход. И в этом я не вижу никакой трагедии, я и сам, когда общаюсь в интернете, в зависимости от моего адресата могу включать вот эту самую орфографическую игру. Это добавляет определенную специю в общение», — рассказал он.
Сочинение против ЕГЭ
Инициатива с возвращением в число выпускных экзаменов российских школьников сочинения была воспринята всеми экспертами положительно, однако к системе оценивания знаний в формате ЕГЭ педагоги так привыкнуть и не смогли.
«Сочинение вводили, на мой взгляд, потому что ЕГЭ по русскому языку сформировал в детях модель написания текстов по одному и тому же образцу. И вот эта жесткая последовательность выучивается детьми, и все, что они теперь пишут, они пишут в формате ЕГЭ, так невольно получается. Это большое зло принесло ЕГЭ по русскому, и сочинение было призвано вернуть в школу ситуацию, когда пишут о разном и по-разному», — рассказал Волков.
По его мнению, ЕГЭ — это рамка, в которой научили работать детей, а в жизни человек работает уже совсем в других рамках, от незнания которых порой теряется и делает ошибки.
Соломонова также связывает нынешнюю неграмотность выпускников с тем, что приоритет в школе долгое время отдавался тестовой системе контроля знаний, тому же ЕГЭ, а писать сочинения школьников не учили.
«В тех сочинениях, которые писали в прошлом году, часто одна и та же, явно заученная и не собственная мысль, изложенная немного разными словами. Никакой оригинальности, которая была раньше, там практически не встречается.
Еще, вместо того, чтобы думать, о чем они пишут, все судорожно считают слова: не дай бог их будет меньше установленного количества», — пояснила она.Иванова же рассказала, что сама в школе училась по определенным шаблонам, но при этом все ученики были начитаны и могли интересно выражать свои мысли. «Школа выпустила это из рук из-за ЕГЭ, который абсолютно все застил. Даже в устной речи многие молодые люди в обычном общении не могут связать двух слов, а вы еще хотите, чтобы они что-то написали. А написать в таком случае они могут только какие-то заученные шаблоны», — рассказала она.
Она заметила, что сегодня одна из главных проблем — это еще и молодые педагоги, которые приходят в школу, зачастую сами не зная, как писать те самые сочинения и грамотно выражать мысль. «Сейчас в школы пришли те, кто учился в 90-е, это уже другое поколение преподавателей. Они тоже по шаблону тебя проведут, проверят, что-то объяснят, но у них самих зачастую вот этой культуры нет», — заключила она.
С чего начинается грамотность
Иванова сказала однозначно, что для нее грамотность — это писать и говорить так, чтобы люди тебя понимали. «Если ты хочешь быть понятым, ты должен писать, встав на место того, кто это будет читать. Для этого и выработаны основные нормы и правила передачи слов и текстов: орфография и пунктуация. И тогда, даже если человек на письме отступит немного от этих норм, его поймут — на фоне общего стандарта, — и этого вполне хватит, чтобы речь красками заиграла», — заключила она.
Волков также отметил, что грамотный человек — это человек, который осознает богатство и наполненность своего языка и понимает в зависимости от коммуникативной задачи, какие он может выбирать средства для ее решения.
«Такой человек гибок в отношениях с языком, он осознает его силы, он ими умеет по-разному пользоваться. И не надо полагать, что изучение языка — это только зазубривание нормы. Если так, то вы просто не пользуетесь всем, что он может вам предложить», — заключил он.
Текст предоставлен «РИА Новости»
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2015
Почему в дневниках не стоит искать правды
Зимой ЕУСПб анонсировал открытый курс Анатолия Пинского «Наедине с собой? или История дневника», подготовленный совместно с центром «Прожито». «Горький» любит дневники и ценит труд тех, кто ими занимается, — Мария Нестеренко и Надежда Проценко пообщались с Анатолием и расспросили его о том, откуда дневники взялись, как они развивались и какие мифы сложились вокруг них.
— Что такое дневник, где и как давно он появился?
— Сложно однозначно сказать, что такое дневник. У ученых есть разные ответы на этот вопрос, но почти все сходятся во мнении, что это текст, который пишется подневно. Дневник может быть самовыражением, наблюдением, заметками про свою работу — дневники очень разные, но их объединяет датировка. Когда они появились? Тут тоже есть много мнений: истоки видят в античности, в XVI веке в Англии, в XVII веке в Англии и других европейских странах.
— На какое из них стоит опереться при погружении в тему?
— Мы начинаем изучение дневников с классической работы Роберта Фотергилла, литературоведа, занимающегося английскими дневниками: Private Chronicles 1974 года. Он пишет про истоки этого жанра в Англии в конце XVI — начале XVII века. Конечно, для него, как и для многих других историков дневника, очень важным персонажем является Сэмюэль Пипс. Нельзя сказать, что никто не делал ничего подобного до Пипса, но именно он в самом подробном и чистом виде вел дневник в Англии во второй половине XVII века (хотя ему доводилось переделывать свои тексты, он датировал некоторые записи задним числом). Фотергилл пишет о том, что для дневников того времени была очень важна религиозная составляющая — в конце XVI и в XVII веке практика ведения дневника была особенно распространена среди пуритан, которым важно было посредством дневника наблюдать за собой, оценивать свои поступки и мысли.
