Сансара и Нирвана. Нерушимые истины
Сансара и Нирвана. Нерушимые истиныВикиЧтение
Нерушимые истины
Рей Реджинальд А.
Содержание
Сансара и Нирвана
Путь буддиста включает в себя процесс отказа от сансары и достижения нирваны. Как эти два понятия осмысляются в системе шентонг? Кхенпо Цултрим пишет:
«До тех пор пока эта основная мудрость, свобода от сложности, затенена, закрыта, блокирована, затруднена мнимой природой, суетой и ошибками, это является состоянием существования чувствующих существ. Когда она погашена, истощена, изношена, исчерпана, тогда это становится нирваной. Если говорить об этом таким образом, то легко увидеть различие между сансарой и нирваной»{Там же. С. 167.}.
САНСАРА И ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О СОБСТВЕННОМ «Я»
Нирвана – вне представлений
Нирвана – вне представлений По мнению буддистов, до той жизни, в которой Сиддхартха достиг просветления, он бессчётное множество раз рождался в облике птиц, обезьян, слонов, царей, цариц и во многих своих жизнях был бодхисаттвой: существом, чья единственная цель –
Нирвана – истинный покой
Нирвана – истинный покой Когда в процессе медитации мы обретаем глубокое убеждение в искаженности нашего видения реальности, его власть над нами начинает постепенно и естественно уменьшаться. По мере того как это происходит, нам удаётся представить себе возможность
Нирвана
Нирвана Далее текст гласит: Шарипутра! Поскольку для бодхисаттв достижения нет, на это совершенство мудрости они опираются и пребывают в нём; в их уме нет омрачений, а потому нет и страха; так, всех ошибок полностью избежав, они в совершенстве осуществляют уход из мира
Нирвана — истинный покой
Нирвана — истинный покой В четвертой печати указывается, что основополагающая природа ума чиста и светоносна. Ложное восприятие, отрицательные мысли и чувства не являются неотъемлемой частью основополагающей природы ума. Поскольку омрачения коренятся в ложном
Нирвана — истинный покой
Нирвана — истинный покой Ум, как и внешние явления, не обладает независимым существованием и потому тоже пустотен. Эта пустота, или отсутствие самобытия, и есть истинная природа, или способ существования ума. Понять это означает постичь истинную природу самого ума, что
Буддология и нирвана
Буддология и нирвана Идеал бодхисаттвы стал в буддизме Махаяны новой творческой силой. Развитие учения происходило без разрыва связей с Хинаяной и завершилось видоизменением основных концепций раннего буддизма. По мнению японских специалистов, учение Махаяны
Что есть сансара?
Что есть сансара? Буддийская религиозная догматика и ее историческое происхождение могут быть правильно поняты только при сопоставлении с положениями брахманистской религиозной идеологии.
Последние нашли свое отражение в философском символизме упанишад, а затем, вНирвана и самсара
Нирвана и самсара Данный анализ эволюции существования из пяти чистых сияний аналогичен традиционному символу, известному как «Колесо самореализации и иллюзии». Образование пяти чистых элементов, пяти внутренних органов, пяти мудростей и так далее, как это представлено
Самсара и нирвана
Самсара и нирвана Традиционная бонская и буддийская философия утверждает, что самсара не имеет начала, что есть только конец самсары, а именно, когда мы достигаем самореализации. Согласно же Дзогчен, самсара как таковая начала не имеет, но есть начало индивидуальной
НИРВАНА (инд.)
НИРВАНА (инд.) Букв, «угасание», исчезновение.
НИРВАНА, ВОДОПАД
НИРВАНА, ВОДОПАД Наша жизнь и наша смерть – это одно и то же. Когда мы поймём это, у нас не будет больше ни страха смерти, ни трудностей в жизни как таковых.Если вы отправитесь в Японию и посетите монастырь Эйхэйдзи, то перед самым входом в него вы увидите небольшой мост,
204. Нирвана
204. Нирвана 204. НИРВАНА — сс. НИББАНА — пали. Конечная цель реализации буддийского идеала. Затухание. Прекращение. В джайнизме термин трактуется как освобождение души от кармического вещества. В буддизме нирвана — состояние вне времени и бытия, вне ощущений и осознания
240.
