Санкции и меры поддержки: дайджест за 14
ПРОЕКТЫ
Компании смогут не учитывать голоса «недружественных» совладельцев
Разработан проект указа Президента, который предоставит возможность российским системообразующим организациям из сфер энергетики, машиностроения и торговли до конца 2023 г. не учитывать голоса совладельцев из недружественных юрисдикций при принятии корпоративных решений.
Известны думские планы на весеннюю сессию
Госдума рассмотрит законопроекты об ограничении торговых наценок на продовольственные товары первой необходимости, повышении МРОТ и др.
Иностранное участие в российских маркетплейсах ограничат
Согласно новой редакции проекта соглашения об электронной торговле в ЕАЭС участники союза смогут вводить ограничения на работу интернет-площадок с долей иностранцев в капитале более 49% или более 1/3 — в руководящем органе.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Опубликован перечень поручений Президента по развитию гражданского общества и правам человека
Поручено рассмотреть, в частности, вопрос о введении оборотных штрафов для компаний, допускающих утечку персональных данных.
Мобилизованные предприниматели освобождены от статистической отчетности
Постановление Правительства РФ от 13.01.2023 № 15
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 20.10.2022 № 1874.
Мобилизованные граждане, а также организации, в которых мобилизованный – единственный учредитель/участник и одновременно руководитель, на период военной службы и по 28-е число 3-го месяца, следующего за месяцем окончания периода мобилизации/увольнения со службы, освобождены от сдачи обязательной статистической отчетности.
ФНС будет направлять информацию о таких лицах/организациях в Росстат (сообщение Правительства).
Расширен перечень сведений реестра обязательных требований для бизнеса
Постановление Правительства РФ от 12.01.2023 № 12
Опубликовано 13.01.2023.
Внесены изменения в правила формирования, ведения, актуализации реестра обязательных требований (Постановление Правительства РФ от 06. 02.2021 № 128).
В частности, в план-график формирования реестра включены многочисленные новые сферы для оценки соблюдения обязательных требований в областях контроля Роструда, Роспотребнадзора, Минстроя, Ространснадзора, Минтранса, Росздравнадзора, ФНС, Ростехнадзора, Роскомнадзора (контроль за обработкой персональных данных, соблюдением требований к распространению информации в Интернете), Росприроднадзора, Россельхознадзора, Росалкогольрегулирования, Минпромторга и др.
Добавлены сферы контроля Федерального казначейства, МВД, ФАС (регулирование тарифов, контроль в сфере рекламы, в сферах естественных монополий), Минцифры (контроль в сфере идентификации/аутентификации, электронной подписи), Минэкономразвития, Росстандарта, ФССП, ФМБА, Росархива, Рослесхоза, Гохрана и Минприроды (сообщение Правительства).
Обновлены требования к промышленной продукции для отнесения ее к произведенной в РФ
Постановление Правительства РФ от 29. 12.2022 № 2519
Вступило в силу 31.12.2022.
Скорректированы требования к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ (Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719).
Заключения о подтверждении производства в отношении определенной продукции некоторых отраслей (медицинской, химической и нефтегазохимической продукции, машиностроения и др.), выданные Минпромторгом до 31.12.2022, действительны до окончания срока их действия.
По некоторым позициям скорректирована балльная система, необходимая для получения различных преференций, в том числе в сфере госзакупок.Отменено обязательное инспектирование производства дефицитных медизделий
Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 № 2517
Вступило в силу 01.01.2023.
Из-под обязательного инспектирования производства (Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 № 135) выведены медизделия в случае их дефектуры или риска ее возникновения из-за санкций.
В РФ запущена новая программа страхования критического импорта
Российские импортеры могут получить страховку в том числе от риска невозврата оплаты по импортному контракту, если поставки продукции не состоялись вследствие законодательных или административных мер за пределами РФ.
