Счастье в счастье детей: 55 коротких цитат про детей и счастье со смыслом

Содержание

55 коротких цитат про детей и счастье со смыслом

Ниже вы найдете 55 коротких цитат про детей и счастье со смыслом.


Дети – это счастье.

Дети – это заботы, трудности, крик, шум, бардак… Но когда подходишь к ним спящим, поправляешь одеялко, целуешь в носик и щёчки, то понимаешь, что это самое настоящее счастье.

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

Мои дети — это причина, по которой я смеюсь, улыбаюсь и хочу вставать каждое утро.

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.

Счастье есть… Я его знаю… Знаю цвет его глаз, его смех… И оно зовет меня мамой!

Счастье — это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки…

Без моих детей мой дом был бы чистым, мой кошелек был бы полон, а мое сердце было бы пустым.

Счастье нельзя купить. Но его можно родить!

С рождением детей в доме исчезает порядок, деньги, покой и безмятежность… И появляется счастье.

Только когда подходишь к кроватке, где спит твой маленький малыш, понимаешь по-настоящему, что такое слезы счастья…

Мое лучшее творение — это мои дети.

Самое большое счастье в жизни – видеть улыбку своего ребенка!

Детей невозможно не любить, они наше самое большое счастье.

Рождение ребенка отнимает у женщины много сил, здоровья, времени. Но взамен дарит много счастья, любви, нежности.

Оказывается, дети — это самое прекрасное чудо на земле.

Только имея детей, ты понимаешь, что есть жизнь, дороже собственной.

Свято верю, что ребенок — это подарок от Бога. Это настолько ценный подарок, что его надо постоянно любить, баловать и воспитывать.

Самый дорогой браслет — резиновая бирочка, на которой написан вес, рост и время появления на свет твоего малыша!

Улыбка ребенка может научить вас быть счастливыми, даже если для этого нет видимых причин.

Детки – самое светлое и чистое явление… Они приходят в наш мир, чтоб подарить тепло и нежность, море улыбок, радости и счастья!

Самое приятное в жизни – это видеть свою маленькую копию, которая, улыбаясь, ползает по ковру, и понимать, насколько ты его любишь!

Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее.

Для меня нет такой прекрасной картины, как улыбающиеся, светлые глаза, счастливых детей. Нет такой сладкой музыки, как их чистый и звонкий смех

Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. Антуан де Сент-Экзюпери

Чем больше любви вкладываешь в ребенка, тем большим счастьем он освещает дом.

Счастье – это дети, в глаза которых смотришь и понимаешь, для чего тебя создал БОГ…

Дети везде одинаковые — жадные маленькие существа, но при этом лучшие в мире слушатели.

Дети, которые ощущали бескорыстную любовь родителей, становятся счастливыми людьми.

Какое же это счастье — любить своих детей! Воспитывать, ругать, хвалить, учить и очень, очень, очень ЛЮБИТЬ!

Самой искренней и настоящей любовью любят вас только собственные дети.

Мы дарим детям жизнь, а они нам — её смысл.

Золото не то, что блестит, а то, что бегает, смеется и переворачивает всё вверх дном.

Непременно балуйте своих детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь.

Вот оно, счастье — набегалось, напрыгалось, нахохоталось и спит!

Дети – это счастье, счастье, когда ты это понимаешь…

Подарить счастливое детство, это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка.

Самый красивый на свете ребёнок… есть у каждых родителей!

Дети – это как продолжение вашего детства: снова в садик, снова в школу, снова в институт…

Даже муки беременности, родов и прочего не могут омрачить тех минут счастья, когда смотришь на это маленькое создание и понимаешь, что это твой ребенок!

Дети – главная радость в жизни. Всё остальное приходит и уходит.

Дети не только цветы жизни, но и плоды любви.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Счастье — это топот маленьких ножек по полу, это поцелуйчики и обнимашки, это разбросанные по всему дому игрушки, скушанные конфетки и печеньки, это улыбка самого дорогого человечка в мире!

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. В. Гюго

Счастье — это когда есть маленькое чудо с твоими глазками!

Ребенок — это когда спишь на самом краю кровати, а в центре лежит звездочка!

Если по дому разбросаны игрушки, обои ободраны, стирка у вас каждый день, все мелкие предметы лежат выше вашего роста… значит в доме ЖИВЁТ СЧАСТЬЕ!

С чего начинается счастье? С полосок на тесте твоем, с УЗИ, что ребенка покажет, с того, что теперь вы ВТРОЕМ!