Сансара, Самсара240. Сансара, Самсара 240. САНСАРА, САМСАРА. — сс. Перерождение. Перевоплощение индивидуальной души в новом теле. Мир перерождений душ в различных формах существования. Представление о сансаре, как считают, возникло в упанишадах. Новые рождения обусловлены кармой.
САНСАРА
САНСАРА Долгое время Сиддхартха вел мирскую, полную наслаждений жизнь, не отдаваясь ей, однако, всецело. Его плоть, по давленная в годы пламенного аскетизма, проснулась; он изведал богатство, изведал сладострастье, изведал власть. Но все же, в течение долгого времени, он
Нирвана (санскр.)
Нирвана (санскр.) Буквально «как потухшая свеча». Санскритский термин, обозначающий избавление от материальной сущности или «уничтожение ложного эго». Нирвана часто ассоциируется с буддизмом, однако это понятие широко используется в ведической литературе, см.
Самсара, нирвана и природа Будды
О книге
В этом третьем томе серии вы откроете для себя безграничный потенциал ума и природу будды. Самсара, нирвана и природа Будды принимает центрально важные предпосылки буддизма: неудовлетворительность (духкха) циклического существования (сансары), решимость быть свободным от циклического существования и ум как основу как для крайней духкхи сансары, так и для блаженства нирваны. Эта книга показывает нам, как очищать свой разум и культивировать пробужденные качества.
Знание природы будды раскрывает и примиряет парадокс того, как ум может быть основой как крайней духкхи сансары (неочищенный ум), так и блаженства и исполнения нирваны (очищенный ум). Чтобы проиллюстрировать это, Самсара, нирвана и природа Будды сначала знакомит читателей с буддийской мыслью о себе, Четырех благородных истинах и их шестнадцати атрибутах. Затем Далай-лама объясняет омрачения, их возникновение и противоядия, после чего следует исследование кармы и циклического существования и, наконец, глубокое и тщательное разъяснение природы будды.
Содержание
- Я, четыре истины и их шестнадцать атрибутов
- Вращение в циклическом существовании: истина Духкха
- Истинное происхождение духкхи
- Недуги, их возникновение и противоядия
- Несчастья и карма, их семена и латентность
- Карма, Вселенная и Эволюция
- Вращение в циклическом существовании: двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения
- Взаимозависимое происхождение: Циклическое движение в сансаре
- Решимость быть свободным
- В поисках подлинного мира
- Свобода от циклического существования
- Разум и его возможности
- Природа Будды
- Углубление в природу Будды
Обзор содержания
youtube.com/embed/3Jr8Z2WP3Ms?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Почтенный Тубтен Чодрон читает отрывок
Почтенный Чодрон отвечает на вопросы, возникшие после прочтения книги
Обучающая серия
Углубленные учения Ламрима:
- Пожалуйста, присоединяйтесь к нам для еженедельных учений, которые в настоящее время продолжаются, транслируемая в прямом эфире из аббатства Сравасти каждую пятницу в 6:00 по тихоокеанскому времени. Более поздние архивные учения также можно просмотреть здесь.
- Архив учений из серии здесь
переговоры
- «Сансара, нирвана и природа будды». выступление на основе книги, прочитанное в храме Американской вечнозеленой буддийской ассоциации в Киркленде, штат Вашингтон, организованное Фондом дружбы Дхармы.
Освещение в СМИ
- «Краткие сведения о книгах Буддадхармы, осень 2019 г.», Рев льва
Переводы
- Доступный в Испанский и Китайский
Отзывы
- Разместите свой отзыв на Амазонка.
Эта книга представляет собой настоящее проявление силы в объяснении роли ума в сансаре и реализации нирваны, которая является собственной конечной природой ума. В своем исследовании природы будды — от ранних дискуссий о потенциале ума в палийском каноне до учений Дзогчен, Великого Совершенства — он проливает яркий свет, чтобы рассеять тьму материализма, который ошибочно сводит ум к простому эпифеномену. или эмерджентное свойство мозга. Книги, подобные этой, срочно необходимы, чтобы вызвать настоящую революцию в науках о разуме.
— Б. Алан Уоллес, Основатель и президент Института исследований сознания Санта-Барбары.