Но есть и другие трактовки. Например, мы будем читать книгу 1996 года Стюарда Шермана Telling Time. Шерман тоже пишет об английских дневниках. Для него важна не религиозная составляющая, а появление в XVII веке нового типа часов, повлиявшего на представления о времени. Он утверждает, что тогда время стало отходить от кайроса к хроносу, то есть как бы стало пустым, и эту пустоту должен был заполнить сам человек. Главные хронологические точки в представлении истории остаются — дни, годы, месяцы, — но также у людей появился шанс самим заполнить это время и создать собственное представление о нем. Он рассматривает то, как дневник выстраивает это понимание и одновременно является продуктом этого понимания.
Есть еще одна трактовка — гипотеза о том, что практика введения дневника распространилась в Европе в конце XVIII — начале XIX века, когда педагоги и родители начали настаивать на том, чтобы дети вели дневники. Об этом пишут Арианна Баггерман и Рудольф Деккер и ряд других исследователей. Есть еще несколько трактовок — в общем, картина сложная, поэтому довольно интересная.
— С чем связано массовое распространение дневников в XIX веке во Франции?
— Французский ученый Филипп Лежён пишет, что во Франции, в отличие от Англии, Германии и Голландии, дневник начал распространяться позже, в XIX веке, и это связано с религией: католичество меньше способствует ведению дневника, чем протестантизм. Почему дневник становится популярным? В конце XIX — начале XX века на это повлияли важность интроспекции и самоанализа во Франции и представления о самовыражении.
— А что происходило с жанром дневника в эпоху романтизма?
— Есть много работ по этому поводу. В этот период особое внимание начинают уделять тому же самовыражению, и работа над собой становится очень важной. Появляется идея о том, что у человека есть какая-то глубина, которая отражается в дневниках. В XIX веке в продаже появляются книги, оформленные как дневники. Они подталкивали покупателя самому вести дневник. Тогда люди, ведущие дневник, могли думать о том, что у него будет какая-то аудитория, возможно, даже будет покупатель этого дневника. Так появляется момент игры на публику и возникает парадокс: автор дневника считает, что у него есть глубина, но к такому выводу его частично подталкивает наличие рынка дневников.
— Расскажите, как появился курс «Наедине с собой? или История дневника».
— В начале этого учебного года центр «Прожито» присоединился к нашему университету. Это, безусловно, продуктивное сотрудничество. Я очень рад, что Миша Мельниченко, директор центра, и его команда работают с нами. В этом году наш исторический факультет совместно с ними решил сделать такой курс, сосредоточенный именно на истории дневника вне России, хотя обычно в университете я читаю спецкурс по истории автобиографии в более широком смысле.
Курс получился достаточно коротким: он состоит из семи занятий, каждое по два учебных часа. Этот курс не очень ложился на наш учебный план, поэтому мы решили его открыть для всех желающих. Мы думали, что на курс придет человек двадцать, а получилось, что запрос подали около семидесяти человек, поэтому мы решили отобрать максимальное число участников — всего пятьдесят человек. Так как я все свои курсы предпочитаю вести не в виде лекций, а в виде дискуссий, хотелось бы, чтобы курс «История дневника» тоже проходил в таком формате.
Что мы там будем делать? Мы будем изучать и обсуждать классические работы по истории и теории этого жанра. В основном это будут североамериканские и европейские работы, как написанные давно, так и всего несколько лет назад. Если мы включаем какую-то недавнюю работу, то это значит, что она для нас достаточно важна, что она скоро станет (если уже не стала) классической работой. Все тексты, которые мы читаем, написаны на английском языке, но это не значит, что они были изначально написаны на нем. Есть книги, написанные на французском, иврите, есть статья, которая входит в категорию дополнительной литературы на немецком языке — все они переведены на английский.
Курс начинается с истоков дневникового жанра в Англии в конце XVI–XVII веков, на втором занятии мы переходим к Франции, читаем про важность данного жанра в этой стране в XIX веке, после этого мы немного отходим от вопроса истоков и разнообразим наше представление о жанре.
На первых двух занятиях мы читаем про дневники, которые делают упор на личность. Это дневники того типа, как мы их обычно себе представляем, то есть это своего рода способ самовыражения. На четвертом занятии мы рассматриваем дневники наблюдения за природой, которые в конце XVIII и в XIX веке стали очень важны, особенно в Англии. После этого мы отходим от хронологии и будем читать две работы по теории дневника, на их основе мы будем стараться критически относиться к «мифам» о дневнике, а на последних двух занятиях вернемся к историческим работам.
Наша задача состоит в том, чтобы одновременно погрузиться в изучение истоков дневника и разобрать, какие бывают их типы, — это касается и дневников наблюдений за природой. Кроме того, хотелось бы понять, о чем исследователи спорят, какие главные вопросы они задают, когда пишут про дневники. На последних двух занятиях мы будем читать работы про гендер и дневники: эта область начала формироваться в 1980-е годы, когда критическая масса ученых стала заниматься историей дневника. Именно в те годы очень много внимания было уделено гендеру и женским дневникам. Этому мы посвятим одну неделю. Последняя неделя будет посвящена дневникам, написанным во время кризиса. Мы будем читать дневники Холокоста. По этой теме есть некоторая литература, на основе которой можно сказать, что дневники, написанные в кризисное время, — это другой тип. Такие дневники выделяют, потому что в них меньше о личности автора и больше о том, что происходит вокруг.