Счастье — это когда просыпаешься и понимаешь, что ты не одна, что у тебя есть тот самый человечек ради которого ты готова на все, ведь ты его мама!

Один из самых счастливых дней – день появления ребенка в семье.

Счастье начинается незаметно — с двух полосок на тесте…

Дети — это наше настоящее и будущее.

Счастье – это когда ты просыпаешься от того, что тебя дергают за волосы, кричат в ухо: «Маааам». Обнимают, ложась всем телом на лицо, перекрывая кислород, а потом целуют много-много раз.

Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!

Счастье в детях или личной жизни: существуют ли идеальные пары на самом деле

Фото
Evgeny Atamanenko/Getty Images/iStockphoto

Психолог, писатель

Как известно, все люди разные. У всех свои взгляды на жизнь, свои стремления и желания. И вариантов построения личной жизни довольно много. Наверное, не совсем справедливо было бы обсуждать, насколько каждый из вариантов подходит для детей — ведь взрослым, помимо своих желаний, приходится иметь дело с множеством обстоятельств. И все же…

Идеальная пара

Любовь — это то, с чего начинается семья, и то, что обеспечивает ее прочность. И, казалось бы, чем больше взаимной любви, тем лучше для семейных отношений. Но все имеет две стороны — даже любовь. Люди, буквально созданные друг для друга, бывают так увлечены своими отношениями, что третий в их мире оказывается лишним. Даже если это — их собственный ребенок.

Проблема не только в невнимании к ребенку. Излишняя любовь родителей друг к другу нарушает представления ребенка о мире. Маленький ребенок эгоцентричен и считает, что все вокруг создано для него и вокруг него. Это нормальный этап в его развитии. Потом постепенно начнется осознание того, что отношения людей гораздо многограннее, а пока мама и папа — это только мама и папа. И он, ребенок, для них является самым главным. Это дает ему чувство уверенности в жизни, которое сохранится на всю жизнь.

«Ребенок должен посередине стоять и обоих родителей за руки держать, чтобы лучше идти было», — говорит трехлетний Семен. Мудрое изречение.

Фото
Geber86/Getty Images/E+

«Мои родители — идеальная пара. Они вместе тридцать лет, но до сих пор друг друга очень любят. Этого нельзя не заметить, и на окружающих их отношения всегда производят очень хорошее впечатление. „Счастливая семья“ — это я слышал всегда, с самого детства. И сам тоже так думал. Но сказать, что я это чувствовал, — не могу. Я никогда не был вместе с родителями. То есть, конечно, был — они брали меня с собой в поездки и гуляли со мной — но я был рядом, а не вместе. Это трудно объяснить. Представьте, что вы идете с людьми, которые увлеченно разговаривают между собой, интересуются делами и смеются, а когда вы что-нибудь говорите, они отвечают вам — и… опять говорят друг с другом. Став взрослым, я часто думал: зачем они вообще завели ребенка? Скорее, потому, что так положено. А в общем-то, им было бы вполне хорошо и вдвоем».

Любовь всегда права?

Но чаще в жизни бывает наоборот — любовь проходит. Это почти всегда драматическая история — невозможно расстаться, не причинив никому переживаний и боли. Тем более если речь идет о семье, где есть дети. Почти всегда люди оказываются перед выбором: сохранять семью ради ребенка или предпочесть новые, кажущиеся на этом этапе такими привлекательными, отношения с другим человеком? Единственно правильного решения, конечно же, нет. Все семьи разные, и откровенно конфликтные, с ежедневными скандалами отношения вряд ли сделают ребенка счастливым. Но утверждение: «Если хорошо взрослым, то и дети будут счастливы» — тоже не является бесспорным. Им просто оправдывают свою инициативу по разрыву семейных отношений.

Марина была замужем около семи лет. Муж очень любил ее и маленькую дочку, и, хотя Марина всегда относилась к нему снисходительно, жили они хорошо. А потом Марина познакомилась с Игорем — и это был мужчина ее мечты. Мужественный, волевой, решительный — полная противоположность мягкому и покладистому Сергею. Несколько месяцев они встречались, потом Марина все-таки решилась на развод. Сейчас они уже около двух лет живут вместе. Марина счастлива — у нее любимый человек, никаких проблем, а недавно родился сын. Зато ее старшую дочку невозможно узнать — она за это время превратилась в замкнутого и серьезного не по годам ребенка. Унаследовав от своего отца мягкость характера и ранимость, она так и не смогла адаптироваться к изменившимся жизненным условиям и новым порядкам.