«Сансара, нирвана и природа будды» — третий том из серии книг, написанных в соавторстве с дост. Тубтен Чодрон и Его Святейшество Далай-лама. Это оказалось замечательным партнерством, создавшим ясные и доступные изложения Дхармы Будды и продемонстрировавшим актуальность философии для практики. Настоящий том успешно продвигает проект, начатый в первых двух, и чрезвычайно расширяет его масштабы. Его Святейшество и дост. Тубтен Чодрон вместе изложил всеобъемлющее видение природы сансары и нирваны, буддийского понимания природы ума и пути к освобождению, основанному на реализации нашей природы будды. Философский анализ точен и всеобъемлющ. Приложение к личной практике является проницательным, прямым и простым в применении. Это прекрасный пример того, как можно объединить буддийскую философию и буддийскую практику.
— Джей Л. Гарфилд, Дорис Силберт, профессор гуманитарных наук, Колледж Смита и Гарвардская школа богословия
С момента своего звездного сотрудничества в работе над книгой «Буддизм: один учитель, много традиций» команда Его Святейшества Далай-ламы и достопочтенного Тубтена Чодрон преподносит нам учения, предназначенные для современной аудитории с западным образованием. В «Сансаре, нирване и природе будды» они снова сделали это чудесным образом. Этот третий том из серии публикаций мудрости «Библиотека мудрости и сострадания» представляет собой углубленное исследование идеи «природы будды», а также исследует и иллюстрирует, как сам ум служит как основой для наших страданий, так и для нашего освобождения. Полезные размышления по всему тексту направляют наше путешествие. Это действительно учебники, адаптированные для нашего времени.
— Ян Уиллис, автор книги «Мечтаю обо мне: черный, баптист и буддист»
О серии
Библиотека мудрости и сострадания представляет собой специальную многотомную серию, в которой Его Святейшество Далай-лама делится учениями Будды о полном пути к полному пробуждению, которые он сам практиковал всю свою жизнь. Темы составлены специально для людей, не рожденных в буддийской культуре, и наполнены собственным уникальным мировоззрением Далай-ламы. Каждую книгу, написанную в соавторстве с одной из его давних западных учениц, американской монахиней Тубтен Чодрон, можно читать отдельно или читать как логический следующий шаг в серии.
- Объем 1: Приближаясь к буддийскому пути
- Объем 2: Основа буддийской практики
- Объем 4: По стопам Будды
- Том 5: Во славу великого сострадания
- Объем 6: Мужественное сострадание
- Объем 7: В поисках себя
- Объем 8: Осознание глубокого взгляда
Самсара и Нирвана, Робина Куртин
< назад
7 июня, 2019
Самсара и нирвана
Нирвана и самсара, пожалуй, два самых известных буддийских слова на планете. Но что они означают? Банальная идея состоит в том, что мы каким-то образом должны отказаться от сансары, где мы можем заниматься сексом, наркотиками и рок-н-роллом, а затем войти в скучную старую нирвану, место, немного похожее на рай.
Неизбежно, это совсем не так. Быть «в сансаре» просто означает быть вовлеченным в драмы повседневной жизни в результате увлечения привязанностью, гневом, ревностью, депрессией, низкой самооценкой и прочим. Мы все очень хорошо знакомы с этими неврозами, настолько, что принимаем их как должное. Мы просто предполагаем, что они — нормальная часть нашего существа.
Затем есть более долгосрочный компонент пребывания в сансаре: в результате этих неврозов мы вынуждены принимать жизнь за жизнью в сансаре, потому что наше сознание, наш ум безначальны и бесконечны. Однако, к счастью, сансара , а не бесконечна.
Если бы я попросил своего терапевта дать мне методы избавления от всего эго, гнева, страхов, ревности и т. д. и развить бесконечную любовь и сострадание ко всем живым существам, она определенно подумала бы, что я сумасшедший! В наших современных моделях разума нет понятия, даже отдаленно похожего на это. Существует просто глубокое предположение, что «нормальный» человек обладает сбалансированным сочетанием гнева, доброты, великодушия, ревности и всего остального; мы придаем равный статус всем этим эмоциям. На самом деле, нас считали бы ненормальными, если бы, например, у нас не было гнева.
Однако взгляд Будды на наш человеческий потенциал гораздо более радикален. Он обнаружил на собственном опыте, что у всех нас есть возможность выбраться из сансары; полностью отказаться от этих неврозов. Тогда, попросту говоря, мы были бы «в нирване». Все методы Будды ведут нас к открытию этого внутреннего потенциала.