— Что такое «миф о дневнике»?
Дневник Эдуарда VI. 1547 год
— Для меня такая форма работы с дневниками особенно интересна, потому что почти все наши обыденные представления об этом жанре проблематичны. Например, курс называется «Наедине с собой», то есть обычно мы думаем, что человек пишет дневник, когда находится у себя в комнате за столом, отдельно от других людей. Можно оспаривать этот тезис по-разному, но для меня интересно другое: всегда для того, чтобы самовыражаться, надо иметь какое-то представление о своей аудитории. Мы не получаем язык просто так, он всегда формируется разными социальными контекстами: даже когда мне кажется, что я нахожусь сам по себе, мои движения и выражения на микроуровне находятся под влиянием контекста. Это и есть первый миф, который нам еще предстоит разобрать.
Еще один миф заключается в утверждении, что дневники рассказывают некую «правду». Если мы хотим узнать какие-то важные подробности о, например, Второй мировой войне или по истории интеллигенции, то, безусловно, дневники нам сильно помогут. Но не стоит забывать, что форма имеет последствия для содержания, что дневник не отражает «реальность», а лишь представляет исторически сложившееся конвенции жанра. Это не значит, что у автора дневника вообще нет агентивности. Но следует иметь в виду, что у дневника также есть агентивность.
Еще один миф: якобы в дневнике мы можем найти какое-то непосредственное высказывание (это связано с историей романтизма), выражающее нашу глубину. К этой идее надо относиться с осторожностью, потому что невозможно высказываться непосредственно — мы всегда выражаемся с помощью какого-то дискурса, не принадлежащего нам. Здесь можно привести цитату из Юрия Олеши: «Я нарочно стараюсь писать как можно лапидарнее, чтобы вытравить из себя беллетристическое» (я нашел ее в отличной статье Бориса Вольфсона). Олеша пишет это в своем дневнике в 1930 году, он старается выражаться нехудожественно и понимает, насколько это сложно и невозможно, потому что в любом языке есть свои законы и своя стилистика, от которых не так просто отойти.
Десять правил отличного резюме — Ведомости
1. В резюме нельзя врать
Это не про морально-этический момент. Это про ваше будущее. Логика простая: ваше резюме проверяет и служба безопасности компании, и HR-специалисты. Если выяснится, что вы наврали, то у вашего резюме во внутренней базе появляется метка «врун». А дальше происходит следующее. Средний срок работы кадровика в компании — три года. Далее он уходит в другое место и, конечно же, уносит с собой базу. И так ваше резюме с пометкой «врун» появляется во многих компаниях, а вы потом гадаете, почему вы, например, не можете попасть на собеседование на вакансию мечты, если при этом совершенно под нее подходите.
2. В резюме нельзя самовыражаться
Резюме в стихах, резюме в комиксах, резюме в виде пиктограмм — чего мы только не получаем. Поймите, в резюме нам важна понимаемая четкая структура ваших данных. Чем запутаннее оно будет, тем выше вероятность, что мы упустим важное и просто не пригласим вас на встречу. Поэтому «скучно» структурируйте свою биографию, а самовыражайтесь в портфолио, которое приложите к своему резюме отдельным файлом.
3. В резюме нельзя описывать опыт работы в обратном порядке
Глупая, но частая ошибка. Вы начинаете с юности, а «внизу» пишете свой последний опыт работы. Поэтому визуально наверх выходит самый ненужный опыт — например, то, что вы десять лет назад работали секретарем, хотя сейчас претендуете на должность главного бухгалтера. Мы тоже бываем невнимательны, не всегда следим, какой год указан, и в негодовании откладываем резюме, не понимая, что вы давно уже не секретарь и какого ценного специалиста мы потеряли.
4. Нельзя выставлять телефоны рекомендателей в открытый доступ
Уважайте людей, которые вас рекомендуют. Одновременно не преуменьшайте свои шансы на вакансии. Увидев в открытом доступе телефоны ваших рекомендателей, конечно же, многие рекрутеры захотят позвонить им и предложить вакансию. В лучшем случае ваши рекомендатели проклянут вас из-за обилия звонков, в худшем — на вакансию вашей мечты выйдут они, а не вы.
Правильные референсы в резюме, размещенном в открытом доступе на рекрутинговых сайтах, выглядят так: краткая цитата, ФИО и должность рекомендателя (на текущий момент или на момент, когда вы вместе работали) и строчка — контакты по требованию. А дальше уже сами думайте, кому их давать, а кому и не нужно.
5. Нельзя публиковать неделовую фотографию
Вы прикрепляете к резюме фото в купальнике или в глубоком декольте, а потом возмущаетесь, что вам предлагают вместо собеседования ужин в ресторане? Где логика?
6. Нельзя негативно отзываться о бывших работодателях
Даже если вы очень обижены, даже если вы ушли после конфликта и уверены, что абсолютно правы, причина ухода должна быть лояльной и, главное, без всяких подробностей в стиле «да, он козел». Помните, каждый работодатель думает: если он так говорит о прошлом, обязательно потом скажет так и обо мне. Он выбросит резюме, даже не посмотрев на вас: «Зачем мне конфликтный человек?»