Фото
Getty Images/Westend61

Чем меньше по возрасту ребенок, тем легче он переносит изменения в жизни. Маленькие дети быстро привыкают практически к любому положению вещей — будь то переезд, развод или даже смерть близкого человека. Но для этого нужно, чтобы были люди, которые бы берегли их. Сделать это при разводе и новом браке родителей бывает сложно.

Во-первых, новая семья и новые отношения так или иначе отодвигают старшего на задний план. И даже если это происходит не так явно и внешне отношения не меняются, то дети все равно чувствуют подобные перемены.

Во-вторых, часто взрослые вольно или невольно втягивают малыша в свои отношения — допуская при нем высказывания в адрес другого родителя или откровенно настраивая друг против друга. В-третьих, у ребенка при разводе может появиться чувство вины. Ему ведь не понять причин расставания, он любит обоих родителей и считает их самыми лучшими.

«Когда мне было пять лет, родители развелись. От меня скрывали истинную причину, но по разговорам было понятно — у папы новая семья. Помню, что тогда я всерьез считал, что это из-за меня. Я не слушался, и папа нашел себе другого ребенка. Тем более что мама со мной в этот период почти не общалась — переживала очень сильно. Сейчас я, конечно, могу понять и отца, и маму, но тогда мне было очень тяжело».

Ради детей

Бывает так, что люди стремятся иметь ребенка, но в то же время сознательно отказываются от личной жизни. Причины могут быть разные. Разочарование в любви, невозможность быть с любимым человеком, просто отсутствие потребности в столь близких отношениях — так или иначе, но детей, воспитывающихся одним родителем, немало. Традиционно за такой семьей закреплен образ неполной и проблемной, а дети одиноких (это название — тоже традиция) матерей или отцов испытывают пристальное внимание со стороны педагогов начиная с детского сада. Но сами дети далеко не так эмоционально воспринимают ситуацию. Воспоминания о детстве тех, кто вырос в неполной семье, в среднем не отличаются от тех, у кого были и мама, и папа.

«Когда мне было 3 года, маме пришлось уехать в командировку в Японию. Предполагалось, что она будет там год, но потом командировку продлили, а потом мама осталась там насовсем. Сейчас мне трудно понять, как можно оставить семью, двух маленьких детей, и трудно общаться с мамой. Но тогда я совершенно об этом не думала. Мы росли с папой, благодаря которому совершенно не чувствовали, что нам чего-то не хватает. Он занимался нами, играл, возил отдыхать, позже помогал с уроками. Мы никогда не чувствовали, что ему трудно и что мы ему мешаем. Он вырастил нас, и только потом, когда мы учились в университете, женился второй раз».

Конечно, у семей с одним родителей есть свои проблемы. Например, детям бывает трудно усвоить правила взаимодействия мужчин и женщин, поскольку нет постоянного примера перед глазами. В остальном же развитию ребенка и его эмоциональному благополучию ничто не угрожает — если, конечно, взрослые не усугубляют ситуацию. Если единственный родитель, решив посвятить свою жизнь воспитанию ребенка, сам чувствует себя обделенным судьбой, то это обязательно отразится на их отношениях. Дети, выросшие в уверенности, что ради них мама отказалась от личного счастья, вырастают с чувством вины. Кроме того, на них, как правило, легко повлиять окружающим — они привыкли «компенсировать» и оправдывать сам факт своего существования.

Смысл всей жизни

Маша была единственным ребенком. Ее появления ждали почти пятнадцать лет. Мама оставила работу и занялась исключительно ребенком, папа посвящал Маше каждую свободную минуту. Девочка росла спокойной и уравновешенной. Когда Маше исполнилось пять, ее отдали ее в детский сад — расширить круг общения. Привыкала к садику Маша долго, часто плакала и просилась домой. Но воспитатели успокаивали: многие дети так адаптируются. Маша начала часто болеть. За полгода она посетила больше врачей, чем за всю предыдущую жизнь. И родителям пришлось все-таки оставить идею приучить ребенка к коллективу — у Маши началось недержание мочи, которое сделало посещение детского сада просто невозможным. За два месяца «домашней» жизни все проблемы исчезли сами собой.

Фото
LSOphoto/Getty Images/iStockphoto

Дети, которых очень любят, практически не знают никаких проблем. Им хватает любви, внимания, заботы — все в полной мере. Но, как это ни парадоксально, это и есть проблема. Привыкая к тому, что они являются центром внимания и средоточием всех интересов своих родителей, такие дети и от окружающих ожидают такого же отношения. Но первый же опыт убеждает их в том, что в мире других людей им не будет так же хорошо и уютно. Ситуация бывает тем сложнее, чем более семья замкнута на ребенке. Со временем это порождает целый ряд негативных черт в его характере, которые, в свою очередь, сильно затрудняют общение с окружающим миром.