То, что называется «буддизмом», по существу является опытом, действительными открытиями человека, которого называют Буддой. Это не откровение; это не приходит с высоты. И любой, кто практикует буддизм, по сути, испытывает эти методы на себе, испытывая и проверяя на себе эти открытия на каждом этапе пути. В этом смысле буддизм не является системой верований.
Так легко ввести в заблуждение такие слова, как сансара и нирвана. Просто это состояния бытия, состояния ума; вообще ничего таинственного. Мы не привыкли отождествлять «духовное» с «психологическим», но здесь дело именно в этом.
В буддизме нет таких терминов, как душа или дух. Он говорит об уме или сознании — эти термины обычно используются как синонимы — которые не являются физическими. На самом деле ум — это опыт Будды. В буддийской литературе на протяжении веков есть обширные и подробные объяснения ума и того, как он функционирует, включая, в частности, гораздо более тонкие, более утонченные уровни ума, которые мы даже не постулируем как существующие в наших современных представлениях об уме. , и к которому мы в конечном итоге должны получить доступ, используя чудесные психологические техники, называемые медитацией, чтобы достичь нашей нирваны, нашей свободы от страданий.
Нирвана тоже имеет свою долговременную составляющую: когда мы отсекаем корень сансары, мы перестаем перерождаться. Мы достигаем нашей окончательной нирваны.
Так что же это за корень сансары? Это термин, используемый для обозначения глубочайшего невроза, настолько инстинктивного внутри нас, что у нас даже нет эквивалентного термина для него в современной психологии. В просторечии это известно как «цепляние за эго»: основанное на страхе, изначальное, ошибочное ощущение себя. Оно управляет нашей жизнью, и пока оно существует, мы никогда не перестанем страдать, никогда не перестанем перерождаться в сансаре.
Но мы можем пойти дальше достижения собственной нирваны. В буддизме Махаяны есть хорошая аналогия: «Птице нужны два крыла: мудрость и сострадание».
Мы достигли крыла мудрости с нирваной; мы положили конец нашим собственным страданиям. Но как насчет всех остальных? Мы все в одной лодке. Сочетая эту мудрость с необычайными техниками взращивания бесконечной любви и сострадания, мы можем достичь состояния будды, которое позволяет нам никогда не переставать перерождаться за перерождением, но уже по собственному выбору. Если не я помогу, то кто? Это смелое отношение бодхисаттвы.
С состоянием будды мы полностью реализовали свой потенциал.
Сансара и перерождение — Буддизм
Введение
Буддисты представляют мир как полный страданий цикл жизни, смерти и возрождения, без начала и конца, известный как сансара. Существа движутся от жизни к жизни в этой системе кармой, которая активируется их хорошими или плохими действиями, совершенными в этой жизни, а также в предыдущих жизнях. Освобождение от сансары — это raison d’être буддизма, и, таким образом, в некотором смысле каждый ресурс в 9Можно сказать, что 0041 Oxford Bibliographies Online для буддизма имеет отношение к этой записи. В самых ранних концепциях у сансары, по-видимому, было пять различных царств: ад, голодные духи, животные, люди и небеса. Последнее царство в конечном итоге разделилось на два царства дэва и асуров , чтобы сформировать схему шести царств, общую для всех современных форм буддизма. Из этих миров человеческому царству, естественно, уделяется львиная доля внимания в традиционных комментариях к буддийской практике, в то время как адское, небесное и голодное духовное царства особенно важны в литературной, моральной и ритуальной сферах буддийской деятельности. Сансара противопоставляется нирване, состоянию или царству мира, которое лежит за пределами страдания, невежества и перерождений.
Космология
К сансаре и перерождению можно подойти с разных сторон. Одним из основных способов их действия в буддизме является роль, которую они играют в определении основного космологического мировоззрения буддистов по всей Азии. Независимо от того, активно пытаются отдельные буддисты выйти из сансары или нет, все они действуют в рамках концептуальной вселенной, которая представляет собой шесть взаимосвязанных сфер, через которые человек проходит жизнь за жизнью из-за кармической силы своих этических и неэтичных действий. Буддийская вселенная имеет некоторые общие черты с другими религиозными мировоззрениями, особенно с индийскими, но, тем не менее, представляет собой особый способ отображения мира, в котором мы живем. Работы в этом разделе относятся к этому космологическому аспекту сансары. Для ученых, плохо знакомых с предметом, Гальдер 1977 и Becker 1993 являются отличными отправными точками. Более широкие и сложные подходы к этой теме можно найти в Tayé 1995 и особенно в Sadakata 1997. Альтернативный подход можно найти, прочитав литературу jātaka , в которой многие космологические концепции изложены в форме рассказа (Cowell 1957 — крупнейшая переведенная коллекция ). Помимо обзоров, некоторые работы здесь посвящены более конкретным темам. . Например, место животных в буддийской космологии рассматривается в Gjertson 19.80, например. С другой стороны, отношение духов к буддийской мысли и практике является предметом DeCaroli 2004 (широкое исследование) и Holt 2007 (более конкретное тематическое исследование). Reynolds 1985 исследует, как конкурирующие элементы богатой буддийской космологии порождают различные подходы к буддизму, демонстрируя, что буддийское разнообразие существует не только между различными сектами и национальными традициями, но и внутри них.