7. В резюме нельзя не указывать позиции, на которые вы претендуете
Странная, но частая ошибка. Если вы размещаете резюме на рекрутинговых сайтах (включая LinkedIn), вы должны понимать, что HR-специалист чаще всего ищет резюме, набирая в поисковой строке название позиции. Если вы не указали в резюме, на какие должности претендуете (в одном резюме можно указывать три должности — это нормально), вас просто не увидят в результатах выдачи резюме. И приглашений на собеседования практически не будет.
8. В резюме теперь не надо указывать желаемый уровень дохода
Сейчас, когда вопрос стоимости кандидата решающий, очень большой риск — поставить зарплатные ожидания чуть выше, чем у конкурента (а конкуренция на хорошие вакансии действительно очень высока), и в результате не пройти на интересную позицию. Ставьте в резюме зарплату «по договоренности» или не ставьте вовсе. Возможность торговаться у вас будет уже на собеседованиях, где вы сможете понять, сколько вам готовы заплатить и насколько интересна для вас эта позиция.
Кстати, правильная «торговля» о зарплате выглядит примерно так: «В среднем в моем городе зарплата специалиста моего уровня на моей позиции составляет такую-то сумму, которая включает такой-то фиксированный оклад и такую-то бонусную схему. Но я считаю, что я стою чуть выше (ниже, так же), потому что мои основные достижения такие-то. Но я хотел бы выслушать ваше предложение, потому что мне крайне интересна позиция в вашей компании».
9. Нельзя описывать желаемые должностные обязанности
Это очень важно. По сути никто из нас не умеет писать резюме. Мы описываем, «что мы делали» на прошлой работе, а это очень слабо себя продает. Свои обязанности мы должны приводить в KPI, где на конкретных цифрах и фактах можно доказать, насколько ценны для бизнеса.
Приведу простейший пример. К нам обратилась женщина 51 года, которую никто полтора года не брал на работу. Мы посмотрели резюме и переписали только одну строчку. Вместо 28 лет общего стажа и 5 лет на последнем месте главным бухгалтером мы написали: «17 камеральных проверок налоговой без штрафов и нарушений». На следующий день женщину завалили просьбами прийти на собеседование.
10. И самое главное — резюме нельзя писать в общем. Под каждую компанию и вакансию его нужно индивидуально «затачивать». Это отдельное искусство.
Как более точно выразить свои чувства на английском языке? — In English With Love
Сколько раз вам хотелось точнее выражаться по-английски?
Допустим, вы встретите своего любимого актера, будет ли «счастливый» точно описать ваши чувства? Случай, подобный этому, требует более сильных слов. В таких случаях лучше подойдут такие слова, как «восторженный», «вне себя от радости» или «в восторге». Пополняя свой словарный запас английского языка, вы также избегаете использования одних и тех же слов во всех контекстах.
Итак, как вы можете расширить свой словарный запас английского языка и более точно выражать свои мысли? Это наша тема на сегодня! Мы рассмотрим некоторые методы, которые помогут вам более точно выразить себя на английском языке:
Расширение своего словаря
Узнайте, как клянусь на английском (Предупреждение: Оффустный язык)
- 2 999999999999999999999999999999999999999999999999999999009 Свяжите слова с эмоциями и личной жизнью
Перевести свои чувства в слова
БОНУС: идеи для выражений
Английский язык полон мощных выражений, так зачем постоянно пользоваться одними и теми же? Сегодня мы изменим это! Итак, давайте начнем. Рекламные объявления
Расширьте свой словарный запасИзучающему английский как второй язык, точно передать свои чувства часто бывает непросто.
Тем не менее, выражение своих эмоций способом, который соответствует вашим потребностям и чувствам, является достижимой целью.
Работа над расширением словарного запаса значительно улучшит вашу беглость и уверенность в английском языке, а также ваши отношения с другими людьми.
Но вам может быть интересно: зачем мне работать над расширением словарного запаса, если я могу обойтись горсткой слов?
Во-первых, вы сможете с большей легкостью выражать свои чувства.
Подумайте о влиянии вашего выбора слов на слушателя. Сообщение, которое вы передаете, будет сильно различаться в зависимости от слов, которые вы выберете.
Сказать другу, что вы расстроены из-за того, что он отменил ваши планы, — это не то же самое, что сказать, что вы в ярости, не говоря уже о ярости.
Вам необходимо расширить свой словарный запас, чтобы разнообразить способы выражения чувств и убедиться, что вы выражаете свои истинные эмоции. Это вопрос языкового творчества, гибкости и игривости.
Самое главное, и с точки зрения изучающего английский как второй язык, расширение словарного запаса поможет вам достичь более высокого уровня владения английским языком и уверенности в себе. В этом преимущество выбора!
Я пытаюсь сказать следующее: если у вас есть большой словарный запас на выбор, вы будете выражать свои мысли более уверенно, потому что будете реже застревать в разговорах. Подумайте об этом так: имея больше вариантов, вы также сможете переформулировать и уточнить свое мнение или объяснение, если вам это нужно.