Что нужно ребенку?

  • Чтобы учитывался возраст ребенка. И это касается не только выбора игр. Степень осведомленности о проблемах семьи, о каких -то обстоятельствах, а также то, в каких именно словах будет предоставлена такая информация, — это тоже должно зависеть от того, насколько ребенок готов и как он может это понять.

  • Чтобы взрослые могли посмотреть на жизнь глазами ребенка — как он себя чувствует в сложившейся ситуации? Чего ему не хватает? Иногда для этого достаточно сравнить поведение ребенка в разных условиях — любые стойкие проявления плохого поведения означают некомфортность.

  • Чтобы при переменах в жизни семьи взрослые подумали: какое место будет занимать ребенок в этом случае? Представьте: как изменится его жизнь? Легко ли будет ему привыкнуть? Как именно вы сможете ему помочь в этом?

  • Чтобы взрослые, думая о счастье детей глобально, не забывали о простых ежедневных детских радостях. Они выглядят для нас такими незначительными, что мы их серьезно недооцениваем. А для ребенка то, что его забрали раньше всех из садика, разрешили в выходной не ложиться спать вовремя, играли всей семьей в догонялки прямо в квартире, — это и есть счастье. Собственно, это справедливо для людей любого возраста — жизнь состоит из мелочей, и счастье, соответственно, тоже.

Больше полезных и интересных материалов о том, как справляться с жизненными сложностями — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Светлана Иевлева

Делает ли рождение детей людей счастливее в долгосрочной перспективе?

В литературе по общественным наукам утверждается, что родители менее счастливы, чем бездетные взрослые. Большинство исследований, сообщающих об этом открытии, основаны на данных из Соединенных Штатов, а недавний анализ данных из 22 стран, проведенный социологом Дженнифер Гласс и ее коллегами, дает представление об американских результатах. 1 Нигде разрыв в уровне родительского счастья не больше, чем в Соединенных Штатах. Действительно, американские родители здесь заметно менее счастливы, чем их англоязычные родственники в Англии и Австралии. В некоторых странах, особенно в Норвегии и Венгрии, родители на самом деле счастливее тех, у кого нет родителей.

Исследование Гласса также предоставило наиболее авторитетное на сегодняшний день объяснение , почему родительство делает людей несчастными, используя национальные различия в общественной поддержке воспитания детей, включая различия в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, предусмотренном законом отпуске или больничном, а также гибкости рабочего места. Эти факторы объясняют взаимосвязь между счастьем и родительством. Иными словами, конфликт между работой и семьей может объяснить, почему родители менее счастливы, чем бездетные взрослые. В родительстве нет ничего, что делало бы людей менее счастливыми, и в родительстве нет ничего, что делало бы людей счастливее, если уж на то пошло. Излишне говорить, что большинство родителей сказали бы иначе. Хотя они готовы признать трудности отцовства, они, как правило, быстро расхваливают его награды.

Длительно ли влияние детей на родительское счастье? Один из способов ответить на этот вопрос — спросить пожилых людей. С этой целью я исследую отношения между детьми и счастьем для американцев в возрасте от 50 до 70 лет. Я выбрал этот возрастной диапазон по двум причинам. Во-первых, почти 90% взрослых имеют детей к 50 годам — практически каждый, кто намеревается стать родителем, к тому времени уже сделал это. Во-вторых, большинство родителей также опустошили гнездо: менее 40% американцев этой возрастной группы все еще имеют дома несовершеннолетних детей. Я ограничиваю возрастной диапазон 70 годами, чтобы исключить взрослых, которые вступили в старение.

Относительно мало исследований изучали, делают ли дети счастливыми родителей старшего возраста. Одно исследование не обнаружило связи между пустым родителем и счастьем. Другое исследование не обнаружило отношений у мужчин, но более сложные результаты для женщин зависят от того, хорошие ли отношения у матерей со своими детьми.

Я изучаю взаимосвязь между детьми и счастьем, используя более чем 40-летние данные Общего социального исследования, общенационального комплексного исследования, проводимого ежегодно или раз в два года с 19 лет.72. Эти данные представляют собой выборку из почти 14 000 взрослых в возрасте от 50 до 70 лет и позволяют мне установить, изменились ли со временем преимущества или обязательства детей в отношении родительского счастья. В частности, я исследую как общее счастье, так и семейное счастье.