Как учесть курсовые разницы
Письмо Минфина России от 22.12.2022 № 03-03-10/126074
Разъяснены положения Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ в части налогообложения курсовых разниц, возникших в период с 01.01.2022 по 31.12.2024.
Сообщается, что положительные и отрицательные курсовые разницы, возникшие по каждому непрекращенному (неисполненному) на 31.12.2022 требованию (обязательству) в иностранной валюте, сравниваются между собой и при исчислении налога на прибыль за 2022 г. учитывается превышение отрицательных курсовых разниц над положительными. При превышении положительных курсовых разниц над отрицательными они будут учитываться в налоговом периоде, в котором происходит погашение соответствующего требования (обязательства).
Сформированы меры поддержки МСП в финансовой сфере
ЦБ разработал «дорожную карту» поддержки малого и среднего бизнеса на 2023–2024 гг. Среди мер: сокращение издержек при кредитовании, снижение транзакционных расходов бизнеса за счет приема оплаты через СБП.Fitch оценило последствия возможных жестких санкций против России
- Инвестиции
- Юлия Котова Редакция Forbes
Введение жестких санкций против России может иметь отрицательные последствия как для суверенных рейтингов, так и для рейтингов банков, предупредили аналитики Fitch.
Введение жестких санкций против России может иметь негативные последствия как для суверенных рейтингов, так и для рейтингов российских банков, предупредили аналитики агентства Fitch.
Для суверенных рейтингов эффект санкций будет зависеть от их способности «подорвать макроэкономическую и финансовую стабильность» или осложнить обслуживание госдолга, отмечается в обзоре. На рейтинги банков негативно могут повлиять санкции, которые затронут возможность проведения платежей в иностранной валюте, пишут аналитики.
Материал по теме
- Санкции в отношении вторичного рынка госдолга России «еще больше ограничат гибкость бюджетного финансирования и иностранные инвестиции, а отток капитала и ослабление рубля могут приблизить ужесточение денежно-кредитной политики», указывается в обзоре. Однако существенного влияния на макроэкономическую стабильность России такие санкции не окажут, считают аналитики.
- На банковский сектор в наибольшей степени могут повлиять санкции, лишающие крупные госбанки возможности осуществлять платежи в иностранной валюте, особенно в долларах, а также отключение от международной системы SWIFT, отмечают аналитики. В то же время они подчеркивают, что в базовом сценарии не ожидают введения таких санкций, отчасти потому, что они осложнят выплаты международным кредиторам. Более вероятными аналитики считают санкции против «менее важных с системной точки зрения банков».
Базовый сценарий Fitch предполагает, что Россия не пойдет на «полномасштабное вторжение» на Украину, а возможные новые санкции против Москвы не будут столь жесткими, что потребуются негативные рейтинговые действия, следует из обзора. «В отсутствии конфликта более вероятны санкции, которые включают запрет сделок на вторичном рынке госдолга для американских инвесторов и дополнительные санкции в отношении высокопоставленных чиновников, государственных учреждений и капиталов соратников Владимира Путина. Сами по себе такие санкции вряд ли окажут давление на рейтинги», — пишут аналитики.
Материал по теме
В то же время они отмечают, что возросшие риски вокруг Украины и законопроект сенатора США Боба Менендеса, предусматривающий санкции лично против Путина, российских банков и запрет любых операций с российским госдолгом, «подчеркивают возможность реализации негативного сценария» с жесткими санкциями.
США и ЕС разрабатывают санкции против России на случай ее агрессии против Украины. Российские власти неоднократно отрицали планы вторгнуться на Украину. В МИДе России ранее заявили, что считают неприемлемой «даже мысль» о войне Москвы и Киева. Путин после переговоров с президентом Франции Эмманюэлем Макроном 7 февраля заявил, что «говорить о том, что Россия ведет себя агрессивно, по меньшей мере не соответствует здравой логике». «Не мы же двигаемся к НАТО, а НАТО двигается к нам», — сказал он.