Беккер, Карл. Разорвать круг: смерть и загробная жизнь в буддизме . Carbondale: Southern Illinois University Press, 1993.
В работе Беккера особое внимание уделяется японскому буддизму в рамках всестороннего исследования верований в смерть, переселение душ и возрождение с учетом таких тем, как взаимодействие с небуддийскими мировоззрениями и медицинская этика, основанная на буддийской космологии. .
Коуэлл, Э.Б., изд. Джатака, или Истории прежних рождений Будды: перевод с пали разными руками . Лондон: Лузак, 1957. 9.0003
Возможно, нет лучшего способа погрузиться в многогранный мир буддийской космологии, чем изучение литературы jātaka . Эти забавные и поучительные рассказы о прошлых жизнях Будды отображают диапазон возможных форм рождения и возрождения, причем особую роль играют животные, люди, духи и божества. Этот перевод был первоначально опубликован в шести томах с 1895 по 1907 год и переиздан в трех томах в 1957 году; самая последняя перепечатка — 1990.
ДеКароли, Роберт. Призраки Будды: индийские народные религии и формирование буддизма . Oxford: Oxford University Press, 2004.
Одна из наиболее важных работ по буддийским исследованиям начала 21 века. ДеКароли наблюдает, как мириады духов и божеств в буддийских историях усложняют якобы аккуратное разделение вселенной на шесть отдельных сфер, находя множество свидетельств добуддийских направлений индийской религии, которые продолжали функционировать в буддийских контекстах. Его интерпретирующий термин «дух-божество» — полезная концепция, позволяющая не упускать из виду сложность сверхъестественных фигур в буддийском мире.
Гертсон, Дональд Э. «Возрождение как животное в средневековом китайском буддизме». Бюллетень Общества изучения китайских религий 8 (осень 1980 г.): 56–69.
В основном используя народные сказки о чудесах, некоторые из которых он переводит, Гертсон описывает средневековые китайские верования о том, как и почему люди перерождаются животными (в основном, в качестве немедленной компенсации за какой-то плохой поступок в течение жизни). Он также связывает заботу о людях (особенно родителях), переродившихся животными, с широко распространенной практикой вегетарианства в китайском буддизме.
Гальдер, Дж. Р. Ранняя буддийская мифология . New Delhi: Manohar, 1977.
Хорошее базовое исследование, охватывающее общую космологию, небеса и ад, а также роль различных типов существ, таких как будды и духи. Особое внимание уделяется более ранним буддийским источникам, но не исключительно.
Холт, Джон Клиффорд. «Ушел, но не ушел: мертвые среди живых в современной буддийской Шри-Ланке». В г. Мертвые буддисты: практики, беседы, представления. Под редакцией Брайана Дж. Куэваса и Жаклин И. Стоун, 326–344. Honolulu: University of Hawaii Press, 2007.
Используя как текстовые источники, так и полевые исследования, Холт описывает отношения между живыми и мертвыми, особенно «голодными призраками» бывших членов семьи, которые могут создать проблемы, если их не успокоить.
Рейнольдс, Фрэнк Э. «Множественные космогонии и этика: пример буддизма Тхеравады». In Космогония и этический порядок: новые исследования в области сравнительной этики . Под редакцией Робина В. Ловина и Фрэнка Э. Рейнольдса, 203–224. Чикаго: University of Chicago Press, 1985.
Рейнольдс исследует этические последствия различных способов концептуализации вселенной в буддизме, рассматривая причинно-следственные связи, упадок конкретных мировых систем, сотериологию и предвосхищение будущего.