Один вывод согласуется со всеми анализами: пожилые родители с несовершеннолетними детьми, все еще дома, менее счастливы, чем их сверстники с пустым гнездом, примерно на 5 или 6 процентных пунктов, разница является статистически значимой (p < 0,001). 2 Это показано на рис. 1. 3

Хотя наличие детей в доме делает мужчин менее счастливыми, просто быть родителем не оказывает заметного влияния на мужское счастье. Для женщин рождение детей связано со снижением счастья на 3 или 4 процентных пункта, что незначительно (p < 0,10).

Это не большая разница, особенно если учесть штраф за счастье, связанный с наличием детей дома. Одна из возможностей заключается в том, что счастье родителей различается: возможно, маленькие семьи делают людей счастливыми, а многодетность — нет (или наоборот). Таким образом, на рис. 2 показано влияние разного размера семьи на счастье женщин. У мужчин не было выявлено соизмеримых различий, поэтому результаты не показаны.

Рисунок 2 показывает, что неблагоприятное влияние родительства на счастье женщин полностью обусловлено женщинами с небольшими семьями. 4 В частности, женщины, имеющие только одного ребенка, на 7 процентных пунктов реже говорят, что они «очень счастливы», по сравнению с бездетными женщинами (p < 0,01). Женщины с двумя детьми немного менее счастливы, чем их бездетные сверстницы, с разрывом в 4 процентных пункта (p < 0,10). Нет заметных различий в счастье женщин с тремя и более детьми; их уровень счастья статистически неотличим от уровня счастья бездетных женщин.

Как можно объяснить эти различия? Очевидно, что легче заботиться только об одном или двух детях, поэтому мои результаты противоречат интуиции. Одна из возможностей заключается в том, что люди, у которых больше детей, с большей вероятностью будут вкладываться в свои семьи и более глубоко привержены отцовству. Семейство не является достаточно сильной силой, чтобы на самом деле сделать родителей счастливее, чем неродителей, но, похоже, оно компенсирует негативные последствия отцовства.

Часто отмечают, что у многих людей меньше детей, чем им хотелось бы, и это может быть особенно ярко выражено у матерей из маленьких семей (некоторые бездетные женщины, напротив, никогда не собирались становиться родителями). Возможно, эти неудовлетворенные предпочтения в отношении размера семьи каким-то образом приводят к снижению счастья. Это кажется более разумным, чем предположение, что небольшие семьи каким-то образом заставляют женщин быть менее счастливыми, чем бездетные женщины или матери большого выводка.

Кажущееся отсутствие связи между детьми и счастьем мужчин скрывает многолетнюю тенденцию к большему счастью родителей-мужчин, но не женщин. 5 В 1972 году, в первый год Общего социального исследования, отцы более чем на 20% реже, чем бездетные мужчины, сообщали, что они «очень счастливы». Премия за счастье для отцов со временем неуклонно росла. К моменту проведения опроса 2016 года отцы на 40% чаще считали себя очень счастливыми, чем бездетные мужчины. Напротив, штраф за счастье для матерей с течением времени оставался постоянным, что согласуется с результатами, представленными на рис. 19.0003 6

Возрастающая премия отцовства за мужское счастье неудивительна. В прошлом за воспитание детей отвечали матери, а отцы практически не участвовали в этом. Они приносили домой бекон и могли быть сторонниками дисциплины («Подожди, пока твой отец вернется домой!»), но проводили со своими детьми гораздо меньше времени, чем матери. Все начало меняться в результате второй волны феминизма в 1960-х и 1970-х годах и последующего движения к более справедливому обществу. Социолог Лиана Сэйер и ее коллеги показали, что в 19 году женатые отцы тратили в три раза больше времени на уход за детьми.98, как это было в 1965 году. Увеличение времени, затрачиваемого на воспитание детей, совпало с ростом родительских вложений и усилило преимущества отцовства для личного счастья.

Другой способ взглянуть на влияние детей касается семейного счастья, а не личного счастья. Результаты оказываются практически идентичными: дети снижают семейное счастье у женщин (p < 0,05), но не у мужчин; дети дома снижают семейное счастье как у мужчин, так и у женщин.

В 1 процентном пункте влияние отцовства на мужское счастье в браке является скорее шумом, чем сигналом. В трех процентных пунктах влияние наличия детей в доме на семейное счастье мужчин меньше, чем влияние отцовства на индивидуальное счастье, и лишь незначительно статистически значимо (p < 0,10).

У женщин история другая. Матери на шесть-восемь процентных пунктов менее счастливы в браке, чем бездетные женщины (p < 0,05). Наличие детей дома связано с аналогичным снижением семейного счастья. В совокупности два штрафа за счастье детей являются существенными: 68% бездетных женщин, не имеющих детей дома, счастливы в своем браке, по сравнению с 54% матерей с детьми дома.