Юлия Котова
Редакция Forbes
#Fitch #санкции
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Положительные экономические санкции в германо-российских отношениях Рэндалл Э. Ньюнэм
Работают ли вообще экономические санкции и как они работают, если работают, — это вопросы, которые давно обсуждаются исследователями международных отношений. Используя новый аналитический подход, проводящий различие между позитивными и негативными санкциями, а также между конкретными и общими санкциями, эта книга призвана продемонстрировать важность экономических связей и объяснить разнообразие форм, которые они могут принимать.
Deutsche Mark Diplomacy черпает подтверждение своих теоретических аргументов из тщательного изучения усилий Германии по получению политического влияния на Россию экономическими средствами с 1870 по 1990-е годы. Сосредоточив внимание на двух крупнейших державах в течение длительного периода, в течение которого менялись режимы и менялись проблемы, Рэндалл Ньюнэм находит убедительные доказательства того, что положительные формы связи, такие как иностранная помощь и торговые или кредитные стимулы, более эффективны, чем отрицательные типы, такие как эмбарго. Его книга значительно расширяет наше понимание роли экономических санкций в международной политике и в то же время предлагает более систематический способ объяснения внешней политики Германии.
«Это будет лучшее на сегодняшний день исследование по политической экономии германо-российских экономических отношений. Главы, посвященные урегулированию в период холодной войны и после нее, вероятно, станут основным ориентиром для ученых, работающих в этой области. Книга также тщательно и убедительно доказывает силу позитивных экономических санкций и, таким образом, вносит значительный вклад в возрождение научного интереса к этой форме экономического государственного управления». — Майкл Мастандуно, Дартмутский колледж
«Эта книга поднимает важные вопросы о роли экономических связей и экономических стимулов, которым уделялось недостаточно внимания в области международной политической экономии, международных отношений и сравнительной политики. Эти вопросы будут представлять интерес для широкого круга ученых в этих областях, а также для ученых, в целом интересующихся властью, богатством и экономическим развитием, а также стратегическим взаимодействием. Это исследование также содержит широкое и подробное обсуждение германо-российских отношений, которое должно приветствоваться компаративистами и региональными экспертами». — Джордж Шамбо, Джорджтаунский университет
«Амбициозная и хорошо написанная». — Orfeo Fioretos, Perspectives on Politics
«Книга ясно написана и разумно организована с вводной главой, которая также служит концептуальной главой, четырьмя эмпирическими главами, представляющими историю немецкого языка. внешнеэкономической политики в отношении России в хронологическом порядке, а также заключение, обобщающее выводы и их актуальность для литературы по экономическим санкциям. История представляет собой захватывающую историю развития взаимозависимости между двумя противниками. Хотя многие ученые исследовали полезность позитивных санкций, никто не делал этого в важном контексте германо-советских отношений» (Беверли Кроуфорд, 9).0013 Slavic Review
«Исследование Ньюнхэма соответствует сложности экономических отношений, где зачастую трудно распутать причинно-следственные связи. Более того, он никогда не упускает из виду тот факт, что экономика в конечном счете связана с политикой и вопросами военной безопасности. Это теоретически и исторически обоснованное исследование будет важным чтением для ученых, изучающих международные отношения, IPE и региональных экспертов». — Герлинда Бернд, German Studies Review
Рэндалл Э. Ньюнхэм, доцент политологии в Penn State Berks-Lehigh Valley. Колледж.
Содержание
1. Введение и теория
2. Немецкие и немецко-советские отношения до 1945 г.
3. 1945–1987: холод холодной войны
4. Подставка для воссоединения: 1987–1990
5. Воссоединение и после
6. Заключение
Приложение: Торговая статистика
Библиография и список интервью
Индекс
Введение и теория
Это часто говорится, что Германия является «экономическим гигантом и политический карлик». Однако это явно неверно; когда страна является экономическим гигантом, она неизбежно станет и политическим гигантом.