В связи с этим я предлагаю одну из техник: вдохновиться тем, как эмоции изображаются в фильмах и песнях.
Вам понадобится только удобное место и блокнот!
Почувствуй музыку
«Как музыка может помочь мне более точно выразить свои чувства на английском языке?»
Уникальная сила музыки заключается в эмоциях, которые она вызывает: ностальгия, меланхолия, печаль, радость, любовь – музыка заставляет вас чувствовать все чувства!
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему от музыки у вас мурашки по коже? Я думаю, это потому, что художники прекрасно передают эмоции. И как изучающие английский язык, мы можем воспользоваться этим, чтобы более точно выразить свои чувства.
Итак, какие песни вызывают у вас эмоции? Может быть, пришло время придумать новый плейлист для вашего словарного запаса!
Подбирать слова из песен не только весело, но и полезно, потому что тексты обычно содержат распространенные и полезные выражения, метафоры и идиомы.
Вы даже можете подпевать во время разговорной практики английского языка. Разве это не интересный способ тренировки?
Приготовьте попкорн
Можно ли совместить просмотр фильмов и научиться более точно выражать свои чувства на английском языке?
Да, конечно!
Когда я был студентом, мне помогало искать контент, отражающий мои трудности или опыт. Это помогло мне обогатить свой словарный запас практичным и понятным способом.
Конечно, влюбленность была идеальным предлогом для марафона романтического кино. Но моя точка зрения такова: соединение изображений, слов и личного опыта поможет вам сохранить то, что вы изучаете.
Вы можете подумать, что вы слишком взрослый для этого, но анимационный фильм «Головоломка» от Pixar — отличный источник полезного словарного запаса.
Во время просмотра истории 11-летней девочки, которой трудно переехать, вы найдете сотни возможных выражений, которые вы можете использовать, чтобы выразить свои чувства.
Если вы любите читать, я настоятельно рекомендую сценарии фильмов. Что мне нравится в них, так это то, что вы получаете аутентичные и практические примеры английского языка, и их также интересно читать.
Независимо от стратегии или ресурса, который вы выберете, важно сосредоточиться на лексике, которая на самом деле используется носителями английского языка.
Если вы хотите перепроверить это, попробуйте поискать фразы в iWebCorpus. Вы получите результаты, основанные на частоте слов или выражений. И вы также увидите реальные примеры слов, которые вы учите.
Когда дело доходит до словарного запаса, нельзя не упомянуть фразовые глаголы! Именно в этой статье представлены семь фразовых глаголов, которые помогут вам выразить себя естественным образом. Если вы не знаете, с чего начать, я рекомендую начать с этого.
И не забывайте делать заметки!
Попрактикуйтесь в использовании интенсификаторов
В разговорном английском обычно используются модификаторы перед прилагательными, чтобы усилить их значение. Некоторые распространенные модификаторы: «очень», «тоже» или «более чем», но есть и другие полезные модификаторы, которые вы можете попрактиковать, чтобы оживить свой словарный запас:
Чрезмерно : вы чересчур критичны».
Супер: «Извините, мне супер устал.
Больше: «Она больше рада видеть своего сына».
Абсолютно: «Поездка была абсолютно потрясающей».
Совершенно: «Он выглядел совершенно несчастным».
Некоторые прилагательные также могут использоваться, чтобы подчеркнуть значение существительных:
Вы будете часто встречать примеры этих словосочетаний, особенно в разговорном английском. Попробуйте выбрать два или более и включить их в свой словарный запас. Практика всегда окупается!
Научитесь ругаться матом на английском языке (предупреждение: оскорбительные выражения)Предупреждение: если вы чувствительны к оскорбительным выражениям, пропустите этот раздел.
В зависимости от вашего характера, бранные слова могут быть эффективным способом выражения ваших чувств.
Например, что если вы узнаете, что ваш партнер изменяет вам? Что делать, если вы пропустили свой рейс, потому что проспали?
Ладно, не все должно быть так трагично: что, если бы вы выиграли машину в своем любимом игровом шоу?
Иногда, чтобы точнее выразиться по-английски, нам нужно отказаться от вежливости. Вот где может помочь изучение ругательств на английском языке! Правильно, я учитель, и я говорю вам ругаться.
Конечно, как и на родном языке, вам нужно будет использовать этот язык только тогда, когда это уместно.
Подумайте об этом: почему мы используем ругательства? Чтобы выразить наши эмоции! И это именно то, что мы ищем здесь.
Что может быть выразительнее, чем сказать «черт возьми!» когда ты удивлен и потерял дар речи?
Нецензурные слова подчеркивают степень наших чувств так, как другие слова этого не делают. И чтобы свободно говорить по-английски, вам нужно хотя бы понимать их значение.
Если вы обратите внимание, вы заметите, что шоу, фильмы и песни полны ими, в основном, когда речь идет об удивлении, гневе или печали. Матерные слова являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Пренебрежение их изучением не имеет смысла, если вы хотите полностью понять язык.
Если вы не из тех людей, которые ругаются на родном языке, я не рекомендую вам начинать сейчас. Но если вы часто выражаетесь ругательствами на родном языке, то обучение ругательству на английском языке поможет вам выражаться точнее!