В последующем анализе я исследовал, влияет ли наличие большего или меньшего количества детей на семейное счастье по-разному для мужчин и женщин. Ни один из этих анализов не выявил статистически значимых различий. В частности, матери менее счастливы в браке, чем бездетные женщины, независимо от того, сколько у них детей.

Есть две разные точки зрения на изучение влияния детей на счастье родителей среднего возраста. Первый касается наличия дома несовершеннолетних детей, что почти всегда приводит к уменьшению счастья. И мужчины, и женщины сообщают о меньшем личном счастье и менее счастливых браках, когда в доме есть несовершеннолетние дети. Дети часто шумные и нарушающие порядок, и, похоже, они особенно сильно сказываются на пожилых родителях.

А как насчет влияния рождения детей на счастье? Здесь эффекты гендерные: матери испытывают меньше счастья, чем бездетные женщины, но теперь отцовство делает мужчин счастливее. Раньше этого не было, как я отмечал ранее, но ситуация изменилась, поскольку за последние 45 лет отцы стали более активно заниматься воспитанием детей.

Родители всегда будут спешить провозглашать дары и благословения, которые дарят их дети, но более беспристрастная оценка ставит под сомнение это общепринятое мнение. Возможно, дети приносят пользу, которую невозможно легко заметить с помощью общепризнанно грубых психометрических инструментов, предлагаемых Всеобщим социальным исследованием. С другой стороны, бездетные взрослые могут быть успокоены результатами этого исследования: они не кажутся обреченными на несчастье из-за своего решения остаться бездетными.

Николас Х. Вулфингер — профессор семейных и потребительских исследований и адъюнкт-профессор социологии в Университете Юты. Его последняя книга –  Родственные души: религия, секс, дети и брак среди афроамериканцев и латиноамериканцев  , написанная в соавторстве с У. Брэдфордом Уилкоксом (Oxford University Press, 2016).   Следите за его новостями в Твиттере @NickWolfinger.


1. В другом недавнем исследовании рассматривалась 21 страна, но измерялись средние эффекты для всей выборки. Это кажется опрометчивым, учитывая национальные различия, выявленные Glass et al.

2. Небольшое количество респондентов GSS – 58 мужчин и 51 женщина – сообщают о том, что у них дома есть несовершеннолетние дети, несмотря на отсутствие потомства. Это приемные дети и, возможно, несколько приемных детей. Эти респонденты не включены в цифры, представленные здесь.

3. Эти цифры основаны на регрессионной стандартизации результатов логистической регрессии. Анализирует контроль по году опроса, возрасту, расе/этнической принадлежности, образованию, семейному доходу, семейному положению, посещению религиозных служб и вероисповеданию. Данные взвешены, чтобы сделать выборку репрезентативной на национальном уровне. Стандартные ошибки корректируются с учетом весовой схемы и расчетных эффектов.

4. Тесты отношения правдоподобия подтверждают расширение переменной, измеряющей детей, с двух до шести категорий для женщин (p < 0,05), но не для мужчин (p = n.s.).

5. Этот результат основан на статистически значимом взаимодействии (p < 0,05) между годом опроса и фиктивной переменной, определяющей, являются ли мужчины родителями. Информацию об интерпретации этой статистической модели можно найти здесь.

6. В другом недавнем исследовании наблюдалась тенденция к счастью с использованием данных GSS, но были представлены комбинированные эффекты для мужчин и женщин. Статистически значимые различия между мужчинами и женщинами свидетельствуют о том, что два пола лучше всего анализировать индивидуально.

Что делает счастливого ребенка, который вырастает счастливым взрослым?

Что делает счастливым ребенка, который вырастает счастливым взрослым? Поскольку счастье является побочным продуктом эмоционального здоровья, весь этот веб-сайт посвящен тому, чтобы помочь вы растите счастливого ребенка, от удовлетворения потребности вашего младенца в утешении до помощи ребенку в развитии оптимизма. Но поговорим конкретно о том, что делает людей счастливыми.

Последние исследования счастья дают неожиданные ответы. Как только выживание, безопасность и базовые удобства обеспечены, внешние обстоятельства уже не имеют значения. сильно влияют на наш уровень счастья. Наши гены, безусловно, вносят свой вклад, но их влияние можно улучшить, чтобы повысить наши установки счастья. на более высокий уровень. Важнейшим фактором, определяющим наше счастье, оказываются наши собственные умственные, эмоциональные и физические привычки, которые создают химия тела, которая определяет наш уровень счастья.