В 1945 году Альберт Хиршман опубликовал свое классическое исследование о манипулировании торговлей для получения преимуществ в плане безопасности, «Власть государства и структура внешней торговли». Основным предметом изучения Хиршмана было экономическое манипулирование Германией Восточной Европы в 1930-х годах. Он показал, что Германия смогла использовать свою торговую и технологическую мощь, чтобы проложить путь к своим военным завоеваниям во Второй мировой войне. Хотя сегодняшняя Германия, похоже, не разделяет экспансионистских целей той эпохи, как в XIX в.30-х годов это явно самая важная экономическая сила в регионе. Возможно, самая драматичная недавняя демонстрация этой силы имела место, когда экономическая помощь Германии сыграла важную роль в обеспечении согласия Москвы на воссоединение Германии, как будет подробно описано далее в этой книге. Действительно, как покажет это исследование, отношения Германии со своими восточными соседями, такими как Россия и СССР, всегда представляли собой яркий пример роли экономической мощи в получении политических преимуществ и преимуществ в сфере безопасности в международных отношениях. Таким образом, эти отношения могут служить богатым полем для проверки новых теорий экономического государственного управления.
В этой книге рассматриваются два основных теоретических момента. Во-первых, он покажет, что экономическое управление государством гораздо более распространено в международных делах, чем считали многие теоретики. Это будет сделано путем разработки новых концепций конкретных и общих экономических связей. Конкретная связь — единственный вид, изучаемый большинством авторов, — подразумевает, что государство напрямую связывает экономические действия с политическим требованием к целевому государству. Тем не менее, государства также часто используют общие экономические связи, используя экономическую помощь или штрафы, чтобы влиять на страну в целом — укрепляя друзей, ослабляя врагов и настраивая их на ответ на какие-то будущие политические требования. Этот второй распространенный тип экономического государственного управления игнорируется большей частью существующей литературы по экономическим санкциям. Кроме того, как мы увидим, оба эти типа связи могут быть достигнуты с использованием десятков различных экономических инструментов, начиная от торговых и инвестиционных санкций и заканчивая иностранной помощью и косвенной помощью через многосторонние организации. Только концептуализируя связь в таком широком смысле, охватывающем как конкретные, так и общие типы и множество различных типов инструментов, мы можем увидеть, насколько она действительно важна в мировых делах. Это представляет собой значительное улучшение по сравнению со многими существующими работами по экономическим связям, которые сосредоточены на одном типе связей и одном экономическом инструменте.
Вторым и даже более важным теоретическим вкладом этой работы является проверка относительной эффективности положительных и отрицательных экономических санкций. Удивительно, но до сих пор ни одно серьезное исследование не пыталось провести это, казалось бы, очевидное сравнение. Как по теоретическим, так и по политическим причинам совершенно необходимо сравнивать позитивные и негативные санкции. Как отмечают многие авторы, область позитивных санкций остается недостаточно теоретизированной. Действительно, даже многие нынешние авторы продолжают спорить об эффективности санкций, ссылаясь на только к отрицательным инструментам, полностью пренебрегая огромным набором положительных стимулов, которые могут использовать государства. Поэтому неудивительно, что в своей недавней работе Кортрайт и Лопес отмечают, что их «самый важный» вывод состоит в том, что позитивные санкции могут быть более полезными, чем многие считают, и что «аналитики должны исследовать относительную эффективность [негативных] санкций как по сравнению с другими инструментами, включая их обратные экономические стимулы». Эта работа будет первой попыткой решить эту задачу. Частое пренебрежение со стороны теоретиков особенно удивительно, когда можно открыть любую крупную газету и увидеть ежедневные отчеты государств, использующих многие виды позитивных экономических связей, от традиционной помощи в целях развития до политически мотивированных торговых договоров и инвестиционных соглашений. Очевидно, что политики очень верят в эффективность позитивных санкций. Это исследование попытается показать, почему.
Business & Economics
ИСТОРИЯ
Европейский
Российский и Восточно -Европейский
Политология
Сравнительная политика
Deviance Quick Review Summary и анализ
Что такое отклонение?
- Девиантность — это любое нарушение норм общества.
- Каждое общество определяет девиантность по-своему. Девиантность является относительной проблемой и может отличаются по местоположение , возраст , социальный статус , и индивидуальные общества .
- Социальный контроль — это способ, которым общество поощряет соблюдение норм. Он состоит из положительных и отрицательных санкций.
- Позитивные санкции — это социально сконструированные выражения одобрения.
- Негативные санкции являются социально сконструированными выражениями неодобрение.
Перспектива символического интеракционизма
- Символическая интеракционистская перспектива является одной из основных структур которые социологи используют для анализа общества. Символические интеракционисты рассматривают общество как побочный продукт повседневного социального взаимодействия.
- Эдвин Сазерленд Теория дифференциальной ассоциации утверждает, что девиантность — это усвоенное поведение, которому люди учатся в разных группах с которые они связывают. Некоторые люди формируют девиантные субкультуры на основе общего отклонения.
- Согласно теории управления Уильяма Безрассудного , люди Две системы контроля, чтобы удержать их от действий, выходящих за рамки норм общества: внутренняя и внешняя. контролирует. Внутренний контроль — это внутренние мыслительные процессы, такие как совесть. Внешний контроль включает людей, которые влияют на нас.
- Трэвис Хирши разработал теорию управления и определил четыре фактора. которые делают людей более или менее склонными к совершению отклонений. Эти факторы вложение , обязательство , участие и вера .
- Говард Беккер Теория маркировки утверждает, что девиантное поведение – это то, что общество называет девиантным.
- Эдвин Лемерт различает первичное отклонение , первоначальное действие и вторичное отклонение повторное отклонение, которое происходит в реакция на реакцию людей на первичную девиацию.
- Исследование Уильяма Чамблисса о мальчиках, которых он назвал Святыми и Головорезы продемонстрировали силу маркировки.
Структурно-функциональная теория
- Другая социологическая структура, структурно-функциональная теория , фокусируется на обществе в целом, а не на отдельных людях внутри общества.
- Девиантность — нормальная и необходимая часть любого общества.
- Эмиль Дюркгейм сказал, что девиантность выполняет четыре функции для общества: утверждение культурных норм и ценностей, разъяснение правильного и неправильного, объединение других в обществе и вызывая социальные изменения.
- В соответствии с Робертом Мертоном теорией деформации девиации, когда людям мешают достигать культурно одобренных целей через институционализированные значит, они испытывают напряжение, которое может привести к отклонениям.
- Отказано в доступе к институционализированные средства к успеху , бедняки обращаются к незаконных структур возможности .
- Мертон выделил пять реакций на цели и институционализированные средства: конформисты , новаторы , ритуалисты , отступников и повстанцев .
Перспектива конфликта
- Теория конфликта Теоретическая парадигма Карла Маркса которая рассматривает общество как борьбу между группами за ограниченные ресурсы.
- Теория конфликта выделяет две категории людей в промышленно развитых обществах: капиталистический класс и рабочий класс . Те, кто на должностях богатство и власть составляют капиталистический класс. Рабочий класс продает свой труд класс капиталистов.
- Два класса постоянно конфликтуют друг с другом. Капиталисты устанавливают нормы общества; законы поддерживают их.
- Члены класса капиталистов с меньшей вероятностью будут считаться девиантными, потому что они издавать законы в свою пользу.
- Члены элиты чаще совершают беловоротничковых преступлений , ненасильственные преступления, совершенные в ходе их занятий.
- По словам Александра Лиазоса , люди, которых мы обычно называем девиантными, также относительно бессильны.