В реальной жизни расставание может показаться дерьмом, если это ты напортачил. Особенно, если ты сжульничал, что действительно пиздец.
Если вам кто-то грубит, вы можете сказать: не будь таким придурком!
Вы можете назвать человека подонком или куском дерьма после того, как он сделал что-то нечестное или неприятное, или просто потому, что он отвратительный.
И если вас что-то очень злит или раздражает, вы можете с тем же успехом сказать, что вы взбешены.
Как я упоминал ранее, ключевым моментом в этих эмоционально заряженных словах является то, что они зависят от контекста, поэтому убедитесь, что вы используете их надлежащим образом: в случайных и неформальных беседах с близкими друзьями.
Если вы не хотите показаться грубым и избежать недоразумений, поищите рейтинг оскорбительных слов в Интернете. Вы можете сделать это в онлайн-словаре сленга.
Излишне говорить, что вы не должны ругаться матом на работе или в академической среде.
Ассоциированные слова с личным опытомДо сих пор мы пришли к выводу, что для более точного выражения своих чувств на английском языке нам необходимо улучшить наш словарный запас. Итак, каковы некоторые полезные методы для этого?
Как я упоминал ранее, поиск связи между словами и вашим опытом может улучшить запоминание. Действительно, ассоциация — это мощная техника.
Итак, изучая слова для описания эмоций, связывайте их с воспоминаниями или ситуациями из жизни.
На самом деле мало толку в заучивании бесконечных списков слов наизусть. Вместо этого вы с большей вероятностью вспомните вещи, которые вам близки.
Так почему бы не попробовать связать слова с реальными ситуациями? Если вы учите слова для выражения гнева, подумайте о том, что заставляет вас сходить с ума!
Вы можете классифицировать слова на основе их интенсивности и в качестве упражнения написать соответствующие сценарии из реальной жизни.
Вот пример:
Перевести чувства в словаОпыт часто вызывает эмоциональную реакцию, и словесное выражение этих переживаний и чувств может помочь вам научиться более точно выражать свои чувства на английском языке. Например, вы можете написать абзац, размышляя о том, как вы себя чувствуете в той или иной ситуации.
Подумайте, какие чувства возникают, когда вы вспоминаете свое детство, первую поездку с друзьями или переезд из дома, чтобы поступить в колледж.
Вы также можете сохранять черновики своей письменной практики и время от времени перефразировать ее, добавляя дополнительные описательные детали и новые слова. Это поможет вам отслеживать и замечать свои успехи по мере включения новой лексики, которую вы изучаете.
Некоторым людям легче писать, если речь идет о ком-то другом. Итак, если вы не любите писать о своей личной жизни, может быть полезно начать с короткого абзаца об эпизоде из вашего любимого ситкома или шоу. Это было бы похоже на ролевое упражнение на бумаге.
Как это работает? Поставьте себя на место персонажа и подумайте или опишите, как ощущалась конкретная ситуация или поведение.
Я всегда предлагаю своим ученикам вести дневник и записывать слова, с которыми они сталкиваются. Вот замечательная техника рабочего процесса на тот случай, если вам нужны советы по сочетанию методов аудирования и письма.
Бонус: Идеи для выражения!Чем точнее вы выражаете свои чувства, тем лучше вы говорите по-английски. Итак, вот несколько прикольных выражений, которые помогут вам точнее выразить себя:
D расколоть кого-нибудь по стене: раздражать; рассердить кого-нибудь
«Ваши постоянные крики доводят меня до белого каления!»
Странный вкус
: странный вкус; необычный
«У этого чая странный вкус».
Насыщенный событиями
: полный захватывающих событий
«Сезон обещает быть насыщенным!»
Нажмите
: понравиться друг другу; ладить
«Мы встречались всего дважды, но мы действительно сдружились».
Чувствовать себя обделенной
: чувствовать себя обделенной
«Она чувствует себя обделенной, потому что ее друзья строили планы без нее».
Быть заваленным
: очень занят
«Сейчас я полностью завален работой».
Быть в тупике
: не могу найти ответ
«Третий вопрос поставил меня в тупик».
Переступить через кого-то
: воспользоваться кем-то
– Не позволяй ему ходить по тебе.
Выполнимо
: выполнимо
«Это будет сложно, но я думаю, что это выполнимо».
Надеюсь, эти идеи пригодятся вам в следующий раз, когда вам нужно будет выражаться точнее! Спасибо за чтение, и если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже.
О писателе
Сол — учитель английского языка и самопровозглашенный гений грамматики. Как автор In English With Love, ее миссия состоит в том, чтобы создавать контент, который будет воодушевлять и вдохновлять изучающих английский язык.
Словарь выражений: Слова для самовыражения
Первое, что мы делаем, общаясь с другими, — это представляемся. Проблема может возникнуть, когда вы не можете выразить себя с помощью правильных слов. Это может даже привести к неправильному общению и создать неправильное представление в умах других. Итак, вот список слов, которые вы обычно используете в своей повседневной жизни. Но на этот раз было бы полезно выразить себя!
Ниже приводится окончательный список из более чем 300 слов, используемых для выражений, которые включают такие слова, как спокойный, веселый, бесстрашный, позитивный и т. д.
Accomplished | Accountable | Adaptable | Adept |
Ambitious | Analytical | Articulate | Assertive |
Attentive | Authentic | Balanced | Bilingual |
Brave | Спокойный | Откровенный | Способный |
Осторожный | Веселый | Collaborative | Committed |
Communicative | Community-minded | Compassionate | Confident |
Conscientious | Consistent | Constructive | Cooperative |
Courageous | Creative | Cultured | Curious |
Клиентоориентированный | Смелый | Решительный | Преданный |
Dependable | Detail-oriented | Determined | Diligent |
Diplomatic | Direct | Discerning | Driven |
Dynamic | Easygoing | Efficient | Encouraging |
Энергичный | Предприимчивый | Предприимчивый | Этичный |
Опытный | Extroverted | Fair | Fast |
Fearless | Flexible | Friendly | Genuine |
Goal-oriented | Hardworking | High-achieving | Honest |
Imaginative | Беспристрастный | Независимый | Инновационный |
Целостный | Международный | Интровертный | Inventive |
Judicious | Knowledgeable | Leader | Level-headed |
Loyal | Mature | Mediator | Methodical |
Meticulous | Mindful | Motivated | Multilingual |
Целеустремленный | Наблюдательный | Непредубежденный | Оптимистичный |
Организованный | Outgoing | Particular | Passionate |
Patient | Perceptive | Perfectionist | Perseverant |
Persistent | Personable | Persuasive | Positive |
Practical | Pragmatic | Точный | Проактивный |
Решение проблем | Продуктивный | Профессиональный | Punctual |
Quick | Rational | Receptive | Reflective |
Reliable | Resolute | Resourceful | Respectful |
Responsible | Results-driven | Revenue-focused | Self- Дисциплинированный |
Самостоятельный | Самостоятельный | Разумный | Серьезный |
Skilled | Strategic | Successful | Tactful |
Team player | Tech-savvy | Tenacious | Thorough |
Tidy | Tolerant | Trustworthy | Understanding |
Unique | Оптимистичный | Универсальный | Провидец |
Мирской | | | |
Amazing | Deserving | Flawless | Genius |
Intelligent | Likable | Perfect | Popular |
Prodigy | Rich | Smart | Wise |
Активный | Авантюрный | Ласковый | Альтернативный |
Любезный | Доступный | Articulate | Artistic |
Assertive | Athletic | Awkward | Brave |
Bubbly | Calm | Candid | Carefree |
Clever | Clumsy | Competitive | Уверенный |
Консервативный | Внимательный | Противоречивый | Вежливый |
Crazy | Creative | Dedicated | Devoted |
Down-to-earth | Easygoing | Eccentric | Eclectic |
Educated | Emotional | Empathetic | Energetic |
Восторженный | Буйный | Семейный | Бесстрашный |
Неистовый | Сообразительный | Снисходительный | Friendly |
Fun | Funny | Generous | Genuine |
Good listener | Goofy | Gregarious | Happy |
Hardworking | Health nut | Helpful | Честный |
Скромный | Юмористический | Идеалистический | Независимый |
Проницательный | Инстинктивный | Intelligent | Intense |
Interesting | Intuitive | Kind | Kindhearted |
Laid-back | Loving | Meditative | Meticulous |
Modest | Motivated | Музыкальный | Открытый |
Оригинальный | Прямолинейный | Страстный | Мирный |
Perceptive | Perfectionist | Philosophical | Playful |
Progressive | Protective | Proud | Quiet |
Quirky | Random | Rational | Rebellious |
Reflective | Религиозный | Уважительный | Рискованный |
Романтический | Уверенный в себе | Selfless | Sensible |
Sensitive | Sensuous | Serious | Shrewd |
Shy | Silly | Sincere | Soft-spoken |
Sophisticated | Spiritual | Spontaneous | Спортивный |
Стабильный | Сильный | Волевой | Прилежный |
Успешный | Sweet | Tenacious | Thoughtful |
Tough | Traditional | Trustworthy | Unconventional |
Unique | Upbeat | Vibrant | Warm |
Warmhearted | Wise | Witty | |
Продолжайте учить новые слова с различными словарными списками по EnglishBix .
Как уверенно выражать себя на собраниях, если английский не является вашим родным языком
By Neya Abdi, 20 декабря 2021 г., 9:15:00
вы работаете в англоязычной среде. У вас отличные навыки письма и чтения, но когда приходит время публично говорить по-английски, вы мгновенно замираете. Как вы можете уменьшить эту англоязычную тревогу и с легкостью участвовать в собраниях?
Уверенно выражайте себя на собраниях
Следующие советы просты в применении, но невероятно полезны. Реализуйте их и расскажите нам свой личный совет в комментариях ниже.
#1 Признайте, что говорить открыто жизненно важно для вашего продвижения
Вы знаете, что голос в вашей голове, говорящий вам говорить открыто, выставит вас в глупом свете? Это неправильно, и вы должны заставить это замолчать. На самом деле, , а не откровенность повредит вашей карьере больше, чем когда-либо . Если вы знаете, о чем говорите, и можете внести ценный вклад, ответственные лица заметят ценность больше, чем подачу. Молчание также может привести к тому, что кто-то другой получит признание за ваши идеи. Используйте выражения, чтобы высказывать свое мнение во время встречи.
Выражение мнений предложениями
- Я думаю, что лучше сесть на автобус, чем на поезд.
- Лично я считаю, что профессиональным спортсменам платят слишком много.
- Я считаю, что t больничному персоналу недоплачивают.
- На мой взгляд , компьютерные игры плохо влияют на детей.
- Я чувствую, что разрыв между богатыми и бедными увеличивается.
- Честно говоря, Я думаю, что мы слишком много смотрим телевизор.
- Я совершенно уверен, что будет намного быстрее добраться до Лондона на поезде.
- На мой взгляд, профессиональных спортсменов получают слишком много.
- Учитывая все обстоятельства, больничный персонал недоплачивает.
- Если вы спросите меня, компьютерных игр плохо влияют на детей.
- На мой взгляд, Я думаю, что мы слишком много смотрим телевизор.
- Честно говоря, Я думаю, что мы слишком много смотрим телевизор.
- Могу ошибаться, но…
- После долгих раздумий, Я чувствую, что нам нужно обновить нашу политику WFH.
- Моя первая реакция — , чтобы связаться со всеми руководителями групп.
- Я считаю, что сотрудники должны нести ответственность за свои победы и поражения.
- Я склонен думать, что с таким количеством менеджеров проектов замедляет работу.
- С некоторыми оговорками, Я считаю, что в ближайшие годы все должны работать из дома.
#2 Используйте повестку дня собрания в качестве руководства по подготовке
Большинство компаний перед встречей рассылают повестку дня, в которой указывается, что будет обсуждаться. Если вы заметили тему для обсуждения, о которой хотите поговорить, заранее напишите, что вы хотели бы сказать, и потренируйтесь произносить слова вслух. Это поможет вам чувствовать себя комфортно с ясностью, скоростью и произношением. Вам не нужно читать прямо с бумаги во время фактической встречи. Смысл этого упражнения в том, чтобы укрепить уверенность, чтобы вы знали, что хотите сказать и как это сказать, когда вы находитесь перед своими сверстниками.
#3 Задавайте вопросы
Если вы что-то упустили во время встречи, не бойтесь задавать вопросы и просить разъяснений. Люди не будут считать это помехой. На самом деле, на собраниях так много людей, которые хотят поговорить за других, что ваши коллеги будут рады, если вы попросите разъяснить их идею. Несколько вежливых способов сделать это:
- «Интересная идея. Не могли бы вы повторить эти последние несколько пунктов?»
- «Полезный совет. Не могли бы вы повторить описанные вами шаги, чтобы я мог быстро их записать?»
Проявление интереса и попытка привлечь внимание не только помогают вам оставаться в курсе событий, но и демонстрируют вашим коллегам, что вы уважаете то, что они говорят. А вопросы рассматриваются как вклад в обсуждение, поэтому, даже если вам нечего добавить, всем будет ясно, что вы активно участвуете в беседе.
Дополнительные фразы для уточнения
- Интересная идея. Не могли бы вы повторить эти последние несколько пунктов?
- Извините, что именно вы имеете в виду?
- Извините, не могли бы вы повторить это еще раз?
- Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
- Это полезный совет. Не могли бы вы повторить описанные вами шаги, чтобы я мог быстро их записать?
- Что вы хотите этим сказать?
- Вы имеете в виду. ..?
- Так ты говоришь…?
- Значит, ты говоришь, что…
- Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вы имеете в виду…?
- Извините, я не уверен, понял ли я это. Ты говоришь…?
#4 Делайте заметки и отправляйте последующие сообщения
Всегда берите с собой ручку и бумагу, будь то простое совещание по бюджету или важная стратегическая сессия. Это показывает вовлеченность, когда вы не говорите, и позволяет вам записывать свои мысли, если вы хотите добавить к тому, что кто-то говорит. Самое главное, что делать заметки во время встречи означает, что вы можете внести свой вклад даже после окончания встречи. Если что-то придет к вам позже, когда вы просматриваете свои заметки, вы можете быстро отправить своему менеджеру электронное письмо с изложением своих идей.
#5 Посмотрите видео людей, выступающих с презентациями
Посмотрите обучающее видео или расслабьтесь с помощью TEDTalk на YouTube, чтобы вы могли уловить ритм и поток публичных выступлений. Такая подготовка может помочь вам с произношением, четким изложением ваших идей и ощущением комфорта при выступлении перед группой людей.
Кроме того, прослушивание подкастов на английском языке поможет вам усвоить фразы и интонационные модели. Посмотрите Talaera Talks (подкаст делового английского для профессионалов, для которых английский язык не является родным) или найдите подкаст, который лучше всего соответствует вашим интересам.
#6 Не торопитесь
Когда мы нервничаем или чувствуем себя неловко, мы склонны ускоряться, забывать свою мысль и болтать. И если вы заметите, что ваша аудитория теряется, вам станет только хуже. Сделайте глубокий вдох и медленно говорите. Дайте людям возможность следовать за вами, чтобы они могли оценить ценность ваших слов.
#7 Знай свое дело
Если вы время от времени не можете найти подходящее английское слово для того, что хотите сказать, не беда. Но если вы не знаете, о чем говорите, это путь к катастрофе. Хитрость заключается в том, чтобы знать свою работу и знать ее хорошо.