Все мы знаем, что некоторые из нас более оптимистичны, чем другие. Частично это врожденное, просто судьба наших генов, которые дают нам более счастливое настроение. Но большая часть нашего настроения — это привычка.

Может показаться странным, что счастье называют привычкой. Но вполне вероятно, что к тому времени, когда мы вырастем, мы привыкнем к «уставка счастья», которая не изменится, если мы не будем над ней работать.

Счастье тесно связано с тремя видами привычек:

  1. Как мы думаем и чувствуем мир и, следовательно, воспринимаем наши переживания.
  2. Определенные действия или привычки, такие как регулярные физические упражнения, здоровое питание, медитация, общение с другими людьми, наслаждение «хорошим» и даже регулярно улыбаются и смеются.
  3. Черты характера, такие как самоконтроль, трудолюбие, справедливость, забота о других, вклад, смелость, лидерство и честность.

На практике эти черты характера являются просто привычками; склонность действовать определенным образом в определенных ситуациях. И конечно имеет смысл, что чем больше мы проявляем эти черты, тем лучше работает наша жизнь, тем лучше мы относимся к себе и тем больше смысла мы найти в жизни — тем мы счастливее.

Некоторые из привычек, создающих счастье, очевидны, как бабушка говорила нам, что мы должны жить: усердно работать, ценить отношения с другими людьми, сохранить наше тело здоровым, ответственно управлять своими деньгами, вносить свой вклад в наше сообщество.

Другие — это более личные привычки управления собой, которые ограждают нас от несчастья и приносят радость в нашу жизнь, например, управление своим настроением и воспитание оптимизма. Но как только мы делаем такие привычки частью нашей жизни, они становятся автоматическими и выполняют защитную функцию, делая нас более устойчивый.

Как вы можете помочь своему ребенку — и себе — развить привычки, ведущие к счастью? Эти 12 советов помогут вам начать.

1. Научите ребенка конструктивным умственным привычкам, создающим счастье.

Управление своим настроением, позитивный разговор с самим собой, взращивание оптимизма, радость жизни, практика благодарности и понимание нашей связи с каждым другие и вся вселенная — это все привычки, которые делают нас счастливее. Встройте их в свою совместную жизнь, чтобы вы регулярно моделировали их и говорили об их использовании. Со временем ваш ребенок будет следовать вашему примеру.

2. Научите ребенка правилам самоконтроля, которые приносят счастье.

Регулярные физические упражнения, здоровое питание и медитация тесно связаны с уровнем счастья. Но у вас и вашего ребенка могут быть свои собственные, более личные стратегии; для многих людей музыка мгновенно поднимает настроение, для других всегда работает прогулка на природе.

3. Моделируйте установку на рост и позитивный внутренний диалог.

Нам всем нужен чирлидер, который поможет нам преодолеть множество жизненных препятствий. Кто сказал, что мы не можем быть самими собой? В самом деле, кто лучше? Исследования показывают, что счастливые люди давайте себе постоянное заверение, признание, похвалу и ободряющие разговоры. Говорите с собой, как с любимым человеком, вслух, чтобы ваши дети могли слышать ты. Убедитесь, что ваш ответ на «неудача» равен «Я просто ЕЩЁ не разобрался с этим»,   или «Я просто ЕЩЕ НЕ практиковался в этом достаточно. »

4. Культивируйте оптимизм…

…это прививка от несчастья. Это правда, что некоторые из нас рождаются более оптимистичными, чем другие, но мы все можем развивать его. Нажмите здесь для «Как вы можете помочь своему ребенку стать более оптимистичным».

5. Помогите ребенку находить радость в повседневных вещах.

Исследования показывают, что люди, которые замечают маленькие чудеса повседневной жизни и позволяют им коснуться себя, счастливее. Повседневная жизнь переполняет с радостными событиями: зрелище заходящего солнца, не менее удивительное своим ежедневным повторением. Теплота связи с мужчиной на газетный киоск, который узнает вас и вашего ребенка. Радость найти новую книгу любимого автора в библиотеке. Письмо от бабушки. Первые крокусы весны. На нашем примере дети учатся тому, что важно в жизни.

Как сказал Альберт Эйнштейн,

«Есть только два способа прожить жизнь.

Один — как будто ничто не является чудом. Другой — как если бы все было чудом.»

И старая поговорка о том, что смех — лучшее лекарство, оказывается правдой. Чем больше мы смеемся, тем мы счастливее! Это действительно меняет наше тело химия. Итак, в следующий раз, когда вы и ваш ребенок захотите избавиться от депрессивного состояния, как насчет фильма братьев Маркс?

7. Помогите ребенку расставить приоритеты в отношениях.

Исследования показывают, что у самых счастливых людей в жизни больше людей, и у них более глубокие отношения. Научите своего ребенка этому в то время как отношения требуют работы, они того стоят.

8. Помогите ребенку развить чувство благодарности.

«Мы склонны забывать, что счастье приходит не в результате получения чего-то, чего у нас нет, а в результате признания и оценки того, что у нас есть.» — Фредерик Кениг

Многие люди думают, что они не могут быть благодарны, пока они не будут счастливы, то есть пока им не за что быть благодарными. Но присмотритесь, и вы обнаружите, что все наоборот: люди счастливы, потому что они благодарны. Люди, которые описывают себя как сознательно культивирующие чувство благодарности оцениваются как более счастливые как теми, кто их знает, так и ими самими.

У детей нет контекста для жизни, поэтому они не знают, повезло им или не повезло, только то, что у их друга Брендона дороже кроссовки. Но есть много способов помочь детям научиться культивировать чувство благодарности, которое противоположно тому, чтобы принимать все как должное. (Намекать: Думайте о моделировании, а не о чтении лекций).

9. Примите все эмоции.

Жизнь полна радости, но даже для самого счастливого человека жизнь полна потерь и боли, и у нас есть ежедневные причины для печали, большие и малые. Признание наших грустных чувств не фокусирует внимание на негативе, а открывает нам весь спектр человеческого бытия. Принятие тех, кто неудобен печальные чувства на самом деле углубляют нашу способность радоваться жизни.

Значит, быть счастливым не значит подавлять свои чувства. Это означает признавать и уважать все наши чувства и позволять себе чувствовать их. Это позволяет нам двигаться 9От 0007 до чувства, поэтому они начинают растворяться.

Простое сочувствие вашему ребенку к его расстроенным чувствам позволит ему почувствовать их и поможет чувствам испариться, чтобы он мог двигаться дальше. Это не тот процесс, который можно торопить, поэтому дайте своему ребенку (или себе) столько времени, сколько вам нужно.

10. Помогите ребенку научиться управлять своим настроением.

Большинство людей не знают, что они могут отказаться от плохого настроения и сознательно изменить свое настроение. Но практика в этом действительно может сделать мы счастливее. Вы можете практиковать это:

  • Следите за своим настроением.
  • Позвольте себе чувствовать эмоции, сохраняя при этом любовь.
  • Замечать любые негативные мысли, вызывающие эмоции. ( «Мой ребенок не должен так себя вести! Он вырастет ужасным человеком, если сделает это!» )
  • Выбор мысли, которая заставляет вас чувствовать себя немного лучше. (например, «Мой ребенок ведет себя как ребенок, потому что он ЕСТЬ ребенок. Он не всегда будет таким.»

Конечно, самое сложное — изменить плохое настроение. Пока вы в нем, трудно предпринять конструктивные действия, чтобы что-то изменить. Вы не должны перейти от пустыни к веселью. Просто найдите способ помочь себе почувствовать себя немного лучше. Это дает вам возможность столкнуться с тем, что расстраивает вы, и попытаться решить его. Иногда просто изменение того, как мы думаем о ситуации, действительно меняет ситуацию. Итак, вместо «Как он может так гадить мне, несмотря на то, что я для него делаю?!» можно попробовать

«Это нормально, когда дети злятся на своих родителей. Ему сейчас тяжело, и ему нужно, чтобы я попытался его понять.»

Как помочь ребенку справиться с капризами? Когда-нибудь, когда она будет в хорошем настроении, поговорите с ней о том, как улучшить настроение: работает на нее? Поделитесь тем, что работает для вас. Затем, когда она в плохом настроении, начните с сопереживания. После того, как у нее было некоторое время, чтобы почувствовать свое расстройство, спросите ее, не хочет ли она помочь изменить свое настроение. Даже если вначале она сможет выбрать лучшее настроение лишь в одном случае из десяти, вскоре она начнет заметить, насколько лучше складывается ее жизнь, когда она это делает.

11. Противодействовать сообщению о том, что счастье можно купить.

Как родители, мы должны помнить, что мы не единственные, кто учит наших детей жизни. Они получают постоянное сообщение СМИ о том, что цель жизни больше денег и больше вещей. В конечном счете то, что мы моделируем и что говорим им, будет иметь большее значение, но нам нужно противостоять этим разрушительным сообщения напрямую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *